Jump to content

Императорский флот Японии в Первой мировой войне

Императорский флот Японии провел большую часть военных операций Японии во время Первой мировой войны . Япония вступила в войну на стороне Антанты против Германии и Австро -Венгрии в результате англо-японского союза 1902 года . Участие Японии в войне было ограниченным. Кампании или операции включали захват Циндао , охоту на немецкую восточноазиатскую эскадру , захват немецких колоний в Тихом океане и операции в Средиземноморье. Это были примечательные события, но они считались второстепенными для исхода войны. [ 1 ]

[ редактировать ]
Гидросамолеты Мориса Фармана, использовавшиеся во время осады Циндао.

27 августа 1914 года 2-й флот под командованием вице-адмирала Садакичи Като был отправлен для блокады немецкой колонии Циндао на полуострове Шаньдун . 2-й флот состоял в основном из старых боевых кораблей, до дредноута линкор « Суво» флагманом которого был . Позже, 31 октября, японцы вместе с символическими британскими войсками осадили немецкую колонию. В отсутствие восточноазиатской эскадры Императорский флот Японии в основном играл вспомогательную роль, в первую очередь бомбардируя позиции Германии и Австрии. Однако кампания примечательна использованием японских гидросамолетов с «Вакамии» . [ 2 ] С начала сентября четыре «Морис Фарман» гидросамолета на борту «Вакамии» проводили разведку и бомбардировку Циндао. Самолет имел грубые бомбовые прицелы и нес от шести до десяти бомб, преобразованных из артиллерийских снарядов, которые сбрасывались через металлические трубки с каждой стороны кабины. [ 3 ] 5 сентября в ходе первой успешной операции два гидросамолета «Фарман» сбросили несколько бомб на батарею Бисмарка, которая была главным немецким укреплением в Циндао. Бомбы безвредно приземлились в грязь, но самолеты смогли подтвердить, что SMS Emden не присутствовал в Циндао. Эта информация имела большое значение для военно-морского командования союзников. [ 3 ] После того как 30 сентября «Вакамия» подорвался на мине, гидросамолеты продолжили использовать против немецких защитников, перенеся свои действия ближе к берегу. К концу осады и капитуляции 7 ноября 1914 года самолеты совершили 50 боевых вылетов и сбросили почти 200 бомб, хотя повреждения немецкой обороны были незначительными. [ 4 ]

Японцы действительно понесли некоторые потери на море; 3 сентября эсминец Shirotae сел на мель во время тумана в заливе Цзяочжоу и впоследствии был уничтожен огнем немецких береговых батарей и канонерской лодки SMS Jaguar . Вспомогательные тральщики «Нагато Мару №3» и «Нагато Мару №6» подорвались на минах 3 октября. Минный заградитель «Такачихо» затонул после торпеды S90 17 октября, а торпедный катер «33» затонул после подрыва на мине 11 ноября после капитуляция Германии. [ 5 ]

Операции в Тихом океане

[ редактировать ]

Поиск восточноазиатской эскадрильи

[ редактировать ]

14 сентября эскадра Южных морей под командованием вице-адмирала Ямая Танина покинула Йокосуку , чтобы преследовать бегущую немецкую восточноазиатскую эскадру. В состав эскадры входили линейный крейсер ( «Курамы» флагман ), два крейсера, два эсминца и три транспорта. Однако к этому времени вице-адмирал фон Шпее покинул Маршалловы острова и направился на Таити, чтобы атаковать тамошние французские портовые сооружения, направляясь к мысу Горн . [ 6 ]

Охота на Эмдена и немецких торговых рейдеров

[ редактировать ]

