Jump to content

Хельмут Вик

Хельмут Вик
Уик в октябре 1940 года.
Рожденный ( 1915-08-05 ) 5 августа 1915 г.
Мангейм , герцогство Баден , Германская империя
Умер 28 ноября 1940 г. ( 1940-11-28 ) (25 лет)
Ла-Манш , у острова Уайт , Англия.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1936–1940
Классифицировать Главный
Единица JG 133 , JG 53
Команды ЮГ 2
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Гельмут Пауль Эмиль Вик (5 августа 1915 — 28 ноября 1940) — немецкий летчик-ас Второй мировой войны. Он был командиром крыла Люфтваффе (военно - воздушных сил) нацистской Германии и четвертым лауреатом Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями , высшей военной награды страны в то время. [ Примечание 1 ]

Уик родился в Мангейме , вступил в Люфтваффе в 1936 году и прошел подготовку в качестве летчика-истребителя. Он был приписан к Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк) и участвовал в боях за Францию ​​и Британию . В октябре 1940 года он получил должность командира звена JG 2 — самого молодого человека в Люфтваффе, занимавшего эту должность. Уик был сбит в районе острова Уайт 28 ноября 1940 года, скорее всего, британским асом Джоном Дандасом , который сам был сбит ведомым Уика. Уик был объявлен пропавшим без вести и предположительно погиб. К тому времени ему приписывали уничтожение 56 самолетов противника в воздушных боях, что сделало его ведущим немецким асом того времени. Летая на Мессершмитте Bf 109 , он одержал все свои победы над западными союзниками .

Молодость и довоенная служба

[ редактировать ]

Гельмут Пауль Эмиль Вик родился 5 августа 1915 года в Мангейме , Германия, и был младшим из трёх детей сельскохозяйственного инженера Карла Вика и Берты Вик, урожденной Шенк. Старший брат Гельмута Вальтер родился в Свакопмунде , в то время находившемся под немецким протекторатом в Юго-Западной Африке . После начала Первой мировой войны семья вернулась в Германию. [ 2 ] [ 3 ] Из-за востребованности навыков и опыта своего отца в строительстве дорог и мостов, Гельмут провел большую часть своего детства, путешествуя по Германской империи. Семья Вик переехала в Ганновер в 1919 году; Мать Гельмута умерла там в феврале 1922 года. Затем его отец отвез семью в Оливу, недалеко от Данцига и Кенигсберга в Восточной Пруссии, и наконец поселился в Берлине в 1935 году. [ 4 ]

По окончании гимназии (средней школы) в 1935 году Вик подал заявление на курс кандидатов в офицеры новых немецких ВВС. Получив хорошие результаты на тестах на пригодность, он был принят в немецкую армию 6 апреля 1936 года в школе кандидатов в офицеры Люфтваффе в Дрездене после прохождения обязательной трудовой службы Рейха . он принес присягу на верность Адольфу Гитлеру 16 апреля . После прохождения курсов офицерской подготовки 13 июля Вик был оценен как «хорошо подходящий для того, чтобы стать офицером». [ 5 ] Затем он приступил к летной подготовке и вскоре после этого отправился в одиночку на Focke-Wulf Fw 44 «Штиглиц». Уик считался средним пилотом и имел трудности с теоретической подготовкой, особенно теми темами, которые его мало или совсем не интересовали. В начале мая 1937 года его ненадолго перевели в 6-ю стаффель (6-ю эскадрилью) Kampfgeschwader 254 (254-й бомбардировочный авиаполк). Через месяц он вернулся в Дрезден, чтобы завершить офицерскую подготовку. [ 6 ]

Вику не удалось пройти третий курс обучения, но ему дали второй шанс, и 1 апреля 1938 года он явился в школу кандидатов в офицеры Luftkriegsschule 3 (LKS 3 — 3-я воздушная военная школа), Wildpark-West недалеко от Вердера . Он успешно закончил курс и в середине 1938 года приступил к специальной подготовке пилотов в Центре подготовки истребителей в Вернойхене . По окончании учебы его распределили во II. Группа Jagdgeschwader 135 (135-й истребительный авиаполк), которая 1 ноября 1938 года стала Jagdgeschwader 333 (333-й истребительный авиаполк) под командованием оберстлейтенанта (подполковника) Макса Ибеля в Херцогенаурахе , летала на устаревших Arado Ar 68 истребителях-бипланах 1938 года оберфенрих (старший прапорщик) Вик получил звание лейтенанта (второго лейтенанта), а 1 января 1939 года был переведен в 1-й штаб Jagdgeschwader . 8 ноября 133 (133-й истребительный авиаполк), который позже был переименован в Jagdgeschwader 53 (JG 53–53rd). истребительный авиаполк). [ 7 ] [ 8 ] Именно там Вик начал летать на истребителе-моноплане Messerschmitt Bf 109 под руководством Вернера Мёльдерса , времен Гражданской войны в Испании, летного аса одержавшего 14 воздушных побед. Под руководством Мёльдерса Вик стал швармфюрером (руководителем звена). [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Фальшивая война и битва за Францию

[ редактировать ]

