Jump to content

Диего Кортес

Диего Кортес
Диего Кортес в своей квартире на Стэнтон-стрит в 1977 году. Фото Джорджа Шустовича. С разрешения ABC No Rio Book Collection.
Рожденный
Джеймс Аллан Кертис

30 сентября 1946 г.
Умер 21 июня 2021 г. (74 года)
Образование Государственный университет Иллинойса ( бакалавр )
Школа Института искусств Чикаго ( МА )
Движение Нет волны

Джеймс Аллан Кертис (30 сентября 1946 г. - 21 июня 2021 г.), [ 1 ] известный профессионально как Диего Кортес , был американским кинорежиссером и куратором искусства, тесно связанным с периодом отсутствия волн в Нью-Йорке . Кортес был соучредителем Mudd Club и куратором влиятельной пост-панк-арта выставки New York/New Wave тогдашнему начинающему художнику Жану-Мишелю Баския , которая принесла известность .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кортес родился Джеймс Аллан Кертис 30 сентября 1946 года в Женеве, штат Иллинойс , в семье Джин (урожденной Хэм) и Аллана Кертиса. Его мать была мастером маникюра, а отец работал заведующим складом сталелитейной компании. [ 2 ] Кертис вырос в соседнем городе Уитон, штат Иллинойс . со степенью бакалавра Он окончил Университет штата Иллинойс и получил степень магистра в Школе Чикагского института искусств в 1973 году. В институте он изучал перформанс, а также кино- и видеопроизводство под руководством -авангардиста режиссера Стэна. Брэкедж и корейско-американский режиссер Нам Джун Пайк . [ 2 ]

Кертис взял псевдоним Диего Кортес в 1973 году, когда переехал в Нью-Йорк, как дань уважения латиноамериканскому району Чикаго, где он жил. [ 2 ]

Кортес переехал в Нью-Йорк в 1973 году, где работал ассистентом в студии у художника-концептуалиста Денниса Оппенгейма , а затем у дизайнера и художника-перформанса Вито Аккончи . Он продолжал внедряться в музыкальную и художественную жизнь города, одновременно работая на нескольких должностях, включая работу охранником в Музее современного искусства . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также выступал с -авангардистом художником Германом Ничем и был одним из основателей нью-йоркской группы художников Colab . [ 3 ] [ 4 ] стал соучредителем Mudd Club , ночного клуба в районе Трайбека в Нижнем Манхэттене . В 1978 году вместе со Стивом Маасом и панк-исполнителем и музыкальным менеджером Аней Филлипс он [ 5 ] У него есть эпизодическая роль в Скотта и Бет Би « Нет волн» фильме «Преступники» .

В этот период он также выступал с артистками Кэти Акер и Лори Андерсон , режиссировал музыкальные клипы для рок-групп Talking Heads и Blondie , а также организовывал показы произведений певицы и автора песен Патти Смит . Он также написал книгу «Рядовой Элвис» , содержащую фотографии американского певца и актера Элвиса Пресли во время службы Пресли в армии, которые он нашел в Западной Германии . [ 6 ] [ 2 ] Кортес был консультантом Брайана Ино по производству в Нью-Йорке на No Wave пластинке No New York (1978), выпущенной Island Records . [ 7 ]

авангардное музыкальное и художественное движение под названием No Wave . В конце 1970-х годов в центре города зародилось [ 2 ] [ 8 ] В 1981 году Кортес курировал групповую выставку « Нью-Йорк/Новая волна», чтобы продемонстрировать новое поколение художников на арт-сцене в центре города. [ 1 ] Шоу проходило в Центре современного искусства PS 1, ныне известном как MoMA PS1 , в Лонг-Айленд-Сити , Квинс . Это была масштабная выставка, в которой приняли участие более 100 художников, включая Энди Уорхола , Дэвида Бирна , Уильяма С. Берроуза , Роберта Мэпплторпа , Нэн Голдин , Кейта Харинга , Fab Five Freddy , Futura 2000 и Энн Магнусон . Выставка принесла Жану-Мишелю Баския известность, привлекая внимание арт-дилеров, таких как Аннина Носей и Бруно Бишофбергер . [ 1 ] В 1982 году Баския познакомил Кортеса со своей тогдашней девушкой Мадонной , которая пригласила Кортеса стать ее менеджером, но он отказался сосредоточиться на курировании художественных выставок. [ 9 ] Позже он отклонил предложение Ларри Гагосяна стать директором его галереи. [ 9 ]

