Императорский флот Японии в Первой мировой войне
Императорский флот Японии провел большую часть военных операций Японии во время Первой мировой войны . Япония вступила в войну на стороне Антанты против Германии и Австро -Венгрии в результате англо-японского союза 1902 года . Участие Японии в войне было ограниченным. Кампании или операции включали захват Циндао , охоту на немецкую восточноазиатскую эскадру , захват немецких колоний в Тихом океане и операции в Средиземноморье. Это были примечательные события, но они считались второстепенными для исхода войны. [ 1 ]
Военно-морские операции у Циндао
[ редактировать ]27 августа 1914 года 2-й флот под командованием вице-адмирала Садакичи Като был отправлен для блокады немецкой колонии Циндао на полуострове Шаньдун . 2-й флот состоял в основном из старых боевых кораблей, до дредноута линкор « Суво» флагманом которого был . Позже, 31 октября, японцы вместе с символическими британскими войсками осадили немецкую колонию. В отсутствие восточноазиатской эскадры Императорский флот Японии в основном играл вспомогательную роль, в первую очередь бомбардируя позиции Германии и Австрии. Однако кампания примечательна использованием японских гидросамолетов с «Вакамии» . [ 2 ] С начала сентября четыре «Морис Фарман» гидросамолета на борту «Вакамии» проводили разведку и бомбардировку Циндао. Самолет имел грубые бомбовые прицелы и нес от шести до десяти бомб, преобразованных из артиллерийских снарядов, которые сбрасывались через металлические трубки с каждой стороны кабины. [ 3 ] 5 сентября в ходе первой успешной операции два гидросамолета «Фарман» сбросили несколько бомб на батарею Бисмарка, которая была главным немецким укреплением в Циндао. Бомбы безвредно приземлились в грязь, но самолеты смогли подтвердить, что SMS Emden не присутствовал в Циндао. Эта информация имела большое значение для военно-морского командования союзников. [ 3 ] После того как 30 сентября «Вакамия» подорвался на мине, гидросамолеты продолжили использовать против немецких защитников, перенеся свои действия ближе к берегу. К концу осады и капитуляции 7 ноября 1914 года самолеты совершили 50 боевых вылетов и сбросили почти 200 бомб, хотя повреждения немецкой обороны были незначительными. [ 4 ]
Японцы действительно понесли некоторые потери на море; 3 сентября эсминец Shirotae сел на мель во время тумана в заливе Цзяочжоу и впоследствии был уничтожен огнем немецких береговых батарей и канонерской лодки SMS Jaguar . Вспомогательные тральщики «Нагато Мару №3» и «Нагато Мару №6» подорвались на минах 3 октября. Минный заградитель «Такачихо» затонул после торпеды S90 17 октября, а торпедный катер «33» затонул после подрыва на мине 11 ноября после капитуляция Германии. [ 5 ]
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]Поиск восточноазиатской эскадрильи
[ редактировать ]14 сентября эскадра Южных морей под командованием вице-адмирала Ямая Танина покинула Йокосуку , чтобы преследовать бегущую немецкую восточноазиатскую эскадру. В состав эскадры входили линейный крейсер ( «Курамы» флагман ), два крейсера, два эсминца и три транспорта. Однако к этому времени вице-адмирал фон Шпее покинул Маршалловы острова и направился на Таити, чтобы атаковать тамошние французские портовые сооружения, направляясь к мысу Горн . [ 6 ]
Охота на Эмдена и немецких торговых рейдеров
[ редактировать ]В конце августа 1914 года, когда была объявлена война, японцы, не теряя времени, развернули свои мощные военно-морские силы для поддержки усилий союзников против немецких торговых рейдеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Линейный крейсер «Конго» был немедленно отправлен на патрулирование тюленей, а через три дня, 26 августа, по запросу британского правительства « Ибуки » вместе с легким крейсером «Чикума» были направлены в Сингапур для оказания поддержки в поисках немецких торговых рейдеров. , в частности легкий крейсер «Эмден» . [ 7 ] В то время как « Тикума» оставался в этом районе, безуспешно патрулируя южную часть Цейлона , 18 сентября «Ибуки» вскоре