Jump to content

Грамматика американского языка жестов

(Перенаправлено из Sign space )

Грамматика (ASL) имеет правила , американского языка жестов как и любой другой язык жестов или разговорный язык. Исследования грамматики ASL восходят к Уильяму Стоко в 1960-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Этот язык жестов состоит из параметров, которые определяют множество других грамматических правил. Типичная структура слов в ASL соответствует SVO/OSV и форме темы-комментария, дополненной порядком существительных и прилагательных и временным порядком предложений. ASL имеет большие синтаксические системы CP и DP, а также не содержит большого количества союзов, как некоторые другие языки.

Морфология

[ редактировать ]

ASL Морфология состоит из двух разных процессов: деривационной морфологии и флективной морфологии. [ 3 ]

Деривационная морфология в ASL возникает, когда движение в знаке меняет значение — часто между существительным и глаголом. [ 4 ] Например, для знака СТУЛ, существительного, человек постукивает доминирующим указательным и средним пальцами по недоминантному указательному и среднему пальцам дважды или более. Для знака СИТЬ, глагола, человек стучит этими пальцами только один раз и с большей силой.

Флективная морфология добавляет единицы языка к другим словам. [ 3 ] Например, это будет замена слова «смотреть» на «часы» или «наблюдение». В ASL знак может оставаться неизменным как WATCH, или значение может меняться в зависимости от NMM (неручные маркеры).

Морфология ASL демонстрирует редупликацию и индексальность также .

Словосочетание используется для получения новых слов в ASL, которые часто отличаются по значению от составляющих их знаков. [ 5 ] Например, знаки FACE и STRONG соединяются, образуя новый знак FACE^STRONG, что означает «похожий». [ 5 ] Сложные соединения подвергаются фонетическому процессу «удаления удержания», при котором удержания в конце первого компонента и начале второго исключаются : [ 5 ]

ASL Компаундирование [ 6 ]
Индивидуальные знаки Сложный знак
ЛИЦО СИЛЬНЫЙ ЛИЦО^СИЛЬНОЕ
М Х Ч МХ ММХ

Многие существительные ASL произошли от глаголов. [ 6 ] Это можно сделать либо путем дублирования движения глагола , если глагол имеет одно движение, либо путем ограничения (уменьшения и ускорения) движения глагола, если у него уже есть повторяющееся движение. [ 7 ] Например, существительное СТУЛЬ происходит от глагола СИДЯТЬ посредством повторения. [ 7 ] Существует еще один продуктивный метод образования существительных от нестативных глаголов. [ 8 ] Эта форма происхождения изменяет движение глагола, дублируя его «трелью» («маленькие, быстрые, жесткие движения»). [ 8 ] Например, этот метод используется для образования существительного ACTING от глагола ACT. [ 8 ]

Характеристические прилагательные, относящиеся к присущим состояниям, могут быть образованы от прилагательных, которые относятся к «случайным или временным состояниям». [ 9 ] Характеристические прилагательные всегда используют обе руки, даже если исходное прилагательное использует только одну, и они всегда совершают повторяющиеся круговые движения. [ 9 ] Кроме того, если исходное прилагательное было одноручным, производное прилагательное имеет попеременное движение. [ 9 ] «Триллинг» также может быть продуктивно использован для образования прилагательных с «ишским» значением, например, СИНИЙ становится ГОЛУБЫМ. [ 10 ]

ASL иногда использует суффиксацию при образовании, но реже, чем в английском языке. [ 10 ] Существительные-агенты могут быть образованы от глаголов путем добавления суффикса AGENT и удаления конечной точки глагола, например TEACH+AGENT 'учитель'. [ 10 ] Превосходная степень также образуется с помощью суффикса, например SMART+MOST «самый умный». [ 11 ]

Определенные типы знаков, например, относящиеся к времени и возрасту, могут включать в себя числа, ассимилируя форму их рук . [ 11 ] Например, слово WEEK имеет форму руки /B/ для слабой руки и /1/ для активной руки; форму руки активной руки можно изменить на форму руки любого числа до 9, чтобы указать количество недель. [ 11 ]

В ASL около 20 неручных модификаторов, которые являются прилагательными или наречиями. [ 12 ] Например, наречие ' th ', реализующееся как зажатый между зубами язык, в сочетании с глаголом означает 'небрежно/лениво': [ 13 ]

ДЖОН

ПИСАТЬ

ПИСЬМО

JOHN WRITE LETTER

«Джон пишет письмо».

ДЖОН

 

ПИСАТЬ

й

ПИСЬМО

 

JOHN WRITE LETTER

{}           th {}

«Джон пишет письмо небрежно».

Рот – это когда кажется, что человек издает звуки речи, и это очень важно для беглости жестов. Он также имеет особое морфологическое применение. Например, можно написать «мужчина высокий», чтобы указать, что мужчина высокий, но если произнести слог « ча» и написать «высокий», фраза превратится в то, что человек огромен!

Есть и другие способы изменить глагол или прилагательное, чтобы сделать его более интенсивным. Все это более или менее эквивалентно добавлению слова «очень» в английском языке; какая морфология используется, зависит от изменяемого слова. Некоторые короткие английские слова, такие как «грустный» и «безумный», иногда пишутся пальцами, а не подписываются и означают «очень грустно» и «очень безумный». Однако понятия «очень грустно» или «очень безумно» можно изобразить с помощью преувеличенных движений тела и выражений лица. Дублирование знаков может происходить и для подчеркивания степени высказывания. Некоторые знаки создаются с чрезмерно большим движением, поэтому они занимают больше места, чем обычно. Это может включать в себя движение рук вперед-назад, чтобы показать, что знак должен быть еще больше, но человек физически не способен сделать его достаточно большим. Многим другим знакам дана медленная, напряженная постановка. Тот факт, что эта модуляция является морфологической, а не просто миметической, можно увидеть в знаке «быстро»: и «очень медленно», и «очень быстро» обозначаются тем, что движение происходит либо необычно медленно, либо необычно быстро, чем в цитате. формы «медленно» и «быстро» — не только путем замедления для «очень медленного» и ускорения для «очень быстрого».

Редупликация

[ редактировать ]

Редупликация — это морфологическое повторение, и оно чрезвычайно распространено в ASL. Обычно движение знака сокращается и повторяется. Существительные могут быть образованы от глаголов путем повторения. Например, существительное стул образовано от глагола сидеть путем его повторения с уменьшенной степенью движения. Аналогичные отношения существуют между приобретением и получением, самолетом и полетом (на самолете), а также окном и открытием/закрытием окна. Редупликация обычно используется для выражения интенсивности, а также некоторых вербальных аспектов (см. ниже). Он также используется для получения таких знаков, как «каждые две недели» от «две недели», и используется для словесных чисел (см. Ниже), где дублирование символично для повторяющегося значения знака.

Соединения

[ редактировать ]

Многие слова ASL исторически являются составными. Однако два элемента этих знаков слились, при этом черты одного или обоих были утрачены, образовав то, что лучше было бы назвать смесью , чем составным соединением. Обычно от первого элемента остается только окончательное удержание (см. выше), а любое дублирование второго элемента теряется.

Примером может служить глагол СОГЛАСЕН , который происходит от двух знаков ДУМАТЬ и ОДИНАКОВО . Глагол ДУМАТЬ обозначается поднесением руки внутрь и прикосновением ко лбу (движение и удержание). ALIKE обозначается держанием двух рук 1 параллельно, направленными наружу, и сведением их вместе два или три раза. Соединение/смесь «СОГЛАСЕН» начинается с того, как заканчивается «ДУМАЙ» : указательный палец касается лба (последнее удержание этого знака). Кроме того, слабая рука уже на месте в ожидании следующей части знака. Затем рука у лба опускается параллельно слабой руке; он приближается, но не вступает в реальный контакт, и повторения нет.

ASL, как и другие развитые жестовые языки, широко использует морфологию . [ 14 ] ASL Многие аффиксы комбинируются одновременно, а не последовательно. Например, плодотворная работа Теда Супаллы о глаголах движения ASL показала, что эти знаки состоят из множества различных аффиксов, произносимых одновременно в соответствии со сложными грамматическими ограничениями. [ 15 ] Это отличается от конкатенативной морфологии многих разговорных языков, которые, за исключением супрасегментарных особенностей, таких как тон, жестко ограничены последовательностью звуков голоса.

