Нуждаться
Потребность – это неудовлетворенность в определенный момент времени и в данном контексте. Потребности отличаются от желаний . В случае необходимости дефицит вызывает явный неблагоприятный исход: дисфункцию или смерть. Другими словами, потребность — это что-то необходимое для безопасной, стабильной и здоровой жизни (например, воздух, вода, еда, земля, кров ), а потребность — это желание, желание или стремление. Когда потребности или желания подкреплены покупательной способностью , они потенциально могут стать экономическими требованиями .
Для жизни организма необходимы основные потребности, такие как воздух, вода, пища и защита от опасностей окружающей среды. Помимо основных потребностей , у людей также есть потребности социального или социального характера, такие как человеческая потребность в достижении цели , в общении, принадлежности к семье , сообществу или другой группе. Потребности могут быть объективными и физическими, например, потребность в еде, или психическими и субъективными, например, потребность в самоуважении . Понимание обоих видов «неудовлетворенных потребностей» можно улучшить, если принять во внимание социальный контекст их неудовлетворения. [1]
Потребности и желания представляют интерес и образуют общую основу для областей философии , биологии , психологии , социальных наук , экономики , маркетинга и политики .
Психологическое определение
[ редактировать ]Для большинства психологов потребность — это психологическая особенность, которая побуждает организм действовать для достижения цели , задавая цель и направление поведению.

Наиболее широко известная академическая модель потребностей была предложена психологом Абрахамом Маслоу в его иерархии потребностей в 1943 году. Его теория предполагала, что люди имеют иерархию психологических потребностей, которые варьируются от базовых физиологических потребностей или потребностей более низкого порядка, таких как еда, вода и безопасность. (например, жилье) до потребностей более высокого порядка, таких как самореализация. Люди склонны тратить большую часть своих ресурсов (времени, энергии и финансов), пытаясь удовлетворить эти базовые потребности до того, как потребности более высокого порядка в принадлежности, уважении и самореализации станут значимыми. [2] Подход Маслоу представляет собой обобщенную модель для понимания человеческих мотиваций в самых разных контекстах, но ее необходимо адаптировать для конкретных контекстов. Хотя модель Маслоу интуитивно привлекательна, ее сложно реализовать экспериментально. [ нужна ссылка ] В дальнейшем он был развит Клейтоном Альдерфером .
Академическое изучение потребностей, которое было в зените в 1950-е годы, сегодня получает меньше внимания среди психологов. Единственным исключением является работа Ричарда Сеннета о важности уважения .
Одна из трудностей психологической теории потребностей заключается в том, что концепции «потребностей» могут радикально различаться в разных культурах или в разных частях одного и того же общества. Чтобы узнать о психологической теории человеческих потребностей, совместимой с теорией Дойала/Гафа, см. теорию самоопределения .
Определение Дойала и Гофа
[ редактировать ]Второй взгляд на нужды представлен в работе профессора политэкономии Яна Гофа, который опубликовал работы на тему человеческих потребностей в контексте социальной помощи, предоставляемой государством всеобщего благосостояния . [3] Совместно с медицинской этики профессором Леном Дойалом , [4] он опубликовал «Теорию человеческих потребностей» в 1991 году. [5]
Их точка зрения выходит за рамки акцента на психологию: можно сказать, что потребности человека представляют собой «издержку человеческого бытия» в обществе. Человек, чьи потребности не удовлетворены, т. е. «нуждающийся» человек, будет плохо функционировать в обществе.
По мнению Гофа и Дойала, каждый человек объективно заинтересован в том, чтобы избежать серьезного вреда, который мешает этому человеку попытаться достичь своего видения того, что хорошо, независимо от того, что именно это может быть. Это стремление требует способности участвовать в общественной жизни, в которой живет человек. Точнее, каждому человеку необходимо обладать как физическим здоровьем, так и личной автономией. Последнее предполагает способность делать осознанный выбор относительно того, что следует делать и как это реализовать. Это требует психического здоровья, когнитивных навыков и возможностей участвовать в деятельности общества и коллективном принятии решений.
