Бернард Вульф
Бернард Вульф ( , Нью-Хейвен, Коннектикут 28 августа 1915 — 27 октября 1985, Калабасас, Калифорния ) — американский писатель.
Биография
[ редактировать ]Вулф поступил в Йельский университет в 16 лет и окончил его в 1935 году по специальности психология. Затем он записался на несколько месяцев дополнительного обучения в аспирантуру общих исследований Йельского университета. В 1936 году он преподавал в Брин-Мор . летнем колледже женщин-профсоюзников [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк и между 1936 и 1938 годами сотрудничал с троцкистскими журналами, такими как The Militant и The New International . [ 2 ]
В Нью-Йорке Американский комитет защиты Льва Троцкого искал англоговорящего секретаря для помощи Троцкому в Мексике. Друг Вулфа Артур Мизенер , профессор Йельского университета, предоставил средства. [ 3 ] а в 1937 году Вулф отправился в Мексику, где он проработал восемь месяцев телохранителем и секретарем Троцкого, выступая в качестве связующего звена между Троцким и комиссией Джона Дьюи по расследованию московских процессов . [ 4 ]
Между 1937 и 1939 годами Вулф время от времени работал в торговом флоте. [ 5 ] В 1939 году он переехал в Гринвич-Виллидж, где в конце концов отошел от троцкистского движения и встретил Анаис Нин и Генри Миллера . [ 6 ] Благодаря им он нашел работу в написании порнографических романов (11 за 11 месяцев) для частной коллекции Роя Мелисандра Джонсона, нефтяного миллионера из Оклахомы. Он считает, что его порнографические произведения научили его писать заданную длину, соблюдая сроки: «Я приобрел трудовую дисциплину профессионального писателя, способного стабильно работать ежедневно». [ 7 ] В 1941 году он несколько недель работал помощником ночного редактора Paramount Newsreel. В 1943 и 1944 годах он писал научные статьи на тему войны для журналов Popular Science Monthly и Mechanix Illustrated . В конце концов он стал редактором последнего журнала. [ 5 ]
В 1946 году он сотрудничал с джазовым музыкантом Меззом Меззром в написании автобиографии Меззроу Really the Blues . Книга имела популярный успех, знакомя массовую аудиторию с аспектами черной культуры. Он получил лестную оценку в синдицированной колонке Билли Роуза. [ 8 ] в октябре того же года и в 1947 году Вулф был нанят в качестве писателя-призрака для Билли Роуза синдицированной колонки . Вулф работал над дальнейшим исследованием «негритянской» культуры в Америке, которое так и не было опубликовано, но отрывки из него были опубликованы в американских журналах в 1949 и 1950 годах, переведены для книги Жана-Поля Сартра « Современные времена» и цитированы Францем Фаноном . [ 9 ]
В 1950 году он прошел психоанализ у доктора Эдмунда Берглера . В своих произведениях Вульф вернулся к идее Берглера о «психическом мазохизме». Идеи Берглера о фригидности и важности вагинального оргазма повторяются в представлении Вулфа женской сексуальности. [ 10 ]
В 1951 году он опубликовал рассказ «Автопортрет» в журнале Galaxy . Его темы кибернетики , искусственных конечностей и протезов, компьютеризированной войны, мазохизма и добровольной ампутации будут расширены в его первом опубликованном романе «Лимбо» (1952). Поскольку действие романа происходит в далеком на тот момент будущем 1990 года, оригинальное британское издание называется « Лимбо '90» . Издатель утверждал, что Вулф написал «первую научно-фантастическую книгу, в которой современная концепция « кибернетики » доведена до ее логического завершения». [ 11 ] Дэвид Прингл выбрал «Лимбо» для включения в свою книгу «Научная фантастика: 100 лучших романов» . [ 12 ] Дж. Баллард похвалил «ясный интеллект» Вулфа и заявил, что Лимбо помог ему начать писать фантастику. [ 13 ] Баучер и МакКомас , однако, плохо восприняли роман, назвав его «претенциозной мешаниной» и охарактеризовав его тему как «символически интересную