Огонь и сера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |


Огонь и сера ( библейский иврит : גָּפְרִית וָאֵשׁ gofrīt wāʾēš ; древнегреческий : πῦρ καὶ θεῖον ) — идиоматическое выражение , относящееся к Божьему гневу, встречающееся как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Библии оно часто упоминается в отношении судьбы неверных. Сера, архаичный термин, синоним серы . [ 1 ] вызывает едкий запах диоксида серы, исходящий от ударов молнии . [ 2 ] Ассоциация серы с божественным возмездием часто встречается в Библии.
Идиоматический английский перевод слова «огонь и сера» встречается в христианском переводе Ветхого Завета в версии короля Иакова , а также позже использовался в переводе Еврейского издательского общества 1917 года . В переводе Танаха Лизера 1857 года непоследовательно используются как «сера», так и «сера» для перевода גָּפְרִ֣ית וָאֵ֑שׁ. В переводе New JPS 1985 года используется «серный огонь», а в переводе «Христианская новая международная версия» 1978 года используется «горящая сера».
Используемое в качестве прилагательного слово «огонь и сера» часто относится к стилю христианской проповеди , в котором используются яркие описания суда и вечного проклятия для поощрения покаяния, особенно популярного в исторические периоды Великого пробуждения . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Согласию Стронга , термин, переведенный как «сера», еврейский gofrīt , является прилагательной формой гофера (גֹפֶר), который использовался ранее в еврейской Библии для обозначения дерева , которое было использовано для строительства Ноева ковчега . С этой точки зрения этот термин будет обозначать не серу, а своего рода производную древесины или ее дерева, которая предположительно была легковоспламеняющейся. Стронг заключает, что гофрит растения , следовательно, должен относиться к смоле , поскольку воспламеняемость смолы была известна и широко использовалась в древние времена. [ 4 ]
Септуагинта тумиао переводит еврейский термин как теион (θεῖον), слово, имеющее общий корень от глагола ( θυμιάω), что означает «гореть, курить». Это однозначно относится к сере, поскольку Плиний Старший пишет, что это вещество широко использовалось как фумигант, лекарство и отбеливающее средство. [ 5 ] Усугубляя это, Таргум Джонатан переводит еврейское слово «гофрит» как «киврета» ( арамейский : כִּבְרֵיתָא), [ 6 ] термин, который несколько раз использовался в Талмуде для обозначения вещества, которое использовалось для отбеливания одежды.
Ссылки в Ветхом Завете
[ редактировать ]В Ветхом Завете фраза «огонь и сера» используется в контексте божественного наказания и очищения. В главе Бытия 19-й Бог уничтожает Содом и Гоморру дождем огненным и серным ( на иврите : גׇּפְרִ֣ית וָאֵ֑שׁ ), а во Второзаконии 29 израильтян предупреждают, что такое же наказание падет на них, если они откажутся от своего завета с Богом. В другом месте предсказаны божественные суды, связанные с огнем и серой, против Ассирии ( Исаия 30), Едома (Исайя 34), Гога ( Иезекииль 38) и всех нечестивцев ( Псалом 11 ).
Дыхание Бога в Исаии 30:33 сравнивается с серой: «Дыхание Яхве , как поток серы, зажигает его».
Английские переводы стихов, в которых упоминается сера в Танахе (JPS, 1917 г.) |
---|
В христианстве
[ редактировать ]Огонь и сера часто появляются как агенты божественного гнева в христианской Откровения, кульминацией которой являются главы 19–21, где сатана и нечестивцы брошены в озеро огненное, горящее серой греч . Книге ( limnēn toupyros tēs kaiomenēs en thei ). [ 7 ] Огонь в таких отрывках предстает «вечным», в отличие от тел или душ людей.
Английские переводы стихов, в которых упоминается сера, в христианском Новом Завете (KJV) |
---|
Исламская ссылка
[ редактировать ]История пророка Лота упоминается в нескольких Корана отрывках , особенно в главе 26 ( Аш-Шуара ): 160-175, которая гласит: «Народ Лута отверг апостолов. Вот, их брат Лут сказал им: « Разве вы не убоитесь (Бога)? «Я для вас апостол, достойный всякого доверия. «Итак бойтесь Бога и слушайтесь меня. «Никакой награды я не прошу у вас за это: моя награда только от Господа Миров. «Из всех существ в мире вы подойдете к мужчинам», «И оставьте тех, кого Бог создал для вас, чтобы они были вашими друзьями». ? Нет, вы — люди, преступающие (все пределы)!» Они сказали: «Если ты не прекратишь, о Лут! ты непременно будешь изгнан!» Он сказал: «Я ненавижу ваши дела». «О мой Господь! избавь меня и мою семью от таких вещей, как они!» И Мы освободили его и его семью, — всех, кроме старухи, которая осталась позади. А остальное Мы полностью уничтожили. Мы пролили на них дождь (серы): и зло было дождем на тех, кого увещевали (но не внимали)! Воистину, в этом есть знамение, но большинство из них не верят. И воистину, Он — Господь твой, Возвышенный в Могуществе, Милосердный».
История
[ редактировать ]По словам Иосифа Флавия , «теперь эта страна так печально сожжена, что никто не хочет на нее нападать... В древности это была самая счастливая земля как по плодам, которые она приносила, так и по богатству ее городов, хотя Рассказывают, что из-за нечестия его жителей он был сожжен молнией, вследствие чего все еще сохранились остатки этого божественного огня и следы (или тени) пяти городов; быть видел...» ( «Иудейская война» , книга IV, конец гл. 8, речь идет о Содоме).
Пуританский проповедник Томас Винсент (очевидец Великого лондонского пожара ) написал книгу под названием «Огонь и сера в аду», впервые опубликованную в 1670 году. В ней он цитирует Псалом 11:6 «На нечестивых прольет сети, огонь и сера и ужасная буря — вот доля их чаши».
Такие проповедники, как Джонатан Эдвардс и Джордж Уайтфилд, назывались «проповедниками огня и серы» во время Первого Великого Пробуждения 1730-х и 1740-х годов. » Эдвардса « Грешники в руках разгневанного Бога остаются одной из самых известных проповедей того периода. В сообщениях об одном случае, когда Эдвардс проповедовал эту проповедь, говорилось, что многие из слушателей разрыдались, а другие вскрикнули от боли или даже потеряли сознание. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Проповедь адского огня
- Загробная жизнь
- Страх Божий
- Первое великое пробуждение § Обличение греха
- Ад
- Проповедь § Протестантизм
- Грешники в руках разгневанного Бога
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Словарное определение серы в Викисловаре
- ^ Джеральд Катни, Сера: история, технологии, применение и промышленность . ChemTec Publishing, 2007. стр. 5.
- ^ Делаханти, Эндрю; Дигнен, Шейла (2010). Оксфордский справочный словарь и аллюзии] (3-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0-19-956746-1 .
- ^ "Strong's H1614 - gāp̄rîṯ" . Библия с синими буквами . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Плиний Старший о науке и технике , Джон Ф. Хили, Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-814687-6 , стр. 247–249.
- ↑ Таргум Ионафан в Бытии 19:24.
- ^ intertextual.bible/text/isaiah-30.33-revelation-19.20
- ^ Трейси, Джозеф (25 июня 2015 г.). Великое пробуждение . Забытые книги. ISBN 9781330391495 . OCLC 920926442 .