Возвышенное (альбом)
возвышенный | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 июля 1996 г. | |||
Записано | Февраль – май 1996 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 58 : 31 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер | ||||
Возвышенная хронология | ||||
| ||||
Синглы из Sublime | ||||
|
Sublime — одноименный третий студийный альбом американской ска-панк- группы Sublime . Альбом, спродюсированный Полом Лири и Дэвидом Каном , был выпущен 30 июля 1996 года в США на лейбле MCA Records . Это их первый релиз после смерти певца Брэдли Ноуэлла и последний студийный альбом с его участием.
К тому времени, когда дело дошло до записи их дебютного альбома на мейджор-лейбле, Ноуэлл уже боролся с героиновой зависимостью . Sublime записывался в течение трех месяцев в Остине , штат Техас , на сессиях, характеризующихся тяжелым употреблением наркотиков и шумными вечеринками. Музыкальный стиль альбома содержит элементы панк-рока , регги и ска , а также дэнсхолла , хип-хопа и даба с самыми разными темпами. Лирическая тематика Ноуэлла связана с отношениями, проституцией, беспорядками и зависимостью. Ноуэлл был исключен из записи незадолго до ее завершения. Ноуэлл умер от передозировки героина в мае 1996 года, всего за два месяца до выпуска основного альбома группы, что привело к распаду группы.
Подкрепленный многочисленными хит-синглами, в том числе " What I Got ", " Santeria " и " Wrong Way ", пластинка оказалась чрезвычайно успешной, несмотря на то, что группа прекратила свое существование и, следовательно, не смогла продвигать альбом посредством гастролей. К концу десятилетия в США было продано более пяти миллионов копий, и он продолжает оставаться популярным альбомом в каталоге. Альбом был выпущен во время пика третьей волны ска и закрепил за Sublime постоянное место среди звезд 1990-х. Критические отзывы были положительными, высоко оцениваемые способности Ноуэлла к написанию песен и музыкальное разнообразие альбома. С тех пор Sublime был назван одним из самых уважаемых альбомов 1990-х годов по версии Spin и Rolling Stone .
Фон
[ редактировать ]Группа Sublime была основана в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 1988 году вокалистом и гитаристом Ноуэллом, басистом Эриком Уилсоном и барабанщиком Бадом Го. Группа возникла как гаражная панк-группа, и со временем на протяжении своего существования они начали привносить элементы регги и ска. [ 1 ] Группа устраивала вечеринки на заднем дворе, собирая толпы в 300–400 человек. [ 2 ] В последующие годы группа много гастролировала, что привело к появлению большого количества поклонников среди субкультур пляжного серфинга и скейтбординга. [ 1 ] К 1990 году группа стала опорой на сцене побережья Южной Калифорнии, и Ноуэлл бросил учебу в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич за один семестр до окончания учебы. [ 3 ] Трио записало свой дебютный альбом 40 Oz. to Freedom в 1992 году, продавая независимый релиз на живых выступлениях. Местная радиостанция KROQ начала транслировать сингл "Date Rape" через два года после его выпуска, и Sublime приобрел известность. [ 1 ] К этому моменту группа исключила "Date Rape" из своих сет-листов, но последующий успех сингла привел к успеху 40 Oz. попасть в альтернативный чарт Soundscan 70 недель подряд. [ 2 ]
