Jump to content

Карл-Хейнц Грерт

Карл-Хейнц Грерт
Прозвище (ы) Хейно
Рожденный ( 1908-02-02 ) 2 февраля 1908 г.
Умер 22 июля 1942 года (1942-07-22) (в возрасте 34 лет)
Донец реки бассейн
Верность Нацистская Германия Нацистская Германия
Услуга/ ветвь военно -воздушные силы
Годы службы 1936-1942
Классифицировать Главный
Единица Condor Legion , JG 2 , JG 3
Команды II Group JG 2
JG 2
III Group JG 3
Сражения/войны Испанский гражданская война
Вторая мировая война
Битва во Франции
Битва за Британию
Кейс синий
Награды Испанский крест в золоте с мечами
Немецкий крест
Железный крест (1 -й и 2 -й класс)

Карл-Хейнц Грейзер (2 февраля 1908-22 июля 1942 года) был офицером в Люфтваффе . Он служил в Легионе Кондора во время гражданской войны в Испании . Во время Второй мировой войны он участвовал в воздушных сражениях над Францией и Англией. Он был сделан командиром II Группа из Jagdgeschwader 2 . В течение трех месяцев он служил исполняющим обязанности командира JG 2 после того, как его командир был убит в бою. После битвы за Британию он остался на Западе и был вовлечен в несколько воздушных сражений над английским каналом и северной Францией. В июне 1942 года он был переведен на восточный фронт, где он взял на себя командование III Gruppe из JG 3 . Месяц спустя он был убит в бою в ходе воздушной битвы на малой высоте. Ему приписывали 34 победы, и он был получателем испанского креста и немецкого креста в золоте.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карл-Хейнз «Хейно» Грейзерт родился 2 февраля 1908 года. Грейсерт присоединился к Люфтваффе в 1936 году в возрасте 28 лет. Хотя он все еще молодой человек, он считался старым для пилота-истребителя. Его отправили в Испанию , чтобы служить в Легионе Кондора во время гражданской войны в Испании . Он был назначен на 2. Staffel of J 88 , когда подразделение впервые сформировалось в конце ноября 1936 года. [ 1 ] Он исполнил несколько боевых патрулей и 30 ноября 1937 года сбил республиканский истребитель Поликарпова I-16 . [ 2 ] Грейсерт вернулся в Германию в начале 1938 года, за которой последовал остальная часть J/88, когда подразделение было снято в апреле 1939 года.

Западный театр

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Грейзер служил во II Группе из JG. 2. Он участвовал в битве во Франции . К концу кампании ему приписывали 6 побед, доведя его общее количество до 7. Он участвовал во многих воздушных битвах в Британии . Через неделю после битвы 18 июля ему приписывали, что он приписывал Spitfire над острова Уайт . В августе ему приписывали еще две победы, обе ураганы . 3 сентября 1940 года ему дали командование его Грюппе. Два месяца спустя, 28 ноября 1940 года, Jagdschwader 2 проиграл своего командира, майора Хельмута Уика , когда он не смог вернуться из миссии по английскому каналу . Несмотря на то, что он все еще был хауптменом, Грейзер был исполняющим обязанности командира JG. 2. Он занимал этот пост до 16 февраля 1941 года, когда постоянная замена, майор Вильгельм Балтасар , занял эту должность. [ 3 ]

Весной 1941 года сила Люфтваффе на Западе была уменьшена, поскольку подразделения были перемещены на восток, чтобы поддержать операцию «Барбаросса» , немецкое вторжение в Советскую Россию . [ 4 ] JG 2 и JG 26 были оставлены на западе, чтобы обеспечить противовоздушную оборону. После вторжения Германии в Россию в июне RAF начал серию рейдов вторжения, они назвали цирковые операции в надежде помочь советским усилиям, истощая силу немецкого языка и заставив их оттянуть единицы с востока. [ 5 ] Эти миссии привели к ряду боевых действий над северной Францией. 20 сентября 1941 года Грайзерту было приписано его 20 -й победе над Spitfire. [ 6 ] Через неделю ему приписывали его 21 -е, также за шпит. [ 7 ] В ближайшие месяцы Грейсерт сыграл значительную роль в двух из более драматических миссий этого периода.

Канал Dash

[ редактировать ]

В феврале 1942 года Kriegsmarine было приказано перенести свои капитолийские корабли из Бреста в немецкие воды, чтобы вмешаться в вмешательство в вторжение в немецкую оккупированную Норвегию . [ 8 ] из Luftwaffe Adolf Galland была дана ответственность за предоставление воздушного покрова для линейных кораблей класса Шарнхорста Шарнхорст и Гнейсенау и тяжелого крейсера Принца Евгена во время канала от 12 февраля 1942 года. [ 4 ] Операция Donnerkeil (Operation Thunderbolt), как назвал немецкий план воздушного воздуха, использовался JG 2 Greisert для средней части транзита канала. Чтобы поддерживать непрерывное воздушное покрытие, группа вытащила бы самолеты над силой. Поскольку бойцы имели ограниченный диапазон, группа переехала на аэродром в Кале-Марке для операции. С ограниченным самолетом и ограниченным диапазоном, только 16 самолетов могут быть предоставлены за раз. Группе истребителям, в которой было поручено обеспечить как низкий, так и высокий уровень крышки, причем 8 самолетов на каждом уровне летают в двух швейных шагах от четырех человек. Подразделения вылетают, предоставляют укрытие на некоторое время, будут заменены и вылетают обратно на аэродром, заправлялись и вылетают обратно в непрерывном вращении. Грейсер и его Группе было поручено обеспечить воздушное покрытие таким образом с рассвета до 13:00, когда они должны были быть освобождены от JG 26. [ 9 ]

