Лаура-Энн Петитто
Лаура-Энн Петитто | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Колледж Рамапо , Нью-Йоркский университет , Гарвардский университет |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1998) |
Научная карьера | |
Учреждения | Гарвардский университет , Университет Макгилла , Дартмутский колледж , Университет Торонто , Университет Галлодет |
Лаура-Энн Петитто (род. около 1954 г.) — когнитивный нейробиолог и специалист по когнитивной нейробиологии развития, известная своими исследованиями и научными открытиями, касающимися языковых способностей шимпанзе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] биологические основы языка человека, особенно раннее овладение языком (будь то язык на руках в жестовых языках или на языке в разговорных языках), [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] раннее чтение, [ 9 ] [ 10 ] и двуязычие, двуязычное чтение и двуязычный мозг. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К значимым научным открытиям относится существование языкового лепета на руках глухих младенцев («ручной лепет»). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] и эквивалентную нейронную обработку жестовых и устных языков в человеческом мозге. [ 19 ] [ 20 ] Она получила признание за вклад в создание новой научной дисциплины, называемой образовательной нейробиологией . [ 21 ] [ 22 ] Петитто возглавлял новое отделение бакалавриата в Дартмутском колледже под названием «Образовательная нейронаука и человеческое развитие» (2002-2007) и был со-главным исследователем в Национальном научном фонде и Дартмутском научно-образовательном центре, называемом «Центр когнитивных и Образовательная нейронаука» (2004-2007). [ 23 ] В Университете Галлодета (с 2011 г. по настоящее время) Петитто руководил командой по созданию первой в США программы доктора философии в области образовательной нейробиологии. [ 24 ] Петитто является соглавным исследователем, а также научным директором Национального научного фонда и Центра науки и обучения Университета Галлодета , называемого «Центр визуального языка и визуального обучения (VL2)». [ 25 ] Петитто также является основателем и научным руководителем Лаборатории нейровизуализации мозга и языка («BL2») в Университете Галлодета. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Петитто получила степень бакалавра наук в 1975 году в колледже Рамапо в Нью-Джерси, одновременно посещая курсы бакалавриата и проводя межвидовые языковые исследования с шимпанзе « Ним Шимпски » в Колумбийском университете ( Нью-Йорк , Нью-Йорк ). [ 29 ] [ 1 ] Затем Петитто провел психолингвистическое исследование американского языка жестов (ASL) в лаборатории Урсулы Беллуджи в Институте биологических исследований Солка (Ла-Хойя, Калифорния). [ 30 ] вместе с лингвистом Эдвардом Климой из Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD), где Петитто начал аспирантуру на факультете лингвистики (1976–1977). Петитто продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркского университета (степень магистра, 1978 г., специализация: реабилитационная консультативная психология и глухота, 1977–1978 гг.). Затем Петитто исследовал фонологическую структуру ASL в «Лаборатории лингвистических исследований» Уильяма Стоко в Университете Галлодета в Вашингтоне, округ Колумбия (1978–1979). В 1979 году Петитто поступил в аспирантуру Гарвардского университета на факультет человеческого развития и психологии по направлению «Язык и познание». В то время как Роджер Браун (первый научный руководитель) [ 8 ] и Кортни Кэзден (сосоветник) были наставниками Петитто по теме «Познание», а Ноам Хомский из Массачусетского технологического института был наставником Петитто по теме «Язык». Петитто впервые встретилась со знаменитым лингвистом во время работы с Ним Шимпски над проектом «Ним» в середине 1970-х годов, и это интеллектуальное наставничество продолжалось на протяжении всей ее учебы в аспирантуре Гарварда и в последующие десятилетия. [ 6 ] Петитто окончил Гарвард со степенью магистра в 1981 году и докторской степенью. в марте 1984 года. Покинув Гарвард осенью 1983 года, чтобы занять свою первую должность преподавателя на факультете психологии Университета Макгилла (Монреаль, Квебек, Канада), Петитто также выиграла постдокторскую стипендию Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур (присуждается 10 молодые учёные в США). В первые несколько лет обучения на факультете Петитто, перемещаясь между Макгиллом и Солком, училась у Урсулы Беллуджи, Фрэнсиса Крика (Солк) и Элизабет Бейтс (UCSD), интеллектуальное наставничество, которое продлилось десятилетия после этого. Роль Петитто в отделе психологии МакГилла расширилась, когда она также стала научным сотрудником Монреальского неврологического института и больницы, а также научным сотрудником по гранту Центра Макдоннелл-Пью в области когнитивной нейробиологии с Брендой Милнер , Майклом Петридесом (PI), а также с Робертом . Заторре (1990–2001). [ 31 ] [ 32 ]
