Эксперименты по лишению языка
Утверждается, что эксперименты по лишению языка проводились по меньшей мере четыре раза в истории, изолируя младенцев от нормального использования устной речи или языка жестов в попытке раскрыть фундаментальный характер человеческой природы или происхождение языка .
Американский литературовед Роджер Шаттак назвал такого рода исследования «запрещенным экспериментом» из-за того, что они требуют исключительного лишения обычных человеческих контактов. [1] Подобные эксперименты на приматах (названные « ямой отчаяния »), хотя и не были предназначены для изучения языка, с использованием полной социальной депривации привели к серьезным психологическим расстройствам.
В истории
[ редактировать ]Ранние записи об исследовании такого рода можно найти в Геродота » «Историях . Согласно Геродоту (ок. 485–425 до н. э.), египетский фараон Псамтик I (664–610 до н. э.) провел такое исследование и пришел к выводу, что фригийцы , должно быть, предшествовали египтянам, поскольку ребенок впервые произнес что-то похожее на фригийское слово бекос. , что означает «хлеб». [2] Недавние исследователи предполагают, что это, скорее всего, была преднамеренная интерпретация их лепета. [3]
В эксперименте, предположительно проведенном императором Священной Римской империи Фридрихом II в 13 веке, маленькие младенцы воспитывались без человеческого взаимодействия в попытке определить, существует ли естественный язык , который они могли бы демонстрировать, когда их голоса повзрослеют. Утверждается, что он стремился выяснить, какой язык был передан Адаму и Еве Богом. Эксперименты были записаны монахом Салимбене ди Адамом в его «Хрониках» , который в целом крайне отрицательно относился к Фридриху II (изображая его бедствия параллельными библейским казням в «Двенадцати бедствиях императора Фридриха II» ) и писал, что Фридрих поощрял «приемных матерей» и няньки, чтобы кормить, купать и мыть детей, но ни в коем случае не болтать с ними и не разговаривать с ними, поскольку он хотел бы узнать, будут ли они говорить на иврите (который, по его мнению, был первым), или на греческом , или на латыни; или арабский , или, возможно, язык их родителей, от которых они родились, но он трудился напрасно, потому что дети не могли жить без рукоплесканий, жестов, радости на лицах и уговоров». [4]
Говорят, что через несколько столетий после предполагаемого эксперимента Фридриха II Яков IV Шотландский отправил двоих детей на воспитание немой женщине, изолированной на острове Инчкейт , чтобы определить, является ли язык выученным или врожденным. [5] Сообщалось, что дети хорошо говорили на иврите, но историки скептически отнеслись к этим утверждениям вскоре после того, как они были сделаны. [6] [7]
Позже сообщалось, что император Великих Моголов Акбар воспитывал детей немыми кормилицами. Акбар считал, что речь возникает в результате слушания; таким образом, дети, выросшие без слуха человеческой речи, станут немыми. [8]
Некоторые авторы сомневаются в том, действительно ли происходили эксперименты Псамтика I и Якова IV и как именно; [9] и, вероятно, то же самое относится и к Фридриху II. [10] Исследование Акбара, скорее всего, достоверно, но дает неоднозначный результат. [9]
В художественной литературе
[ редактировать ]- «Запретный эксперимент» происходит в Пола Остера » «Нью-йоркской трилогии .
- В Сумеречной зоны эпизоде « » « Немой » ( 1963 ) несколько детей воспитываются таким образом, чтобы способствовать телепатическому общению.
- В серии комиксов «Бэтгёрл» главная героиня, Кассандра Кейн , в детстве лишена разговорной речи. Это было частью попытки создать мастера боевых искусств с исключительной способностью интерпретировать язык тела , поскольку считалось, что это даст большое преимущество в ближнем бою .
- В романе «Мируар Кассандры» Бернара Вербера главная героиня Кассандра и ее старший брат в детстве были лишены разговорной речи в результате эксперимента их матери, известного педопсихолога.
- В Андреа Моро первом романе «Тайна Пьетрамалы». [11] где целая деревня на Корсике подвергается запрещенному эксперименту. Роман получил премию Флаяно .
- В «Триптихе молочаев» Яна Трегиллиса , трилогии романов, начиная с « Горьких семян » (2010), группы детей воспитывались в полной тишине, чтобы они выучили мистический язык, который позволял им вызывать и торговаться с внепространственными «эйдолонами» ради сверхъестественной силы. .
См. также
[ редактировать ]- Адамический язык
- Гипотеза критического периода
- Дикий ребенок
- Языковая депривация
- Языковая депривация у детей с потерей слуха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаттак, Роджер (1994) [1980]. Запретный эксперимент: история дикого мальчика с Аверона . Коданша Интернэшнл. ISBN 1-56836-048-7 .
- ↑ Геродот, История II:2, найдено в « Описании Египта ».
- ^ Данези, Марсель и Пол Перрон (1999). Анализ культур: введение и справочник. Индиана: Издательство Университета Индианы, стр. 138.
Маккалок, Гретхен (2014). Журнал «Сланец». «Что произойдет, если ребенок никогда не будет знаком с языком?» - ^ Средневековый справочник: Салимбене: О Фридрихе II, 13 век.
- ^ «Первое освоение языка» . Университет Западного Вашингтона . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Далиелл, Джон Грэм , изд., Хроники Шотландии Роберта Линдси из Питскотти , том. 1, Эдинбург (1814), стр. 249–250.
- ^ Дэвидсон, JP (2011). Слово планеты . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 9780141968933 . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ М. Майлз, ЗНАК, ЖЕСТ И ГЛУХОТА В ИСТОРИЯХ ЮЖНОЙ АЗИИ И ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ: библиография с аннотациями и выдержками из Индии; также из Афганистана, Бангладеш, Бирмы/Мьянмы, Ирака, Непала, Пакистана, Персии/Ирана и Шри-Ланки , около 12:00–17:50. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Робин Н. Кэмпбелл и Роберт Грив (12/1981). Королевские исследования происхождения языка. Historiographia Linguistica 9(1-2):43-74 DOI: 10.1075/hl.9.1-2.04cam
- ^ Wi.Pö. (2000). Сиротские эксперименты. Лексикон психологии (= Энциклопедия психологии ). Академическое издательство «Спектрум», Гейдельберг.
- ^ Тайна Пьетрамалы, La Nave di Teseo, Милан, 2018; английский перевод предстоящий