Jump to content

Домашний знак

Домашний знак (или кухонный знак ) — это система жестовой коммуникации, часто придуманная спонтанно глухим ребенком, которому не хватает доступного языкового материала. [1] Системы домашних знаков часто возникают в семьях, где глухой ребенок воспитывается слышащими родителями и изолирован от сообщества глухих . Поскольку глухой ребенок не воспринимает жестовую или устную речь, таких детей называют лингвистически изолированными. [2] [3]

Поскольку домашние системы знаков регулярно используются в качестве формы общения ребенка, они становятся более сложными, чем простые жесты . [4] Хотя эти системы и не считаются полноценным языком , их можно классифицировать как лингвистические явления, демонстрирующие характеристики, аналогичные жестовому и устному языку. Системы домашних знаков демонстрируют значительную степень внутренней сложности, используя жесты с постоянным значением, порядком слов и грамматическими категориями. Лингвисты интересовались домашними знаковыми системами как пониманием способности человека генерировать, усваивать и обрабатывать язык. [3] [5]

Выявление особенностей

[ редактировать ]

В 1987 году Нэнси Фришберг разработала основу для идентификации и описания домашних знаковых систем. Она утверждает, что домашние знаки отличаются от языков жестов тем, что они: [6]

  • не имеют устойчивой связи значения и символа,
  • не передавать из поколения в поколение,
  • не принадлежат одной большой группе,
  • и не считаются одинаковыми в сообществе подписавших.

Однако существуют определенные «устойчивые» свойства языка, развитие которых может происходить без руководства традиционной языковой модели. Более поздние исследования жестовой системы глухих детей показывают систематичность и продуктивность . [7] [ нужна страница ] Для пользователей эти системы, как правило, демонстрируют стабильный словарный запас , тенденцию к порядку слов, использование сложных предложений и пары существительное-глагол. Также было показано, что системы жестов обладают свойством рекурсии , что позволяет системам быть порождающими . Глухие дети могут заимствовать жесты разговорной речи, но эти жесты изменяются, чтобы служить лингвистическими маркерами. По мере развития ребенка его высказывания увеличиваются в размерах и сложности. Лица, подписывающие дома для взрослых, используют системы, которые созревают и отображают больше языковых функций, чем более простые системы, используемые подписывающими лицами в домах детей. [8] [9]

Лексикон

[ редактировать ]

Исследования домашних жестов детей и взрослых показывают постоянное сочетание формы жеста и его значения. Эти знаки также объединяются в составные жесты для создания новых слов. [8] Отсутствие двунаправленности в создании домашних знаковых систем между родителем и ребенком ограничивает изобретение знаков с произвольными значениями. Появление конвенциональной лексики в домашней знаковой системе происходит медленнее, чем в естественных языках с более богатой социальной сетью. [5] [10] Исследование взрослых домашних подписывающих лиц в Никарагуа показывает, что домашние подписывающие лица используют жесты, чтобы сообщить о числе, с помощью кардинальных и некардинальных цифр. [11]

Морфология

[ редактировать ]

Системы знаков дома имеют простую морфологию. Жесты состоят из частей с ограниченным набором форм руки . [9] Формы рук можно использовать двумя способами: для представления руки, манипулирующей объектом, или для представления самого объекта. [7] Морфонологические паттерны в создании формы рук больше похожи на условные формы рук на языке жестов, чем на слух жестов человека. Эти формы рук имеют высокую сложность пальцев для форм рук объектов и низкую сложность пальцев для обработки форм рук. [12] Домашние подписывающие лица также используют форму руки как продуктивный морфологический маркер в предикатах, демонстрируя различие между именами и предикатами. [13] Исследование домашних жестов-подростков показало способность выражать движения, хотя эта стратегия отличается от обычного языка жестов. [14] Движения знаков, используемых в домашних системах знаков, могут различаться по длине пути и направлению. Большинство морфем формы руки можно найти в сочетании с более чем одной морфемой движения, и наоборот. [7]