В конце августа 1914 года, когда была объявлена ​​война, японцы, не теряя времени, развернули свои мощные военно-морские силы для поддержки усилий союзников против немецких торговых рейдеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Линейный крейсер «Конго» был немедленно отправлен на патрулирование тюленей, а через три дня, 26 августа, по запросу британского правительства « Ибуки » вместе с легким крейсером «Чикума» были направлены в Сингапур для оказания поддержки в поисках немецких торговых рейдеров. , в частности легкий крейсер «Эмден» . [ 7 ] В то время как « Тикума» оставался в этом районе, безуспешно патрулируя южную часть Цейлона , 18 сентября «Ибуки» вскоре был отправлен обратно на восток, чтобы приступить к сопровождению конвоев союзных войск, перевозящих контингенты АНЗАК из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток, из Германии рейдеры. [ 7 ] Охота на немецких торговых рейдеров продолжалась, и « Сацума» вместе с лёгкими крейсерами «Яхаги» и «Хирадо» были отправлены для наблюдения за морскими путями вокруг Австралии. [ 8 ] В октябре, пытаясь выследить немецкие корабли, японские силы в Индийском океане были значительно усилены: все суда перешли под командование вице-адмирала Соджиро Тотиучи ; в конечном итоге использовались два линейных крейсера, Ибуки и Икома ; три броненосных крейсера «Токива » , «Якумо» и «Ниссин» и три легких крейсера «Хирадо» , «Яхаги» и «Тикума» . 1 ноября в ответ на запрос Великобритании японцы взяли на себя временную ответственность за всю военно-морскую деятельность союзников в Индийском океане к востоку от 90 градусов долготы и оставались под командованием до конца месяца. [ 8 ]

Захват немецких территорий в Тихом океане

[ редактировать ]

Пройдя Бонинские острова, эскадра Южных морей остановилась у Марианских островов , но, не обнаружив никаких признаков вражеских кораблей, двинулась максимально быстро к Маршаллам, прибывшим на атолл Эниветок 29 сентября. Конечной целью эскадры, однако, был атолл Джалуит , который был немецким коммерческая штаб-квартира в центральной части Тихого океана. [ 9 ] 30 сентября, стоя на якоре у Джалуита, японцы обнаружили, что огромная лагуна пуста, и высадили на берег десант. Горстка немецких властей на острове не предприняла никаких попыток оказать сопротивление или расшевелить местное население. [ 9 ] Получив контроль над атоллом, вице-амирал Ямая передал свой доклад по радио в штаб военно-морских сил в Токио. Почти сразу же вернулись инструкции: Ямайе было приказано вывести десант, а эскадре Южных морей отойти в Эниветок. Ямая подчинился и ушел на запад, но через несколько дней получил дальнейшие приказы, в которых говорилось, что он должен вернуться и высадить постоянные оккупационные силы на Джалуите. 3 октября на берег был высажен постоянный десант из трех офицеров и ста рядовых. [ 9 ]

Одновременно с этим по запросу британского правительства была сформирована вторая военно-морская эскадра, которая просила отправить боевую группу в Австралию для защиты военных транспортов, перевозящих контингенты АНЗАК на их пути на Ближний Восток. Вторая эскадра Южных морей под командованием контр-адмирала Мацумура Тацуо в составе линкора «Сацума» и двух лёгких крейсеров; покинул Сасебо 30 сентября. В результате силы контр-адмирала Ямайи были переименованы в Первую эскадру Южных морей. [ 9 ] Обеим эскадрильям было поручено провести временную оккупацию основных немецких территорий в Микронезии. 5 октября Первая эскадра Южных морей встала на якорь у Кусайе ; седьмого числа он прибыл на остров Сокех и вошел в гавань Понапе ; а двенадцатого числа « Курама» в сопровождении крейсерского эскорта вошел в лагуну Трук , где японский бизнесмен и искатель приключений Мори Кобен стал свидетелем того, как суда стояли на якоре. [ 10 ] На западе Мацумура в Сацуме в сопровождении двух крейсеров вошел в гавань Япа, к большому ужасу Королевского военно-морского флота Австралии , который направлялся для этого на север; [ 10 ] 7 октября десант был высажен на берег в Короре в Палаусе ; девятого числа Ангаур и его немецкие фосфатные рудники оказались в руках японцев; а четырнадцатого числа линкор «Катори» бросил якорь на рейде у города Гарапан на Сайпане . [ 10 ] Японская оккупация Микронезии , за исключением американской колонии Гуам и британского Гилберта, была полной. [ 10 ] В течение двух месяцев Императорский флот Японии оккупировал все немецкие владения в Тихом океане, к северу от экватора. [ 5 ]

Операции в Средиземноморье (1917–18)

[ редактировать ]
Ниссин на Мальте.

