Jump to content

Языковая депривация у детей с потерей слуха

Языковая депривация у глухих и слабослышащих детей – это задержка речевого развития достаточное воздействие языка, устного или жестового , которая возникает, когда в первые несколько лет жизни глухого или слабослышащего ребенка не обеспечивается , что часто называют критический или чувствительный период. Раннее вмешательство, участие родителей и другие ресурсы — все это помогает предотвратить языковую депривацию. Дети, у которых ограничен доступ к языку (разговорному или жестовому), могут не развить необходимые навыки для успешной ассимиляции в академической среде обучения. [1] Существуют различные образовательные подходы к обучению глухих и слабослышащих людей. Решения об обучении языку зависят от ряда факторов, включая степень потери слуха, доступность программ и семейные обстоятельства.

Доступ к языку

[ редактировать ]

Типичное развитие речи глухих и слабослышащих детей

[ редактировать ]

Подобные лингвистические вехи можно найти как в жестовых, так и в разговорных языках. [2] [3] Ограниченный доступ к языку может привести к проблемам с поведением, поскольку у ребенка нет возможности выразить свои желания и потребности. [4] Когда у развивающегося ребенка ограничен доступ к языку, это может привести к проблемам с поведением, поскольку у ребенка нет способа выразить свои желания или потребности. [5] [6] Языковая депривация может также повлиять на их неврологическое развитие. [4] [7] Для развития навыков, соответствующих возрасту, время и качество языкового воздействия более важны, чем состояние слуха. [7]

Технологии и вмешательства

[ редактировать ]

Благодаря доступным в настоящее время технологиям и вмешательствам дети, скорее всего, успешно овладеют навыками разговорной речи, ожидаемыми по возрасту. Такие технологии, как кохлеарные имплантаты , слуховые аппараты и слуховые аппараты с костной фиксацией, потенциально могут помочь обеспечить доступ к разговорной речи. Этот доступ может сильно варьироваться от человека к человеку из-за таких факторов, как причина и тяжесть глухоты, возраст, в котором были внедрены слуховые технологии, и время воздействия языка. Логопедия , аудиология и другие услуги могут помочь максимизировать доступ, предоставляемый с помощью слуховых технологий. Даже для детей, использующих слуховые технологии, возраст, в котором они познакомились с речью (визуальной или устной), будет иметь значение в том, какую пользу они смогут извлечь из этой технологии. Однако речь – не единственный вариант общения для глухих и слабослышащих детей. Воздействие языка, как жестового, так и устного, с рождения формирует и укрепляет ткани мозга, которые в будущем можно будет использовать в различных языковых контекстах. Например, если в будущем человеку предстоит операция по установке кохлеарного имплантата, его языковое воздействие с рождения может стать важным фактором в плане овладения разговорной речью с помощью имплантата. [8]

Однако слишком часто глухие и слабослышащие дети не следуют типичному графику развития речи . Когда ребенок с самого начала лишен языка, он может значительно отставать от своих сверстников в плане достижения поставленных целей. Это может повлиять на обучение на всю оставшуюся жизнь. [9]

Возраст и качество языкового воздействия

[ редактировать ]

Первые пять лет жизни ребенка – критическое время для когнитивного развития и формирования родного языка. [10] В этот критический период первые несколько лет жизни считаются периодом, в течение которого мозг наиболее подготовлен к языковому развитию. Критический период также называют чувствительным периодом развития речи или окном овладения языком. Исследования инсульта в младенчестве и типичного речевого развития выявили критический период для овладения языком. [11] После этого критического периода овладения языком овладение родным языком остается чрезвычайно трудоемким и напряженным. [12] Развитие языка не является невозможным после пятилетнего возраста, но, скорее всего, будет иметь когнитивные и лингвистические характеристики языковой депривации.

Время и качество языкового воздействия, а не используемый язык или количество используемых языков, являются факторами, которые имеют наибольшее значение при определении результатов в области языка и грамотности. [13] [14] [15] Когда глухие и слабослышащие дети полностью знакомятся с естественным языком в течение времени, равного времени их слышащих сверстников, они овладевают языком в течение тех же этапов. Этот график включает в себя болтовню около 10 месяцев и первые признаки около года. [16] [17] Полная хронология детей, использующих жесты, была опубликована издательством Gallaudet University Press и представляет собой ресурс, который родители глухих детей могут использовать для отслеживания языкового развития своего ребенка, который включает в себя такие этапы, как отслеживание взгляда, указание и имитацию формы рук . [17] Этот ресурс уникален, поскольку он рассчитан на глухих и слабослышащих детей и может быть использован для установления ожиданий родителей относительно языкового прогресса их ребенка. [18]

Критический период

[ редактировать ]

Критическая стадия языкового развития важна для глухих людей. [19] Глухие люди, которым не хватает языка жестов в молодом возрасте, не могут достичь полного владения языком по мере своего развития. [19] Непостоянство в изучении естественного языка в этот критический период овладения языком может привести к стойким симптомам, известным как синдром языковой депривации. [20] Симптомы синдрома языковой депривации включают языковую дисфункция (например, отсутствие свободного владения родным языком), пробелы в знаниях об окружающем мире, ненормальное мышление, расстройства настроения и/или поведения, отставание в учебе и грамотности. [21] Было обнаружено, что глухие люди, освоившие язык жестов после пяти лет, были далеко не такими опытными, как глухие люди, которые знакомились с языком жестов с рождения. [19]

Заблуждения о критическом периоде

[ редактировать ]

Одно из заблуждений состоит в том, что глухие дети окажутся в невыгодном положении, поскольку у них нет доступа к слуховой информации, и, следовательно, глухота приводит к задержке развития. [22] [23] По этой причине обычно рекомендуется сосредоточить внимание на слуховом языковом воздействии глухих детей. Однако глухота или отсутствие слухового восприятия не являются причиной задержки развития, а языковая депривация. Глубоко глухие дети, рано познакомившиеся с визуальным жестовым языком, обладают высоким уровнем языковой организации. [22] Если желательно развитие разговорной речи, могут помочь технологии прослушивания (слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты), но общий процесс улучшается в сочетании с языком жестов. Эти устройства сильно различаются по своим преимуществам для разных слабослышащих и глухих людей и не гарантируют лучшего слухового понимания или способности говорить. [22]