31 августа 1939 года Вику было приказано перевестись в «Jagdgeschwader Richthofen Nr. I». В то время такого подразделения не было; намеревались отправить его в Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк), базирующийся в Дёберице , недалеко от Берлина. Во время Первой мировой войны название «Рихтгофенский гешвадер» было присвоено Jagdgeschwader эпохи Первой мировой войны 1 . Имя «Рихтгофен» было неправильно указано по приказу Вика. Вик заметил ошибку, поняв, что теперь он может выбирать между JG 1 и знаменитым Jagdgeschwader 2 (JG 2 — 2-й истребительный авиаполк), который в настоящее время носил название «Рихтгофен». Он выбрал Richthofen Geschwader , которым командовал оберст (полковник) Герд фон Массов , подразделение было оснащено Bf 109 E-3 и использовало тактический код Yellow 3 .

Вик присоединился к 3-му штабному дивизиону , служившему в противовоздушной обороне Берлина во время вторжения Германии в Польшу, с которого началась Вторая мировая война. [ 10 ] После победы Германии в Польше JG 2 был переведен во Франкфурт -Ребсток, и ему было поручено защищать западную границу Германии во время Странной войны — этапа между объявлением Великобританией и Францией войны Германии в сентябре 1939 года и битвой за Францию ​​в мае. 1940 год. [ 11 ] Совершив свой шестой боевой вылет, лейтенант Вик одержал свою первую и вторую победу гешвадера 22 ноября 1939 года. [ Примечание 2 ] Вик дал интервью немецкой прессе для кинохроники, посвященной его собственному «фактическому» отчету о событиях 22 ноября. [ 13 ] Около Нанси он сбил французский истребитель Curtiss Hawk 75, пилотируемый сержантом Сайяром или Камиллой Плюбо из Groupe de Chasse II/4 Armée de l'Air , которые были убиты. [ 14 ] [ 15 ] За этот подвиг Вик получил Железный крест 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). [ 12 ] Вику разрешили взять отпуск домой из своего гешвадера , и он провел Рождество со своей женой Урсель, маленьким сыном Вальтером и родителями, прежде чем вернуться в свою группу во Франкфурте-Ребштоке. С 10 по 17 февраля 1940 года Уик и шесть других членов JG 2 провели неделю в Шварцвальде на Фельдберге , катаясь на лыжах и отдыхая. [ 16 ]

10 мая 1940 года немецкие войска начали наступление в Западной Европе, но Вик остался на земле, а на его самолете Bf 109 Yellow 2 был заменен двигатель. [ 17 ] Семь дней спустя он снова поднялся в воздух, одержав три победы над французскими бомбардировщиками LeO 45 за один вылет. К 6 июня на счету Уика было 10 подтвержденных и две неподтвержденные победы, в том числе четыре французских истребителя Bloch 151/152 , которые он сбил 5 июня, одержав свои четвертую-седьмую победы. Двумя неподтвержденными победами были Королевского военно-морского флота , о которых он заявил 19 мая и свидетелей которых у него не было. Fairey Swordfish бипланы-торпедоносцы [ 17 ] [ 18 ] Уик утверждал, что он видел, как один из вражеских артиллеристов на Swordfish махал тканью, что он воспринял как акт капитуляции, прежде чем последовать за ним и наблюдать, как пилот приземляется. При этом наводчик, очевидно, подумал, что Вик готовится атаковать, и открыл огонь, вынудив немецкого пилота сбить его. Уик сообщил, что он упал на землю и перевернулся недалеко от Кале. [ 17 ] Действия 5 июня, по словам Вика, происходили возле Перонна с 17:17 до 17:30. [ 19 ] 5 июня французские ВВС предприняли попытку бомбить мосты на Сомме. 126 боевых вылетов Совершило . 18-я и 19-я GBA ( Groupe de Bombardement — Бомбардировочная группа) потеряли четыре Bréguet 693 возле Перонна, когда они были атакованы немецкими истребителями при атаке немецких танков и грузовиков. [ 20 ] Вторая операция была проведена без потерь для французских бомбардировщиков, но сопровождающая французская истребительная группа GC I/4 потеряла один истребитель Curtis Hawk. [ 20 ] Французские истребительные командования ZOAN и ZOAE совершили 438 боевых вылетов, потеряв 15 истребителей. Примерно в 17:00 три самолета Morane-Saulnier MS406 из GC I/2 и пять из II/2 получили приказ атаковать немецкие передовые части. Около Роя, Сомма , они были перехвачены 10 Bf 109. Каждая сторона потеряла по два самолета. В то же время Dewoitine D.520 из GC II/7 потерял четыре в бою с Bf 109 над сектором Соммы, хотя истребители, которыми они были атакованы, вероятно, были из II./JG 53 . [ 21 ]

На следующий день Вик стал первым пилотом I. Gruppe , выполнившим 100 боевых вылетов, одержав в тот же день восьмую и девятую победу. наградил его Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) За это достижение оберстлейтенант Гарри фон Бюлов-Боткамп . К концу Французской кампании общее количество Вика составило 14 подтвержденных побед, уступая только гауптману (капитану) Мёльдерсу из JG 53 с 25 победами и гауптману Вильгельму Бальтазару из Jagdgeschwader 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк) с 23 победами в составе Люфтваффе. . Лучший бомбардир [ 17 ] 8 июня Вик захватил еще одну пару MB.151 возле Реймса . [ 22 ] В конце французской кампании штаб 3. Штаффеля переехал на виллу Бомон-ле-Роже ( Луи Астона Найта ), художника, сбежавшего за несколько дней до прибытия немцев. [ 23 ] [ 24 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Иоахим Зегерт (слева), Хельмут Вик (в центре), Эрих Лейе (справа) 6 октября 1940 года.