В 1917 году Германия объявила о неограниченной подводной войне против кораблей союзников. В Средиземноморье действовало около тридцати четырех немецких и австрийских подводных лодок, из Адриатики которые наносили ущерб судоходству союзников. [ 1 ] Вскоре после этого Япония удовлетворила запрос Великобритании на отправку дивизии эсминцев в Средиземное море. [ 2 ] В марте того же года японцы организовали эскадру специального назначения под командованием контр-адмирала Сато Кодзо . Эскадра состояла из крейсера и двух дивизий эсминцев, каждая из которых состояла из четырех новейших эсминцев ВМФ. [ номер 1 ] Прибыв на Мальту в апреле, в разгар атак подводных лодок, небольшая японская эскадра немедленно начала сопровождать военные корабли союзников между Марселем , Таранто и портами Египта. В течение следующих полутора лет эскадра приняла участие примерно в 348 миссиях по сопровождению с участием около 750 кораблей и преодолела более 240 000 морских миль. [ 1 ] Эскадра быстро завоевала такую ​​репутацию благодаря превосходному морскому делу, что Королевский флот в конечном итоге передал два своих эсминца для укомплектования японскими экипажами на время войны. [ 1 ] Эсминец «Сакаки» был торпедирован 11 июня и потерял пятьдесят девять офицеров и солдат, включая капитана, но вернулся на Мальту и в конце концов снова присоединился к эскадре. [ 1 ]

Хотя эскадра не смогла заявить о том, что подводная лодка затонула, потери союзников в Средиземном море резко сократились после прибытия японцев на базу. Что еще более важно, японские экипажи, участвовавшие в операциях по сопровождению, многому научились в области противолодочной тактики, технологий и вооружения. [ 1 ] Однако эти важные принципы конвойной системы и уроки противолодочной борьбы, усвоенные горсткой японских офицеров и солдат на далекой станции, были быстро забыты. Операции в Средиземноморье военно-морской штаб в Токио счел ничем не примечательным, эта оплошность, несомненно, сыграла определенную роль в катастрофической неудаче японцев в разработке эффективного противодействия действиям американских подводных лодок в войне на Тихом океане. [ 1 ]

Мемориал на военно-морском кладбище Калкара на Мальте был посвящен 72 японским морякам, погибшим в бою во время патрулирования средиземноморского конвоя. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначальная эскадра состояла из крейсера «Акаси» и эсминцев «Уме» , «Кусуноки» , «Каэде » , «Кацура» , «Кашива» , «Мацу» , «Суги » и «Сакаки» . В июне «Акаси» сменил «Идзумо» , а также добавились еще четыре эсминца « Каши» , «Хиноки» , «Момо» и «Янаги» . Позже к ним также присоединился крейсер «Ниссин» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс и Питти 1997 , с. 169.
  2. ^ Jump up to: а б Эванс и Питти 1997 , с. 168.
  3. ^ Jump up to: а б Питти 2007 , с. 8.
  4. ^ Питти 2007 , с. 9.
  5. ^ Jump up to: а б Уиллмотт 2009 , с. 270.
  6. ^ Питти 1992 , с. 41.
  7. ^ Jump up to: а б Стивенсон 2017 , с. 67.
  8. ^ Jump up to: а б Стивенсон 2017 , с. 68.
  9. ^ Jump up to: а б с д Питти 1992 , с. 42.
  10. ^ Jump up to: а б с д Питти 1992 , с. 43.
  11. ^ Заммит, Розанна (27 марта 2004 г.). «Сын японского лейтенанта навещает погибших на войне японцев на кладбище Калкара» . Времена Мальты . Проверено 25 мая 2015 г.
  • Эванс, Дэвид С; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг., Том 1 . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-41521-477-3 .
  • Питти, Марк Р. (1992). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии, 1885–1945 гг . Монография островов Тихого океана. Том. 4. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-1480-0 .
  • Питти, Марк Р. (2007). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-436-9 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
  • Стивенсон, Чарльз (2017). Осада Циндау: Германо-японская война 1914 года . Перо и меч. ISBN  978-1-52670-295-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52e8f333ba755f19476de7b38d06c6a__1719506400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6a/f52e8f333ba755f19476de7b38d06c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Japanese Navy in World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)