идею... никогда не развивавшуюся с последовательными или убедительными деталями». [ 14 ] П. Шайлер Миллер дала «Лимбо» неоднозначную оценку, назвав его «колоссальным романом», но при этом осудив его «бесконечные разговоры». [ 15 ] В 90-е годы Кэтрин Хейлс вернулась к роману Вулфа для изучения концепции постчеловека, посвятив пятую главу своей книги анализу и комментированию влияния кибернетики на мысль Вулфа. Однако Хейлс выделяет некоторые женоненавистнические позиции, которые можно уловить в прочтении «Лимбо». [ 16 ] Совсем недавно анализ «Лимбо» оказался несколько более благосклонным к роману, ссылаясь на его актуальность для дебатов вокруг компьютерного управления и влияния машин на повседневную жизнь; однако критика в адрес спорной политики и женоненавистничества романа остается. [ 17 ]
Его роман «Поздно вставшие, их маскарад» (1954), название которого перекликается с романом Германа Мелвилла « Уверенный человек: его маскарад» , повествует о мошенниках, актерах и торговцах наркотиками, которые населяют ночной Нью-Йорк. В 1955 и 1956 годах он написал ряд телевизионных пьес, некоторые из которых основывались на его опыте общения с Троцким и в качестве писателя-призрака. Его телеспектакль 1956 года «Пять, которые потрясли могучих» , инсценировка суда над пятью румынами , захватившими румынскую коммунистическую миссию в Швейцарии, был предметом протестов со стороны румынского посольства, но получил специальную награду от « Крестового похода за свободу» . В 1957 году он вел ежемесячную колонку для Nugget мужского журнала . Его третий роман, «В глубине» (1957), представляет собой триллер о шпионаже, социалистических хипстерах и многолетней коммунистической вендетте, разыгравшейся на Кубе.
«Умер великий князь» (позже переизданный как «Мертвый Троцкий ») (1959) — роман-ключ о событиях, связанных с убийством Троцкого (в романе его звали Виктором Ростовым). Книга была хорошо принята критиками и рецензентами, хотя многие выразили сомнения по поводу сочетания фактов и вымысла в книге. Троцкисты резко критиковали книгу, особенно тему Вулфа о том, что вина Троцкого за Кронштадтское восстание превратилась в мазохистское желание смерти. [ 18 ] Частичная инсценировка книги «Великий принц умер» в книжной программе Тернли Уокера «Первая встреча» 1959 года. [ 19 ] сыграл важную роль в переезде Вулфа в Калифорнию. [ 20 ] «Магия их пения» (1961) — еще один роман о контркультуре Нью-Йорка, в котором выпускник университета Хойт Фэйрлисс исследует мир битников и нонконформистов.
В 1960 году он начал публиковать рассказы в журнале Playboy , который заплатил ему гонорар за первый вариант его короткого произведения. [ 21 ] В 1961 году было объявлено, что Вулф пишет (неизданный) сценарий для Тони Кертиса о Хью Хефнере и журнале Playboy . [ 19 ] В 1963 году было объявлено, что Вулф пишет (неизданную) адаптацию сценария « Тропика рака» Генри Миллера . [ 22 ] «Выходи, папочка» был опубликован в 1963 году и представлял собой продолжение горьких историй, недавно опубликованных в журналах «Playboy» и «Cavalier» (под псевдонимом Эндрю Фокс) о Гордоне Ренгсе, писателе и сценаристе, и его безвкусных приключениях в Голливуде. Сборник рассказов « Двигайся, одевайся, пей, гори» был опубликован в 1968 году. В конце 1960-х он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Харлан Эллисон попросил два рассказа («Девушка с быстрыми движениями глаз» о Гордоне Ренгсе и разрыве между поколениями ) появиться в его научно-фантастической антологии 1972 года « Снова опасные видения» . Вулф написал автобиографию « Мемуары не совсем застенчивого порнографа» (1972), название которой отсылает к « Кеннета Пэтчена Мемуарам застенчивого порнографа» . Его роман «Логан ушел» (1974), возвращение к персонажу Гордона Ренгса, представляет современную политику с протестами в университетских кампусах и ветеранами Вьетнама.