Другие исследования посвящены неврологическим различиям между людьми, испытавшими языковую депривацию, и теми, кто этого не испытал. Первые пять лет жизни являются основополагающими для многих навыков, поскольку в мозгу развиваются нейронные связи и процессы, которые будут строиться на долгие годы вперед. Без полного доступа и воздействия естественного языка в критический период у мозга не будет инструментов, необходимых для создания типичной структуры для обработки и производства языка. [10] [24] [25] [26] В свою очередь, языковая депривация может вызвать нарушения в других областях когнитивного функционирования, особенно в формировании понятий, обработке вещей в установленном порядке и исполнительных функциях . [27] Аналогичные результаты были замечены у глухих людей. Языковая депривация повлияла на измененные модели нейронной активации у глухих людей, которые позже познакомились с языком жестов, по сравнению с глухими людьми, которые получили типичное языковое развитие. [26]

Овладение языком глухими детьми

[ редактировать ]

Большинство детей естественным образом изучают свой родной язык в раннем возрасте. [28] Хотя разговорная речь широко распространена среди детей, которые нормально слышат, врожденно глухие дети не имеют к ней доступа с рождения. Менее 10% детей с потерей слуха рождаются в глухих семьях, где язык жестов является основным методом общения. [29] Жестовые языки — это естественные языки, лингвистические особенности которых аналогичны разговорным языкам, а этапы развития аналогичны таковым у разговорных языков. [30] [31] [32] [33] [34] [35] Глухие и слабослышащие дети глухих родителей, которые вместе с ними жестикулируют, таким образом, ощущают речь с рождения, как типично развивающиеся дети с нормальным слухом. [36] Чтобы добиться успеха, дети должны освоить хотя бы один язык (разговорный или жестовый). [5] Некоторые исследователи и практики рекомендуют семьям сосредоточиться исключительно на разговорной речи. [37] Есть также данные, свидетельствующие о том, что естественные языки жестов полезны для глухих и слабослышащих детей. [38]

Случайное обучение и доступ к знаниям

[ редактировать ]

Когда слышащие люди делятся информацией друг с другом способом, недоступным глухим, глухие люди не получают случайного опыта обучения. Случайное обучение относится к любому неподсказанному, незапланированному или непреднамеренному обучению. [39] Слышащие дети обычно учатся случайно, когда подслушивают разговоры других членов семьи в доме. Этот тип обучения происходит в повседневном общении, включая выражение эмоций, управление аргументами и управление триггерами. Синдром языковой депривации в сочетании с отсутствием повседневного опыта обучения может повлиять на психическое и физическое здоровье, а также на успеваемость. [20] [40] Отсутствие случайного обучения также может ограничивать общий объем знаний и навыков человека, используемых для изучения и понимания окружающего мира. [24] Без тех богатых знаний и языковых навыков, которые обычно демонстрируют слышащие дети, глухие и слабослышащие дети могут прийти в школу уже позади своих сверстников. Эта тенденция может продолжаться, поскольку они проводят школьные годы, работая над изучением того, что их слышащие сверстники без труда усвоили дома перед тем, как пойти в школу. Случайное обучение возможно для глухих и слабослышащих детей, когда семья использует язык, полностью доступный всем членам семьи, и включает ребенка с атипичным слухом в семейное общение прямо и косвенно.

Раннее доступное общение

[ редактировать ]

Важность раннего доступного общения с семьей и сверстниками можно увидеть в «синдроме обеденного стола» — опыте наблюдения за разговорными разговорами между другими членами семьи и непонимания этих разговоров. [41] Как показывает статистика, 90–95% глухих детей рождаются у слышащих родителей, поэтому они часто могут сталкиваться с этим явлением, если их семья не включает язык жестов в свое общение. [42] [43] Эти родители могут быть незнакомы с культурой глухих и часто не знают о лучших методах общения, которые помогут их детям стать полезными членами общества. [44] [45] Известная глухая художница Сьюзен Дюпор нарисовала произведение искусства под названием «Семейная собака», чтобы отразить этот опыт. Ее работы олицетворяют чувство изоляции и глухоты в всеслышащей семье. [46] Эта картина была разработана, чтобы подчеркнуть точку зрения глухих членов семьи, а размытые лица членов семьи метафорически представляют трудности чтения по губам . Только 30–45% английского языка можно понять исключительно посредством чтения по губам. [47] В таких ситуациях глухие дети не могут участвовать в разговоре, не используя общедоступный язык. [48] Аналогичным образом, этот опыт возникает во время социальных мероприятий, когда глухие люди не могут общаться с другими людьми посредством разговорной речи.

Профилактика

[ редактировать ]

модальность

[ редактировать ]

Когда дело доходит до предотвращения языковой депривации, модальность, которая в данном случае означает использование устной или жестовой речи, не имеет значения для мозга, пока она полностью доступна. Исследования доктора Лоры-Энн Петитто показывают, что ткань мозга, используемая для речи, принимает как слуховую, так и зрительную информацию для развития речевых путей. Это происходит потому, что мозг фокусируется на закономерностях в языке, будь то набор звуков или рисунок движений рук. [49] Доступ ко всему спектру шаблонов, заложенных в язык, является ключом к развитию сильных языковых путей в мозгу. [50] Мозговые связи, развивающиеся в ответ на языковую информацию, затем могут быть использованы, если/когда ребенок знакомится со вторым языком. Даже в тех случаях, когда мозг абсолютно не получает слуховой информации, он все равно способен развивать типичные речевые навыки при воздействии высококачественного визуального языка. Слуховые технологии также можно использовать для предоставления доступа к разговорной речи, хотя качество этого доступа варьируется от человека к человеку.

