Jump to content

Коммунибиология

Коммунибиология — это термин, обозначающий исследовательскую парадигму, которая подчеркивает « нейробиологические основы человеческого коммуникативного поведения». [1] Коммунибиологи рассматривают дебаты о природе и воспитании в развитии коммуникации. Коммунибиологическая парадигма была разработана Битти и Маккроски как альтернатива парадигме социального обучения, поддерживающей природу . [2] Они считают, что генетика гораздо более важна в развитии коммуникативного поведения, чем процессы обучения и окружающая среда. [2] Однако эти исследователи признают, что генетические факторы не являются единственным источником коммуникативного поведения. Одно из общепринятых соотношений составляет 20% влияние культурных, ситуативных стимулов или стимулов окружающей среды и 80% влияние врожденных нейробиологических структур на поведение. [2] [3]

Основная идея коммунибиологии заключается в том, что темперамент основан на генетике, а не на приобретении. Коммуникативное поведение является выражением темперамента человека, хотя поведение и темперамент не полностью коррелируют друг с другом. [4] Идентичная генетика, порождающая идентичные темпераменты, может привести к неидентичному коммуникативному поведению, поскольку темперамент человека может выражаться по-разному. Однако поведение будет очень похожим. [4]

Влияние на коммунибиологическую парадигму

[ редактировать ]

Теория личности Ганса Айзенка

[ редактировать ]

Ганс Айзенк обнаружил, что двумя основными аспектами личности являются темперамент и интеллект . Он выделил три типа личности:

Айзенк утверждает, что эти три личности передаются по наследству. [5] делая его полезным для коммунибиологической парадигмы. Другое исследование также показало, что генетический компонент этих трех личностей составляет от 50% до 80%. [1]

Теория нейропсихологии темперамента Дж. А. Грея.

[ редактировать ]

Дж. А. Грей предложил систему поведенческого торможения (BIS) и систему поведенческой активации (BAS). Порог активации BIS или BAS наследуется. [5]

Исследование близнецов Кэри Хорвата

[ редактировать ]

Хорват сравнил однояйцевых и разнояйцевых близнецов , чтобы определить, унаследованы ли стили общения. Это было первое исследование наследственности и коммуникации, в ходе которого было обнаружено, что переменные стиля коммуникатора частично наследуются. [6] проложив путь будущим исследованиям в области наследования и коммуникативного поведения.

Модель для коммунибиологических исследований (используемая Битти и др.)

[ редактировать ]
  1. Выберите или создайте теорию, предлагающую объяснение определенного аспекта человеческого коммуникативного поведения.
  2. Свяжите теорию с конкретными биологическими элементами или процессами .
  3. Выберите или создайте показатель, связанный с этими биологическими элементами или процессами.
  4. Установите взаимосвязь между измерениями, поведением человека при общении и биологическими элементами или процессами. [1]

Оппоненты

[ редактировать ]

Существует много противников коммунибиологической парадигмы. Во-первых, это сторонники парадигмы «воспитания» и социального обучения, которые считают, что обучение больше связано с коммуникативным поведением, чем с генетикой. Есть и другие, которые считают, что весь этот спор бессмысленен. Кондит призывает к созданию мультипричинной модели, которая бы включала в себя как природу, так и воспитание. Кондит также утверждает, что генетическое влияние в 80%, обнаруженное Битти и Маккроски, не имеет убедительных доказательств, а число в диапазоне 40-60% более вероятно, что помогает поддержать ее взгляд на объединение природы и воспитания. [7]

Коммунибиологический взгляд на восприятие общения

[ редактировать ]

Боязнь общения затрагивает миллионы людей во всем мире. Большая часть коммунибиологических исследований, проведенных в области опасений общения, показала, что многие причины недуга передаются по наследству. [2]

Битти и Маккроски

[ редактировать ]

Битти и Маккроски впервые разработали свою коммунибиологическую парадигму, чтобы более эффективно диагностировать опасения общения. [2] Используя теорию личности Айзенка, они определили, что основными компонентами восприятия общения являются интроверсия и невротизм. [5] Они также использовали теорию Грея, чтобы сказать, что активация системы поведенческого торможения связана с тревогой. [5] Они отмечают, что как индивидуальность теории Айзенка, так и порог активации BIS в теории Грея оказались наследуемыми. Различия в восприятии общения соответствуют различиям в пороге активации BIS. [8] поддерживая идею о том, что восприятие общения генетически детерминировано.

Мотивы межличностного общения

[ редактировать ]

Мотивы межличностного общения объясняют, почему люди с опасениями общения общаются именно так. Люди с низкой боязнью общения общаются ради удовольствия , привязанности , контроля и расслабления, в то время как люди с высокой боязнью общения общаются ради включения и бегства. [9] Полсель и Мотте (2004) [9] обнаружили, что мотивы межличностного общения, подобные этим, по крайней мере частично зависят от генетически унаследованных черт.