День операции был бурным и дождливым, скрывающей видимость. Немецкие суда проскользнули в 9:00 вечера в темноте вечера 11 февраля. Рассвет нашел, как они парят в направлении пролива Дувра . [ 10 ] Корабли были почти до конца, когда они были окончательно замечены в 11:00 утра. [ 11 ] Они только что очистили проливы с периодом ответственности JG 2, когда немецкие военные корабли попали под воздушную атаку. 6 Торпеда, несущая рыбу -меч Фэйри под 825 эскадрильи командованием Юджина Эсмонда, приблизился на низком уровне. Рыба -меч отправилась в одну цель, но по удачению была замечена в пути 72 командиром эскадрильи Брайаном Кингком , который попытался прикрыть их по дороге со своими 10 -го с Spitfires. [ 9 ] К сожалению, атака произошла так же, когда немцы передавали обязанности от JG 2 до JG 26, и самолеты от обоих Jagdgeschwader присутствовали, когда Эсмонд приблизился к силе. Эвортские Spitfires Kingmoce вскоре были активно вовлечены немецкими истребителями, что позволило низкоуровневому самолетам JG 2 атаковать рыбу -меч. Грейзер, летящий в группе с низким покрытием, закрылся для атаки, так как сила была примерно в 10 километрах к северу от Гравезии , и ей приписывают две мечом Фейре . сбитые [ 12 ]

Аугсбургский рейд

[ редактировать ]

17 апреля 1942 года бомбардировщик прошел дневной набег на Аугсбург на юге Германии, где они должны были бомбить завод для подводной лодки . [ 13 ] Поскольку ни один британский боец ​​не имел возможности сопровождать бомбардировщиков за 200 миль, план состоял в том, чтобы провести диверсионные рейды к северу и югу от точки входа, чтобы вытащить немецких бойцов. Когда немецкие воздушные подразделения были тонкими вдоль побережья, думали, что, как только бомбардировщики пройдут мимо этого, у них будет хороший шанс добраться до Аугсбурга. Они должны были летать на низком уровне до цели, чтобы избежать обнаружения немецким радаром. [ Цитация необходима ] Сила будет использовать недавно прибывший бомбардировщик Lancaster, 12 из которых были поручены этой миссии, 6 из 44 (Rhodesia) эскадрильи и 6 от эскадрильи № 97 . [ 14 ] В день набега, Грейзер и другие элементы его Jagdschwader вовлекли Бостонские бомбардировщики и их сопровождение, когда они проводили бомбардировку над объектами гавани в Шербурге , сбив один из своего числа. [ 15 ] Немецкие истребители возвращались на базу, как раз в то время, когда возле их аэродрома проходили силы Ланкастера. [ 16 ] Когда немецкие авиаторы подошли к своей воздушной базе в Бомон-ле-Роджере, они увидели британских бомбардировщиков, летящих на высокой скорости и очень низкоуровневого уровня на небольшом расстоянии. [ 17 ] Грейсерт снял свое шасси и повернуло, возложив Групп в погоне за бомбардировщиками. [ 15 ] Самолет оказался группой бомбардировщиков Lancaster, типа, незнакомого для немцев. [ 18 ]

Грейзер смог закрыть и сбить один из их числа. [ 19 ] [ 20 ] Это была последняя воздушная победа Greisert на западе. Три других Ланкастера из 44 эскадрильи были сбиты до того, как атаки JG 2 были разорваны. [ 21 ] Вскоре Грейсерт будет переведен на восток, чтобы взять на себя командование III Gruppe of JG 3. Грейсерт оставался ответственным за II Gruppe из JG 2 до 8 мая 1942 года. Он накопил 22 побед над французским и британским самолетом во время служения на Западном фронте .