Вскоре после этого MCA подписали с группой контракт, выпустив свой второй альбом Robbin' the Hood в 1994 году. Тем не менее пластинка распространялась различными независимыми дистрибьюторами, которые размещали ее в независимых музыкальных магазинах, магазинах для серфинга/скейтбординга и "хед-шопах" в целях маркетинга. усилия, призванные привлечь внимание фанатов группы. [ 4 ] Группа также использовала Интернет как жизнеспособный инструмент продвижения, распространяя свои альбомы через первые музыкальные интернет-магазины. [ 4 ] Несмотря на это, у Ноуэлла развилась зависимость от героина; на живых выступлениях он часто не мог выдержать выступления. [ 2 ] Несколько раз он крал оборудование группы для ночного выступления, чтобы заложить деньги за наркотики, зная, что менеджер группы Майкл «Мигель» Хаппольдт найдет способ вернуть оборудование. [ 2 ] Он использовал пластыри с клонидином, пытаясь бросить курить. [ 2 ] полон решимости сделать это как до подписания контракта с MCA, так и до рождения сына в следующем году. [ 3 ]
Robbin' the Hood хорошо выступал на студенческом радио, а популярность Sublime продолжала расти, в основном «на фоне калифорнийского панк-взрыва, порожденного Green Day and the Offspring». [ 1 ] Зависимость Ноуэлла усилилась в течение 1995–96 годов; 25 мая 1996 года Ноуэлл умер в возрасте 28 лет в номере отеля Сан-Франциско от передозировки героина. Согласно одному сообщению, Го совершил набег на тайник Ноуэлла и застрелился, пока его не было; через несколько часов он проснулся рядом с умершим Ноуэллом в постели. Позже Го сказал репортеру: «Я подумал: «Наверное, это должен был быть я»». [ 2 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Sublime в основном записывался в студии Pedernales Уилли Нельсона в Остине, штат Техас, в период с февраля по май 1996 года. [ 3 ] Хотя раньше он пытался оставаться чистым, Ноуэлл вернулся к употреблению героина «более энергично, чем когда-либо». [ 3 ] По словам Лири, в некоторые дни группа приходила в 9 утра «с маргаритой в одной руке и инструментами в другой», готовая к записи; в других случаях «они чуть не сожгли это место». [ 3 ]
Ноуэлл был настолько одурманен наркотиком, что Лири отправил его домой до того, как процесс записи был завершен. [ 5 ] «Были времена, когда кому-то приходилось заходить в ванную, чтобы проверить, жив ли еще Брэд», - заметил он. [ 3 ] По словам отца Ноуэлла, его сыну потребовалось три дня, чтобы прийти в себя, и он прокомментировал: «Это было худшее, что я когда-либо видел». [ 3 ]
Изначально предполагалось, что альбом откроется кавером на песню «Trenchtown Rock» Боба Марли , за которым последует « Doin' Time » — свободный кавер на « Summertime » Джорджа Гершвина . [ 3 ] Однако изначально Sublime не смогли получить права на "Summertime", поэтому Ноуэлл полностью отказался от "Doin' Time", а также "Trenchtown Rock" и изменил последовательность альбома.
Группе удалось получить права на песню еще до выхода альбома, и "Doin' Time" был добавлен в конец треклиста на 11-м часу. Чтобы выпустить песню с использованием семпла Гершвина, группе пришлось согласиться использовать фразу «summertime» вместо «doin' time». Однако песня уже была записана с текстом «отсидки», а солист Брэдли Ноуэлл недавно умер от передозировки героина. Текст был перезаписан другом и продюсером Sublime Майклом Хаппольдтом, исполнившим "summertime". Именно эта версия песни присутствует в альбоме. [ 6 ] Исходная последовательность альбома вместе с оригинальным миксом "Doin' Time" была восстановлена к переизданию, посвященному 10-летию альбома. [ 7 ]
Музыка и композиция
[ редактировать ]Sublime включает в себя элементы панк-рока , даба , хардкор-панка , хип-хопа , регги , блюза , фолка , ска и серф-музыки . [ 8 ] [ 9 ]
Альбом был классифицирован критиками как ска-панк. [ 10 ] и альтернативный рок . [ 10 ]
Кавер-версии песен
[ редактировать ]- «Pawn Shop» — кавер-версия песни группы Wailing Souls «War Deh Round A John Shop» с измененным текстом.
