Общество Королевства Майсур
Королевство Майсур ( каннада : ಮೈಸೂರು ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ ; 1399–1947 гг.) — королевство на юге Индии, основанное в 1399 году Ядураей в районе современного города Майсур , штат Карнатака . Династия Водеяра управляла регионом Южная Карнатака до обретения Индией независимости в 1947 году, когда королевство было объединено с Индийским Союзом .
Общество
[ редактировать ]Общество в Королевстве следовало вековым и глубоко устоявшимся нормам социального взаимодействия между людьми, существовавшим за столетия до 18 века. В 18 веке произошли фундаментальные изменения в результате борьбы между отечественными и иностранными державами. Войны между индуистскими королевствами и султанатами продолжались, хотя центральное место занимали сражения между местными правителями (в том числе мусульманами) и новыми иностранцами, британцами. [ 1 ] Социальные реформы XIX века привели к созданию более гибкого общества, которое предоставило представителям низших каст доступ к школам, государственным должностям и судам. [ 2 ] Распространение английского образования, введение печатного станка и критика господствующей социальной системы со стороны христианских миссионеров также оказали положительное влияние. Литература стала более светской, а изобразительные искусства, такие как музыка, драма, танец и живопись, пережили эпоху Возрождения. Рост современного национализма по всей Индии оказал влияние и на Майсур. Это проявлялось двояко: стремление сохранить все хорошее, что было в прошлых традициях, и принятие западного влияния. [ 3 ]
На протяжении веков начальное образование давалось в Аграхарах и Патшаласах , где языком обучения были санскрит и местный язык. С приходом ислама стало проводиться обучение мусульман на арабском языке в медресе . С ростом могущества Великобритании английское образование приобрело выдающееся значение. Эти изменения были организованы лордом Эльфинстоном , губернатором президентства Мадраса . Он разработал свой собственный метод, который оказал значительное влияние на статус образования в президентстве. Его план стал учреждением центрального коллегиального учреждения или университетского совета, который был реализован в 1841 году. [ 4 ] Соответственно, было создано отделение средней школы университета. Для предоставления образования во внутренних регионах в главных городах были созданы школы, которые в конечном итоге были повышены до уровня колледжей, при этом каждый колледж стал центральным для многих школ Зилла (местных школ). Языком обучения в этих школах был английский. [ 5 ] Первые школы с английским языком обучения появились в 1833 году в Майсуре и распространились по всему региону. В 1858 году в Майсуре был основан отдел образования, и, по оценкам, к 1881 году в Майсурском королевстве могло быть 2087 школ с английским языком обучения. Высшее образование стало доступно с образованием Центрального колледжа Бангалора (1870 г.) и колледжа махараджей в Майсуре (1879 г.). Колледж Махарани в Майсуре (1901 г.) и колледж Святой Агнес в Мангалоре (1921 г.) обслуживали женщин. Майсурский университет был основан в 1916 году. [ 6 ]
Социальные реформы, направленные на такие практики, как сати , неприкасаемость и эмансипация низших классов, прокатились по всей Индии и оказали положительное влияние и на территорию Майсура. [ 7 ] В Бангалоре и Мангалоре были основаны благотворительные организации: Брахмо Самадж (1866 и 1870 гг.), Теософское общество (1886 и 1901 гг.) и Арья Самадж (1894 и 1919 гг.). [ 8 ] В 1894 году королевство Майсур приняло законы, запрещающие браки девочек младше восьми лет, а в 1923 году предоставило женщинам право на избирательное право. Просвещенные мужчины и женщины Майсура поощряли повторный брак овдовевших женщин и брак обездоленных женщин. [ 8 ] Были восстания против британской власти в Индии и в районе Майсура. Первое безуспешное восстание, которому помогли