Jump to content

Бернард Вульф

Бернард Вульф ( , Нью-Хейвен, Коннектикут 28 августа 1915 — 27 октября 1985, Калабасас, Калифорния ) — американский писатель.

Биография

[ редактировать ]

Вулф поступил в Йельский университет в 16 лет и окончил его в 1935 году по специальности психология. Затем он записался на несколько месяцев дополнительного обучения в аспирантуру общих исследований Йельского университета. В 1936 году он преподавал в Брин-Мор . летнем колледже женщин-профсоюзников [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк и между 1936 и 1938 годами сотрудничал с троцкистскими журналами, такими как The Militant и The New International . [ 2 ]

В Нью-Йорке Американский комитет защиты Льва Троцкого искал англоговорящего секретаря для помощи Троцкому в Мексике. Друг Вулфа Артур Мизенер , профессор Йельского университета, предоставил средства. [ 3 ] а в 1937 году Вулф отправился в Мексику, где он проработал восемь месяцев телохранителем и секретарем Троцкого, выступая в качестве связующего звена между Троцким и комиссией Джона Дьюи по расследованию московских процессов . [ 4 ]

Между 1937 и 1939 годами Вулф время от времени работал в торговом флоте. [ 5 ] В 1939 году он переехал в Гринвич-Виллидж, где в конце концов отошел от троцкистского движения и встретил Анаис Нин и Генри Миллера . [ 6 ] Благодаря им он нашел работу в написании порнографических романов (11 за 11 месяцев) для частной коллекции Роя Мелисандра Джонсона, нефтяного миллионера из Оклахомы. Он считает, что его порнографические произведения научили его писать заданную длину, соблюдая сроки: «Я приобрел трудовую дисциплину профессионального писателя, способного стабильно работать ежедневно». [ 7 ] В 1941 году он несколько недель работал помощником ночного редактора Paramount Newsreel. В 1943 и 1944 годах он писал научные статьи на тему войны для журналов Popular Science Monthly и Mechanix Illustrated . В конце концов он стал редактором последнего журнала. [ 5 ]

В 1946 году он сотрудничал с джазовым музыкантом Меззом Меззром в написании автобиографии Меззроу Really the Blues . Книга имела популярный успех, знакомя массовую аудиторию с аспектами черной культуры. Он получил лестную оценку в синдицированной колонке Билли Роуза. [ 8 ] в октябре того же года и в 1947 году Вулф был нанят в качестве писателя-призрака для Билли Роуза синдицированной колонки . Вулф работал над дальнейшим исследованием «негритянской» культуры в Америке, которое так и не было опубликовано, но отрывки из него были опубликованы в американских журналах в 1949 и 1950 годах, переведены для книги Жана-Поля Сартра « Современные времена» и цитированы Францем Фаноном . [ 9 ]

В 1950 году он прошел психоанализ у доктора Эдмунда Берглера . В своих произведениях Вульф вернулся к идее Берглера о «психическом мазохизме». Идеи Берглера о фригидности и важности вагинального оргазма повторяются в представлении Вулфа женской сексуальности. [ 10 ]

В 1951 году он опубликовал рассказ «Автопортрет» в журнале Galaxy . Его темы кибернетики , искусственных конечностей и протезов, компьютеризированной войны, мазохизма и добровольной ампутации будут расширены в его первом опубликованном романе «Лимбо» (1952). Поскольку действие романа происходит в далеком на тот момент будущем 1990 года, оригинальное британское издание называется « Лимбо '90» . Издатель утверждал, что Вулф написал «первую научно-фантастическую книгу, в которой современная концепция « кибернетики » доведена до ее логического завершения». [ 11 ] Дэвид Прингл выбрал «Лимбо» для включения в свою книгу «Научная фантастика: 100 лучших романов» . [ 12 ] Дж. Баллард похвалил «ясный интеллект» Вулфа и заявил, что Лимбо помог ему начать писать фантастику. [ 13 ] Баучер и МакКомас , однако, плохо восприняли роман, назвав его «претенциозной мешаниной» и охарактеризовав его тему как «символически интересную идею... никогда не развивавшуюся с последовательными или убедительными деталями». [ 14 ] П. Шайлер Миллер дала «Лимбо» неоднозначную оценку, назвав его «колоссальным романом», но при этом осудив его «бесконечные разговоры». [ 15 ] В 90-е годы Кэтрин Хейлс вернулась к роману Вулфа для изучения концепции постчеловека, посвятив пятую главу своей книги анализу и комментированию влияния кибернетики на мысль Вулфа. Однако Хейлс выделяет некоторые женоненавистнические позиции, которые можно уловить в прочтении «Лимбо». [ 16 ] Совсем недавно анализ «Лимбо» оказался несколько более благосклонным к роману, ссылаясь на его актуальность для дебатов вокруг компьютерного управления и влияния машин на повседневную жизнь; однако критика в адрес спорной политики и женоненавистничества романа остается. [ 17 ]

