Военный корабль США « Аризона»
![]() SS Arizonan вскоре после завершения строительства в 1903 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Аризона» |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния |
Запущен | 20 сентября 1902 г. |
Завершенный | Начало 1903 года |
Приобретенный | 10 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 сентября 1919 г. |
пораженный | 29 сентября 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцам 1919 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль и военный транспорт |
Тоннаж | 8 672 тонны брутто |
Смещение | 19 419 тонн |
Длина | 490 футов 0 дюймов (149,35 м) |
Луч | 57 футов 2 дюйма (17,42 м) |
Черновик | 31 фут 6 дюймов (9,60 м) (в среднем) |
Установленная мощность | 6000 указанная лошадиная сила (ihp) (4,48 мегаватт (МВт) ) |
Движение | мощностью 3000 л.с. (2,24 МВт) Две паровые машины , два вала. |
Скорость | 10,15 узлов (максимум) |
Дополнить | 70 [ 1 ] или 97 [ 2 ] |
Вооружение |
|
Военный корабль США Аризонан (ID-4542A) , также пишется ID-4542-A [ 3 ] был ВМС США грузовым кораблем и военным транспортом , находившимся в эксплуатации с 1918 по 1919 год.
Строительство и торговая служба, 1902–1918 гг.
[ редактировать ]Arizonan был спущен на воду в 1902 году в Сан-Франциско, Калифорния , компанией Union Iron Works как коммерческое грузовое судно SS Arizonan для Американо-Гавайской пароходной компании . Он был построен в начале 1903 года и поступил на коммерческую службу. «Аризонан» и его однотипный корабль SS Alaskan , который позже служил в ВМС США как USS Alaskan (ID-4542), представляли, согласно современным отчетам, «наиболее передовую практику в строительстве океанских грузовых судов и... самое важное дополнение к американскому торговому флоту». [ 4 ] Предназначенный исключительно для перевозки грузов , «Аризонан» проектировался как очень прочный корабль с большой вместимостью.
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, «Аризонан» перешел под контроль Управления судоходства США , которое поставило его на вооружение под учетной записью армии США с отрядом вооруженной гвардии ВМС США на борту.
Служба ВМС США, 1918–1919 гг.
[ редактировать ]Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Летом 1918 года планировалось укомплектовать «Аризонан» ВМС США за счет армии. Коменданту морских 5- го военно-морского округа было поручено подготовить корабль к эксплуатации Службой заморских перевозок (НОТС) при условии, что оборот мог быть осуществлен без задержки погрузки на корабль очередной партии груза . Соответственно, 10 августа 1918 года Совет по судоходству передал «Аризонан» ВМС США, который присвоил ей идентификационный номер военно-морского реестра (идентификатор) 4542A (иногда пишется как 4542-A), и ввел ее в эксплуатацию 14 августа 1918 года как USS Arizonan. когда она лежала на армейском пирсе в Норфолке, штат Вирджиния .
16 августа 1918 года «Аризонан» переехала в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния, где взяла на себя груз , в том числе 50 грузовиков в качестве палубной нагрузки, предназначенный для американского экспедиционного корпуса во Франции . Утром 30 августа 1918 года он пересек Атлантический океан в составе конвоя и после короткой остановки в Гибралтаре с 17 по 18 сентября 1918 года достиг Марселя , Франция, ближе к вечеру 21 сентября 1918 года и, пройдя через В последующие дни выгрузила свой груз.
Покинув Марсель 18 октября 1918 года, аризонец вернулся в Ньюпорт-Ньюс с балластом , достигнув причалов железных дорог Чесапика и Огайо вечером 7 ноября 1918 года. Четыре дня спустя, 11 ноября 1918 года — в тот же день, когда перемирие с Германией. было подписано , окончание Первой мировой войны - Аризонцы выдвинулись к ручью, напротив Newport News Shipbuilding and Drydock Company верфей . После постановки в сухой док и ремонта он отправился в Нью-Йорк во второй половине дня 18 ноября 1918 года .
Послевоенная служба
[ редактировать ]Проходя дальнейший ремонт и переделку сначала на «Шеване», а затем на «Морс Сухой док» верфи компании , «Аризонан» был передан для переоборудования в военный транспорт, а ее вооружение было снято на верфи Морс Сухой док. Переведенный в состав крейсерских и транспортных сил 14 декабря 1918 года, «Аризонан» оставался на верфи Морзе до конца января 1919 года, а затем перешел на один из главных терминалов армии США, Буш-терминалс , в Бруклине, штат Нью-Йорк , для загрузки дополнительного оборудования в соответствии с ее недавняя метаморфоза в военный корабль.