Научный вклад
[ редактировать ]Исследования и открытия Петитто охватывают несколько научных дисциплин. Ее ранняя работа с Нимом Чимпски и ее более поздняя работа с людьми охватывают антропологию , сравнительную этологию, эволюционную биологию , когнитивную нейробиологию , когнитивную науку , теоретическую лингвистику , философию , психологию , психолингвистику , овладение языком , развитие ребенка , эволюционную психологию , американский язык жестов. исследования глухих и двуязычие. Ее общие открытия включают в себя:
- (1) межвидовые (обезьяны и люди) языковые и когнитивные способности,
- (2) природа раннего овладения человеческим языком, его структуры и представления в человеческом мозге; особенно у младенцев (в возрасте 6–12 месяцев) пиковая чувствительность нейронов (с участием STG мозга и связанных с ними нейронных сетей) к максимально контрастным ритмическим временным паттернам, что, в свою очередь, позволяет им обнаруживать фонологическую структуру человеческого языка в раннем возрасте и что является ключевым моментом. к фонетической сегментации при изучении слов, распознаванию лингвистических/синтаксических моделей и фонетическому декодированию при раннем чтении, [ 33 ] [ 34 ]
- (3) структура, грамматика и представление естественных жестовых языков глухих, и
- (4) природа двуязычных младенцев, детей и взрослых, а также развитие чтения, обработки информации и двуязычной организации мозга.
Развитие новой дисциплины: Петитто вместе со своим коллегой и мужем Кевином Найаллом Данбаром сыграла одну из первых ролей в создании новой научной дисциплины, которую они назвали образовательной нейронаукой. [ 22 ] Образовательная нейронаука — это родственная дисциплина когнитивной нейронауки, в которой фундаментальные открытия нейробиологии и поведенческой науки о развивающемся мозге и растущем ребенке объединяются с их трансляционными последствиями для достижения конечной цели — решения основных проблем в обществе и образования детей младшего возраста. [ 21 ] [ 22 ]
Развитие технологий: Наука Петитто демонстрирует историю продвижения технологий в новых направлениях, чтобы ответить на ранее неразрешимые вопросы науки, включая, например, новое использование технологии позитронной эмиссии (ПЭТ) с анатомической магнитно-резонансной томографией (МРТ) для получения идентифицировать ткани и системы мозга, лежащие в основе жестовых языков человека, по сравнению с тканями/системами, лежащими в основе разговорных языков; [ 19 ] ОПТОТРАК (система высокоскоростной кинетики и динамического захвата движения) для создания устройства, аналогичного речевой спектрограмме, но для жестовых языков, для изучения основной частоты (fo или FF) лингвистического ручного лепета глухих и слышащих младенцев; [ 16 ] [ 17 ] и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для проведения оригинальных исследований, сравнивающих мозг двуязычных и одноязычных взрослых. [ 12 ] Чтобы преодолеть широко известные проблемы этой дисциплины, связанные с изучением развития мозга новорожденных с течением времени с помощью фМРТ, Петитто использовал функциональную нейровизуализацию ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS), чтобы провести одно из первых исследований мозга человеческих младенцев по мере того, как они развиваются с течением времени, одновременно овладевая одним языком вместо двух (одноязычным). и мозг двуязычных младенцев в сравнении). [ 35 ] [ 36 ] Петитто использует айтрекинг; [ 37 ] и вместе с командой сотрудничающих ученых Петитто возглавил исследовательскую группу по продвижению и интеграции новых технологий, включающих робота, аватара, тепловизионную визуализацию плюс fNIRS, с отслеживанием глаз и Kinect для создания искусственного агента + обучение языку человеческого младенца. инструмент (называемый RAVE), способный к социально обусловленному и социально интерактивному общению с младенцем, когда он наиболее занят и «готов к обучению». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
В совокупности исследовательские открытия и научные труды Петитто предложили проверяемые гипотезы и теории относительно нейронной основы специализации мозга для человеческого языка, типов языковых особенностей, которым ребенок должен минимально подвергаться (и когда) в раннем возрасте (чувствительные или критические). периоды), что произойдет, если пропустить ранние критические периоды, и как лучше всего обеспечить оптимальное изучение языка у всех детей, овладевающих всеми человеческими языками, будь то жестовые или разговорные. [ 42 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранние исследования
