Jump to content

Нуждаться

Потребность – это неудовлетворенность в определенный момент времени и в данном контексте. Потребности отличаются от желаний . В случае необходимости дефицит вызывает явный неблагоприятный исход: дисфункцию или смерть. Другими словами, потребность — это что-то необходимое для безопасной, стабильной и здоровой жизни (например, воздух, вода, еда, земля, кров ), а потребность — это желание, желание или стремление. Когда потребности или желания подкреплены покупательной способностью , они потенциально могут стать экономическими требованиями .

Для жизни организма необходимы основные потребности, такие как воздух, вода, пища и защита от опасностей окружающей среды. Помимо основных потребностей , у людей также есть потребности социального или социального характера, такие как человеческая потребность в достижении цели , в общении, принадлежности к семье , сообществу или другой группе. Потребности могут быть объективными и физическими, например, потребность в еде, или психическими и субъективными, например, потребность в самоуважении . Понимание обоих видов «неудовлетворенных потребностей» можно улучшить, если принять во внимание социальный контекст их неудовлетворения. [1]

Потребности и желания представляют интерес и образуют общую основу для областей философии , биологии , психологии , социальных наук , экономики , маркетинга и политики .

Психологическое определение

[ редактировать ]

Для большинства психологов потребность — это психологическая особенность, которая побуждает организм действовать для достижения цели , задавая цель и направление поведению.

Иерархия потребностей Маслоу

Наиболее широко известная академическая модель потребностей была предложена психологом Абрахамом Маслоу в его иерархии потребностей в 1943 году. Его теория предполагала, что люди имеют иерархию психологических потребностей, которые варьируются от базовых физиологических потребностей или потребностей более низкого порядка, таких как еда, вода и безопасность. (например, жилье) до потребностей более высокого порядка, таких как самореализация. Люди склонны тратить большую часть своих ресурсов (времени, энергии и финансов), пытаясь удовлетворить эти базовые потребности до того, как потребности более высокого порядка в принадлежности, уважении и самореализации станут значимыми. [2] Подход Маслоу представляет собой обобщенную модель для понимания человеческих мотиваций в самых разных контекстах, но ее необходимо адаптировать для конкретных контекстов. Хотя модель Маслоу интуитивно привлекательна, ее сложно реализовать экспериментально. [ нужна ссылка ] В дальнейшем он был развит Клейтоном Альдерфером .

Академическое изучение потребностей, которое было в зените в 1950-е годы, сегодня получает меньше внимания среди психологов. Единственным исключением является работа Ричарда Сеннета о важности уважения .

Одна из трудностей психологической теории потребностей заключается в том, что концепции «потребностей» могут радикально различаться в разных культурах или в разных частях одного и того же общества. Чтобы узнать о психологической теории человеческих потребностей, совместимой с теорией Дойала/Гафа, см. теорию самоопределения .

Определение Дойала и Гофа

[ редактировать ]

Второй взгляд на нужды представлен в работе профессора политэкономии Яна Гофа, который опубликовал работы на тему человеческих потребностей в контексте социальной помощи, предоставляемой государством всеобщего благосостояния . [3] Совместно с медицинской этики профессором Леном Дойалом , [4] он опубликовал «Теорию человеческих потребностей» в 1991 году. [5]

Их точка зрения выходит за рамки акцента на психологию: можно сказать, что потребности человека представляют собой «издержку человеческого бытия» в обществе. Человек, чьи потребности не удовлетворены, т. е. «нуждающийся» человек, будет плохо функционировать в обществе.

По мнению Гофа и Дойала, каждый человек объективно заинтересован в том, чтобы избежать серьезного вреда, который мешает этому человеку попытаться достичь своего видения того, что хорошо, независимо от того, что именно это может быть. Это стремление требует способности участвовать в общественной жизни, в которой живет человек. Точнее, каждому человеку необходимо обладать как физическим здоровьем, так и личной автономией. Последнее предполагает способность делать осознанный выбор относительно того, что следует делать и как это реализовать. Это требует психического здоровья, когнитивных навыков и возможностей участвовать в деятельности общества и коллективном принятии решений.