Во время битвы за Британию против Королевских ВВС (RAF) в середине 1940 года Уик быстро поднялся в звании и авторитете, как в зоне боевых действий, так и в качестве героя пропаганды в Германии, где власти начали непревзойденную кампанию в средствах массовой информации против его от имени. [ 25 ] Благодаря этому Вик стал самым известным немецким пилотом Битвы за Британию, превзойдя Галланда и Мёльдерса. [ 26 ] На Каналкампфе этапе битвы при 17 июля Вик захватил Supermarine Spitfire в окрестностях острова Уайт . [ 27 ] По данным истребительного командования Королевских ВВС, в этот день было потеряно только два истребителя. Летный офицер Д. М. Тейлор из 64-й эскадрильи был сбит Bf 109 и совершил вынужденную посадку в Хейлшеме . Сообщалось, что действие произошло в районе Бичи-Хед , и никто из членов эскадрильи не видел нападавших. Летный офицер С.Д. Пил из 603-й эскадрильи исчез над Ла-Маншем и был объявлен пропавшим без вести . [ 28 ]

22 июня 1940 года, перед получением звания оберлейтенанта (старшего лейтенанта), Вик стал командиром 3-го штабного полка , сменив майора Хеннинга Штюмпеля. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] 11 августа Уик захватил три истребителя Королевских ВВС. [ 27 ] JG 2 участвовал в крупных операциях по сопровождению истребителей против Портленда . 11 августа истребительное командование потеряло 30 истребителей, защищая конвои порта и Ла-Манша. [ 32 ] В ходе дневных боев JG 2 потерял восемь Bf 109, четыре пилота убиты, двое пропали без вести и один ранен. Известно, что истребительное авиаполк вступил в бой с 87-й и 64-й эскадрильями. [ 33 ] 64-я эскадрилья получила повреждение одного «Спитфайра», а 87-я потеряла два уничтоженных «Харрикейна» и один поврежденный - один пилот, лейтенант Р. В. Джефф, погиб. [ 34 ] 238-я эскадрилья В этом конкретном бою участвовала ; три из потерянных в этом бою Bf 109 принадлежали I./JG 2. [ 29 ] Заявления Уика увеличили его счет до 17. [ 29 ]

Уик записал свою 20-ю победу 25 августа, а днем ​​позже добавил еще двух бойцов. При этом JG 2 преодолел отметку в 250 единиц. Одержав 20 воздушных побед, Вик получил право на получение Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), высшей степени Железного креста. [ 31 ] [ 35 ] Вик был награжден Рыцарским крестом Железного креста 27 августа 1940 года в Каринхолле Германом Герингом . [ 35 ] [ 36 ] Перед презентацией он также дал интервью журналисту Der Adler («Орел» — еженедельный журнал Люфтваффе). Тогда же появилось несколько статей о Вике. [ 37 ] Вик появилась на первой полосе Berliner Illustrirte Zeitung 19 сентября. [ 38 ] Бой 25 августа велся против 609-й эскадрильи . JG 2 потерял два Bf 109 и еще один был поврежден. Один «Спитфайр» из 609-го был поврежден, а еще один, пилотируемый летным офицером П. Осташевским, был списан, когда он разбился при возвращении на базу. [ 39 ] 13 истребителей Королевских ВВС были сбиты или совершили аварийную посадку в ходе вечерних воздушных боев 25 августа. [ 39 ] На следующий день Уик заявил о двух ураганах возле Портсмута в 17:30 и 17:35 по центральноевропейскому времени. [ 27 ] Пилот № 43 Х. Л. Норт спрыгнул с парашютом из своего урагана неподалеку в 16:25. [ 40 ] 234-я эскадрилья потерпела вынужденную посадку двух «Спитфайров», один - с поднятыми колесами, после боя с Bf 109 возле Портсмута примерно с 16:30 до 16:40. В этот день было уничтожено 27 истребителей Королевских ВВС, еще пять получили повреждения. [ 40 ]

По возвращении во Францию ​​5 сентября Вик был повышен в звании до гауптмана и на короткое время получил командование 6. Staffel, а 9 сентября он был назначен Gruppenkommandeur (командир группы) I. Gruppe JG 2. [ 31 ] [ 35 ] [ 41 ] В течение сентября он продолжал прибавлять в своем счете. 8 сентября Уик заявил, что три истребителя уничтожены. [ 42 ] Истребительное командование сообщило о потерях в боях за весь день только четырех человек; все в воздушных боях с Bf 109. Потери составили 41 и 605 человек двое из 46-й эскадрильи . Потери были зафиксированы с 12:05 до 12:30 по Гринвичу. [ 43 ] В последний день месяца Уик захватил два «Спитфайра» возле Портленда в 12:30 и 12:35. [ 44 ] На момент и в месте предъявления претензий ни один истребитель Королевских ВВС не был потерян, хотя 36 британских истребителей были уничтожены или повреждены [по 18 каждого] во время боев, а возле Портленда произошло несколько боев. [ 45 ]