В 1974 году Вулф подписал контракт на выпуск семи книг с недавно созданным лос-анджелесским издательством Wollstonecraft Inc. К сожалению, у издательства возникли финансовые проблемы, и после этого Вулф не публиковал ни одной книги. Остается неясным, могли ли некоторые книги быть напечатаны или нет, особенно из-за различных названий, использованных в статье Publishers Weekly 1974 года . Книга «Умер великий князь» была переиздана с поправками под названием «Троцкий мертв» . Роман под названием «Полное раскрытие» , рекламируемый в 1975 году как «международный детективный роман, подчеркивающий моральные конфликты между людьми, владеющими ключами к правительственным секретам», может быть вдохновленным Уотергейтом романом « Ложь » , публикация которого соответствует графику Уолстонкрафта на 1975 год, о правительственный агент под прикрытием, чей брак рушится, как и его вера в работу, которую он делает. Джули: Жизнь и времена Джона Гарфилда (или Тело и душа: Жизнь и смерть Джона Гарфилда ), биография актера, написанная Вулфом и Эдвардом Медардом, рекламировалась в нескольких отраслевых журналах на протяжении 1975 и 1977 годов, но ее публикация сомнительна. Роман, «Кровавые деньги» , а также сборник эссе и рецензий « Мужчины не совсем без женщин» так и не были опубликованы.
В 1975 году он сотрудничал с Майклом Бланкфортом в пьесе « Карл и Артур» о Карле Марксе и Артюре Рембо .
На протяжении 1970-х годов статьи и профили [ 23 ] [ 24 ] отметил длинный роман, который Вулф писал о забастовке винограда в Делано . В 1969 году Вулф прочитал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе серию лекций о пролетарском романе . [ 25 ] а забастовка винограда в Делано использовалась в качестве фона в нескольких рассказах из книги « Двигайся, одевайся, пей, гори» .
Вулф женился на актрисе Долорес Майклс в Лос-Анджелесе 30 июня 1960 года. [ 26 ] Этот брак был для нее вторым, а для него первым. Они оставались в браке до своей смерти 27 октября 1985 года. [ 27 ] и в его свидетельстве о смерти Майклс указан как супруг на момент смерти. [ 26 ] У них были дочери-близнецы, Джордан М. и Миранда И., родившиеся в Лос-Анджелесе 23 июля 1970 года.
Вулф умер от сердечного приступа в Больнице кино и телевидения. [ 28 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Как устроиться на работу в авиастроительную промышленность (1943)
- Пластмассы: что должен знать каждый (1945) (призрак, сценарий Раймонда Розенталя )
- Really the Blues с Меззом Меззроу (1946)
- Гипнотизм достигает совершеннолетия (1949) (призрак по сценарию Раймонда Розенталя ) [ 29 ]
Вымысел
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Лимбо (1952) (первоначально опубликовано в Великобритании как Лимбо '90 )
- «Поздно вставшие, их маскарад» (1954) (переиздано как «Все происходит ночью »)
- В глубине (1957)
- Умер Великий Князь (переиздано в исправленном виде как «Троцкий мертв ») (1959)
- Магия их пения (1961)
- Выходи, папочка (1963)
- Логан ушел (1974)
- Ложь (1975)
Короткометражка
[ редактировать ]- «Автопортрет», научная фантастика о Галактике , 1951 г.
- «Бесконечный пенни», журнал Playboy , 1960 г.