[ редактировать ]Начиная с 1973 года на факультете психологии Колумбийского университета Петитто пытался научить детеныша шимпанзе языку жестов («Проект Ним Шимпски », названный в честь Ноама Хомского , с профессорами Гербертом Террасом и Томасом Бевером ). Петитто играла ведущую роль в проекте «Ним Чимпски» в качестве «первичного учителя языка жестов», «координатора проекта» и основной «суррогатной матери». [ 1 ] Несмотря на опасности жизни с шимпанзе, Петитто жил с Ним и заботился о нем в детстве, пытаясь создать естественный язык, познавательную, заботливую и богатую социальную среду, отражающую среду человеческого ребенка. Большая часть научной подготовки и достижений шимпанзе была достигнута за время четырехлетнего пребывания Петитто в Проекте в качестве учителя и смотрителя Нима. [ 29 ] Она и ее коллеги являются авторами нескольких основополагающих научных работ в мире по вопросу языка шимпанзе, в том числе ставших уже классическими статей о сходствах и различиях между разумом обезьяны и человека. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После студенческой работы с Нимом Чимпски Петитто продолжила открытия о лингвистической структуре, усвоении и представлении в мозгу естественных жестовых языков мира, особенно американского языка жестов (ASL). Используя жестовые языки в качестве нового «микроскопа» для обнаружения центральных/универсальных свойств человеческого языка в мозге (тех, которые отличаются от модальности передачи и восприятия языка), Петитто сосредоточился на следующих направлениях исследований:
- (1) Универсальные лингвистические структуры (межлингвистические исследования жестовых и разговорных языков, [ 30 ] [ 43 ] [ 44 ] и кросс-лингвистические исследования различных жестовых языков, особенно ASL и Langue des Signes Québécoise, LSQ), [ 45 ]
- (2) лингвистические этапы развития (весьма схожие сроки достижения языковых этапов у маленьких детей, овладевающих разговорной и жестовой речью), [ 46 ] [ 11 ]
- (3) Универсальные лингвистические структуры в развитии (очень похожее приобретение определенных частей структуры естественного языка с одинаковым временем и использованием в жестовых и устных языках). Например, схожие местоимения, местоименные ссылки и перестановки местоимений у маленьких детей, осваивающих разговорную и жестовую речь, несмотря на радикально разные лингвистические формы местоимений в жестовых языках. [ 46 ] Открытие ритмически чередующегося фонетико-слогового « ручного лепетания » на руках у младенцев, осваивающих жестовую речь (будь то глухие или слышащие), идентичного по лингвистической структуре, времени и использованию голосовому лепетанию у слышащих младенцев, осваивающих разговорную речь. [ 17 ] [ 47 ] [ 16 ] [ 18 ] На протяжении десятилетий считалось, что Бабблинг неразрывно связан со звуком и речью. Однако открытие лепета рук продемонстрировало, что лепетание рук не является ключевым моментом, а отражает биологически заданную чувствительность младенца к весьма специфическим моделям , которые являются частью языковой структуры. Это открытие привело к переосмыслению природы человеческого языка путем разделения речи и языка. Открытие ручного лепетания было изображено на обложках журнала Science. [ 18 ] и первая страница New York Times в тот же день, [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- (4) Четкое представление знаний в развитии, например, знание предметной области по сравнению с общими знаниями в развитии ребенка: разница между языком и коммуникативными жестами в развитии всех детей, [ 51 ] [ 8 ] [ 46 ]
- (5) Использование тканей мозга в аспектах структуры и обработки человеческого языка (конвергенция конкретных лингвистических функций в определенных тканях мозга и нервных системах в жестовых и разговорных языках). Например, ранее, что касается разговорной речи, фонологическая обработка происходила в верхней височной извилине левого полушария (ЛГ) (ткань мозга, считавшаяся унимодальной тканью обработки звука в течение 125 лет), а левая нижняя лобная кора считалась местом мозга. для поиска и извлечения информации о значениях слов (ввиду близости к механизмам производства речи ЛГ). Однако Петитто, Роберт Заторре и их команда обнаружили, что при обработке одних и тех же частей языка используются одни и те же ткани мозга и нервные системы, независимо от того, был ли язык на руках в жестовых языках или в разговорных языках. Петитто связан с продвижением гипотезы о том, что этот участок мозга и системы не настроены на нейронную активность. Это подтвердило ее более ранние открытия в области ручного лепета, сделанные ею в детстве, и вышло за рамки того, «где» языковая обработка происходит в человеческом мозгу, чтобы объяснить «почему»: природу лежащей в ее основе нейронной основы. [ 20 ] [ 19 ]