Уик начал октябрь со сбитых в первый день двух «Спитфайров». JG 2 и Zerstörergeschwader 26 (ZG 26–26-е крыло эсминцев) потребовали по шесть штук каждый. На самом деле было потеряно четыре Харрикейна; по крайней мере два были сбиты ZG 26. [ 46 ] 5 октября одержал свою 41-ю боевую победу, обойдя двух своих ближайших соперников, майора Адольфа Галланда и оберлейтенанта Мёльдерса. 41-я победа принесла ему вторую ссылку в Вермахтберихт 6 октября 1940 года. Он также стал четвертым военнослужащим, получившим Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 47 ] Туз Вика в дневном перелете 5 октября оказался уникальным для немецкого летчика в битве за Британию. Первый бой произошел, когда Уик нырнул на строй из девяти истребителей 607-й эскадрильи. летные лейтенанты Блэкэддер и Бразин, пилот-офицер Дэвид Эванс и сержант Были сбиты Ричард Спайер. Все девять «Харрикейнов» получили повреждения. Немецкие пилоты заявили об 11. [ 48 ] Вернувшись на базу, Уик заявил, что сбил три «Спитфайра» над Ла-Маншем. Никаких доказательств, подтверждающих их с британской стороны, обнаружено не было. [ 48 ] Ближе к вечеру 6 октября Вик получил приказ явиться к рейхсмаршалу Герингу в Берлин к 15:00 следующего дня. Из-за плохой погоды он решил поехать из Нормандии в Берлин на машине. Вместе со своим ведомым и другом Рудольфом Пфланцем Вик ехал всю ночь и прибыл в имперское министерство авиации вовремя для встречи с Герингом, фельдмаршалом Эрхардом Мильхом , генерал-полковником (генерал-полковником) Эрнстом Удетом , генералом дер Флигером (генералом летунов). ) Курт Студент и генерал дер Флигер Карл Боденшац . После встречи в Берлине Вик и Геринг на личном поезде Геринга отправились в Берхтесгаден , куда прибыли в 17:00 8 октября на официальную презентацию «Дубовых листьев». [ 49 ] , руководитель пресс-службы Третьего рейха, представил Вика Затем Отто Дитрих международной общественности на пресс-конференции и представил его как «героя». Его выступление оставило преимущественно негативное впечатление, так как Уик представлял себя « назойливым человеком » ( «Life журнал ») и высмеивал своих жертв. [ 50 ] Замечания Вика появились в номере журнала Life от 9 декабря . Уик высмеивал британскую противовоздушную артиллерийскую оборону и намекал, что британские пилоты трусы. [ 51 ]

Командир крыла

[ редактировать ]
Вик получил этот Fliegerpokal в связи со своей 50-й победой. Экспонируется в Музее авиации Ганновер-Лацен .

19 октября 1940 года Вику было присвоено звание майора и назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) JG 27. У него не было амбиций оставлять свою группу в JG 2 «Рихтгофен», и, немного подумав, попросил Геринга позволить ему остаться. вместо этого со своей группой . На следующий день Геринг отменил свое решение и передал Вику командование JG 2 «Рихтгофен». Таким образом, в 25 лет он стал самым молодым майором и гешвадеркоммодором Люфтваффе. Майор Вольфганг Шеллманн , командовавший JG 2 с начала сентября 1940 года, был назначен командиром JG 27 вместо Вика. [ 35 ] [ 52 ] Командование I. группой JG 2 затем было передано гауптману Карлу-Хайнцу Кралю . [ 53 ] Крыло Вика было выбрано для направления на юг, чтобы обеспечить воздушное сопровождение Гитлера в его личном поезде, направлявшемся к французско-испанской границе для встречи в Андае с Франсиско Франко . [ 54 ] В конце октября Уик заявил о 49 случаях. Вик был тщеславен и конкурентоспособен, он хотел догнать и перегнать Галланда и Мёльдерса, старого инструктора Вика, и был готов совершать больше патрулей и идти на больший риск. [ 55 ]

В ноябре 1940 года Уик продолжал стабильно заявлять свои претензии. 5 ноября он подал иски еще на три истребителя Королевских ВВС к северо-востоку от Портленда. [ 56 ] Истребительное командование потерь в этом регионе не понесло. Ближайшей потерей стал пилот ирландской 238-й эскадрильи , пилот-офицер Б.Б. Консидайн, который выпрыгнул с парашютом после боя под Борнмутом . [ 57 ] 6 ноября JG 2 использовала Junkers Ju 87 Stukas в качестве приманки, чтобы заманить Королевские ВВС в бой. Уловка увенчалась успехом, и Уик снова одержал пять побед в воздухе. Всего летчики Вика заявили о восьми; пять подтверждены истребительным командованием, подтвердив, что утверждения достаточно точны. [ 58 ] [ 59 ] Одним из противников Уика был идентифицирован как пилот О.Дж.К. Хайре из 145-й эскадрильи, который погиб в бою, когда его парашют раскрылся слишком низко. Сержант Дж. Уэббер выпрыгнул в результате того же действия и выжил. Сержант 213-й эскадрильи Х.Х. Адэр был убит после того, как его сбил Уик. Его останки были найдены при раскопках истребителя, на котором он летал, в 1979 году. [ 60 ] Последний сбитый «Харрикейн» принадлежал пилоту-офицеру Дж. Тиллетту из 238-й эскадрильи, который погиб в бою с JG 2. [ 60 ] JG 2 «Рихтгофен» одержал свою 500-ю воздушную победу 16 ноября 1940 года. [ 61 ]

