Грамматика телугу
Телугу - агглютинативный язык, в котором лицо , время , падеж и число склоняются к концу существительных и глаголов . Его порядок слов обычно следующий: субъект-объект-глагол , при этом прямой объект следует за косвенным дополнением . Грамматическая функция слов обозначается суффиксами , обозначающими падеж, и послелогами , следующими за косой основой . Это также заголовок и язык, поддерживающий удаление .
Первый трактат по грамматике телугу ( телугу : व्याकरानाम vyākaraṇam ), Андхра Сабда Чинтамани ( телугу : Àndhra śabda chintamani Āndhra śabda cintamaṇi ), был написан на санскрите Наннаем йа , которого считают первым поэтом ( адикави ) и грамматистом языка телугу, в 11 веке н.э.
В 19 веке Паравасту Чинная Сури написал упрощенную работу по грамматике телугу под названием Бала Вьякаранам ( букв. Детская грамматика), заимствовав концепции и идеи у Наннайи на телугу. [1]
Согласно Наннайе , язык без « ниямы » или язык, который не соответствует вьякаранам, называемый грамья ( букварь деревенский ) или апабхрамша , непригоден для литературного использования. Все литературные тексты на телугу следуют Вьякаранам. [1]
Существительные
[ редактировать ]Телугу более склонен, чем другие литературные дравидийские языки. Существительные на телугу изменяются по числу (единственное, множественное число), роду (мужской и немужской род) и грамматическому падежу ( именительный , винительный , творительный , дательный , творительный , родительный , местный и звательный падеж ). [2]
мы можем конвертировать глаголы и прилагательные в существительные, добавляя суффиксы, такие как ика, танам, рикам и т. д.
Пример :
- глагол
сейю + ика = сейика(действие)
- прилагательное
манчи + танам = манчитанам (добро)
Пол
[ редактировать ]В телугу три пола :
- мужской род (пулингаму),
- женский (стри лингаму),
- среднего рода (напунсака лингаму).
В телугу появление суффикса ( -ḍu) почти всегда кодирует мужской род. Например:
- таммуду (младший брат),
- мукхьюду (важный человек),
- Рамуду ( Рама ),
- наякуду (лидер).
Однако есть существительные, которые не оканчиваются на (-ḍu), принадлежащие к мужскому роду. Например:
- аннайя (старший брат),
- мамайя (дядя).
Большинство слов, оканчивающихся на -ḍu, являются заимствованиями из санскритских слов, оканчивающихся на -a , и поэтому женские формы этих слов эквивалентны санскритским словам.
Мужской род | Санскритский оригинал | Женственный |
---|---|---|
нартакуду | танцор | танцевать |
вакакуду | подобрать | снимать |
двигаться | движется | добыча |
Иногда слово, оканчивающееся на -ḍu , феминизируется путем добавления суффикса -ālu к корню . Окончание -a корня становится -ur . Это явление известно как ругагама сандхи .
Мужской род | Санскритский оригинал | Женственный |
---|---|---|
нартакуду | танцор | Нартакурал |
приюду | прия | приюралу |
бхактуду | бхакта | бхактуралу |
Слова среднего рода обычно содержат суффикс — аму. Этот суффикс происходит от суффикса древнего телугу - амбу и все чаще теряет окончательную -у, превращаясь в - ам. Эти слова среднего рода часто заимствованы из санскритских слов, оканчивающихся на -а или -у. Конечная - а обычно становится - аму, а конечная - у становится - уву.
Санскритский оригинал | телугу |
---|---|
акашам | акашаму |
мадху | мадхуву |
Однако на телугу иногда используются одни и те же формы для единственного числа женского и среднего рода: местоимение третьего лица (అది /ad̪i/ ) используется для обозначения животных и предметов. [3]
Число ( вачанам )
[ редактировать ]Все, что имеет единицу, является единственным ( экавачанам ).Все, что больше одного, называется множественным числом ( бахувачанам ), как и в английском языке. Однако образование основы множественного числа относительно сложное, хотя окончание сосредоточено на вариантах -lu или -ḷu .
В телугу множественное число также используется как почетное обращение. Некоторые существительные всегда стоят во множественном числе , а некоторые всегда в единственном числе. Например, вода ( nellu ) всегда во множественном числе.
Бог ( бхагавантуду ), солнце ( сурьюду ), земля ( бхуми ) и луна ( чандруду ) всегда представляют собой единственную форму.