Восточный театр

[ редактировать ]

18 мая 1942 года Грейзер был назначен мажорным и назначенным командиром III Gruppe из JG 3 , на основе восточного фронта. Jagdschwarder действовал в долине реки Донетц в поддержку немецкой дороги в направлении нефтяных месторождений и сталинграда во время Case Blue . Работая на востоке частота воздушного боя была высокой, причем большинство обязательств сражались на низкой высоте. В первые две недели июля Грайзерту было приписано 8 сбитых самолетов, в том числе пять IL-2 Sturmovik самолетов . 22 июля 1942 года Грейсерт участвовал в низкоуровневом воздушном бою с русскими бойцами I-16. Его самолет BF 109 F-4 был поврежден, и он был вынужден выручить. Грейзер сбежал из своего самолета, но, находясь на очень низкой высоте, его парашют не смог полностью открыться, прежде чем он ударил по земле, и он был убит. [ 22 ]

Во время его смерти Грайзерту было приписано 34 победы. Его общая победа включала одиннадцать Spitfires и шесть IL-2 Sturmoviks. Он был получателем испанского креста и немецкого креста в золоте. [ 23 ]

  1. ^ Laureau 2010 , с. 118
  2. ^ Laureau 2010 , с. 124
  3. ^ Weal 1999 , p. 15
  4. ^ Jump up to: а беременный Murray 1989 , p. 132.
  5. ^ Murray 1989 , с. 130–131.
  6. ^ Franks 2016 , с. 201.
  7. ^ Franks 2016 , с. 205.
  8. ^ Teenenssen 1949 , стр. 121-122.
  9. ^ Jump up to: а беременный Weal 1996 , p. 17
  10. ^ Weal 1999 , p. 26
  11. ^ Эшворт 1995 , с. 56
  12. ^ Кача, Петр (5 августа 2007 г.). "Карл-Хейнц" Хейн " Тузы Люфтваффе Арсо из оригинала 2 февраля 2018Марш
  13. ^ Мейнард 1996 , с. 56
  14. ^ Эшворт 1995 , с. 59
  15. ^ Jump up to: а беременный Гамильтон, Алекс (6 мая 2010 г.). «Чтобы мы не забыли 17 апреля 1942 года» . Наша история . Получено 29 марта 2018 года .
  16. ^ Чантер, Алан. «Бомбардировка Аугсбурга» . База данных Второй мировой войны . Получено 17 марта 2018 года .
  17. ^ «Некролог, Патрик Дорехилл: пилот Ланкастера, который в 1942 году принял участие в дерзкой атаке дневного света в ВВС на фабрику двигателя подводной лодки в Аугсбурге» . Время . 6 июля 2016 года . Получено 14 марта 2018 года .
  18. ^ «Аугсбургский рейд, 70 лет спустя» . BBC News . 17 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2021 года . Получено 7 марта 2018 года .
  19. ^ «Аугсбург, 17 апреля 1942 года» . Команда бомбардировщика 60 -летие . RAF Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Получено 7 декабря 2014 года .
  20. ^ Currie 1987 , p. 60
  21. ^ Мюррей 1989 , с. 129
  22. ^ Weal 2013 , p. 42
  23. ^ «Карл-Хейнц Грейзер» . Следы войны . Получено 30 марта 2018 года .
  24. ^ Patzwall & Scherzer 2001 , p. 147

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1995). Команда бомбардировщиков RAF 1936–1968 . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  978-1-85260-308-3 .
  • Керри, Джек (1987). Аугсбургский рейд: история одного из самых драматических и опасных рейдов, когда -либо установленных командованием бомбардировщиков RAF . Лондон, Великобритания: Goodall Publications. ISBN  978-0-907579-09-0 .
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребителя 1941 года: Цирковые операции RAF и бойцы борются с люфтваффе . Барнсли, Южный Йоркшир: книги пера и мечей. ISBN  978-1-47384-723-1 .
  • Лауро, Патрик (2010) [2000]. Кондор: Люфтваффе в Испании, 1936–39 . Mechanicsburg, PA: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0688-9 .
  • Мартиенс, Энтони К. (1949). Гитлер и его адмиралы Нью -Йорк: EP Dutton. OCLC   562130 .
  • Мейнард, Джон (1996). Беннетт и Pathfinders . Лондон, Великобритания: оружие и броня. ISBN  978-1-85409-258-8 .
  • Мюррей, Уильямсон (1989) [1983]. Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933-1945 . Maxwell ВВС -база, штат Алабама: Air University Press. ISBN  978-0-933852-45-7 .
  • Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001). Немецкий кросс 1941 - 1945 г. История и владелец Том II [ Немецкий кросс 1941 - 1945 год и получатели Том 2 ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Weal, John (2013). Тозы Jagdgeschwader 3 "Udet" . Самолеты тузов. Тол. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78096-298-6 .
  • Weal, John (1996). Focke-Wulf FW 190 тузов Западного фронта . Самолеты тузов. Тол. 9. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Weal, John (1999). BF 109 F/G/K Токи западного фронта . Самолеты тузов. Тол. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-905-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ринглстеттер, Герберт. Хельмут Уик, иллюстрированная биография туза Люфтваффе и командир Jagdgeschwader 2 во время битвы за Британию . Schiffer Publishing, Atglen, PA, 2005. ISBN   0-7643-2217-6 .
  • Наурот, Хольгер. Jagdschwader 2 "Рихтофен", история фотографической . Schiffer Publishing, Atglen, PA, 2005. ISBN   0-7643-2094-7 .
Военные офисы
Предшествует Командир Jagdschwader 2 Рихтофен
28 ноября 1940 - 16 февраля 1941 года
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac5efa827d659678f87405be4551ca84__1724449380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/84/ac5efa827d659678f87405be4551ca84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl-Heinz Greisert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)