Bf 109 E-4 "Schwarzer Doppelwinkel", заводской номер 5344, пилотировал майор Вик, октябрь 1940 г.

Гельмут Вик в сопровождении своего штабсварма , в который входили оберлейтенант Рудольф Пфланц, лейтенант Франц Фиби и оберлейтенант Эрих Лее , одержал свою 55-ю воздушную победу, сбив «Спитфайр» во второй половине дня 28 ноября 1940 года. [ Примечание 3 ] Его противником мог быть 602-й эскадрильи Арчибальд пилот-офицер Лайалл, который, как сообщается, погиб в бою. Это сделало Вика самым результативным летчиком-истребителем Люфтваффе, превзойдя Мёльдерса, чей результат на тот момент составлял 54 победы. Это была позиция, которой Вик сможет наслаждаться всего два часа. [ 61 ] Вернувшись с этой миссии в Шербур - Керквиль , Вик приказал дозаправить самолет и перевооружить. Вместе с Ли в качестве своего ведомого Уик взлетел в 16:10 и вернулся в окрестности острова Уайт. Заметив полет «Спитфайров», он поднялся на перехват с более выгодной позиции для атаки. В ходе атаки с пикирования Уик сбил и убил «Свободной Франции» пилота Поля А. Байона из 609-й эскадрильи, летавшего на Spitfire R6631 . [ 61 ] [ 64 ]

Вик был настоящим смельчаком, он обладал прекрасным зрением и поэтому обычно первым видел вражеские самолеты. Затем он открыл дроссель и просто поехал за ними. Я этого не делал, но, наверное, поэтому я до сих пор жив, а он нет.

Франц Фиби — ведомый Вика в Штабсварме. [ 62 ]

Вскоре после этого, около 17:00, Bf 109 E-4 Вика ( Werknummer 5344 — заводской номер) был сбит, вероятно, асом, одержавшим двенадцать побед, лейтенантом 609-й эскадрильи Джоном Дандасом , хотя также возможно, что Уик стал жертвой Пилот-офицер Эрик Маррс; [ 37 ] Польский пилот Зигмунт Кляйн из 234-й эскадрильи, возможно, также сбил самолет Вика; он также был сбит и убит во время боя. [ 65 ] Фиби и Ли увидели, как «Спитфайры» нырнули в атаку, и сумели уйти с дороги, но потеряли из виду Вика и Пфланца. [ 66 ] Рудольф Пфланц видел, как «Спитфайр» сбил Bf 109, пилот которого катапультировался. Затем Пфланц сбил «Спитфайр», который, как он наблюдал, разбился в море, а пилот все еще находился внутри. [ 67 ] Позже Пфланц утверждал, что Уик выжил после того, как его подстрелили, и видел, как он забрался в темную кабину. [ 52 ]

Лишь позже Пфланц узнал, что именно Вика он видел спасающимся. Геринг приказал Кригсмарине торпедным катерам совершить ночную поисково-спасательную миссию для Вика. На следующий день другие корабли ВМФ и служба Seenotdienst ( воздушно-морская спасательная служба ) в сопровождении истребителей JG 2 тщетно продолжали его поиски. Утверждалось, что немцы использовали международные радиоволны, чтобы связаться с министерством авиации Королевских ВВС для получения информации о судьбе Вика. [ 68 ] [ 69 ] Однако его так и не нашли, и 4 декабря 1940 года Люфтваффе объявило его пропавшим без вести и предположительно погибшим в ежедневной газете Wehrmachtbericht . [ 69 ] Позже немецкие сообщения изменили статус Вика на убитого. [ 70 ] Уик, выполнявший свой 168-й боевой вылет, стал первым получателем Дубовых листьев, погибшим в бою. [ 71 ] [ 72 ] Потеря незаменимого Фитиля пагубно сказалась на моральном духе JG 2. [ 52 ] боевая усталость Причиной смерти Вика считается . Психологические и физические последствия боевой усталости принесли району боевых действий под Ла-Маншем прозвище Каналкранхейт ( букв. « Канальная болезнь » ). [ 73 ]

