Jump to content

Опосредованное квазивзаимодействие

Опосредованное квазивзаимодействие — понятие в коммуникативистике , описывающее монологическое взаимодействие между людьми, ориентированное на неопределенный круг потенциальных реципиентов. [1] Это предполагает фундаментальную асимметрию между производителями и получателями. [2] Некоторыми примерами опосредованного квазивзаимодействия являются телевидение, радио, газеты и другие средства массовой информации.

Концепция была разработана социологом Джоном Брукширом Томпсоном , профессором Кембриджского университета и научным сотрудником колледжа Иисуса . Эта концепция впервые описана в его книге «Расцвет опосредованного взаимодействия», которая была опубликована в 1995 году в Кембридже, Великобритания. Томпсон разработал концептуальную основу для анализа форм действия и взаимодействия, создаваемых средствами массовой информации. Он хотел сосредоточить внимание на типах ситуаций взаимодействия, создаваемых средствами массовой информации . [1] Он также хотел, чтобы аналитическая основа исследовала некоторые особенности взаимодействия социальных отношений, устанавливаемых средствами массовой информации. [3]

Он создал эту концепцию в рамках своей теории взаимодействия. Теория трех шагов включала личное взаимодействие, опосредованное взаимодействие и опосредованное квазивзаимодействие. Лицом к людям разделяют время и пространство, поскольку они являются соприсутствующим и опосредованным взаимодействием: отправка сообщения и его получение разделены во времени и пространстве. [4]

Интерактивные характеристики Личное взаимодействие Опосредованное взаимодействие Опосредованное квазивзаимодействие
Конституция пространства-времени Контекст соприсутствия; общая пространственно-временная система отсчета Разделение контекстов; расширенная доступность во времени и пространстве Разделение контекстов; расширенная доступность во времени и пространстве.
Диапазон символических сигналов Множественность символических сигналов Сужение диапазона символических сигналов Сужение диапазона символических сигналов
Ориентация на действие Ориентирован на конкретных других Ориентирован на конкретных других Ориентирован на неопределенный круг потенциальных получателей.
Диалогический/монологический Диалогичный Диалогичный Монологический

Томпсон, 1995 г., Таблица 3.1.

Основные предпосылки и подход

[ редактировать ]

Опосредованное квазивзаимодействие носит монологический характер и предполагает производство символических форм для неопределенного круга потенциальных реципиентов. Опосредованное квазивзаимодействие создает определенную социальную ситуацию, в которой люди связаны друг с другом в процессе общения и символического обмена. Это структурированная ситуация, в которой некоторые люди занимаются в первую очередь созданием символических форм для других, которые физически не присутствуют, в то время как другие участвуют в первую очередь в получении символических форм, на которые они не могут ответить, но с которыми они могут установить узы дружбы. привязанность или преданность. [1]

Опосредованное квазивзаимодействие основывается на социальных отношениях, устанавливаемых средствами массовой коммуникации. [5] Поскольку средства массовой информации не могут быть подлинной интерактивностью, опосредованное квазивзаимодействие представляет собой моделируемое взаимодействие. Для средств массовой информации характерно стремление имитировать межличностное общение и персонализировать свое общение (например, звонки на номер телефона). [6] Еще один фокус опосредованного квази-взаимодействия также сосредоточен на его пространственно-временной конституции. Это описывается как разделение контекстов с расширенной доступностью во времени и пространстве. [1]

Опосредованное квазивзаимодействие также можно комбинировать с другим взаимодействием, например лицом к лицу . Например, люди могут сидеть вместе в комнате и обсуждать ситуацию, пока смотрят телевизор. Подобным же образом телевизионная программа может включать личное взаимодействие с панелью и аудиторией, хотя программа остается в первую очередь формой опосредованного квазивзаимодействия. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, 1995 г.
  2. ^ Дэвид Хесмондхал, 2008 г.
  3. ^ Томпсон 1995
  4. ^ Воутерс, 2006 г.
  5. ^ Терхи Рантанен, 2005 г.
  6. ^ Пекка Изотал, 1998.
  • Томпсон, Дж. (1995). СМИ и современность. Кембридж, Великобритания: Blackwell Publishers Ltd.
  • Изотал, П. (1998) Телевизионное представление как взаимодействие. Обзор Нордиком 19 (1): 175–183.
  • Рантанен, Т. (2005). СМИ и глобализация. Лос-Анджелес, США: SAGE Publications Ltd.
  • Воутерс, П. (2006). Журнал компьютерных технологий. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2003.tb00221.x. Коммуникация Blackwell Publishing Ltd.
  • Лаги, Д. (2007). Ключевые темы теории медиа. Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета.
  • Хесмондхал, Д. (2008). Теория, культура и общество. Лос-Анджелес, США: SAGE Publications Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51c4b77eae6b0e5eef4a8c97ff8318f__1708024620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8f/f51c4b77eae6b0e5eef4a8c97ff8318f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediated quasi-interaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)