Нью-Йоркская трилогия
![]() Первое издание | |
Автор | Пол Остер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мистический роман Постмодернистская фантастика |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1987 (хбк) 1988 (пбк) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 478 стр. (hbk) 314 стр. (пбк) |
ISBN | 9780571149254 (хбк) ISBN 9780571152230 |
ОКЛК | 16683990 |
Предшественник | Изобретение одиночества |
С последующим | В стране последних вещей |
Нью-Йоркская трилогия — серия романов американского писателя Пола Остера . Первоначально опубликованный последовательно под названиями «Город стекла» (1985), «Призраки» (1986) и «Запертая комната» (1986), с тех пор он был собран в один том. Трилогия представляет собой постмодернистскую интерпретацию детективной и мистической фантастики , исследующую различные философские темы.
Сюжет
[ редактировать ]Город Стекла
[ редактировать ]В первой истории, «Город стекла» , рассказывается об авторе детективной литературы, который становится частным сыщиком и впадает в безумие , втягиваясь в расследование дела. Он исследует слои идентичности и реальности: от Пола Остера, автора романа, до неназванного «автора», который сообщает о событиях как о реальности, до «Пола Остера-писателя», персонажа рассказа, и до «Пола Остера-детектива». , который может существовать, а может и не существовать в романе, Питеру Стиллману-младшему, Питеру Стиллману-старшему и, наконец, Дэниелу Куинну, главному герою .
«Город Стекла» имеет интертекстуальную связь с « Мигеля де Сервантеса » Дон Кихотом . Мало того, что главный герой Дэниел Куинн делится своими инициалами с рыцарем, но когда Куинн находит «писателя Пола Остера», Остер пишет статью об авторстве Дон Кихота . Остер называет свою статью «творческим чтением» и в ней исследует возможные личности Сиде Хамете Бененгели , рассказчика «Дон Кихота » .
Призраки
[ редактировать ]Вторая история, «Призраки» , рассказывает о частном сыщике по имени Блю, обученном Брауном, который расследует дело человека по имени Блэк на Орандж-стрит в интересах клиента по имени Уайт. Блю пишет письменные отчеты Уайту, который, в свою очередь, платит ему за работу. Блю расстраивается и теряет себя, погружаясь в жизнь Блэка.
Запертая комната
[ редактировать ]«Запертая комната» — это история писателя, которому не хватает творческих способностей для создания художественной литературы. Фэншоу, [1] его друг детства, создал творческую работу, а когда он исчезает, писатель публикует его произведения и заменяет его в семье. Имя «Пол Остер» не появляется в этой истории, как в « Городе стекла» , но Остер ломает четвертую стену , написав о написании предыдущих книг трилогии: «...Я не мог начать эту книгу. То же самое относится и к двум предыдущим книгам: «Город стекла» и «Призраки ». [2] Он также ссылается на явно автобиографические моменты, такие как его встреча с композитором Вышнеградским, когда Остер был молодым человеком в Париже. [3] Название является отсылкой к « тайне запертой комнаты », популярной форме ранней детективной фантастики.
Адаптации
[ редактировать ]«Город стекла» был адаптирован в 1994 году в виде получившего признание критиков экспериментального графического романа Пола Карасика и Дэвида Маццучелли . Он был опубликован под названием « Город стекла: графическая тайна» в 2004 году.
В марте 2006 г. опубликовано в виде текста с иллюстрациями Арта Шпигельмана и предисловием Люси Санте — ISBN 9780143039839.
В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию « Нью-йоркской трилогии» , рассказанную Джо Барреттом, как часть своей Modern Vanguard линейки аудиокниг .
В 2016 году Эдвард Эйнхорн адаптировал «Город стекла» как пьесу Off-Broadway в Нью-Огайо. [4] [5]
В 2017 году Дункан Макмиллан подготовил еще одну адаптацию пьесы, которую в течение короткого периода показывали в HOME в Манчестере, а затем перевели в Lyric, Hammersmith . Это было совместное производство HOME, the Lyric и 59 Productions . [6] [7]
Библиография
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Остер, Пол Нью-Йоркская трилогия. (Лондон: Фабер и Фабер, 1987) ISBN 9780571152230 .
Переиздание издательства Penguin Books 2006 года сопровождается новыми обложками в стиле бумажного журнала, созданными иллюстратором комиксов Артом Шпигельманом .
Критика
[ редактировать ]- Книги
- Бароне, Деннис (редактор) За пределами красной тетради (Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 1995) ISBN 0812215567 (мягкая обложка). Два эссе о «Городе стекла» и «Запертой комнате» соответственно.
- Блум, Гарольд (редактор) Современные критические взгляды Блума: Пол Остер (Брумолл, Пенсильвания: издательство Chelsea House, 2004) ISBN 0791076628 . Несколько эссе по «Нью-Йоркской трилогии» .
- Мартин, Постмодерн Брендана Пола Остера (Оксфорд: Routledge, 2008) ISBN 041596203X (в твердом переплете).
- Никол, Бран Кембриджское введение в постмодернистскую художественную литературу (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2009) ISBN 9780521679572 . Глава 7 «Два жанра постмодерна: киберпанк и детектив» включает раздел, посвященный « Городу стекла» .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ссылка на Натаниэля Хоторна роман «Фэншоу – Хейко Якубзик: Пол Остер и классика американского Возрождения» . Диссертация, Гейдельбергский университет, 1999 г., с. 7 ( интернет-текст. Архивировано 7 июня 2007 г., в Wayback Machine )
- ^ Остер, Пол (2006). Нью-йоркская трилогия: «Город стекла», «Призраки», «Запертая комната» . Пол Остер, Пол Остер, Пол Остер, Люси Санте. Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-303983-0 . OCLC 64453514 .
- ^ Лойенбергер, Сюзанна. «Космонавт Микротонов» . bka.ch (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ [1] Блог агентства Кэрол Манн
- ^ [2] Веб-сайт Безымянной театральной труппы № 61.
- ^ «Стеклянный город Пола Остера» . 59 Произведений .
- ^ «Стеклянный город Пола Остера» . ДОМ . 14 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1987 года
- Литературные трилогии
- Метавымышленные романы
- Американские детективные романы
- Роман серии
- Романы Пола Остера
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Книги Фабера и Фабера
- Постмодернистские книги
- Постмодернистские романы
- Романы, адаптированные в комиксы
- Дебютные романы 1987 года