Образование множественного числа
[ редактировать ]Правило | телугу | Английский | Примечания | Исключения | |
---|---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | ||||
0 | Мне жаль | у тебя есть оно | корова | Никакой модификации основы не используется, вариант -lu используется . |
|
1 | коту | cōṭ ḷu | крор | Гласные в -ṭ[i/u] , -ṇṭ[i/u] или -ṇḍ[i/u] в единственном числе удаляются, и вариант -ḷu используется . Формы в -ḍḷu варьируются в зависимости от -ḷḷu , используемого в западном и восточном диалектах соответственно. | |
панду | панд ху пах ху | фрукты | |||
2 | жарить | ках ху | нога | -ḍ[i/u] , -l[i/u] или -r[i/u] ( -li или -ri ограничены существительными, содержащими не менее 3 слогов) в единственном числе заменяются на -ḷḷu . Некоторые экземпляры -ḷḷu имеют альтернативную форму -rlu . |
|
Перу | pēḷ ḷu для Лу | имя |
| ||
3 | гудду | гуд ху | яйцо | -ṭṭ[i/u] и -ḍḍ[i/u] в единственном числе заменяются на -ṭ- и -ḍ- перед вариантом -ḷu . | |
4 | иллюзия | инди ху ху я | дом | -llu и -nnu в единственном числе заменяются на -ḍḷu или -ḷḷu . |
|
5 | пустакам | половина лу | книга | -[a/ā]m и -em в единственном числе заменяются на -ā- и -ē- перед вариантом -lu . | |
6 | аббай (я) | Аббат(я ) | сын, мальчик | Гласная в -y i - иногда удаляется и вариант -lu используется . | |
7 | Джейи Джейи | приходил я | рука | -(y)yi в единственном числе заменяется на -tulu , а гласная, предшествующая -yyi, после множественного числа становится долгой ( c e yyi → c ē tulu ). |
|
8 | инструмент | пиллу лу | кот | Гласная -i- заменяется на -u- вариант -lu и используется . В родных существительных, содержащих более трех слогов, все случаи -i- заменяются на -u- . |
|
маниши | справился с этим | человек |
Случай (Вибхакти- вибхакти )
[ редактировать ]«Грамматика современного телугу» Кришнамурти и Гвинн (1985), в которой основное внимание уделяется грамматическому описанию современного разговорного телугу, а не классического литературного телугу, представляет собой простой анализ грамматического падежа по сравнению с классическим телугу:
Регулярно используются только именительный, родительный, винительный и дательный падежи, а местный падеж формируется с использованием суффиксов -lō , -lōpala , которые изначально были помещены в родительный падеж традиционными грамматистами, чтобы соответствовать падежной схеме санскрита. Суффикс инструментального+социативного падежа - -tō (в то время как в классическом языке есть -cēn/-cētan для инструментального слова и -tōn/-tōdan для социативного падежа); разговорные суффиксы аблятивного падежа: -nuṇḍi/-nuñci . Аблативный падеж также используется для сравнительных высказываний в разговорном телугу, для которых используются суффиксы -kaṇṭe/-kannā . суффикс -valla (классический -valanan Другое использование аблативного падежа — для обозначения существительного «из-за», где используется ). Благотворительные суффиксы в классическом языке ( -koṟakun/-kai ) полностью заменены на -kōsam в современном разговорном телугу. Генитивная форма существительного по умолчанию соответствует его наклонной основе, т. е. наклонная основа существительного по умолчанию служит его родительным падежом, хотя явный суффикс -yokka в формальных контекстах используется (см. Формирование наклонной основы ниже).
Суффикс винительного падежа — -ni/-nu , причем первый всегда используется после последних слогов, содержащих -i- , а второй в других местах, но свободно меняется с -ni . Промежуточная гласная иногда удаляется между -ḍ- , -l- , -n- , -ṇ- , -r- и суффиксом, например, mimmala "ты (множественное число) + -ni → mimmalni , vāḍi "его" + -ni → вани ( *-ḍni → -ṇni ).