- «Выходи, папочка», журнал Playboy , 1961 г.
- «Марцианна и натуральный карпаин в папайе», журнал Playboy , 1961 г.
- «Энтони издалека», журнал Playboy , 1962 г.
- «Обычная цена за обожание». Журнал «Плейбой», 1963 год.
- «Птица в точку и тире», журнал Playboy , 1964 г.
- «Сью на меня, богатый», журнал Playboy , 1964 г.
- «Как Саймон получил свое бюро», журнал Playboy , 1966 г.
- «Порошок таракана в кленовом орехе», журнал Playboy , 1966 г.
- «Острые соусы Магды», журнал Playboy , 1968 г.
- «Тот, который я забыл», журнал Playboy , 1968 г.
- "Позиция печенья", Again Dangerous Visions , 1972 г. антология
- «Девушка с быстрыми движениями глаз», «Снова опасные видения» , 1972 г. антология
Примечание
[ редактировать ]Вероятно, только неполный список.
Коллекции
[ редактировать ]- Двигайся, одевайся, пей, гори , 1968 год.
Переводы
[ редактировать ]- Сюжет Эгона Элис чешского Хостовского , перевод с Бэкер , Doubleday , Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1961.
Телеспектакли
[ редактировать ]- «Убийца» ( Philco-Goodyear Television Playhouse , 20 февраля 1955 г.) (по мотивам убийства Троцкого)
- «Писатель-призрак» ( Philco-Goodyear Television Playhouse, 29 мая 1955 г.) (политический спичрайтер презирает свою работу)
- «Аутсайдеры» ( Телевизионный театр Philco-Goodyear , 18 сентября 1955 г.)
- «На крючке» ( «Справедливость» , 15 января 1956 г.)
- «Пять, которые потрясли могучих» ( Театр Армстронг Серкл , 20 марта 1956 г.)
- «Образец лжи» ( «Справедливость» , 25 марта 1956 г.)
Избранная научно-популярная литература
[ редактировать ]- «Плавающая мода» (совместно с Рэймондом Розенталем, Cosmopolitan , март 1947 г.).
- «Дядя Римус и злобный кролик» ( комментарий , июль 1949 г.) [ 30 ]
- «Восторг в Blackface: Негр как человек песни и танца» ( Modern Review , январь 1950 г.)
- «Военные облигации: больше иллюзий безопасности» (в роли Кристофера Блисса, The American Mercury , апрель 1951 г.)
- «Налоги делают нас всех лжецами?» (в роли Кристофера Блисса, «Американский Меркьюри» , март 1952 г.)
- «Злишься на что?» ( «Нация» , 1 ноября 1958 г.)
- «Человек, который убил Троцкого» ( «Коронет» , июль 1959 г.) [ 31 ]
- «Тьма против света» ( Esquire , апрель 1960 г.)
- «Манеры и мораль на Сансет-Стрип» ( Esquire , август 1961 г.)
- «Купание в красных чернилах» ( Playboy , июль 1964 г.)
- Интервью с Генри Миллером (Playboy, сентябрь 1964 г.)
- «Пара джокеров и туз» ( Sunday Herald Tribune, 25 июля 1965 г.).
- «Человек по имени Илья» ( The New York Times , 24 октября 1965 г.) [ 32 ]
- «Шаг после мускулов» ( Cosmopolitan , февраль 1966 г.).
- «30 лет после великой сталинской чистки» ( The New York Times , 18 сентября 1966 г.)
- «Проблема с Гарри» ( World Journal Tribune , 26 марта 1967 г.).
- «10 процентов Голливуда» ( The New York Times , 18 июня 1967 г.)
- «Разрыв между нашими поколениями: диалог с молодыми мутантами» ( Los Angeles Times , 6 августа 1967 г.)
- «Реальная смерть Джима Моррисона» ( Esquire , июнь 1972 г.) [ 33 ]
- «Недостаток вечером» ( В разработке № 7, 1972 г.)