Кортес продолжал работать арт-агентом и куратором, работая с Брайаном Ино и над коллекциями Лучано Бенеттона и Фредерика Рооса . Во второй половине своей карьеры ему не удалось открыть музей в Пуэрто-Рико . [ 2 ] В 2014 году он выпустил альбом Traumdeutung , который представлял собой эклектичную смесь музыки и звуков его храпа. [ 2 ]

Кортес был членом комитета по аутентификации поместья Жана-Мишеля Баския, которое прекратило свою деятельность в 2012 году. [ 1 ]

Кортес умер от почечной недостаточности в возрасте 74 лет 20 июня 2021 года в Берлингтоне, Северная Каролина . Кортес находился в хосписе, когда жил в соседнем Саксапахоу, Северная Каролина . [ 2 ] Посвящение Диего Кортесу было опубликовано в журнале The Brooklyn Rail в октябре 2021 года. [ 10 ]

  • Кортес, Диего; Паулини, Рудольф (1978). Рядовой Элвис . Штутгарт, Германия: Fey. ISBN  3-88361-101-8 . OCLC   5013567 .
  • Кортес, Диего; О'Брайен, Гленн ; Суй, Анна (2005). Мариполярама . Книги PowerHouse . ISBN   978-1576872727
  • Баския, Жан Мишель; Буххарт, Дитер; Келлер, Сэм; Габриэль, Джон Уильям; Партридж, Мэтью (2010). Баския . Риэн/Базель. ISBN  978-3-905632-81-1 . OCLC   644664734 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кортес, Диего (2012). Бьянка Касади: Цепочка ромашек . Хейм и Рид. ISBN   9780985141028

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гринбергер, Алекс (21 июня 2021 г.). «Куратор Диего Кортес, который помог прославить Баския, мертв» . АРТньюс . Проверено 21 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сандомир, Ричард (24 июня 2021 г.). «Диего Кортес, создатель сцен в искусстве и музыке, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 170, нет. 59101. с. А22. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Сент-Матинс Пресс, 1986. с. 26
  4. ^ Jump up to: а б Алан В. Мур и Марк Миллер, ред. ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк: ABC No Rio с совместными проектами, 1985
  5. ^ Бох, Ричард. Клуб Мадд , Feral House, 2017, с. 18
  6. ^ Бургер, Джефф (10 мая 1980 г.). «Рецензия на книгу: «Частный Элвис» Диего Кортеса предлагает раскрыть фотографии Пресли» . Джефф Бургер . Проверено 11 августа 2022 г.
  7. ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007.
  8. ^ Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003 г.
  9. ^ Jump up to: а б Башиано, Оливер (14 июля 2021 г.). «Некролог Диего Кортеса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  10. ^ [1] Дань уважения Диего Кортесу, опубликованная в The Brooklyn Rail.

Источники

[ редактировать ]
  • Бох, Ричард. Клуб Мадд . Дикий дом, 2017.
  • Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Сент-Матинс Пресс, 1986.
  • Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007. ISBN   978-1-906155-02-5
  • Мур, Алан В. и Марк Миллер (ред.). ABC No Rio Dinero: История Нижнего Ист-Сайда художественной галереи . Нью-Йорк: совместные проекты, 1 985.
  • Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003.
  • Рейнольдс, Саймон. «Искажись: Нью-Йорк без волн». В книге «Разорви и начни заново: пост-панк 1978–84» . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.
  • Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN   0-691-12286-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8506ae79f88853c781c497bd41f2bbc9__1722492540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c9/8506ae79f88853c781c497bd41f2bbc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Cortez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)