Опосредованное квазивзаимодействие
Опосредованное квазивзаимодействие — понятие в коммуникативистике , описывающее монологическое взаимодействие между людьми, ориентированное на неопределенный круг потенциальных реципиентов. [1] Это предполагает фундаментальную асимметрию между производителями и получателями. [2] Некоторыми примерами опосредованного квазивзаимодействия являются телевидение, радио, газеты и другие средства массовой информации.
История
[ редактировать ]Концепция была разработана социологом Джоном Брукширом Томпсоном , профессором Кембриджского университета и научным сотрудником колледжа Иисуса . Эта концепция впервые описана в его книге «Расцвет опосредованного взаимодействия», которая была опубликована в 1995 году в Кембридже, Великобритания. Томпсон разработал концептуальную основу для анализа форм действия и взаимодействия, создаваемых средствами массовой информации. Он хотел сосредоточить внимание на типах ситуаций взаимодействия, создаваемых средствами массовой информации . [1] Он также хотел, чтобы аналитическая основа исследовала некоторые особенности взаимодействия социальных отношений, устанавливаемых средствами массовой информации. [3]
Он создал эту концепцию в рамках своей теории взаимодействия. Теория трех шагов включала личное взаимодействие, опосредованное взаимодействие и опосредованное квазивзаимодействие. Лицом к людям разделяют время и пространство, поскольку они являются соприсутствующим и опосредованным взаимодействием: отправка сообщения и его получение разделены во времени и пространстве. [4]
Интерактивные характеристики | Личное взаимодействие | Опосредованное взаимодействие | Опосредованное квазивзаимодействие | |
---|---|---|---|---|
Конституция пространства-времени | Контекст соприсутствия; общая пространственно-временная система отсчета | Разделение контекстов; расширенная доступность во времени и пространстве | Разделение контекстов; расширенная доступность во времени и пространстве. | |
Диапазон символических сигналов | Множественность символических сигналов | Сужение диапазона символических сигналов | Сужение диапазона символических сигналов | |
Ориентация на действие | Ориентирован на конкретных других | Ориентирован на конкретных других | Ориентирован на неопределенный круг потенциальных получателей. | |
Диалогический/монологический | Диалогичный | Диалогичный | Монологический |
Томпсон, 1995 г., Таблица 3.1.
Основные предпосылки и подход
[ редактировать ]Опосредованное квазивзаимодействие носит монологический характер и предполагает производство символических форм для неопределенного круга потенциальных реципиентов. Опосредованное квазивзаимодействие создает определенную социальную ситуацию, в которой люди связаны друг с другом в процессе общения и символического обмена. Это структурированная ситуация, в которой некоторые люди занимаются в первую очередь созданием символических форм для других, которые физически не присутствуют, в то время как другие участвуют в первую очередь в получении символических форм, на которые они не могут ответить, но с которыми они могут установить узы дружбы. привязанность или преданность. [1]
Опосредованное квазивзаимодействие основывается на социальных отношениях, устанавливаемых средствами массовой коммуникации. [5] Поскольку средства массовой информации не могут быть подлинной интерактивностью, опосредованное квазивзаимодействие представляет собой моделируемое взаимодействие. Для средств массовой информации характерно стремление имитировать межличностное общение и персонализировать свое общение (например, звонки на номер телефона). [6] Еще один фокус опосредованного квази-взаимодействия также сосредоточен на его пространственно-временной конституции. Это описывается как разделение контекстов с расширенной доступностью во времени и пространстве. [1]
Опосредованное квазивзаимодействие также можно комбинировать с другим взаимодействием, например лицом к лицу . Например, люди могут сидеть вместе в комнате и обсуждать ситуацию, пока смотрят телевизор. Подобным же образом телевизионная программа может включать личное взаимодействие с панелью и аудиторией, хотя программа остается в первую очередь формой опосредованного квазивзаимодействия. [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Томпсон, Дж. (1995). СМИ и современность. Кембридж, Великобритания: Blackwell Publishers Ltd.
- Изотал, П. (1998) Телевизионное представление как взаимодействие. Обзор Нордиком 19 (1): 175–183.
- Рантанен, Т. (2005). СМИ и глобализация. Лос-Анджелес, США: SAGE Publications Ltd.
- Воутерс, П. (2006). Журнал компьютерных технологий. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2003.tb00221.x. Коммуникация Blackwell Publishing Ltd.
- Лаги, Д. (2007). Ключевые темы теории медиа. Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета.
- Хесмондхал, Д. (2008). Теория, культура и общество. Лос-Анджелес, США: SAGE Publications Ltd.