Jump to content

Берти Хоар

Берти Хоар
Рожденный июнь 1912 г.
Брайтон , Англия
Умер 26 марта 1947 г. ( 1947-03-26 ) (34 года)
Остров Сидней , залив Карпентария , Австралия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1947
Классифицировать Командир звена
Команды № 23-я эскадрилья
№ 605-я эскадрилья
РАФ Маленький Храп
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Заслуженный летный крест и планка

Берти Хоар , DSO & Bar , DFC & Bar (1912 – 26 марта 1947) был летным асом , служившим в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . За время службы в ВВС ему приписывают уничтожение не менее девяти немецких самолетов.

родился в Брайтоне Хоар и поступил на службу в Королевские ВВС в 1936 году и получил звание пилота -офицера . Направленный в 207-ю эскадрилью после завершения обучения, он был ранен в авиакатастрофе вскоре после начала Второй мировой войны. Он вернулся на оперативную службу в начале 1941 года, получив назначение в 23-ю эскадрилью летчиком ночного истребителя . Вместе со своим штурманом и оператором радара, уорент-офицером Дж. Ф. Поттером, он одержал несколько воздушных побед во время вылетов в оккупированную немцами Европу и какое-то время командовал эскадрильей. Дальнейшие воздушные победы были одержаны, когда он позже командовал 605-й эскадрильей . Войну он закончил в должности командира базы Королевских ВВС в Литтл-Сноринге . Оставаясь в Королевских ВВС в сразу послевоенный период, он служил в штабе Дальневосточных ВВС Королевских ВВС в Сингапуре . В 1947 году он был прикреплен к паромному рейсу Королевских ВВС Новой Зеландии с целью перелета на недавно приобретенном De Havilland Mosquito тяжелом истребителе из Сингапура в Новую Зеландию. Он и его штурман погибли, когда их «Москит» разбился при пересечении реки. Залив Карпентария в плохую погоду.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берти Рекс О'Брайен Хоар родился в июне 1912 года в Брайтоне , Англия, в семье Берти и Мэри Хоар. Получив образование в школе Харроу , он затем поступил в сельскохозяйственный колледж Уай . Он присоединился к Королевским ВВС (RAF) в марте 1936 года, пройдя краткосрочную службу . ему было присвоено звание исполняющего обязанности пилота . После первоначальной летной подготовки с 18 мая [ 1 ] [ 2 ]

Поступив в летную школу № 11 , Хоар вскоре обрел крылья . В начале 1937 года его направили в 207-ю эскадрилью легких бомбардировщиков , а позже в том же году подтвердили в своем звании. [ 1 ] [ 3 ] ему было присвоено звание исполняющего обязанности лейтенанта авиации . Два года спустя [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В октябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , Хоар был серьёзно ранен в авиакатастрофе и на несколько месяцев госпитализирован. [ 1 ] Во время выздоровления он вернулся в звание летного офицера . [ 5 ] Он вернулся на оперативную службу, отправившись в 23-ю эскадрилью в начале 1941 года, и к тому времени его основное звание было летным лейтенантом. Он был в паре с уорент-офицером Дж. Ф. Поттером в качестве штурмана/оператора радара, и эта пара летала вместе на протяжении всей войны. [ 6 ] [ 7 ] Его новое подразделение использовало «Бристоль Бленхейм» ночные истребители во время вылетов в оккупированную немцами Францию, нанося удары по аэродромам, с которых действовали бомбардировщики Люфтваффе. [ 8 ]

Обязанности ночного истребителя

[ редактировать ]

Ночью 3 апреля Хоар заявил, что немецкий самолет, вероятно, был уничтожен над Лилль-Норд, но не смог проверить его тип. Позже в том же месяце, в ночь на 21 апреля, он уничтожил то, что предположительно было самолетом Focke-Wulf Fw 200 Condor транспортным над аэродромом Сен-Леже. [ 6 ] В это время его эскадрилья начала переходить на Douglas A-20 Havoc , лёгкий бомбардировщик, переделанный в ночной истребитель. [ 8 ] Управляя одним из этих самолетов, Хоар Heinkel He 111 уничтожил средний бомбардировщик и, вероятно, Junkers Ju 88 в ночь на 3 мая под Ле-Бурже , другой тип среднего бомбардировщика . Хоар заявил, что самолет неопознанного типа был поврежден над Каном в ночь на 11 мая. [ 6 ] Его успехи были отмечены наградой Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC) в конце мая. Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» , гласила:

С января 1941 года этот офицер выполнил множество ночных оперативных вылетов. Его бомбардировки проводились с большим мастерством, часто несмотря на серьезное сопротивление со стороны наземной обороны, и, несмотря на опасный характер этих вылетов, он редко возвращается без ценной информации. Лейтенант Хоар уничтожил по меньшей мере два самолета противника и наверняка повредил другие. Во всем он проявлял большой энтузиазм и храбрость.