5 августа 1939 года Вик женился на Урселе Рольфсе (1916–1968) в Берлине. В браке родилось двое детей: Уолтер (родившийся в октябре 1939 года) и девочка Сабина, родившаяся после смерти Уика в феврале 1941 года. [ 74 ] 23 января 1941 года отцу Вика позвонил Боденшац из штаб-квартиры фюрера и сообщил, что Вик был спасен и взят в плен . Судя по всему, в официальном сообщении Reuters указывалось, что 25-летний майор Люфтваффе , на счету которого 56 воздушных побед, был интернирован в лагерь для военнопленных в Канаде. И Гитлер, и Геринг предприняли шаги, чтобы получить подтверждение этого отчета. [ 75 ] 5 февраля 1941 года в телеграмме из Оттавы Урселю сообщили, что Вик не был интернирован в Канаде. Урсель вышла замуж за военного врача Штабсарцта (эквивалент капитана) доктора Герхарда Тауша. Позже во время войны [ 62 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, на счету Вика 56 воздушных побед, одержанных в 168 боевых вылетах, все из которых на Западном фронте. [ 71 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 56 заявлениях о победах в воздухе, а также еще четырех неподтвержденных заявлениях, все из которых заявлены на Западном фронте. [ 76 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Уика « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вик не получил должного признания.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 3-я Jagdgeschwader 2 эскадрилья [ 77 ]
1 22 ноября 1939 г. 12:20 Ястреб-75 к югу от Битче [ 78 ] 10 8 июня 1940 г. 21:00 МБ.151 к юго-западу от Суассона [ 19 ]
30 апреля 1940 г.
Ход 63 окрестности Трира 11 8 июня 1940 г. 21:10 МБ.151 к юго-западу от Суассона [ 19 ]
17 мая 1940 г.
ЛеО 451 окрестности Ретеля 12 9 июня 1940 г. 21:35 Бленхейм к северо-востоку от Суассона [ 19 ]
19 мая 1940 г.
рыба-меч окрестности Кале 13 13 июня 1940 г. 21:10 Боевой Мондидье [ 19 ]
19 мая 1940 г.
рыба-меч окрестности Кале 14 17 июля 1940 г. 15:07 Спитфайр к югу от острова Уайт [ 27 ]
2 20 мая 1940 г. 14:00 ЛеО 451 Камбре / Сен-Кантен [ 79 ]
окрестности Ретеля
15 11 августа 1940 г. 11:30 Ястреб-75 [ 27 ] окрестности острова Портленд
3 20 мая 1940 г. 14:05 ЛеО 451 Камбре/Сен-Кантен [ 79 ]
окрестности Ретеля
16 11 августа 1940 г. 11:34 Спитфайр [ 27 ] окрестности острова Портленд
4 5 июня 1940 г. 17:17 МБ.151 Ветчина / Перонн [ 19 ]
окрестности Компьеня
17 11 августа 1940 г. 11:45 Ураган 40 км (25 миль) от острова Портленд [ 27 ]
5 5 июня 1940 г. 17:20 МБ.151 Ветчина/Перонн [ 19 ]
окрестности Компьеня
18 16 августа 1940 г. 14:35 Ураган к востоку от Портсмута [ 27 ]
6 5 июня 1940 г. 17:25 МБ.151 Ветчина/Перонн [ 19 ]
окрестности Компьеня
19 25 августа 1940 г. 18:25 Ураган [ 27 ] Остров Портленд
7 5 июня 1940 г. 17:30 МБ.151 Ветчина/Перонн [ 19 ]
окрестности Компьеня
20 25 августа 1940 г. 18:30 Спитфайр [ 27 ] окрестности острова Портленд
8 6 июня 1940 г. 12:17 МБ.151 Ветчина/Перонн [ 19 ]
окрестности Реймса
21 26 августа 1940 г. 17:30 Ураган [ 27 ] Портсмут
9 6 июня 1940 г. 12:26 МБ.151 Ветчина/Перонн [ 19 ]
окрестности Реймса
22 26 августа 1940 г. 17:35 Ураган [ 27 ] Портсмут
– 6-я Jagdgeschwader 2 эскадрилья [ 77 ]
23 5 сентября 1940 г. 16:10 Спитфайр [ 42 ] окрестности Кентербери 26 8 сентября 1940 г. 13:20 Ураган [ 42 ]
24 6 сентября 1940 г. 09:50 Спитфайр [ 42 ] окрестности Дувра 27 8 сентября 1940 г. 13:30 Ураган [ 42 ]
25 7 сентября 1940 г. 18:25 Спитфайр [ 42 ] 28 8 сентября 1940 г. 13:40 Ураган [ 42 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 2 [ 76 ]
29 25 сентября 1940 г. 14:30 Спитфайр [ 44 ] 36 1 октября 1940 г. 11:45 Спитфайр к югу от Суонеджа [ 44 ]
30 26 сентября 1940 г. 17:40 Спитфайр [ 44 ] 37♠ 5 октября 1940 г. 14:58 Ураган к югу от Борнмута [ 80 ]
окрестности Саутгемптона
31 27 сентября 1940 г. 13:00 Спитфайр [ 44 ] к востоку от острова Портленд 38♠ 5 октября 1940 г. 15:00 Ураган Борнмут [ 80 ]
окрестности Саутгемптона
32 28 сентября 1940 г. 15:40 Ураган [ 44 ] Селси Билл 39♠ 5 октября 1940 г. 15:03 Ураган Борнмут [ 80 ]
окрестности Саутгемптона
33 30 сентября 1940 г. 12:30 Спитфайр [ 44 ] окрестности острова Портленд 40♠ 5 октября 1940 г. 18:35 Спитфайр к востоку от острова Уайт [ 80 ]
к югу от острова Портленд
34 30 сентября 1940 г. 12:35 Спитфайр [ 44 ] окрестности острова Портленд 41♠ 5 октября 1940 г. 18:40 Спитфайр к востоку от острова Уайт [ 80 ]
к югу от острова Портленд
35 1 октября 1940 г. 11:40 Спитфайр к югу от Суонеджа [ 44 ] 42 15 октября 1940 г. 13:45 Спитфайр Портсмут [ 80 ]
Персонал Jagdgeschwader 2 [ 81 ]
43 29 октября 1940 г. 15:29 Ураган Портсмут [ 82 ] 50♠ 6 ноября 1940 г. 15:45 Спитфайр к востоку от острова Уайт [ 56 ]
44 29 октября 1940 г. 15:33 Спитфайр Портсмут [ 82 ] 51♠ 6 ноября 1940 г. 15:46 Спитфайр к востоку от острова Уайт [ 56 ]
45 5 ноября 1940 г. 14:35 Ураган к северо-востоку от Портленда [ 56 ] 52♠ 6 ноября 1940 г. 15:48 Спитфайр к востоку от острова Уайт [ 56 ]
46 5 ноября 1940 г. 14:37 Ураган к северо-востоку от Портленда [ 56 ] 53 7 ноября 1940 г. 15:25 Ураган к югу от Портсмута [ 56 ]
47 5 ноября 1940 г. 14:40 Спитфайр к северо-востоку от Портленда [ 56 ] 54 10 ноября 1940 г. 15:43 Спитфайр к востоку от Портсмута [ 56 ]
48♠ 6 ноября 1940 г. 15:35 Ураган Саутгемптон [ 56 ] 55 28 ноября 1940 г. 15:10 Спитфайр к северо-востоку от острова Уайт [ 56 ]
49♠ 6 ноября 1940 г. 15:37 Ураган Саутгемптон [ 56 ] 56 28 ноября 1940 г. 17:13 Спитфайр Борнмут [ 56 ]
окрестности острова Уайт
Булавка с железным крестом и дубовыми листьями Вика (семейная собственность)