Его роман «Поздно вставшие, их маскарад» (1954), название которого перекликается с романом Германа Мелвилла « Уверенный человек: его маскарад» , повествует о мошенниках, актерах и торговцах наркотиками, которые населяют ночной Нью-Йорк. В 1955 и 1956 годах он написал ряд телевизионных пьес, некоторые из которых основывались на его опыте общения с Троцким и в качестве писателя-призрака. Его телеспектакль 1956 года «Пять, которые потрясли могучих» , инсценировка суда над пятью румынами , захватившими румынскую коммунистическую миссию в Швейцарии, был предметом протестов со стороны румынского посольства, но получил специальную награду от « Крестового похода за свободу» . В 1957 году он вел ежемесячную колонку для Nugget мужского журнала . Его третий роман, «В ​​глубине» (1957), представляет собой триллер о шпионаже, социалистических хипстерах и многолетней коммунистической вендетте, разыгравшейся на Кубе.

«Умер великий князь» (позже переизданный как «Мертвый Троцкий ») (1959) — роман-ключ о событиях, связанных с убийством Троцкого (в романе его звали Виктором Ростовым). Книга была хорошо принята критиками и рецензентами, хотя многие выразили сомнения по поводу сочетания фактов и вымысла в книге. Троцкисты резко критиковали книгу, особенно тему Вулфа о том, что вина Троцкого за Кронштадтское восстание превратилась в мазохистское желание смерти. [ 18 ] Частичная инсценировка книги «Великий принц умер» в книжной программе Тернли Уокера «Первая встреча» 1959 года. [ 19 ] сыграл важную роль в переезде Вулфа в Калифорнию. [ 20 ] «Магия их пения» (1961) — еще один роман о контркультуре Нью-Йорка, в котором выпускник университета Хойт Фэйрлисс исследует мир битников и нонконформистов.

В 1960 году он начал публиковать рассказы в журнале Playboy , который заплатил ему гонорар за первый вариант его короткого произведения. [ 21 ] В 1961 году было объявлено, что Вулф пишет (неизданный) сценарий для Тони Кертиса о Хью Хефнере и журнале Playboy . [ 19 ] В 1963 году было объявлено, что Вулф пишет (неизданную) адаптацию сценария « Тропика рака» Генри Миллера . [ 22 ] «Выходи, папочка» был опубликован в 1963 году и представлял собой продолжение горьких историй, недавно опубликованных в журналах «Playboy» и «Cavalier» (под псевдонимом Эндрю Фокс) о Гордоне Ренгсе, писателе и сценаристе, и его безвкусных приключениях в Голливуде. Сборник рассказов « Двигайся, одевайся, пей, гори» был опубликован в 1968 году. В конце 1960-х он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Харлан Эллисон попросил два рассказа («Девушка с быстрыми движениями глаз» о Гордоне Ренгсе и разрыве между поколениями ) появиться в его научно-фантастической антологии 1972 года « Снова опасные видения» . Вулф написал автобиографию « Мемуары не совсем застенчивого порнографа» (1972), название которой отсылает к « Кеннета Пэтчена Мемуарам застенчивого порнографа» . Его роман «Логан ушел» (1974), возвращение к персонажу Гордона Ренгса, представляет современную политику с протестами в университетских кампусах и ветеранами Вьетнама.

В 1974 году Вулф подписал контракт на выпуск семи книг с недавно созданным лос-анджелесским издательством Wollstonecraft Inc. К сожалению, у издательства возникли финансовые проблемы, и после этого Вулф не публиковал ни одной книги. Остается неясным, могли ли некоторые книги быть напечатаны или нет, особенно из-за различных названий, использованных в статье Publishers Weekly 1974 года . Книга «Умер великий князь» была переиздана с поправками под названием «Троцкий мертв» . Роман под названием «Полное раскрытие» , рекламируемый в 1975 году как «международный детективный роман, подчеркивающий моральные конфликты между людьми, владеющими ключами к правительственным секретам», может быть вдохновленным Уотергейтом романом « Ложь » , публикация которого соответствует графику Уолстонкрафта на 1975 год, о правительственный агент под прикрытием, чей брак рушится, как и его вера в работу, которую он делает. Джули: Жизнь и времена Джона Гарфилда (или Тело и душа: Жизнь и смерть Джона Гарфилда ), биография актера, написанная Вулфом и Эдвардом Медардом, рекламировалась в нескольких отраслевых журналах на протяжении 1975 и 1977 годов, но ее публикация сомнительна. Роман, «Кровавые деньги» , а также сборник эссе и рецензий « Мужчины не совсем без женщин» так и не были опубликованы.