Методы общения, используемые с глухими детьми, могут включать устную речь, язык жестов, системы или философии, такие как жестовая речь , жестовый точный английский и другие формы языка, закодированного вручную , а также философии и методы, такие как одновременное общение или полное общение . Жестовые языки могут предоставить ребенку полный доступ к языку, но они создают проблемы для семьи, поскольку они работают над изучением нового языка. Языковые системы с ручным кодированием, а также такие философии, как одновременное общение или полное общение, более тесно связаны с разговорным языком, используемым в этом районе, и поэтому их обычно легче освоить людям, чей родной язык является разговорным языком региона. Однако эти методы могут не иметь тех же лингвистических характеристик, что и естественные языки, таких как морфология, фонология, синтаксис и семантика. [51] [52]

Дети, чьи родители выбирают устную речь, могут использовать слуховые технологии для получения устной речи, и им рекомендуется ходить на логопеда, чтобы работать над навыками выразительной речи, которые заставят их говорить и слушать речь. Медицинские работники могли бы провести операцию по кохлеарной имплантации этим людям, если они будут избраны, или аудиологи могли бы проверить остаточный слух и заказать слуховые аппараты. Этот метод часто используется семьями, которые используют разговорную речь дома и не могут или не хотят изучать язык жестов. Современные исследования показывают, что этот метод дает широкий спектр результатов, поскольку существует множество фоновых факторов, влияющих на успех этого метода, таких как социально-экономический статус семьи, местоположение, занятость родителей, качество языковой модели дома и уровень развития ребенка. остаточный слух. [53] [54] [55]

Переключение кода

[ редактировать ]

Благодаря одинаковому приоритету визуальной и слуховой речи ребенка с рождения, детям предоставляются все возможности и инструменты для развития речи. По мере того, как дети растут и становятся взрослыми, они, естественно, могут предпочитать один метод другому, но разовьют полезные навыки в обоих. Переключение кода позволяет двуязычным людям ощутить все преимущества каждого языка, который они знают. Особенно для глухих и слабослышащих детей прочная языковая основа на языке жестов в сочетании с устной речью (или письменной) создает основу для последующей грамотности. В исследовании, проведенном среди глухих и слышащих людей, психологи обнаружили, что глухие дети, рожденные от глухих родителей, лучше других умеют переключать коды. В свою очередь, глухие дети, рожденные от слышащих родителей, испытывают больше проблем со способностью переключать коды и общаться в различных условиях. Состояние слуха родителей и возраст, в котором ребенок знакомится с речью, влияют на способность глухих детей переключать коды. [56] Глухие дети могут не владеть ни одним из языков на раннем этапе развития, они все еще участвуют в деятельности по переключению кода, в ходе которой они переключаются между жестами и английским языком для общения. [57] Переключение кода с устной речи затруднено для глухих детей. Лексическое заимствование и переключение кода действительно происходят между жестовым и устным языками. [58] Лексикон аналогичен заимствованию, а устная речь — переключению кода. [ нужны разъяснения ]

Конфликты и разногласия

[ редактировать ]

Было много конфликтов и споров относительно языковых модальностей для глухих и слабослышащих детей. Когда обнаруживается, что ребенок глухой или слабослышащий, эта оценка обычно проводится посредством проверки слуха в медицинских учреждениях. Первые люди, с которыми родители общаются после того, как был определен слуховой статус их ребенка, могут оказаться очень влиятельными. [59] Объединенная комиссия по слуху младенцев рекомендует специалистам, работающим с семьями глухих младенцев, предоставлять родителям объективную и всестороннюю информацию, которая поможет им принять решения. [60] Системная предвзятость к глухоте, известная как аудизм , может повлиять на то, какую информацию и рекомендации получают родители. Если глухой ребенок не соответствует соответствующим ранним критериям для первого выбранного метода или модальности общения, важно рассмотреть дополнительные или другие методы, чтобы предотвратить задержку речевого развития или, в крайних случаях, языковую депривацию . [61]

Раннее вмешательство

[ редактировать ]

Раннее вмешательство является одним из основных методов предотвращения языковой депривации. Основным направлением программ и услуг раннего вмешательства для глухих и слабослышащих детей является развитие речи. Специалисты раннего вмешательства могут работать с семьей в первые, критические годы для овладения языком. [62] Раннее вмешательство может принимать разные формы и обычно зависит от того, где живет семья. В Соединенных Штатах Школа для глухих в штате, где проживает семья, скорее всего, предоставляет программы и ресурсы. Другие услуги могут исходить от самого государства, национальных программ и образовательных центров. Эти услуги могут быть оплачены из государственных и федеральных фондов. Независимые организации, такие как Национальная ассоциация глухих и Американское общество глухих детей в США и Национальное общество глухих детей в Лондоне, могут предоставить дополнительные ресурсы и поддержку. [63]

Глухой наставник

[ редактировать ]

Дети, чьи родители выбирают путь жестового языка, могут получить пользу от моделей жестового языка, например, от наставника для глухих. [64] Глухие наставники предоставляют ребенку образец для подражания, которого он, возможно, больше нигде не увидит, а также языковую модель для всей семьи. Глухие наставники могут помочь родителям понять, на что способен их глухой ребенок, и возлагать большие надежды на то, что ребенок сможет реализовать свой потенциал. [65] Работая с наставником для глухих, семья обычно посещает уроки пения и участвует в общественных мероприятиях для глухих в дополнение к работе с наставником. [ нужна ссылка ] Все, включая ребенка, учатся жестикулировать вместе и использовать свои навыки для общения друг с другом, а наставник помогает освоить язык, являясь образцом языка на родном уровне. [66]

Успех раннего вмешательства

[ редактировать ]

Для успеха раннего вмешательства команда должна сотрудничать. В состав группы раннего вмешательства могут входить специалисты в области образования и медицины, терапевты (речевые, профессиональные, физические, психологические), специалисты (зрение, слух/глухота, семейные динамики и кинестетики), аудиолог, социальный работник, интервенционист и семья. [67] Глухой наставник также может быть включен в качестве ключевого члена команды. Специалисты по раннему вмешательству также могут работать с семьей дома посредством игр, обучения языку и общению и других мероприятий, предлагая стратегии, помогая установить распорядок дня и методы дисциплины и многое другое. [68] Посещения на дому являются одним из способов раннего вмешательства, но оно не ограничивается домом, учитывая широкий спектр предоставляемых услуг. Географическое положение семьи влияет на доступные услуги и ресурсы из-за расстояния, но меры виртуального вмешательства помогли решить эту проблему.

