Скотт Б и Бет Б

Скотт Б. | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты |
Национальность | Американский |
Другие имена | Скотт Биллингсли |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Известный | Нет волны , Колаб |
Бет Б. | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Известный | Нет волны |
Скотт Б и Бет Б (также известные как Скотт и Бет Б , Бет и Скотт Б или The B после B Movies) были одними из самых известных нью-йоркских режиссеров No Wave андеграундных конца 1970-х - начала 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Затем они основали независимую кинопроизводственную компанию под названием B Movies ( каламбур на фильмы категории B художественный фильм «Вихрь» ), которая сняла на 16-миллиметровой пленке с Лидией Ланч (из фильма «Иисус-подросток и придурки ») в главных ролях с Джеймсом Руссо и Биллом Райсом. , Хауи Монтог , Ричард Принс , Брент Коллинз и Энн Магнусон и другие. [ 8 ] Бет Би — дочь художницы Иды Эпплбрук , которая участвовала в создании двух ее фильмов. [ 9 ]
История учебы и работы
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов Скотт Б. и Бет Б. были одними из наиболее значительных сторонников панк-богемы, No Wave, безбюджетного стиля андеграундного панк-кинопроизводства, который был связан с проблемами симуляции , типичными для постмодернизма . Бет изучала искусство в Школе визуальных искусств , а Скотт был скульптором-экспонентом. [ 10 ] Они поженились, стали сотрудничать с Colab (Collaborative Projects) и работали в районе Ист-Виллидж Нью-Йорка вместе с артистами-перформансами и нойз-музыкантами . Они создали серию шумных, неряшливых, глубоко личных короткометражных фильмов Super 8 мм , в которых объединили жестокие темы и мрачно -зловещие образы, чтобы исследовать, каким образом общество ограничивает человека. [ 11 ]
8-миллиметровые короткометражные фильмы Bs были полны навязчивых идей в центре города: политика террора, пытки, сексуальное доминирование и подчинение, а также панк-рок -музыка, представленная в агрессивной манере, с участием музыкантов и других деятелей города. Фильмы были быстро сняты и смонтированы, а затем показаны в виде еженедельных эпизодов сериалов в музыкальных клубах, таких как Mudd Club и Max's Kansas City .
Фильмы
[ редактировать ]В G-Man Скотт Би и Бет Би обращаются к властным структурам общества, изображая полицейского , который чувствует себя обязанным нанять доминатрикс . Wave Cinema создатель и художник Джейми Нэрс Среди прочих в нем не фигурирует . Он возник на основе короткометражного видеоролика « Поджоги полиции Нью-Йорка и взрывы против FALN» , который был частью проекта Colab по еженедельным телевизионным программам, транслируемым по кабелю, под названием All Color News . [ 10 ]
Черный ящик — это название устройства для пыток, которое было изобретено в Соединенных Штатах и использовалось в зарубежных странах. В «Черном ящике» мужчина, которого играет Боб Мейсон, заключен в один из таких ящиков, где его пытают , а зритель терпит его страдания. «Черный ящик» воплощает в себе все основные темы «Б»: преступность, контроль над разумом и сексуальные подавления , с эстетикой «минимальной идеальной конструкции» вибрирующих контейнеров размером с человека, которые Скотт создал в свои скульпторские дни 1975 года. Сюжет прост: пассивный невиновный покидает свою безвкусную комнату, неоновая вывеска «Большой Брат» мигает в окне, «Миссия невыполнима» мерцает по телевизору, а подруга, лежащая на кровати, должна быть похищена в стиле Пэтти Херст бандой панк-мышления. -полиция. , «заткнись и страдай» Под угрозой со стороны сумасшедшего ученого, раздетого, подвешенного вверх тормашками и мучимого угрюмой Лидией Ланч , он наконец запихивается в ужасный холодильник, где его и нас бомбардирует 10-минутное крещендо. звука и света. [ 12 ] В «Черном ящике» появляются Боб Мейсон (заложник), Кики Смит , Лидия Ланч , Кристоф Кольхофер, Харви Роббинс и Улли Римкус. По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , «Черный ящик» — это «ужасающая аллегория социального ограничения личности». [ 13 ]
Письма папе В течение 11 минут такие личности No Wave , как Пэт Плэйс , Арто Линдсей , Вивьен Дик , Джон Ахерн , Кики Смит , Том Оттернесс и Уильям «Билл» Райс , читали сообщения, адресованные тому, кто выглядит как отец. Однако через некоторое время выясняется, что на самом деле это письма жертв резни в Джонстауне гуру Джиму Джонсу незадолго до их массового самоубийства.