Исследования Петитто внесли свой вклад в накопление знаний, установивших, что жестовые языки людей глухих во всем мире являются настоящими языками с полной выразительной способностью разговорных языков. [ 52 ] Петитто и его коллеги были также первыми, кто экспериментально изучил обоснованность широко используемой образовательной практики с глухими детьми в 1970-х годах, когда учителя (обычно слышащие) использовали части знаков ASL и языковую структуру одновременно, говоря по-английски в классе, под названием « Одновременное использование ». Связь » (или «Симком»). Экспериментальное исследование Simcom с глухими детьми, проведенное командой Petitto, эмпирически продемонстрировало, что он очень плохо передает ASL или английский язык и, в свою очередь, является неоптимальным методом обучения. Вместо этого их работа поддерживала использование естественного языка жестов с глухими детьми с раннего возраста, такого как ASL, который лучше всего обеспечил бы прочную языковую основу для изучения других языков (например, английского). Они выдвинули идею о том, что для обучения глухих лучше всего было бы перейти к полной двуязычной и бикультурной образовательной модели и что этот курс наиболее соответствует биологическим требованиям развития человеческого мозга для достижения наиболее здорового изучения языка. Это исследование имело долгосрочные последствия для последующей политики и практики образования глухих. [ 53 ]
Текущие исследования
[ редактировать ]Более поздние исследования Петитто включают использование комбинации четырех дисциплин:
- Генетический анализ (полиморфизмы в генах-кандидатах), [ 54 ]
- Поведенческие измерения высших когнитивных процессов из психолингвистики и наук о развитии в сочетании с
- Нейровизуализация из когнитивной нейробиологии и когнитивной нейробиологии развития. Петитто и его команда преимущественно используют технологию визуализации мозга, называемую функциональной спектроскопией ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS). [ 35 ] в дополнение к оптической системе нейровизуализации под названием NIRx в сочетании с технологией отслеживания глаз и технологией тепловизионной инфракрасной визуализации, впервые разработанной коллегой Арканджело Мерла,
- Искусственный интеллект и интеллектуальные машины в социальных разговорах людей: робот-аватар-инфракрасное тепловое изображение. Усовершенствованный инструмент обучения под названием «RAVE» для обучения жестовому языку глухих младенцев с «минимальным языковым воздействием» (MLE) в раннем возрасте. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 55 ]
С 2000 года продолжается исследовательская программа Петитто в области когнитивной нейробиологии и образовательной нейробиологии. Петитто и ее лабораторная команда известны тем, что обнаружили, что маленькие двуязычные дети не страдают, не задерживаются и не сбиваются с толку из-за раннего воздействия двух языков. Эти дети не только достигают языковых показателей (на каждом языке) в те же сроки, что и монолингвы, [ 11 ] [ 13 ] [ 56 ] они демонстрируют такое же семантическое и концептуальное развитие, как и одноязычные люди, с социальными последствиями, согласно которым двуязычное и многоязычное воздействие языка в раннем возрасте (а не в более позднем возрасте) оптимально для успеха в языке и чтении. [ 45 ] [ 57 ] Петитто и ее команда также определили механизмы, которые делают возможной раннюю способность человеческого младенца фонетически различать (сегментировать и категоризировать) постоянно меняющийся языковой поток вокруг него, и они сформулировали условия развития, необходимые для того, чтобы эта способность развивалась наиболее активно во всех отношениях. дети. [ 33 ] [ 58 ] [ 34 ] [ 42 ] Петитто и его команда определили фундаментальные процессы, лежащие в основе чтения и правописания у всех пользователей языка. [ 59 ] и нашли доказательства некоторых преимуществ чтения у маленьких двуязычных детей по сравнению с соответствующими одноязычными сверстниками, названные «преимуществом двуязычного чтения». [ 14 ] Кроме того, они обнаружили удивительные способы, с помощью которых двуязычное обучение может смягчить пагубные последствия низкого SES. [ 14 ] Они также входят в первую группу исследователей, которые напрямую сравнивают мозг взрослых двуязычных и одноязычных людей. [ 60 ] [ 12 ] [ 15 ] и что произойдет, когда мозг взрослого человека выучит два искусственных языка в качестве второго языка. [ 61 ] Она проводила исследования того, как обширное обучение (экспертиза) в одной области знаний влияет или «переносится» на другие области знаний (и степень этой передачи). С 2014 года Петитто (PI) и ее команда проводят исследования поведения, мозга и искусственного интеллекта (робот, аватар, тепловая инфракрасная визуализация) специально для углубления понимания способности человека к обучению на протяжении всей жизни и особенно оптимальных условий для изучения языка в молодые глухие и слышащие дети осваивают жестовую и устную речь.
