Бернадетт Спич
Бернадетт Спич (родилась 1 января 1948 года) — американский композитор -авангардист и пианистка. Известная своим минималистским подходом, она часто синтезирует импровизацию и тщательно сочиненный материал.
Биография
[ редактировать ]Спич родилась в Сиракузах, штат Нью-Йорк , и получила степень бакалавра музыкального образования в колледже Сент-Роуз в 1971 году. Пять лет спустя, во время учебы за границей в Сиене, Италия, она познакомилась с Франко Донатони и Мортоном Фельдманом . Она продолжила обучение у Фельдмана вместе с композиторами Лехареном Хиллером и Лео Смитом в SUNY Buffalo, где защитила степень магистра и доктора философии. Степень бакалавра музыкальной композиции, а до этого учился у Жака Луи Моно и Николаса Русакиса в Колумбийском университете .
Несмотря на то, что Спич обучалась классической идиоме, она в равной степени укоренена в джазе, и в последнем ключе в своих композициях есть место для алеаторных элементов, от сольных и камерных до оркестровых и вокально-хоровых произведений. Примером может служить ее второй струнный квартет les ondes pour quatre (1988), в котором сочетаются фиксированная и произвольная длительность. Среди известных исполнителей ее творчества — Бруклинский филармонический оркестр под управлением Лукаса Фосса , Абсолютный камерный оркестр под управлением Кристьяна Ярви , пианистка Урсула Оппенс , саксофонист Оливер Лейк , дуэт Аванзандо, пианист Энтони де Маре, Солдатский струнный квартет , сопрано Джоан ЛаБарбара , струнный квартет Ардитти. и виолончелист Фрэнсис-Мари Уитти . Ее музыка транслировалась на таких площадках, как Roulette Intermedium (Нью-Йорк), Festival International de Musica (Сан-Паулу, Бразилия), Ravinia Festival (Хайленд-Парк, Иллинойс), Merkin Hall (Нью-Йорк), Walker Art Center (Миннеаполис, Миннесота). , Internationales Musikinstitut (Дармштадт, Германия) и Трикотажная фабрика (Нью-Йорк).
Премьера ее масштабного произведения «Объятия Вселенной» (2001) для оркестра, смешанного хора, сопрано, альта и фортепиано состоялась 9 мая 2016 года в театре Петруцелли в Бари, Италия. поручил ей В 2010 году Центр исполнительских искусств Кларис Смит сочинить пьесу в рамках пьесы пианиста Энтони де Маре «Связи: переосмысление Сондхейма с фортепиано». Результатом стала песня « В любви и вне любви », премьера которой состоялась в Центре исполнительских искусств Кларис Смит в 2011 году. Вдохновленная «Связями» и «Пришлите клоунов» из Стивена Сондхайма книги «Маленькая ночная музыка » , «В любви и вне любви » выпущен в сентябре 2015 года как часть набора из трех компакт-дисков всего проекта «Liaisons», записанного де Маре для лейбла ECM и получившего признание критиков. Его продюсер Джудит Шерман получила премию Грэмми как классический продюсер года.
Другие заказы поступили от перкуссиониста Рикардо Соузы ( Only/Solimente для сольного вибрафона, 2004 г.), сопрано Лоралин Колб ( Набор из трех для сопрано и фортепиано, 2005 г.), Национального фонда искусств 1992 г. ( Параллельные окна - без рамы для фортепиано и оркестра). , 1996), Миннесотский форум композиторов 1992 ( Аванзандо для бас-кларнета, фортепиано, маримба, вибрафон и глокеншпиль, 1993), iEAR Studios/Департамент искусств/Политехнический институт Ренсселера, 1989 ( 08.09.89 для цифрового сэмплера и ленты, 1990), The Manhattan Neighborhood Network/The Kitchen Video Workshop, 1995- 96 ( Ангелы в снегу , документальный фильм/видео с фортепиано соло) и Совет штата Нью-Йорк по Arts , 1992 ( Baobab 4 для флейты, кларнета, альт-саксофона, тромбона, акустической и электрогитары, баса, двух фортепиано, балафона, чтеца, трех женских голосов и танцовщицы, 1994).
Спич работал композитором в электроакустической студии Бруклинского колледжа (2002 г.), получил стипендию Нью-Йоркского фонда искусств (1998–99 гг.), а также гранты и награды от Arts Midwest (1993 г.), Маргарет Фэрбэнк Джори. Программа помощи при копировании (1989 и 1997) и «Знакомство с композитором» (1985–2001). Она также является опытным импровизатором, выступая вместе со своим мужем, гитаристом/композитором Джеффри Шанцером и поэтессой Тулани Дэвис , среди других, и как пианистка известна своими интерпретациями клавишного репертуара Джона Кейджа , в том числе «В пейзаже» и его произведений для игрушечное пианино.
