Jump to content

болезнь канала

Немецкие бомбардировщики Heinkel He 111 над Ла-Маншем, 1940 год.

Каналкранкхейт , или «канальная болезнь», — форма боевой усталости , которая начала проявляться летом 1940 года у немецких пилотов во время битвы за Британию . Для экипажей Люфтваффе , действовавших на границе боевого радиуса действия, спасение над Англией означало верный захват, тогда как прыжки с парашютом над Ла-Маншем часто приводили к смерти от облучения или утоплению. [1]

Симптомы

[ редактировать ]

Многие пилоты страдали спазмами желудка или не могли есть. [2] По мере того как боевые действия продолжались, число самолетов, возвращавшихся во Францию ​​из-за перегрева двигателей, низкого давления масла или отказа приборов, постоянно увеличивалось. [2] Пилоты страдали загадочными приступами аппендицита или находили другие способы добраться до лазарета. [2]

На самом деле эти медицинские недомогания и отказы оборудования были симптомами хронического стресса, вызванного сильной усталостью. [3] Для немецких летчиков-истребителей не существовало политики восстановления и восстановления. Ожидалось, что они будут продолжать летать до тех пор, пока не будут схвачены, убиты или повышены в должности. [4]

Ульрих Штайнхильпер , ас Люфтваффе, вспоминал в конце августа:

«Хотя большинство из нас по-прежнему внешне не проявляло серьезных признаков нервозности, споры становились все более частыми, нервы выходили из себя быстрее… Напряжение неослабевающих полетов на передовой начало проявляться». [5]

Петер Шталь, пилот Юнкерса Ju 88 , 25 августа записал в своем дневнике:

«Говорят, что британцы уже на последнем издыхании, но когда вы слышите то, что должны сообщить пилоты операции - и особенно экипажи бомбардировщиков... потери, понесенные экипажами наших бомбардировщиков, должны быть ужасными». [2]

Капрал Вернер Карл из элитной эскадрильи Jagdgeschwader 53 писал:

"Ни о страхе, ни о пленении речь не шла. По крайней мере, никто не признавался, что ему было страшно. Вокруг нас мы видели героев и в газетах, и по радио. Я думаю, все думали, что он единственный, кто боялся, например, наши брифинги всегда проводились на открытом воздухе. Сразу после его окончания и перед тем, как отправиться в самолет, мы все бежали в уборные и садились на унитаз. Сначала мы думали, что это диверсия, но внутри. на самом деле это был страх».

Вернер Карл был сбит и взят в плен вскоре после этого, 2 сентября 1940 года. [6]

Одинокие немецкие самолеты, пытавшиеся вернуться во Францию, стали легкой добычей британских истребителей. Немцы называют таких нападающих leichenfledderer — тот, кто нападает на трупы. [7]

Моральный дух немецких экипажей неуклонно падал, поскольку британское сопротивление не улетучилось. 11 сентября пилот бомбардировщика 26-й эскадрильи Kampfgeschwader катапультировался после атаки истребителей. Его наблюдатель лейтенант Ф. Циммерман был вынужден перехватить управление подбитым самолетом и успешно совершил вынужденную посадку в Дьеппе. [8]

Эти проблемы усугублялись внутренними конфликтами по поводу стратегии и тактики. Истребитель Messerschmitt Bf 109 был быстрее британских Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , особенно в пикировании, и имел превосходное вооружение. Однако необходимость защищать бомбардировщики в тесном эскорте привела к тому, что это преимущество было упущено. Летчики-истребители были разочарованы, и боевой дух начал падать. «Приказав нам летать в качестве непосредственного эскорта, — вспоминал немецкий летчик-истребитель Гюнтер Ралль , — наша группа фактически была предложена на тарелке наиболее эффективному и решительному воздушному противнику, с которым Люфтваффе когда-либо сталкивались». [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Райан, стр.352 Проверено в ноябре 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бунгей, стр. 205 Проверено в ноябре 2012 г.
  3. ^ Скаттс, стр. 44. Проверено в 2012 г.
  4. Гардинер, стр. 459 Проверено в ноябре 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Daily Telegraph, 28 июня 2010 г., дата обращения: ноябрь 2012 г.
  6. ^ Госс, стр. 103 Проверено в ноябре 2012 г.
  7. ^ Госс, стр. 107 Проверено в ноябре 2012 г.
  8. Hooton, ER, стр. 25, дата обращения: ноябрь 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f927f36bb966e02819f924776b2fa5__1679025660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a5/b3f927f36bb966e02819f924776b2fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanalkrankheit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)