- «Волшебник Свифти: отражение причуды мифа о Камелоте» (Los Angeles Times, 22 сентября 1974 г.)
- Рецензия на «Поле электронной битвы» Пола Диксона ( журнал Books West Magazine , том 1, № 2, 1976 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэролин Гедульд, Кэролин (1972). Бернард Вульф . Серия авторов США Твейна, том. 211. Издательство Туэйн.
- ^ Сол, Скотт (2001). Свобода есть, свободы нет: джаз и становление шестидесятых . Гарвард. стр. 48–55.
- ^ Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 133–135 . ISBN 0-8078-4169-2 .
- ^ Эллисон, Харлан (редактор) (1972). Знакомство с Бернардом Вулфом, «Контролируемые сны и стратегические кремации». И снова опасные видения . Даблдэй. п. 310.
- ^ Перейти обратно: а б терпение
- ^ Алан М. Уолд
- ^ «Умер писатель-комик и помощник Троцкого» . Apnews.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Скотт Сол
- ^ «Лимбо» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Заметки на обложке Вулфа, Б. (1961), «Лимбо '90», Пингвин.
- ^ «Научная фантастика Дэвида Прингла: 100 лучших романов» . Worldswithoutend.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Баллард, JG (1984). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9, стр. 112–124.
- ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1953 г., стр. 73.
- ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , январь 1954 г., стр. 149–150.
- ^ Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (Чикаго: The University of Chicago Press, 1999. ISBN 9780226321462)
- ^ Райдер, Майк (1 декабря 2020 г.). «ЭМСИАК Войны» . Экстраполяция . 61 (3): 249–267 . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Джозеф Хансен: Троцкий «психоанализирован» (лето 1959 г.)» . Марксисты.орг . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Эллисон, Харлан (1974). «Кто не пускал этого волка к нашей двери». Лос-Анджелес Таймс , 10 ноября.
- ↑ Грегори Фили «Бернард Вулф и роман пятидесятых», еженедельник AB Bookman's Weekly, 3 августа 1998 г.
- ^ «The Village Voice — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Харлан Эллисон, 1972 г.
- ↑ Ларри Гробель «Бернард Вулф: Писатель как герой», Los Angeles Free Press, 12 сентября 1975 г.
- ^ «Ютуб» . YouTube.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калифорнийский индекс брака, 1960–1985 годы. - Управление медицинской информации и исследований Департамента здравоохранения Калифорнии. - Раздел статистики естественного движения населения.
- ^ Фолкарт, Берт А. (30 октября 1985 г.). «Бывший порнограф и помощник Троцкого: комедийный писатель Бернард Вульф, 70 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Некролог Бернарда Вулфа, AP News, 30 октября, 85 г.
- ^ «Гипноз достигает совершеннолетия» . Goodreads.com . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Статья «Дядя Римус и злобный кролик%e2%80%9повреждает конечность…» . www.commentarymagazine.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Бернард Вульф. «Человек, который убил Троцкого» (PDF) . Oldmagazinearticles.com . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Журнал Нью-Йорк Таймс, 24.10.65» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Реальная смерть Джима Моррисона Бернарда Вулфа» . Parismojo.fr . 28 января 2014 года . Проверено 2 января 2019 г.
- Дэвид Гэллоуэй «Ошибочная география: романы Бернарда Вулфа», Критика: исследования современной художественной литературы, VII (весна 1964 г.)
- Джон Леонард, «Что случилось с Бернардом Вулфом?» Журнал Нью-Йорк, 22 апреля 1968 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернард Вульф в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Бернард Вулф из Библиотеки Конгресса с 20 записями в библиотечном каталоге (в основном под «Вулф, Бернард, 1915–» без «1985»)
- Документы Бернарда Вулфа . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1915 рождений
- 1985 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские моряки
- Американские писатели-фантасты
- Писатели из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Коннектикута