Jump to content

Военный корабль США « Аризона»

SS Arizonan вскоре после завершения строительства в 1903 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Аризона»
Тезка Предыдущее название сохранено
Строитель Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния
Запущен 20 сентября 1902 г.
Завершенный Начало 1903 года
Приобретенный 10 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 14 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 29 сентября 1919 г.
пораженный 29 сентября 1919 г.
Судьба Возвращен владельцам 1919 г.
Примечания
  • На коммерческой службе как SS Arizonan 1903–1918 и 1919–1927 или 1928, затем в японском реестре.
  • Вероятно, списан примерно в конце 1920-х годов.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль и военный транспорт
Тоннаж 8 672 тонны брутто
Смещение 19 419 тонн
Длина 490 футов 0 дюймов (149,35 м)
Луч 57 футов 2 дюйма (17,42 м)
Черновик 31 фут 6 дюймов (9,60 м) (в среднем)
Установленная мощность 6000 указанная лошадиная сила (ihp) (4,48 мегаватт (МВт) )
Движение мощностью 3000 л.с. (2,24 МВт) Две паровые машины , два вала.
Скорость 10,15 узлов (максимум)
Дополнить 70 [ 1 ] или 97 [ 2 ]
Вооружение
  • 1 × 5-дюймовая (127-миллиметровая) пушка
  • 1 × 3-дюймовая (76,2-миллиметровая) пушка
  • (пушки сняты примерно в декабре 1918 г. - январе 1919 г.)

Военный корабль США Аризонан (ID-4542A) , также пишется ID-4542-A [ 3 ] был ВМС США грузовым кораблем и военным транспортом , находившимся в эксплуатации с 1918 по 1919 год.

Строительство и торговая служба, 1902–1918 гг.

[ редактировать ]

Arizonan был спущен на воду в 1902 году в Сан-Франциско, Калифорния , компанией Union Iron Works как коммерческое грузовое судно SS Arizonan для Американо-Гавайской пароходной компании . Он был построен в начале 1903 года и поступил на коммерческую службу. «Аризонан» и его однотипный корабль SS Alaskan , который позже служил в ВМС США как USS Alaskan (ID-4542), представляли, согласно современным отчетам, «наиболее передовую практику в строительстве океанских грузовых судов и... самое важное дополнение к американскому торговому флоту». [ 4 ] Предназначенный исключительно для перевозки грузов , «Аризонан» проектировался как очень прочный корабль с большой вместимостью.

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, «Аризонан» перешел под контроль Управления судоходства США , которое поставило его на вооружение под учетной записью армии США с отрядом вооруженной гвардии ВМС США на борту.

Служба ВМС США, 1918–1919 гг.

[ редактировать ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Летом 1918 года планировалось укомплектовать «Аризонан» ВМС США за счет армии. Коменданту морских 5- го военно-морского округа было поручено подготовить корабль к эксплуатации Службой заморских перевозок (НОТС) при условии, что оборот мог быть осуществлен без задержки погрузки на корабль очередной партии груза . Соответственно, 10 августа 1918 года Совет по судоходству передал «Аризонан» ВМС США, который присвоил ей идентификационный номер военно-морского реестра (идентификатор) 4542A (иногда пишется как 4542-A), и ввел ее в эксплуатацию 14 августа 1918 года как USS Arizonan. когда она лежала на армейском пирсе в Норфолке, штат Вирджиния .

16 августа 1918 года «Аризонан» переехала в Ньюпорт-Ньюс , штат Вирджиния, где взяла на себя груз , в том числе 50 грузовиков в качестве палубной нагрузки, предназначенный для американского экспедиционного корпуса во Франции . Утром 30 августа 1918 года он пересек Атлантический океан в составе конвоя и после короткой остановки в Гибралтаре с 17 по 18 сентября 1918 года достиг Марселя , Франция, ближе к вечеру 21 сентября 1918 года и, пройдя через В последующие дни выгрузила свой груз.

Покинув Марсель 18 октября 1918 года, аризонец вернулся в Ньюпорт-Ньюс с балластом , достигнув причалов железных дорог Чесапика и Огайо вечером 7 ноября 1918 года. Четыре дня спустя, 11 ноября 1918 года — в тот же день, когда перемирие с Германией. было подписано , окончание Первой мировой войны - Аризонцы выдвинулись к ручью, напротив Newport News Shipbuilding and Drydock Company верфей . После постановки в сухой док и ремонта он отправился в Нью-Йорк во второй половине дня 18 ноября 1918 года .