- «What I Got» основан на песне «Loving» группы Half Pint и имеет мелодию, похожую на » группы Beatles « Lady Madonna . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Sublime также делает кавер на песню Wailers 1965 года "Jailhouse", написанную Банни Уэйлером, сочетая ее с частичным кавером на песню Tenor Saw "Roll Call" в "Jailhouse". [ 14 ]
- "The Ballad of Johnny Butt" во многом представляет собой кавер на песню Secret Hate из их альбома Fruits Dancing + Live & More . [ 15 ]
- «Doin' Time» — кавер на джазовый стандарт « Summertime » Джорджа Гершвина . [ 3 ]
- "Get Ready" во многом основан на Фрэнки Пола 1987 года. одноименном сингле
Образцы
[ редактировать ]Некоторые оригинальные композиции альбома также содержат сэмплы:
- Хотя "April 29, 1992" является оригинальной песней, в нее вошли семплы из " La Di Da Di " Дуга Э. Фреша при участии MC Ricky D (он же Slick Rick ), "Original Gangster of Hip-Hop" группы Just-Ice , и «Shook One (Часть 1)» группы Mobb Deep . [ 16 ]
- Тяжелая басовая партия "Garden Grove" основана на семифутовом сингле Кортни Мелоди 1988 года "A Ninja Mi Ninja". [ 17 ] а синтезаторная петля в третьем куплете взята из песни группы Ohio Players . "Funky Worm"
- Большая часть ритма и мелодии "Wrong Way" была заимствована из специального выпуска "It's Up To You" их одноименного альбома 1979 года . [ 18 ]
- Часть мелодии из "Seed" была взята из сингла Bel-Airs 1961 года "Mr. Moto", а также из "Lori Meyers" группы NOFX . [ 19 ]
- Гитарное соло и аккорды в "Santeria" были повторным использованием тех, что были в их песне "Lincoln Highway Dub", представленной на предыдущем альбоме Robbin' the Hood . [ 20 ]
- «Burritos» — это переработанная версия одной из самых ранних записей Sublime под названием «Fighting Blindly», хотя и с совершенно другим текстом.
- Басовая партия "Caress Me Down" включает в себя знаменитый Сленг Тенг риддим из песни Уэйна Смита 1985 года "Under Me Sleng Teng", а слова и мелодия в основном взяты из 12-дюймового сингла 1980-х годов "Caress Me Down" Клемента Ири. [ 21 ]
Обложка
[ редактировать ]На обложке изображен фронтмен Брэдли Ноуэлл, позирующий спиной, демонстрируя татуировку с логотипом группы. Татуировку нанесла художница из Лонг-Бич Опи Ортис 29 сентября 1995 года. [ 22 ] Поп-арт Ортиса и раньше появлялся на альбомах группы, а именно их культовый логотип «солнце», использованный на альбоме 40oz to Freedom . [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Sublime был выпущен в США 30 июля 1996 года, в октябре того же года он был выпущен в Европе, а в декабре — в Австралии и Японии. [ 4 ] MCA сформировала бывшую промо-команду группы в Gasoline Alley (переименовав команду Sublime Marketing) для продвижения Sublime методами, которые понравились фанатам группы. Этот маркетинг включал плакаты и предварительные копии в независимых магазинах, а также рекламу в журналах о настольном спорте и альтернативных журналах. [ 4 ] Продвижение альбома оказалось трудным из-за смерти Ноуэлла, поскольку не было группы, которая могла бы обеспечить поддержку в турах или выступления на радиопередачах. [ 4 ]
Вскоре альбом начал расширять круг фанатов группы, занимающихся серфингом и скейтбордингом, привлекая потребителей, не связанных с этим сообществом. [ 4 ] По крайней мере, один розничный торговец объяснил это смертью Ноуэлла, отметив Billboard , что «смерть продается», сравнив аналогичную ситуацию, когда продажи дискографии Роя Орбисона выросли после его кончины. [ 4 ] Эрик Вайсбард в колонке Spin сравнил посмертный успех Ноуэлла с успехом Джонатана Ларсона , композитора бродвейского мюзикла «Рента» , который умер за день до запланированной премьеры мюзикла в начале года. [ 24 ] Billboard назвал посмертный успех группы «историей трагической иронии». [ 4 ]
