HMS Гранадо (1742 г.)
![]() Бомбардировщик HMS Granado
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 14 сентября 1741 г. |
Строитель | Джон Барнард, Харвич |
Заложен | 18 ноября 1741 г. |
Запущен | 22 июня 1742 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1742 г. |
Выведен из эксплуатации | Выплачено, июнь 1763 г. |
Судьба | Продано 1763 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 268 92/94 300 или [ 2 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 2 дюйма (8,0 м) |
Глубина захвата | 11 футов 4 дюйма (3,5 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Примечания | Постоянные люки над растворными пластами |
История | |
![]() | |
Имя | Принц Фредерик |
Приобретенный | 1763 при покупке |
Переименован | Пруденс (около 1775 г.) |
Судьба | Разбит 20 мая 1782 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 250, или 289, или 300 [ 2 ] ( бм ) |
Вооружение |
|
HMS Granado был спущен на воду в Харвиче в 1742 году во время войны за австрийское наследство как военный шлюп . Во время этой войны она захватила в плен французского капера. Во время Семилетней войны служил и шлюпом, и бомбардировщиком , участвовал в военно-морских операциях у берегов Франции и в Вест-Индии. Когда флот продал ее в 1763 году, она стала торговым принцем Фредериком . Около 1775 года она стала китобойным судном «Пруденс» , занимавшимся британским северным китовым промыслом . Около 1781 года он стал правительственным транспортом и потерпел крушение 20 мая 1782 года у побережья Индии.
Королевский флот
[ редактировать ]Лейтенант Томас Эллиот сдал в эксплуатацию Гранадо в июле 1742 года в качестве шлюпа для Ла-Манша и Северного моря. Командующий Артур Аптон заменил Эллиота в ноябре. В январе 1743 года Эллиота сменил командующий Уильям Парри . Затем она служила во флоте адмирала Джона Норриса в Ла-Манше. С апреля по май 1744 года она сопровождала конвой в Лиссабон. В ноябре она находилась под командованием командира Уильяма Томаса. [ 1 ]
С мая по сентябрь 1745 года Гранадо находился в Вулидже, переоборудованный в шлюп. [ 1 ] 21 января 1746 года Гранадо находился под командованием командующего Джона Эванса, когда она захватила французского капера Марианну у Скарборо. Марианна была вооружена 10 лафетными и шестью поворотными орудиями и несла 80 человек. Марианна нанесла удар после часового боя, в ходе которого восемь человек были убиты и 15 ранены. «Гранадо» не пострадал, но его паруса и такелаж были сильно повреждены. Марианна прибыла из Кале, и когда ее схватили, на борту было трое выкупателей . Гренадо взял Марианну в «Хамбер». [ 3 ]
С июля по декабрь 1746 года Гранадо находился в Ширнессе, где проходил примерку. В августе 1747 года Эванса сменил командир Корнелиус Смелт. [ 1 ]
Гранадо было обследовано 10 декабря 1748 года. В июле – августе 1749 года последовал небольшой ремонт в Вулидже; затем она была сложена. [ 1 ]
В период с февраля по май 1755 года «Гранадо» снова переоборудовали в шлюп. В апреле командир Мэтью Мур повторно ввел ее в строй. [ 1 ]

После начала Семилетней войны , с августа по сентябрь 1756 года, «Гранадо» находился в Вулидже, переоборудованный в качестве бомбардировщика. В августе она находилась под командованием командира Джона Фортескью. Он отплыл на ней в Северную Америку 7 июня 1757 года. Позже, в 1757 году, она находилась под командованием лейтенанта Роберта Хаторна (исполняющего обязанности). [ 1 ]
В январе 1858 года он находился под командованием командира Сэмюэля Уведейла (или Джеймса Мордейла?). Позже, в 1758 году, она была в Сен-Мало , Шербуре и заливе Сен-Касс. [ 1 ] Британцы вторглись во Францию в августе и захватили Шербур, из которого они ушли с захваченной военной техникой и выкупом в 5000 фунтов стерлингов. В сентябре части британской армии высадились на побережье Бретани, недалеко от Сен-Мало. Войска двинулись вглубь страны, а затем отошли к заливу Сен-Касс. Там во время битвы при Сен-Касте британский арьергард понес значительные потери ранеными и пленными от рук ирландской бригады , [ 4 ] среди других французских войск, несмотря на прикрытие огнем фрегатов и бомбардировщиков. Гранадо был среди многих кораблей военно-морской эскадры, которые разделили доходы от захвата 18 августа 1758 года французского капера Гирланда . [ 5 ]
Гранадо отплыл к Подветренным островам 12 ноября 1758 года и прибыл как раз к неудачному вторжению на Мартинику (1759 г.) 19 января 1759 года. Затем британские войска направились к Гваделупе. С 22 января 1759 г. по 1 мая Гранадо участвовал во вторжении в Гваделупу (1759 г.) . [ 1 ]

После ее возвращения в Англию командующий Гранадо Джон Боттерелл в феврале 1760 года ввел ее в эксплуатацию для Ла-Манша, хотя в апреле она прошла установку в Портсмуте в качестве шлюпа. Позже в том же году она приехала в Гавре. С июля по сентябрь 1761 года он находился в Портсмуте, проходя переоборудование в бомбардировщик. Она отплыла к Подветренным островам 30 октября 1761 года. [ 1 ]

Командир Джеймс Хокер повторно ввел «Гранадо» в эксплуатацию в качестве бомбардировщика в феврале 1762 года, а в марте его заменил командир Стэйр Дуглас. С 7 января 1762 года по 10 февраля она участвовала во вторжении на Мартинику (1762 год) . В марте она вернулась на Ямайку, откуда отплыли силы вторжения. В июле 1762 года Гранадо находился под командованием командующего Томаса Фрейзера. Затем, с 6 июня по 13 августа 1762 года, она участвовала в осаде Гаваны . [ 1 ] Первая из пяти выплат призовых денег за Гавану произошла 9 апреля 1764 года. [ 6 ] Пятый и последний платеж произошел в 1772 году.

