Jump to content

HMS Гранадо (1742 г.)

Бомбардировщик HMS Granado
История
Великобритания
Заказал 14 сентября 1741 г.
Строитель Джон Барнард, Харвич
Заложен 18 ноября 1741 г.
Запущен 22 июня 1742 г.
Введен в эксплуатацию июль 1742 г.
Выведен из эксплуатации Выплачено, июнь 1763 г.
Судьба Продано 1763 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 268 92/94 300 или [ 2 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 91 фут 1 дюйм (27,8 м)
  • Киль: 73 фута 10 + 1 дюйма (22,5 м)
Луч 26 футов 2 дюйма (8,0 м)
Глубина захвата 11 футов 4 дюйма (3,5 м)
План паруса Шлюп
Дополнить 60
Вооружение
  • Шлюп: 10 4-фунтовых орудий + 14 ½-фунтовых вертлюжных орудий.
  • Бомба: 8 4-фунтовых орудий + 12 ½-фунтовых поворотных орудий + 1 13-дюймовый миномет + 1 х 10-дюймовый миномет.
Примечания Постоянные люки над растворными пластами
История
Великобритания
Имя Принц Фредерик
Приобретенный 1763 при покупке
Переименован Пруденс (около 1775 г.)
Судьба Разбит 20 мая 1782 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 250, или 289, или 300 [ 2 ] ( бм )
Вооружение
  • 1779 г.: 6 4-фунтовых орудий.
  • 1780 г.: 8 4-фунтовых орудий.
  • 1781 г.: 4 9-фунтовых + 4 6-фунтовых орудия.

HMS Granado был спущен на воду в Харвиче в 1742 году во время войны за австрийское наследство как военный шлюп . Во время этой войны она захватила в плен французского капера. Во время Семилетней войны служил и шлюпом, и бомбардировщиком , участвовал в военно-морских операциях у берегов Франции и в Вест-Индии. Когда флот продал ее в 1763 году, она стала торговым принцем Фредериком . Около 1775 года она стала китобойным судном «Пруденс» , занимавшимся британским северным китовым промыслом . Около 1781 года он стал правительственным транспортом и потерпел крушение 20 мая 1782 года у побережья Индии.

Королевский флот

[ редактировать ]

Лейтенант Томас Эллиот сдал в эксплуатацию Гранадо в июле 1742 года в качестве шлюпа для Ла-Манша и Северного моря. Командующий Артур Аптон заменил Эллиота в ноябре. В январе 1743 года Эллиота сменил командующий Уильям Парри . Затем она служила во флоте адмирала Джона Норриса в Ла-Манше. С апреля по май 1744 года она сопровождала конвой в Лиссабон. В ноябре она находилась под командованием командира Уильяма Томаса. [ 1 ]

С мая по сентябрь 1745 года Гранадо находился в Вулидже, переоборудованный в шлюп. [ 1 ] 21 января 1746 года Гранадо находился под командованием командующего Джона Эванса, когда она захватила французского капера Марианну у Скарборо. Марианна была вооружена 10 лафетными и шестью поворотными орудиями и несла 80 человек. Марианна нанесла удар после часового боя, в ходе которого восемь человек были убиты и 15 ранены. «Гранадо» не пострадал, но его паруса и такелаж были сильно повреждены. Марианна прибыла из Кале, и когда ее схватили, на борту было трое выкупателей . Гренадо взял Марианну в «Хамбер». [ 3 ]

С июля по декабрь 1746 года Гранадо находился в Ширнессе, где проходил примерку. В августе 1747 года Эванса сменил командир Корнелиус Смелт. [ 1 ]

Гранадо было обследовано 10 декабря 1748 года. В июле – августе 1749 года последовал небольшой ремонт в Вулидже; затем она была сложена. [ 1 ]

В период с февраля по май 1755 года «Гранадо» снова переоборудовали в шлюп. В апреле командир Мэтью Мур повторно ввел ее в строй. [ 1 ]

Модель Гранадо как бомбардировщика в Национальном морском музее в Гринвиче.