Раннее вмешательство также помогло предотвратить языковую депривацию посредством проверки слуха новорожденных . [69] До того, как в больницах вскоре после рождения был введен всеобщий скрининг слуха, у многих глухих детей статус слуха определялся только через несколько лет после рождения, когда языковые показатели не были достигнуты. На момент опознания ребенок уже был позади. Проверка слуха новорожденных способствует раннему выявлению и позволяет специалистам следить за развитием речи ребенка. [70]

Законодательство

[ редактировать ]

Еще один способ предотвратить языковую депривацию – это принятие законодательства, устанавливающего стандарты языкового доступа в сфере образования для глухих . Во всем мире существует ряд законов и политик, касающихся темы языковой депривации. [ нужны разъяснения ] Другие соответствующие законы в Соединенных Штатах, посвященные специальному образованию, включая образование глухих, включают национальное законодательство, такое как Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Закон о реабилитации 1973 года . [70]

СВЕДЕНИЕ-К

[ редактировать ]

Один ток [ когда? ] Примером законодательства штата в Соединенных Штатах является LEAD-K , «Языковое равенство и освоение языка для глухих детей». LEAD-K варьируется от штата к штату, поскольку каждый штат несет ответственность за разработку своей версии законопроекта. Основное внимание LEAD-K уделяется всестороннему развитию речи на английском языке, ASL или обоих для подготовки к школе и предотвращения языковой депривации. [51] По состоянию на 5 августа 2019 года двенадцать штатов приняли закон LEAD-K. [ нужно обновить ] Модельный законопроект LEAD-K предусматривает пять действий:

  1. Создайте ресурс для неформального использования родителями, чтобы отслеживать развитие речи глухих или слабослышащих детей — этот ресурс основан на основных этапах развития конкретной языковой и английской грамотности.
  2. Предоставьте аналогичный ресурс для преподавателей, который не создается с помощью LEAD-K, а выбирается из существующих методов.
  3. Распределите ресурсы для родителей и преподавателей среди соответствующих лиц и организаций и предоставьте этим получателям возможность их использования.
  4. Обеспечить ответственность групп индивидуальной образовательной программы (IEP) и индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) за прогресс в языковом развитии ребенка.
  5. Создать консультативный комитет, определить типовые законопроекты и требования к его составу, чтобы обеспечить создание сбалансированной, знающей и разнообразной команды. [52]

LEAD-K столкнулся с противодействием со стороны Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) и Американского альянса кохлеарной имплантации (ACIA). Обе группы опубликовали заявления о своей обеспокоенности по поводу выбора родителями метода обучения для своего ребенка. [71] [72] Они утверждали, что такое законодательство может негативно повлиять на услуги, которые ребенок получает в рамках IDEA. ACIA также утверждала, что недостаточно доказательств того, что ASL приносит пользу всем детям с потерей слуха. [73] ASHA выразила обеспокоенность тем, что родители могут не получить информацию обо всех возможных вариантах и ​​что политика ставит один метод выше всех остальных. [74] LEAD-K отреагировал на эти опасения, подтвердив свою приверженность делу достижения глухими и слабослышащими детьми языковых показателей, соответствующих их возрасту, независимо от языка, выбранного родителями, и что они не отстаивают предпочтение одного метода перед другим. [75] [76]

Одно заметное изменение произошло благодаря сотрудничеству LEAD-K и Ассоциации Александра Грэма Белла , исторически группы, использующей только разговорный язык. Эти две традиционно противоположные группы смогли прийти к соглашению, сосредоточив внимание на общем желании предоставить глухим и слабослышащим детям равные возможности овладения языком, которые получают их слышащие сверстники, и способствовать распространению точной и сбалансированной информации. [68]

Образовательные соображения

[ редактировать ]

Общее образование

[ редактировать ]

Одним из направлений обучения для глухих или слабослышащих учащихся является общее образование, также называемое общеобразовательным . Этот метод объединяет учащихся, нуждающихся в услугах специального образования, в общеобразовательный класс на основе их навыков. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет особенности этой интеграции. [77] IDEA защищает учащихся, которые обычно учатся в классе специального образования, предоставляя право доступа к тем же образовательным учреждениям, что и их сверстники. [78] Учащийся также имеет право на предоставляемые школой жилье и услуги, необходимые для участия в общеобразовательном классе. Потребности, услуги и цели учащегося подробно описаны в его индивидуальном плане обучения (IEP). Все глухие и слабослышащие учащиеся имеют право на доступ к общеобразовательным занятиям в местной школе вместе со своими сверстниками, но от каждого человека зависит, подойдет ли этот вариант лучше всего.

Размещение в классе

[ редактировать ]

Что касается глухих учащихся, глухота считается редко встречающейся инвалидностью. Это означает, что один глухой ребенок может принадлежать к классу всех «слышащих» детей. [79] и может привести к возникновению уникальных барьеров. Например, учителя и учащиеся общеобразовательных учреждений могут не знать языка жестов, что создает значительные коммуникативные и культурные барьеры для социального взаимодействия, дружбы и обучения. Такие приспособления, как сурдопереводчики , перевод в режиме реального времени (CART) или FM-система, могут помочь в решении некоторых из этих проблем, но они всегда будут присутствовать. Эти приспособления улучшают доступ, но для учащихся, использующих язык жестов в общеобразовательных учреждениях, общение будет непрямым, поскольку оно осуществляется через переводчика. Всегда существует риск неправильной интерпретации, и даже при таких приспособлениях обучение и социальное взаимодействие будут препятствием. [80]

Учащимся, которые используют слуховые технологии и разговорную речь, можно оказать поддержку, уменьшив фоновый шум в классе, расположив их рядом с преподавателем и говорящих лицом к классу во время разговора по одному. [81] Обучение может быть затруднено, если эти условия не обеспечены.