ASL имеет ограниченное количество конкатенативных аффиксов. Например, агентивный суффикс (похожий на английский «-er») создается путем помещения двух рук B или 5 перед туловищем ладонями друг к другу и их опускания. Сам по себе этот знак означает «человек»; в составном знаке, следующем за глаголом, это суффикс исполнителя действия, как в словах «водитель» и «учитель». Однако его обычно нельзя использовать для перевода английского «-er», поскольку он используется с гораздо более ограниченным набором глаголов. Он очень похож на суффикс «-ulo» в эсперанто , который означает «человек» сам по себе и «родственный человек» в сочетании с другими словами.

Префикс ASL (касающийся подбородка) используется с цифровыми знаками для обозначения «лет». Префикс полностью ассимилируется с исходной формой руки номера. Например, «четырнадцать» обозначается рукой «Б», которая несколько раз сгибается в костяшках пальцев. Таким образом, префикс касания подбородком в «четырнадцатилетнем возрасте» также создается рукой B. Однако для «трехлетнего ребенка» приставка делается с 3-мя стрелками.

Численные включения и классификаторы

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы полагаться на последовательные аффиксы, ASL широко использует одновременную модификацию знаков. Один из примеров этого можно найти в аспектной системе (см. ниже); другой - цифр включение : существует несколько семейств двуручных знаков, которые требуют, чтобы одна из рук принимала форму цифры. Многие из них связаны со временем. Например, рисование доминирующей руки вдоль ладони и пальцев плоской руки B указывает количество недель; доминирующая рука имеет форму цифры от одного до девяти, обозначающей количество недель. Существуют аналогичные знаки для «недель назад», «недель через этот момент» и т. д., хотя на практике некоторые из этих знаков встречаются только с нижними цифрами.

ASL также имеет систему классификаторов , которые могут быть включены в знаки. [ 16 ] Кулак может обозначать неактивный объект, например камень (это классификатор по умолчанию или нейтральный классификатор), горизонтальная рука ILY может обозначать самолет, горизонтальная рука 3 (большой палец направлен вверх и немного вперед) — автомобиль, вертикальная рука G пеший человек, вертикальная V-образная рука, пара пеших людей и так далее, при большем количестве людей. Эти классификаторы перемещаются по пространству знаков, чтобы иконически представлять действия своих референтов. Например, рука ILY может «оторваться» или «приземлиться» на горизонтальную руку B, чтобы обозначить взлет или посадку самолета; рука 3 может быть опущена на руку B, чтобы обозначить парковку автомобиля; и рука G может быть подведена к руке V, чтобы представить одного человека, приближающегося к двум.

Частота использования классификатора во многом зависит от жанра: 17,7% в повествовании, но только 1,1% в повседневной речи и 0,9% в формальной речи. [ 17 ]

Фреймы — это морфологический аппарат, который может быть уникальным для жестовых языков (Лидделл, 2004). Они представляют собой неполные наборы признаков, составляющих знаки, и объединяются с существующими знаками, поглощая из них признаки, образуя производный знак. Именно рамка определяет количество и характер сегментов в результирующем знаке, при этом базовые знаки, с которыми она сочетается, теряют все свои первоначальные черты, кроме одного-двух.

Один, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО кадр, состоит из простого движения вниз. Он сочетается со знаками дней недели, которые затем теряют присущую им подвижность. Например, «Понедельник» состоит из стрелки M/O, выполненной круговым движением. 'Понедельник ЕЖЕНЕДЕЛЬНО (то есть «по понедельникам»), следовательно, обозначается как стрелка M/O, которая падает вниз, но без кругового движения. Подобный ВЕСЬ ДЕНЬ кадр (боковая панорама) сочетается с временем суток, например «утро» и «день», которые также сохраняют форму и местоположение рук, но теряют свое первоначальное движение. Включение цифр (см. выше) также использует рамки. Однако в ASL фреймы наиболее продуктивно используются для вербального аспекта.

Вербальный аспект

[ редактировать ]

Хотя в ASL нет грамматического времени , существует множество глагольных аспектов . Они создаются путем модуляции глагола: посредством редупликации, помещения глагола в видовую рамку (см. выше) или с помощью комбинации этих средств.

Примером аспектуального фрейма является нереализованный начальный аспект («почти X»), проиллюстрированный здесь глаголом «рассказать». «Сказать» — это указательный (направленный) глагол, при котором указательный палец (рука G) начинается с прикосновения к подбородку, а затем движется наружу, чтобы указать получателю сообщения. «Быть ​​готовым рассказать» сохраняет только локус и начальное прикосновение подбородком, которое теперь становится окончательным удержанием знака; все остальные характеристики основного глагола (в данном случае движение наружу и указание) отбрасываются и заменяются признаками из фрейма (которые являются общими с нереализованными начальными аспектами других глаголов, таких как «посмотреть», «помыть посуду»). ', 'кричать', 'флиртовать' и т. д.). Этими особенностями фрейма являются: взгляд в сторону локуса (на который больше не указывают рукой), открытая челюсть и рука (или руки, в случае двуручных глаголов) перед туловищем, которое движется вперед. дуга до места начала основного глагола (в данном случае касание подбородка), при этом туловище вращается, а подписывающая вдыхает, задерживая дыхание во время финальной задержки. Форма руки во всем знаке зависит от того, какая требуется для финального захвата, в данном случае рука G.

Разнообразие аспектов ASL можно проиллюстрировать глаголом «болеть», при котором средний палец руки Y/8 касается лба и который можно модифицировать с помощью большого количества кадров. Некоторые из них включают дублирование, которое можно, но не обязательно, анализировать как часть структуры. (Соответствующие неручные функции здесь не описаны.)

  • статическое «болеть» создается с помощью простого повторяющегося контакта, обычно примерно из четырех итераций. Это основная форма цитирования глагола.
  • иноатив «заболеть, заболеть» производится одним прямым движением до контакта и удерживанием пальца на лбу.
  • предрасположенность «болеть, быть склонным к заболеванию» производится неполным движением: три ровных круговых цикла без контакта. Этот аспект добавляет дублирование к таким глаголам, как «смотреть», которые еще не содержат повторений.
  • восприимчивое «легко заболеть» производится колющим движением: Начало удерживается; затем следует короткий, напряженный толчок, который проверяется до того, как можно будет осуществить реальный контакт.
  • частому слову «часто болеть» придается артикуляция marcato : регулярный ритм с 4–6 повторениями и выраженными началами и задержками.
  • восприимчивый и частый можно объединить, чтобы означать «легко и часто болеть»: четыре коротких толчка с заметным, устойчивым ударом, без контакта со лбом.
  • Протяжное «быть постоянно больным» делается с длительной, напряженной хваткой и вообще без движения.
  • incessant «беспрерывно болеть» имеет дублированную артикуляцию тремоло : дюжину крошечных, напряженных, неровных итераций, максимально быстрых и бесконтактных.
  • Длительное действие «долго болеть» выполняется повторным эллиптическим движением: три медленных, неравномерных цикла с тяжелым движением лба вниз и выгибающимся возвратом.
  • итеративный «заболеть снова и снова» производится тремя напряженными движениями и медленным возвратом в исходное положение.
  • Интенсивному «быть очень больным» дается одна напряженная артикуляция: напряженная начальная задержка, за которой следует одно очень быстрое движение, переходящая в длительную заключительную задержку.
  • Результативное «полностью заболеть» (то есть полное изменение здоровья) выполняется с помощью артикуляции акселерандо: одиночного удлиненного напряженного движения, которое начинается медленно и тяжело, с ускорением до длительной финальной задержки.
  • аппроксимативное «быть своего рода больным, быть немного больным» выполнено с дублированной слабой артикуляцией: пространственно чрезвычайно уменьшенное, минимальное движение, включающее дюжину итераций без контакта.
  • семблитив «выглядеть больным» [нет описания]
  • увеличение «болеть все сильнее» производится при становлении движений все более интенсивными.

Эти модуляции легко сочетаются друг с другом, создавая еще более тонкие различия. Не все глаголы имеют все аспекты, и формы, которые они принимают, не обязательно будут полностью аналогичны глаголу, показанному здесь. И наоборот, не все аспекты возможны с помощью этого одного глагола.

Аспект необычен в ASL тем, что переходные глаголы, образованные от аспекта, теряют свою переходность. То есть, хотя вы можете написать «собака жевала кость», если собака жевала кость, или «она смотрит на меня», потому что она посмотрела на меня, вы не можете сделать то же самое в длительном падеже, чтобы обозначить, что собака грызла кость. или она уставилась на меня. Вместо этого вы должны использовать другие стратегии, такие как конструкция темы (см. ниже), чтобы избежать наличия объекта для глагола.