Как удовлетворяются такие потребности? Дойал и Гоф выделяют двенадцать широких категорий «промежуточных потребностей», которые определяют, как удовлетворяются потребности в физическом здоровье и личной автономии: [5]
- Достаточное количество питательной пищи и воды
- Соответствующий защитный корпус
- Безопасная рабочая среда
- Запас одежды
- Безопасная физическая среда
- Соответствующий уход за здоровьем
- Безопасность в детстве
- Значимые первичные отношения с другими
- Физическая безопасность
- Экономическая безопасность
- Безопасный контроль рождаемости и деторождения
- Соответствующее базовое и межкультурное образование
Как определяются детали удовлетворения потребностей? Авторы указывают на рациональное выявление потребностей с использованием современных научных знаний; рассмотрение фактического опыта людей в их повседневной жизни; и демократическое принятие решений. Удовлетворение потребностей человека не может быть навязано «сверху».
Эту теорию можно сравнить с подходом, основанным на возможностях, разработанным Амартией Сеном и Мартой Нуссбаум . Лица с большим количеством внутренних «активов» или «способностей» (например, образование, психическое здоровье, физическая сила и т. д.) имеют больше возможностей (т. е. больше доступных вариантов выбора, больше позитивной свободы ). Таким образом, у них больше возможностей избежать бедности. Те люди, которые обладают большими способностями, удовлетворяют больше своих потребностей.
В ожидании публикации окончательной версии этой работы в 2015 году в Кембриджском журнале экономики Гоф обсудил теорию Дойала/Гафа в рабочем документе, доступном в Интернете. [6]
Другие взгляды
[ редактировать ]Концепция интеллектуальных потребностей изучалась в сфере образования , а также в социальной работе : в статье Oxford Bibliographies Online: Social Work о человеческих потребностях была рассмотрена литература по состоянию на 2008 год о человеческих потребностях из различных дисциплин. Также см. 2008 г. [7] и ожидающие публикации статьи 2015 года «Человеческие потребности: обзор» в Энциклопедии социальной работы. [8]
В своих Парижских рукописях 1844 года Карл Маркс классно определил людей как «нуждающихся существ» или «нуждающихся существ», испытывающих страдания в процессе обучения и работы для удовлетворения своих потребностей. [9] Эти потребности были как физическими, так и моральными, эмоциональными и интеллектуальными потребностями. По Марксу, развитие человека характеризуется тем, что в процессе удовлетворения своих потребностей у человека возникают новые потребности, подразумевающие, что он хотя бы в какой-то степени творит и переделывает собственную природу. Эта идея более подробно обсуждается венгерским философом Агнес Хеллер в «Теории потребности у Маркса» (Лондон: Эллисон и Басби, 1976). Профессор политической экономии Майкл Лебовиц [10] развил марксистскую интерпретацию потребностей в двух изданиях своей книги « За пределами капитала» . [11]
Профессор Дьёрдь Маркус систематизировал представления Маркса о потребностях следующим образом: человек отличается от других животных тем, что его жизнедеятельность, труд опосредованы удовлетворением потребностей (животное, производящее орудия для производства других орудий, или его удовлетворительное), что делает человек – универсальное природное существо, способное превратить всю природу в предмет своих потребностей и своей деятельности, развивающее свои потребности и способности (сущностные человеческие силы) и развивающее себя, историко-универсальное существование. Труд порождает нарушение животного субъектно-объектного слияния, порождая тем самым возможность человеческого сознания и самосознания, стремящихся к всеобщности (всеобщего сознательного существа). Условия человека как социального существа задаются трудом, но не только трудом, поскольку невозможно жить по-человечески без отношений с другими: труд социален, потому что люди работают друг для друга, вырабатывая средства и способности. предыдущими поколениями. Люди также являются свободными существами, способными в течение своей жизни реализовать объективные возможности, порожденные социальной эволюцией, на основе своих сознательных решений. Свободу следует понимать как в отрицательном (свобода решать и устанавливать отношения), так и в положительном смысле (господство над силами природы и развитие человеческого творчества) сущностных человеческих сил. Подводя итог, можно сказать, что важнейшими взаимосвязанными чертами человека являются: а) труд является его жизнедеятельностью; б) люди являются сознательными существами; в) люди — социальные существа; г) люди склонны к всеобщности, которая проявляется в трех предыдущих чертах и делает людей естественно-исторически-универсальными, социально-универсальными и всеобщими сознательными сущностями, и д) люди свободны. [12]
В своих текстах о том, что он называет «моральной экономикой», профессор Хулио Болтвиник Калинка утверждает, что идеи Дэвида Виггинса о потребностях верны, но недостаточны: потребности имеют нормативный характер, но они также являются фактическими. Эти «грубые этические концепции» (как заявила Хилари Патнэм ) должны также включать в себя оценку: критика Россом Фицджеральдом идей Маслоу отвергает концепцию объективных человеческих потребностей и использует вместо нее концепцию предпочтений .