В существительных среднего рода окончание именительного падежа единственного числа -am меняется перед суффиксами винительного и дательного падежа, так что объединенные формы этих окончаний представляют собой средний винительный падеж единственного числа -anni ( ← *-ānini ) и средний дательный падеж единственного числа -aniki . [5]
Случай | Суффикс | Пример |
---|---|---|
Дательный падеж | -ки/-ку | Он в ходит школу Атану бади ки веттаду Он ходит в школу |
Винительный падеж | - мы/-нет | Он мальчика видит Я не заключенный. Он видит мальчика |
Социальный + Инструментальный | -твой | Он с играет собакой Атану кукка то адукундаду Он играет с собакой Он от пишет руки Атану четито растуннаду Он пишет рукой |
Аблятивный | -nuḍi/-нунци («от») -kaṇṭē/-канна (сравнительное) -валла («из-за») | Он ушел из дома Атану итинунди баялудеронгу Он ушел из школы его выше я Атани канте нену подогу я выше его него от я потерпел поражение Атани валла Одипойяну Я проиграл из-за него |
местный | -ло / мусор | Он в комнате Атану гади ло уннаду Он в комнате |
Косое формирование стебля
[ редактировать ]Образование наклонной основы, которая также обычно, но не всегда, совпадает с родительным падежом (по умолчанию гомофонным, если не указано иное), относительно сложно, как и множественное число. Однако косая основа множественного числа — это либо -la , либо -ḷa .
Сорт | телугу | Английский | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | Косой | |||
А | сегодня | четту- | дерево | Никаких изменений. |
Б | жарить | кал я- | нога | Человеческие существительные, оканчивающиеся на -ḍu , -lu , -nu или -ru (включая несколько нечеловеческих существительных, оканчивающихся на -lu или -ru ), заменяют -u на -i . |
С | гуду | гу ти- | дерево | Существительные нечеловеческого происхождения, оканчивающиеся на -ḍ[i/u] , -l[i/u] , -r[i/u] заменяют окончания на -ṭi . |
Д | иллюзия | я не- | дом | Ограничено только существительными cannu «грудь», illu «дом», kannu «глаз», oḷḷu «тело», pannu «зубы» и villu «лук». |
может | ка нит- | глаз | ||
И | Джейи Джейи | где ты | рука | Ограничены только существительными cēyi «рука», goyi «яма», nēyi «топленое масло», nuyi «колодец», rāyi «камень», gorru «очаг» и Parru , все они, кроме последних трех, показывают вариации между -V̄yi vs . -Выйи . |
шляпа | вверх ты | очаг | ||
Ф | калам | калани- | ручка | Все существительные, оканчивающиеся на -am, заменяют окончание на -ani , хотя родительный падеж омофонен именительному падежу, а не наклонной основе. |
Структура предложения
[ редактировать ]Порядок слов в телугу обычно следующий: субъект-объект-глагол . Это головной финал – голова следует за своими дополнениями. Поскольку телугу является языком, поддерживающим отбрасывание, подлежащее можно опустить, поскольку глагол уже обозначает лицо и число.
Рама
Рамуду
Баран
ПРЕДМЕТ
в школу
бадики
в школу
ОБЪЕКТ
идет
веттаду
идет.
ГЛАГОЛ
Рам идет в школу.
Он
Пять
Он
ПРЕДМЕТ
собака
куккану
собака
ОБЪЕКТ
видит
чустаду
видит
ГЛАГОЛ
Он видит собаку
Сандхи или присоединение
[ редактировать ]Сандхи — это слияние звуков через границы слов и изменение звуков из-за соседних звуков или из-за грамматической функции соседних слов.
Сандхи на телугу можно разделить на местные и заимствованные из санскрита.
Санскрит Сандхис
[ редактировать ]Эти сандхи обычно имеют место, когда два слова, подвергающиеся сандхи, заимствованы из санскрита.
Саварнадиргасандхи (удлинение гласных)
[ редактировать ]Саварнадиргха сандхи, от санскрита саварна « тот же звук» и диргха « длинный», это сандхи имеет место, когда первое слово заканчивается на той же гласной, с которой начинается второе слово. Две гласные соединяются, образуя одну долгую гласную.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
разработать | Мне жаль | надеть лайам |
переоценить я | сваруду и | Парват и Шваруду |
а ты | ты тпатти | ану тпатти |
Гунасанди (возвышение гласных)
[ редактировать ]Гунасандхи имеет место, когда за последним словом -a следует -i , -u или -r̥. Сандхи дает - ē, -ō и - ar соответственно. - ē, -ō и -ar вместе называются гунами , отсюда и название.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
маха | я ндра | мах ндра |
дхан а | ты тпатти | дхан о тпатти |
дает | ты все еще | положить с Си |
Вриддхисанди (дифтонгизация)
[ редактировать ]Вриддхисандхи , от санскрита vr̥ddhi-, «рост», имеет место, когда за последним словом -a следует -ē или -ai , -ō или -au , и -ar или -ar , и получается -ai, -au и - ар соответственно. -ai, -au и -ar вместе называются вриддхи , отсюда и название.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
васудх а | что ka | васудх ай ка |
маха | за что ты платишь ? | мах ох кьята |
муж а | ты, джассу | муж в жассу |
делить | о Садхам | диви о Садхаму |
Янадешасандхи (введение скольжения)
[ редактировать ]Янадешасандхи -i имеет место, когда за последним словом , -u или -r следует несходная гласная. Сандхи дает либо -y-, -v- или -r- соответственно. Они известны как яны .
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
были у нас | так | у тебя |
с тобой | агатам | с в агатаму |
яма | ну давай же | яма раджна |
Родные сандхи
[ редактировать ]Эти сандхи обычно возникают, когда одно или оба слова являются исконными словами на телугу или являются заимствованиями из санскрита, которые рассматриваются как таковые (например, иштаму ).
Акарасандхи (Элиза а)
[ редактировать ]Это сандхи возникает, когда за последним словом « а» следует любая гласная. Последнее слово - а удаляется, и его место занимает следующая гласная.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
инка | Энти | инкенти |
путина | иллюзия | немного |
но | анте | амманте |
Телияка | ундену | Телиякундену |
Икадхирасанди
[ редактировать ]Это сандхи возникает, когда за последним словом i следует любая гласная. Последнее слово – i убирается, а его место занимает следующая гласная.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
увеличивать | эппуду | мареппуду |
вади | иллюзия | вадилло |
меньше | антиви | Эмантиви |
меньше | а(у)инади | Эма(й)инади |
меньше | голосование | эмунди |
Укадхирасанди
[ редактировать ]Это сандхи возникает, когда за последним словом « u» следует любая гласная. Последнее слово – u убирается, а его место занимает следующая гласная.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
напряжение | инка | чеппинка |
ваду | эваду | вадеваду |
никлу | унайа | Нихлунная |
ваду | Аннаду | ваданнаду |
Трикасанди
[ редактировать ], одна из самых сложных сандхи, Трикасанди имеет две формы:
- Когда за конечным - ā -ī или -ē следует негруппированный согласный, гласный укорачивается, а некластеризованный согласный удвояется.
- Когда за словом mūḍu (три) следует согласная, окончание слова - ḍu удаляется. Это запускает первое правило трикасанди , окончание слова -ū сокращается, а следующий согласный становится двоюродным. Когда согласная l- , иногда вместо нее удвояется до -ḷḷ -.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
я | грамм | Мне жаль |
были | коту | вот |
и | Бханги | аббанги |
муду | Локамулу | муллокамулу |
муду | суд | муккоти |
Амредитасанди
[ редактировать ]Эта сандхи имеет дело с повторяющимися словами, то есть парами одних и тех же слов. Это сандхи образует одни из наиболее часто используемых слов неправильного вида в языке. У него есть три правила:
- Когда слово, начинающееся с гласной, повторяется, последняя гласная первого слова удаляется.
- В слове конечные формы ка ( ка, ки, ку, ке и т. д.) первого слова исключаются и применяется первое правило.
- Слова андади ( андуку, иггулу, тумуру, туниялу и т. д.) при соединении приводят к неправильным формам.
Слово | Результат |
---|---|
аура | аураура |
конец | эндендун |
аппатики | аппатаппатики |
уран | уруран |
Седуру | целлюлозный |
вставать | ишиггулу |
Двируктатакарасандхи
[ редактировать ]Двируктатакарасандхи, иногда рассматриваемая как форма амредитасандхи , возникает при кадади ( када, надума, мадхьяхнаму, баялу составлении слов и т. д.). Двируктатакара , удвоенная - ṭṭ - образуется из этого сандхи, отсюда и название.
Начальное слово | Последнее слово | Результат |
---|---|---|
мадхьяхнаму | мадхьяхнаму | ми тт амадхьяхнаму |
Пагалу | Пагалу | па тт апагалу |
надума | внутри | Тти Нтло автор : |
Гасададавадешасандхи
[ редактировать ]- Трика Шанти.
- Дуггагамский договор.
- Сараладешский договор
- Гасададавадешский договор.