Как удовлетворяются такие потребности? Дойал и Гоф выделяют двенадцать широких категорий «промежуточных потребностей», которые определяют, как удовлетворяются потребности в физическом здоровье и личной автономии: [5]

  1. Достаточное количество питательной пищи и воды
  2. Соответствующий защитный корпус
  3. Безопасная рабочая среда
  4. Запас одежды
  5. Безопасная физическая среда
  6. Соответствующий уход за здоровьем
  7. Безопасность в детстве
  8. Значимые первичные отношения с другими
  9. Физическая безопасность
  10. Экономическая безопасность
  11. Безопасный контроль рождаемости и деторождения
  12. Соответствующее базовое и межкультурное образование

Как определяются детали удовлетворения потребностей? Авторы указывают на рациональное выявление потребностей с использованием современных научных знаний; рассмотрение фактического опыта людей в их повседневной жизни; и демократическое принятие решений. Удовлетворение потребностей человека не может быть навязано «сверху».

Эту теорию можно сравнить с подходом, основанным на возможностях, разработанным Амартией Сеном и Мартой Нуссбаум . Лица с большим количеством внутренних «активов» или «способностей» (например, образование, психическое здоровье, физическая сила и т. д.) имеют больше возможностей (т. е. больше доступных вариантов выбора, больше позитивной свободы ). Таким образом, у них больше возможностей избежать бедности. Те люди, которые обладают большими способностями, удовлетворяют больше своих потребностей.

В ожидании публикации окончательной версии этой работы в 2015 году в Кембриджском журнале экономики Гоф обсудил теорию Дойала/Гафа в рабочем документе, доступном в Интернете. [6]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Концепция интеллектуальных потребностей изучалась в сфере образования , а также в социальной работе : в статье Oxford Bibliographies Online: Social Work о человеческих потребностях была рассмотрена литература по состоянию на 2008 год о человеческих потребностях из различных дисциплин. Также см. 2008 г. [7] и ожидающие публикации статьи 2015 года «Человеческие потребности: обзор» в Энциклопедии социальной работы. [8]

В своих Парижских рукописях 1844 года Карл Маркс классно определил людей как «нуждающихся существ» или «нуждающихся существ», испытывающих страдания в процессе обучения и работы для удовлетворения своих потребностей. [9] Эти потребности были как физическими, так и моральными, эмоциональными и интеллектуальными потребностями. По Марксу, развитие человека характеризуется тем, что в процессе удовлетворения своих потребностей у человека возникают новые потребности, подразумевающие, что он хотя бы в какой-то степени творит и переделывает собственную природу. Эта идея более подробно обсуждается венгерским философом Агнес Хеллер в «Теории потребности у Маркса» (Лондон: Эллисон и Басби, 1976). Профессор политической экономии Майкл Лебовиц [10] развил марксистскую интерпретацию потребностей в двух изданиях своей книги « За пределами капитала» . [11]

Профессор Дьёрдь Маркус систематизировал представления Маркса о потребностях следующим образом: человек отличается от других животных тем, что его жизнедеятельность, труд опосредованы удовлетворением потребностей (животное, производящее орудия для производства других орудий, или его удовлетворительное), что делает человек – универсальное природное существо, способное превратить всю природу в предмет своих потребностей и своей деятельности, развивающее свои потребности и способности (сущностные человеческие силы) и развивающее себя, историко-универсальное существование. Труд порождает нарушение животного субъектно-объектного слияния, порождая тем самым возможность человеческого сознания и самосознания, стремящихся к всеобщности (всеобщего сознательного существа). Условия человека как социального существа задаются трудом, но не только трудом, поскольку невозможно жить по-человечески без отношений с другими: труд социален, потому что люди работают друг для друга, вырабатывая средства и способности. предыдущими поколениями. Люди также являются свободными существами, способными в течение своей жизни реализовать объективные возможности, порожденные социальной эволюцией, на основе своих сознательных решений. Свободу следует понимать как в отрицательном (свобода решать и устанавливать отношения), так и в положительном смысле (господство над силами природы и развитие человеческого творчества) сущностных человеческих сил. Подводя итог, можно сказать, что важнейшими взаимосвязанными чертами человека являются: а) труд является его жизнедеятельностью; б) люди являются сознательными существами; в) люди — социальные существа; г) люди склонны к всеобщности, которая проявляется в трех предыдущих чертах и ​​делает людей естественно-исторически-универсальными, социально-универсальными и всеобщими сознательными сущностями, и д) люди свободны. [12]

В своих текстах о том, что он называет «моральной экономикой», профессор Хулио Болтвиник Калинка утверждает, что идеи Дэвида Виггинса о потребностях верны, но недостаточны: потребности имеют нормативный характер, но они также являются фактическими. Эти «грубые этические концепции» (как заявила Хилари Патнэм ) должны также включать в себя оценку: критика Россом Фицджеральдом идей Маслоу отвергает концепцию объективных человеческих потребностей и использует вместо нее концепцию предпочтений .