Эбби Конович, вице-президент MCA Records, прокомментировала время выхода альбома:
Очень жаль, что Брэда здесь нет, чтобы увидеть, как его музыка ценится и принимается публикой. Это очень значимый альбом за значительный период в истории музыки, и нам повезло, что у нас есть эта музыка, хотя нам очень жаль, что рядом нет ни одного из артистов, создавших ее. [ 4 ]
Эрик Уилсон, басист группы, был «более прагматичен в этом вопросе»:
Мы просто хотим, чтобы альбом имел успех, чтобы ребенок Брэда мог пойти в хорошую школу, и чтобы мы могли продолжать [зарабатывать] на жизнь. [ 4 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]К октябрю 1996 года было продано 145 000 экземпляров диска; его успех привел к возобновлению интереса к бэк-каталогу группы, который заметно вырос. [ 4 ] К апрелю 1997 года альбом вошел в топ-20 Billboard 200 . [ 3 ] и в конечном итоге он достиг 13-й позиции. [ 25 ] Спустя шестнадцать месяцев после выпуска альбома по-прежнему продавалось 40 000 альбомов в неделю. [ 3 ] В итоге он провел на графике 208 недель. [ 25 ] , по состоянию на апрель 2024 года в США было продано около 7 миллионов копий По данным Luminate Data . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 27 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 28 ] |
Развлечения Еженедельник | Б [ 9 ] |
Лос-Анджелес Таймс | [ 8 ] |
Роллинг Стоун | [ 29 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 30 ] |
США сегодня | [ 31 ] |
Деревенский голос | А- [ 32 ] |
Дэвид Фрике из Rolling Stone похвалил группу за «яркий, энергичный звук и игру фанк-битов, резкие ямайские ритмы и кричащие припевы в сочинениях Ноуэлла», назвав это «характерной чертой группы». с большими обещаниями и уверенностью, что добьюсь успеха, если бы это было еще возможно». [ 29 ] Р. Дж. Смит из Spin похвалил Ноуэлла за сочинение песен, написав: «Это могло бы показаться смелым экспериментом, если бы он не возник так легко из сцены серфинга в Лонг-Бич, где акустические джемы на пляже естественным образом перетекали от Wailers к классике Descendent [.. .] Sublime преуспевает не только в атмосфере, но и в песенном мастерстве». [ 2 ] Нисид Хаджари из Entertainment Weekly назвал альбом «респектабельным свидетельством» памяти Ноуэлла, в конечном итоге отметив, что пластинка «связна больше на интеллектуальном, чем на эмоциональном уровне, ее звучание слишком расплывчато, чтобы быть драматичным». [ 9 ] Роберт Кристгау из The Village Voice поставил пластинке пятерку, комментируя: «Наркоманы, которые вообще сохраняют достаточно души, чтобы создавать музыку, обычно склонны демонстрировать свой блеск и глупость вам в лицо. Ноуэлл в целом более любящий, скромный, добродушный. и приземленный — по крайней мере, он так притворяется, а это все, что нужно, когда ты хороший». [ 32 ]
Стивен Томас Эрлевин из AllMusic сообщает, что смерть Ноуэлла позволила «слегка переоценить альбом в некоторых критических кругах». [ 27 ] Его критическая рецензия считает альбом интересным и демонстрирующим их потенциал, но иногда и запутанным: «Моменты неудачи наступают не так часто — в целом альбом довольно увлекательный — но они случаются достаточно часто, чтобы сделать пластинку демонстрация расцветающих способностей группы, но не реализация их полного потенциала». [ 27 ]
Похвалы