- Договор Ругагама.
- Ядагамский договор.
- Первичный договор Вибхакти.
- Учадади сандхи.
Самасам или именные соединения
[ редактировать ]Самасам или самаса встречаются с различными структурами, но с морфологической точки зрения они по сути одинаковы: каждое существительное (или прилагательное) находится в своей (слабой) форме основы, и только последний элемент получает падежное склонение.
Некоторые из самасам на телугу:
- Татпуруша Самасам.
- Пратхама татпуруша самасам
- Двития татпуруша самасам
- Трутия татпуруша самасам
- Чатуртхи татпуруша самасам
- Панчами татпуруша самасам
- Шашти татпуруша самасам
- Саптами татпуруша самасам
- Най татпуруша самасаам
- Кармадхарая Самасам.
- Вишешана пурвапада кармадхарая самасам
- Вишешана уттарапада кармадхарая самасам
- Вишешана убхаяпада кармадхарая самасам
- Упамана пурвапада кармадхарая самасам
- Упамана уттарапада кармадхарая самасам
- Авадхарана пурвапада кармадхарая самасам
- Самбхавана пурвапада кармадхарая самасам
- Воспитание Самасама.
- Двандва Самасам.
- Бахурихи Самасам.
- Амредита Самасам.
- Авьяибхава Самасам
Аланкарам или украшение
[ редактировать ]Телугу Аланкарам — это фигура речи, означающая украшения или украшения, которые используются для усиления красоты стихов. Есть два типа Аланкарам: «Шабдаланкарам», который в первую очередь фокусируется на Звуке, и «Арталамкарам», который фокусируется на значении. Эти два аланкарама подразделяются на разные категории. [7] Шабдаланкары насчитывают 6 типов, а ардхаланкары насчитывают от 30 до 40 типов.
- Шабдаланкарам
- Вруттьянупраса
- Чеканупраса
- Латанупраса
- Антьянупраса
- Ямакам
- Мукта он грастам
- Арталамкарам
- Упаманааланкарам
- Утпрекшааланкарам
- Рупакааланкарам
- Шлешаланкарам
- Артхантараньяасам
- Атишайокти
- Друштантам
- самовыражение
- вьяджасту
- оппозиция
- Вишамаму
- Парикараму
- Бранти Мадала
- Крамалам
Чандассу или просодия на телугу
[ редактировать ]Метрическая поэзия на телугу называется «Чандассу» или «Чандас» . йа-маа-таа-раа-джа-бхаа-на-са-ла-гам называется чандассу-чакрам. Утпаламала, Чампакамала, Маттебха Викредитхам, Сардула Викредитхам, Канда, Аата велади, Тета Гити, Шрагдхара, Бхуджангапраята и т. д. некоторые показатели, используемые в поэзии на телугу.
Глаголы
[ редактировать ]
Хотя морфологическая (грамматическая) структура глаголов телугу совершенно очевидно сложна и сложна, основное спряжение подлежащего лица и окончаний чисел в современном разговорном телугу на самом деле довольно простое:
Прошедшее время
[ редактировать ]Прошедшее время | Прошедшее время отрицательное | |
---|---|---|
1-е лицо единственного числа я нену | я пошел веḷḷ ану | не пошел веḷḷ аледу я не пошел |
2-е лицо единственного числа ты нувву | ты пошел веḷḷ аву | не пошел веḷḷ аледу ты не пошел |
3-е лицо единственного числа, мужской род Он пять | шел веḷḷ аду | не пошел веḷḷ аледу Он не пошел |
3-е лицо единственного числа женского/среднего рода она и | шел веḷḷ инди | не пошел веḷḷ аледу Она не пошла |
1-е лицо множественного числа Мы мему | мы пошли веḷḷ аму | не пошел веḷḷ аледу мы не пошли |
2-е лицо множественного числа ты мир | шел хару вех | не пошел веḷḷ аледу Ты (множественное число) не пошел |
3-е лицо множественного числа, мужской/женский род Они есть варить | шел хару вех | не пошел веḷḷ аледу Они (маск./жен.) не пошли |
3-е лицо множественного числа среднего рода Они есть Ави | шел вех лайи | не пошел веḷḷ аледу Они (среднего рода) не пошли |
Гласная -ā- произносится как / æː / , за исключением некоторых глаголов. В глаголах an- «говорить», kan- «покупать», kon- выносить», kūrcun- «сидеть», nilcun- «стоять», tin- «есть», un- « быть», а vin- «слышать», -nā (с / aː / вместо этого используется ).