Двуязычно-бикультурное образование

[ редактировать ]

Глухие дети, не имеющие раннего доступа к языку жестов, по-прежнему рискуют пойти в школу неподготовленными к трудностям академического обучения. [80] Эти различные проблемы, с которыми сталкиваются глухие дети в плане образовательного прогресса, не ограничиваются проблемами, связанными с их языковыми навыками. [82] Именно здесь глухим учащимся может принести пользу образовательная философия, известная как двуязычно-бикультурный (Би-Би) метод.

Этот подход начал появляться в школах в конце 1980-х годов в США, Дании и Швеции. [82] [83] В Соединенных Штатах ASL/English Bi-Bi предназначен для содействия академическим успехам и предоставления образования глухим учащимся путем обучения языку жестов в качестве первого языка, за которым следует письменный или устный язык (например, английский) в качестве второго языка. [82] [84] [85] Кроме того, государственные школы, специально предназначенные для глухих, предлагают знакомство с культурой глухих — уникальный аспект, не предоставляемый общим образованием. Благодаря подходу «Би-Би» глухие учащиеся могут развивать несколько культурных идентичностей: одна основана на их статусе слуха, а другая - на основе культуры их семьи или местного большинства.

Этот метод направлен на предоставление глухим и слабослышащим учащимся обучения как на жестовом, так и на письменном языках, а также знакомит учащихся как с культурой глухих, так и с другими культурными контекстами, то есть с более широкой культурой региона или страны. Би-Би подчеркивает, что глухие дети учатся визуально, и образование должно осуществляться посредством визуального языка . Сторонники Bi-Bi утверждают, что из-за различий в результатах кохлеарной имплантации и слуховых аппаратов доступ к языку жестов имеет решающее значение для предотвращения неравенства в образовании глухих и слабослышащих детей. Однако, поскольку этот метод ориентирован на двуязычный язык, письменной форме большинства разговорных языков придается равное значение. Глухие и слабослышащие учащиеся имеют право на ту же учебную программу, что и их сверстники, и на грамотность. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маршарк, Марк; Хаузер, Питер С. (10 июля 2008 г.). Глухое познание . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195368673.003.0012 . ISBN  978-0-19-536867-3 .
  2. ^ «Этапы развития ASL (CSD)» . Нью-Йоркский SD . Проверено 13 ноября 2022 г.
  3. ^ «Этапы развития речи и языка, соответствующие возрасту - Здоровье детей Стэнфордской медицины» . www.stanfordchildrens.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Холл, Мэтью Л.; Эйгсти, Инге-Мари; Бортфельд, Хизер; Лилло-Мартин, Дайан (январь 2017 г.). «Слуховая депривация не ухудшает исполнительную функцию, но языковая депривация может быть: данные, полученные на основе отчетов родителей, среди глухих, владеющих жестами детей» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 22 (1): 9–21. doi : 10.1093/deafed/enw054 . ПМК   5189172 . ПМИД   27624307 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Поллард, Роберт; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт (01 декабря 2014 г.). «Что может сделать медицинское образование для обеспечения устойчивого развития речи у глухих детей» . Педагог медицинских наук . 24 (4): 409–419. дои : 10.1007/s40670-014-0073-7 . ISSN   2156-8650 . S2CID   73150101 .
  6. ^ Стивенсон, Джим; Креппнер, Яна; Пимпертон, Ханна; Уорсфолд, Сара; Кеннеди, Колин (май 2015 г.). «Эмоциональные и поведенческие трудности у детей и подростков с нарушениями слуха: систематический обзор и метаанализ» . Европейская детская и подростковая психиатрия . 24 (5): 477–496. дои : 10.1007/s00787-015-0697-1 . ISSN   1018-8827 . ПМК   4419186 . ПМИД   25758233 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Языковая_депривация_в_глухих_детях_EHDI_Плакат_2019
  8. ^ BL2: Что глаза говорят о мозге , получено 20 апреля 2021 г.
  9. ^ Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Скотара, Нильс; Салден, Юта; Кюгоу, Моник; Ханель-Фаульхабер, Барбара; Рёдер, Бриджит (декабрь 2012 г.). «Влияние языковой депривации в раннем детстве на обработку L2: сравнение ERP глухих носителей языка и глухих людей с задержкой в ​​освоении языка» . BMC Нейронаука . 13 (1): 44. дои : 10.1186/1471-2202-13-44 . ПМК   3404011 . ПМИД   22554360 .
  11. ^ Леннеберг, Эрик Х.; Хомский, Ноам; Маркс, Отто (15 января 1967 г.). Биологические основы языка . Уайли. ISBN  978-0-471-52626-1 . [ нужна страница ]
  12. ^ Зиглер, Роберт С. (2006). Как развиваются дети . Стоит паб. ISBN  978-0-7167-6113-6 . OCLC   946919425 . [ нужна страница ]
  13. ^ Петитто, Лаура-Энн; Данбар, КН (декабрь 2009 г.). «Новые открытия двуязычного мозга и разума на протяжении всей жизни: значение для образования» . Разум, мозг и образование . 3 (4): 185–197. дои : 10.1111/j.1751-228X.2009.01069.x . ПМК   3338206 . ПМИД   22545067 .
  14. ^ Ковельман, Юлия; Бейкер, Стефани А.; Петитто, Лаура-Энн (июль 2008 г.). «Эпоха первого знакомства с двуязычным языком как новое окно в развитие двуязычного чтения» . Двуязычие: язык и познание . 11 (2): 203–223. дои : 10.1017/S1366728908003386 . ПМЦ   2759761 . ПМИД   19823598 .
