РАФ Блэкбуш
РАФ Блэкбуш Королевские ВВС Хартфорд Бридж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Блэкбуш , Хэмпшир в Англии | |||||||||||
Координаты | 51 ° 19'31 ″ с.ш. 0 ° 50'48 ″ з.д. / 51,32528 ° с.ш. 0,84667 ° з.д. | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ВБ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Командование сотрудничества армии Королевских ВВС , 1942-43 гг. * №70 Группа РАФ Вторая тактическая воздушная армия Королевских ВВС * №2 Группа РАФ * №85 Группа РАФ Транспортное командование Королевских ВВС * №46 Группа РАФ [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | /42||||||||||
Построено | Сэр Альфред Макэлпайн, ООО | ||||||||||
В использовании | Ноябрь 1942 — ноябрь 1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 98 метров (322 фута) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Блэкбуш или проще RAF Блэкбуш — бывшая база Королевских ВВС в Хэмпшире , Англия , во время Второй мировой войны . Сейчас это аэропорт Блэкбуш .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 1 ноября 1942 года как RAF Hartford Bridge и использовалась на протяжении оставшейся части Второй мировой войны для разведки, защиты и ударных операций с использованием Supermarine Spitfires , Douglas Bostons и de Havilland Mosquitoes . Это также был дом эскадры Свободной Франции (Лотарингия).
При строительстве аэродрома уже построенные взлетно-посадочные полосы использовались для испытаний планеров, в том числе массовых самолетов General Aircraft Hamilcar .
Аэродромом пользовались многие важные люди, включая короля Георга VI и королеву Елизавету , Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами США генерала Дуайта Эйзенхауэра и британского фельдмаршала Бернарда Монтгомери .
Из-за своей географической близости к Королевскому авиастроительному заводу RAE в Фарнборо, аэродром использовался для разработки системы исследования и рассеивания тумана (FIDO) , позволяющей самолетам выполнять полеты в сильном тумане.
Станция была переименована в RAF Blackbushe 18 ноября 1944 года и стала аэродромом для Дугласа Дакота из транспортного командования RAF во время воздушной перевозки 1948 года во время блокады Берлина .
База Королевских ВВС была закрыта 15 ноября 1946 года, а в феврале 1947 года аэродром стал аэропортом Блэкбуш, находящимся под контролем Министерства гражданской авиации. В 1950-е годы аэродром все чаще использовался в качестве базы для транспортных самолетов ВМС США.
Блэкбуш также рассматривался во время Второй мировой войны на консультациях по выбору места для главного послевоенного гражданского аэропорта Лондона. Хитроу уступил ему лишь с небольшим перевесом; Победитель был объявлен в 1944 году.
Части и самолеты (RAF Hartford Bridge)
[ редактировать ]- № 16-й эскадрильи RAF (1943-1944) Supermarine Spitfire V и IX . [ 2 ]
- № 21-й эскадрильи RAF (1943 г.) Lockheed Ventura I и II . [ 3 ]
- 88-я эскадрилья RAF (1943-1944) Дуглас Бостон IIIA и IV . [ 4 ]
- 107-я эскадрилья RAF (1943-1944) Дуглас Бостон III и IIIA . [ 5 ]
- № 107-й эскадрильи RAF (1944 г.) de Havilland Mosquito VI . [ 5 ]
- № 140-й эскадрильи RAF (1943-1944) Lockheed Ventura I , Supermarine Spitfire PRVII, XI и IX , de Havilland Mosquito XVI . [ 6 ]
- № 171-й эскадрильи RAF (1942-1943) North American Mustang IA , Curtiss Tomahawk I. [ 7 ]
- № 226-й эскадрильи RAF (1944 г.) North American Mitchell II . [ 8 ]
- № 264-й эскадрильи RAF (1944 г.) de Havilland Mosquito XIII . [ 9 ]
- № 305-я польская бомбардировочная эскадрилья (1944 г.) de Havilland Mosquito VI . [ 10 ]
- № 322 (голландская) эскадрилья RAF (1944 г.) Supermarine Spitfire XIV . [ 11 ]
