Язык жестов сообщества глухих
или Язык жестов сообщества глухих городской язык жестов — это язык жестов , который возникает, когда глухие люди, не имеющие общего языка, собираются вместе и образуют сообщество. Это может быть формальная ситуация, например, создание школы для глухих учащихся, или неформальная, например, миграция в города для трудоустройства и последующее сбор глухих для социальных целей. [1] Примером первого является никарагуанский язык жестов , который возник, когда глухие дети в Никарагуа впервые были собраны вместе и получили только устное образование ; из последних — язык жестов Бамако , возникший среди чайных кружков необразованных глухих в столице Мали . Никарагуанский SL в настоящее время является языком обучения и признан национальным языком жестов; Бамако С.Л. нет, и ему угрожает использование американского языка жестов в школах для глухих.
Языки жестов сообщества глухих контрастируют с языком жестов деревень тем, что они, как правило, используются только глухими, по крайней мере, на первых порах, и большая часть общения происходит между глухими людьми. Деревенские языки жестов, с другой стороны, развиваются в относительно изолированных районах с высокой распространенностью врожденной глухоты, где у большинства слышащих людей есть глухие семьи, поэтому большинство жестов слышат. Эти различия имеют лингвистические последствия. Городским глухим сообществам не хватает общих знаний и социального контекста , которые позволяют деревенским жестянщикам общаться, не выражаясь устно. Знаковерам из сообщества глухих необходимо общаться с незнакомцами, и поэтому они должны быть более откровенными; Считается, что это может привести к развитию или, по крайней мере, ускорению развития грамматических и других языковых структур в новом языке. Например, известно, что только жестовые языки сообщества глухих абстрактно и грамматически используют знаковое пространство . [1] Оба типа жестового языка глухих отличаются от речевых табуированных языков, таких как различные языки жестов австралийских аборигенов , которые разработаны слышащим сообществом и используются глухими лишь вторично и не являются независимыми языками.
Языки сообщества глухих могут развиваться непосредственно из домашних жестовых языков или, возможно, из идиоглоссических жестов (в семьях с более чем одним глухим ребенком), как это было в случае с никарагуанским SL, или же они могут развиваться из деревенских жестовых языков, как это, по-видимому, произошло в По крайней мере частично так обстоит дело с американским SL, который возник в школе для глухих, где языком обучения был французский язык жестов , но, по-видимому, произошел в основном от двух или трех деревенских жестовых языков учеников.
Языки
[ редактировать ]Как только язык жестов установлен, особенно если это язык образования, он может распространиться и породить дополнительные языки, например, в семье французского языка жестов . Ниже приведены языки, которые, как считается, возникли в новых сообществах глухих без прямой передачи существующего языка жестов. Вероятно, есть и другие; Что касается многих языков жестов, у нас нет записей о том, как они формировались. [2]
- Британский язык жестов (город → школа)
- Немецкий язык жестов (городской)
- Старофранцузский язык жестов (городской)
- Лионский язык жестов (городской)
- Японский язык жестов (школа?)
- Китайский язык жестов (школа)
- Тибетский язык жестов (стандартизация нескольких языков сообщества)
- Тайский язык жестов (городские знаки со значительным использованием ASL)
- Язык жестов Кахве-хане (городской)
- Индо-пакистанский язык жестов
- Языки жестов Шри-Ланки (школьные жесты, четырнадцать языков)
- Израильский язык жестов
- Язык жестов Бамако (городской)
- Язык жестов Мбур (городской)
- Язык жестов хауса (городской)
- Танзанийские языки жестов (школьные жесты, семь языков)
- Американский язык жестов (школьный знак; деревенский знак со значительным вкладом из FSL)
- Никарагуанский язык жестов (школьные жесты)
- Венесуэльский язык жестов
- Язык жестов коренных народов Крайнего Севера Квинсленда (Кэрнс и северная точка)
Другими местными языками жестов, которые могли образоваться таким образом, являются:
- (в Африке) Язык жестов Буркина , различные эфиопские языки жестов , Язык жестов Гвинеи-Бисау , Кенийский язык жестов , Ливийский язык жестов , Язык жестов Маруа , различные суданские языки жестов , Угандийский язык жестов , Замбийский язык жестов , Зимбабвийский язык жестов
- (в Америке) Бразильский язык жестов , Колумбийский язык жестов , Эквадорский язык жестов , Ямайский национальный язык жестов , Перуанский язык жестов , Язык жестов Чирики
- (в Азии) Язык жестов Старого Бангкока , Язык жестов Старого Чиангмая , Язык жестов Пенанга , Ханойский язык жестов , Сайгонский язык жестов , Хайфонский язык жестов , Джокьякартский язык жестов , Непальский язык жестов , Курдский язык жестов
- (в Европе) Каталанский язык жестов , Испанский язык жестов , Швейцарский немецкий язык жестов , Шведский язык жестов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Меир, Ирит; Сэндлер, Венди; Падден, Кэрол ; Аронофф, Марк (2010). «Глава 18: Новые языки жестов» (PDF) . В Маршарке, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-539003-2 . OCLC 779907637 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ См. также Хаммарстрем, Харальд; Форкель, Роберт; Хаспельмат, Мартин, ред. (2017). «Глухой язык жестов» . Глоттолог 3.0 . Йена, Германия: Институт истории человечества Макса Планка.