Словесный номер

[ редактировать ]

Редупликация также используется для выражения словесного числа . Глагольное число указывает на то, что действие глагола повторяется; в случае ASL он, очевидно, ограничен переходными глаголами, когда движение глагола либо расширяется, либо повторяется, чтобы охватить несколько локусов объекта или получателя. (Простая множественность действий также может быть передана с помощью редупликации, но без индексации каких-либо локусов объекта; на самом деле, такие аспектуальные формы не допускают объектов, как отмечалось выше.) Существуют специфические двойственные формы (и для некоторых подписавших пробные формы), как ну и множественное число. В случае двойных объектов движение глагола может производиться дважды одной рукой или одновременно обеими руками; в то время как в случае множественного числа локусы объекта могут быть взяты как группа с использованием одного взмаха подписывающей руки во время выполнения словесного движения, или индивидуализированы путем повторения движения по всему взмаху. Например, «задать кому-то вопрос» обозначается сгибанием указательного пальца вертикальной руки G в направлении этого человека; двойственное предполагает сгибание в обоих локусах объекта (последовательно одной рукой или одновременно обеими), простое множественное число предполагает одиночное сгибание, охватывающее группу объектов, пока рука пересекает его, а индивидуализированное множественное число включает несколько быстрых сгибаний, в то время как рука дуги. Если глагол в единственном числе использует дублирование, оно теряется в формах двойственного и множественного числа.

Таблички с именами

[ редактировать ]

В ASL есть три типа знаков личного имени : написанные пальцами, произвольные и описательные. Имена, написанные пальцами, просто пишутся по буквам. Произвольные именные знаки относятся только к имени человека, тогда как описательные именные знаки относятся к личности или физическим характеристикам человека. [ 18 ] Однажды присвоенные имена сохраняются на всю жизнь, за исключением изменения одного из последних типов на произвольный знак в детстве. [ нужна ссылка ] [ 19 ] Знаки с именами обычно присваиваются другим членом сообщества глухих и сигнализируют о включении в это сообщество. Знаки имени не используются для обращения к людям, поскольку имена написаны на английском языке, а используются только для обращения к третьему лицу и обычно только в случае отсутствия человека. [ 20 ]

Большинство людей, вероятно, значительно превышающее 90%, имеют произвольные знаки имен. Это инициализированные знаки: Форма руки — это инициал одного из английских имен человека, обычно первого. [ 21 ] Знак может возникать в нейтральном пространстве, с дрожью; двойным нажатием (как существительным) в одном из ограниченного числа определенных мест, например на боковой стороне подбородка, виска или локтя; [ 22 ] или перемещение по локации или между двумя локациями одним нажатием на каждую. [ 23 ] Знаки с одним местоположением проще по смыслу, например, английское «Ви»; Знаки с двойным расположением более изящны, например, английское «Вероника». Сэм Супалла (1992) собрал 525 таких простых произвольных именных знаков.

Есть два ограничения на произвольные знаки. Во-первых, это не должно ничего значить. То есть оно не должно дублировать существующее слово ASL. [ 24 ] Во-вторых, в местном сообществе не должно быть более одного человека с именной табличкой. Если человек переезжает в новое сообщество, где у кого-то уже есть табличка с его именем, то новичок обязан изменить свою табличку. [ сомнительно обсудить ] . Обычно это достигается путем составления формы руки, так что при первом нажатии на знак берется инициал первого английского имени человека, а при втором нажатии — инициал его фамилии. Потенциально существуют тысячи таких сложных начальных знаков.

Описательные знаки имен не инициализируются, а используют неосновные знаки ASL. Их обычно назначают и используют дети, как «Блинки» на английском языке. Родители не дают таких имен своим детям, но у большинства глухих нет глухих родителей, и одноклассники в их первой школе для глухих присваивают им таблички с именами. Не более 10% глухих сохраняют такие знаки имени и во взрослом возрасте. [ нужна ссылка ] . Произвольные знаки имен появились очень рано в истории ASL. Описательные знаки имени относятся к внешности или личности человека. [ нужна ссылка ]

Две системы, произвольная и описательная, иногда объединяются, обычно в юмористических целях. Слышащим людям, изучающим ASL, также часто назначают комбинированные именные знаки. Это не традиционно для глухих. Иногда люди с очень короткими английскими именами, такими как «Энн» или «Ли», или с легко звучащими именами, такими как «Ларри», могут никогда не получить табличку с именем, а вместо этого к ним могут обращаться с помощью пальцевого написания.

Параметры

[ редактировать ]
Разные формы рук имеют разное значение. Форма руки «С»
форма руки «Y»

В американском языке жестов есть 5 официальных параметров, которые определяют значение и грамматику. [ 25 ] Существует шестой почетный параметр, известный как проксимализация. [ 26 ]

Знаки могут иметь несколько одинаковых параметров. Разница хотя бы в одном параметре объясняет разницу в значении или грамматике. [ 27 ]

Форма руки

[ редактировать ]

Формы рук в ASL состоят из дактилоскопического алфавита (AZ), а также других его вариаций. [ 25 ] У КОРИЧНЕВОГО и ТАННОГО расположение, движение и ориентация ладони одинаковы, но форма рук различается. Он состоит из B для КОРИЧНЕВОГО цвета и T для TAN.

Параметр формы руки ASL содержит более 55 форм рук, что более чем вдвое превышает количество, содержащееся в латинском алфавите . [ 28 ] Некоторые различия между этими формами рук невелики. Эти формы рук влияют на морфологию и на то, как значение меняется в зависимости от мельчайших деталей.

В зависимости от формы руки может передаваться разное грамматическое значение.

Ориентация ладони

[ редактировать ]

Ориентация ладони в ASL означает, в каком направлении обращен центр руки во время жеста. Существуют документально подтвержденные различия в ориентации ладони: [ 25 ]

  1. Ладонь обращена внутрь/наружу
  2. Ладонь вверх/вниз
  3. Ладонь обращена влево/вправо
  4. Ладонь обращена горизонтально
  5. Ладонь обращена к другой ладони

Эти различия приводят к разным семантическим и структурным значениям. Знаки МОЖЕТ БЫТЬ и БАЛАНС имеют одинаковые параметры, за исключением ориентации ладони, что приводит к разным значениям. [ 28 ]

Движение

[ редактировать ]

Параметр движения определяет, как и куда движется рука для конкретного знака. [ 28 ] Рука может двигаться вверх и вниз, вперед и назад, круговыми движениями, в постукивающем ритме и многими другими способами. Как и все остальные параметры, движение рук определяет грамматику ASL и значение дикции.

В этом параметре деривационная морфология в ASL наиболее заметна. [ 4 ] Слова меняются между существительными и глаголами в зависимости от движения руки. Некоторые примеры этих различий приведены ниже:

  • НОЖНИЦЫ (существительное) → указательный и средний пальцы постукивают вместе как минимум дважды, «режя».
  • ВЫРЕЗАТЬ (глагол) → указательный и средний пальцы постукивают вместе один раз и более интенсивно.
  • САМОЛЕТ (существительное) → знак « Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» перемещается вперед и назад.
  • FLY (глагол) → знак « Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» перемещается вперед один раз.
  • ПРИМЕР (существительное) → доминирующий указатель указывает на недоминантную ладонь и его трясут в определенном направлении как минимум дважды.
  • ПОКАЗАТЬ (глагол) → доминирующий указатель указывает на недоминантную ладонь и один раз перемещается в определенном направлении.

Расположение

[ редактировать ]

Параметр местоположения — это пространство, в котором находятся ваши руки для определенного знака. Это пространство измеряется по близости к телу и находится внутри пространства для жестов .

Знак может перемещаться из одного места в другое от начала до конца. [ 25 ] Знаки в ASL изменчивы и не всегда застаиваются в одном месте.

Некоторые распространенные места для подписания:

  1. Подбородок
  2. Лоб
  3. Верхняя часть груди
  4. Плечо
  5. Вдоль недоминантной руки

Этот список не является исчерпывающим, но является хорошим показателем того, где находятся многие знаки.

Местоположение меняет значение слов и предложений, как и все остальные параметры. [ 29 ] ЯБЛОКО и ЛУК имеют одинаковую форму рук, но разное расположение по бокам лица.

Выражение лица может изменить значение знака.

Неручные маркеры

[ редактировать ]

Неручные маркеры (NMM) или неручные сигналы (NMS) — это методы связи, которых нет в руках. Обычно они состоят из выражений лица и языка тела. НММ могут изменить грамматику предложения. Не на каждом знаке используются неручные маркеры, но во многих других эти маркеры определяют, какой знак создается. [ 25 ]

Некоторыми примерами неручных маркеров могут быть движение плеч, опускание или подъем бровей, кивок или покачивание головой, сморщивание носа, поджатие губ или открытый рот. [ 30 ]

NMM важны для указания того, задается ли вопрос. На вопросы WH- брови опущены, а на вопросы ДА/НЕТ брови подняты. [ 31 ] Без индикаторов на лице трудно определить, задается ли вопрос иначе.

Другой пример — между Я ПОНИМАЮ и НЕ ПОНИМАЮ . Знак для этого тот же; рука поднята возле лба ладонью к себе. Затем указательный палец вытягивается. Если человек кивает и поднимает брови, это означает, что Я ПОНИМАЮ . Если они качают головой, опустив брови, значит, Я НЕ ПОНИМАЮ .

Проксимализация

[ редактировать ]

Этот параметр является лингвистической особенностью, встречающейся только у младенцев с ASL в качестве основного языка. Младенцы учатся и приобретают больше двигательных навыков рук, плеч, костяшек пальцев и пальцев благодаря раннему освоению языка жестов. [ 27 ]

Из-за исключительности этой характеристики, а также из-за того, что она является физическим атрибутом, а не исполняемым, об этом параметре широко не говорят. В основном он разделяется между членами сообщества глухих. [ 32 ]

Доминирование рук

[ редактировать ]

Понимание грамматики ASL требует понимания разницы между доминирующей и недоминирующей рукой подписывающего лица. Если человек правша, то его правая рука является доминирующей, а левая рука — недоминирующей. Почти все знаки завершаются более активной, доминирующей рукой, а недоминантная рука служит основой. В знаках, требующих двух рук, доминирующая рука выполняет большую часть активного компонента. [ 30 ]

Порядок слов

[ редактировать ]

ASL — это язык субъект-глагол-объект (SVO). [ 33 ] Однако OSV также является общепринятой формой предложения. [ 27 ]

Порядок тем-комментариев

[ редактировать ]

Порядок слов SVO по умолчанию иногда изменяется в результате процессов, включая тематику и нулевые элементы. [ 34 ] Это отмечается либо немануальными сигналами, такими как положение бровей или тела, либо просодической маркировкой, такой как пауза. [ 33 ] Эти неручные грамматические обозначения (например, движение бровей или покачивание головой) могут опционально распространяться на домен c-команды узла, к которому они прикреплены. [ 35 ] Однако ASL является языком pro-drop , и когда ручной знак, к которому прикреплена неручная грамматическая маркировка, опущен, неручная маркировка обязательно распространяется по домену c-команды. [ 36 ]

Полная структура предложения в ASL выглядит следующим образом: [тема] [подлежащее] глагол [объект] [подлежащее-местоимение-тег]. Темы и теги обозначаются неручными функциями, и оба обеспечивают большую гибкость порядка слов ASL. [ 37 ] В именной группе порядок слов следующий: существительное-число и существительное-прилагательное.

В ASL нет связки (связующего глагола «быть»). [ 38 ] Например:

МОЙ

ВОЛОСЫ

ВЛАЖНЫЙ

MY HAIR WET

мои волосы мокрые

[имя

мой] ТЕМА

ПИТ

[name my]TOPIC P-E-T-E

меня зовут Пит

Порядок существительного и прилагательного

[ редактировать ]

В дополнение к своей базовой структуре тема-комментарий, ASL обычно помещает прилагательное после существительного, хотя в стилистических целях оно может стоять перед существительным. Числительные также встречаются после существительного, что очень редко встречается в устных языках.

СОБАКА

КОРИЧНЕВЫЙ

я

ИМЕТЬ

DOG BROWN I HAVE

У меня есть коричневая собака.

Наречия, однако, стоят перед глаголами. В большинстве случаев наречия — это просто тот же знак, что и прилагательное, отличающийся контекстом предложения.

ДОМ

я

ТИХИЙ

ВХОДИТЬ

HOUSE I QUIET ENTER

Я тихо вхожу в дом.

Когда сферой действия наречия является все предложение, как в случае со временем, оно стоит перед темой. Это единственное, что может стоять перед темой в ASL: время-тема-комментарий.

9 ЧАСОВ

УТРО

МАГАЗИН

я

ИДТИ

9-HOUR MORNING STORE I GO

Я иду в магазин в 9:00 утра.

Модальные глаголы идут после основного глагола предложения:

ДЛЯ

ТЫ,

МАГАЗИН

я

ИДТИ

МОЖЕТ

FOR YOU, STORE I GO CAN

Я могу сходить за тобой в магазин.

Порядок предложений во времени

[ редактировать ]

ASL активно использует временную последовательность, то есть события подписываются в том порядке, в котором они происходят. Например, вчера вечером я опоздал на занятия из-за того, что мой начальник вчера после обеда вручил мне огромную стопку работы, можно было бы подписать: «ВЧЕРАЧИЙ ОБЕД ЗАКОНЧИЛСЯ, БОСС ДАЙ-МНЕ БОЛЬШУЮ СТОПКУ РАБОТЫ, НОЧНОЙ ЗАНЯТИЕ ПОЗДНО-я». В историях, однако, порядок податлив, поскольку можно выбрать последовательность событий либо в том порядке, в котором они произошли, либо в том порядке, в котором о них узнали.

Время и аспект

[ редактировать ]

Утверждалось, что время в ASL обозначается адвербиально и что в ASL отсутствует отдельная категория маркеров времени. [ 39 ] Однако Ааронс и др. (1992, 1995) утверждают, что « Время » (T) действительно является отдельной категорией синтаксической головы и что узел T может быть занят либо модальным (например, СЛЕДУЕТ), либо лексическим маркером времени (например, БУДУЩЕЕ-ВРЕМЯ). [ 39 ] Они поддерживают это утверждение, отмечая, что только один такой предмет может занимать слот T: [ 40 ]

РУБЕН

МОЖЕТ

АРЕНДОВАТЬ

ВИДЕОКАССА

REUBEN CAN RENT VIDEO-TAPE

— Рубен может взять напрокат видеокассету.

РУБЕН

ВОЛЯ

АРЕНДОВАТЬ

ВИДЕОКАССА

REUBEN WILL RENT VIDEO-TAPE

— Рубен возьмет напрокат видеокассету.

*

РУБЕН

МОЖЕТ

ВОЛЯ

АРЕНДОВАТЬ

ВИДЕОКАССА

* REUBEN CAN WILL RENT VIDEO-TAPE

* «Рувим может взять напрокат видеокассету».

Вид может быть обозначен как глагольным изменением, так и отдельными лексическими единицами. [ 41 ]

Они расположены в следующем порядке: Время – Отрицание – Вид – Глагол: [ 42 ]

нег (неручной маркер отрицания)
ИМБИРЬ ДОЛЖЕН НЕТ ЕСТЬ ГОВЯДИНА
«Имбирь не должен есть говядину».
нег
ДЭЙВ НЕТ ЗАКАНЧИВАТЬ ВИДЕТЬ ФИЛЬМ
«Дэйв не досмотрел (до конца) фильм».

Аспект, темы и транзитивность

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, в ASL глаголы с видовой маркировкой не могут принимать дополнения. Чтобы справиться с этим, объект должен быть известен из контекста, чтобы его не нужно было дополнительно указывать. Это достигается двумя способами:

  1. Объект может быть выделен в предыдущем предложении или
  2. Его можно использовать в качестве темы высказывания.

Из этих двух стратегий первая является более распространенной. Поскольку моя подруга всю ночь печатала свою курсовую работу, чтобы ее можно было использовать в длительном аспекте, это привело бы к

мой друг напечатал КРЕСТОВУЮ работу. тип ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ всю ночь

Менее разговорная конструкция темы может выглядеть так:

[мой друг] ТЕМА , [Курсовая работа] ТЕМА , тип ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ всю ночь

CP-синтаксис

[ редактировать ]

Темы и основные положения

[ редактировать ]

Тема выделяет исходную информацию, которая будет обсуждаться в следующем основном предложении. Тематические конструкции не часто используются в стандартном английском языке, но они распространены в некоторых диалектах, например:

Этот пес, я никогда не мог на него охотиться.

Топикализация продуктивно используется в ASL и часто приводит к появлению поверхностных форм, которые не соответствуют основному порядку слов SVO. [ 43 ] Чтобы не вручную отмечать темы, во время постановки темы брови приподнимаются, а голова откидывается назад. Голова часто опускается к концу знака, а иногда за жестом следуют быстрые кивки головы. За темой следует небольшая пауза, отделяющая ее от остального предложения: [ 44 ]

[МЯСО] тм ,

я

НРАВИТЬСЯ

ЯГНЕНОК

[MEAT]tm, I LIKE LAMB

Из мяса я предпочитаю баранину.

Другой способ подписания тем — это смещение тела. Подписывающий может использовать пространство на одной стороне своего тела, чтобы подписать тему, а затем перейти на другую сторону до конца предложения. [ 44 ]

Высказывания ASL не требуют темы, но их использование чрезвычайно распространено. Они используются для информационного потока , для установки референтных локусов (см. выше) и для предоставления объектов для глаголов, которым грамматически запрещено брать сами объекты (см. ниже).

Без темы, Собака погналась за моей кошкой подписано:

СОБАКА

ГНАТЬСЯ

МОЙ

КОТ

DOG CHASE MY CAT

Собака преследовала моего кота

Однако люди склонны сначала определить объект своего беспокойства, а затем обсуждать, что с ним произошло. В английском это делается с помощью пассивных предложений: мою кошку преследовала собака. В ASL темы используются с аналогичным эффектом:

[МОЙ

КОТ] тм

СОБАКА

ГНАТЬСЯ

[MY CAT]tm DOG CHASE

горит. «Мой кот, собака погналась за ним».

Если изменить порядок слов в главном предложении, меняется и смысл высказывания:

[МОЙ

КОТ] тм

ГНАТЬСЯ

СОБАКА

[MY CAT]tm CHASE DOG

«Мой кот погнался за собакой»
горит. «Мой кот, он преследовал собаку».

Существует три типа неручных маркеров тем, каждый из которых предполагает поднятие бровей. [ 45 ] Три типа неручных маркеров темы используются с разными типами тем и в разных контекстах, и маркеры темы не могут распространяться на другие элементы высказывания. Темы могут перемещаться из главного предложения высказывания и оставаться пустыми в нем, либо темы могут быть сгенерированы на базе и либо быть соотносящимися либо к субъекту, либо к объекту в главном предложении, либо быть связаны с субъектом объекта семантическим свойство. [ 46 ]

Первый тип неручной маркировки, маркировка темы 1 (tm1), используется только при перемещении темы. [ 47 ] Tm1 характеризуется поднятыми бровями, расширенными глазами и наклоном головы назад. В конце жеста голова опускается, и возникает пауза, часто с морганием, прежде чем предложение будет продолжено. [ 48 ] Ниже приведен пример контекста, в котором используется маркировка tm1:

[МЭРИ] тм 1

ДЖОН

ЛЮБОВЬ

[MARY]tm1 JOHN LOVE

«Мэри, Джон любит» или «Джон любит Мэри» [ 49 ]

Маркировка темы 2 (tm2) и маркировка темы 3 (tm3) используются с темами, сгенерированными базой. Для Тм2 характерны приподнятые брови, расширенные глаза и наклон головы назад и в сторону. К концу знака голова движется вперед и в противоположную сторону, и перед тем, как продолжить, возникает пауза и часто моргание. [ 50 ] При tm3 брови подняты, глаза широко открыты, голова начинает наклоняться вниз и дергаться вверх и вниз, губы открываются и поднимаются, голова несколько раз быстро кивает, прежде чем сделать паузу и продолжить предложение. Хотя и tm2, и tm3 сопровождают темы, созданные базой, они используются в разных контекстах. Tm2 используется для введения новой информации и изменения темы разговора на то, что подписывающий собирается впоследствии охарактеризовать, тогда как tm3 используется для введения новой информации, которая, по мнению подписывающего лица, уже известна его/ее собеседнику. [ 51 ] Tm2 может использоваться с любой темой, сгенерированной базой, тогда как tm3 могут быть отмечены только темы, которые совпадают с аргументом в предложении. [ 52 ]

Пример маркировки tm2, используемой с темой, связанной с объектом главного предложения:

[ОВОЩИ] тм 2 ,

ДЖОН

НРАВИТЬСЯ

КУКУРУЗА

[VEGETABLE]tm2, JOHN LIKE CORN

«Что касается овощей, Джон любит кукурузу». [ 50 ]

Пример маркировки tm2, используемой с соответствующей темой:

[СВЕЖИЙ

ОВОЩИ] тм 3 ,

ДЖОН

НРАВИТЬСЯ

IX-3-й

[FRESH VEGETABLE]tm3, JOHN LIKE IX-3rd

— Что касается свежих овощей, они Джону нравятся. [ 53 ]

IX-3rd представляет собой индекс от третьего лица.

Другой пример маркировки tm2 с соответствующей темой:

[ДЖОН , я ] тм 2 ,

IX-3-й я

ЛЮБОВЬ

МЭРИ

[JOHNi]tm2, IX-3rdi LOVE MARY

«Что касается Джона, он любит Мэри» [ 53 ]

Пример маркировки темы tm3:

[ДЖОН , я ] тм 3 ,

IX-3-й я

ЛЮБОВЬ

МЭРИ

[JOHNi]tm3, IX-3rdi LOVE MARY

«(вы знаете) Джон, он любит Мэри» [ 54 ]

Предложения ASL могут иметь до двух отмеченных тем . [ 45 ] Возможные комбинации типов тем: две темы tm2, две темы tm3, tm2, предшествующие tm1, tm3, предшествующие tm1, и tm2, предшествующие tm3. Предложения с этими комбинациями тем в противоположном порядке или с двумя темами tm1 считаются носителями языка безграмотными. [ 55 ]

Относительные предложения

[ редактировать ]

Придаточные предложения обозначаются запрокидыванием головы и поднятием бровей и верхней губы. Это делается во время выполнения всего пункта. Порядок слов не меняется. Например:

[недавно

собака

гнаться

кот] РОДСТВЕННИК

приходить

дом

[recently dog chase cat]RELATIVE come home

Собака, которая недавно преследовала кошку, вернулась домой

где скобки здесь указывают продолжительность неручных функций. Если бы знак «недавно» был сделан без этих признаков, он лежал бы за пределами придаточного предложения, и значение изменилось бы на «собака, которая преследовала кошку, недавно вернулась домой».

Отрицательные предложения

[ редактировать ]

Отрицательные предложения можно обозначить покачиванием головой в течение всего предложения. Однако тему нельзя так отрицать; покачивание головой может производиться только во время произнесения главного предложения. (Второй тип отрицания начинается с глагола и продолжается до конца предложения.)

Кроме того, во многих сообществах в конце предложения ставится отрицание, если только нет вопросительного слова. Например, предложение «Я думал, что фильм не очень хороший» можно было бы подписать так: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ, ПОДУМАЙТЕ, ЧТО? ЭТО НЕ ХОРОШО».

Есть два ручных знака, отрицающих предложение, NOT и NONE, которые сопровождаются покачиванием головы. NONE обычно используется, когда речь идет о владении:

СОБАКА

я

ИМЕТЬ

НИКТО

DOG I HAVE NONE

У меня нет собак.

NOT отрицает глагол:

ТЕННИС

я

НРАВИТЬСЯ

ИГРАТЬ

НЕТ

TENNIS I LIKE PLAY NOT

Я не люблю играть в теннис.

Вопросительные предложения

[ редактировать ]

В ASL есть три типа вопросов с разной конструкцией: вопросы «что», вопросы «да/нет» и риторические вопросы. [ 56 ]

Неручные грамматические разметки

[ редактировать ]

Неручные грамматические обозначения – это грамматические и смысловые особенности, не предполагающие использования рук. Они могут включать форму рта, взгляд глаз, выражение лица, движение тела, наклон головы и поднятие бровей. Неручные грамматические разметки также могут помочь в определении типа предложения, что особенно актуально для нашего обсуждения различных типов вопросительных предложений. [ 57 ]

Wh-вопросы

[ редактировать ]

Wh-вопросы в ASL можно формировать разными способами. Белое слово может появляться только в конце предложения, только в начале предложения, как в начале, так и в конце предложения (см. раздел 4.4.2.1 о «дважды встречающихся белых словах» или in situ). (т.е. где в структуре предложения находится WH-слово до того, как произойдет движение)). [ 58 ] Ручные WH-знаки также сопровождаются неручной грамматической разметкой (см. раздел 4.4.1), которая может включать в себя разнообразные признаки. [ 59 ] Эта неручная грамматическая разметка может распространяться по желанию на всю WH-фразу или только на ее небольшую часть.

В некоторых языках очень мало белых слов, где контекста и дискурса достаточно, чтобы получить необходимую информацию. В ASL есть много разных белых слов, причем некоторые белые слова имеют несколько вариаций. Список белых слов ASL можно найти ниже. ЧТО, ЧТО-ДЕЛАТЬ, ЗАЧЕМ, ЧТО-ПУ, ЧТО- ФС, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, КТО (несколько вариантов), ПОЧЕМУ, КАК, СКОЛЬКО-МНОГО [ 60 ]

Дважды встречающиеся слова
[ редактировать ]

Как упоминалось выше, в ASL есть вопросы с начальным размещением слова, конечным размещением слова и структурой in situ, но наиболее уникальный стиль появления белого слова в ASL - это когда белое слово встречается дважды и копируется в конечной позиции. [ 61 ] Это удвоение можно увидеть в таблице ниже.

ЧТО ДЖОН КУПИТЬ ЧТО
«Что купил Джон»

Это удвоение обеспечивает полезный шаблон для анализа двух отдельных анализов того, движутся ли слова вправо или влево в ASL. В то время как некоторые исследователи, такие как Ааронс и Нейдл, выступают за движение вправо в вопросах, связанных с WH, [ 36 ] другие, в том числе Петронио и Лилло-Мартин, утверждали, что ASL имеет движение влево и слова, которые появляются справа от предложения, движутся за счет других процессов. [ 58 ] Оба анализа согласны с тем фактом, что в этих вопросительных фразах присутствует «ч-движение», но споры вызывает вопрос о том, в каком направлении движется «ч-движение». Независимо от того, в каком направлении анализируется движение WH, для анализа крайне важно, чтобы движение WH-элемента происходило в положение SPEC CP. [ 58 ]

Анализ движения влево на американском языке жестов
Анализ левого движения Лилло-Мартина и Фишера и Петронио.
[ редактировать ]

Краткое изложение анализа движения влево в американском языке жестов:

Анализ движения влево согласуется с кросс-лингвистическими данными о том, что движение всегда направлено влево. Его можно рассматривать как менее спорное из двух предложений. Основные аргументы, представленные анализом WH-движения влево, заключаются в следующем: что спец-CP находится слева, что WH-движение направлено влево и что последнее WH-слово в предложении является двойником, сгенерированным по базе. Это показано в синтаксическом дереве, расположенном справа от этого абзаца. [ 62 ] Аргументы в пользу движения влево основаны на фактах, что если бы WH-движение в ASL было вправо, ASL был бы исключением из межлингвистических обобщений о том, что WH-движение происходит влево. [ 58 ]

Также была выдвинута гипотеза, что WH-элементы не могут быть тематизированы, поскольку тематические элементы должны предполагаться, а вопросительные - нет. [ 58 ] Это было бы вредно для правого анализа, поскольку они анализируют удвоенное слово Wh как «базово сгенерированную тему». 

Анализ движения вправо вправо Ааронса и др.
[ редактировать ]

Краткое изложение анализа движения вправо на американском языке жестов

Анализ движения вправо на американском языке жестов

Анализ движения вправо — это новый, более абстрактный аргумент в пользу того, как происходит движение в ASL. Основные аргументы в пользу движения вправо начинаются с анализа spec-CP как находящегося справа, WH-движения как правого и как исходного WH-слова как темы, сгенерированной базой. [ 58 ] Это можно увидеть в синтаксическом дереве справа. 

Один из основных аргументов анализа движения вправо касается неручных грамматических обозначений и их необязательного распространения по предложению. В ASL использование грамматических обозначений, не выполняемых вручную, не является обязательным в зависимости от типа задаваемого вопроса. При правом анализе можно объяснить как частичное, так и полное распространение неручных грамматических маркеров благодаря ассоциации с признаком +WH в его домене c-команды. [ 63 ] При левом анализе частичное или полное распространение неручных грамматических обозначений не может быть объяснено таким же образом. Анализ движения влево требует, чтобы маркировка WH распространялась на весь вопрос, независимо от того (что не подтверждается в ASL). 

Да/нет вопросов

[ редактировать ]

В разговорной речи вопросы типа «да/нет» часто отличаются по порядку слов от формы утверждения. Например, на английском языке:

Английское заявление:

ОН КУПИТ РУБАШКУ.

Английский Да/нет Вопрос:

КУПИТ ОН РУБАШКУ? [ 64 ]

В ASL вопросы типа «да/нет» отмечаются неручными грамматическими знаками (как описано в разделе 4.4.1). Поднятие бровей, небольшой наклон головы и наклон вперед указывают на то, что задается вопрос «да/нет», без каких-либо изменений в порядке слов по сравнению с формой утверждения. Среди лингвистов бытует мнение, что эти неручные грамматические обозначения, обозначающие вопросы типа «да» или «нет», аналогичны вопросительной интонации в разговорных языках. [ 65 ]

Вопросы «да/нет» отличаются от «белых» вопросов, поскольку они не отличаются по порядку слов от исходной формы утверждения предложения, тогда как «белые вопросы» различаются. Кроме того, в вопросах «да/нет» неручная маркировка должна использоваться по всему высказыванию, чтобы его можно было оценить как утверждение, а не вопрос. [ 66 ] Вопрос «да/нет» представляет собой тот же порядок слов, что и утвердительная форма предложения, с добавлением неручных грамматических обозначений. Это можно увидеть на примерах ниже.

Заявление АСЛ:

ХУАН КУПИТ ОБУВЬ СЕГОДНЯ «Хуан сегодня купит туфли»

ASL Да/нет Вопрос:

_____________________поднятие бровей

ХУАН КУПИТ ОБУВЬ СЕГОДНЯ

«Купит ли Хуан сегодня обувь?» [ 67 ]

Риторические вопросы

[ редактировать ]

Неручные грамматические разметки также используются для риторических вопросов, то есть вопросов, которые не направлены на получение ответа. Чтобы отличить неручную маркировку риторических вопросов от вопросов да/нет, тело находится в нейтральном положении, а не наклонено вперед, а голова наклонена иначе, чем при вопросах да/нет. [ 68 ] Риторические вопросы гораздо чаще встречаются в ASL, чем в английском. Например, в ASL:

НРАВИТЬСЯ] ОТРИЦАТЕЛЬНО

[ЧТО?] РИТОРИЧЕСКИЙ ,

ЧЕСНОК.

[I LIKE]NEGATIVE [WHAT?]RHETORICAL, GARLIC.

«Я не люблю чеснок»

Эта стратегия обычно используется вместо подписи словом «потому что» для ясности или акцента. Например:

ПАСТА

я

ЕСТЬ

НАСЛАЖДАТЬСЯ

истинный

[ПОЧЕМУ?] РИТОРИЧЕСКИЙ ,

ИТАЛЬЯНСКИЙ

Я.

PASTA I EAT ENJOY TRUE [WHY?]RHETORICAL, ITALIAN I.

«Я люблю есть макароны, потому что я итальянец»

Синтаксис DP

[ редактировать ]

Теги предметных местоимений

[ редактировать ]

Информация также может быть добавлена ​​после главного предложения как своего рода «запоздалая мысль». В ASL это обычно наблюдается с предметными местоимениями. Они сопровождаются кивком головы и делают заявление более решительным:

мальчик

падать

boy fall

«Мальчик упал».

против

мальчик

падать

[он] ЯРЛЫК

boy fall [he]TAG

«Мальчик упал, да».

Тему упоминать не обязательно, как и в

падать

fall

«Он упал».

против

падать

[он] ЯРЛЫК

fall [he]TAG

«Он упал, да».

оставь это

[ редактировать ]

В ASL подписывающие стороны устанавливают области пространства (локусы) для конкретных референтов (см. выше); Затем на них можно ссылаться индексно, указывая на места с местоимениями и индексальными глаголами.

Местоимения

[ редактировать ]

Личные местоимения в ASL являются указательными. То есть они указывают на свой референт или на локус, представляющий их референт. Когда референт физически присутствует, местоимения включают в себя просто указание на референта с использованием разных форм рук для разных местоименных применений: форма руки «G» — личное местоимение , расширенная форма руки «B» с ориентацией ладони наружу — притяжательное местоимение , а также форма руки «А» с вытянутым большим пальцем — возвратное местоимение ; их можно комбинировать с цифровыми знаками, чтобы обозначить «вы двое», «нас трое», «все они» и т. д.

Если референт физически не присутствует, говорящий идентифицирует референт, а затем указывает на место (локус ) в пространстве знаков рядом со своим телом. Затем на этот локус можно указать для ссылки на референт. Теоретически может быть установлено любое количество локусов, при условии, что подписывающая сторона и получатель помнят их все, но на практике используется не более восьми локусов.

Meier 1990 показывает, что в ASL различаются только два грамматических лица : первое лицо и непервое лицо, как в Damin . Оба человека приходят в нескольких количествах, а также с такими знаками, как «мой» и «сам».

Мейер приводит несколько аргументов в пользу того, что ASL формально не различает второе лицо от третьего. Например, при указании на человека, который физически присутствует, местоимение эквивалентно либо «вы», либо «(s)he» в зависимости от дискурса. Ни в самом знаке, ни в направлении взгляда или позе тела нет ничего, на что можно было бы положиться, чтобы провести это различие. То есть один и тот же формальный знак может относиться к любому из нескольких вторых или третьих лиц, о чем ясно свидетельствует индексный характер местоимения. В английском языке также встречаются индексные употребления, например: «Мне нужно, чтобы ты пошел в магазин, а ты остался здесь», но не так повсеместно. Напротив, некоторые местоимения первого лица ASL, такие как притяжательное падеж множественного числа («наш»), выглядят иначе, чем их эквиваленты, не относящиеся к первому лицу, а некоторые местоимения вообще не встречаются от первого лица, поэтому первое и лица, не являющиеся первыми, формально различны.

Личные местоимения имеют отдельные формы для единственного числа («Я» и «ты/(ы) он») и множественного числа («мы» и «вы/они»). У них есть притяжательные аналоги: «мой», «наш», «твой/его/ее», «твой/их». Кроме того, существуют формы местоимений, включающие числительные от двух до пяти («нас трое», «вас четверо/их» и т. д.), хотя двойственные местоимения немного идиосинкразичны по форме (т. е. имеют Форма руки К, а не 2, и запястье кивает, а не кружит). Эти местоимения, включающие числительные, не имеют притяжательных эквивалентов.

Также среди личных местоимений встречаются формы «сам» («сам», «самостоятельно» и т. д.). Они встречаются только в единственном и множественном числе (числительные не включаются) и встречаются только как подлежащие. Они получили эмфатические и «характеристические» формы с модификациями, используемыми для вывода, подобными модификациям для словесного аспекта. «Характеризующее» местоимение употребляется при описании только что упомянутого человека. Оно встречается только в форме единственного числа, не относящейся к первому лицу.

Наконец, для обозначения почетных гостей используются формальные местоимения. Они встречаются в единственном и множественном числе в непервом лице, но только в единственном числе в первом лице.

ASL — это язык с поддержкой отбрасывания , что означает, что местоимения не используются, когда референт очевиден из контекста и не подчеркивается.

Индексальные глаголы

[ редактировать ]

В ASL существует класс индексальных (часто называемых «направленными») глаголов. К ним относятся знаки «увидеть», «заплатить», «дать», «показать», «пригласить», «помощь», «послать», «укусить» и т. д. Эти глаголы включают в себя элемент движения, который индексирует один или несколько больше референтов, либо физически присутствующих, либо созданных через систему референтных локусов. Если есть два локуса, первый указывает на подлежащее, а второй на объект, прямой или косвенный в зависимости от глагола, отражающий основной порядок слов ASL. Например, «дать» — это двуиндексный глагол, основанный на уплощенной форме руки M/O. Для «Я даю тебе» рука движется от меня к вам; ибо «ты даешь мне» оно движется от тебя ко мне. «Смотри» обозначается буквой V. Можно установить два локуса для собаки и кошки, при этом знак перемещается между ними, указывая, что «собака видит кошку» (если он начинается с локуса собаки и движется к локусу кошки) или «кошка видит «собака» (движением в противоположном направлении), или рука V может циркулировать между обоими локусами и мной, что означает «мы (собака, кошка и я) видим друг друга». Глагол «болеть» (указательные пальцы направлены друг на друга и попеременно приближаются и разъединяются) подписывается в месте возникновения боли (голова – при головной боли, щека – при зубной боли, живот – при боли в животе и т. д.). Обычно это делается по отношению к собственному телу подписывающего, независимо от того, кто чувствует боль, но можно также использовать систему локусов, особенно для частей тела, которые обычно не являются частью пространства знака, таких как нога. Существуют также пространственные глаголы, такие как put-up и put-below, которые позволяют подписывающим сторонам указывать, где находятся предметы или как они их перемещали.

В ASL нет отдельного знака для соединения и . Вместо этого несколько предложений или фраз объединяются с небольшой паузой между ними. Часто списки задаются с помощью метода перечисления и упорядочивания, простой вариант которого состоит в том, чтобы сначала показать длину списка недоминирующей рукой, а затем описать каждый элемент после указания на недоминантный палец, который его представляет.

Русский: У меня три кота, их зовут Билли, Боб и Бадди.
АСЛ: КОШКА У МЕНЯ ТРИ СПИСКА. ИМЯ, ПЕРВЫЙ ИЗ ТРЕХ СПИСКА, БИЛЛИ, ВТОРОЙ ИЗ ТРЕХ СПИСКА, БОБ, ТРЕТИЙ ИЗ ТРЕХ СПИСКА, ДРУГ.

Существует ручной знак для соединения или , но концепция обычно обозначается не вручную, с небольшим поворотом плеча.

Русский: Я уйду в 5 или 6 часов.
АСЛ: Я ПОКИДАЮ ВРЕМЯ 5 [сдвиг плеч] ВРЕМЯ 6.

Ручной знак для союза но аналогичен знаку для разных . Его чаще используют в знаковом английском языке с пиджином, чем в ASL. Вместо этого можно использовать движения плечами, похожие на «или», с соответствующим выражением лица.

Русский: Я люблю плавать, но не люблю бегать.
ASL/PSE: ПЛАВАТЬ НРАВИТСЯ, НО БЕГАТЬ НРАВИТСЯ-НЕ
АСЛ: ПЛАВАТЬ МНЕ НРАВИТСЯ, [сдвиг плеч] БЕГАТЬ МНЕ НРАВИТСЯ-НЕ