После начала Семилетней войны , с августа по сентябрь 1756 года, «Гранадо» находился в Вулидже, переоборудованный в качестве бомбардировщика. В августе она находилась под командованием командира Джона Фортескью. Он отплыл на ней в Северную Америку 7 июня 1757 года. Позже, в 1757 году, она находилась под командованием лейтенанта Роберта Хаторна (исполняющего обязанности). [ 1 ]

В январе 1858 года он находился под командованием командира Сэмюэля Уведейла (или Джеймса Мордейла?). Позже, в 1758 году, она была в Сен-Мало , Шербуре и заливе Сен-Касс. [ 1 ] Британцы вторглись во Францию ​​в августе и захватили Шербур, из которого они ушли с захваченной военной техникой и выкупом в 5000 фунтов стерлингов. В сентябре части британской армии высадились на побережье Бретани, недалеко от Сен-Мало. Войска двинулись вглубь страны, а затем отошли к заливу Сен-Касс. Там во время битвы при Сен-Касте британский арьергард понес значительные потери ранеными и пленными от рук ирландской бригады , [ 4 ] среди других французских войск, несмотря на прикрытие огнем фрегатов и бомбардировщиков. Гранадо был среди многих кораблей военно-морской эскадры, которые разделили доходы от захвата 18 августа 1758 года французского капера Гирланда . [ 5 ]

Гранадо отплыл к Подветренным островам 12 ноября 1758 года и прибыл как раз к неудачному вторжению на Мартинику (1759 г.) 19 января 1759 года. Затем британские войска направились к Гваделупе. С 22 января 1759 г. по 1 мая Гранадо участвовал во вторжении в Гваделупу (1759 г.) . [ 1 ]

План нападения на Бастер , Гваделупа , эскадры военных кораблей Королевского флота под командованием коммодора Мура 22 января 1759 года.

После ее возвращения в Англию командующий Гранадо Джон Боттерелл в феврале 1760 года ввел ее в эксплуатацию для Ла-Манша, хотя в апреле она прошла установку в Портсмуте в качестве шлюпа. Позже в том же году она приехала в Гавре. С июля по сентябрь 1761 года он находился в Портсмуте, проходя переоборудование в бомбардировщик. Она отплыла к Подветренным островам 30 октября 1761 года. [ 1 ]

Флот Родни бомбардировал Мартинику, 16 февраля 1762 года; Доминик Серрес

Командир Джеймс Хокер повторно ввел «Гранадо» в эксплуатацию в качестве бомбардировщика в феврале 1762 года, а в марте его заменил командир Стэйр Дуглас. С 7 января 1762 года по 10 февраля она участвовала во вторжении на Мартинику (1762 год) . В марте она вернулась на Ямайку, откуда отплыли силы вторжения. В июле 1762 года Гранадо находился под командованием командующего Томаса Фрейзера. Затем, с 6 июня по 13 августа 1762 года, она участвовала в осаде Гаваны . [ 1 ] Первая из пяти выплат призовых денег за Гавану произошла 9 апреля 1764 года. [ 6 ] Пятый и последний платеж произошел в 1772 году.

Бомбардировка замка Морро в Гаване 1 июля 1762 года Ричардом Пэтоном.

Распоряжение: Гранадо было выплачено в июне 1763 года. Его обследовали 6 июля. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» впервые предложили Гранадо на продажу в Вулидже 23 августа. [ 7 ] Она была продана 30 августа в Портсмуте за 575 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Несбит и компания приобрела Гранаду и переименовала ее в принца Фредерика . Принц Фредерик впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1764 году. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1764 Джонатан Харман Несбит и Ко. Монреаль и Ямайка ЛР ; ремонт 1763

21 августа 1766 года «Принц Фредерик» отплыл в качестве корабля-склада, сопровождая HMS Dolphin и HMS Swallow в первом этапе их исследовательской экспедиции в Тихий океан. Экспедиция покинула Мадейру 21 октября и достигла мыса Вирхенес 16 декабря. Там они зафиксировали рост коренных патагонцев . Принц Фредерик , который плыл в компании с экспедицией, отправился в Порт-Эгмонт на Фолклендских островах, обеспечив дальнейшее снабжение двух других кораблей. Принц Фредерик , Ханан, магистр, вернулся в Даунс 18 мая 1767 года из Южной Америки.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1768 Джонатан Ханнан Несбит и Ко. Лондон – Ямайка
неразборчиво
ЛР ; почти перестроен 1764 г.