«Преступники» , также снятый в формате Super 8 мм, представляет собой сатиру на похищение людей . Первоначально «Преступники» были представлены как серия сериальных показов в Max's Kansas City. [ 12 ] и Клуб Мадд . [ 14 ] В фильме «Преступники» участвуют , среди прочих, Джон Лурье , Г.Х. Овагимян , Скотт Б., Джуди Нейлон , искусствовед Эдит ДеАк и Лидия Ланч . Полная версия была показана на Кинофоруме и в других кинотеатрах в разгар волны преступности в Нью-Йорке. [ 15 ]
Vortex , снятый на 16 мм и заработанный за 70 000 долларов благодаря гранту Национального фонда искусств через Colab . [ 16 ] это драма в стиле нуар, в которой Лидия Ланч, часто сотрудничающая с ним, играет детектива, который погружается в корпоративные махинации и эксплуатацию политиков компаниями, добивающимися оборонных контрактов. Саундтрек к Vortex содержит шумовую музыку Ричарда Эдсона , Лидии Ланч, Адель Бертей , Кристиана Хоффмана и The Bs. Vortex был назван последним снятым фильмом No Wave. [ 15 ]
История работы после сотрудничества
[ редактировать ]- В 1987 году Скотт Б. и Джозеф Нечваталь совместно организовали в Hallwalls арт-перформанс, основанный на поэзии Святого Иоанна Креста , Флобера « Искушении Святого Антония» и произведениях Жана Жене и Жоржа Батая под названием « Не дверь: зрелище». , в котором приняли участие актеры Ричард Эдсон и Марк Бун-младший . [ 17 ]
- Бет Би стала режиссером таких фильмов, как «Спасение!». [ 18 ] и Два Малых Тела . [ 19 ]
Фильмография Скотта Би и Бет Би
[ редактировать ]- Джи-Ман (1978)
- Черный ящик (1978)
- Письма папе (1979)
- Преступники (1980)
- Люк (1981)
- Вихрь (1981)
Сольная фильмография Бет Би
[ редактировать ]- 1987: Спасение!
- 1989: Белладонна (короткометражный) (актер, сорежиссер с Идой Эпплбрук )
- 1991: Американский кошмар (короткометражный)
- 1991: Танатопсис (короткометражный)
- 1991: Стигматы (короткометражный)
- 1991: Заткнись и страдай (короткометражный)
- 1992: Амнезия (короткометражный)
- 1993: Два маленьких тела (соавтор сценария, сопродюсер)
- 1993: Под замком и ключом (короткометражный)
- 1994: Ночи на высоких каблуках (короткометражный)
- 1995: «С глаз долой/Вне памяти» (короткометражный)
- 1996: В гостях у желания (документальный) (оператор, продюсер, звук)
- 2013: Разоблачение
- 2016: Зови ее Эпплбрук
- 2019: Лидия Ланч: Война никогда не закончится
Наследие
[ редактировать ]В 2023 году движение No Wave, в том числе No Wave Cinema, получило институциональное признание в Центре Помпиду в Париже благодаря курируемой Николя Балетом выставке под названием « На кого вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцена без волн в 1970-х и 1980-х годах ). В инсталляции был показан 11-минутный фильм Скотта Б. и Бет Б. «Письма папе» (1979). В состав выставки вошли интервью с Бет Би, показы фильмов No Wave и музыкальные выступления, а также три записанных разговора с артистами No Wave. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Кевин (1 ноября 1993 г.). «Бет Б. и Скотт Б.: Три ранних видения: Кино: FilmForum фокусируется на работе двух независимых кинематографистов из Нью-Йорка и их стильных, мрачно-забавных работах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
- ^ Алан В. Мур и Марк Миллер, ред. ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда, Нью-Йорк: ABC No Rio с совместными проектами, 1985.
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog, 2007. ISBN 978-1-906155-02-5
- ^ Перлман, Элисон, Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003.
- ^ Рейнольдс, Саймон. «Искажись: Нью-Йорк без волн». В книге «Разорви и начни заново: пост-панк 1978–84» . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.
- ^ Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN 0-691-12286-5
- ^ Кэнби, Винсент (1 октября 1982 г.). « ВОРТЕКС ОТ СКОТТА Б И БЕТ Б» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Она сама художница. И муза дочери». , New York Times, дата обращения 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 156
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (май 1979 г.). «Нет длины волны: Парапанк-андеграунд» . Деревенский голос .
- ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , дата обращения 15 декабря 2014 г., см. страницы: 29
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 80. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 160
- ^ Мастерс, Марк. Нет волны . Лондон: Black Dog Publishing, 2007, стр. 151
- ^ «Скотт Б. и Джозеф Нечватал: Не дверь: спектакль в коридоре» . Hallwalls.org . Сентябрь 1987 года.
- ^ Кэнби, Винсент (31 мая 1987 г.). «Спасение. Вы сегодня молились?» (1987) Телевизионная евангелизация высмеивается в программе «Спасение!» " . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джеймс, Кэрин (15 апреля 1994 г.). «Два маленьких тела (1994) Обзор / фильм; Она или нет? Совершила убийство, вот так» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ [1] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские художники постмодерна
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-концептуалисты
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские женщины-сценаристы
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Новая волна
- Панки
- Сценаристские дуэты
- Американские актеры-мужчины
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Женщины в панке