[ редактировать ]Spin включил альбом в свой список лучших альбомов десятилетия, полагая, что он «искупил» современное рок- радио в эпоху пост-гранжа . Он считает Sublime «трагическим противоречием: уверенная, ясная работа художника, вступающего в себя и в то же время теряющего контроль». [ 5 ]
Год | Публикация | Классифицировать | Страна | Список |
---|---|---|---|---|
1997 | Вращаться | 8 | Соединенные Штаты | 20 лучших альбомов 96-го года [ 33 ] |
1999 | 48 | 90 величайших альбомов 90-х [ 5 ] | ||
Роллинг Стоун | * | Главные записи 90-х [ 34 ] | ||
2011 | 25 | 100 лучших альбомов девяностых [ 35 ] |
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Брэдли Ноуэллом , Эриком Уилсоном и Бадом Го , если не указано иное. [ 36 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Садовая роща» | Пол Лири | 4:22 | |
2. | « Что я получил » |
| Дэвид Кан | 2:51 |
3. | " Неправильный путь " | Лири | 2:16 | |
4. | "То же самое в конце" | Лири | 2:36 | |
5. | « 29 апреля 1992 года (Майами) » | Кане | 3:53 | |
6. | " Сантерия " | Лири | 3:03 | |
7. | "Семя" | Лири | 2:10 | |
8. | "Тюрьма" | Лири | 4:53 | |
9. | «Ломбард» |
| Лири | 6:06 |
10. | "Выйти на весло" |
| 1:15 | |
11. | «Баллада о Джонни Батте» |
| Лири | 2:11 |
12. | "Буррито" | Лири | 3:55 | |
13. | "Под моим вуду" | Лири | 3:25 | |
14. | «Приготовься» |
| Лири | 4:50 |
15. | " Ласкай меня " | Кане | 3:31 | |
16. | «Что я получил» (Реприза) |
| Лири | 3:01 |
17. | " Время отсидки " |
| Кане | 4:14 |
Общая длина: | 58:31 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тренчтаун Рок» ( Боб Марли ) | 1:41 |
2. | "Doin' Time" (оригинальный микс) | 4:12 |
3. | "Неправильный путь" | 2:16 |
4. | "Выйти на весло" | 1:15 |
5. | "Что я получил" | 2:51 |
6. | «Ломбард» | 6:06 |
7. | «29 апреля 1992 г. (Майами)» | 3:53 |
8. | "Сантерия" | 3:03 |
9. | "Семя" | 2:10 |
10. | "Тюрьма" | 4:53 |
11. | "Ласкай меня" | 3:31 |
12. | «Баллада о Джонни Батте» | 2:11 |
13. | "Под моим вуду" | 3:25 |
14. | "Буррито" | 3:55 |
15. | "То же самое в конце" | 2:36 |
16. | «Приготовься» | 4:51 |
17. | «Что я получил (Реприза)» | 3:01 |
18. | «Садовая роща» | 4:21 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Я люблю свою собаку» | 4:19 |
2. | "Суперзвезда Пунани" | 3:16 |
3. | «29 апреля 1992 г. (Майами)» (альтернативная версия) | 3:46 |
4. | "Saw Red" (акустическая версия) | 2:38 |
5. | «Маленький район» (акустическая версия) | 1:56 |
6. | «Зимбабве» (акустическая версия) | 2:42 |
7. | «Что я получил» (альтернативная версия) | 2:39 |
8. | "Doin' Time" (дубляж в центре города) | 3:47 |
9. | "Doin' Time" (ремикс Eerie Splendor) | 5:15 |
10. | "Doin' Time" (ремикс Вайклефа Жана) | 3:52 |
11. | "Doin' Time" (ремикс от Marshall Arts при участии The Pharcyde) | 4:11 |
12. | "Doin' Time" (инструментальная версия Marshall Arts) | 4:11 |
13. | «29 апреля 1992 (Майами)» (инструментальная версия) | 3:55 |
14. | "Caress Me Down" (инструментальная версия) | 3:32 |
15. | "Что я получил" (инструментальная версия) | 2:53 |
Персонал
[ редактировать ]возвышенный
- Брэдли Ноуэлл — вокал, гитара, синтезатор
- Эрик Уилсон — бас, бэк-вокал, синтезатор
- Бад Го — ударные, синтезатор
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Маршалл Гудман — вертушки, перкуссия, ударные, программирование ударных
- Майкл «Мигель» Хаппольдт — гитара, космическое эхо
- Дэвид Кан — орган, фортепиано
- Пол Лири — гитара
- Тодд Форман — саксофон
- Джон Блонделл — тромбон
Производство
[ редактировать ]- Продюсеры: Пол Лири , Дэвид Кейн
- Инженеры: Стюарт Салливан , Эдди Эшворт
- Мастеринг: Брайан Гарднер
- Работа: Опи Ортис.