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Проходя дальнейший ремонт и переделку сначала на «Шеване», а затем на «Морс Сухой док» верфи компании , «Аризонан» был передан для переоборудования в военный транспорт, а ее вооружение было снято на верфи Морс Сухой док. Переведенный в состав крейсерских и транспортных сил 14 декабря 1918 года, «Аризонан» оставался на верфи Морзе до конца января 1919 года, а затем перешел на один из главных терминалов армии США, Буш-терминалс , в Бруклине, штат Нью-Йорк , для загрузки дополнительного оборудования в соответствии с ее недавняя метаморфоза в военный корабль.

Впоследствии, во второй половине дня 26 февраля 1919 года, Аризона выпустила параваны вскоре после того, как 11 марта 1919 года увидела европейское побережье , что свидетельствует о мерах предосторожности, принятых против любых военно-морских мин , которые все еще могли находиться во французских водах. она достигла Басенса восточного пригорода Бордо Вечером 12 марта 1919 года где , , Франция, северо - армия США построила портовый комплекс во время войны. " за поездку домой в Соединенные Штаты после службы во Франции во время Первой мировой войны. Она вернулась в Bush Terminals в Бруклине 3 апреля 1919 года.

Аризонский транспорт в 1919 году .

12 апреля 1919 года «Аризона» покинула терминалы Буша и направилась в Бордо, где погрузила войска. Она вернулась с ними в Терминалы Буша 20 мая 1919 года. Она снова покинула Терминалы Буша 7 июня 1919 года; на этот раз она погрузила войска в Сен-Назер , Франция, и вернулась в Буш-Терминалс 6 июля 1919 года.

«Аризонан» покинула Буш-Терминалс 11 июля 1919 года и отправилась в свой четвертый рейс в Европу в качестве военного транспорта. 15 июля 1919 года во время своего исходящего рейса она столкнулась с выведенным из строя военным транспортом Военно-морской службы заморских перевозок военным кораблем USS Edward Luckenbach (ID-1662) и отбуксировала его на 425 морских миль (787 километров) обратно в Бостон , штат Массачусетс. USCGC береговой охраны США Катер Ossipee присоединился к двум военным транспортам во второй половине дня 17 июля 1919 года. Утром 19 июля 1919 года Ossipee взял на себя буксировку из Аризоны , освободив Arizonan для продолжения своего путешествия во Францию. В конце концов, аризонцы прибыли в порт Сен-Назер утром 30 июля 1919 года.

Завершив погрузку обратного груза, осуществленную необычной рабочей силой, состоящей из французских грузчиков и немецких военнопленных , к 19 августа 1919 года «Аризона» погрузила на борт сравнительно небольшую группу пассажиров (14 офицеров армии США , шесть полевых клерков и четыре военнослужащие ) и тем утром отправились в Соединенные Штаты. Достигнув Хобокена, штат Нью-Джерси , 2 сентября 1919 года, «Аризонан» завершил разгрузку груза и высадку пассажиров к 11 сентября 1919 года и позже в тот же день перебрался на верфь «Шевана». Затем она переехала в Хобокен во второй половине дня 17 сентября 1919 года. В последующие дни рабочие сняли и разобрали атрибуты военного корабля.

Когда «Аризонан» стоял пришвартованным рядом с военным транспортом ВМС США « Претория» у пирса 9 армейских доков в Хобокене, он был выведен из эксплуатации 29 сентября 1919 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В тот же день .

Коммерческая служба с 1919 г.

[ редактировать ]

Вернувшись в американо-гавайскую пароходную компанию, корабль эксплуатировался под флагом этой компании как SS Arizonan , пока где-то в 1927 или 1928 году не был передан в собственность Японии . Вскоре после этого он исчезает из коммерческих отчетов, что позволяет предположить, что его сдали на слом на конец 1920-х годов.

SS Arizonan находился в эксплуатации в 1942 году под американским контролем с вооруженной охраной ВМС США на борту 114 апреля 1943 года и 11 июля 1943 года. Неизвестно, мог ли это тот же корабль, но с тем же названием и типом, быть забран в декабре 1941 года в качестве военного трофея.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По данным NavSource Online по адресу http://www.navsource.org/archives/12/174542a.htm .
  2. ^ Согласно Словарю боевых кораблей американского военно-морского флота на http://www.history.navy.mil/danfs/a11/arizonan.htm.
  3. ^ Обозначение «ID-4254-A» для нее на NavSource Online (см. http://www.navsource.org/archives/12/174542a.htm ) почти наверняка является опечаткой.
  4. ^ Эта цитата из Аляски американских статьи в Словаре боевых кораблей по адресу http://www.history.navy.mil/danfs/a5/alaskan.htm , без указания авторства.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b52647d283dade339d4cc0e0adea0b22__1702188720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/22/b52647d283dade339d4cc0e0adea0b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arizonan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)