Синтаксис

[ редактировать ]

В рамках отдельной системы домашние подписывающие демонстрируют последовательность в определенном порядке слов, который отличает предмет высказывания. Во всех системах домашних знаков предпочтение отдается тому, чтобы действие завершалось произнесением. Структурная зависимость, слова, сгруппированные по иерархической структуре или шаблону, изучалась у бразильских домашних подписывающих лиц, которые постоянно производят модификаторы с измененным существительным. Жестовые маркеры отрицания (качание головой из стороны в сторону) и вопросов в форме WH (переворот вручную) демонстрируют единое значение, использование и положение. [8] [15] Домашние подписывающие отмечают грамматические подлежащие в предложениях и умеют отличать подлежащее от темы предложения. [16] Эти системы демонстрируют некоторые свидетельства просодической системы обозначения границ фраз и высказываний. [17]

Рассказы

[ редактировать ]

Дети, владеющие жестами, сильно различаются по тому, как часто они демонстрируют навыки повествования; однако их повествования демонстрируют схожие структурные закономерности. [18] Это включает в себя разработку основного повествования, включая обстановку, действия, осложнения и временной порядок. Слышащие матери реже сообщают глухим детям (чем слышащие матери со слышащими детьми), и эти рассказы происходят в устной форме и редко с помощью жестов.

Условия появления

[ редактировать ]

Контекст создания домашней системы жестов включает ограниченное или полное отсутствие использования модели разговорного или жестового языка, изоляцию от глухих детей и взрослых, а также выбор родителей относительно общения с глухим ребенком. Создание домашних знаков — обычное дело глухих детей в слышащих семьях, поскольку примерно 75% слышащих родителей не подписывают жесты и не общаются со своими глухими детьми, используя небольшой набор жестов, разговорной речи и чтения по губам. [1] В семье, где родители глухие или знают язык жестов, ребенок может освоить язык жестов так же, как слышащий ребенок может освоить разговорную речь. [4]

Домашние знаки являются отправной точкой для многих языков жестов. Когда группа глухих людей собирается вместе, не имея общего языка жестов, они могут разделять особенности своих индивидуальных домашних жестовых систем, создавая деревенский язык жестов, который со временем может утвердиться как полноценный язык. Однако домашние знаки редко передаются более чем одному поколению, поскольку они обычно исчезают, когда глухой ребенок знакомится с языком вне дома. [4]

Глухие дети, использующие домашние жесты, отличаются от одичавших детей , лишенных значимого социального и языкового взаимодействия. Дети, владеющие домашним жестом, в некоторой степени социально интегрированы, при этом отсутствует традиционное языковое взаимодействие. Домашние системы жестов содержат некоторые элементы языка, и дети, использующие эти системы, могут освоить естественный язык жестов позже в школе. [5]

Разработка системы знаков для дома

[ редактировать ]

Глухой ребенок – создатель системы знаков дома. Матери взрослых, подписывающих домашние знаки, в Никарагуа были оценены, чтобы определить их роль в развитии системы домашних знаков их ребенка. Результаты этого исследования пришли к выводу, что матери понимали устные испанские описания событий лучше, чем описания домашних жестов, а носители языка ASL лучше, чем матери, понимали домашние жесты. Это говорит о том, что матери не передают напрямую систему домашних знаков своим глухим детям. Хотя совместные речевые жесты воспитателей могут служить первоначальной основой для домашней системы жестов их ребенка, дети превосходят этот вклад. Слышащие лица, осуществляющие уход, обычно не используют одну и ту же систему жестового общения с глухим ребенком, используя меньшее количество жестов с меньшей последовательностью и демонстрируя разные модели на уровне предложений. Система жестов глухого ребенка с большей вероятностью будет пересекаться с системой жестов другого домашнего жестов, в том числе в разных культурах. [19] [20]

Структура социальной сети влияет на развитие системы домашних знаков, влияя на конвенционализацию референтных выражений среди участников. Богато связанные сети, в которых все участники взаимодействуют друг с другом с помощью системы связи, демонстрируют большую и более быструю традиционализацию. Системы домашних знаков обычно представляют собой сети с разреженным соединением, в которых подписывающее лицо общается с каждым членом сети, но участники не используют домашние знаки для общения друг с другом. [21]

Влияние отсутствия языковой модели

[ редактировать ]

Исследования Дианны Ганье и Мари Копполы способностей взрослых, подписывающих на дому, видеть перспективу показывают, что подписывающие на дому не выполняют экспериментальные задания на ложное убеждение , несмотря на визуальное наблюдение за социальным взаимодействием. Понимание ложных убеждений, неотъемлемая часть развития теории разума , требует языкового опыта и лингвистических знаний. Дальнейшее изучение этих взрослых домашних жестов показало, что домашние жесты демонстрируют предварительные способности к теории разума, такие как восприятие визуальной перспективы. [22] [23]

Было показано, что отсутствие обычного языка для обозначения чисел влияет на числовые способности. По сравнению с необученными людьми, глухими по слуху и жесту, взрослые домашние жесты не всегда производят жесты, которые точно отражают кардинальные значения более крупных наборов, и не демонстрируют эффективного использования стратегий подсчета пальцев. [24] Дальнейшее исследование показывает, что домашние подписывающие лица способны вспомнить жесты, используемые в виде существительных, глаголов и прилагательных, но они плохо запоминают числа, что ухудшается по мере увеличения числа. [25]

Межкультурные сравнения

[ редактировать ]

Синтаксическая структура схожа между группами домашних подписывающих лиц в разных культурах и географических регионах, включая предпочтения порядка слов и использование сложных предложений. Например, системы домашних знаков детей в Турции и США демонстрируют схожие закономерности в структуре предложений. [20]

Определенные жесты, такие как указание пальцем, покачивание головой и пожимание плечами, имеют схожее значение во всех культурах. Маленькие дети покачивают головой в знак отрицания, прежде чем выражать отрицательные значения посредством языка. Однако большинство маленьких детей используют покачивание головой в качестве начального маркера отрицания и заменяют его речью или жестами руками, как только язык овладевает. Дети, использующие домашнюю жестовую систему, не знакомы со структурированной речью и поэтому не заменяют покачивание головой жестами, пока не освоят язык. [15]

Системы домашних жестов различаются в разных культурах с точки зрения использования жестов лицами, осуществляющими уход за больными. По сравнению с американскими матерями, китайские матери демонстрируют больше сходства в форме жестов (форме рук и движениях) и синтаксисе с системами, используемыми их глухими детьми. Сравнивая рассказы китайских и американских глухих детей, дети, владеющие жестами, создают культурно приемлемые рассказы. Различия между домашними подписывающими лицами являются внутригрупповыми: разные отдельные домашние подписывающие лица имеют свой собственный набор жестов для одного и того же типа объекта или предиката. [1] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Джозеф К.; Лилло-Мартин, Дайан К.; Вуд, Сандра К. (12 декабря 2018 г.), «Системы Homesign», Языки жестов , Routledge, стр. 117–133, doi : 10.4324/9780429020872-7 , ISBN  978-0-429-02087-2 , S2CID   239536813
  2. ^ Торигоэ, Такаши; Такей, Ватару (2002). «Описательный анализ указывания и оральных движений в домашней системе знаков». Изучение языка жестов . 2 (3): 281–295. дои : 10.1353/sls.2002.0013 . ISSN   1533-6263 . S2CID   144022392 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хофф, Эрика (2013). Развитие языка (Пятое изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. ISBN  9781133939092 . OCLC   843489860 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Дж. «Домашние знаки» . www.signedlanguage.co.uk . Проверено 23 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бегби, Эндре (17 августа 2016 г.). «Язык с нуля: исследование коммуникации Homesign». Эркеннтнис . 82 (3): 693–714. дои : 10.1007/s10670-016-9839-1 . ISSN   0165-0106 . S2CID   125691967 .
  6. ^ Фришберг, Нэнси. «Домашний знак». Галлодетская энциклопедия глухих и глухоты . Том. 3. С. 128–131.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Миландер, Кэролайн; Голдин-Мидоу, Сьюзен (1991). «Системы домашних знаков у глухих детей: развитие морфологии без традиционной языковой модели». В Сипле, П.; Фишер, С.Д. (ред.). Теоретические проблемы исследования языка жестов . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 41–63.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Джозеф К.; Лилло-Мартин, Дайан К.; Вуд, Сандра К. (12 декабря 2018 г.). «Системы Homesign». Языки жестов . Рутледж: 117–133. дои : 10.4324/9780429020872-7 . ISBN  978-0-429-02087-2 . S2CID   239536813 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Голдин-Мидоу, Сьюзен (5 апреля 2005 г.). Устойчивость языка . дои : 10.4324/9780203943267 . ISBN  9780203943267 .
  10. ^ Ричи, Рассел; Ян, Чарльз; Коппола, Мари (2014). «Моделирование появления лексиконов в системах Homesign» . Темы когнитивной науки . 6 (1): 183–195. дои : 10.1111/tops.12076 . ISSN   1756-8765 . ПМЦ   3909872 . ПМИД   24482343 .
  11. ^ Коппола, Мари; Спепен, Элизабет; Голдин-Мидоу, Сьюзен (1 августа 2013 г.). «Общение о количестве без языковой модели: числовые устройства в грамматике домашних знаков» . Когнитивная психология . 67 (1): 1–25. дои : 10.1016/j.cogpsych.2013.05.003 . ISSN   0010-0285 . ПМЦ   3870334 . ПМИД   23872365 .
  12. ^ Брентари, Дайан; Коппола, Мари; Маццони, Лаура; Голдин-Мидоу, Сьюзен (2012). «Когда система становится фонологической? Формы рук у жестикулирующих, подписывающих и подписывающих дома» . Естественный язык и лингвистическая теория . 30 (1) (опубликовано в 2011 г.): 1–31. дои : 10.1007/s11049-011-9145-1 . ISSN   0167-806X . ПМЦ   3665423 . ПМИД   23723534 .
  13. ^ Голдин-Мидоу, С.; Брентари, Д.; Коппола, М.; Хортон, Л.; Сенгас, А. (2015). «Наблюдение за развитием языка в ручном режиме: номиналы, предикаты и формы рук» . Познание . 136 : 381–395. дои : 10.1016/j.cognition.2014.11.029 . ПМЦ   4308574 . ПМИД   25546342 .