Даты звания

[ редактировать ]
8 ноября 1938 г.: Лейтенант (младший лейтенант) [ 88 ]
21 июля 1940 г.: Первый лейтенант [ 88 ]
4 сентября 1940 г.: Гауптманн (капитан) [ 88 ]
19 октября 1940 г.: Майор (Майор) [ 89 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1940 году Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста ( Großkreuz des Eisernen Kreuzes ), которым награждались только старшие командиры за победу в крупном сражении или кампании в армии. орден Третьего Рейха. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был заменен 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ). [ 1 ]
  2. По словам Рингльштеттера, первая победа гешвадера была приписана оберфельдфебелю Эрвину Клею, получившему за это достижение золотые часы. [ 12 ] Уил заявляет, что первая победа досталась Вику. [ 13 ]
  3. Книга «Гельмут Вик — Жизнь летающего героя» , опубликованная в 1943 году, во многом основана на дневнике Франца Фиби. [ 62 ] Основным автором был Kriegsberichter ( военный корреспондент ) Йозеф Граблер. Граблер погиб в бою 21 мая 1941 года во время вторжения на Крит . [ 63 ]
  4. По данным Шерцера от 25 октября 1940 г. [ 84 ]
  1. ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7..
  2. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 10.
  3. ^ Макки 1981 , с. 155.
  4. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 11.
  5. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 12.
  6. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 14.
  7. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 16.
  8. ^ Госс 2018 , с. 69.
  9. ^ Спик 2011 , с. 73.
  10. ^ Уил 2000 , стр. 24, 26.
  11. ^ Уил 2000 , стр. 31–32.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рингльстеттер 2005 , с. 20.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уил 2000 , с. 26.
  14. ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 116.
  15. ^ Джексон 1974 , с. 33.
  16. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 21.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Мусчиано 1982 , с. 74.
  18. ^ Уил 2000 , с. 43.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2001б , с. 102.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1974 , с. 68.
  21. ^ Джексон 1974 , стр. 83–84.
  22. ^ Уил 2000 , с. 44.
  23. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 31.
  24. ^ Уил 1996 , с. 69.
  25. ^ Уилсон 2007 , с. 203.
  26. ^ Форман 1988 , с. 42.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2002 , с. 101.
  28. ^ Мейсон 1969 , с. 174.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бергстрем 2015 , с. 95.
  30. ^ Уил 2000 , с. 64.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Госс 2018 , с. 70.
  32. ^ Мейсон 1969 , стр. 222–225, 227–228.
  33. ^ Мейсон 1969 , стр. 228–229.
  34. ^ Мейсон 1969 , с. 227.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Мусчиано 1982 , с. 76.
  36. ^ Мейсон 1969 , с. 555.
  37. ^ Перейти обратно: а б Михулек 2002 , с. 36.
  38. ^ Уил 1996 , с. 76.
  39. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1969 , стр. 303–304.
  40. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1969 , стр. 308–309.
  41. ^ Прин и др. 2002 , с. 118.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2002 , с. 122.
  43. ^ Мейсон 1969 , с. 371.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2002 , с. 102.
  45. ^ Мейсон 1969 , стр. 423–424.
  46. ^ Бергстрем 2015 , с. 249.
  47. ^ Уил 2000 , с. 65.
  48. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2015 , стр. 248–249.
  49. ^ Ринглстеттер 2005 , стр. 85–87.
  50. ^ Беспроводная связь с The New York Times (13 октября 1940 г.). «Нацистский летчик смеется над британскими летчиками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2012 г.
  51. ^ «Лучшие истребители ВВС Германии — Галланд, Мельдерс, Вик» . Жизнь . 9 декабря 1940 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Бергстрем 2015 , с. 276.
  53. ^ Уил 2000 , с. 118.
  54. ^ Уил 2000 , с. 66.
  55. ^ Джексон 2003 , с. 103.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Прин и др. 2002 , с. 80.
  57. ^ Фрэнкс 1997 , стр. 99–100.
  58. ^ Бергстрем 2015 , с. 270.
  59. ^ Форман 1988 , стр. 39–44.
  60. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс 1997 , с. 100.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Уил 2000 , с. 69.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Рингльстеттер 2005 , с. 142.
  63. ^ Граблер 1943 , с. 6.
  64. ^ Бергстрем 2015 , с. 275.