В 1975 году он сотрудничал с Майклом Бланкфортом в пьесе « Карл и Артур» о Карле Марксе и Артюре Рембо .

На протяжении 1970-х годов статьи и профили [ 23 ] [ 24 ] отметил длинный роман, который Вулф писал о забастовке винограда в Делано . В 1969 году Вулф прочитал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе серию лекций о пролетарском романе . [ 25 ] а забастовка винограда в Делано использовалась в качестве фона в нескольких рассказах из книги « Двигайся, одевайся, пей, гори» .

Вулф женился на актрисе Долорес Майклс в Лос-Анджелесе 30 июня 1960 года. [ 26 ] Этот брак был для нее вторым, а для него первым. Они оставались в браке до своей смерти 27 октября 1985 года. [ 27 ] и в его свидетельстве о смерти Майклс указан как супруг на момент смерти. [ 26 ] У них были дочери-близнецы, Джордан М. и Миранда И., родившиеся в Лос-Анджелесе 23 июля 1970 года.

Вулф умер от сердечного приступа в Больнице кино и телевидения. [ 28 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Лимбо (1952) (первоначально опубликовано в Великобритании как Лимбо '90 )
  • «Поздно вставшие, их маскарад» (1954) (переиздано как «Все происходит ночью »)
  • В глубине (1957)
  • Умер Великий Князь (переиздано в исправленном виде как «Троцкий мертв ») (1959)
  • Магия их пения (1961)
  • Выходи, папочка (1963)
  • Логан ушел (1974)
  • Ложь (1975)

Короткометражка

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]

Вероятно, только неполный список.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Двигайся, одевайся, пей, гори , 1968 год.

Переводы

[ редактировать ]

Телеспектакли

[ редактировать ]
  • «Убийца» ( Philco-Goodyear Television Playhouse , 20 февраля 1955 г.) (по мотивам убийства Троцкого)
  • «Писатель-призрак» ( Philco-Goodyear Television Playhouse, 29 мая 1955 г.) (политический спичрайтер презирает свою работу)
  • «Аутсайдеры» ( Телевизионный театр Philco-Goodyear , 18 сентября 1955 г.)
  • «На крючке» ( «Справедливость» , 15 января 1956 г.)
  • «Пять, которые потрясли могучих» ( Театр Армстронг Серкл , 20 марта 1956 г.)
  • «Образец лжи» ( «Справедливость» , 25 марта 1956 г.)

