Диего Кортес
Диего Кортес | |
---|---|
![]() Диего Кортес в своей квартире на Стэнтон-стрит в 1977 году. Фото Джорджа Шустовича. С разрешения ABC No Rio Book Collection. | |
Рожденный | Джеймс Аллан Кертис 30 сентября 1946 г. Женева, Иллинойс , США |
Умер | 21 июня 2021 г. (74 года) |
Образование | Государственный университет Иллинойса ( бакалавр ) Школа Института искусств Чикаго ( МА ) |
Движение | Нет волны |
Джеймс Аллан Кертис (30 сентября 1946 г. - 21 июня 2021 г.), [ 1 ] известный профессионально как Диего Кортес , был американским кинорежиссером и куратором искусства, тесно связанным с периодом отсутствия волн в Нью-Йорке . Кортес был соучредителем Mudd Club и куратором влиятельной пост-панк-арта выставки New York/New Wave тогдашнему начинающему художнику Жану-Мишелю Баския , которая принесла известность .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кортес родился Джеймс Аллан Кертис 30 сентября 1946 года в Женеве, штат Иллинойс , в семье Джин (урожденной Хэм) и Аллана Кертиса. Его мать была мастером маникюра, а отец работал заведующим складом сталелитейной компании. [ 2 ] Кертис вырос в соседнем городе Уитон, штат Иллинойс . со степенью бакалавра Он окончил Университет штата Иллинойс и получил степень магистра в Школе Чикагского института искусств в 1973 году. В институте он изучал перформанс, а также кино- и видеопроизводство под руководством -авангардиста режиссера Стэна. Брэкедж и корейско-американский режиссер Нам Джун Пайк . [ 2 ]
Кертис взял псевдоним Диего Кортес в 1973 году, когда переехал в Нью-Йорк, как дань уважения латиноамериканскому району Чикаго, где он жил. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Кортес переехал в Нью-Йорк в 1973 году, где работал ассистентом в студии у художника-концептуалиста Денниса Оппенгейма , а затем у дизайнера и художника-перформанса Вито Аккончи . Он продолжал внедряться в музыкальную и художественную жизнь города, одновременно работая на нескольких должностях, включая работу охранником в Музее современного искусства . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также выступал с -авангардистом художником Германом Ничем и был одним из основателей нью-йоркской группы художников Colab . [ 3 ] [ 4 ] стал соучредителем Mudd Club , ночного клуба в районе Трайбека в Нижнем Манхэттене . В 1978 году вместе со Стивом Маасом и панк-исполнителем и музыкальным менеджером Аней Филлипс он [ 5 ] У него есть эпизодическая роль в Скотта и Бет Би « Нет волн» фильме «Преступники» .
В этот период он также выступал с артистками Кэти Акер и Лори Андерсон , режиссировал музыкальные клипы для рок-групп Talking Heads и Blondie , а также организовывал показы произведений певицы и автора песен Патти Смит . Он также написал книгу «Рядовой Элвис» , содержащую фотографии американского певца и актера Элвиса Пресли во время службы Пресли в армии, которые он нашел в Западной Германии . [ 6 ] [ 2 ] Кортес был консультантом Брайана Ино по производству в Нью-Йорке на No Wave пластинке No New York (1978), выпущенной Island Records . [ 7 ]
авангардное музыкальное и художественное движение под названием No Wave . В конце 1970-х годов в центре города зародилось [ 2 ] [ 8 ] В 1981 году Кортес курировал групповую выставку « Нью-Йорк/Новая волна», чтобы продемонстрировать новое поколение художников на арт-сцене в центре города. [ 1 ] Шоу проходило в Центре современного искусства PS 1, ныне известном как MoMA PS1 , в Лонг-Айленд-Сити , Квинс . Это была масштабная выставка, в которой приняли участие более 100 художников, включая Энди Уорхола , Дэвида Бирна , Уильяма С. Берроуза , Роберта Мэпплторпа , Нэн Голдин , Кейта Харинга , Fab Five Freddy , Futura 2000 и Энн Магнусон . Выставка принесла Жану-Мишелю Баския известность, привлекая внимание арт-дилеров, таких как Аннина Носей и Бруно Бишофбергер . [ 1 ] В 1982 году Баския познакомил Кортеса со своей тогдашней девушкой Мадонной , которая пригласила Кортеса стать ее менеджером, но он отказался сосредоточиться на курировании художественных выставок. [ 9 ] Позже он отклонил предложение Ларри Гагосяна стать директором его галереи. [ 9 ]