  65. ^ Gretzingier 2014 , Битва за Британию.
  66. ^ Макки 1981 , с. 167.
  67. ^ Форман 1988 , с. 143.
  68. ^ Коллиер 1980 , стр. 181, 261.
  69. ^ Перейти обратно: а б Уил 2000 , с. 70.
  70. ^ Макки 1981 , с. 166.
  71. ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 45.
  72. ^ Госс 2018 , с. 71.
  73. ^ Хутон 1999 , с. 25.
  74. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 17.
  75. ^ Ринглстеттер 2005 , с. 140.
  76. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1412–1413.
  77. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1412.
  78. ^ Прин и др. 2001а , с. 61.
  79. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2001б , с. 101.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2002 , с. 104.
  81. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1413.
  82. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 79.
  83. ^ Перейти обратно: а б Томас 1998 , с. 441.
  84. ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 783.
  85. ^ Фелльгибель 2000 , с. 445.
  86. ^ Фелльгибель 2000 , с. 53.
  87. ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1 , стр. 288, 321, 354, 361, 375.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Стокерт 2012 , с. 37.
  89. ^ Стокерт 2012 , с. 38.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • Коллиер, Ричард (1980). День Орла: История битвы за Британию . Оксфорд, Великобритания: Горизонт. ISBN  978-0525096504 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон (1988). Битва за Британию: забытые месяцы, ноябрь и декабрь 1940 года . Лондон, Великобритания: Публикации Air Research. ISBN  978-1-871187-02-1 .
  • Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне. Том 1: Боевые потери: Самолеты и экипажи, 1939–1941 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-055-5 .
  • Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-52672-651-3 .
  • Граблер, Йозеф (1943). Гельмут Вик - Жизнь героя авиации (на немецком языке). Берлин, Германия. ASIN   B0025WIWAQ . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гретзинжер, Роберт (2014). Польские асы Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-4728-0058-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Джексон, Джей Ти (2003). Падение Франции: нацистское вторжение 1940 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280300-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd.  978-0-901928-00-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Макки, Александр (1981). Великие тайны авиации . Dorset House Publishing Co Inc. Дорсет: ISBN  978-0-88029-218-4 .
  • Михулек, Роберт (2002). Люфтваффе на войне/Асы Люфтваффе Западного фронта . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-486-0 .
  • Мусчиано, Уолтер (1982). Мессершмитт Асы . Нью-Йорк: Арх. ISBN  978-0-668-04887-3 .
  • Неер, Флорида (1943). ВИК (по-немецки). Берлин - Херрлинген: Ханнс Аренс Верлаг.
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001a). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Ринглстеттер, Герберт (2005). Хельмут Вик, Иллюстрированная биография аса Люфтваффе и командира Jagdgeschwader 2 во время битвы за Британию . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-2217-4 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы: полный отчет о воздушной войне над Западной Европой и Скандинавией, сентябрь 1939 г. - август 1940 г. (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Спик, Майк (2011). Истребители-асы Люфтваффе: Jadgflieger и их боевая тактика и техника . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84832-627-9 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Уил, Джон (1996). Bf 109D/E Aces 1939–41 . Самолеты асов. Том. 11. Лондон: Издательство Osprey . ISBN  978-1855324879 .
  • Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-046-9 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-641-6 .
  • Уилсон, Джеймс (2007). Пропагандистские открытки Люфтваффе . Оксфорд, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN  978-18441549-13 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
Военные офисы
Предшественник Командир Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен»
20 сентября 1940 г. - 28 ноября 1940 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d30ed2cba7c1b64b74e330ebf9305a__1724449260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/5a/c3d30ed2cba7c1b64b74e330ebf9305a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helmut Wick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)