Левиафан (роман Остера)
![]() Первое издание | |
Автор | Пол Остер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 275 стр. |
ISBN | 0-14-017813-9 |
ОКЛК | 29453311 |
Предшественник | Музыка случая |
С последующим | Мистер Вертиго |
«Левиафан» — седьмой роман американского писателя Пола Остера , опубликованный издательством Viking Press в 1992 году. В романе рассказывается о жизни и преступлениях человека, который решает действовать, а не словами, чтобы донести свое послание миру, как рассказал его лучший друг, отдалившийся от него. .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Роман начинается как детективный рассказ, когда рассказчик начинает:
Шесть дней назад мужчина взорвал себя на обочине дороги на севере Висконсина. Свидетелей не было, но, похоже, он сидел на траве рядом со своей припаркованной машиной, когда бомба, которую он собирал, случайно взорвалась. Согласно только что опубликованным заключениям судебно-медицинской экспертизы, мужчина погиб мгновенно. Его тело разлетелось на десятки мелких частей, а фрагменты трупа были найдены на расстоянии пятидесяти футов от места взрыва. — Левиафан
В ходе своего собственного расследования рассказчик пытается ответить на вопросы о том, кто был этот человек, который взорвал себя, почему его нашли с самодельной бомбой и какие обстоятельства привели его к насильственному концу.
Объяснение названия романа
[ редактировать ]«Левиафан» заимствован у библейского морского чудовища , которое Томас Гоббс использовал в качестве метафоры государства в своей одноименной книге . В роли «Призрака Свободы», взрывающего копии Статуи Свободы по всей стране - главный герой романа - герой Гоббса , врагом которого является государство; его смерть, причиненная самому себе, — метафора обреченной борьбы человека. [ 1 ]
Остер известен тем, что помещает своих вымышленных персонажей в контекст реального времени, а реальные события служат фоном для его повествований. Есть параллели с «Унабомбером», академическим городским террористом Теодором Качиньским , который действовал в течение аналогичного периода времени с конца 1970-х до середины 1990-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Историю рассказывает Питер Аарон о жертве, Бенджамине Саксе, его лучшем друге, которого он впервые встречает как коллегу-писателя в баре Гринвич-Виллидж в 1975 году. Питер решает попытаться собрать воедино историю другой жизни Бена после того, как агенты из ФБР обращается к нему в ходе расследования. Что касается их дружбы, Питер признает потерянные годы страданий и болезненное внутреннее состояние Бена, говоря:
За 15 лет Сакс путешествовал из одного конца себя в другой, и к тому времени, когда он добрался до этого последнего места, я сомневаюсь, что он вообще знал, кем он был. К тому времени было пройдено такое большое расстояние, что он не смог бы вспомнить, с чего начал.
Эти двое впервые встречаются как борющиеся романисты: Питер с «вертящимся» умом и провокационный Бен с его идеальным браком с прекрасной Фанни. У обоих есть желание «сказать что-нибудь», изменить ситуацию в реальном мире.
В частном порядке сам Бен полон сомнений, и его брак дает трещины, когда однажды ночью на пьяной вечеринке по странной случайности он падает с пожарной лестницы четвертого этажа, чуть не погибнув. Падение одновременно реальное и метафорическое. В течение нескольких дней после этого он отказывается говорить, а после выздоровления становится странно отстраненным. Через неделю после того, как ему исполнился 41 год, Бен выражает желание покончить с жизнью, которой он жил до сих пор. Чувствуя, что его жизнь была напрасной, он заявляет, что хочет, чтобы все изменилось, и, выдвинув себе ультиматум «все или ничего», решает, что должен взять на себя управление или потерпеть неудачу. Демонстрируя эту перемену, он покидает Фанни и переезжает в хижину в Вермонте , где начинает работать над книгой, а затем исчезает.
Его каюта и ее содержимое пусты, включая рукопись под названием «Левиафан» . Больше никаких контактов с Фанни и последняя встреча с Питером, где он во всем признается.
Питер собирает воедино жизнь и отношения Бена с художницей Марией и ее подругой Лилиан. Случайная жестокая встреча с мужем Лилиан, ветераном войны во Вьетнаме по имени Рид, отправляет Бена в радикально новом направлении.
Основные темы
[ редактировать ]Аустерианские темы в романе исследуют неудачу, идентичность, случайность, совпадение и уклончивую природу истины. Мария, персонаж, который следует за незнакомцами, чтобы сфотографировать их, основана на Софи Калле . [ 1 ] Французская художница-перформанс, которая воссоздала свою собственную жизнь, фотографируя реальных людей и создавая о них художественные произведения. Калле упоминается во введении к роману. Бен, главный герой романа, встречает Марию в тот момент, когда он начинает воссоздавать свою жизнь. Контраст заключается в том, что в то время как Калле/Мария превратила свои вымыслы в карьеру, Бен создает жизнь, которая его заканчивает.
Стилистически Остер доказывает свои темы посредством окольного многослойного письма, сообщая о противоречивых личных рассказах, чтобы записать субъективные виды истины. [ 1 ] [ 4 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Питер Аарон , писатель и рассказчик (назван в честь представителя Бога, библейского Аарона )
- Бенджамин Сакс , протестующий против войны, писатель, городской террорист
- Фанни Сакс , жена Бена
- Мария Тернер , фотограф
- Лилиан Стерн , бывшая секс-работница, лучшая подруга Марии
- Мария Димаджио , маленькая дочь Лилиан
- Рид Димаджио , муж Лилиан
- Агнес Дарвин , гостья вечеринки, виновная в несчастном случае с Беном
Литературные заметки
[ редактировать ]Остер ссылается на темы совпадения и случайности, которые начались с героя его романа 1985 года « Город стекла» , который считал, что «ничто не реально, кроме случайности».
Адаптации
[ редактировать ]В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию « Левиафана» , рассказанную Питером Ганимом, как часть своей Modern Vanguard линейки аудиокниг .
Издания
[ редактировать ]- Левиафан , Пол Остер, Викинг, Нью-Йорк, 1992.
- Левиафан , Пол Остер, Фабер и Фабер, Лондон, 1993.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Всего этого могло никогда не случиться» , Джинджер Данто, 1992 г.
- ^ Брендан Мартин, Постмодерн Пола Остера (Routledge, 2008), с. 185.
- ^ Эмма Хегарти, « Практика одиночества: свобода действий и писатель-постмодернист в «Левиафане» Пола Остера ». Текстовая практика 23.5 (2009): 850–1.
- ↑ Эссе New York Times , суббота, 19 апреля 2008 г., «Как Бен Сакс взорвал себя», Митико Какутани.