был отправлен обратно на восток, чтобы приступить к сопровождению конвоев союзных войск, перевозящих контингенты АНЗАК из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток, из Германии рейдеры. [ 7 ] Охота на немецких торговых рейдеров продолжалась, и « Сацума» вместе с лёгкими крейсерами «Яхаги» и «Хирадо» были отправлены для наблюдения за морскими путями вокруг Австралии. [ 8 ] В октябре, пытаясь выследить немецкие корабли, японские силы в Индийском океане были значительно усилены: все суда перешли под командование вице-адмирала Соджиро Тотиучи ; в конечном итоге использовались два линейных крейсера, Ибуки и Икома ; три броненосных крейсера «Токива » , «Якумо» и «Ниссин» и три легких крейсера «Хирадо» , «Яхаги» и «Тикума» . 1 ноября в ответ на запрос Великобритании японцы взяли на себя временную ответственность за всю военно-морскую деятельность союзников в Индийском океане к востоку от 90 градусов долготы и оставались под командованием до конца месяца. [ 8 ]
Захват немецких территорий в Тихом океане
[ редактировать ]Пройдя Бонинские острова, эскадра Южных морей остановилась у Марианских островов , но, не обнаружив никаких признаков вражеских кораблей, двинулась максимально быстро к Маршаллам, прибывшим на атолл Эниветок 29 сентября. Конечной целью эскадры, однако, был атолл Джалуит , который был немецким коммерческая штаб-квартира в центральной части Тихого океана. [ 9 ] 30 сентября, стоя на якоре у Джалуита, японцы обнаружили, что огромная лагуна пуста, и высадили на берег десант. Горстка немецких властей на острове не предприняла никаких попыток оказать сопротивление или расшевелить местное население. [ 9 ] Получив контроль над атоллом, вице-амирал Ямая передал свой доклад по радио в штаб военно-морских сил в Токио. Почти сразу же вернулись инструкции: Ямайе было приказано вывести десант, а эскадре Южных морей отойти в Эниветок. Ямая подчинился и ушел на запад, но через несколько дней получил дальнейшие приказы, в которых говорилось, что он должен вернуться и высадить постоянные оккупационные силы на Джалуите. 3 октября на берег был высажен постоянный десант из трех офицеров и ста рядовых. [ 9 ]
Одновременно с этим по запросу британского правительства была сформирована вторая военно-морская эскадра, которая просила отправить боевую группу в Австралию для защиты военных транспортов, перевозящих контингенты АНЗАК на их пути на Ближний Восток. Вторая эскадра Южных морей под командованием контр-адмирала Мацумура Тацуо в составе линкора «Сацума» и двух лёгких крейсеров; покинул Сасебо 30 сентября. В результате силы контр-адмирала Ямайи были переименованы в Первую эскадру Южных морей. [ 9 ] Обеим эскадрильям было поручено провести временную оккупацию основных немецких территорий в Микронезии. 5 октября Первая эскадра Южных морей встала на якорь у Кусайе ; седьмого числа он прибыл на остров Сокех и вошел в гавань Понапе ; а двенадцатого числа « Курама» в сопровождении крейсерского эскорта вошел в лагуну Трук , где японский бизнесмен и искатель приключений Мори Кобен стал свидетелем того, как суда стояли на якоре. [ 10 ] На западе Мацумура в Сацуме в сопровождении двух крейсеров вошел в гавань Япа, к большому ужасу Королевского военно-морского флота Австралии , который направлялся для этого на север; [ 10 ] 7 октября десант был высажен на берег в Короре в Палаусе ; девятого числа Ангаур и его немецкие фосфатные рудники оказались в руках японцев; а четырнадцатого числа линкор «Катори» бросил якорь на рейде у города Гарапан на Сайпане . [ 10 ] Японская оккупация Микронезии , за исключением американской колонии Гуам и британского Гилберта, была полной. [ 10 ] В течение двух месяцев Императорский флот Японии оккупировал все немецкие владения в Тихом океане, к северу от экватора. [ 5 ]
Операции в Средиземноморье (1917–18)