- Фото: Джош Коффман, Джон Данн, Зак Фишель
Графики и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джон Буш. «Возвышенное – Весь музыкальный гид» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Р. Дж. Смит (январь 1997 г.). «Наркобизнес» . Вращаться . 12 (10). ООО «СПИН Медиа»: 63–67. ISSN 0886-3032 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Марк Кемп (25 декабря 1997 г.). «Брэдли Ноуэлл: Жизнь после смерти» . Катящийся камень (776–777). Нью-Йорк : Wenner Media LLC . ISSN 0035-791X . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дуг Риз (5 октября 1996 г.). «Величайшее достижение MCA поднимается с низов» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 40. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 1/105 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрик Вайсбард (сентябрь 1999 г.). «90 величайших альбомов 90-х» . Вращаться . 15 (9). ООО «СПИН Медиа»: 144. ISSN 0886-3032 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Sublime - Истории, сказки, ложь и преувеличения (1998), DVD
- ^ " Sublime Deluxe Edition", вышедший 15 августа, посвящен 10-летнему юбилею знаменательного альбома современного рока; набор из двух дисков включает оригинальную версию хит-сингла "Doin' Time" и оригинальную неизданную последовательность альбома" (пресс-релиз). БизнесВайр . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бём, Майк (28 июля 1996 г.). «Лебединая песня, которая плачет и парит» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаджари, Нисид (16 августа 1996 г.). «Возвышенный» . Развлекательный еженедельник . № 340 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пикок, Тим (30 июля 2020 г.). «Как одноименный третий альбом Sublime принес триумф и трагедию» . UDiscoverMusic .
- ^ МакМайкл, Райан А. (1998). «Половина пинты: все еще выравнивает атмосферу». Отчет о регги . 16 (2).
- ^ «Что я получил от Sublime Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Тюрьма от Sublime Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «29 апреля 1992 года (Майами), автор Sublime Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Сантерия от Sublime Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «возвышенный СТП» . великолепный СТП. 29 апреля 1992 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Брэдли Ноуэлл из Sublime сегодня сделал культовую татуировку SUBLIME 24 года назад» . 29 сентября 2019 г.
- ^ «История культового логотипа Sublime Sun и как он становится мейнстримом - OC Weekly» .
- ^ Эрик Вайсбард (декабрь 1996 г.). "Что бы ни" . Вращаться . 12 (9). ООО «СПИН Медиа»: 147. ISSN 0886-3032 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвышенное / Возвышенное» . Billboard.elpee.jp . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Липшуц, Джейсон (10 апреля 2024 г.). «Великое восстание снова: сын Брэдли Ноуэлла Джейкоб может возглавить огромную новую эру (если внешние конфликты не отягощают ее)» . Рекламный щит . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Возвышенное – Возвышенное» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин (2009). «Возвышенный» . Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-972636-3 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (2 декабря 1996 г.). «Возвышенное: Возвышенное» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Харрис, Кейт (2004). «Возвышенный». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 790 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Гундерсен, Эдна (27 августа 1996 г.). «Возвышенный». США сегодня .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (11 марта 1997 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Энн Пауэрс (январь 1997 г.). «20 лучших альбомов 96-го» . Вращаться . 12 (10). ООО «СПИН Медиа»: 58. ISSN 0886-3032 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Основные записи 90-х» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк : Wenner Media LLC . 21 апреля 1999 г. ISSN 0035-791X . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «100 лучших альбомов девяностых» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк : Wenner Media LLC . 27 апреля 2011 г. ISSN 0035-791X . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Попробуйте веб-плеер TIDAL» . прослушивание.tidal.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Официальные чарты IFPI — диаграмма продаж топ-75 альбомов (неделя: 29/2024)» . IFPI Греция . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ "Charts.nz - Возвышенное - Возвышенное" . Хунг Медиен. Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ "История возвышенных чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ "История возвышенных чартов (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ "История возвышенных чартов (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1996 года» . Рекламный щит . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1997 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1997 года» . Рекламный щит . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1998 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1998 года» . Рекламный щит . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2019 года» . Рекламный щит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2020 года» . Рекламный щит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2021 года» . Рекламный щит . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Sublime – Sublime» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Sublime – Sublime» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .