Jump to content

Языковая депривация

Языковая депривация связана с отсутствием овладения языком у человека языковых стимулов, необходимых для процессов . Исследования показали, что раннее знакомство с первым языком предсказывает будущие языковые результаты. [1] Эксперименты, связанные с языковой депривацией, очень редки из-за связанных с этим этических противоречий. Роджер Шаттак, американский писатель, назвал исследование языковой депривации «Запретным экспериментом», поскольку оно требовало лишения нормального человека. [2] Аналогичным образом проводились эксперименты по лишению животных социальных стимулов для изучения психоза . Хотя официальных экспериментов по этой теме не проводилось, есть несколько случаев языковой депривации. Совместное исследование этих случаев продвинуло исследования гипотезы критического периода и сензитивного периода в овладении языком.

Случаи языковой депривации

[ редактировать ]

Наиболее хорошо документированным случаем ребенка, лишенного языка, был случай с Джини . Джинн была обнаружена в 1971 году в семейном доме, где ее признали крайне ненормальной. Агентство социального обеспечения взяло ее под стражу и поместило Джини в больницу. До обнаружения Джинн жила привязанной и прикованной к креслу. Джинн, которому на момент открытия было 13 лет, был истощен, нечувствителен к тактильным ощущениям и молчал даже после того, как его вызвали; однако у нее были необходимые социальные навыки, и она могла поддерживать зрительный контакт с лицами, осуществляющими уход, создавая впечатление, что она понимает инструкции. После выписки из больницы ее поместили в приемную семью , где она прошла «неформальное» обучение.

Первые языковые тесты были проведены через три года после ее открытия. Ей были предложены различные языковые тесты, чтобы проверить ее звуковые навыки, навыки понимания и грамматические навыки. Она могла различать начальные и конечные согласные. Однако ей не хватало контроля высоты и громкости, ее речь описывалась как высокая и хрипловатая, с искажениями звука, группами согласных , нейтрализацией гласных, опусканием конечных согласных и сокращением согласных. Она могла понимать инструкции, но зависела от пантомимы и жестов. Джинн была способна отличать утверждения от отрицательных, сравнительных прилагательных и цветных слов. После четырех лет языковой стимуляции ее лингвистические способности стали такими же, как у обычного двухлетнего ребенка. У нее была плохая успеваемость в сложных предложениях, она взаимозаменяемо использовала местоимения «ты» и «я», и ей не хватало вопросительной формы в структуре предложений. Дальнейшие исследования были проведены с упором на физиологическое состояние Джини. Она была правшой, но неврологические тесты показали, что ее речь обрабатывается в правом полушарии. Обычно правши обрабатывают речь в левом полушарии. Она преуспела в выполнении задач, обрабатываемых правым полушарием, таких как восприятие лица , целостное припоминание несвязанных объектов и восприятие чисел. Языковые навыки Джини считались плохими, и это было связано с мнением, что она начала изучать язык, когда ей было 13,5 лет. [3] [4]

Каспар Хаузер

[ редактировать ]

Предполагаемый случай языкового лишения касался Каспара Хаузера , который, как сообщается, содержался в темнице в Германии до 17 лет и утверждал, что контакт с человеком в капюшоне он получил только незадолго до своего освобождения. Источники заявили, что он плохо владел языком; другие источники утверждают, что после обнаружения он произнес искаженное предложение. Он смог выучить язык достаточно, чтобы попытаться написать автобиографию , а также стать клерком по правовым вопросам. Однако через пять лет после открытия он умер от ножевого ранения. [5]

Анна родилась 6 марта 1932 года и была внебрачным ребенком . Из-за этого мать поместила ее в изоляцию. Анну держали привязанной к стулу, и она недоедала, потому что ее кормили только молоком . После обнаружения 6 февраля 1938 года ее отправили в окружной дом. Дальнейшее обследование Анны показало, что она очень слаба физиологически, но чувства ее не повреждены. За время пребывания в округе она немного набрала вес и начала наращивать мышцы тела. Она прожила в окружном доме девять месяцев, пока ее не перевели в приемную семью. После ухода она все еще вела себя очень асоциально, потому что в окружном доме, состоявшем из более чем 300 заключенных и одной медсестры, не было заранее определенного лица, осуществляющего уход; часто о ней заботились сокамерники. Воспитатель в приемном доме разговаривал с Анной тем же методом, которым мать разговаривает со своим младенцем. За время пребывания в приемной семье она претерпела некоторое умственное развитие и стала похожа на годовалого ребенка. После года в приемной семье ее отдали в школу для дефективных детей. Хотя в то время она не могла говорить, она понимала инструкции. [6]

Еще один случай лишения ребенка в молодом возрасте — это случай Изабель. Запертая в комнате с матерью . глухонемой , она провела шесть с половиной лет в тишине, без какой-либо языковой стимуляции После обнаружения ее отправили в больницу, где за ней наблюдали за ее апатичным поведением. Теперь, находясь в палате с детьми, она начала подражать другим детям в палате, требуя внимания. [7] Она также начала языковое обучение. Через восемнадцать месяцев обучения ее словесный репертуар оценивался в 1500–2500 слов; она также была способна создавать сложные структуры предложений. На протяжении всего обучения она начала использовать правильную флективную морфологию , местоимения и предлоги . [8]

Дикие дети

[ редактировать ]

Одичавшие дети — это дети, которые, как обнаружило общество, живут в дикой природе, предполагая, что они были воспитаны животными. Утверждается, что такие дети лишены человеческого общения и слишком сильно обусловлены поведением животных, так что развитие человека постоянно тормозится, а животные запреты никогда не теряются на протяжении всей жизни. Известно несколько случаев, когда одичавшие дети заново учили язык, самый известный из которых — Виктор. [9] Виктора нашли в 13-летнем возрасте и передали доктору Итарду, который «экспериментировал» над ребенком. Виктора также называли « диким мальчиком Аверона ». Его характеризовали как нечувствительный к температуре, нецивилизованный и бегающий на четвереньках. Доктор Жан Марк Гаспар Итар проводил обучение в течение 5 лет, за это время Виктор смог частично восстановить речь. [10]

Глухие дети

[ редактировать ]

Глухие дети, у которых нет доступа к моделям беглого языка, могут подвергаться риску необратимых последствий для их мозга. Эти последствия включают не только вредное воздействие на овладение языком , но и другие трудности с когнитивными способностями и психическим здоровьем. [11] [12] Слышащие родители глухих младенцев обычно работают с аудиологами и другими медицинскими работниками, которые предлагают медицинские вмешательства при потере слуха их ребенка, включая слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты. Им можно посоветовать использовать язык жестов в качестве крайней меры, если ребенок не смог выучить разговорную речь. [13] Хотя большинство глухих младенцев, получивших кохлеарные имплантаты и слуховую терапию в раннем возрасте, достигают навыков разговорной речи наравне со своими слышащими сверстниками, этот эффект не является универсальным; без соответствующей поддержки или у детей с осложненными заболеваниями дети с кохлеарными имплантатами, подвергающиеся воздействию только разговорной речи, все равно могут демонстрировать отсутствие способностей к разговорной речи по сравнению со слышащими сверстниками. [14]

Последствия языковой депривации у глухих детей, как и у слышащих детей, могут включать в себя необратимое воздействие на их способность когда-либо достичь уровня владения языком. Глухие дети, которые не изучают язык до более позднего возраста, с большей вероятностью будут воспринимать жестовую речь не как лингвистическую, а как визуальную информацию, в отличие от детей, подвергающихся воздействию с рождения, которые обрабатывают жестовую речь в той же области мозга, что и слышащие люди. обрабатывать разговорную речь. [11] Кроме того, исследования показывают заметное снижение навыков грамматики жестового языка у глухих взрослых, которые не подвергались воздействию жестов до достижения возраста 5 лет, по сравнению с теми, кто подвергался воздействию жестов с рождения, и еще большее снижение у тех, кто не подвергался воздействию жестов до достижения возраста 8 лет. некоторые случаи настолько плохи, что имеют уровень точности, близкий к совпадению. [15]

Существуют противоречивые данные относительно того, мешает ли использование языка жестов развитию разговорной речи. Хотя некоторые исследования показывают, что раннее знакомство с языком жестов может не препятствовать дальнейшему развитию разговорной речи, [16] Другое клиническое исследование детей, использующих кохлеарные имплантаты, показало, что дети, не знакомые с языком жестов, почти в два раза чаще овладевали разговорной речью, соответствующей возрасту, по сравнению с детьми, которые подвергались визуальному общению в течение 3 и более лет. [14] Однако в любом случае знакомство с моделями свободного владения языком было эффективным в снижении риска языковой депривации.

Исследовать

[ редактировать ]

Гипотеза «критического периода обучения» гласит, что человек должен подвергаться воздействию языка в течение определенного периода времени, чтобы эффективно овладеть языком. Определенный период времени колеблется от раннего детства до конца полового созревания . [17] Фактические данные показали, что изучение языка в критический период обеспечит способности, подобные родным, в морфологии, фонологии и синтаксисе . [17] Учащиеся поздно, пропустившие критический период, все равно могут приобрести базовые синтаксические способности наряду с хорошим использованием словарного запаса, но они не достигнут способностей, подобных родным, когда дело касается грамматики. [17]

Помимо критического периода, еще один период обучения называется сенситивным периодом. Чувствительный период описывается как любой конкретный период времени, когда обучение все еще возможно даже после критического периода обучения. [18] У него есть несколько чувствительных периодов. Имеющиеся данные показали, что это может повлиять на развитие языка, включая морфологию, фонологию и синтаксис. [17] Однако, пока язык изучается в более раннем возрасте, это не повлияет на овладение языком. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Камминс, Джим. «Отношения между американским языком жестов и английским языком» . Исследовательские ворота . Проверено 12 февраля 2018 г.
  2. ^ Шаттук, Роджер (1994) [1980]. Запретный эксперимент: история дикого мальчика с Аверона . Коданша Интернэшнл.
  3. ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр. 113–121
  4. ^ Пайнс, М. (1981). Цивилизация джинна. Psychology Today , 15(9), 28. По состоянию на 11 марта 2012 г.
  5. ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр. 111–112
  6. ^ Дэвис, К. (1940) Крайняя изоляция ребенка. Американский журнал социологии , 45 (4), 554–565. По состоянию на 9 марта 2012 г.
  7. ^ Тарттер, Вивьен (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях . Публикации SAGE. п. 113. ИСБН  0761914684 .
  8. ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. п. 113.
  9. ^ Деннис, В. (1941) Значение дикого человека. Американский журнал психологии, 54 (3), 425–432.
  10. ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр.104-111
  11. ^ Jump up to: а б Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  12. ^ Гликман, Нил С. (3 сентября 2018 г.). Языковая депривация и психическое здоровье глухих (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж, 2019.: Рутледж. дои : 10.4324/9781315166728 . ISBN  978-1-315-16672-8 . S2CID   149837579 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (2 апреля 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN   1477-7517 . ПМЦ   3384464 . ПМИД   22472091 .
  14. ^ Jump up to: а б Гирс, А.Е.; Митчелл, CM; Уорнер-Чиз, А; Ван, Нью-Йорк; Айзенберг, Л.С. (июль 2017 г.). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1). дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  15. ^ Мэйберри, Рэйчел И. (июль 2007 г.). «Когда время решает все: возраст освоения первого языка влияет на изучение второго языка» . Прикладная психолингвистика . 28 (3): 537–549. дои : 10.1017/s0142716407070294 . ISSN   1469-1817 .
  16. ^ Кэмпбелл, Р.; МакСуини, М; Уолл, Б. (2014). «Кохлеарная имплантация (КИ) при прелингвальной глухоте: актуальность исследований организации мозга и роль овладения первым языком в оценке успеха исхода» . Передний шум нейронов . 8 : 834. дои : 10.3389/fnhum.2014.00834 . ПМК   4201085 . ПМИД   25368567 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Морган, Г. (2014). Критический период в развитии речи. В П. Дж. Бруксе и В. Кемпе (ред.), Энциклопедия языкового развития (стр. 116–118). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. два : 10.4135/9781483346441.n36
  18. ^ Jump up to: а б Зина, CH, Гуннар, MR, МакКолл, РБ, Креппнер, Дж. М. и Фокс, Н. А. (2011). Чувствительные периоды. Монографии Общества исследований детского развития , 76 (4), 147–162. дои : 10.1111/j.1540-5834.2011.00631.x
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721aad4ba0ca381217e572d364856207__1701601020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/07/721aad4ba0ca381217e572d364856207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language deprivation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)