В 1768–1769 годах принц Фредерик , магистр Ханнан, торговал с Могадором и Гренадой. 4 декабря 1789 года она вошла в Плимут. Она шла с Ямайки, но из-за слабого ветра и нехватки воды и провизии Ханнан решил прервать поездку в Лондон. [ 8 ] Она прибыла в Грейвсенд 20 декабря. Последнее упоминание о принце Фредерике , Ханнане, капитане, в данных о прибытии и отбытии кораблей «Списка Ллойда » произошло в июне 1772 года, когда он возвращался в Лондон из очередного путешествия в Могадор и Гренаду.

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В Интернете нет копий Регистра Ллойда для томов с 1769 по 1775 год; Принц Фредерик вновь появился в томе за 1776 год, сменив имя. [ 9 ] Новые владельцы в 1775 году, по-видимому, переименовали ее в «Принца Фредерика Пруденс» и наняли ее китобоем на британский промысел северных китов.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1776 Джон Хадсон
Уильям Симпсон
Монтгомери и Ко. Лондон – Гренландия ЛР ; капитальный ремонт 1770, 1774 и 1775 гг.
Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир Уплотнения
1775 1 15 20
1776 Симпсоны Гренландия 3 38.5 79

В 1777 году Пруденс , капитан Симпсон, вместо того, чтобы заняться китобойным промыслом, отплыла в Нью-Йорк. В 1778 году она вернулась к китобойному промыслу.

Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир Уплотнения
1778 7 62 74
1779 Симпсоны Гренландия 5.5 83 0
1780 3 48 0

Транспорт

[ редактировать ]

Владельцы « Пруденс » отстранили ее от китобойного промысла и зафрахтовали ее британскому правительству в качестве транспорта.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1782 Симпсоны
Армстронг
Монтгомери и Ко. Лондон – Гренландия
Лондонский транспорт
ЛР ; капитальный ремонт 1770, 1774 и 1775 гг.

В «Списке Ллойда» от 8 июля 1783 года сообщалось, что транспорты «Пруденс» и «Юнион» были потеряны возле Телличерри . [ 10 ] Запись о Пруденс в томе LR за 1783 год имеет пометку «Потеряна». [ 11 ]

Крушение произошло 20 мая 1782 года. Пруденс и Юнион служили кораблями с артиллерийскими складами, когда шторм отогнал их от Каликута дорог . Они не смогли преодолеть Котта-Пойнт и разбились там на рифах. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд (2007) , с. 341.
  2. ^ Jump up to: а б с ЛР (1764), «П».
  3. ^ «№8610» . Лондонская газета . 27 января 1746 г. с. 1.
  4. ^ О'Каллаган (1886) , стр. 584.
  5. ^ «№9966» . Лондонская газета . 15 января 1760 г. с. 3.
  6. ^ «№10403» . Лондонская газета . 24 марта 1764 г. с. 3.
  7. ^ «№10339» . Лондонская газета . 13 августа 1763 г. с. 1.
  8. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3535. 8 декабря 1769 г. hdl : 2027/mdp.39015033933105 .
  9. ^ LR (1776), Seq.No.P446.
  10. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 1479. 8 июля 1783 г. hdl : 2027/uc1.c3049062 .
  11. ^ LR (1783), Seq.№P391.
  12. ^ Хорсбург (1852) , с. 481, сн.
  • Хорсбург, Джеймс (1852). Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Новую Голландию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и соседние порты и обратно . Том. 1. Кингсбург.
  • О'Каллаган, Джон Корнелиус (1886). История ирландских бригад на службе Франции: от революции в Великобритании и Ирландии при Якове II до революции во Франции при Людовике XVI . Кэмерон и Фергюсон.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab48a8f21c3f52229102716bba32d17b__1706488080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/7b/ab48a8f21c3f52229102716bba32d17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Granado (1742) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)