Маршалла Розенберга Модель сострадательного общения , также известная как ненасильственное общение (ННО). [13] проводит различие между универсальными человеческими потребностями (то, что поддерживает и мотивирует человеческую жизнь) и конкретными стратегиями, используемыми для удовлетворения этих потребностей. Чувства не рассматриваются ни как хорошие, ни плохие, правильные или неправильные, а являются индикаторами того, когда человеческие потребности удовлетворены или неудовлетворены. В отличие от Маслоу, модель Розенберга не размещает потребности в иерархии. [14]
Модель Розенберга помогает людям развивать осознание чувств как индикаторов того, какие потребности живы внутри них и других, момент за моментом; выдвинуть на первый план потребности, сделать более вероятным и возможным достижение взаимосогласованных стратегий для удовлетворения потребностей всех сторон для двух или более человек. Розенберг частично описывает эту последовательность следующим образом: Наблюдения > Чувства > Потребности > Запросы, где выявление потребностей наиболее важно для процесса.
Люди также говорят о потребностях сообщества или организации. Такие потребности могут включать спрос на определенный тип бизнеса, на определенную государственную программу или организацию или на людей с определенными навыками. Это пример метонимии в языке, который представляет собой логическую проблему овеществления .
Медицинские потребности. В клинической медицинской практике может быть сложно отличить лечение, необходимое пациенту; обращение, которое может быть желательным; и обращение, которое можно считать легкомысленным. Например, на одном конце этого спектра любой практикующий врач согласится с тем, что ребенок с молниеносным менингококковым менингитом нуждается в быстром доступе к медицинской помощи. С другой стороны, редко можно считать, что молодая здоровая женщина нуждается в увеличении груди. Многочисленные хирургические процедуры попадают в этот спектр: особенно это касается нашего стареющего западного населения, где наблюдается постоянно растущая распространенность болезненных, но не опасных для жизни заболеваний, типичным примером которых является старение позвоночника.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Британская ассоциация социальных работников, Неудовлетворенная потребность в уходе , Итоговый отчет, июль 2017 г., по состоянию на 23 июля 2022 г.
- ^ Нил, CM; Кестер, П.Г.; Хокинс, Д.И. (2008). Петтигрю, Гриммер и Дэвис Поведение потребителей: последствия для маркетинговой стратегии . Сидней: МакГроу-Хилл Ирвин.
- ^ «Кафедра социальных и политических наук Университета Бата» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^
- «Лен Дойал уходит на пенсию через 15 лет» (PDF) . The Bulletin: Queen Mary, информационный бюллетень Лондонского университета для сотрудников и студентов . № 34. Лондонский университет Королевы Марии. Март 2006. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года.
- Дойал, Лен (2006), Curriculum Vitae , заархивировано из оригинала 14 октября 2006 г. , получено 26 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Промежуточные потребности Дойала и Гофа» . Changeminds.org .
- ^ Гоф, Ян (июнь 2014 г.). «Изменение климата и устойчивое благосостояние: аргумент в пользу центральной роли человеческих потребностей» . Доклад был представлен на дискуссионной группе GRI 19 июня 2014 года в Научно-исследовательском институте Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде Лондонской школы экономики.
- ^ Довер, Массачусетс, и Джозеф, БХР (2008). Потребности человека: Обзор. В Т. Мизрахи и Л. Дэвисе (ред.), Энциклопедия социальной работы (20-е изд., стр. 398–406). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета и Национальная ассоциация социальных работников.
- ^ Довер, Массачусетс (2015a, в печати). Потребности человека: Обзор. В К. Франклине (ред.), Энциклопедии социальной работы (Электронное изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета и Национальная ассоциация социальных работников.
- ^ Маркс, Карл. «Экономические и философские рукописи Маркса 1844 года» . www.marxists.org .
- ^ «Майкл Лебовиц, профессор кафедры экономики СФУ» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Macmillan — выдающийся мировой издатель, удостоенный наград в 41 стране» . США Макмиллан .
- ^ «Человеческие потребности» - Хулио Болтвиник (на испанском языке)
- ^ «Центр ненасильственных коммуникаций: глобальная организация» . www.cnvc.org .
- ^ «Список потребностей» . cnvc.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Гоф, Ян (1994). «Экономические институты и удовлетворение человеческих потребностей» (PDF) . Журнал экономических проблем . 28 : 25–66. дои : 10.1080/00213624.1994.11505519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с потребностями, на Викискладе?

Словарное определение потребности в Викисловаре