- Лондонская газета , № 35176, 30 мая 1941 г. [ 9 ]

Во время вылета на Бове в ночь на 13 сентября Хоард уничтожил один He 111 и повредил второй. [ 6 ] его повысили до временного командира эскадрильи . В конце года [ 10 ] он повредил пару средних бомбардировщиков Dornier Do 217 В ночь со 2 на 3 апреля 1942 года , один над аэродромом Конш, а другой возле Эврё . Позже в том же месяце он принял командование эскадрильей. [ 6 ]

Командование эскадрильи

[ редактировать ]

В ночь на 28 мая Хоар заявил, что самолет, который он поймал на земле, вероятно, уничтожен. [ 6 ] Некоторое время 23-я эскадрилья помимо своих задач по захвату выполняла бомбардировки, но в июне она начала получать De Havilland Mosquito тяжелые истребители . [ 8 ] В том же месяце Хоар получил степень адвоката в своем DFC. Опубликованная цитата гласила:

С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги в авиации в мае 1941 года этот офицер совершил около 38 боевых вылетов, в ходе которых уничтожил по меньшей мере три и повредил еще несколько самолетов противника. Он всегда подавал вдохновляющий пример.

- Лондонская газета , № 35583, 5 июня 1942 г. [ 11 ]
Де Хэвилленд Москитос из 605-й эскадрильи

Хоар уничтожил Do 217 к востоку от Шартра в ночь с 6 на 7 июля, что стало первой заявкой на «Москиты» эскадрильи. [ 6 ] Через две недели его временное звание командира эскадрильи было подтверждено. [ 12 ] Еще один самолет он уничтожил в ночь на 30 июля недалеко от Орлеана , хотя тип определить не удалось. Еще один неопознанный самолет был сбит Хоаром южнее Энсхеде 11 сентября. [ 6 ] Это должна была быть его последняя воздушная победа в году, поскольку позже в том же месяце его отстранили от боевых действий и направили в отряд оперативной подготовки № 51 (OTU) в качестве инструктора по «Москиту». [ 1 ] В следующем месяце он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Опубликованная цитата признавала его руководство 23-й эскадрильей и гласила:

Этот офицер совершил множество боевых вылетов над оккупированной противником территорией, в ходе которых уничтожил шесть самолетов противника. С тех пор, как командир звена Хоар принял на себя командование, эскадрилья уничтожила по меньшей мере семь самолетов противника и повредила другие, что отражает величайшую заслугу превосходного руководства этого офицера. Он внушал доверие тем, кто находился под его командованием.

- Лондонская газета , № 35736, 9 октября 1942 г. [ 13 ]
Хоар (слева) на обеде для 605-й эскадрильи в 1944 году; он был хорошо известен в Королевских ВВС своими усами на руле. [ 6 ]

В мае 1943 года Хоарда перевели в ОТУ № 60, где он вновь начал инструктировать по «Москитам». Он вернулся к боевым действиям в сентябре, заняв должность командира 605-й эскадрильи . [ 1 ] [ 6 ] Это была еще одна эскадрилья ночных истребителей, выполнявшая задачи по вторжению «Москитов» из Касл-Кэмпс , а затем в залив Брэдвелл . [ 14 ] Хоар сделал свое первое заявление со своим новым подразделением в ночь на 27 сентября, когда он сбил Do 217 возле Дедельсторфа . Летя восточнее Шьевра вечером 10 января 1944 года, он уничтожил средний бомбардировщик Junkers Ju 188 . [ 6 ] Несколько дней спустя Хоар получил упоминание в депешах . [ 15 ] Вернувшись в район Шьевра во время вылета 4–5 февраля, Хоар повредил один неопознанный самолет и, вероятно, уничтожил второй. он повредил еще один самолет неопознанного типа возле Состерберга В ночь с 20 на 21 февраля . Его последняя заявка в 605-ю эскадрилью была за истребитель Мессершмитт Bf 109 в ночь на 24 марта. [ 6 ]

Хоар получил коллегию адвокатов в апреле. Его успешное сражение 24 марта не было учтено в опубликованной цитате. [ 6 ] который гласил:

Этот офицер участвовал в более чем 100 боевых вылетах, включая атаки на аэродромы в Германии, Бельгии, Дании, Голландии и Франции, сопровождение соединений бомбардировщиков и множество других задач. Он великолепный лидер, чей личный пример мужества и преданности долгу вдохновил всех. Помимо своей деятельности в воздухе, командир звена Хоар посвятил большую часть своей энергии и навыков обучению других членов эскадрильи и добился отличных результатов. Этот офицер, уничтоживший не менее восьми самолетов противника, оказал самую ценную услугу.