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Армстронг, Дэвид Ф.; Карчмер, Майкл А. (2009). «Уильям К. Стоко и изучение жестовых языков» . Изучение языка жестов . 9 (4): 389–397. ISSN   0302-1475 . JSTOR   26190588 .
  2. ^ Стоко, Уильям К. (октябрь 1980 г.). «Структура жестового языка» . Ежегодный обзор антропологии . 9 (1): 365–390. doi : 10.1146/annurev.an.09.100180.002053 . ISSN   0084-6570 .
  3. ^ Jump up to: а б «Морфология» . Асл языкознание . Проверено 16 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Лилло-Мартин, Дайан; Сэндлер, Венди, ред. (2006), «Деривационная морфология» , Язык жестов и лингвистические универсалии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 55–75, doi : 10.1017/CBO9781139163910.006 , ISBN  978-0-521-48395-7 , получено 16 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Материал 1996 г. , с. 20
  6. ^ Jump up to: а б Материал 1996 г. , с. 21
  7. ^ Jump up to: а б Материалы 1996 , с. 21–22
  8. ^ Jump up to: а б с Материалы 1996 , с. 22–23
  9. ^ Jump up to: а б с Материал 1996 г. , с. 23
  10. ^ Jump up to: а б с Материал 1996 г. , с. 24
  11. ^ Jump up to: а б с Материал 1996 г. , с. 25
  12. ^ Материалы 1996 , с. 50
  13. ^ Материалы 1996 , стр. 50–51
  14. ^ Аронов, М.; Меир, И.; Сэндлер, В. (2005). «Парадокс морфологии жестового языка» . Язык . 81 (2): 301–344. дои : 10.1353/lan.2005.0043 . ПМК   3250214 . ПМИД   22223926 .
  15. ^ Супалла, ТР (1982). Структура и усвоение глаголов движения и местоположения в американском языке жестов (доктор философии). Калифорнийский университет, Сан-Диего. 8224531.
  16. ^ Супалла, Т. (1986). «Система классификаторов в американском языке жестов». Классы существительных и категоризация: материалы симпозиума по категоризации и классификации существительных, Юджин, Орегон, октябрь 1983 г. Дж. Бенджаминс. стр. 181–214. ISBN  90-272-7917-9 . OCLC   631938237 .
  17. ^ Морфорд, Джилл ; Макфарлейн, Джеймс (2003). «Частотные характеристики американского языка жестов». Изучение языка жестов . 3 (2): 213. doi : 10.1353/sls.2003.0003 . S2CID   6031673 .
  18. ^ Супалла, Сэмюэл Дж. (1990). «Система знаков произвольных имен на американском языке жестов» . Изучение языка жестов . 1067 (1): 99–126. дои : 10.1353/sls.1990.0006 . ISSN   1533-6263 . S2CID   144191789 .
  19. ^ «Типы и тенденции использования именных знаков в шведском сообществе языка жестов» (PDF) .
  20. ^ Супалла, Сэмюэл Дж. (1992). Книга именных знаков: Именование на американском языке жестов . DawnSignPress. ISBN  0-915035-30-8 . OCLC   1148010763 .
  21. ^ Форма руки J выражается прикосновением мизинца к месту знака. Это не может произойти в нейтральном пространстве. Нет положения о Z: то есть нет Z-начальных произвольных знаков имени.
  22. ^ Контрастные места ограничены виском, лбом, боковой частью подбородка, подбородком, плечом, грудью, внешней стороной локтя, внутренней частью локтя, ладонью вертикальной плоской руки, тыльной стороной горизонтальной задней руки. Некоторые именные знаки отличаются ориентацией. Например, рука I-образной формы может соприкасаться либо с кончиком мизинца, либо с боковой стороной большого пальца; форма руки «М» кончиками трех пальцев или боковой стороной указательного пальца и т. д.
  23. ^ Эти два места обычно находятся рядом, например, рука движется по подбородку или вниз по груди, но иногда могут быть дальше друг от друга, например, от плеча к тыльной стороне руки.
  24. ^ Из этого ограничения бывают исключения. Например, именной знак I. короля Джордана гомофонен слову «король» (рука K движется от плеча к бедру).
  25. ^ Jump up to: а б с д и «5 параметров ASL» (PDF) . Центр изучения языков (ООО) . Колледж Маунт-Сан-Антонио.
  26. ^ «Проксимализация в лингвистике жестового языка» . www.handspeak.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Войти в Canvas» . asl.instructure.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Параметры: форма руки, расположение, движение, ориентация ладони» . www.handspeak.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  29. ^ Маук CE, Тайрон МЭ (апрель 2012 г.). «Местоположение в ASL: выводы из фонетических вариаций» . Войдите Ланг Лингвист . 15 (1): 128–146. дои : 10.1075/sll.15.1.06mau . ПМК   4606891 . ПМИД   26478715 .
  30. ^ Jump up to: а б Брентари, Дайан; Кроссли, Лауринда (1 января 2002 г.). «Просодия на руках и лице: данные американского языка жестов» . Язык жестов и лингвистика . 5 (2): 105–130. дои : 10.1075/sll.5.2.03bre . ISSN   1387-9316 .
  31. ^ Уотсон, Кэтрин Л. (2010). WH-вопросы на американском языке жестов: вклад неручной маркировки в структуру и значение (доктор философии). Университет Пердью. ААИ1479959.
  32. ^ Мирус, Ратманн и Мейер, 2001 г.
  33. ^ Jump up to: а б Материалы 1996 , с.30.
  34. ^ Пихлер 2001 , стр. 14–15.
  35. ^ Материалы 1996 , с. 31
  36. ^ Jump up to: а б Нидл, Кэрол (2002). «Язык в разных модальностях: фокус ASL и конструкции вопросов». Ежегодник языковых вариаций . 2 (1): 71–98. дои : 10.1075/livy.2.05nei .
  37. ^ Ааронс 1994 , с. 55
  38. ^ Пихлер 2001 , стр. 23.
  39. ^ Jump up to: а б Материал 1996 г. , с. 33
  40. ^ Материалы 1996 , стр. 33–34
  41. ^ Материалы 1996 , с. 27
  42. ^ Материалы 1996 , стр. 34–37
  43. ^ Пихлер 2001 , стр. 15.
  44. ^ Jump up to: а б Ааронс 1994 , с. 70
  45. ^ Jump up to: а б Материалы 1996 , с. 41–42
  46. ^ Ааронс 1994 , стр. 151–3.
  47. ^ Ааронс 1994 , с. 155
  48. ^ Ааронс 1994 , стр. 156–7.
  49. ^ Ааронс 1994 , с. 157
  50. ^ Jump up to: а б Ааронс 1994 , стр. 160.
  51. ^ Ааронс 1994 , стр. 163–5.
  52. ^ Пихлер 2001 , стр. 28–29.
  53. ^ Jump up to: а б Ааронс 1994 , с. 162
  54. ^ Ааронс 1994 , с. 165
  55. ^ Ааронс 1994 , стр. 177–181.
  56. ^ Ааронс 1994 , с. 67–69
  57. ^ «Неручные сигналы на языке жестов» . www.handspeak.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж Петронио и Лилло-Мартин, 1997 г.
  59. ^ Ааронс 1994 , с. 69
  60. ^ Хилл, Джозеф Кристофер; Лилло-Мартин, Дайан К.; Вуд, Сандра К. (2019). Языки жестов: структуры и контексты . Лондон: Рутледж. п. 65. ИСБН  978-0-429-02087-2 . OCLC   1078875378 .
  61. ^ Кер, Хосеп; Пфау, Роланд; Херрманн, Анника (2021). Справочник Routledge по теоретическим и экспериментальным исследованиям языка жестов . Рутледж. п. 234. ИСБН  978-1-317-62427-1 . OCLC   1182020388 .
  62. ^ Quer, Pfau & Herrmann 2021 , с. 235
  63. ^ Нидл, Кэрол; Маклафлин, Дон; Ли, Роберт Г.; Бахан, Бенджамин; Кегль, Джуди (1998). «Правый анализ белого движения в ASL: ответ Петронио и Лилло-Мартину» . Язык . 74 (4): 823–825. дои : 10.2307/417004 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   417004 .
  64. ^ Бейкер, Энн; из Богаэрде, Беппи; Пфау, Роланд; Шермер, Труде, ред. (2016). «6 Простых предложений 6.7 Типы предложений 6.7.1 Вопросительные вопросы». Лингвистика жестовых языков: Введение . Дж. Бенджаминс. п. 130. ИСБН  978-90-272-6734-4 . OCLC   936433607 .
  65. ^ Бейкер и др. 2016 , с. 131
  66. ^ Ааронс 1994 , с. 92
  67. ^ Хилл, Джозеф К.; Лилло-Мартин, Дайан К.; Вуд, Сандра К. (2018), «Синтаксис» , Языки жестов , Нью-Йорк: Routledge, стр. 55–81, doi : 10.4324/9780429020872-4 , ISBN  978-0-429-02087-2 , S2CID   239556102 , получено 18 апреля 2022 г.
  68. ^ Ааронс 1994 , с. 68

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Микос, Кен; Смит, Шери; Ленц, Элла Мэй (2015). Подписываюсь естественно. Уровень 3, Рабочая тетрадь учащегося . DawnSignPress. ISBN  978-1-58121-135-1 . OCLC   1012150253 .
  • Нидл, Кэрол Ян (1999). Синтаксис американского языка жестов: функциональные категории и иерархическая структура . МТИ Пресс. ISBN  978-0-585-22027-7 . OCLC   44954889 .
  • Лидделл, Скотт К. (2003). Грамматика, жесты и значение американского языка жестов . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511615054 . ISBN  978-0-511-06516-3 . OCLC   57371438 .
  • Валли, Клейтон (2011). Лингвистика американского языка жестов: Введение (5-е изд.). Издательство Галлодетского университета. ISBN  978-1-56368-507-1 . OCLC   727705039 . Плейлист YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13a73e9feab0e1f4a3e9793eb39aba6__1724140560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/a6/b13a73e9feab0e1f4a3e9793eb39aba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Sign Language grammar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)