болезнь канала

Каналкранкхейт , или «канальная болезнь», — форма боевой усталости , которая начала проявляться летом 1940 года у немецких пилотов во время битвы за Британию . Для экипажей Люфтваффе , действовавших на границе боевого радиуса действия, спасение над Англией означало верный захват, тогда как прыжки с парашютом над Ла-Маншем часто приводили к смерти от облучения или утоплению. [1]
Симптомы
[ редактировать ]Многие пилоты страдали спазмами желудка или не могли есть. [2] По мере того как боевые действия продолжались, число самолетов, возвращавшихся во Францию из-за перегрева двигателей, низкого давления масла или отказа приборов, постоянно увеличивалось. [2] Пилоты страдали загадочными приступами аппендицита или находили другие способы добраться до лазарета. [2]
Причины
[ редактировать ]На самом деле эти медицинские недомогания и отказы оборудования были симптомами хронического стресса, вызванного сильной усталостью. [3] Для немецких летчиков-истребителей не существовало политики восстановления и восстановления. Ожидалось, что они будут продолжать летать до тех пор, пока не будут схвачены, убиты или повышены в должности. [4]
Ульрих Штайнхильпер , ас Люфтваффе, вспоминал в конце августа:
- «Хотя большинство из нас по-прежнему внешне не проявляло серьезных признаков нервозности, споры становились все более частыми, нервы выходили из себя быстрее… Напряжение неослабевающих полетов на передовой начало проявляться». [5]
Петер Шталь, пилот Юнкерса Ju 88 , 25 августа записал в своем дневнике:
- «Говорят, что британцы уже на последнем издыхании, но когда вы слышите то, что должны сообщить пилоты операции - и особенно экипажи бомбардировщиков... потери, понесенные экипажами наших бомбардировщиков, должны быть ужасными». [2]
Капрал Вернер Карл из элитной эскадрильи Jagdgeschwader 53 писал:
- "Ни о страхе, ни о пленении речь не шла. По крайней мере, никто не признавался, что ему было страшно. Вокруг нас мы видели героев и в газетах, и по радио. Я думаю, все думали, что он единственный, кто боялся, например, наши брифинги всегда проводились на открытом воздухе. Сразу после его окончания и перед тем, как отправиться в самолет, мы все бежали в уборные и садились на унитаз. Сначала мы думали, что это диверсия, но внутри. на самом деле это был страх».
Вернер Карл был сбит и взят в плен вскоре после этого, 2 сентября 1940 года. [6]
Одинокие немецкие самолеты, пытавшиеся вернуться во Францию, стали легкой добычей британских истребителей. Немцы называют таких нападающих leichenfledderer — тот, кто нападает на трупы. [7]
Моральный дух немецких экипажей неуклонно падал, поскольку британское сопротивление не улетучилось. 11 сентября пилот бомбардировщика 26-й эскадрильи Kampfgeschwader катапультировался после атаки истребителей. Его наблюдатель лейтенант Ф. Циммерман был вынужден перехватить управление подбитым самолетом и успешно совершил вынужденную посадку в Дьеппе. [8]
Эти проблемы усугублялись внутренними конфликтами по поводу стратегии и тактики. Истребитель Messerschmitt Bf 109 был быстрее британских Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , особенно в пикировании, и имел превосходное вооружение. Однако необходимость защищать бомбардировщики в тесном эскорте привела к тому, что это преимущество было упущено. Летчики-истребители были разочарованы, и боевой дух начал падать. «Приказав нам летать в качестве непосредственного эскорта, — вспоминал немецкий летчик-истребитель Гюнтер Ралль , — наша группа фактически была предложена на тарелке наиболее эффективному и решительному воздушному противнику, с которым Люфтваффе когда-либо сталкивались». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бангей, Стивен, Самый опасный враг: иллюстрированная история битвы за Британию, получено в ноябре 2012 г.
- Гардинер, Джульетта, День Д: данные о тех, кто там был, ноябрь 2012 г.
- Госс, Крис, Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию, получено в 2012 г.
- Хутон, ER, Eagle in Flames: The Fall of the Luftwaffe , Brockhampton Press, 1 января 2000 г., дата обращения: ноябрь 2012 г.
- Энциклопедия сражений Второй мировой войны, дата обращения: ноябрь 2012 г.
- Каплан, Филип, и Сондерс, Энди, Маленькие друзья: опыт пилота-истребителя во время Второй мировой войны в Англии, получено в ноябре 2012 г.
- Райан, Дэн, Дорнивуд: Серия Колдуэлла , получено в ноябре 2012 г.
- Скаттс, Джерри, JG 54: Jagdgeschwader 54 Grünherz: асы Восточного фронта. Получено в 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Райан, стр.352 Проверено в ноябре 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бунгей, стр. 205 Проверено в ноябре 2012 г.
- ^ Скаттс, стр. 44. Проверено в 2012 г.
- ↑ Гардинер, стр. 459 Проверено в ноябре 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Daily Telegraph, 28 июня 2010 г., дата обращения: ноябрь 2012 г.
- ^ Госс, стр. 103 Проверено в ноябре 2012 г.
- ^ Госс, стр. 107 Проверено в ноябре 2012 г.
- ↑ Hooton, ER, стр. 25, дата обращения: ноябрь 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Daily Telegraph, 28 июня 2010 г., дата обращения: ноябрь 2012 г.