- 342-я эскадрилья RAF (1943-1944) Дуглас Бостон IIIA и IV . [ 12 ]
- № 430-й эскадрильи RCAF (1943 г.) Curtiss Tomahawk I и II . [ 13 ]
- № 613-й эскадрильи RAF (1944 г.) de Havilland Mosquito VI . [ 14 ]
Части и самолеты (RAF Blackbushe)
[ редактировать ]- Отряд № 128-й эскадрильи RAF (октябрь 1945 г. - март 1946 г.) с Москитом XVI. [ 15 ]
- 162-я эскадрилья RAF (1945-1946) de Havilland Mosquito XX и XXV . [ 16 ]
- 167-я эскадрилья RAF (1944-1945) Vickers Warwick I и III . [ 16 ]
- № 301-я польская бомбардировочная эскадрилья (1945 г.) Vickers Warwick I и III . Свободная эскадрилья польских ВВС . [ 17 ]
- № 418-й эскадрильи RCAF (1944 г.) de Havilland Mosquito VI . [ 13 ]
- № 605-й эскадрильи RAF (1944-1945) de Havilland Mosquito VI . [ 18 ]
- № 622-й эскадрильи RAF (1950-1953) Vickers Valetta C1 . [ 19 ]
- № 2770-й эскадрильи полка RAF [ 20 ]
- № 2773-й эскадрильи полка RAF [ 20 ]
- № 2780-й эскадрильи полка RAF [ 20 ]
- № 2800-й эскадрильи полка RAF [ 20 ]
- № 2811-й эскадрильи полка RAF [ 20 ]
- Единицы
- 2-я тактическая эскадрилья связи ВВС RAF (сентябрь 1943 - март 1944 г.) стала 2-й эскадрильей связи ВВС RAF (март - апрель 1944 г.). [ 21 ]
- Отряд поддержки крыла № 34 RAF (октябрь 1944 г. - июль 1945 г.) [ 22 ]
- Аэродром № 137 RAF (ноябрь 1943 г. - май 1944 г.) [ 23 ] стал № 137 (бомбардировочного) крыла RAF (май - октябрь 1944 г.) [ 24 ]
- № 138 (бомбардировочное) авиакрыла RAF (октябрь - ноябрь 1944 г.) [ 24 ]
- Аэродром № 141 RAF (май 1944 г.) [ 23 ] стал № 141 (истребительного) авиакрыла RAF (май - июль 1944 г.). [ 25 ]
- № 141 (Истребитель-бомбардировщик) крыла RAF (ноябрь 1944 г. - март 1945 г.) [ 25 ]
- № 142 (Истребитель) Wing RAF (июнь - июль 1944 г.) [ 25 ]
- Промежуточный пункт № 160 RAF (март - ноябрь 1946 г.)
- № 416 Ремонтно-спасательный отряд RAF (декабрь 1943 г. - октябрь 1944 г.) [ 26 ]
- Отряд № 1422 (Ночные истребители) звена RAF (март - июль 1943 г.) [ 27 ]
- № 4156 зенитный летный полк Королевских ВВС
- Отряд эскадрильи воздушно-отправочной службы RAF (июнь 1945 - январь 1946) [ 28 ]
- Полет «Б» Экспериментального учреждения ВДВ (март 1943 г.) [ 29 ]

Аварии и происшествия
[ редактировать ]8 октября 1945 года Consolidated B-24 Liberator GR.VI самолет 311-й (чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС вылетел из Блэкбуша в аэропорт Рузине в Праге . Через пять минут он разбился и загорелся в поле в Элветэме, недалеко от Хартли-Винтни , к юго-западу от Блэкбуша. Все 23 человека на борту были чехословаками, и все погибли: пять членов экипажа, 17 пассажиров и один безбилетный пассажир. Среди пассажиров были девять женщин и пятеро маленьких детей, последним в возрасте от 18 месяцев до трех лет. [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 53.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 29.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 60.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 73.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и «Блэкбуш (Хартфордбридж)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 287.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 338.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 324.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 261.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 131.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 52.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 46.
- ^ «Авария в Хэмпшире». Таймс . № 50267. Лондон. 8 октября 1945 г. с. 4.
- ^ «Тайна 23-го тела в пылающем крушении самолета». Шотландец . 8 октября 1945 года.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]