Jump to content

2-я специальная эскадрилья (ВМС Японии)

2-я специальная эскадрилья
Эсминцы IJN в Марселе, Франция, 1917 г.
Активный 10 февраля 1917 г. - 2 июля 1919 г.
Страна Япония
Ветвь Императорский флот Японии
Тип Флот
Роль Охранное судоходство на Средиземноморском театре военных действий.
Часть Адмирал японского командования

2- я специальная эскадрилья (10 февраля 1917 — 2 июля 1919) — подразделение Императорского флота Японии . В соответствии с англо-японским союзом флот помогал защищать судоходство союзников на средиземноморском театре военных действий Первой мировой войны .

Обеспокоенные расширением российского влияния в Индии , Корее и Маньчжурии , Британская империя и Японская империя подписали в 1902 году англо-японский союз. Договор был продлен в 1905 году после поражения России в русско-японской войне , которая была в центре внимания союз сместился в сторону Германии. В октябре 1911 года был назначен Уинстон Черчилль на должность Первого лорда Адмиралтейства . Он стремился противостоять потенциальной угрозе, исходящей от Германии в Северном море, путем передислокации военных кораблей из Китайских морей и Средиземного моря. Обе страны еще раз продлили договор, поскольку Великобритания намеревалась переложить ответственность за безопасность своего судоходства в Тихом океане и Средиземноморье на Японию и Францию ​​соответственно в случае войны. В 1914 году Императорский флот Японии был разделен на три флота. 1- м флотом командовал вице-адмирал Като Томосабуро ВМФ , и он состоял из самых современных линкоров и линейных крейсеров . 2- й флот был в основном сформирован из захваченных русских кораблей и некоторых крейсеров , им командовал Като Садакичи . 3- й флот дислоцировался в Южно-Китайском море, в его состав входили крейсеры и артиллерийские катера. Ее общая численность составляла 50 эсминцев , 14 линкоров и линейных крейсеров, 13 броненосных крейсеров , 10 легких крейсеров и старых крейсеров. [ 1 ] [ 2 ]

7 августа 1914 года Великобритания потребовала от Японии уничтожить немецкую восточноазиатскую эскадру . 15 августа Япония предъявила Германии ультиматум с требованием передать концессию в заливе Цзяучжоу и покинуть китайские воды, тем самым вмешавшись в Первую мировую войну на стороне Тройственного согласия . По истечении срока действия ультиматума Япония официально объявила войну Германии, блокируя , осаждая и в конечном итоге захватив Циндао. В сентябре 1-я и 2-я южноморские эскадры проследовали в Германскую Новую Гвинею , где заняли немецкие административные центры в Рабауле , Каролинских островах , Палау , Марианских островах и Маршалловых островах . Впоследствии японский флот участвовал в преследовании немецкой восточноазиатской эскадры через Индийский и Тихий океаны. [ 1 ]

2 сентября 1914 года британцы потребовали, чтобы японцы направили военно-морские подразделения на средиземноморский театр военных действий, чтобы противостоять угрозе, исходящей от османских и австро-венгерских военно-морских сил, а также немецкой средиземноморской дивизии . Япония отказалась, сославшись на свою причастность к блокаде Циндао и операциям на Тихом океане. 4 ноября Великобритания повторила свое предложение, предложив поддержать претензии Японии по завершении войны. Это предложение было отклонено после того, как начальник национального штаба Симамура Хаяо высказал мнение, что присутствие японских войск на таком расстоянии от родины создаст риск американского вторжения. Британцы упорствовали, обратившись к японскому военно-морскому атташе в Лондоне в декабре 1914 года и 13 января 1915 года, который сразу же дал им отпор. Переговоры возобновились 2 февраля 1916 года, после чего было решено, что Австралия подпишет англо-японский договор о торговле и мореплавании , японским иммигрантам будет предоставлен въезд в Австралии и Новой Зеландии , а также японским врачам будет разрешено практиковать в британских колониях. Вышеуказанные уступки в сочетании с назначением Тераучи Масатаке (который выступал за более широкое сотрудничество с британцами) на пост премьер-министра Японии привели к созданию 1-й специальной эскадрильи , которой было поручено сопровождать военные корабли из Австралии и Новой Зеландии в Протекторат Аден, а также патрулирование по тому же маршруту. Помощь Японии была продлена 10 февраля 1917 года, когда было решено создать 2-ю специальную эскадрилью. [ 3 ]

2-я специальная эскадрилья

[ редактировать ]
Офицеры Императорского флота Японии в гоночном суде Марса, Мальта, 1919 год.