французы, произошло в регионе Малнад в начале 1800 года маратхом по имени Дхондиа Ваг, который в конечном итоге был убит. [ 9 ] За этим событием последовало восстание Заминдара Вираппы в Коппале (1819 г.), [ 10 ] восстание храброй королевы Рани Ченнаммы из Киттура в 1824 году, организованной ее доверенным помощником Санголли Раянной в 1829 году. В октябре 1831 года британцы захватили правительство Майсура. Они выпустили прокламацию, в которой строго предостерегли повстанцев от продолжения их операций. Затем, в то время как некоторые повстанцы сдавались, а другие продолжали свою непокорную деятельность еще некоторое время, вплоть до 1833 года, Раджа Сарджаппа Наяка из семьи старых вождей Тарикере Наяка , пытавшийся продолжить борьбу, был схвачен примерно в то же время в Канаре, которая был аннексирован англичанами. [ 11 ] Затем восстание Кодагу в 1835 году (после того как британцы свергли местного правителя Чиккавирараджа) и восстание Канара 1837 года. [ 12 ]
Эпоха печати, провозглашенная христианскими миссионерами, привела к публикации первой книги на каннада в 1817 году, за которой последовала Библия на каннада в 1820 году, англо-каннадский словарь в 1824 году, каннада-английский словарь в 1832 году и первая газета на каннада под названием « Мангалуру Самачара». в 1843 году (позже переименован в Каннада Самачара ). Во дворце Майсура Амба Вилас открылась типография в 1840 году, а затем в Бангалоре (1842 год) открылась правительственная типография. К концу 19 века действовало восемьдесят шесть типографий каннада. [ 13 ] Это способствовало популяризации публикации древних классических произведений каннада, таких как «Пампа Бхарата» Адикави Пампы в 1891 году, «Джаймини Бхарата» Лакшмисы в 1848 году и « Басавапурана» в 1850 году. [ 14 ] По аналогии с англоязычными историками, опубликованными британскими и индийскими историками, описывающими достижения империй Карнатака, Алур Венката Рао опубликовал сводную версию каннада под названием Карнатака Гатха Вайбхава, возрождающую каннада национализм. [ 15 ]
Рао и Классические английские и санскритские пьесы повлияли на сцену каннада и породили таких известных драматургов, как Ширахатти Венкоба Губби Вееранна. [ 16 ] Публика начала наслаждаться музыкой Карнатика благодаря ее трансляции по системам громкой связи, установленным на территории дворца. [ 17 ] Картины Майсура были вдохновлены картинами Бенгальского Возрождения и созданы такими известными художниками, как Сундарайя, Танджавур Кондайя, Ала Сингарайя, Б.Венкатаппа, братья Раджу, Кешавайя и другие. [ 18 ] Поэты-женщины, такие как Челувамбе (царица Кришнараджи Водеяра I), Харидаса Хелаванакатте Гириямма, Шри Рангамма (1685 г.) и Санчи Хоннамма (автор Хадибадея Дхармы ), писали классические произведения на языке каннада. [ 19 ] Система девадаси , существовавшая в Индии на протяжении веков, была отменена в 1909 году, хотя уникальная форма храмового танца была утеряна. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Камат (2001), стр. 233
- ^ Чопра и др. (2003), стр. 179
- ^ Камат (2001), стр. 278
- ^ Чопра и др. (2003), стр. 185
- ^ Чопра и др. (2003), стр. 186
- ^ Камат (2003), стр. 278-279.
- ^ Чопра и др. (2003), стр. 196-197, стр. 202.
- ^ Jump up to: а б Камат (2003), стр. 284.
- ^ Камат (2001), стр. 272
- ^ Камат (2001), стр. 273
- ^ , стр.33
- ^ Камат (2001), стр. 275
- ^ Камат (2003), стр. 279
- ^ Камат (2001), стр. 280
- ^ Камат (2001), стр. 281
- ^ Камат (2003), стр. 282
- ^ Пранеш (2003), стр. 163
- ^ Jump up to: а б Камат (2003), стр. 283.
- ^ Пранеш (2003), стр. 33-34.
Ссылки
[ редактировать ]- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Пранеш, Мира Раджарам (2003) [2003]. Музыкальные композиторы во времена династии Водеяров (1638-1947 гг. н.э.) . Бангалор: Ви Эмм.
- Чопра, Равиндран, Субрахманиан, ПН, ТК, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть III . Нью-Дели: публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )