40 унций. к свободе
40 унций. к свободе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 июня 1992 г. | |||
Записано | 1991–1992 в Мамбо в Лонг-Бич, Калифорния. | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Возвышенная хронология | ||||
|
40 унций. to Freedom — дебютный студийный альбом американской ска-панк- группы Sublime , выпущенный 1 июня 1992 года на лейбле Skunk Records . Позже он был переиздан MCA . 40 унций. Звук Freedom ямайской соединил в себе различные формы музыки , включая ска ( "Date Rape" ), рокстеди (" 54-46 That's My Number "), рутс-регги (" Smoke Two Joints ") и даб ("Let's Go Get"). Stoned», «DJs»), а также хардкор-панк («New Thrash», «Hope») и хип-хоп (как в «Live at E's»).
40 унций. to Freedom после выпуска получил неоднозначные отзывы критиков, но с тех пор его общественное мнение улучшилось. Sublime не добились массового успеха до выпуска одноименного альбома в 1996 году, через два месяца после смерти Брэдли Ноуэлла . По состоянию на 2011 год продажи альбома в США составили два миллиона копий, и это второй по популярности студийный альбом Sublime там (одноименный альбом лидирует с шестью миллионами). Вместе с The Offspring альбомом Smash , 40 унций. to Freedom — один из самых продаваемых независимо выпущенных альбомов всех времен.
Фон
[ редактировать ]В возрасте шестнадцати лет Брэдли Ноуэлл начал играть на гитаре и основал свою первую группу Hogan's Heroes с Майклом Йейтсом и Эриком Уилсоном , который позже стал басистом Sublime. [1] Поначалу Уилсон не разделял интереса Ноуэлла к музыке регги. Ноуэлл вспоминал этот опыт: «Я пытался заставить их исполнить ( UB40 ) «Cherry Oh Baby», и это не сработало. Они пытались, но это звучало как такая фигня. Мы вели себя ужасно». версию [2]
В 1990 году к группе обратился студент-музыкант Майкл «Мигель» Хаппольдт и предложил позволить группе записаться в студии школы, где учился Хаппольдт. Группа с энтузиазмом согласилась и ночью ворвалась в школу, где записывалась с полуночи до семи утра. [3] Результатом сессии записи стала популярная кассета под названием Jah Won't Pay the Bills , которая была выпущена в 1991 году. Эта лента помогла группе обрести широкую аудиторию по всей Южной Калифорнии. Используя ту же тактику, что и при записи Jah Won't Pay the Bills , группа записала 40 унций. к свободе в тайне в студиях Калифорнийского государственного университета в Домингес-Хиллз . [4] Ноуэлл вспоминал: «Вы не должны были быть там после 9 вечера, но мы приходили в 9:30 и оставались до 5 утра. Мы просто прятались от охранников. Они никогда не знали, что мы там были». Нам удалось получить студийное время на сумму 30 000 долларов бесплатно». [4]
Влияния
[ редактировать ]Сами Sublime благодарят ряд местных регги- и рэп-групп из Калифорнии за вдохновение для своего Thanx Dub. Помимо явных упоминаний таких артистов, как KRS-One и Half Pint , Ноуэлл в своих текстах делает множество намеков на других. Например, фраза «Украденный из африканской земли» в «Don't Push» отсылает к Боба Марли «Солдату-буйволу» . Также упоминаются Boomtown Rats , Beastie Boys , Tenor Saw , Pink Floyd , The Specials , The Ziggens , Minutemen , Jimi Hendrix , Just-Ice , Fishbone , Public Enemy и Flavor Flav , среди других. [5]
В альбоме шесть каверов:
- « Smoke Two Joints » (от The Toyes )
- « Мы только умрем » (группа Bad Religion )
- « 54-46 Это мой номер » (от Toots & the Maytals )
- « Алые бегонии » (от Grateful Dead )
- « Реки Вавилона » (группа The Melodians )
- « Надежда » ( Потомки )
Песня «Don’t Push» содержит слова из песни Beastie Boys « Looking Down the Barrel of a Gun ». Песня «DJs» содержит слова из песни Боба Марли «Ride Natty Ride» и фразу «Дреду нужно сделать работу». Песня «DJs» завершается словами из песни Денди Ливингстона « Rudy, A Message to You », которая была популяризирована The Specials , еще одной группой, которую часто считают оказавшей огромное влияние. В "New Thrash" на заднем плане можно услышать слова "Нет никакой жизни нигде" - отсылка к песне Jimi Hendrix Experience "I Don't Live Today", где можно услышать те же слова. «Новая песня» начинается так же, как песня 1990 года «The Nigga Ya Love To Hate» группы Ice Cube , со строчки «Я слышал, что расплата - это ублюдок».