- Лондонская газета , № 36453, 4 апреля 1944 г. [ 16 ]

Оставив командование эскадрильей позже в апреле, Хоар был повышен до исполняющего обязанности капитана группы и назначен командиром базы Королевских ВВС в Литтл-Сноринге . Он оставался на этом посту до конца войны. [ 1 ] Одной из дислоцированных там эскадрилий была его бывшая 23-я эскадрилья, и, управляя одним из своих «Москитов» в ночь с 29 на 30 августа, он повредил два неопознанных самолета над Верлёсе в Дании. [ 6 ] [ 17 ] В конце года ему было присвоено звание командира авиаполка. [ 18 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Хоар решил остаться в Королевских ВВС в послевоенный период: 1 сентября ему было предоставлено постоянное звание командира эскадрильи, но он остался в своем основном военном звании командира крыла. [ 19 ] Его направили в Сингапур Великобритании для службы в штаб-квартире Дальневосточных ВВС . [ 1 ]

В 1947 году Хоар был прикреплен к паромному рейсу Королевских ВВС Новой Зеландии с целью переправить недавно приобретенный Mosquito из Сингапура в Новую Зеландию. Он и его штурман, летный офицер Уолтер Колвин, вылетели в Дарвин , в Австралии, и 26 марта вылетели оттуда, чтобы пересечь залив Карпентария . Их пунктом назначения был Таунсвилл , но «Москито» так и не прибыл. только после того, как местный житель острова Морнингтон сообщил, что видел обломки самолета на отмелях у острова Сидней Несмотря на воздушные поиски, их судьбу удалось определить в начале апреля. Считалось, что плохая погода во время полета могла привести к их фатальному падению в море. Останки экипажа были обнаружены 6 апреля и доставлены в Таунсвилл для захоронения. [ 20 ] [ 21 ]

Память Хоара установлена ​​на Сингапурском мемориале на военном кладбище Кранджи в Сингапуре. [ 22 ] Ему приписывают сбитие девяти немецких самолетов и еще три, вероятно, уничтоженных. Один самолет считался вероятно уничтоженным на земле, также он повредил восемь самолетов. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мартин 2008 , с. 249.
  2. ^ «№34290» . Лондонская газета . 2 июня 1936 г. с. 3526.
  3. ^ «№34394» . Лондонская газета . 4 мая 1937 г. с. 2889.
  4. ^ «№34700» . Лондонская газета . 3 октября 1939 г. с. 6659.
  5. ^ «№34831» . Лондонская газета . 16 апреля 1940 г. с. 2257.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шорс и Уильямс 1994 , с. 330.
  7. ^ «№34989» . Лондонская газета . 12 ноября 1940 г. с. 6492.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1976 , с. 59.
  9. ^ «№35176» . Лондонская газета . 30 мая 1941 г. с. 3096.
  10. ^ «№35383» . Лондонская газета . 16 декабря 1941 г. с. 7115.
  11. ^ «№35583» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1942 г. с. 2429.
  12. ^ «№35727» . Лондонская газета (Приложение). 2 октября 1942 г. с. 4276.
  13. ^ «№35736» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г. с. 4383.
  14. ^ Роулингс 1976 , с. 487.
  15. ^ «№36329» . Лондонская газета (Приложение). 14 января 1944 г. с. 287.
  16. ^ «№36453» . Лондонская газета (Приложение). 4 апреля 1944 г. с. 1551.
  17. ^ Роулингс 1976 , с. 62.
  18. ^ «№36888» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1945 г. с. 348.
  19. ^ «№37700» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1946 г. с. 4289.
  20. ^ Мартин 1999 , с. 371.
  21. ^ «Погибли в результате крушения: экипаж NZ Mosquito» . Вечерняя звезда . № 26069. 7 апреля 1947 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ «Командир звена Берти Рекс О'Брайен Хоар» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 29 июня 2024 г.
  • Мартин, Эррол (1999). Для вашего завтрашнего дня - список новозеландцев, погибших во время службы в RNZAF и союзных воздушных службах с 1915 года - Том второй: судьбы 1943–1998 годов . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  -0-473-06311-5 .
  • Мартин, Эррол (2008). Для вашего завтра — список новозеландцев, погибших во время службы в RNZAF и союзных воздушных службах с 1915 года — Том третий: биографии и приложения . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  978-0-473-12829-6 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d037b76084688945096567b3195fd7__1721442120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d7/15d037b76084688945096567b3195fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertie Hoare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)