Настоящее время
[ редактировать ]Настоящее время | Настоящее время отрицательное | |
---|---|---|
1-е лицо единственного числа я нену | идущий вех туннан я собираюсь | Не собираюсь вехлатледу я не собираюсь |
2-е лицо единственного числа ты нувву | собираются век тунец Ты собираешься | Не собираюсь вехлатледу ты не собираешься |
3-е лицо единственного числа, мужской род Он пять | собирается веху туннаду Он собирается | Не собираюсь вехлатледу Он не собирается |
3-е лицо единственного числа женского/среднего рода она и | собирается вех тонди Она собирается | Не собираюсь вехлатледу Она не собирается |
1-е лицо множественного числа Мы мему | идущий вех туннаму Мы собираемся | Не собираюсь вехлатледу Мы не собираемся |
2-е лицо множественного числа ты мир | собираются век тунец Ты (множественное число) собираешься | Не собираюсь вехлатледу Ты (множественное число) не пойдешь |
3-е лицо множественного числа, мужской/женский род Они есть варить | собираются век тунец Они (мужское/женское) собираются | Не собираюсь вехлатледу Они (мужское/женское) не собираются |
3-е лицо множественного числа среднего рода Они есть Ави | собираются вех туннайи Они (среднего рода) собираются | Не собираюсь вехлатледу Они (среднего рода) не собираются |
Будущее время
[ редактировать ]Будущее время | Будущее время отрицательное | |
---|---|---|
1-е лицо единственного числа я нену | пойдет вех тану я пойду | не пойду у них есть я не пойду |
2-е лицо единственного числа ты нувву | ты пойдешь вех таву ты пойдешь | не уходи вехл аву Ты не пойдешь |
3-е лицо единственного числа, мужской род Он пять | идет вех соду Он пойдет | не пойду веḷḷ аду Он не пойдет |
3-е лицо единственного числа женского/среднего рода она и | пойдет вех тунди Она пойдет | не пойду веḷḷ аду Она не пойдет |
1-е лицо множественного числа Мы мему | пойдем таму ве мы пойдем | не уходи веḷḷ аму Мы не пойдем |
2-е лицо множественного числа ты мир | пойдет вех тара Ты (множественное число) пойдешь | не пойдет веḷḷ ару Ты (множественное число) не пойдешь |
3-е лицо множественного числа, мужской/женский род Они есть варить | пойдет вех тара Они (мужское/женское) пойдут | не пойдет веḷḷ ару Они (маск./жен.) не пойдут. |
3-е лицо множественного числа среднего рода Они есть Ави | пойдет тайи ве Они (среднего рода) пойдут | не пойду веḷḷ аду Они (среднего рода) не пойдут |
Императив
[ редактировать ]Неофициальный | Формальный | Неформальный негатив | Формальный отрицательный |
---|---|---|---|
идти веḷḷ и Идти | идти веḷḷ анди Иди (официально) | не уходи veḷḷ прочь Не уходи | не уходи веḷḷ аканди Не уходи (официально) |
См. также
[ редактировать ]- телугу язык
- литература на телугу
- телугу люди
- развитие телугу
- Династия Сатавахана
- Санскритская грамматика
- Санскритские местоимения и определители
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гопаварам, Падмаприя; Субрахманьям, Корада (2011). «1». Сравнительное исследование Андхрасабдачинтамани и Балавьякаранама . Хайдарабад: Хайдарабадский университет.
- ^ Чарльз Филип Браун (1857). Грамматика языка телугу (2-е изд.). Пресса Христианского общества знания.
- ^ Чарльз Филип Браун (1857). Грамматика языка телугу (2-е изд.). Пресса Христианского общества знания. п. 39.
- ^ Кришнамурти и Гвинн 1985 , стр. 51–56.
- ^ Кришнамурти и Гвинн 1985 , стр. 85–97.
- ^ Перейти обратно: а б Кришнамурти; Гвинн (1985). Грамматика современного телугу . стр. 163–166.
- ^ Гопаварам, Падмаприя; Субрахманьям, Корада (2011). Сравнительное исследование Андхрасабдачинтамани и Балавьякаранама . Хайдарабад: Хайдарабадский университет.
- ^ Кришнамурти и Гвинн 1985 , с. 138.