История выпусков
[ редактировать ]Альбом был первоначально выпущен Skunk Records на компакт-диске и кассете. Оригинальная версия на кассете содержала более длинную версию трека "Thanx"; кассетная версия составляла 5:56, а на всех остальных релизах альбома продолжительность составляла 4:23. Более длинная инструментальная версия записи появляется на сборнике Second-hand Smoke как "Thanx Dub " продолжительностью 6:28.
Альбом был переиздан на лейблах Gasoline Alley Records и MCA с другим трек-листом, из которого была удалена песня "Get Out!" и скрытый трек " Rawhide " из-за проблем с авторскими правами — "Get Out!" содержал нелицензионные сэмплы, а «Rawhide», появившийся в конце « Date Rape », был незарегистрированной кавер-версией темы одноимённого сериала . Однако в буклете альбома текст песни "Get Out!" до сих пор печатаются. Кроме того, из песен «We’re Only Gonna Die for Our Arrogance» и «Let’s Go Get Stoned» были удалены другие нелицензионные сэмплы.
Переизданная версия была выпущена в виде винилового альбома ограниченным тиражом на диске с картинками в 2002 году, после шестой годовщины событий 1996 года. Винил ограниченным тиражом был выпущен на лейбле Hot Topic в 2010 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | 5.6/10 [7] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Pitchfork дал альбому неоднозначную оценку, признав его влияние, а также раскритиковав группу за попытку включить слишком много противоречивых стилей и влияний одновременно, создав бессвязное звучание, заявив: «Дебютный альбом трио SoCal - это ошибочный артефакт 1990-х годов. альт-рок, панк, ска и хип-хоп, но остается захватывающим свидетельством Брэдли Ноуэлла как музыкального туриста с медовым голосом». [7]
Автор статьи также назвал альбом «пророческим», предвещающим роль хип-хопа в роке конца 1990-х, добавив, что большое влияние на альбом оказал образ жизни, отраженный в текстах, и добавил: «Альбом вызвал резонанс, потому что он отражал образ жизни, отвергая тлеющую тревогу гранж-музыки, которая начала укореняться на радио, Sublime сделали разгул своей главной музой, подробно описывая вечеринки, связи и плохие решения с такой шумной непосредственностью». В статье также отмечается, что альбом «время не польстило» из-за лирического содержания, касающегося согласия и обращения с женщинами. [7]
Наследие
[ редактировать ]Вспоминая об альбоме к 25-й годовщине его выпуска, LA Weekly написал: «Если 40oz. to Freedom упивается своей стремительной, наркотической прихотью, отчасти именно поэтому он выдержал испытание временем. По своей сути музыка утилитарна, и Sublime достигла универсальность опыта, который не может устареть». [9]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]С момента своего выпуска в 1992 году альбом со временем оказался продаваемым: только в США было продано более двух миллионов копий и он получил мультиплатиновый сертификат от RIAA. [10]
Список треков
[ редактировать ]Все треки спродюсированы Sublime и Elephant Levitation, если не указано иное. песен В примечаниях к автору указано, что «все песни Sublime», за исключением каверов. Различные источники, в том числе Spotify и Tidal , упоминают блюзового гитариста Би Би Кинга за песню What Happened ; Похоже, что это результат путаницы с его несвязанной песней 1969 года с таким же названием . Трек-лист адаптирован из Tidal . [11]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «В ожидании моей Руки» | возвышенный | 2:20 | |
2. | "Убирайся!" | 3:32 | ||
3. | «40 унций до свободы» |
| возвышенный | 3:02 |
4. | « Дым два косяка » |
| Мигель | 2:53 |
5. | « Мы умрем только из-за нашего высокомерия » | Грег Граффин | 3:21 | |
6. | «Не дави» |
| 4:18 | |
7. | « 5446 Это мой номер / Шар и цепь» | Фредерик Хибберт | 5:17 | |
8. | " Плохая рыба " | Новелл | Мигель | 3:05 |
9. | "Давай накуримся" |
| 3:40 | |
10. | «Новый трэш» |
| 1:30 | |
11. | « Алые бегонии » | Мигель | 3:31 | |
12. | "Живи у Е" |