  15. ^ Дженеси, Фред (апрель 2009 г.). «Двуязычие в раннем детстве: опасности и возможности» (PDF) . Журнал прикладных исследований в области обучения .
  16. ^ Пихлер, Дебора (2012). Язык жестов — Международный справочник . стр. 647–686.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Приведение в движение языка: поддержка семьи и раннее вмешательство для глухих или слабослышащих детей» (PDF) . Галлодетский университет . 2015.
  18. ^ Симмс, Лорен; Бейкер, Шэрон; Кларк, М. Дайан (2013). «Стандартизированный контрольный список по визуальной коммуникации и языку жестов для детей, владеющих жестами». Изучение языка жестов . 14 (1): 101–124. дои : 10.1353/sls.2013.0029 . S2CID   144795083 . Проект МУЗА   523171 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ньюпорт, Элисса Л. (январь 1990 г.). «Ограничения взросления в изучении языка» . Когнитивная наука . 14 (1): 11–28. дои : 10.1207/s15516709cog1401_2 . S2CID   207056257 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Холл, Вятт К.; Левин, Леонард Л.; Андерсон, Мелисса Л. (июнь 2017 г.). «Синдром языковой депривации: возможное расстройство нервного развития социокультурного происхождения» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 52 (6): 761–776. дои : 10.1007/s00127-017-1351-7 . ПМК   5469702 . ПМИД   28204923 .
  21. ^ Гулати, Санджай (3 сентября 2018 г.). Языковая депривация и психическое здоровье глухих . Рутледж/Тейлор и Фрэнсис. стр. 24–53. ISBN  978-1-315-16672-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная ассоциация глухих – НАД» . www.nad.org . Проверено 21 марта 2021 г.
  23. ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт (март 2019 г.). «Поддержка родителей глухих детей: общие вопросы и обоснованные ответы, основанные на фактических данных» . Международный журнал детской оториноларингологии . 118 : 134–142. дои : 10.1016/j.ijporl.2018.12.036 . ПМИД   30623850 . S2CID   58621632 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Ци; Рот, Остин; Халгрен, Эрик; Мэйберри, Рэйчел И. (19 сентября 2019 г.). «Влияние ранней языковой депривации на мозговую связь: языковые пути у глухих, являющихся носителями языка, и у тех, кто поздно изучает первый язык американского языка жестов» . Границы человеческой неврологии . 13 : 320. дои : 10.3389/fnhum.2019.00320 . ПМК   6761297 . ПМИД   31607879 .
  25. ^ Лейберт, Жаклин; Д'ондт, Мюриэль (январь 2003 г.). «Нейролингвистическое развитие глухих детей: влияние раннего языкового опыта» (PDF) . Международный журнал аудиологии . 42 (суп1): 34–40. дои : 10.3109/14992020309074622 . ПМИД   12918608 . S2CID   39122614 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И.; Чен, Джен-Кай; Ведьмак, Памела; Кляйн, Дениз (октябрь 2011 г.). «Возраст приобретения влияет на функциональную организацию языка в мозгу взрослого». Мозг и язык . 119 (1): 16–29. дои : 10.1016/j.bandl.2011.05.007 . ПМИД   21705060 . S2CID   18930728 .
  27. ^ Крал, Андрей; Кроненбергер, Уильям Дж; Пизони, Дэвид Б; О'Донохью, Джерард М. (май 2016 г.). «Нейрокогнитивные факторы сенсорного восстановления ранней глухоты: модель коннектома» . Ланцет Неврология . 15 (6): 610–621. дои : 10.1016/s1474-4422(16)00034-x . ПМК   6260790 . ПМИД   26976647 .
  28. ^ РАМИРЕС, НАХА ФЕРДЖАН; ЛИБЕРМАН, ЭМИ М.; МЭЙБЕРРИ, РЕЙЧЕЛ И. (20 января 2012 г.). «Начальные этапы освоения первого языка начались в подростковом возрасте: когда поздно, кажется рано» . Журнал детского языка . 40 (2): 391–414. дои : 10.1017/s0305000911000535 . ISSN   0305-0009 . ПМЦ   3645343 . ПМИД   22261245 .
  29. ^ «Краткая статистика о слухе» . НИДКД . Проверено 29 октября 2022 г.
  30. ^ Стоко, Уильям К. (1978). Структура языка жестов: первый лингвистический анализ американского языка жестов (новая редакция). Силвер-Спринг, Мэриленд: Linstok Press. ISBN  0-932130-03-8 . ОСЛК   4606225 .
  31. ^ Клима, Эдвард С. (1979). Признаки языка . Урсула Беллуджи. Кембридж, Массачусетс, ISBN  0-674-80795-2 . OCLC   4569939 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Рейли, Джуди Снитцер; Макинтайр, Марина; Беллуги, Урсула (декабрь 1990 г.). «Освоение условных предложений в американском языке жестов: грамматизированные выражения лица» . Прикладная психолингвистика . 11 (4): 369–392. дои : 10.1017/S0142716400009632 . ISSN   1469-1817 . S2CID   146327328 .
  33. ^ Андерсон, Д. (1 июня 2002 г.). «Опросник коммуникативного развития Макартура: нормативные данные для американского языка жестов» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 7 (2): 83–106. дои : 10.1093/глухой/7.2.83 . ПМИД   15451878 .
  34. ^ Пихлер, Дебора Чен (1 января 2002 г.). «Изменение и усвоение порядка слов в американском языке жестов» . Язык жестов и лингвистика . 5 (1): 89–97. дои : 10.1075/sll.5.1.10pic . ISSN   1387-9316 .
  35. ^ Мэйберри, Род-Айленд; Сквайрс, Б. (2006), «Язык жестов: освоение» , Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 291–296, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/00854-3 , ISBN  978-0-08-044854-1 , получено 16 ноября 2022 г.