Впоследствии, во второй половине дня 26 февраля 1919 года, Аризона выпустила параваны вскоре после того, как 11 марта 1919 года увидела европейское побережье , что свидетельствует о мерах предосторожности, принятых против любых военно-морских мин , которые все еще могли находиться во французских водах. она достигла Басенса восточного пригорода Бордо Вечером 12 марта 1919 года где , , Франция, северо - армия США построила портовый комплекс во время войны. " за поездку домой в Соединенные Штаты после службы во Франции во время Первой мировой войны. Она вернулась в Bush Terminals в Бруклине 3 апреля 1919 года.

12 апреля 1919 года «Аризона» покинула терминалы Буша и направилась в Бордо, где погрузила войска. Она вернулась с ними в Терминалы Буша 20 мая 1919 года. Она снова покинула Терминалы Буша 7 июня 1919 года; на этот раз она погрузила войска в Сен-Назер , Франция, и вернулась в Буш-Терминалс 6 июля 1919 года.
«Аризонан» покинула Буш-Терминалс 11 июля 1919 года и отправилась в свой четвертый рейс в Европу в качестве военного транспорта. 15 июля 1919 года во время своего исходящего рейса она столкнулась с выведенным из строя военным транспортом Военно-морской службы заморских перевозок военным кораблем USS Edward Luckenbach (ID-1662) и отбуксировала его на 425 морских миль (787 километров) обратно в Бостон , штат Массачусетс. USCGC береговой охраны США Катер Ossipee присоединился к двум военным транспортам во второй половине дня 17 июля 1919 года. Утром 19 июля 1919 года Ossipee взял на себя буксировку из Аризоны , освободив Arizonan для продолжения своего путешествия во Францию. В конце концов, аризонцы прибыли в порт Сен-Назер утром 30 июля 1919 года.
Завершив погрузку обратного груза, осуществленную необычной рабочей силой, состоящей из французских грузчиков и немецких военнопленных , к 19 августа 1919 года «Аризона» погрузила на борт сравнительно небольшую группу пассажиров (14 офицеров армии США , шесть полевых клерков и четыре военнослужащие ) и тем утром отправились в Соединенные Штаты. Достигнув Хобокена, штат Нью-Джерси , 2 сентября 1919 года, «Аризонан» завершил разгрузку груза и высадку пассажиров к 11 сентября 1919 года и позже в тот же день перебрался на верфь «Шевана». Затем она переехала в Хобокен во второй половине дня 17 сентября 1919 года. В последующие дни рабочие сняли и разобрали атрибуты военного корабля.
Когда «Аризонан» стоял пришвартованным рядом с военным транспортом ВМС США « Претория» у пирса 9 армейских доков в Хобокене, он был выведен из эксплуатации 29 сентября 1919 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В тот же день .
Коммерческая служба с 1919 г.
[ редактировать ]Вернувшись в американо-гавайскую пароходную компанию, корабль эксплуатировался под флагом этой компании как SS Arizonan , пока где-то в 1927 или 1928 году не был передан в собственность Японии . Вскоре после этого он исчезает из коммерческих отчетов, что позволяет предположить, что его сдали на слом на конец 1920-х годов.
SS Arizonan находился в эксплуатации в 1942 году под американским контролем с вооруженной охраной ВМС США на борту 114 апреля 1943 года и 11 июля 1943 года. Неизвестно, мог ли это тот же корабль, но с тем же названием и типом, быть забран в декабре 1941 года в качестве военного трофея.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным NavSource Online по адресу http://www.navsource.org/archives/12/174542a.htm .
- ^ Согласно Словарю боевых кораблей американского военно-морского флота на http://www.history.navy.mil/danfs/a11/arizonan.htm.
- ^ Обозначение «ID-4254-A» для нее на NavSource Online (см. http://www.navsource.org/archives/12/174542a.htm ) почти наверняка является опечаткой.
- ^ Эта цитата из Аляски американских статьи в Словаре боевых кораблей по адресу http://www.history.navy.mil/danfs/a5/alaskan.htm , без указания авторства.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . (для военного корабля США «Аризонан» (ID-4542A))
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . (для военного корабля США «Аляска» (ID-4542)
- Военно-морское ведомство: Интернет-библиотека избранных изображений Военно-морского исторического центра: Гражданские корабли: Аризонан (американский грузовой корабль, 1902 г.). Служил как USS Arizonan (ID № 4542-A) в 1918–1919 гг.
- NavSource Online: Архив фотографий патрульных кораблей: Аризона (ID 4245-A)