[ редактировать ]В 1917 году Германия объявила о неограниченной подводной войне против кораблей союзников. В Средиземноморье действовало около тридцати четырех немецких и австрийских подводных лодок, из Адриатики которые наносили ущерб судоходству союзников. [ 1 ] Вскоре после этого Япония удовлетворила запрос Великобритании на отправку дивизии эсминцев в Средиземное море. [ 2 ] В марте того же года японцы организовали эскадру специального назначения под командованием контр-адмирала Сато Кодзо . Эскадра состояла из крейсера и двух дивизий эсминцев, каждая из которых состояла из четырех новейших эсминцев ВМФ. [ номер 1 ] Прибыв на Мальту в апреле, в разгар атак подводных лодок, небольшая японская эскадра немедленно начала сопровождать военные корабли союзников между Марселем , Таранто и портами Египта. В течение следующих полутора лет эскадра приняла участие примерно в 348 миссиях по сопровождению с участием около 750 кораблей и преодолела более 240 000 морских миль. [ 1 ] Эскадра быстро завоевала такую репутацию благодаря превосходному морскому делу, что Королевский флот в конечном итоге передал два своих эсминца для укомплектования японскими экипажами на время войны. [ 1 ] Эсминец «Сакаки» был торпедирован 11 июня и потерял пятьдесят девять офицеров и солдат, включая капитана, но вернулся на Мальту и в конце концов снова присоединился к эскадре. [ 1 ]
Хотя эскадра не смогла заявить о том, что подводная лодка затонула, потери союзников в Средиземном море резко сократились после прибытия японцев на базу. Что еще более важно, японские экипажи, участвовавшие в операциях по сопровождению, многому научились в области противолодочной тактики, технологий и вооружения. [ 1 ] Однако эти важные принципы конвойной системы и уроки противолодочной борьбы, усвоенные горсткой японских офицеров и солдат на далекой станции, были быстро забыты. Операции в Средиземноморье военно-морской штаб в Токио счел ничем не примечательным, эта оплошность, несомненно, сыграла определенную роль в катастрофической неудаче японцев в разработке эффективного противодействия действиям американских подводных лодок в войне на Тихом океане. [ 1 ]
Мемориал на военно-морском кладбище Калкара на Мальте был посвящен 72 японским морякам, погибшим в бою во время патрулирования средиземноморского конвоя. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- 1-я специальная эскадрилья (ВМС Японии) - флот предназначен для патрулирования Австралии.
- Североамериканская оперативная группа - флот назначен для патрулирования Канады, а затем и западной части Тихого океана.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Первоначальная эскадра состояла из крейсера «Акаси» и эсминцев «Уме» , «Кусуноки» , «Каэде » , «Кацура» , «Кашива» , «Мацу» , «Суги » и «Сакаки» . В июне «Акаси» сменил «Идзумо» , а также добавились еще четыре эсминца « Каши» , «Хиноки» , «Момо» и «Янаги» . Позже к ним также присоединился крейсер «Ниссин» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс и Питти 1997 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Эванс и Питти 1997 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Питти 2007 , с. 8.
- ^ Питти 2007 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Уиллмотт 2009 , с. 270.
- ^ Питти 1992 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон 2017 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон 2017 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д Питти 1992 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Питти 1992 , с. 43.
- ^ Заммит, Розанна (27 марта 2004 г.). «Сын японского лейтенанта навещает погибших на войне японцев на кладбище Калкара» . Времена Мальты . Проверено 25 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг., Том 1 . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-41521-477-3 .
- Питти, Марк Р. (1992). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии, 1885–1945 гг . Монография островов Тихого океана. Том. 4. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1480-0 .
- Питти, Марк Р. (2007). Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-436-9 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Стивенсон, Чарльз (2017). Осада Циндау: Германо-японская война 1914 года . Перо и меч. ISBN 978-1-52670-295-1 .