Избранная научно-популярная литература

[ редактировать ]
  • «Плавающая мода» (совместно с Рэймондом Розенталем, Cosmopolitan , март 1947 г.).
  • «Дядя Римус и злобный кролик» ( комментарий , июль 1949 г.) [ 30 ]
  • «Восторг в Blackface: Негр как человек песни и танца» ( Modern Review , январь 1950 г.)
  • «Военные облигации: больше иллюзий безопасности» (в роли Кристофера Блисса, The American Mercury , апрель 1951 г.)
  • «Налоги делают нас всех лжецами?» (в роли Кристофера Блисса, «Американский Меркьюри» , март 1952 г.)
  • «Злишься на что?» ( «Нация» , 1 ноября 1958 г.)
  • «Человек, который убил Троцкого» ( «Коронет» , июль 1959 г.) [ 31 ]
  • «Тьма против света» ( Esquire , апрель 1960 г.)
  • «Манеры и мораль на Сансет-Стрип» ( Esquire , август 1961 г.)
  • «Купание в красных чернилах» ( Playboy , июль 1964 г.)
  • Интервью с Генри Миллером (Playboy, сентябрь 1964 г.)
  • «Пара джокеров и туз» ( Sunday Herald Tribune, 25 июля 1965 г.).
  • «Человек по имени Илья» ( The New York Times , 24 октября 1965 г.) [ 32 ]
  • «Шаг после мускулов» ( Cosmopolitan , февраль 1966 г.).
  • «30 лет после великой сталинской чистки» ( The New York Times , 18 сентября 1966 г.)
  • «Проблема с Гарри» ( World Journal Tribune , 26 марта 1967 г.).
  • «10 процентов Голливуда» ( The New York Times , 18 июня 1967 г.)
  • «Разрыв между нашими поколениями: диалог с молодыми мутантами» ( Los Angeles Times , 6 августа 1967 г.)
  • «Реальная смерть Джима Моррисона» ( Esquire , июнь 1972 г.) [ 33 ]
  • «Недостаток вечером» ( В разработке № 7, 1972 г.)
  • «Волшебник Свифти: отражение причуды мифа о Камелоте» (Los Angeles Times, 22 сентября 1974 г.)
  • Рецензия на «Поле электронной битвы» Пола Диксона ( журнал Books West Magazine , том 1, № 2, 1976 г.)
  1. ^ Кэролин Гедульд, Кэролин (1972). Бернард Вульф . Серия авторов США Твейна, том. 211. Издательство Туэйн.
  2. ^ Сол, Скотт (2001). Свобода есть, свободы нет: джаз и становление шестидесятых . Гарвард. стр. 48–55.
  3. ^ Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 133–135 . ISBN  0-8078-4169-2 .
  4. ^ Эллисон, Харлан (редактор) (1972). Знакомство с Бернардом Вулфом, «Контролируемые сны и стратегические кремации». И снова опасные видения . Даблдэй. п. 310.
  5. ^ Перейти обратно: а б терпение
  6. ^ Алан М. Уолд
  7. ^ «Умер писатель-комик и помощник Троцкого» . Apnews.com . Проверено 2 января 2019 г.
  8. ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 2 января 2019 г.
  9. ^ Скотт Сол
  10. ^ «Лимбо» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  11. ^ Заметки на обложке Вулфа, Б. (1961), «Лимбо '90», Пингвин.
  12. ^ «Научная фантастика Дэвида Прингла: 100 лучших романов» . Worldswithoutend.com . Проверено 2 января 2019 г.
  13. ^ Баллард, JG (1984). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9, стр. 112–124.
  14. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1953 г., стр. 73.
  15. ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , январь 1954 г., стр. 149–150.
  16. ^ Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (Чикаго: The University of Chicago Press, 1999. ISBN 9780226321462)
  17. ^ Райдер, Майк (1 декабря 2020 г.). «ЭМСИАК Войны» . Экстраполяция . 61 (3): 249–267 . Проверено 12 ноября 2022 г.
  18. ^ «Джозеф Хансен: Троцкий «психоанализирован» (лето 1959 г.)» . Марксисты.орг . Проверено 2 января 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2019 г.
  20. ^ Эллисон, Харлан (1974). «Кто не пускал этого волка к нашей двери». Лос-Анджелес Таймс , 10 ноября.
  21. Грегори Фили «Бернард Вулф и роман пятидесятых», еженедельник AB Bookman's Weekly, 3 августа 1998 г.
  22. ^ «The Village Voice — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 2 января 2019 г.
  23. ^ Харлан Эллисон, 1972 г.
  24. Ларри Гробель «Бернард Вулф: Писатель как герой», Los Angeles Free Press, 12 сентября 1975 г.
  25. ^ «Ютуб» . YouTube.com . Проверено 2 января 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Калифорнийский индекс брака, 1960–1985 годы. - Управление медицинской информации и исследований Департамента здравоохранения Калифорнии. - Раздел статистики естественного движения населения.
  27. ^ Фолкарт, Берт А. (30 октября 1985 г.). «Бывший порнограф и помощник Троцкого: комедийный писатель Бернард Вульф, 70 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2023 г.
  28. ^ Некролог Бернарда Вулфа, AP News, 30 октября, 85 г.
  29. ^ «Гипноз достигает совершеннолетия» . Goodreads.com . Проверено 26 января 2014 г.
  30. ^ «Статья «Дядя Римус и злобный кролик%e2%80%9повреждает конечность…» . www.commentarymagazine.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 26 января 2022 г.
  31. ^ Бернард Вульф. «Человек, который убил Троцкого» (PDF) . Oldmagazinearticles.com . Проверено 2 января 2019 г.
  32. ^ «Журнал Нью-Йорк Таймс, 24.10.65» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  33. ^ «Реальная смерть Джима Моррисона Бернарда Вулфа» . Parismojo.fr . 28 января 2014 года . Проверено 2 января 2019 г.
  • Дэвид Гэллоуэй «Ошибочная география: романы Бернарда Вулфа», Критика: исследования современной художественной литературы, VII (весна 1964 г.)
  • Джон Леонард, «Что случилось с Бернардом Вулфом?» Журнал Нью-Йорк, 22 апреля 1968 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: decd862d5e9a90779dc79b07ad9a07a5__1723480800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a5/decd862d5e9a90779dc79b07ad9a07a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Wolfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)