Маршалла Розенберга Модель сострадательного общения , также известная как ненасильственное общение (ННО). [13] проводит различие между универсальными человеческими потребностями (то, что поддерживает и мотивирует человеческую жизнь) и конкретными стратегиями, используемыми для удовлетворения этих потребностей. Чувства не рассматриваются ни как хорошие, ни плохие, правильные или неправильные, а являются индикаторами того, когда человеческие потребности удовлетворены или неудовлетворены. В отличие от Маслоу, модель Розенберга не размещает потребности в иерархии. [14]

Модель Розенберга помогает людям развивать осознание чувств как индикаторов того, какие потребности живы внутри них и других, момент за моментом; выдвинуть на первый план потребности, сделать более вероятным и возможным достижение взаимосогласованных стратегий для удовлетворения потребностей всех сторон для двух или более человек. Розенберг частично описывает эту последовательность следующим образом: Наблюдения > Чувства > Потребности > Запросы, где выявление потребностей наиболее важно для процесса.

Люди также говорят о потребностях сообщества или организации. Такие потребности могут включать спрос на определенный тип бизнеса, на определенную государственную программу или организацию или на людей с определенными навыками. Это пример метонимии в языке, который представляет собой логическую проблему овеществления .

Медицинские потребности. В клинической медицинской практике может быть сложно отличить лечение, необходимое пациенту; обращение, которое может быть желательным; и обращение, которое можно считать легкомысленным. Например, на одном конце этого спектра любой практикующий врач согласится с тем, что ребенок с молниеносным менингококковым менингитом нуждается в быстром доступе к медицинской помощи. С другой стороны, редко можно считать, что молодая здоровая женщина нуждается в увеличении груди. Многочисленные хирургические процедуры попадают в этот спектр: особенно это касается нашего стареющего западного населения, где наблюдается постоянно растущая распространенность болезненных, но не опасных для жизни заболеваний, типичным примером которых является старение позвоночника.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская ассоциация социальных работников, Неудовлетворенная потребность в уходе , Итоговый отчет, июль 2017 г., по состоянию на 23 июля 2022 г.
  2. ^ Нил, CM; Кестер, П.Г.; Хокинс, Д.И. (2008). Петтигрю, Гриммер и Дэвис Поведение потребителей: последствия для маркетинговой стратегии . Сидней: МакГроу-Хилл Ирвин.
  3. ^ «Кафедра социальных и политических наук Университета Бата» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
  4. ^
  5. ^ Jump up to: а б «Промежуточные потребности Дойала и Гофа» . Changeminds.org .
  6. ^ Гоф, Ян (июнь 2014 г.). «Изменение климата и устойчивое благосостояние: аргумент в пользу центральной роли человеческих потребностей» . Доклад был представлен на дискуссионной группе GRI 19 июня 2014 года в Научно-исследовательском институте Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде Лондонской школы экономики.
  7. ^ Довер, Массачусетс, и Джозеф, БХР (2008). Потребности человека: Обзор. В Т. Мизрахи и Л. Дэвисе (ред.), Энциклопедия социальной работы (20-е изд., стр. 398–406). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета и Национальная ассоциация социальных работников.
  8. ^ Довер, Массачусетс (2015a, в печати). Потребности человека: Обзор. В К. Франклине (ред.), Энциклопедии социальной работы (Электронное изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета и Национальная ассоциация социальных работников.
  9. ^ Маркс, Карл. «Экономические и философские рукописи Маркса 1844 года» . www.marxists.org .
  10. ^ «Майкл Лебовиц, профессор кафедры экономики СФУ» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  11. ^ «Macmillan — выдающийся мировой издатель, удостоенный наград в 41 стране» . США Макмиллан .
  12. ^ «Человеческие потребности» - Хулио Болтвиник (на испанском языке)
  13. ^ «Центр ненасильственных коммуникаций: глобальная организация» . www.cnvc.org .
  14. ^ «Список потребностей» . cnvc.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d97d2b32173882386e829a6115e6b20__1721613060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/20/6d97d2b32173882386e829a6115e6b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Need - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)