Кортес продолжал работать арт-агентом и куратором, работая с Брайаном Ино и над коллекциями Лучано Бенеттона и Фредерика Рооса . Во второй половине своей карьеры ему не удалось открыть музей в Пуэрто-Рико . [ 2 ] В 2014 году он выпустил альбом Traumdeutung , который представлял собой эклектичную смесь музыки и звуков его храпа. [ 2 ]
Кортес был членом комитета по аутентификации поместья Жана-Мишеля Баския, которое прекратило свою деятельность в 2012 году. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кортес умер от почечной недостаточности в возрасте 74 лет 20 июня 2021 года в Берлингтоне, Северная Каролина . Кортес находился в хосписе, когда жил в соседнем Саксапахоу, Северная Каролина . [ 2 ] Посвящение Диего Кортесу было опубликовано в журнале The Brooklyn Rail в октябре 2021 года. [ 10 ]
Книги
[ редактировать ]- Кортес, Диего; Паулини, Рудольф (1978). Рядовой Элвис . Штутгарт, Германия: Fey. ISBN 3-88361-101-8 . OCLC 5013567 .
- Кортес, Диего; О'Брайен, Гленн ; Суй, Анна (2005). Мариполярама . Книги PowerHouse . ISBN 978-1576872727
- Баския, Жан Мишель; Буххарт, Дитер; Келлер, Сэм; Габриэль, Джон Уильям; Партридж, Мэтью (2010). Баския . Риэн/Базель. ISBN 978-3-905632-81-1 . OCLC 644664734 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кортес, Диего (2012). Бьянка Касади: Цепочка ромашек . Хейм и Рид. ISBN 9780985141028
См. также
[ редактировать ]- Концептуальное искусство
- аль
- Грязевой клуб
- Уровень 3
- Просто еще один мудак
- Музыка новой волны
- Кинотеатр без волн
- Институциональная критика
- Постмодернистское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гринбергер, Алекс (21 июня 2021 г.). «Куратор Диего Кортес, который помог прославить Баския, мертв» . АРТньюс . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сандомир, Ричард (24 июня 2021 г.). «Диего Кортес, создатель сцен в искусстве и музыке, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 170, нет. 59101. с. А22. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Сент-Матинс Пресс, 1986. с. 26
- ^ Jump up to: а б Алан В. Мур и Марк Миллер, ред. ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк: ABC No Rio с совместными проектами, 1985
- ^ Бох, Ричард. Клуб Мадд , Feral House, 2017, с. 18
- ^ Бургер, Джефф (10 мая 1980 г.). «Рецензия на книгу: «Частный Элвис» Диего Кортеса предлагает раскрыть фотографии Пресли» . Джефф Бургер . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007.
- ^ Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Башиано, Оливер (14 июля 2021 г.). «Некролог Диего Кортеса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ [1] Дань уважения Диего Кортесу, опубликованная в The Brooklyn Rail.
Источники
[ редактировать ]- Бох, Ричард. Клуб Мадд . Дикий дом, 2017.
- Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Сент-Матинс Пресс, 1986.
- Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007. ISBN 978-1-906155-02-5
- Мур, Алан В. и Марк Миллер (ред.). ABC No Rio Dinero: История Нижнего Ист-Сайда художественной галереи . Нью-Йорк: совместные проекты, 1 985.
- Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003.
- Рейнольдс, Саймон. «Искажись: Нью-Йорк без волн». В книге «Разорви и начни заново: пост-панк 1978–84» . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.
- Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN 0-691-12286-5