Научные награды
[ редактировать ]Петитто является лауреатом более двадцати международных премий и наград, в том числе:
- Почетный приглашенный профессор Син Вай-Кин в области гуманитарных наук , Университет Гонконга (для содействия созданию образовательной лаборатории нейробиологии и исследований), 2014–2016 гг.
- Далай-лама 14-го : приглашенная презентация и диалог с Далай-ламой 14-го о нейробиологии того, как опыт может влиять на структуры и функции мозга, октябрь 2010 г. [ 62 ]
- Член Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Избран в октябре 2008 г. Представлен на Форуме стипендиатов в Чикаго, 14 февраля 2009 г. [ 63 ]
- Член Ассоциации психологических наук (APS), декабрь 2008 г.
- Международная премия Жюстин и Ива Сержан в области когнитивной нейронауки , Почетный диплом Университета Монреаля, медицинский факультет, Квебек, Канада, 2004 г.
- Папа Иоанн Павел II : Приглашенный докладчик и член экспертной группы, представляющий недавно созданную дисциплину «Образовательная нейронаука» (разум, мозг и образование) на праздновании 400-летия дня рождения Галилео Галилея в Папской научной академии с аудиторией перед Папой Иоанном Павлом II, Ватикан, Италия, ноябрь 2003 г. [ 62 ]
- Премия Гуггенхайма (за «необычайно выдающиеся достижения в прошлом и исключительные надежды на будущие достижения» в области неврологии) вручена весной 1998 года.
- Приглашенный научный сотрудник кафедры ядерной медицины и когнитивных наук Университета и больницы Института Сан-Раффаэле в Милане, Италия, 1998–1999 гг.
- Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния, 1991–1992 годы.
- Приглашенный научный сотрудник кафедры экспериментальной психологии Кембриджского университета и Совета медицинских исследований (группа речи и языка) в Кембридже, Англия, совместно с Советом медицинских исследований (отдел когнитивного развития) в Лондоне, Англия, 1987– 1988.
- Американская психологическая ассоциация Бойда Р. МакКэндлесса «Премия молодого ученого» (за «выдающийся вклад в раннюю карьеру и достижения в области психологии развития»), присуждаемая на съезде APA, Атланта, Джорджия, 1988 г.
- Премия Американской психологической ассоциации «Молодой психолог», врученная на 24-м Международном конгрессе психологов, Сидней, Австралия, 1988 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Петитто, Луизиана, «Ним Шимпски: жизнь, которая была невыразимо богата». The Washington Post, суббота, 18 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Зайденберг, М.С., и Петитто, Луизиана (1987). Коммуникация, символическое общение и язык у детей и шимпанзе: комментарий к Сэвиджу-Рамбо, Макдональду, Севчику, Хопкинсу и Руперту (1986). Журнал экспериментальной психологии, General, 116 (3), 279–287.
- ^ Jump up to: а б Террас, Х.С., Петитто, Л.А., Сандерс, Р.Дж. и Бевер, Т.Г. (1979). Может ли обезьяна составить предложение? Наука, 206, 891–902.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Лос-Анджелес, и Зайденберг, М.С. (1979). О доказательствах языковых способностей у обезьян-жестов. Мозг и язык, 8, 72–88.
- ^ Jump up to: а б Зайденберг, М.С., и Петитто, Луизиана (1979). Жестовое поведение обезьян: критический обзор. Познание, 7, 177–215.
- ^ Jump up to: а б с Петитто, Луизиана (2005). Как мозг порождает язык: о нервной ткани, лежащей в основе овладения языком человеком. Глава в книге Дж. МакГилврея (ред.), «Кембриджский спутник Хомского». Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 84–101.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Луизиана (1997). В начале: О генетических факторах и факторах окружающей среды, которые делают возможным раннее овладение языком. В М. Гопнике (ред.), Наследование и врожденность грамматик (стр. 45-69). Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Петитто, Луизиана (1988). «Язык» у долингвистического ребенка. В Ф. Кесселе (ред.), Развитие языка и исследователи языка: Очерки в честь Роджера Брауна (стр. 187–221). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Ясинска, К.К., Беренс, М., Ковельман, И., и Петитто, Лос-Анджелес (2016). Двуязычие обеспечивает языковую пластичность в схемах левого полушария, необходимых для обучения чтению маленьких детей. Нейропсихология. DOI: 10.1016/j.neuropsychologia.2016.11.018.