Понимание общения на втором языке

[ редактировать ]

Юнг и Маккроски (2004) [10] изучали наличие опасений общения у тех, кто говорит на своем родном языке , и у тех, кто говорит на втором языке . Понимание общения на первом языке предшествовало восприятию общения на втором языке. Это противоречило точке зрения социального обучения, согласно которой изучение второго языка повлияет и изменит восприятие общения на втором языке. Они пришли к выводу, что восприятие общения является межлингвистической чертой и что эта черта наследуется генетически. [10]

Тот факт, что причины опасений общения наследуются, имеет серьезные последствия для того, как их можно лечить, поскольку некоторые полагают, что если опасения общения наследуются генетически, то их нельзя изменить. Другие утверждают, как это сделали Битти и Маккроски, что, поскольку черты характера не наследуются исключительно генетически, лечение жизнеспособно. Лечение в рамках коммунибиологической парадигмы предполагает обучение контролю негативных сторон наследственного темперамента. [5]

Роль культуры

[ редактировать ]

Комминубиологи утверждают, что люди рождаются с особым темпераментом, обусловленным их генетикой. Однако это не означает, что они не учатся. Культура играет важную роль в этом процессе обучения. Хотя они рождаются с определенным темпераментом, человек учится реагировать на определенные требования темперамента, основанные на культуре, которой он окружен. [4] В детстве они учатся, какие темпераментные действия уместны, а какие нет. Таким образом, хотя основа коммуникативного поведения человека основана на генетике, на значительную часть его поведения также влияет культура, которой в вырос он . макияж или темперамент. [11] Вместо этого эти черты развиваются через культуру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хейзель, AD; Маккроски, Джей Си; Ричмонд, вице-президент (1999). «Проверка теоретических взаимосвязей и невзаимосвязей генетических предикторов: начало работы с коммунибиологией». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 16 : 1–9. дои : 10.1080/08824099909388695 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маккроски, Джей Си; Битти, MJ (2000). «Коммубиологическая перспектива: последствия для общения в обучении». Коммуникативное образование . 49 : 1–6. дои : 10.1080/03634520009379187 . S2CID   144098520 .
  3. ^ Борен, Джастин П.; Векслер, Алиса Э. (2011). «Десятилетие исследований в области биологии и коммуникации: мозг, нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая и иммунная системы» (PDF) . Тенденции коммуникационных исследований . 30 (4): 1–31. ISSN   0144-4646 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Маккроски, Джеймс К. (2006). «Роль культуры в коммунибиологическом подходе к коммуникации». Человеческое общение . 9 (1): 31–35.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли, Л.; Китен, Дж. А. (2000). «Лечение коммуникативной тревожности: последствия коммунибиологической парадигмы». Коммуникативное образование . 49 : 45–57. дои : 10.1080/03634520009379192 . S2CID   145670613 .
  6. ^ Хорват, CW (1995). «Биологические истоки стиля общения». Коммуникация Ежеквартально . 43 (4): 394–407. дои : 10.1080/01463379509369987 .
  7. ^ Кондит, СМ (2000). «Культура и биология в человеческом общении: на пути к многопричинной модели». Коммуникативное образование . 49 : 7–9. дои : 10.1080/03634520009379188 . S2CID   85121819 .
  8. ^ Битти, MJ; Валенсич, К.М. (2000). «Опасения, основанные на контексте, в сравнении с требованиями планирования: коммунибиологический анализ предвкушающей тревоги публичных выступлений». Коммуникативное образование . 49 : 58–71. дои : 10.1080/03634520009379193 . S2CID   145376366 .
  9. ^ Jump up to: а б Полсел, ML; Мотт, ТП (2004). «Мотивы межличностного общения: коммунибиологический взгляд». Коммуникация Ежеквартально . 52 (2): 182. дои : 10.1080/01463370409370189 . S2CID   144701330 .
  10. ^ Jump up to: а б Юнг, HY; Маккроски, Джей Си (2004). «Понимание общения на первом языке и самооценка компетентности как предикторы восприятия общения на втором языке: исследование носителей английского как второго языка». Коммуникация Ежеквартально . 52 (2): 170. дои : 10.1080/01463370409370188 . S2CID   144216800 .
  11. ^ Гаечный ключ, Дж. С.; Маккроски, Джей Си (2003). «Коммубиологическое исследование этноцентризма и гомофобии». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 20 : 24–33. дои : 10.1080/08824090309388796 . S2CID   144692760 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e3c05537dad081851b15e8405ea0df__1675299660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/df/32e3c05537dad081851b15e8405ea0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communibiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)