  14. ^ Морфорд, Джилл П. (1 января 2002 г.). «Выражение событий движения в домашних знаках». Язык жестов и лингвистика . 5 (1): 55–71. doi : 10.1075/sll.5.1.05mor . ISSN   1387-9316 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Франклин, Эми; Джаннакиду, Анастасия; Голдин-Мидоу, Сьюзен (2011). «Отрицание, вопросы и построение структуры в системе домашних знаков» . Познание . 118 (3): 398–416. дои : 10.1016/j.cognition.2010.08.017 . ПМК   3658158 . ПМИД   23630971 . (Отозвано, см. дои : 10.1016/j.cognition.2010.12.003 , ПМИД   21093854 . Если это намеренная ссылка на отозванную статью, замените {{retracted|...}} с {{retracted|...|intentional=yes}}. )
  16. ^ Коппола, Мари; Ньюпорт, Элисса Л. (27 декабря 2005 г.). «Грамматические предметы в домашних жестах: абстрактная языковая структура в системах основных жестов взрослых без лингвистического ввода» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 102 (52): 19249–19253. Бибкод : 2005PNAS..10219249C . дои : 10.1073/pnas.0509306102 . ПМЦ   1315276 . ПМИД   16357199 .
  17. ^ Эпплбаум, Лорен; Коппола, Мари; Голдин-Мидоу, Сьюзен (2014). «Просодия в системе общения, развивающейся без языковой модели» . Язык жестов и лингвистика . 17 (2): 181–212. дои : 10.1075/sll.17.2.02app . ISSN   1387-9316 . ПМЦ   4285364 . ПМИД   25574153 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Ван Деузен-Филлипс, Сара Б.; Голдин-Мидоу, Сьюзен; Миллер, Пегги Дж. (2001). «Разыгрывание историй, видение миров: сходства и различия в межкультурном повествовательном развитии лингвистически изолированных глухих детей». Человеческое развитие . 44 (6): 311–336. дои : 10.1159/000046153 . ISSN   1423-0054 . S2CID   145070424 .
  19. ^ Кэрриган, Эмили; Коппола, Мари (2012). «Матери не управляют структурой в системах Homesign для взрослых: данные из понимания» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 34 (34). ISSN   1069-7977 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Голдин-Мидоу, Сьюзен; Намбудирипад, Савитри; Миландер, Кэролайн; Озюрек, Аслы; Санджар, Бурку (2015). «Устойчивость структуры, построенной вокруг предиката: системы жестов Homesign у глухих детей Турции и Америки» . Журнал познания и развития . 16 (1): 55–80. дои : 10.1080/15248372.2013.803970 . ISSN   1524-8372 . ПМЦ   4316383 . ПМИД   25663828 .
  21. ^ Ричи, Рассел; Холл, Мэтью Л.; Чо, Пхён Ван; Коппола, Мари (2020). «Сходящиеся данные: влияние сетевой структуры на конвенционализацию жестовых выражений» . Языковая динамика и изменения . дои : 10.1163/22105832-bja10008 . S2CID   229023731 .
  22. ^ Ганье, Дина Л.; Коппола, Мари (2017). «Видимые социальные взаимодействия не способствуют развитию ложных убеждений в понимании при отсутствии лингвистической информации: свидетельства глухих взрослых, соискателей дома» . Границы в психологии . 8 : 837. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00837 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5454053 . ПМИД   28626432 .
  23. ^ Ганье, Дина; Гойко, Сара; Пайерс, Дженни; Коппола, Мари (2019). «Понимание ложных убеждений требует языкового опыта, но не его предшествующих способностей» (PDF) . Материалы 43-й конференции Бостонского университета по развитию языков . Cascadilla Press (опубликовано в ноябре 2018 г.): 256–269.
  24. ^ Спепен, Элизабет; Коппола, Мари; Спелке, Элизабет С.; Кэри, Сьюзен Э.; Голдин-Мидоу, Сьюзен (22 февраля 2011 г.). «Число без языковой модели» . Труды Национальной академии наук . 108 (8): 3163–3168. Бибкод : 2011PNAS..108.3163S . дои : 10.1073/pnas.1015975108 . ISSN   0027-8424 . ПМК   3044352 . ПМИД   21300893 .
  25. ^ Спепен, Элизабет; Коппола, Мари; Флаэрти, Молли; Спелке, Элизабет; Голдин-Мидоу, Сьюзен (1 ноября 2013 г.). «Создание словаря без языковой модели: учитываются ли слова для числа?» . Журнал памяти и языка . 69 (4): 496–505. дои : 10.1016/j.jml.2013.05.004 . ISSN   0749-596X . ПМЦ   3811965 . ПМИД   24187432 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f6f7c0ba6839e807bcbdcc19a3b98eb__1721456460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/eb/5f6f7c0ba6839e807bcbdcc19a3b98eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home sign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)