  36. ^ Мэйберри, Род-Айленд; Сквайрс, Б. (2006), «Язык жестов: освоение» , Энциклопедия языка и лингвистики , Elsevier, стр. 291–296, doi : 10.1016/b0-08-044854-2/00854-3 , ISBN  9780080448541 , получено 10 мая 2022 г.
  37. ^ Лим, SYC; Симсер, Дж. (май 2005 г.). «Слуховербальная терапия для детей с нарушением слуха» . Анналы Медицинской Академии, Сингапур . 34 (4): 307–312. ISSN   0304-4602 . ПМИД   15937571 .
  38. ^ Холл, Мэтью Л.; Холл, Вятт К.; Казелли, Наоми К. (13 марта 2019 г.). «Глухим детям нужен язык, а не (только) речь» . Первый язык . 39 (4): 367–395. дои : 10.1177/0142723719834102 . ISSN   0142-7237 . S2CID   140083091 .
  39. ^ Келли, Стив В. (2012). «Случайное обучение». Энциклопедия наук об обучении . стр. 1517–1518. дои : 10.1007/978-1-4419-1428-6_366 . ISBN  978-1-4419-1427-9 .
  40. ^ Трэкслер, CB (1 сентября 2000 г.). «Стэнфордский тест достижений, 9-е издание: Национальные нормы и стандарты успеваемости для глухих и слабослышащих учащихся» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 5 (4): 337–348. дои : 10.1093/глухой/5.4.337 . ПМИД   15454499 .
  41. ^ Феллингер, Йоханнес; Хольцингер, Дэниел; Поллард, Роберт (март 2012 г.). «Психическое здоровье глухих». Ланцет . 379 (9820): 1037–1044. дои : 10.1016/S0140-6736(11)61143-4 . ПМИД   22423884 . S2CID   20731408 .
  42. ^ Митчелл, Росс Э; Карчмер, Майкл А. (2004). «В погоне за мифическими десятью процентами: статус родительского слуха глухих и слабослышащих учащихся в Соединенных Штатах». Изучение языка жестов . 4 (2): 138–163. дои : 10.1353/sls.2004.0005 . S2CID   145578065 . Проект МУЗА   51652 .
  43. ^ Митчелл, Росс Э; Карчмер, Майкл А. (2005). «Статус родительского слуха и жестикуляция среди глухих и слабослышащих учащихся». Изучение языка жестов . 5 (2): 231–244. дои : 10.1353/sls.2005.0004 . S2CID   143689745 . Проект МУЗА   176936 .
  44. ^ Мурс, Д. (2001). Обучение глухих: психология, принципы и практика (5-е изд.). Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin. [ нужна страница ]
  45. ^ Стейси, Лим (4 мая 2017 г.). «Дети с потерей слуха: развитие слушания и речи, от рождения до шести лет, 3-е издание». Международный журнал аудиологии . 56 (5): 358–359. дои : 10.1080/14992027.2016.1270470 .
  46. ^ Культура, глухие (14 июля 2015 г.). «Культура глухих: семейная собака» . Глухая культура . Проверено 21 марта 2021 г.
  47. ^ Каллис, Лидия (23 марта 2016 г.). «Чтение по губам – непростая задача» . ХаффПост . Проверено 21 марта 2021 г.
  48. ^ Хаузер, Питер С.; О'Хирн, Аманда; Макки, Майкл; Штайдер, Энн; Тью, Дениз (2010). «Глухая эпистемология: глухота и глухота». Американские анналы глухих . 154 (5): 486–492. дои : 10.1353/aad.0.0120 . ПМИД   20415284 . S2CID   41199044 . Проект МУЗА   377925 .
  49. ^ «Язык — это больше, чем просто разговор: как мозг обрабатывает язык жестов | Макс Планк, нейробиология» . Проверено 21 марта 2021 г.
  50. ^ Врис, Эллен де (17 июля 2017 г.). «Шаблоны в языке и язык в шаблонах» . Середина . Проверено 21 марта 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Кратко о языке» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  52. ^ Перейти обратно: а б CMPASL (21 апреля 2016 г.). «ASL как иностранный язык» . Критические исследования в образовании .
  53. ^ Гленнон, Эрин; Свирский, Марио А; Фрёмке, Роберт С. (февраль 2020 г.). «Слуховая кортикальная пластичность у пользователей кохлеарных имплантатов» . Современное мнение в нейробиологии . 60 : 108–114. дои : 10.1016/j.conb.2019.11.003 . ПМК   7002179 . ПМИД   31864104 .
  54. ^ «6 факторов перед имплантацией, которые могут повлиять на успех вашего устройства» . Блог MED-EL . 2017-11-02.
  55. ^ Гирс, Энн Э. (2006). «Факторы, влияющие на результаты разговорной речи у детей после ранней кохлеарной имплантации». Кохлеарные и стволовые имплантаты . Достижения в оториноларингологии. Том. 64. С. 50–65. дои : 10.1159/000094644 . ISBN  978-3-8055-8157-8 . ПМИД   16891836 .
  56. ^ Хоффмайстер, Роберт; Мурс, Дональд Ф. (1987). «Переключение кода у глухих взрослых» . Американские анналы глухих . 132 (1): 31–34. дои : 10.1353/aad.2012.0770 . ISSN   1543-0375 . ПМИД   3630869 . S2CID   27972463 .
  57. ^ Эндрюс, Джин Ф.; Рашер, Мелисса (2010). «Методы переключения кодов: научно обоснованная практика обучения для двуязычного класса ASL/английского языка» . Американские анналы глухих . 155 (4): 407–424. дои : 10.1353/aad.2010.0036 . ISSN   1543-0375 . ПМИД   21305977 . S2CID   23734679 .
  58. ^ Берент, Джеральд П. (декабрь 1993 г.). «Языковой контакт в американском сообществе глухих. Сейл Лукас и Клейтон Валли. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 1992. Стр. xviii + 161. 32,50 доллара» . Исследования по овладению вторым языком . 15 (4): 531–532. дои : 10.1017/s0272263100012493 . ISSN   0272-2631 . S2CID   146406644 .
  59. ^ Иссон, Энн; Уолтер, Симона (декабрь 2017 г.). «Слабослышащая молодежь – пособие для врача» . Клиническая медицина . 17 (6): 521–524. doi : 10.7861/clinmedicine.17-6-521 . ISSN   1470-2118 . ПМК   6297701 . ПМИД   29196352 .
  60. ^ Объединенный комитет по слуху младенцев (2019). «Заявление о позиции на 2019 год: принципы и рекомендации по раннему выявлению слуха и программам вмешательства» . Журнал раннего выявления и вмешательства в слух . 4 (2): 21 . Проверено 27 марта 2023 г. Часто именно аудиолог предоставляет семье первую информацию о выявленном ребенке после постановки диагноза. Аудиолог несет ответственность за передачу информации семье чутким, непредвзятым, открытым способом и на языке (разговорном или жестовом), доступном для родителей, используя при необходимости устных/переводчиков.
  61. ^ Гликман, Нил С. (3 сентября 2018 г.). Языковая депривация и психическое здоровье глухих . дои : 10.4324/9781315166728 . ISBN  9781315166728 . S2CID   149837579 .
  62. ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (11 апреля 2018 г.). «Что такое «Раннее вмешательство» и имеет ли он право мой ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 21 марта 2021 г.
  63. ^ «Национальная ассоциация глухих – НАД» . www.nad.org . Проверено 21 марта 2021 г.
  64. ^ «Программа наставников для глухих – информационно-пропагандистские услуги для глухих, слабослышащих и слепоглухих» . Проверено 19 апреля 2021 г.
  65. ^ «Руки и голоса :: Вопросы общения» . www.handsandvoices.org . Проверено 12 февраля 2023 г.
  66. ^ «Программа наставников для глухих Ski Hi» . deaf-mentor.skihi.org . Проверено 13 октября 2022 г.
  67. ^ «Национальная ассоциация глухих – НАД» . www.nad.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Программа наставников для глухих – информационно-пропагандистские услуги для глухих, слабослышащих и слепоглухих» . Проверено 21 марта 2021 г.
  69. ^ Нойманн, Катрин; Матманн, Филипп; Чадха, Шелли; Эйлер, Харальд А.; Уайт, Карл Р. (05 января 2022 г.). «Проверка слуха новорожденных приносит пользу детям, но глобальные различия сохраняются» . Журнал клинической медицины . 11 (1): 271. doi : 10.3390/jcm11010271 . ISSN   2077-0383 . ПМЦ   8746089 . ПМИД   35012010 .
  70. ^ Перейти обратно: а б «Универсальный скрининг слуха новорожденных» . www.nationwidechildrens.org . Проверено 21 марта 2021 г.
  71. ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (11 апреля 2018 г.). «Что такое «Раннее вмешательство» и имеет ли он право мой ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 21 марта 2021 г.
  72. ^ «Национальная ассоциация глухих – НАД» . www.nad.org . Проверено 21 марта 2021 г.
  73. ^ «Доклад с изложением позиции: Поддержка выбора родителей для глухих и слабослышащих детей» .
  74. ^ «Языковое равенство и освоение языка глухими детьми (LEAD-K)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 11 ноября 2022 г.
  75. ^ «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО в Американскую ассоциацию речи, языка и слуха (ASHA)» . Языковое равенство и овладение глухими детьми . 28 февраля 2019 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  76. ^ «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Американскому альянсу кохлеарной имплантации (ACIA)» . Языковое равенство и овладение глухими детьми . 21 февраля 2019 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  77. ^ «[USC02] 20 USC Глава 33: ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ» . uscode.house.gov . Проверено 21 марта 2021 г.
  78. ^ «Об ИДЕЕ» . Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями .
  79. ^ Стинсон, М; Антиа, С. (1 сентября 1999 г.). «Соображения по обучению глухих и слабослышащих учащихся в инклюзивных условиях» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 4 (3): 163–175. дои : 10.1093/глухой/4.3.163 . ПМИД   15579885 .
  80. ^ Перейти обратно: а б Паатч, Луиза; Тоу, Дайанна (ноябрь 2020 г.). «Влияние прагматических задержек на глухих и слабослышащих учащихся в обычных классах» . Педиатрия . 146 (Приложение 3): С292–С297. дои : 10.1542/педс.2020-0242И . ПМИД   33139443 .
  81. ^ «Советы по работе с глухими или слабослышащими учащимися» . Разнообразие.utexas.edu . Проверено 20 апреля 2021 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Даммейер, Джеспер; Маршарк, Марк (октябрь 2016 г.). «Уровень образовательного уровня глухих взрослых, посещавших двуязычно-бикультурные программы» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 21 (4): 394–402. doi : 10.1093/deafed/enw036 . ПМИД   27235699 .
  83. ^ Дэвис, Шон Нил (1991). «Переход к двуязычному образованию глухих детей в Швеции и Дании: взгляды на язык». Изучение языка жестов . 1071 (1): 169–195. дои : 10.1353/sls.1991.0023 . S2CID   143879785 .
  84. ^ Хоффмайстер, Роберт Дж.; Колдуэлл-Харрис, Кэтрин Л. (август 2014 г.). «Освоение английского как второго языка посредством печати: задача для глухих детей». Познание . 132 (2): 229–242. дои : 10.1016/j.cognition.2014.03.014 . ПМИД   24813574 . S2CID   37573361 .
  85. ^ Маршарк, Марк; Альбертини, Джон Энтони; Ланг, Гарри Г. (2002). Обучение глухих студентов: от исследования к практике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531070-2 . [ нужна страница ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11b448c6f259f8e083c7b8c343e55f2e__1703462220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2e/11b448c6f259f8e083c7b8c343e55f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language deprivation in children with hearing loss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)