Эскадру возглавлял «Сума» типа крейсер «Акаси» , а также в ее состав входили 10-я ( «Умэ » , «Кусуноки» , «Каэде» , «Кацура» ) и 11-я ( «Кашива» , «Мацу » , «Суги» и «Сакаки» ) флотилии эсминцев, состоявшие из 4 «Каба» эсминцев типа каждая. 11-я флотилия покинула Японию 18 февраля 1917 года и 5 марта присоединилась к остальной части эскадры в Сингапуре, где адмирал Кодзо Сато командование принял . Эскадра прошла через Коломбо , Аден и Порт-Саид и прибыла на Мальту 16 апреля. Прибытие эскадры совпало с пиком неограниченной подводной войны, которую вели Центральные державы. [ 4 ] [ 5 ]

Японцам было поручено сопровождать военные корабли, направлявшиеся с Мальты в Салоники и из Александрии в Таранто и Марсель . 4 мая 1917 года Сакаки и Мацу принимали участие в спасении пассажиров британского транспорта SS Transylvania , затонувшего после торпедирования у Генуэзского залива , было спасено почти 3000 человек. Позже Британское Адмиралтейство отправило телеграмму, в которой поздравило Сато за службу его людям по этому случаю. В июне 1917 года «Идзумо» класса крейсер «Идзумо» сменил Акаси эскадры на Мальте, став флагманом . 11 июня 1917 года Сакаки был торпедирован австро-венгерской подводной лодкой SM U-27 у берегов Крита , в результате чего 59 человек погибли и 22 получили ранения. «Сакаки» сильно пострадала, однако ей удалось дойти до порта Пирей . 25 июня 1917 года 15-я флотилия эсминцев в составе четырёх «Момо» эсминцев типа ( «Момо» , «Каши» , «Хиноки» , «Янаги» ) вышла из Японии и присоединилась к эскадре в августе 1917 года. 27 августа 1917 года адмирал-суперинтендант Мальтийской верфи Джордж Александр Баллард высоко оценил оперативные возможности японцев, выгодно сравнив их с французами и итальянцами. В 1918 году «Касуга» типа эскадру усилил крейсер «Ниссин» , ставший в ноябре того же года флагманом. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

К концу войны корабли эскадры сопровождали 788 кораблей союзников, включая транспорты с 700-тысячным военнослужащим. Они 38 раз атаковали немецкие и австро-венгерские подводные лодки, но не смогли потопить ни одну. В декабре 1918 года «Идзумо » в сопровождении эсминцев «Хиноки» и «Янаги» отплыл с Мальты в Скапа-Флоу, чтобы взять на себя управление семью захваченными немецкими подводными лодками в качестве военных призов . Экипаж кораблей принимал участие в парадах Победы в Париже и Лондоне 1919 года . Они вернулись на Мальту с подводными лодками в марте 1919 года, и Ниссин сопровождал восемь эсминцев и подводных лодок в Японию, в то время как Идзумо совершил заходы в порты Неаполя , Генуи и Марселя, прежде чем 2 июля 1919 года прибыл в Японию с оставшимися эсминцами. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Мемориал в память о погибших военнослужащих из Сакаки открыт на военно-морском кладбище Калкара на Мальте. [ 9 ]

Корабли 2-й специальной эскадры

[ редактировать ]
Крейсеры
Имя Изображение Запущен Тип
Акаши 18 декабря 1897 г. Сума Класс
Идзумо 19 сентября 1898 г. Идзумо Класс
Ниссин 9 февраля 1903 г. С пользой класса
10-я дивизия эсминцев
Имя Изображение Запущен Тип
Дышать 27 февраля 1915 г. Каба класс
Кусуноки 5 марта 1915 г.
Каэде 20 февраля 1915 г.
Кацура 15 февраля 1915 г.
11-я дивизия эсминцев
Имя Изображение Запущен Тип
Касива 14 февраля 1915 г. Каба класс
Мацу 5 марта 1915 г.
Ждать 16 февраля 1915 г.
Развод 4 марта 1915 г.
15-я дивизия эсминцев
Имя Изображение Запущен Тип
Разновидность 12 октября 1916 г. Момо класс
Кость 1 декабря 1916 г.
Хиноки 25 декабря 1916 г.
Снова 24 февраля 1917 г.
Британские корабли с японским экипажем

По мере усиления противолодочной деятельности японцам были предоставлены два эсминца и два боевых корабля. [ 10 ]

Имя Изображение Запущен Тип
от тебя 2 февраля 1911 года как HMS Minstrel . Желудя Класс
Канран (оливковое) 9 августа 1910 г. как HMS Nemesis.
Канонерская лодка Сайкё
Канонерская лодка Токио

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Почер, 2015 , стр. 345–358.
  2. ^ Саксон 2000 , стр. 1–5, 13.
  3. ^ Хирама 1998 , стр. 41–45.
  4. ^ Jump up to: а б с Хирама 1998 , стр. 45–54.
  5. ^ Jump up to: а б Саксон 2000 , стр. 12–16.
  6. ^ «Подводные лодки для французского порта» . Абердинский вечерний экспресс . 10 декабря 1918 г. с. 4 . Проверено 10 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  7. ^ Jump up to: а б Хакетт и Сапожник 2014 .
  8. ^ Saxon 2000 , стр. 12–16, 1.
  9. ^ Заммит, Розанна (27 марта 2004 г.). «Сын японского лейтенанта навещает погибших на войне японцев на кладбище Калкара» . Времена Мальты . Проверено 25 мая 2015 г.
  10. ^ Магазин 2017 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b22b0de8fff6a91ffca4ef5be14e285__1693458960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/85/4b22b0de8fff6a91ffca4ef5be14e285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2nd Special Squadron (Japanese Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)