| 3:08 | |
13. | "Диджеи" | Новелл | 3:18 | |
14. | "Девушка мне типа" |
| 2:16 | |
15. | «Правый защитник» |
| 2:49 | |
16. | "Что случилось" | возвышенный | 3:27 | |
17. | "Новая песня" |
| 3:14 | |
18. | "Эбин" |
| 3:32 | |
19. | « Изнасилование на свидании / Сыромятная кожа» |
| 4:38 | |
20. | "Надеяться" | Майло Аукерман | 1:43 | |
21. | «КРС-Уан» |
| 2:23 | |
22. | « Реки Вавилона » |
| 2:29 | |
23. | "Спасибо" |
| 5:56 | |
Общая длина: | 75:22 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
23. | "Спасибо" | 4:23 |
Общая длина: | 73:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «В ожидании моей Руки» | возвышенный | 2:20 | |
2. | «40 унций до свободы» |
| возвышенный | 3:02 |
3. | « Дым два косяка » |
| Мигель | 2:53 |
4. | « Мы умрем только из-за нашего высокомерия » | Грег Граффин | 3:07 | |
5. | «Не дави» |
| 4:18 | |
6. | « 5446 Это мой номер / Шар и цепь» | Фредерик Хибберт | 5:17 | |
7. | " Плохая рыба " | Новелл | Мигель | 3:04 |
8. | "Давай накуримся" |
| 3:32 | |
9. | «Новый трэш» |
| 1:30 | |
10. | « Алые бегонии » | Мигель | 3:31 | |
11. | "Живи у Е" |
| 3:08 | |
12. | "Диджеи" | Новелл | 3:18 | |
13. | "Девушка мне типа" |
| 2:16 | |
14. | «Правый защитник» |
| 2:49 | |
15. | "Что случилось" | возвышенный | 3:27 | |
16. | "Новая песня" |
| 3:14 | |
17. | "Эбин" |
| 3:32 | |
18. | « Изнасилование на свидании » |
| 3:38 | |
19. | " Надеяться " | Майло Аукерман | 1:43 | |
20. | «КРС-Уан» |
| 2:23 | |
21. | « Реки Вавилона » |
| 2:29 | |
22. | "Спасибо" |
| 4:23 | |
Общая длина: | 69:15 |
Персонал
[ редактировать ]- Брэдли «Техас» Ноуэлл — вокал, гитары, перкуссия, сэмплер, бас, конга
- Эрик «cricket» Уилсон — бас, орган, перкуссия, вокал, конга
- Бад Го — ударные, сэмплер (в титрах не указан)
- Майкл «dj spock» Хаппольдт — сэмплер, гитара, вокал, фортепиано, орган, звуковые манипуляции
- Маршалл «Желтый любовник» Гудман — ударные, вертушки, вокал
- Тодд Форман — саксофон
- Крис Хауэр — труба
- Ник Мартин — тромбон
- Брайан Уоллес — баритон-саксофон
- Дуэйн Хартман — альт-саксофон
- Адам «Шорт» — вокал, конга
- Майки Бригман — D50
- Джек Маннис — вокал, гитара
Производство
[ редактировать ]- Продюсеры: Майкл «Мигель» Хаппольдт , Sublime , Elephant Levitation.
- Инженеры: Энтони Антуан Арвизу, Стив МакНил
- Мастеринг: Брайан Гарднер
- Работа: Опи Ортис.
- Фото: Джош Коффман
Позиции в чартах
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1995 | 40 унций. к свободе | теплоискатели | № 1 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (2002) | Позиция |
---|---|
Канадские альтернативные альбомы (Nielsen SoundScan) [12] | 133 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Р.Дж. (6 января 1997 г.). «Борьба с наркотиками: когда Брэд Ноуэлл умер от передозировки героина» . Вращаться . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Бём, Майк (4 мая 1995 г.). «Возвышенное получение максимальной пользы от 40 унций». успеха» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Возвышенный» . За музыкой . 30 мая 2001. VH1 . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фридом дю Лак, Ж. (5 ноября 1995 г.). «Ska - это предел для противоречивой группы Sublime». Сакраменто Би . Шерил Делл.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Jump up to: а б с Ритлевски, Эван. «Sublime: 40 унций в обзор альбома Freedom» . Вилы . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). «Возвышенный». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 790 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Джефф Вайс (2 августа 2017 г.). «Ненавистники ошибаются: 40 унций Sublime to Freedom - это классика Лонг-Бич» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ↑ RIAA – Золото и Платина. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine (введите «Sublime» в поле «Исполнитель»).
- ^ «Попробуйте веб-плеер TIDAL» . прослушивание.tidal.com . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.