- ^ Ясиньска, К. и Петитто, Лос-Анджелес (2014). Разработка нейронных систем для чтения в одноязычном и двуязычном мозге: новые идеи из функционального ближнего инфракрасного диапазона
- ^ Jump up to: а б с Петитто Л.А., Катерелос М., Леви Б., Гауна К., Тетро К. и Ферраро В. (2001). Овладение двуязычным жестовым и устным языком с рождения: значение механизмов, лежащих в основе раннего овладения двуязычным языком. Журнал детского языка, 28 (2), 453–496.
- ^ Jump up to: а б с Ковельман И., Бейкер С.А. и Петитто Л.А. (2008). Сравнение двуязычного и одноязычного мозга: фМРТ-исследование синтаксической обработки и возможная «нейронная сигнатура» двуязычия. Журнал когнитивной нейронауки , 20 (1), 153–169.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Л.А., и Ковельман, И. (2003). Двуязычный парадокс: как дети-билингвы, говорящие на жестах, помогают нам решать проблемы двуязычия и рассказывают нам о механизмах мозга, лежащих в основе всего овладения языком. Изучение языков, 8(3), 5-18. Перевод на французский язык (2004 г.). Парадокс двуязычия, Двойной родной язык. В Revue Imaginaire et Inconscient, 14.
- ^ Jump up to: а б с Ковельман И., Бейкер С.А. и Петитто Л.А. (2008). Возраст первого знакомства с двуязычным языком как новое окно в развитие двуязычного чтения. Двуязычие: язык и познание, 11 (2), 203–223.
- ^ Jump up to: а б Ковельман И., Шалинский М.Х., Беренс М.С. и Петитто Л.А. (2008). Проливая свет на «двуязычную подпись» мозга: функциональное исследование семантической обработки с помощью спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона. НейроИмидж, 39(1), 1457-1471.
- ^ Jump up to: а б с Петитто Л.А., Холовка С., Серджио Л. и Остри Д. (2001). Языковые ритмы в движениях рук ребенка. Природа, 413, 35–36.
- ^ Jump up to: а б с Петитто, Л.А., Холовка, С., Серджио, Л.Е., Леви, Б., и Остри, DJ (2004). Детские руки, которые движутся в ритме языка: дети, осваивающие язык жестов, тихо лепечут на руках. Познание, 93, 43-73
- ^ Jump up to: а б с Петитто, Лос-Анджелес, и Марентетт, П. (1991). «Бептание в ручном режиме: свидетельства онтогенеза языка». Наука, 251, 1483–1496. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта работа также была переведена на немецкий язык фон Адельхайдом Штанке и опубликована в немецком журнале Scientific American, 19–20 июля 1991 г. («Komplexe frühe Sprachentwicklung bei gehörlosen Kindern»), а также переиздавалась во многих книгах по развитию детей и освоению языка. .
- ^ Jump up to: а б с Петитто Л.А., Заторре Р., Гауна К., Никельски Э.Дж., Дости Д. и Эванс А. (2000). Речеподобная мозговая деятельность у глубоко глухих людей, обрабатывающих жестовые языки: последствия для нейронной основы человеческого языка. Труды Национальной академии наук, 97 (25), 13961-13966.
- ^ Jump up to: а б Пенхьюн В., Сисмару Р., Дорсен-Пьер Р., Петитто Л.А. и Заторре Р. (2003). Морфометрия слуховой коры у врожденно глухих, измеренная с помощью МРТ. НейроИмидж, 20, 1215-1225.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Луизиана (2009). Новые открытия двуязычного мозга и разума на протяжении всей жизни: значение для образования. Международный журнал разума, мозга и образования, 3 (4), 185–197.
- ^ Jump up to: а б с Лос-Анджелес и Данбар, КН (2004). «Новые результаты образовательной нейробиологии о двуязычном мозге, научном мозге и образованном разуме». Монография, факультет образовательной нейронауки и человеческого развития, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Хэмпшир @ http://petitto.net/home/about-dr-laura-ann-pettito/educational-neuroscience/
- ^ «Образовательная нейронаука» .
- ^ «Доктор педагогических нейронаук» .
- ^ «ВЛ2::Дом» .
- ^ Домашняя страница лаборатории Petitto: http://petitto.net
- ^ «Доктор Лаура Энн Петитто» . Галлодетский университет . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «О докторе Лауре-Энн Петитто» .
- ^ Jump up to: а б Терраса, HS (1979). Ним. Нью-Йорк: Кнопф.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Лос-Анджелес, и Беллуджи, У. (1988). Пространственное познание и организация мозга: подсказки о приобретении языка в космосе. В книге Дж. Стайлза-Дэвиса, У. Беллуджи и М. Кричевского (ред.), «Пространственное познание: основы и развитие мозга» (стр. 299–341). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Биография Лоры-Энн Петитто (2009). Кто есть кто в Америке, 65-е издание. Маркиз Кто есть кто: Нью-Джерси
- ^ «Няня: психолог Лаура-Энн Петитто раскрывает человеческий разум». Ежеквартальный выпуск McGill News Alumni , лето 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер С.А., Михник-Голинкофф Р. и Петитто Лос-Анджелес (2006). Новое понимание старых загадок благодаря категорическому различению младенцами беззвучных фонетических единиц. Изучение и развитие языков, 2(3), 147–162.
- ^ Jump up to: а б Петитто, Л.А., Лэнгдон, К., Стоун, А., Андриола, Д., Картайзер, Г., и Кокран, К. (2016). Фонология визуальных знаков: понимание человеческого чтения и языка на основе естественной беззвучной фонологии. WIREs Когнитивная наука. дои: 10.1002/wcs.1404.
- ^ Jump up to: а б Шалинский М.Х., Ковельман И., Беренс М.С. и Петитто Л.А. (2009). Исследование когнитивных функций у младенцев, детей и взрослых с помощью спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона. Журнал визуализированных экспериментов, 29., doi: 10.3791/1268.
- ^ Петитто, Л.А., Беренс, М.С., Ковельман, И., Дубинс, М.Х., Ясинска, К. и Шалински, М. (2012). «Гипотеза перцептивного клина» как основа преимуществ фонетической обработки двуязычных детей: новые данные, полученные на основе изображений мозга fNIRS. Мозг и язык, 121 (2), 142–155. doi: 10.1016/j.bandl.2011.05.003.
- ^ Стоун, А., Петитто, Лос-Анджелес, и Босворт, Р. (2017). Визуальная звучность модулирует влечение младенцев к языку жестов. Изучение языка и развитие, 1-19. дои: 10.1080/15475441.2017.1404468.
- ^ Jump up to: а б Искусственный интеллект помогает детям развивать речь (Axios, 8 марта 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б «Прототип революционного средства обучения NSF RAVE» .
- ^ Jump up to: а б Может ли робот помочь вашему ребенку выучить язык? (Ньюсуик, 15 октября 2017 г.)
- ^ Jump up to: а б Очаровательный робот, который помогает глухим детям общаться (WIRED, 5 декабря 2017 г.)
- ^ Jump up to: а б Петитто, Луизиана (2007). Корковые изображения раннего языкового и фонетического развития с использованием спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона. В книге К. Фишера и А. Баттро (ред.), «Образованный мозг». Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 213–232.
- ^ Уилбур, РБ, и Петитто, Лос-Анджелес (1983). Структура дискурса в разговорах на американском жестовом языке. Дискурсивные процессы, 6 (3), 225–241.
- ^ Уилбур, РБ, и Петитто, Лос-Анджелес (1981). Как узнать разговор, когда вы его видите. Журнал Национальной студенческой ассоциации речевого слуха, 9, 66–81.
- ^ Jump up to: а б Чаррон Ф. и Петитто Л.А. (1991). Первые знаки, усвоенные глухими детьми на языке жестов Квебека (LSQ): сравнение с первыми словами. Revue Québécoise de Linguistique Theoretique et Appliquée, 10 (1), 71–122.
- ^ Jump up to: а б с Петитто, Луизиана (1987). Об автономии языка и жестов: данные о приобретении личных местоимений в американском языке жестов. Познание, 27(1), 1-52.
- ^ Холовка, С., и Петитто, Лос-Анджелес (2002). «Специализация левого полушария головного мозга у младенцев во время лепета». Наука, 297(5586), 1515.
- ^ New York Times, 22 марта 1991 г., пятница, стр. A1 (первая страница) и B6. «Глухие младенцы используют свои руки, чтобы лепетать, - обнаружили исследователи» Натали Энджер.
- ^ Журнал Discover, январь 1992 г., стр. 6 и 66. «Из уст и рук младенцев» Дэвида Дж. Фишмана и от редактора: «Ревизионистское мышление» Пола Хоффмана. Петитто назвал одно из 50 лучших научных открытий 1991 года.
- ^ Журнал Parenting Magazine, сентябрь 1991 г., стр.20. Дополнительный материал для родителей: «Сила лепета» Дианы Пруфер.
- ^ Петитто, Луизиана (1994). Модульность и ограничения в раннем лексическом освоении: данные по ранней речи и жестам детей. В П. Блуме (ред.), Овладение языком: основные материалы для чтения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Петитто, Луизиана (1994). Являются ли языки жестов «настоящими» языками? Данные американского языка жестов и языка знаков Квебекуаза. Указатель (Международный ежеквартальный журнал Ассоциации лингвистики жестов), 7 (3), 1–10. (Переведено на французский, испанский, японский и хинди)
- ^ Мармор, Г.С., и Петитто, Лос-Анджелес (1979). Одновременное общение в классе: насколько хорошо представлена английская грамматика? Изучение языка жестов, 3, 99–136.
- ^ Беренс, М.С., Нельсон, Дж.К., Петитто, Л.А., и Данбар, К.Н. (2008, ноябрь). Идентификация потенциально влиятельных генов в получении знаний в области исполнительских искусств». Представлено в 2008 году Обществом нейронаук. Вашингтон, округ Колумбия. Реферат выбран Комитетом по общественному образованию и коммуникациям для включения в ежегодный пресс-релиз о крупных открытиях в 2008 году.
- ^ Скасселлати, Б., Брауэр, Дж., Цуи, К., Насихати Гилани, С., Мальцкун, М., Манини, Б., Стоун, А., Картайзер, Г., Мерла, А., Шапиро, А. ., Траум Д. и Петитто Лос-Анджелес (2018). Обучение языку глухих младенцев с помощью робота и виртуального человека. В материалах конференции CHI 2018 года по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 553; 1-553:13). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. дои : 10.1145/3173574.3174127
- ^ Петитто, Лос-Анджелес, и Холовка, С. (2002). Оценка причин задержки и спутанности сознания у молодых билингвов: особые наблюдения от младенцев, овладевающих жестовым и устным языком. Изучение языка жестов, 3 (1), 4-33.
- ^ Холовка С., Броссо-Лапре Ф. и Петитто Лос-Анджелес (2002). Семантические и концептуальные знания, лежащие в основе первых знаков и слов двуязычных детей. Изучение языка, 52 (2), 205–262.
- ^ Бейкер, С.А., Идсарди, В.Дж., Голинкофф, Р., и Петитто, Лос-Анджелес (2005). Восприятие [фонетических] форм рук в американском языке жестов. Память и познание, 33(5), 887-904(18).
- ^ Нортон, Э.С., Ковельман, И., и Петитто, Лос-Анджелес (2007). Существуют ли отдельные нейронные системы для правописания? Новое понимание роли правил и памяти в правописании с помощью фМРТ. Международные журналы разума, мозга и образования, 1 (1), 1–12.
- ^ Ковельман И., Шалинский М.Х., Уайт К., Шмитт С.Н., Беренс М.С., Пеймер Н. и Петитто Л.А. (2009). Новый взгляд на переключение языка у бимодальных билингвов с жестовой речью с использованием изображений мозга fNIRS. Мозг и язык.
- ^ Ньюман-Норлунд, Р.Д., Фрей, С.Х., Петитто, Л.А., Графтон, С.Т. (2006). Анатомические основы визуального и слухового миниатюрного изучения второго языка с использованием фМРТ. Журнал когнитивной нейронауки, 18 (12), 1984–1997.
- ^ Jump up to: а б «Выдающиеся лекции» .
- ^ Избран в октябре 2008 г.; и опубликовано (14 февраля 2009 г.) «Стипендиаты AAAS, развитие науки, служение обществу». Вашингтон, округ Колумбия, Секция психологии.
- Американские когнитивные нейробиологи
- Американские женщины-неврологи
- Психолингвисты развития
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Академический состав Университета Макгилла
- Академический состав Университета Торонто
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники колледжа Рамапо
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Ученые из Нью-Йорка
- рождение 1950-х годов
- Живые люди
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Американские женщины-учёные XXI века
- Преподаватели Университета Галлодета
- Американские психологи XXI века