Jump to content

Овладение языком глухими детьми

Овладение языком — это естественный процесс, в ходе которого младенцы и дети осваивают первый язык или языки, с которыми они сталкиваются. Процесс овладения языком у глухих детей различен. Глухие дети, рожденные от глухих родителей, обычно знакомятся с языком жестов при рождении, и их овладение языком следует типичному графику развития. [1] [2] [3] Однако по меньшей мере 90% глухих детей рождаются у слышащих родителей, которые дома используют разговорную речь. [4] Потеря слуха не позволяет многим глухим детям слышать разговорную речь в той степени, которая необходима для овладения языком. [3] У многих глухих детей овладение языком задерживается до тех пор, пока они не познакомятся с языком жестов или не начнут использовать устройства усиления, такие как слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты . Глухие дети, у которых наблюдается задержка в овладении языком, иногда называемая языковой депривацией , подвергаются риску ухудшения речевых и когнитивных результатов. [1] [5] [6] Однако глубоко глухие дети, получившие кохлеарные имплантаты и слуховую абилитацию в раннем возрасте, часто достигают экспрессивных и рецептивных речевых навыков, находящихся в пределах норм их слышащих сверстников; возраст на момент имплантации сильно и положительно коррелирует со способностью распознавания речи. [7] [8] [9] Было доказано, что ранний доступ к языку посредством жестового языка или технологий готовит глухих детей к беглому владению навыками грамотности. [10] [11]

Язык жестов упоминался в текстах еще во времена Платона и Сократа, в «Кратиле» Платона. Сократ утверждает: «Предположим, что у нас не было голоса или языка и мы хотели общаться друг с другом, не должны ли мы, как немые, делать знаки руками, головой и остальным телом?» [12] Западные общества начали использовать языки жестов примерно в 17 веке, в которых слова представляли жесты, знаки рук, мимика и дактилоскопия. [13] До этого люди с потерей слуха относились к категории «страдающих» глухотой, а не к какой-либо социокультурной категории, как сегодня. Многие считали, что глухие хуже [14] и должен научиться говорить и стать «нормальным». Дети, родившиеся глухими до 18 века, не могли освоить язык обычным способом, и их называли «немыми» или «немыми», часто полностью отделяя от любого другого глухого человека. Поскольку эти дети были отрезаны от общения и знаний, их часто заставляли изолироваться или работать в молодом возрасте, поскольку это был единственный вклад в жизнь общества, который им разрешалось делать. Общество лечило их, если они были интеллектуально ни на что не способны. [15]

Проблема заключалась в недостатке образования и ресурсов. Шарль-Мишель де л'Эпе был французским педагогом и священником XVIII века, который первым задался вопросом, почему глухих детей по существу принуждают к изгнанию, заявив, что глухие люди должны иметь право на образование. Он встретил двух маленьких глухих детей и решил провести исследование. подробнее о «глухонемых», пытаясь найти знаки, которые использовались в Париже, чтобы он мог научить этих маленьких детей общаться. [16] Его успех нашел отклик во всей Франции, и позже он начал преподавать этот новый язык, который он создал. Вскоре он нашел государственное финансирование и основал первую школу для глухих, Национальный институт глухих детей в Париже примерно в 1750-х и 1760-х годах . Эта школа продолжала действовать после смерти в 1789 году его ученика, аббата Рох-Амбруаза Кукуррона Сикара .

Сикард задал вопрос глухому: «Разве у него нет всего, что нужно для того, чтобы иметь ощущения, приобретать идеи и объединять их, чтобы делать все, что делаем мы?» [17] В своих трудах он объяснял, что глухие просто не имеют возможности выражать и объединять свои мысли. [18] Этот разрыв в общении породил огромное недопонимание. Благодаря этому новому развитию системы знаков общение начало распространяться в течение следующего столетия среди сообществ глухих по всему миру. У Сикара была возможность пригласить Томаса Х. Галлоде в Париж для изучения методов школы. Здесь Галлоде встретился с другими преподавателями, Лораном Клерком и Жаном Массье . Благодаря их сотрудничеству Галлодет был вдохновлен начать преподавание в школе для глухих в Соединенных Штатах, позже известной как Университет Галлодета , основанной в 1864 году.

Язык жестов изучается лингвистами в последние годы, и ясно, что даже при всех различиях в культуре и стиле он богат выражениями, грамматикой и синтаксисом. Они следуют » Ноама Хомского теории « Универсальной грамматики . Эта теория предполагает, что дети смогут овладевать языком, когда воспитываются в нормальных условиях, и различать существительные, глаголы и другие функциональные слова. До появления школ для глухих во всем мире глухие дети не находились в «нормальных условиях». Сходства между овладением языком жестов и освоением разговорного языка, процессом обсуждения, этапами, структурой и активностью мозга были изучены в нескольких исследованиях LA Petitto и соавт. [19] [20] Например, лепет – это этап овладения языком, который также наблюдается в языке жестов. Кроме того, лексические единицы влияют на изучение всех языков, как предложил Б. Ф. Скиннер в отношении бихевиоризма, которые используются как в разговорных, так и в жестовых языках. [21] Скиннер предположил, что, когда дети устанавливают связи в ассоциациях значений слов, их язык развивается благодаря этой среде и положительному подкреплению. [22]

На человеческих языках можно говорить или жестикулировать. Обычно развивающиеся младенцы могут легко освоить любой язык в своей среде, если он им доступен. [23] [24] независимо от того, использует ли язык голосовой режим ( разговорный язык ) или жестовый режим ( язык жестов ). [25] [26] [2]

Поскольку потеря слуха существует по всему спектру и поскольку семьи решают вопросы развития своих детей по-разному, [27] Глухие или слабослышащие дети идут разными путями к освоению своего первого языка. [28] Глухие дети, которые с рождения знакомятся с устоявшимся языком жестов, изучают этот язык так же, как любой другой слышащий ребенок, осваивающий разговорный язык. [26] [29] [30] [31] Освоение языка жестов, такого как американский язык жестов (ASL), с рождения встречается редко с точки зрения овладения языком , поскольку только 5-10% глухих детей рождаются у глухих родителей, владеющих жестами, в Соединенных Штатах. [4] [26] [29] [32] Остальные 90-95% глухих детей рождаются у слышащих родителей/семей, не владеющих жестами и обычно не владеющих жестовыми языками. [4] Небольшой процент этих семей изучает язык жестов на разных уровнях, и их дети будут иметь доступ к визуальному языку на разных уровнях беглости. [33] Многие другие предпочитают использовать устный способ общения со своими детьми с использованием технологий (таких как слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты) и логопеда. [28]

Эти обстоятельства обуславливают уникальные особенности овладения жестовым языком, которые обычно не наблюдаются при овладении разговорной речью. Благодаря визуальной/мануальной модальности эти различия могут помочь различить универсальные аспекты овладения языком и аспекты, на которые может повлиять ранний языковой опыт. [2]

Приобретение жестового языка

[ редактировать ]

Язык нужен детям с рождения. Глухие младенцы должны иметь доступ к языку жестов с рождения или как можно раньше. [34] Исследования показывают, что критический период овладения языком применим и к языку жестов. [35] Языки жестов полностью доступны глухим детям, поскольку они являются визуальными, а не слуховыми языками. Языки жестов — это естественные языки, имеющие тот же лингвистический статус, что и разговорные языки. [3] [1] [36] Как и другие языки, языки жестов гораздо труднее изучать, когда ребенок уже прошел критический возраст развития для овладения языком. Исследования показали, что дети, изучавшие язык жестов с рождения, понимают гораздо больше, чем дети, которые начинают изучать язык жестов в более старшем возрасте. Кроме того, исследования показывают, что чем младше ребенок изучает язык жестов, тем лучше его языковые результаты. [35] Существует широкий диапазон возрастов, в котором глухие дети знакомятся с языком жестов и начинают процесс его освоения. Примерно 5% глухих детей усваивают язык жестов с рождения от своих глухих родителей. [37] Глухие дети слышащих родителей часто имеют задержку в освоении языка жестов, начиная с того момента, когда родители начинают изучать язык жестов или когда ребенок посещает программу жестов. [1]

Языки жестов имеют естественные просодические модели, и младенцы чувствительны к этим просодическим границам, даже если у них нет специального опыта работы с языками жестов. [38] Шестимесячные слышащие младенцы, не имеющие опыта жестов, также предпочитают уделять внимание стимулам языка жестов, а не сложным жестам, что указывает на то, что они воспринимают язык жестов как значимую языковую информацию. [39] Поскольку младенцы обращают внимание на устную речь и язык жестов сходным образом, некоторые исследователи пришли к выводу, что усвоение языка в значительной степени является универсальным, не привязанным к модальности языка, и что жестовые языки усваиваются и обрабатываются очень похоже на разговорные языки, при условии адекватных условий. контакт. [40] [20] [41] Эти дети осваивают язык жестов с рождения, и их овладение языком проходит через предсказуемые этапы развития. Младенцы, осваивающие язык жестов, начинают лепетать вручную (сродни голосовому лепетанию) , производят свой первый жест и первые предложения из двух слов в те же сроки, что и слышащие дети, осваивающие разговорную речь. [1] [3] [42] [43] В то же время исследователи отмечают, что существует много неизвестных относительно того, как визуальный язык может обрабатываться иначе, чем устный язык, особенно с учетом необычного пути передачи языка для большинства глухих младенцев. [41] [44]

Стратегии овладения языком для глухих детей, осваивающих язык жестов, отличаются от стратегий, подходящих для слышащих детей или для глухих детей, которые используют разговорную речь с помощью слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантатов. Поскольку языки жестов являются визуальными языками, взгляд и зрительный контакт имеют решающее значение для овладения языком и общения. Исследования глухих родителей, которые используют жесты со своими глухими детьми, пролили свет на паралингвистические особенности, которые важны для овладения языком жестов. [42] [45] Глухие родители умеют следить за тем, чтобы ребенок зрительно привлекал внимание перед жестами. [46] и использовать определенные модификации их подписи, называемые знаками, ориентированными на детей, [47] привлечь и удержать внимание детей. Чтобы привлечь и направить внимание глухого ребенка, воспитатели могут нарушить линию взгляда ребенка, используя движения рук и тела, прикосновения и указания, чтобы обеспечить языковой ввод. Как и в речи, ориентированной на ребенка ( CDS ), жестовая речь, ориентированная на ребенка, характеризуется более медленным произношением, преувеличенной просодией и повторением. [47] Из-за уникальных требований визуального языка жесты, ориентированные на ребенка, также включают в себя тактильные стратегии и перемещение языка в поле зрения ребенка. [47] [48] Еще одной важной особенностью овладения языком, влияющей на взгляд, является совместное внимание . В разговорных языках совместное внимание предполагает, что воспитатель говорит об объекте, на который смотрит ребенок. Глухие родители, владеющие жестами, используют моменты совместного внимания, чтобы обеспечить языковую информацию. [42] Глухие, владеющие жестами дети учатся корректировать свой взгляд, переводя взгляд с объекта на жест опекуна и вперед. [45] Чтобы уменьшить потребность ребенка в разделении внимания между объектом и жестами опекуна, воспитатель может расположить себя и объекты в поле зрения ребенка так, чтобы язык и объект можно было видеть одновременно.

Языки жестов естественным образом появляются среди глухих, даже если формальному языку жестов не обучали. [49] Естественные языки жестов во многом похожи на разговорные языки, такие как английский и испанский, в том смысле, что они являются настоящими языками. [50] и дети учатся им одинаковым образом. Они также следуют тем же социальным ожиданиям от языковых систем. [49] Некоторые исследования показывают, что если глухой ребенок выучит язык жестов, он или она с меньшей вероятностью выучат разговорные языки, поскольку потеряют мотивацию. [29] Однако Хамфрис и др. обнаружил, что этому нет никаких доказательств. [51] Один из аргументов Хамфриса заключается в том, что многие слышащие дети изучают несколько языков и не теряют к этому мотивации. [29] Другие исследования показали, что язык жестов действительно способствует развитию разговорной речи. [50] Понимание и использование языка жестов обеспечивает платформу, необходимую для развития других языковых навыков. [52] Он также может стать основой для изучения значения написанных слов. [52] В мире используется множество различных жестовых языков. [53] Некоторые из основных языков жестов включают американский язык жестов , британский язык жестов и французский язык жестов.

Американский язык жестов (ASL)

[ редактировать ]

ASL в основном используется в Северной Америке, хотя производные формы используются в различных местах по всему миру, включая большую часть Канады. [54] ASL — это не просто перевод английских произведений, об этом свидетельствует тот факт, что слова, имеющие двойное значение в английском языке, имеют разные знаки для каждого отдельного значения в ASL. [53]

Британский язык жестов (BSL)

[ редактировать ]

BSL в основном используется в Великобритании, а деривативы используются в Австралии и Новой Зеландии. [54] Британский язык жестов имеет свои собственные правила синтаксиса и грамматики. Он отличается от разговорного английского [55] хотя слышащие люди в Америке и Соединенном Королевстве говорят на одном языке, ASL и BSL - это разные вещи, что означает, что глухие дети в англоязычных странах не имеют общего языка. [56]

Французский язык жестов (LSF)

[ редактировать ]

LSF используется во Франции, а также во многих других странах Европы. Влияние французского языка жестов проявляется и в других жестовых языках, включая американский язык жестов. [54]

Никарагуанский язык жестов (NSL или ISN)

[ редактировать ]

NSL , или Idioma de Señas de Nicaragua (ISN), в последние годы изучается лингвистами как более новый язык жестов. После того, как правительство Никарагуа начало кампанию по повышению грамотности в 1980-х годах, оно смогло поддержать больше учащихся в программах специального образования, в том числе глухих учащихся, которые ранее практически не получали никакой помощи в обучении. В столице Манагуа были построены новые школы, и сотни глухих учеников встретились впервые. Это среда, в которой была создана NSL. [57]

Джуди Шепард-Кегл , американский лингвист, имела возможность глубже изучить NSL и то, как он повлиял на то, что мы знаем об овладении языком. Ее пригласили наблюдать за учениками в никарагуанских школах и общаться с ними, поскольку преподаватели не знали, что означают их жесты. Самым большим открытием ее наблюдений стал лингвистический феномен под названием «обратная беглость».

Обратная беглость

[ редактировать ]

Обратная беглость была обнаружена в результате изучения никарагуанского языка жестов и истории его приобретения. В своих наблюдениях Шепард-Кегл в начальной школе Никарагуа она отметила, что «чем младше дети, тем более свободно они говорят» на развивающемся языке в этом городе. Это явление было признано как «обратная беглость», при которой дети младшего возраста имели более высокие лингвистические способности, чем дети старшего возраста. Эти студенты вместе разработали полноценный язык. Они все еще находились в том «критическом периоде » овладения языком, когда они были чрезвычайно восприимчивы к новому языку в возрасте 4–6 лет. Это подтверждает теорию о том, что овладение языком является врожденной способностью человека к обучению.

Приобретение разговорной речи

[ редактировать ]

Потому что 90-95% глухих детей рождаются у слышащих родителей, [4] многим глухим детям рекомендуется овладевать разговорной речью. Глухие дети, осваивающие разговорную речь, используют вспомогательные технологии, такие как слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты, и тесно сотрудничают с патологами речи . Из-за потери слуха процесс овладения разговорной речью задерживается до тех пор, пока не будут использованы такие технологии и методы лечения. Результаты овладения разговорной речью сильно различаются у глухих детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами. Одно исследование младенцев и детей ясельного возраста с кохлеарными имплантами показало, что задержка разговорной речи у них сохранялась и через три года после имплантации. [58] Другое исследование показало, что дети с кохлеарными имплантатами постоянно отстают в начальной школе, при этом почти 75% навыков разговорной речи детей находятся ниже среднего уровня для норм слуха (см. Рисунок 1). [59] Для детей, использующих слуховые аппараты , результаты разговорной речи у глухих детей коррелируют с объемом остаточного слуха, который есть у ребенка. [3] У детей с кохлеарными имплантами результаты разговорной речи коррелируют с объемом остаточного слуха, который был у ребенка до имплантации, возрастом имплантации и другими факторами, которые еще предстоит определить. [3] [58]

Для новорожденных самые ранние лингвистические задачи связаны с восприятием. [23] Малышам необходимо определить, какие основные языковые элементы используются в их родном языке для создания слов (свой фонетический запас). Им также необходимо определить, как сегментировать непрерывный поток языкового ввода на фразы и, в конечном итоге, на слова. [60] С рождения у них есть тяга к структурированному лингвистическому вводу, который очевиден независимо от того, произносится ли ввод в устной форме или с помощью жестов. [19] [40] [20] Они используют свои чувствительные перцептивные навыки для получения информации о структуре своего родного языка, особенно о просодических и фонологических особенностях. [23]

Исследования показывают, что у глухих детей, которые: получили кохлеарные имплантаты в раннем возрасте, родились от родителей, которые используют разговорную речь дома и стремятся овладеть разговорной речью, навыки языка L1 и чтения стабильно выше у тех детей, которые не подвергались воздействию язык жестов как L1 или L2, и вместо этого сосредоточились исключительно на аудировании и развитии разговорной речи. [61] Фактически, «более 70% детей, не изучавших язык жестов, овладели разговорной речью, соответствующей их возрасту, по сравнению с только 39% детей, изучавших язык жестов в течение 3 и более лет». [59] Дети, которые сосредоточились в основном на разговорной речи, также продемонстрировали большее социальное благополучие, когда они не использовали мануальное общение в качестве дополнения. [62]

Подробное описание овладения разговорной речью у слышащих детей см. в разделе « Овладение речью» .

Кохлеарные имплантаты

[ редактировать ]

Кохлеарный имплант хирургическим путем помещается внутрь улитки, которая является частью внутреннего уха, преобразующей звук в нервные сигналы. Существует много споров относительно лингвистических условий, при которых глухие дети овладевают разговорной речью посредством кохлеарной имплантации. Уникальное исследование, которое еще предстоит повторить, пришло к выводу, что длительное использование языка жестов препятствует развитию разговорной речи и способности к чтению у глухих и слабослышащих детей, и что использование языка жестов совсем не выгодно и может быть вредным. к развитию речи. [63] [64] [65] Однако исследования показали, что знакомство с языком жестов на самом деле способствует развитию разговорной речи у глухих детей глухих родителей, которые знакомились с языком жестов с рождения. Эти дети превзошли своих глухих сверстников, рожденных от слышащих родителей после кохлеарной имплантации. [66] [67]

Молодые родители глухого ребенка сталкиваются с целым рядом вариантов взаимодействия со своим новорожденным и могут попробовать несколько методов, включая различное количество языка жестов, обучение устному/слуховому языку и коммуникативные коды, изобретенные для облегчения овладения разговорной речью. . [68] [69] Кроме того, родители могут решить использовать кохлеарные имплантаты или слуховые аппараты со своими младенцами. [70] Согласно одному исследованию, проведенному в США в 2008 году, примерно 55% глухих младенцев, соответствующих критериям, получили кохлеарные имплантаты. [71] Исследование, проведенное в Швейцарии, показало, что по состоянию на 2006 год 80% глухих младенцев были поставлены кохлеарные имплантаты. [72] и их число неуклонно растет. [68] Хотя кохлеарные имплантаты обеспечивают слуховую стимуляцию, не всем детям удается полностью овладеть разговорной речью. [68] Многие дети с имплантатами часто продолжают бороться в среде, где говорят только на языке, даже когда им оказывается поддержка. [29] Дети, получившие кохлеарные имплантаты до двенадцатимесячного возраста, значительно чаще демонстрировали разговорную речь на уровне возрастных стандартов, чем дети, получившие имплантаты позже. [73] [60] Однако есть исследования, которые показывают, что информация, предоставляемая родителям, часто неверна или отсутствует важная информация; [34] это может привести к тому, что они примут решения, которые могут быть не лучшими для их ребенка. [34] Родителям нужно время, чтобы принять осознанное решение. Поскольку большинство глухих детей рождаются у слышащих родителей, им приходится принимать решения по темам, о которых они никогда не задумывались. [74]

Исследования показывают, что глухие дети с кохлеарными имплантами, которые слушают и говорят для общения, но не используют язык жестов, имеют лучшие результаты общения. [75] [76] и социальное благополучие [62] чем глухие дети, использующие язык жестов. Однако язык жестов часто рекомендуется только в крайнем случае, когда родителям советуют не использовать язык жестов со своим ребенком. [34] Хотя имплантаты предлагают детям множество преимуществ, в том числе потенциальное улучшение слуха и успеваемости, они не способны исправить глухоту. Ребенок, родившийся глухим, всегда будет глухим. [50] и они, вероятно, все еще столкнутся со многими проблемами, с которыми не столкнется слышащий ребенок. [50] Существуют также исследования, которые показывают, что раннее лишение языка и языка жестов до установки имплантата может повлиять на способность изучать язык. [34] Не существует окончательных исследований, которые бы указывали, дают ли кохлеарные имплантаты, разговорную речь или жесты наилучшие результаты. [77] В конечном итоге решение остается за родителями, которые должны сделать выбор, который лучше всего подходит для их ребенка. [74]

Овладение двуязычным языком

[ редактировать ]

Некоторые глухие дети овладевают одновременно языком жестов и разговорной речью. Это называется бимодальным двуязычным овладением языком. Бимодальный билингвизм часто встречается у слышащих детей глухих взрослых (CODA). Одна группа глухих детей, у которых наблюдается бимодальное двуязычное овладение языком, — это глухие дети с кохлеарными имплантатами, у которых есть глухие родители. [78] [1] Эти дети приобретают язык жестов с рождения и разговорную речь после имплантации. Другие глухие дети, у которых наблюдается бимодальное овладение двуязычным языком, — это глухие дети слышащих родителей, которые решили заниматься как разговорной речью, так и языком жестов. Некоторые родители принимают решение изучать язык жестов, одновременно изучая разговорный язык, чтобы не откладывать знакомство с полностью доступным языком, тем самым начиная процесс изучения языка как можно раньше. Хотя некоторые предупреждают, что язык жестов может мешать разговорной речи, [79] другие исследования показали, что раннее освоение языка жестов не препятствует, а фактически может способствовать освоению разговорного языка. [78] [1]

Альтернативные подходы к общению

[ редактировать ]

Обзор методов обучения, включая подходы к использованию жестов и разговорной речи, см. в разделе « Образование глухих».

Английский кодируется вручную

[ редактировать ]

Закодированный вручную английский язык — это любое из множества различных представлений английского языка, в котором для визуального кодирования английских слов используются ручные знаки. Хотя MCE использует знаки, это не такой язык, как ASL; это кодировка английского языка, в которой используются жесты рук, чтобы сделать английский видимым в визуальном режиме. Большинство типов MCE используют знаки, заимствованные или адаптированные из американского языка жестов, но используют английский порядок предложений и грамматическую конструкцию. Однако полностью закодировать разговорный язык в ручном режиме невозможно. [80]

Были предложены и использовались с большим или меньшим успехом многочисленные системы английского языка, закодированные вручную. Такие методы, как Signed English , Signing Exact English , [81] Лингвистика визуального английского языка и другие используют знаки, заимствованные из ASL, вместе с различными знаками грамматических маркеров для обозначения целых слов или несущих смысл морфем, таких как -ed или -ing .

Хотя доказательства его эффективности ограничены, некоторые люди предлагают использовать MCE или другие визуальные представления английского языка в качестве способа поддержки овладения английским языком глухими детьми. Поскольку системы MCE представляют собой кодировки английского языка, которые соответствуют английскому порядку слов и структуре предложений, можно одновременно подписывать MCE и говорить по-английски. Это техника, которая используется для обучения глухих детей структуре английского языка не только с помощью звуков и моделей чтения по губам разговорного английского языка, но также с помощью ручных моделей жестового английского языка. Поскольку в MCE используется порядок слов английского языка, предполагается, что слышащим людям легче выучить MCE, чем ASL. [ нужна ссылка ] Поскольку MCE не является естественным языком, детям трудно его выучить. [80]

Речевая речь

[ редактировать ]

Речевая речь — это гибридная устно-мануальная система общения, используемая некоторыми глухими или слабослышащими людьми. Это техника, в которой используются формы рук возле рта («сигналы») для обозначения фонем, которые некоторым глухим или слабослышащим людям может быть сложно отличить друг от друга только посредством чтения речи («чтение по губам»). Он разработан, чтобы помочь восприимчивым коммуникаторам наблюдать и полностью понимать говорящего.

Речевая речь не является языком жестов и не имеет каких-либо общих знаков с традиционными жестовыми языками, такими как ASL или BSL. Это своего рода расширенное чтение речи, которое делает чтение речи более точным и доступным для глухих. Формы рук сами по себе не имеют значения; они имеют значение только как сигнал в сочетании с формой рта, так что форма рта «две губы вместе» плюс одна форма руки может означать звук «М», та же форма с другим сигналом может представлять звук «Б», а с третьей репликой может представлять звук «П».

Некоторые исследования показывают связь между недостатком фонологической осведомленности и нарушениями чтения и указывают на то, что обучение речи с помощью сигналов может способствовать развитию фонологической осведомленности и грамотности. [82]

дактилоскопия

[ редактировать ]

Другая система ручного кодирования, используемая глухими и существующая уже более двух столетий, — это дактилоскопия . Фингерспеллинг — это система, которая кодирует буквы, а не слова или морфемы, поэтому это не ручное кодирование написанных слов, а скорее кодирование алфавита. По сути, это метод написания слов по одной букве с использованием 26 различных форм рук. В США и многих других странах буквы указываются на одной руке. [83] и вернуться в школу глухих аббата де л'Эпе в Париже. Поскольку дактилоскопия связана с алфавитом, а не с целыми словами, ее можно использовать для написания слов на любом языке, в котором используется тот же алфавит. Он не привязан к какому-либо конкретному языку и в этом смысле аналогичен другим буквенным кодировкам, таким как азбука Морзе или семафор . Рочестерский метод в значительной степени опирается на дактилоскопию, но он медленный и по большей части утратил популярность. [ нужна ссылка ]

Гибридные методы

[ редактировать ]

Гибридные методы используют сочетание слуховых и устных методов, а также некоторые видимые индикаторы, такие как формы рук, для общения на стандартном разговорном языке, делая его части видимыми для людей с потерей слуха.

Одним из примеров этого является английский язык с поддержкой жестов (SSE), который используется в Соединенном Королевстве. [55] Это тип языка жестов, который используется в школах в основном с детьми с нарушениями слуха. Он используется наряду с английским, и знаки используются в том же порядке, что и разговорный английский. [55]

Другой гибридный метод называется Total Communication. Этот метод связи позволяет и поощряет пользователя использовать все способы связи. [84] Они могут включать устную речь, язык жестов и чтение по губам. [84] Как и в английском языке с поддержкой жестов, знаки используются в порядке разговорного английского языка. [84] Для этой формы общения настоятельно рекомендуется использовать слуховые аппараты или имплантаты. Лишь недавно ASL стал общепринятой формой общения, которая будет использоваться в общем методе общения. [85]

Языковая депривация

[ редактировать ]

Языковая депривация может возникнуть, когда ребенок недостаточно знакомится с языком в критический период овладения языком. Большинство детей с той или иной формой потери слуха не могут легко и естественно освоить разговорную речь без использования слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов. [ нужна ссылка ] . Это подвергает глухих детей риску серьезных последствий для развития, таких как неврологические изменения, пробелы в социально-эмоциональном развитии, задержки в успеваемости, ограниченные возможности трудоустройства и плохое психическое и физическое здоровье. [86] [87] [88]

Этика и овладение языком

[ редактировать ]

Кохлеарные имплантаты стали предметом горячих споров между теми, кто считает, что глухие дети должны получать имплантаты, и теми, кто этого не делает. Некоторые глухие активисты считают, что это важная этическая проблема, утверждая, что язык жестов является их первым или родным языком, как и любой другой разговорный язык для слышащего человека. Они никоим образом не считают глухоту недостатком, а скорее нормальной человеческой чертой среди множества различных. Одним из вопросов этической точки зрения имплантации являются возможные побочные эффекты, которые могут возникнуть после операции. Однако осложнения после операции по кохлеарной имплантации редки: в некоторых центрах показатель неудач составляет менее трех процентов. [89]

Связь между овладением языком и другими областями развития

[ редактировать ]

Когнитивное развитие

[ редактировать ]

Раннее знакомство с языком и доступ к нему способствуют здоровому овладению языком, независимо от того, является ли этот язык родным или неродным. в свою очередь, сильные языковые навыки способствуют развитию когнитивных навыков ребенка, включая исполнительные функции. Исследования показали, что навыки исполнительного функционирования чрезвычайно важны, поскольку именно они определяют обучение и поведение. [90] Навыки исполнительного функционирования отвечают за саморегуляцию, торможение, эмоциональный контроль, рабочую память, а также планирование и организацию, которые способствуют общему социальному, эмоциональному и академическому развитию детей. [90] Ранний доступ к языку, жестовому или устному, с рождения способствует развитию этих когнитивных навыков и способностей у глухих и слабослышащих детей, а также способствует их развитию в этой области.

Однако позднее знакомство с языком и задержка в освоении языка могут тормозить или значительно задерживать когнитивное развитие глухих и слабослышащих детей и влиять на эти навыки. Позднее знакомство с языком можно определить как языковую депривацию (см. Языковая депривация у глухих и слабослышащих детей ). Этот опыт является результатом отсутствия контакта с естественным человеческим языком, будь то устная речь или язык жестов, в критический языковой период. [90] [91] [92] По данным Всемирной организации здравоохранения, около 90% глухих детей рождаются у слышащих родителей; слышащие родители, которые чаще всего и не по своей вине не готовы предоставить своим детям доступный язык, поэтому у этих детей возникает некоторая степень языковой депривации. [93] [94] Было обнаружено, что языковая депривация ухудшает когнитивное развитие глухих детей, в частности, их исполнительные навыки и навыки рабочей памяти, вызывая дефицит важнейших исполнительных навыков и общего когнитивного развития. Не глухота вызывает эти нарушения, а задержка овладения языком влияет на когнитивное развитие и способности глухих людей. [91]

Социально-эмоциональное развитие

[ редактировать ]

Наличие приобретенного языка означает, что человек имел полный доступ по крайней мере к одному разговорному языку или языку жестов. Обычно, если человек имел полный доступ к языку и смог его освоить, существует основа для его социального эмоционального развития. Умение общаться имеет решающее значение для тех, кто все еще развивает свои социальные навыки. [95] Есть также данные, позволяющие предположить, что овладение языком может сыграть решающую роль в разработке теории разума . У детей, которые не имели такого доступа или еще не полностью овладели языком, социальное развитие может быть задержано или затруднено, что, в свою очередь, также может повлиять на эмоциональное развитие. [90]

Отсутствие социализации может существенно повлиять на эмоциональное благополучие ребенка. Первый опыт социального общения ребенка обычно начинается дома, но глухие и слабослышащие дети, особенно рожденные от слышащих родителей, обычно испытывают трудности с этим взаимодействием из-за того, что они являются «меньшинством в своей семье». [96] Родители, у которых есть глухой ребенок, обычно не знают языка жестов, и логистическая проблема заключается в том, как дать этому ребенку возможность познакомиться с языком, к которому ребенок может получить доступ. Без способа общения между ребенком и родителями способствовать развитию социальных навыков ребенка дома будет сложнее. К моменту поступления в школу эти дети могут отставать в этой области развития. Все это может привести к проблемам с эмоциональным развитием, соответствующим возрасту. Ребенку, который в раннем возрасте не научился говорить, будет трудно попытаться выразить свои эмоции соответствующим образом. Проблема не вызвана глухотой, она вызвана отсутствием общения, которое возникает при отсутствии языкового доступа с рождения. [97] Есть данные, позволяющие предположить, что овладение языком является предиктором того, как способность ребенка развивать теорию разума. [98] Теория разума может быть индикатором социального и когнитивного развития. Без овладения языком глухие дети могут отставать в теории мышления и совпадающих навыках, что может привести к дальнейшим социальным и эмоциональным задержкам. [95]

Развитие грамотности

[ редактировать ]

На изучение второго языка сильно влияет раннее овладение первым языком в критический период. [96] [99] Исследования подтверждают корреляцию между владением естественным жестовым языком и уровнем грамотности. [100] Глухие учащиеся, которые лучше владеют жестовым языком и используют его в качестве основного языка, как правило, имеют более высокие баллы по чтению и письму. [100] Развитие второго языка также улучшает владение первым языком учащегося. [99] Аналогичным образом, было обнаружено, что учащиеся, которые на раннем этапе получают доступ к разговорной речи с помощью таких технологий, как кохлеарные имплантаты, развивают навыки грамотности на гораздо более свободном уровне, чем глухие учащиеся без кохлеарной имплантации. [11] В этих исследованиях не указано четко, имеет ли один из подходов (использование языка жестов или кохлеарная имплантация) более высокий уровень успеха, но в первую очередь основное внимание уделяется раннему доступу к языку через язык жестов или технологически адаптированный слуховой путь.

В то время как первый язык приобретается посредством социализации и доступа к языковой модальности, используемой дома (разговорной, визуальной или тактильной речи), навыкам грамотности необходимо обучать. [101] Большинство моделей, описывающих навыки чтения, основаны на исследованиях детей с типичным слухом. [102] Одна из таких широко применяемых моделей — простой взгляд на чтение . [103] определяет декодирование (сопоставление текста со звуками речи) и свободное владение первым языком (его словарный запас и синтаксис) как основы свободного чтения. [102] Однако было показано, что фонетическое декодирование не требуется для квалифицированного чтения глухих взрослых. [10] Поскольку люди страдают глухотой по всему спектру слуховых способностей, их способность слышать фонетические компоненты разговорной речи также будет различаться. [104] Точно так же языковые навыки глухих детей различаются в зависимости от того, как и когда они овладели первым языком (рано или поздно, визуально или устно, от свободно владеющих языком или от новых пользователей языка). Такое сочетание доступа к фонетической и лингвистической информации определит путь глухого ребенка к грамотности. [104]

В исследованиях сравнивалась активность глаз и мозга у глухих и читателей с типичным слухом, одинаково опытных. [10] Эти исследования показывают, что мозг и физические процессы, связанные с чтением, практически идентичны для обеих групп. [10] Чтение начинается со сканирования глазами текста , в ходе которого глухие читатели воспринимают информацию из 18 букв, следующих за словом, на которое смотрят глаза, по сравнению с примерно 14–15 буквами для слышащих читателей. [10] Текстовая информация, полученная глазами, затем с помощью электрических импульсов передается в затылочную долю, где мозг распознает текст в области визуальной словоформы . [10] Затем эта информация отправляется в теменную долю, которая помогает читать слова в правильном порядке по горизонтали и вертикали, — область, на которую в большей степени полагаются опытные глухие читатели, чем те, у кого нормальный слух. [10] Затем сигналы передаются в языковой центр височной доли. Подобно тому, как свободно читают логографическую систему письменности китайского языка, опытные глухие читатели используют область в височной доле перед областью зрительных словоформ при принятии решений о значениях слов, что может представлять собой сходство в визуальная обработка текста по сравнению с фонологической обработкой. [10] В то время как слышащие читатели обычно полагаются на область Брока и левую лобную кору для обработки фонетической информации во время чтения, опытные глухие читатели почти исключительно используют нижнюю лобную извилину для декодирования значения, а не полагаются на звуки, которые произведут слова, если их прочитать вслух. [10] Исследователи приходят к выводу, что эти неврологические и физиологические различия, наблюдаемые у глухих и опытных читателей, вероятно, являются результатом повышенной зависимости от визуальной информации, а не являются различиями, которые умаляют способности к чтению. [10]

Методики обучения навыкам чтения глухих учащихся.

[ редактировать ]

Несколько методов используются, чтобы помочь преодолеть разрыв между жестовым и устным языком или «процессом перевода», например, сэндвич и цепочка. [105] Некоторые языки жестов, включая ASL, используют дактилоскопию при повседневном жесте. Дети, освоившие этот тип языка жестов, связывают дактилоскопическое написание слов местного разговорного языка с чтением и письмом на этом же языке. [106] Было показано, что такие методы, как сэндвич и цепочка, помогают учащимся сопоставлять знаки и слова, написанные пальцами, с написанными словами. [106] Сэндвичинг состоит из чередования дактилоскопического написания слова и его подписания. Создание цепочек состоит из написания слова пальцами, указания на разговорную версию слова и использования графической поддержки. [106] Объединение в цепочки создает понимание между визуальным написанием слова и написанием слова на языке жестов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Джозеф Кристофер; Лилло-Мартин, Дайан К.; Вуд, Сандра К. (12 декабря 2018 г.). Языки жестов: структуры и контексты . Нью-Йорк. ISBN  978-0-429-02087-2 . OCLC   1078875378 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Пфау, Роланд; Штайнбах, Маркус; Уолл, Бенси (2012). Язык жестов: Международный справочник . Берлин: Де Грюйтер Мутон. стр. 647 . ISBN  9783110204216 . OCLC   812574063 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хофф, Эрика (январь 2013 г.). Развитие речи (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния. ISBN  978-1-133-93909-2 . OCLC   843489860 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Росс Э.; Карчмер, Микаэла (2004). «В погоне за мифическими десятью процентами: статус родительского слуха глухих и слабослышащих учащихся в Соединенных Штатах». Изучение языка жестов . 4 (2): 138–163. дои : 10.1353/sls.2004.0005 . ISSN   0302-1475 . JSTOR   26190985 . S2CID   145578065 .
  5. ^ Холл, Вятт К.; Левин, Леонард Л.; Андерсон, Мелисса Л. (июнь 2017 г.). «Синдром языковой депривации: возможное расстройство нервного развития социокультурного происхождения» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 52 (6): 761–776. дои : 10.1007/s00127-017-1351-7 . ISSN   0933-7954 . ПМК   5469702 . ПМИД   28204923 .
  6. ^ Будро, Патрик; Мэйберри, Рэйчел И. (август 2006 г.). «Грамматическая обработка в американском языке жестов: эпоха эффектов освоения первого языка в отношении синтаксической структуры». Язык и когнитивные процессы . 21 (5): 608–635. дои : 10.1080/01690960500139363 . ISSN   0169-0965 . S2CID   13572435 .
  7. ^ Вай, Она Б. (ноябрь 2010 г.). «Развитие речи у детей после установки двусторонних кохлеарных имплантатов в возрасте от 5 до 18 месяцев». Международный журнал детской оториноларингологии . 74 (11): 1258–66. дои : 10.1016/j.ijporl.2010.07.026 . ISSN   0165-5876 . ПМИД   20800293 .
  8. ^ Гирс, Энн Э.; Митчелл, Кристин М.; и др. (июль 2017 г.). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1). дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ISSN   0031-4005 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  9. ^ Финк, Нэнси Э.; Митчелл, Кристин М.; и др. (июнь 2007 г.). «Исследование развития ребенка после кохлеарной имплантации (CDaCI): дизайн и исходные характеристики». Международная кохлеарная имплантация . 8 (2): 92–116. дои : 10.1002/cii.333 . hdl : 2027.42/56091 . ISSN   1754-7628 . ПМИД   17549807 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хеннер, Джонатан; Бергманн, Эрика (2021), Истербрукс, Сьюзан Р.; Достал, Ханна М. (ред.), «Это ваш мозг в печати» , Оксфордский справочник по изучению грамотности глухих , Oxford University Press, стр. 23–36, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197508268.013.3 , ISBN  978-0-19-750826-8 , получено 8 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Майер, Конни; Трезек, Беверли Дж (2018). «Результаты грамотности глухих учащихся с кохлеарными имплантатами: современное состояние знаний» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 23 (1). Журнал исследований глухих и образования глухих, том 23, выпуск 1 (опубликовано 5 октября 2017 г.): 1–16. doi : 10.1093/deafed/enx043 . ПМИД   29040702 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  12. ^ "Кратил. Парменид. Большой Гиппий. Малый Гиппий - Платон" . www.hup.harvard.edu Проверено 6 ноября 2020 г.
  13. ^ «Говорящие руки» . Новая библиотека Акрополя . 26 августа 2014 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  14. ^ Бейнтон, Дуглас К. (1996). Запрещенные знаки: американская культура и кампания против языка жестов . Издательство Чикагского университета. стр. 98–. ISBN  978-0-226-03964-0 . OCLC   1005208007 .
  15. ^ Кристиансен, Джон Б.; Сакс, Оливер (ноябрь 1990 г.). «Видеть голоса: путешествие в мир глухих». Современная социология . 19 (6): 894. дои : 10.2307/2073251 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2073251 . S2CID   147049081 .
  16. ^ «Аббат Шарль Мишель де Л’Эпе» . www.lifeprint.com . Проверено 6 ноября 2020 г.
  17. ^ Сакс, Оливер (1989). Видеть голоса . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  978-0375704079 .
  18. ^ «Рош-Амбруаз Кукуррон, аббат Сикард | Французский аббат» . Британская энциклопедия . Проверено 6 ноября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Петитто, Л.; Марентетт, П. (22 марта 1991 г.). «Бептание в ручном режиме: свидетельства онтогенеза языка». Наука . 251 (5000): 1493–1496. Бибкод : 1991Sci...251.1493P . дои : 10.1126/science.2006424 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   2006424 . S2CID   9812277 .
  20. ^ Jump up to: а б с Петитто, Луизиана; Заторре, Р.Дж.; Гауна, К.; Никельски, Э.Дж.; Дости, Д.; Эванс, AC (5 декабря 2000 г.). «Речеподобная мозговая деятельность у глубоко глухих людей, обрабатывающих жестовые языки: последствия для нейронной основы человеческого языка» . Труды Национальной академии наук . 97 (25): 13961–13966. дои : 10.1073/pnas.97.25.13961 . ISSN   0027-8424 . ПМК   17683 . ПМИД   11106400 .
  21. ^ Хомский, Ноам; Скиннер, Б.Ф. (январь 1959 г.). «Вербальное поведение». Язык . 35 (1): 26. дои : 10.2307/411334 . JSTOR   411334 .
  22. ^ «Теория овладения языком | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 6 ноября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Куль, Патрисия (2007). «Взлом речевого кода: как младенцы изучают язык» . Акустическая наука и технология . 28 (2): 81. дои : 10.1250/аст.28.71 .
  24. ^ Веркер, Джанет Ф.; Хенш, Такао К. (3 января 2015 г.). «Критические периоды восприятия речи: новые направления» . Ежегодный обзор психологии . 66 (1): 173–96. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015104 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   25251488 . S2CID   27047922 .
  25. ^ Мейер, Ричард П. (1991). «Освоение языка глухими детьми». Американский учёный . 79 (1): 60–70. Бибкод : 1991AmSci..79...60M – через Sigma Xi, Общество научных исследований.
  26. ^ Jump up to: а б с Голдин-Мидоу, Сьюзен (2014). «Расширение объектива: что мануальная модальность говорит о языке, обучении и познании» . Фил. Пер. Р. Сок. Б. 369 (1651). 20130295. дои : 10.1098/rstb.2013.0295 . ПМЦ   4123674 . ПМИД   25092663 .
  27. ^ «Краткая статистика о слухе» . НИДКД . 25 марта 2021 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «EHDI – Возможности связи» . idph.iowa.gov . Проверено 8 декабря 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (2 апреля 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 : 2–3. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN   1477-7517 . ПМЦ   3384464 . ПМИД   22472091 .
  30. ^ Вулф, Тайрон; Герман, Розалинда; Рой, Пенни; Уолл, Бенси (1 марта 2010 г.). «Раннее развитие словарного запаса у глухих носителей языка: адаптация британского языка жестов инвентаризаций коммуникативного развития». Журнал детской психологии и психиатрии . 51 (3): 329–330. CiteSeerX   10.1.1.426.9105 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2009.02151.x . ISSN   1469-7610 . ПМИД   19843318 . S2CID   14939266 .
  31. ^ Пфау, Роланд; Штайнбах, Маркус; Уолл, Бенси (2012). Язык жестов: Международный справочник . Берлин: Де Грюйтер Мутон. п. 677 . ISBN  978-3-11-020421-6 .
  32. ^ Ньюпорт, Элисса Л. (1990). «Ограничения взросления в изучении языка» . Когнитивная наука . 14 :11–28. дои : 10.1207/s15516709cog1401_2 . S2CID   207056257 .
  33. ^ Пиотроски, Янина (9 июля 2019 г.). «Семейный ASL | Лаборатория жестовой лингвистики и овладения языком» . Проверено 8 декабря 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Морленд, Кристофер Дж.; Наполи, Донна Джо; Остерлинг, Венди; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан (2010). «Младенцы и дети с потерей слуха нуждаются в раннем доступе к языку» . Журнал клинической этики . 21 (2): 143–154. дои : 10.1086/JCE201021208 . ISSN   1046-7890 . ПМЦ   3072291 . ПМИД   20866021 .
  35. ^ Jump up to: а б Мэйберри, Рэйчел И. (1998). «Критический период овладения языком и понимания языка глухим ребенком: психолингвистический подход». S2CID   33224883 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ КОРМЬЕ, КИРСИ (13 октября 2006 г.). «Венди Сэндлер и Дайан Лилло-Мартин, Язык жестов и лингвистические универсалии. Кембридж: Cambridge University Press, 2006. Стр. xxi + 547» (PDF) . Журнал лингвистики . 42 (3): 738–742. дои : 10.1017/s0022226706314387 . ISSN   0022-2267 . S2CID   145574600 .
  37. ^ Митчелл, Росс Э; Карчмер, Майкл А. (2004). «В погоне за мифическими десятью процентами: статус родительского слуха глухих и слабослышащих учащихся в Соединенных Штатах» . Изучение языка жестов . 4 (2): 138–163. дои : 10.1353/sls.2004.0005 . ISSN   1533-6263 . S2CID   145578065 .
  38. ^ Брентари, Дайан; Гонсалес, Каролина; Зайдль, Аманда; Уилбур, Ронни (январь 2011 г.). «Чувствительность к визуальным просодическим сигналам у подписывающих и неподписавших». Язык и речь . 54 (Часть 1): 57–61. дои : 10.1177/0023830910388011 . ПМИД   21524012 . S2CID   12301418 . ПроКвест   863456818 .
  39. ^ Кренц, Урсула К.; Корина, Дэвид П. (1 января 2008 г.). «Предпочтение языка в раннем детстве: предвзятость человеческого языка не зависит от речи». Наука развития . 11 (1): 1–9. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00652.x . ISSN   1467-7687 . ПМИД   18171360 .
  40. ^ Jump up to: а б Стоун, Адам; Петитто, Лаура Энн; Босворт, Рейн (декабрь 2017 г.). «Визуальная звучность модулирует влечение младенцев к языку жестов» (PDF) . Изучение и развитие языка . 14 (2): 130–148. дои : 10.1080/15475441.2017.1404468 . ПМК   7500480 . ПМИД   32952461 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б МакСвини, Майреад; Уотерс, Дэфидд; Браммер, Майкл Дж.; Уолл, Бенси; Госвами, Уша (2008). «Фонологическая обработка глухих и влияние возраста овладения первым языком» . НейроИмидж . 40 (3): 1369–1379. doi : 10.1016/j.neuroimage.2007.12.047 . ПМК   2278232 . ПМИД   18282770 .
  42. ^ Jump up to: а б с Чемберлен, Шарлин (1 августа 1999 г.). Чемберлен, Шарлин; Морфорд, Джилл П.; Мэйберри, Рэйчел I (ред.). Освоение языка на глаз . Психология Пресс. дои : 10.4324/9781410601766 . ISBN  978-1-4106-0176-6 .
  43. ^ Пфау, Роланд; Штайнбах, Маркус; Уолл, Бенси (2012). Язык жестов: международный справочник . Де Грюйтер Мутон. ISBN  978-3-11-020421-6 . OCLC   810064130 .
  44. ^ Маршарк, Марк; Шик, Бренда; Спенсер, Патрисия (2006). Понимание развития языка жестов у глухих детей . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 12–16. ISBN  978-0-19-518094-7 .
  45. ^ Jump up to: а б Либерман, Эми М.; Хатрак, Марла; Мэйберри, Рэйчел И. (11 марта 2013 г.). «Научение искать язык: развитие совместного внимания у глухих детей» . Изучение и развитие языка . 10 (1): 19–35. дои : 10.1080/15475441.2012.760381 . ISSN   1547-5441 . ПМЦ   3865891 . ПМИД   24363628 .
  46. ^ Харрис, М. (1 июля 2001 г.). «Все дело во времени: видимость знаков и ориентация на них у глухих и слышащих матерей 18-месячных детей» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 6 (3): 177–185. дои : 10.1093/глухой/6.3.177 . ISSN   1081-4159 . ПМИД   15451848 .
  47. ^ Jump up to: а б с Пайзер, Мейер, Г, Р (2008). «Пайзер Г. и Мейер Р.П. (2008). Жесты, ориентированные на детей, на ASL и развитие совместного внимания у детей». Языки жестов: вращение и разгадка прошлого, настоящего и будущего: TISLR9, сорок пять статей и три плаката с 9-й конференции по теоретическим проблемам исследования языка жестов : 459–474. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Медоу-Орланс, Кэтрин П. (1 января 1997 г.). «Влияние слухового статуса матери и ребенка на взаимодействие в двенадцать и восемнадцать месяцев» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 2 (1): 26–36. doi : 10.1093/oxfordjournals.deafed.a014307 . ISSN   1081-4159 . ПМИД   15579833 .
  49. ^ Jump up to: а б КОРМЬЕ, КИРСИ (13 октября 2006 г.). «Венди Сэндлер и Дайан Лилло-Мартин, Язык жестов и лингвистические универсалии. Кембридж: Cambridge University Press, 2006. Стр. xxi + 547» (PDF) . Журнал лингвистики . 42 (3): 738–742. дои : 10.1017/s0022226706314387 . ISSN   0022-2267 . S2CID   145574600 .
  50. ^ Jump up to: а б с д Маршарк, Марк; Хаузер, Питер К. (2012). Как учатся глухие дети: что нужно знать родителям и учителям . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-538975-3 .
  51. ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (1 января 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9:16 . дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN   1477-7517 . ПМЦ   3384464 . ПМИД   22472091 .
  52. ^ Jump up to: а б Чемберлен, Шарлин; Морфорд, Джилл П.; Мэйберри, Рэйчел И. (август 1999 г.). Освоение языка на глаз . Психология Пресс. ISBN  978-1-135-67916-3 .
  53. ^ Jump up to: а б «Что такое язык жестов? | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Лукас, Сейл (4 октября 2001 г.). Социолингвистика жестовых языков . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79474-9 .
  55. ^ Jump up to: а б с «Что такое британский язык жестов? — Информация о BSL» . Британский язык жестов — изучайте BSL онлайн . Проверено 02 апреля 2020 г.
  56. ^ «Британский язык жестов (BSL)» . www.signcommunity.org.uk . Проверено 02 апреля 2020 г.
  57. ^ «Происхождение никарагуанского языка жестов многое говорит нам о создании языка» . Мир от PRX . Проверено 6 ноября 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Нипарко, Джон К. (21 апреля 2010 г.). «Развитие разговорной речи у детей после кохлеарной имплантации» . ДЖАМА . 303 (15): 1498–506. дои : 10.1001/jama.2010.451 . ISSN   0098-7484 . ПМЦ   3073449 . ПМИД   20407059 .
  59. ^ Jump up to: а б Гирс, Энн (2017). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1): e20163489. дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  60. ^ Jump up to: а б Левин, Дэни; Стротер-Гарсия, Кристина; Голинкофф, Роберта Михник; Хирш-Пасек, Кэти (01 февраля 2016 г.). «Развитие языка в первый год жизни». Отология и невротология . 37 (2): e56–e62. дои : 10.1097/mao.0000000000000908 . ISSN   1531-7129 . ПМИД   26756156 . S2CID   29365315 .
  61. ^ Деттман, Шани Джой (2013). «Результаты общения для групп детей, использующих кохлеарные имплантаты, участвующих в программах слухо-вербального, слухо-орального и двуязычно-бикультурного раннего вмешательства». Отология и невротология . 34 (3): 451–9. дои : 10.1097/mao.0b013e3182839650 . ПМИД   23442569 . S2CID   6169613 .
  62. ^ Jump up to: а б Перси-Смит Л., Дженсен Дж., Кайе-Томасен П., Томсен Дж., Гудман М., Гарсия Лопес А. (20 октября 2008 г.). «Факторы, влияющие на социальное благополучие детей с кохлеарными имплантатами». Международная кохлеарная имплантация . 9 (4): 199–214. дои : 10.1002/cii.368 . ПМИД   18937269 .
  63. ^ Гирс, А.Е.; Муг, Дж. С.; Биденштейн, Дж.; Бреннер, К.; Хейс, Х. (1 июля 2009 г.). «Оценки разговорной речи детей, использующих кохлеарные имплантаты, по сравнению с слышащими сверстниками при поступлении в школу» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 14 (3): 371–385. дои : 10.1093/deafed/enn046 . ISSN   1081-4159 . ПМИД   19155289 .
  64. ^ Деттман, Шани (2013). «Результаты общения для групп детей, использующих кохлеарные имплантаты, участвующих в программах слухо-вербального, слухо-орального и двуязычно-бикультурного раннего вмешательства». Отология и невротология . 34 (3): 451–459. дои : 10.1097/mao.0b013e3182839650 . ПМИД   23442569 . S2CID   6169613 .
  65. ^ Гирс, Энн (2017). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1): e20163489. дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  66. ^ Хасанзаде, С. (2012). «Результаты кохлеарной имплантации глухим детям глухих родителей: сравнительное исследование». Журнал ларингологии и отологии . 126 (10): 989–994. дои : 10.1017/S0022215112001909 . ISSN   0022-2151 . ПМИД   22906641 . S2CID   29012527 .
  67. ^ Дэвидсон, К.; Лилло-Мартин, Д.; Пихлер, Д. Чен (01 апреля 2014 г.). «Развитие разговорного английского языка среди детей, владеющих жестами, с кохлеарными имплантатами» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 19 (2): 238–250. дои : 10.1093/deafed/ent045 . ISSN   1081-4159 . ПМЦ   3952677 . ПМИД   24150489 .
  68. ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан (21 июня 2014 г.). «Обеспечение овладения языком глухими детьми: что могут сделать лингвисты» . Язык . 90 (2): e31–e52. дои : 10.1353/lan.2014.0036 . ISSN   1535-0665 . S2CID   145630667 .
  69. ^ Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия (2010). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 284 . ISBN  9780195390032 . OCLC   607613491 .
  70. ^ Хайд, М.; Панч, Р.; Комесаров, Л. (01 марта 2010 г.). «Принятие решения о кохлеарной имплантации: родители делают выбор за своих глухих детей» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 15 (2): 162–178. doi : 10.1093/deafed/enq004 . ISSN   1081-4159 . ПМИД   20139157 .
  71. ^ Брэдхэм, Тамала; Джонс, Джулибет (июль 2008 г.). «Кандидаты на кохлеарный имплантат в США: распространенность среди детей в возрасте от 12 месяцев до 6 лет». Международный журнал детской оториноларингологии . 72 (7): 1023–1028. дои : 10.1016/j.ijporl.2008.03.005 . ПМИД   18433884 .
  72. ^ Брентари, Дайан (2012). Брентари, Дайан (ред.). Языки жестов . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 24 . дои : 10.1017/cbo9780511712203 . ISBN  9780521883702 .
  73. ^ Деттман, Шани Джой; Доуэлл, Ричард Чарльз; Чу, Дон; Арнотт, Венди; Абрахамс, Йетта; Дэвис, Алейша; Дорнан, Димити; Ли, Джейме; Константинеску, Габриэлла (февраль 2016 г.). «Долгосрочные результаты общения для детей, получивших кохлеарные имплантаты младше 12 месяцев: многоцентровое исследование». Отология и невротология . 37 (2): е82–95. дои : 10.1097/МАО.0000000000000915 . ISSN   1531-7129 . ПМИД   26756160 . S2CID   7296348 .
  74. ^ Jump up to: а б ДеЖорж, Джанет (01 апреля 2016 г.). «Избегание предположений: коммуникационные решения, принимаемые слышащими родителями глухих детей» . Журнал этики АМА . 18 (4): 442–446. doi : 10.1001/journalofethics.2016.18.4.sect1-1604 . ISSN   2376-6980 . ПМИД   27099195 .
  75. ^ Деттман, Шани (2013). «Результаты общения для групп детей, использующих кохлеарные имплантаты, участвующих в программах слухо-вербального, слухо-орального и двуязычно-бикультурного раннего вмешательства». Отология и невротология . 34 (3): 451–459. дои : 10.1097/mao.0b013e3182839650 . ПМИД   23442569 . S2CID   6169613 .
  76. ^ Гирс, Энн (2017). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1): e20163489. дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  77. ^ Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (28 мая 2010 г.). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-974181-6 .
  78. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Кэтрин; Лилло-Мартин, Дайан; Чен Пихлер, Дебора (01 апреля 2014 г.). «Развитие разговорного английского языка среди детей, владеющих жестами, с кохлеарными имплантатами» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 19 (2): 238–250. дои : 10.1093/deafed/ent045 . ISSN   1081-4159 . ПМЦ   3952677 . ПМИД   24150489 .
  79. ^ Гирс, Энн Э.; Митчелл, Кристин М.; Уорнер-Чиз, Андреа; Ван, Наэ-Ю; Айзенберг, Лори С. (12 июня 2017 г.). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1): e20163489. дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ISSN   0031-4005 . ПМК   5495521 . ПМИД   28759398 .
  80. ^ Jump up to: а б Супалла, Сэмюэл Дж.; Макки, Сесиль (24 октября 2002 г.), «Роль английского языка с ручным кодированием в языковом развитии глухих детей», Модальность и структура жестовых и разговорных языков , Cambridge University Press, стр. 143–166, doi : 10.1017/cbo9780511486777 .007 , ISBN  978-0-521-80385-4
  81. ^ Конг, WW; Ранганатх, С. (2008). «Подписание точного английского (см.): Моделирование и узнавание». Распознавание образов . 41 (5): 1638–1652. Бибкод : 2008PatRe..41.1638K . дои : 10.1016/j.patcog.2007.10.016 .
  82. ^ Острандер, Кэролайн (1998). «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успехами в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью сигналов особым случаем?» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  83. ^ Кармель, Саймон (1982). Таблицы международного ручного алфавита. Национальная ассоциация глухих (США) ; 2-е издание. (июнь 1982 г.). ISBN   0-9600886-2-8
  84. ^ Jump up to: а б с «ВАРИАНТЫ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ГЛУХОГО ИЛИ СЛАБОГО СЛУХА РЕБЕНКА» (PDF) . Департамент социальных служб . Проверено 2 апреля 2020 г.
  85. ^ «Возможности связи» . www.rchsd.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
  86. ^ Холл, Вятт К.; Левин, Леонард Л.; Андерсон, Мелисса Л. (16 февраля 2017 г.). «Синдром языковой депривации: возможное расстройство нервного развития социокультурного происхождения» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 52 (6): 761–776. дои : 10.1007/s00127-017-1351-7 . ISSN   0933-7954 . ПМК   5469702 . ПМИД   28204923 .
  87. ^ Холл, Мэтью Л.; Холл, Вятт К.; Казелли, Наоми К. (13 марта 2019 г.). «Глухим детям нужен язык, а не (только) речь» . Первый язык . 39 (4): 367–395. дои : 10.1177/0142723719834102 . hdl : 2144/39975 . ISSN   0142-7237 .
  88. ^ Ченг, Ци; Рот, Остин; Халгрен, Эрик; Мэйберри, Рэйчел И. (19 сентября 2019 г.). «Влияние ранней языковой депривации на мозговую связь: языковые пути у глухих, являющихся носителями языка, и у тех, кто поздно изучает первый язык американского языка жестов» . Границы человеческой неврологии . 13 : 320. дои : 10.3389/fnhum.2019.00320 . ISSN   1662-5161 . ПМК   6761297 . ПМИД   31607879 .
  89. ^ Рэтту, Грейс (4 января 2012 г.). «Процент отказов кохлеарного имплантата в целом низкий» .
  90. ^ Jump up to: а б с д Холл, Мэтью Л.; Эйгсти, Инге-Мари; Бортфельд, Хизер; Лилло-Мартин, Дайан (13 сентября 2016 г.). «Слуховая депривация не ухудшает исполнительную функцию, но языковая депривация может быть: данные, полученные на основе отчетов родителей, среди глухих, владеющих жестами детей» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 22 (1): 9–21. doi : 10.1093/deafed/enw054 . ISSN   1081-4159 . ПМК   5189172 . ПМИД   27624307 .
  91. ^ Jump up to: а б Мэйберри, Рэйчел И.; Лок, Элизабет (1 декабря 2003 г.). «Возрастные ограничения на овладение первым и вторым языком: доказательства языковой пластичности и эпигенеза». Мозг и язык . 87 (3): 369–384. дои : 10.1016/S0093-934X(03)00137-8 . ISSN   0093-934X . ПМИД   14642540 . S2CID   14879558 .
  92. ^ Холл, Мэтью Л.; Холл, Вятт К.; Казелли, Наоми К. (01 августа 2019 г.). «Глухим детям нужен язык, а не (только) речь» . Первый язык . 39 (4): 367–395. дои : 10.1177/0142723719834102 . hdl : 2144/39975 . ISSN   0142-7237 .
  93. ^ Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ISSN   1092-7875 . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  94. ^ «Глухота и потеря слуха» . www.who.int . Проверено 27 апреля 2020 г.
  95. ^ Jump up to: а б Шик, Бренда; де Вильерс, Питер; де Вильерс, Джилл; Хоффмайстер, Роберт (март 2007 г.). «Язык и теория разума: исследование глухих детей». Развитие ребенка . 78 (2): 376–396. CiteSeerX   10.1.1.473.8685 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01004.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   17381779 .
  96. ^ Jump up to: а б Кальдерон, Розмари (2000), «Участие родителей в образовательных программах глухих детей как предиктор языка ребенка, раннего чтения и социально-эмоционального развития», Журнал исследований глухих и образования глухих , 5 (2): 140–155, doi : 10.1093/глухой/5.2.140 , PMID   15454509
  97. ^ НЬЮСОМ, КЭРОЛ; Ньюсом, профессор Ветхого Завета Кэрол А. (2003). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195149975 .
  98. ^ Холл, Мэтью Л.; Эйгсти, Инге-Мари; Бортфельд, Хизер; Лилло-Мартин, Дайан (январь 2017 г.). «Слуховая депривация не ухудшает исполнительную функцию, но языковая депривация может быть: данные, полученные на основе отчетов родителей, среди глухих, владеющих жестами детей» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 22 (1): 9–21. doi : 10.1093/deafed/enw054 . ISSN   1081-4159 . ПМК   5189172 . ПМИД   27624307 .
  99. ^ Jump up to: а б Кролл; и др. (2015). «Двуязычие, разум и мозг» . Ежегодный обзор лингвистики . 1 : 377–394. doi : 10.1146/annurev-linguist-030514-124937 . ПМК   5478196 . PMID   28642932 – через ежегодные обзоры.
  100. ^ Jump up to: а б Камминс, Джим (2006). «Взаимосвязь между знанием американского языка жестов и академическим развитием английского языка: обзор исследования». Исследовательские ворота .
  101. ^ «Почему чтение не является естественным процессом» . АСЦД . Проверено 8 декабря 2022 г.
  102. ^ Jump up to: а б Коннор, Кэрол; Гринберг, Джейми (2021), Истербрукс, Сьюзен Р.; Достал, Ханна М. (ред.), «Преобладающие теории развития чтения и глухоты» , Оксфордский справочник по изучению грамотности глухих , Oxford University Press, стр. 51–65, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197508268.013.5 , ISBN  978-0-19-750826-8 , получено 8 декабря 2022 г.
  103. ^ «Простой взгляд на чтение» . Чтение «Ракеты» . 06.06.2019 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  104. ^ Jump up to: а б Истербрукс, Сьюзен Р.; Достал, Ханна М. (2021), Истербрукс, Сьюзен Р.; Достал, Ханна М. (ред.), «Исследования грамотности глухих» , Оксфордский справочник по изучению грамотности глухих , Oxford University Press, стр. 1–8, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197508268.013.1 , ISBN  978-0-19-750826-8 , получено 8 декабря 2022 г.
  105. ^ Хамфрис, Том; МакДугалл, Франсин (декабрь 2000 г.). « «Связывание» и другие ссылки: установление связей между американским языком жестов и английским языком в двух типах школьной среды». Обзор визуальной антропологии . 15 (2): 84–94. дои : 10.1525/вар.2000.15.2.84 . ISSN   1548-7458 .
  106. ^ Jump up to: а б с Учебный центр визуального языка и визуального обучения. (2010, июль). Важность дактилоскопии для чтения. (Краткий обзор исследования № 1). Вашингтон, округ Колумбия: Шэрон Бейкер. https://static1.squarespace.com/static/58bf2ad86a4963f3a09986a3/t/5aea20f06d2a73953c364aca/1525293326451/research-brief-1-the-importance-of-fingerpelling-for-reading.pdf

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97792fb4ddc0598a91e55e8bed927477__1717543080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/77/97792fb4ddc0598a91e55e8bed927477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language acquisition by deaf children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)