Изобретение одиночества
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Автор | Пол Остер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мемуары |
Издатель | Сан Паблишинг |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 173 |
ISBN | 0-915342-37-5 |
«Изобретение одиночества» — Пола Остера дебютные мемуары , опубликованные в 1982 году. Книга разделена на две «стилистически отдельные» части: [1] Первая часть, «Портрет человека-невидимки» , рассказывает о внезапной смерти отца Остера. Вторая часть, «Книга памяти », рассказанная от третьего лица, через персонажа «А» (предположительно, самого Остера), охватывает различные (теперь уже знакомые остеровские) темы. Такие темы, как совпадение, судьба, случайность и одиночество, стали визитной карточкой творчества Остера.
Портрет человека-невидимки
[ редактировать ]Эта первая часть представляет собой размышление о природе отсутствия в отношении недавно умершего отца Остера, Сэмюэля Остера. «Он отсутствовал еще до своей смерти, и самые близкие ему люди уже давно научились мириться с этим отсутствием». Остер реконструирует жизнь своего отца на основе артефактов, которые он оставил после себя, используя свое суждение об ошибках покойного как отца, чтобы оправдать свою собственную жизнь и отношения с собственным сыном.
Книга Памяти
[ редактировать ]Вторая часть книги представляет собой скорее критическое эссе, затрагивающее многие темы, встречающиеся в произведениях Остера: порядок событий, абсурдизм , случайность, а также всеобъемлющую тему отношений между отцом и сыном. «Ибо этот акт спасения людей по сути является тем же, что делает отец: он спасает своего маленького мальчика от бед. И чтобы маленький мальчик увидел Пиноккио... стал фигурой искупления, тем самым существом, которое спасает своего отца из лап смерти — это возвышенный момент откровения. Сын спасает отца». Хотя «Книгу памяти» можно рассматривать как менее автобиографичную, чем «Портрет человека-невидимки», из-за характеристики Остера как «А.», это его личный отчет о концепциях и чувствах, содержащий ссылки на его жизнь.
На первых страницах «Книги памяти» упоминаются мнемотехника (древнее искусство запоминания ) и некоторые из первых авторов, пишущих на эту тему — Раймонд Лулл , Роберт Фладд и Джордано Бруно .