Распоряжение: Гранадо было выплачено в июне 1763 года. Его обследовали 6 июля. «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» впервые предложили Гранадо на продажу в Вулидже 23 августа. [ 7 ] Она была продана 30 августа в Портсмуте за 575 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Купец
[ редактировать ]Несбит и компания приобрела Гранаду и переименовала ее в принца Фредерика . Принц Фредерик впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1764 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1764 | Джонатан Харман | Несбит и Ко. | Монреаль и Ямайка | ЛР ; ремонт 1763 |
21 августа 1766 года «Принц Фредерик» отплыл в качестве корабля-склада, сопровождая HMS Dolphin и HMS Swallow в первом этапе их исследовательской экспедиции в Тихий океан. Экспедиция покинула Мадейру 21 октября и достигла мыса Вирхенес 16 декабря. Там они зафиксировали рост коренных патагонцев . Принц Фредерик , который плыл в компании с экспедицией, отправился в Порт-Эгмонт на Фолклендских островах, обеспечив дальнейшее снабжение двух других кораблей. Принц Фредерик , Ханан, магистр, вернулся в Даунс 18 мая 1767 года из Южной Америки.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1768 | Джонатан Ханнан | Несбит и Ко. | Лондон – Ямайка неразборчиво |
ЛР ; почти перестроен 1764 г. |
В 1768–1769 годах принц Фредерик , магистр Ханнан, торговал с Могадором и Гренадой. 4 декабря 1789 года она вошла в Плимут. Она шла с Ямайки, но из-за слабого ветра и нехватки воды и провизии Ханнан решил прервать поездку в Лондон. [ 8 ] Она прибыла в Грейвсенд 20 декабря. Последнее упоминание о принце Фредерике , Ханнане, капитане, в данных о прибытии и отбытии кораблей «Списка Ллойда » произошло в июне 1772 года, когда он возвращался в Лондон из очередного путешествия в Могадор и Гренаду.
Китобойный корабль
[ редактировать ]В Интернете нет копий Регистра Ллойда для томов с 1769 по 1775 год; Принц Фредерик вновь появился в томе за 1776 год, сменив имя. [ 9 ] Новые владельцы в 1775 году, по-видимому, переименовали ее в «Принца Фредерика Пруденс» и наняли ее китобоем на британский промысел северных китов.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1776 | Джон Хадсон Уильям Симпсон |
Монтгомери и Ко. | Лондон – Гренландия | ЛР ; капитальный ремонт 1770, 1774 и 1775 гг. |
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир | Уплотнения |
---|---|---|---|---|---|
1775 | 1 | 15 | 20 | ||
1776 | Симпсоны | Гренландия | 3 | 38.5 | 79 |
В 1777 году Пруденс , капитан Симпсон, вместо того, чтобы заняться китобойным промыслом, отплыла в Нью-Йорк. В 1778 году она вернулась к китобойному промыслу.
Год | Владелец | Где | Киты | Тунс китовый жир | Уплотнения |
---|---|---|---|---|---|
1778 | 7 | 62 | 74 | ||
1779 | Симпсоны | Гренландия | 5.5 | 83 | 0 |
1780 | 3 | 48 | 0 |
Транспорт
[ редактировать ]Владельцы « Пруденс » отстранили ее от китобойного промысла и зафрахтовали ее британскому правительству в качестве транспорта.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1782 | Симпсоны Армстронг |
Монтгомери и Ко. | Лондон – Гренландия Лондонский транспорт |
ЛР ; капитальный ремонт 1770, 1774 и 1775 гг. |
Судьба
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» от 8 июля 1783 года сообщалось, что транспорты «Пруденс» и «Юнион» были потеряны возле Телличерри . [ 10 ] Запись о Пруденс в томе LR за 1783 год имеет пометку «Потеряна». [ 11 ]
Крушение произошло 20 мая 1782 года. Пруденс и Юнион служили кораблями с артиллерийскими складами, когда шторм отогнал их от Каликута дорог . Они не смогли преодолеть Котта-Пойнт и разбились там на рифах. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд (2007) , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1764), «П».
- ^ «№8610» . Лондонская газета . 27 января 1746 г. с. 1.
- ^ О'Каллаган (1886) , стр. 584.
- ^ «№9966» . Лондонская газета . 15 января 1760 г. с. 3.
- ^ «№10403» . Лондонская газета . 24 марта 1764 г. с. 3.
- ^ «№10339» . Лондонская газета . 13 августа 1763 г. с. 1.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3535. 8 декабря 1769 г. hdl : 2027/mdp.39015033933105 .
- ^ LR (1776), Seq.No.P446.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 1479. 8 июля 1783 г. hdl : 2027/uc1.c3049062 .
- ^ LR (1783), Seq.№P391.
- ^ Хорсбург (1852) , с. 481, сн.
Ссылки
[ редактировать ]- Хорсбург, Джеймс (1852). Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Новую Голландию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и соседние порты и обратно . Том. 1. Кингсбург.
- О'Каллаган, Джон Корнелиус (1886). История ирландских бригад на службе Франции: от революции в Великобритании и Ирландии при Якове II до революции во Франции при Людовике XVI . Кэмерон и Фергюсон.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .