Языковая депривация
Языковая депривация связана с отсутствием овладения языком у человека языковых стимулов, необходимых для процессов . Исследования показали, что раннее знакомство с первым языком предсказывает будущие языковые результаты. [1] Эксперименты, связанные с языковой депривацией, очень редки из-за связанных с этим этических противоречий. Роджер Шаттак, американский писатель, назвал исследование языковой депривации «Запретным экспериментом», поскольку оно требовало лишения нормального человека. [2] Аналогичным образом проводились эксперименты по лишению животных социальных стимулов для изучения психоза . Хотя официальных экспериментов по этой теме не проводилось, есть несколько случаев языковой депривации. Совместное исследование этих случаев продвинуло исследования гипотезы критического периода и сензитивного периода в овладении языком.
Случаи языковой депривации
[ редактировать ]Джинн
[ редактировать ]Наиболее хорошо документированным случаем ребенка, лишенного языка, был случай с Джини . Джинн была обнаружена в 1971 году в семейном доме, где ее признали крайне ненормальной. Агентство социального обеспечения взяло ее под стражу и поместило Джини в больницу. До обнаружения Джинн жила привязанной и прикованной к креслу. Джинн, которому на момент открытия было 13 лет, был истощен, нечувствителен к тактильным ощущениям и молчал даже после того, как его вызвали; однако у нее были необходимые социальные навыки, и она могла поддерживать зрительный контакт с лицами, осуществляющими уход, создавая впечатление, что она понимает инструкции. После выписки из больницы ее поместили в приемную семью , где она прошла «неформальное» обучение.
Первые языковые тесты были проведены через три года после ее открытия. Ей были предложены различные языковые тесты, чтобы проверить ее звуковые навыки, навыки понимания и грамматические навыки. Она могла различать начальные и конечные согласные. Однако ей не хватало контроля высоты и громкости, ее речь описывалась как высокая и хрипловатая, с искажениями звука, группами согласных , нейтрализацией гласных, опусканием конечных согласных и сокращением согласных. Она могла понимать инструкции, но зависела от пантомимы и жестов. Джинн была способна отличать утверждения от отрицательных, сравнительных прилагательных и цветных слов. После четырех лет языковой стимуляции ее лингвистические способности стали такими же, как у обычного двухлетнего ребенка. У нее была плохая успеваемость в сложных предложениях, она взаимозаменяемо использовала местоимения «ты» и «я», и ей не хватало вопросительной формы в структуре предложений. Дальнейшие исследования были проведены с упором на физиологическое состояние Джини. Она была правшой, но неврологические тесты показали, что ее речь обрабатывается в правом полушарии. Обычно правши обрабатывают речь в левом полушарии. Она преуспела в выполнении задач, обрабатываемых правым полушарием, таких как восприятие лица , целостное припоминание несвязанных объектов и восприятие чисел. Языковые навыки Джини считались плохими, и это было связано с мнением, что она начала изучать язык, когда ей было 13,5 лет. [3] [4]
Каспар Хаузер
[ редактировать ]Предполагаемый случай языкового лишения касался Каспара Хаузера , который, как сообщается, содержался в темнице в Германии до 17 лет и утверждал, что контакт с человеком в капюшоне он получил только незадолго до своего освобождения. Источники заявили, что он плохо владел языком; другие источники утверждают, что после обнаружения он произнес искаженное предложение. Он смог выучить язык достаточно, чтобы попытаться написать автобиографию , а также стать клерком по правовым вопросам. Однако через пять лет после открытия он умер от ножевого ранения. [5]
Анна
[ редактировать ]Анна родилась 6 марта 1932 года и была внебрачным ребенком . Из-за этого мать поместила ее в изоляцию. Анну держали привязанной к стулу, и она недоедала, потому что ее кормили только молоком . После обнаружения 6 февраля 1938 года ее отправили в окружной дом. Дальнейшее обследование Анны показало, что она очень слаба физиологически, но чувства ее не повреждены. За время пребывания в округе она немного набрала вес и начала наращивать мышцы тела. Она прожила в окружном доме девять месяцев, пока ее не перевели в приемную семью. После ухода она все еще вела себя очень асоциально, потому что в окружном доме, состоявшем из более чем 300 заключенных и одной медсестры, не было заранее определенного лица, осуществляющего уход; часто о ней заботились сокамерники. Воспитатель в приемном доме разговаривал с Анной тем же методом, которым мать разговаривает со своим младенцем. За время пребывания в приемной семье она претерпела некоторое умственное развитие и стала похожа на годовалого ребенка. После года в приемной семье ее отдали в школу для дефективных детей. Хотя в то время она не могла говорить, она понимала инструкции. [6]
Изабель
[ редактировать ]Еще один случай лишения ребенка в молодом возрасте — это случай Изабель. Запертая в комнате с матерью . глухонемой , она провела шесть с половиной лет в тишине, без какой-либо языковой стимуляции После обнаружения ее отправили в больницу, где за ней наблюдали за ее апатичным поведением. Теперь, находясь в палате с детьми, она начала подражать другим детям в палате, требуя внимания. [7] Она также начала языковое обучение. Через восемнадцать месяцев обучения ее словесный репертуар оценивался в 1500–2500 слов; она также была способна создавать сложные структуры предложений. На протяжении всего обучения она начала использовать правильную флективную морфологию , местоимения и предлоги . [8]
Дикие дети
[ редактировать ]Одичавшие дети — это дети, которые, как обнаружило общество, живут в дикой природе, предполагая, что они были воспитаны животными. Утверждается, что такие дети лишены человеческого общения и слишком сильно обусловлены поведением животных, так что развитие человека постоянно тормозится, а животные запреты никогда не теряются на протяжении всей жизни. Известно несколько случаев, когда одичавшие дети заново учили язык, самый известный из которых — Виктор. [9] Виктора нашли в 13-летнем возрасте и передали доктору Итарду, который «экспериментировал» над ребенком. Виктора также называли « диким мальчиком Аверона ». Его характеризовали как нечувствительный к температуре, нецивилизованный и бегающий на четвереньках. Доктор Жан Марк Гаспар Итар проводил обучение в течение 5 лет, за это время Виктор смог частично восстановить речь. [10]
Глухие дети
[ редактировать ]Глухие дети, у которых нет доступа к моделям беглого языка, могут подвергаться риску необратимых последствий для их мозга. Эти последствия включают не только вредное воздействие на овладение языком , но и другие трудности с когнитивными способностями и психическим здоровьем. [11] [12] Слышащие родители глухих младенцев обычно работают с аудиологами и другими медицинскими работниками, которые предлагают медицинские вмешательства при потере слуха их ребенка, включая слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты. Им можно посоветовать использовать язык жестов в качестве крайней меры, если ребенок не смог выучить разговорную речь. [13] Хотя большинство глухих младенцев, получивших кохлеарные имплантаты и слуховую терапию в раннем возрасте, достигают навыков разговорной речи наравне со своими слышащими сверстниками, этот эффект не является универсальным; без соответствующей поддержки или у детей с осложненными заболеваниями дети с кохлеарными имплантатами, подвергающиеся воздействию только разговорной речи, все равно могут демонстрировать отсутствие способностей к разговорной речи по сравнению со слышащими сверстниками. [14]
Последствия языковой депривации у глухих детей, как и у слышащих детей, могут включать в себя необратимое воздействие на их способность когда-либо достичь уровня владения языком. Глухие дети, которые не изучают язык до более позднего возраста, с большей вероятностью будут воспринимать жестовую речь не как лингвистическую, а как визуальную информацию, в отличие от детей, подвергающихся воздействию с рождения, которые обрабатывают жестовую речь в той же области мозга, что и слышащие люди. обрабатывать разговорную речь. [11] Кроме того, исследования показывают заметное снижение навыков грамматики жестового языка у глухих взрослых, которые не подвергались воздействию жестов до достижения возраста 5 лет, по сравнению с теми, кто подвергался воздействию жестов с рождения, и еще большее снижение у тех, кто не подвергался воздействию жестов до достижения возраста 8 лет. некоторые случаи настолько плохи, что имеют уровень точности, близкий к совпадению. [15]
Существуют противоречивые данные относительно того, мешает ли использование языка жестов развитию разговорной речи. Хотя некоторые исследования показывают, что раннее знакомство с языком жестов может не препятствовать дальнейшему развитию разговорной речи, [16] Другое клиническое исследование детей, использующих кохлеарные имплантаты, показало, что дети, не знакомые с языком жестов, почти в два раза чаще овладевали разговорной речью, соответствующей возрасту, по сравнению с детьми, которые подвергались визуальному общению в течение 3 и более лет. [14] Однако в любом случае знакомство с моделями свободного владения языком было эффективным в снижении риска языковой депривации.
Исследовать
[ редактировать ]Гипотеза «критического периода обучения» гласит, что человек должен подвергаться воздействию языка в течение определенного периода времени, чтобы эффективно овладеть языком. Определенный период времени колеблется от раннего детства до конца полового созревания . [17] Фактические данные показали, что изучение языка в критический период обеспечит способности, подобные родным, в морфологии, фонологии и синтаксисе . [17] Учащиеся поздно, пропустившие критический период, все равно могут приобрести базовые синтаксические способности наряду с хорошим использованием словарного запаса, но они не достигнут способностей, подобных родным, когда дело касается грамматики. [17]
Помимо критического периода, еще один период обучения называется сенситивным периодом. Чувствительный период описывается как любой конкретный период времени, когда обучение все еще возможно даже после критического периода обучения. [18] У него есть несколько чувствительных периодов. Имеющиеся данные показали, что это может повлиять на развитие языка, включая морфологию, фонологию и синтаксис. [17] Однако, пока язык изучается в более раннем возрасте, это не повлияет на овладение языком. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камминс, Джим. «Отношения между американским языком жестов и английским языком» . Исследовательские ворота . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Шаттук, Роджер (1994) [1980]. Запретный эксперимент: история дикого мальчика с Аверона . Коданша Интернэшнл.
- ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр. 113–121
- ^ Пайнс, М. (1981). Цивилизация джинна. Psychology Today , 15(9), 28. По состоянию на 11 марта 2012 г.
- ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр. 111–112
- ^ Дэвис, К. (1940) Крайняя изоляция ребенка. Американский журнал социологии , 45 (4), 554–565. По состоянию на 9 марта 2012 г.
- ^ Тарттер, Вивьен (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях . Публикации SAGE. п. 113. ИСБН 0761914684 .
- ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. п. 113.
- ^ Деннис, В. (1941) Значение дикого человека. Американский журнал психологии, 54 (3), 425–432.
- ^ Тарттер, ВК (1998). Языковая обработка в атипичных популяциях. Калифорния: публикации SAGE. стр.104-111
- ^ Jump up to: а б Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ 5392137 . ПМИД 28185206 .
- ^ Гликман, Нил С. (3 сентября 2018 г.). Языковая депривация и психическое здоровье глухих (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж, 2019.: Рутледж. дои : 10.4324/9781315166728 . ISBN 978-1-315-16672-8 . S2CID 149837579 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (2 апреля 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN 1477-7517 . ПМЦ 3384464 . ПМИД 22472091 .
- ^ Jump up to: а б Гирс, А.Е.; Митчелл, CM; Уорнер-Чиз, А; Ван, Нью-Йорк; Айзенберг, Л.С. (июль 2017 г.). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1). дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК 5495521 . ПМИД 28759398 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И. (июль 2007 г.). «Когда время решает все: возраст освоения первого языка влияет на изучение второго языка» . Прикладная психолингвистика . 28 (3): 537–549. дои : 10.1017/s0142716407070294 . ISSN 1469-1817 .
- ^ Кэмпбелл, Р.; МакСуини, М; Уолл, Б. (2014). «Кохлеарная имплантация (КИ) при прелингвальной глухоте: актуальность исследований организации мозга и роль овладения первым языком в оценке успеха исхода» . Передний шум нейронов . 8 : 834. дои : 10.3389/fnhum.2014.00834 . ПМК 4201085 . ПМИД 25368567 .
- ^ Jump up to: а б с д Морган, Г. (2014). Критический период в развитии речи. В П. Дж. Бруксе и В. Кемпе (ред.), Энциклопедия языкового развития (стр. 116–118). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. два : 10.4135/9781483346441.n36
- ^ Jump up to: а б Зина, CH, Гуннар, MR, МакКолл, РБ, Креппнер, Дж. М. и Фокс, Н. А. (2011). Чувствительные периоды. Монографии Общества исследований детского развития , 76 (4), 147–162. дои : 10.1111/j.1540-5834.2011.00631.x