Спич - пожизненный учитель и руководитель отдела искусств. До своей нынешней должности в SUNY Adirondack она занимала должности в Дармштадте (1988), Новой школе (1994–98), SUNY Purchase (2005), Колледже Сент-Роуз (2009–14) и Бруклинском колледже (2001–08). , 2012–13), а также был приглашенным лектором во многих других организациях. Она также выступала в качестве эксперта и советника в большом количестве организаций, в том числе в Совете Колорадо по делам искусств , Фонде Джерома, Благотворительном фонде Мэри Флаглер Кэри, New Music America Festivals, Департаменте по делам культуры Нью-Йорка и Совете штата Нью-Йорк по вопросам Искусство. Она также работала исполнительным директором компаний The Kitchen (1996–98) и Composers' Forum, Inc. (1986–1990) в Нью-Йорке. Она продолжает оживлять музыкальную сцену северо-востока США, выполняя многочисленные роли в качестве сборщика средств, ведущей и педагога, ища новые отношения между звуками и их интерпретаторами.
Работает
[ редактировать ]Столбы (2017)
для фортепиано, электрогитары и саксофона
29 апреля 2017 г., Центр Tannery Pond в общественном центре Tannery Pond, Норт-Крик, штат Нью-Йорк.
Исполняют Бернадетт Спич (фортепиано), Джеффри Шанзер (электрогитара) и Оливер Лейк (саксофон).
в другом месте/в другом месте (2012)
для фортепиано/игрушечного фортепиано и скрипки
4 февраля 2012 г., марафон «Музыка настоящего», Symphony Space, Нью-Йорк.
Исполняют Бернадетт Спич (фортепиано/игрушечное фортепиано) и Мадалин Парнас (скрипка)
после восхода солнца (2011)
для ударных и кларнетов
24 октября 2012 г., Университет Арканзаса, Форт-Уэрт.
Исполняет дуэт Avanzando: Рикардо Соуза (ударные) и Дэвид Картер (кларнеты).
В любви и вне любви (2010)
после «Связей» и «Пришлите клоунов» ( Маленькая ночная музыка ) Стивена Сондхейма.
По заказу Центра исполнительских искусств Кларис Смит.
2 апреля 2011 г., Центр исполнительских искусств Кларис Смит / Музыкальная школа UMD.
Исполняет Энтони де Маре (фортепиано)
Запись: Новая серия ECM. Связи: переосмысление Сондхейма с точки зрения фортепиано . Премия «Грэмми» — Джудит Шерман, классический продюсер года.
Древесное пение (2007)
для бас-кларнета, маримбы и фортепиано с видеообработкой
24 мая 2007 г., Рулетка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Марго Леверетт, Бас-Кларнет, Густаво Агилар - Маримба, Бернадетт Спич - Фортепиано, Энни Бонни - Видео
Набор из трех (2005)
для сопрано и фортепиано
Тексты Э. Каммингса
24 февраля 2007 г., Гамильтон-колледж, Клинтон, штат Нью-Йорк.
Исполняет и по заказу Лоралин Колб – Сопрано, Тина Толья – Фортепиано
Только/Солименте (2003/04)
для сольного вибрафона
По заказу Рикардо Соузы
6 июня 2005 г., Международный фестиваль музыки, Сан-Паулу, Бразилия.
Исполняет Рикардо Соуза - Вибрафон
Объятия Вселенной (2001)
для оркестра, хора (SATB) и солистов (меццо-сопрано, альт, фортепиано)
Текст: «Гимн материи» из «Божественная среда оперы Пьера Тейяра де Шардена ».
9 мая 2016 г., Театр Петруцелли, Бари, Италия.
Исполняют Симфонический оркестр консерватории «Никколо Пиччинни» (директор: Джованни Пелличча), вокальный ансамбль «Forilegium Vocis» (директор: Сабино Манцо), Анастасия Абрютина (меццо-сопрано), Паоло Месса (альт) и Эмануэле Арчули (фортепиано)
Виола (1999)
для альта и фортепиано
29 апреля 2000 г., Рулетка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Розанна Вайнбергер (альт) и Энтони де Маре (фортепиано).
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Энн (1998)
для двух сопрано, баритона, струнного квартета и кларнета
19 февраля 1998 г., Концертный зал Меркина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Джоан ЛаБарбара (сопрано), Шерил Маршалл (сопрано), Томас Меглиоранца (баритон), Джей Ди Парран (кларнет) и Солдатский струнный квартет.
Параллельные окна - без рамы (1996)
для фортепиано с оркестром
Стипендия композиторов Национального фонда искусств (1992)
20 марта 1997 г., Кухня, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняет Абсолютный камерный оркестр под управлением Кристьяна Ярви с Антони де Маре (фортепиано)
Когда идет дождь, Ллуев (1995)
для фортепиано
1 февраля 1996 г., Концертный зал Меркина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Написано и исполнено Энтони де Маре (фортепиано).
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Издательство: Kallisti Music Press
Ангелы в снегу (1993)
для фортепиано соло
9 декабря 1993 г., Real Music Series, Galleria CBGB, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняет Бернадетт Спич (фортепиано).
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Двигаясь вперед (1993)
для бас-кларнета, фортепиано, маримбы, вибрафона и глокеншпиля.
Подписано Форумом американских композиторов на средства, предоставленные Фондом Джерома.
4 ноября 1993 года, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота.
По заказу и исполнению Zeitgeist
Избранные голоса (1991)
для игрушечного фортепиано и готовой гитары
8 июня 1991 г., MusicVistas, Inc., The Parlor, Бруклин, Нью-Йорк.
Исполняет дуэт Schanzer/Speach
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
9/8/89 (1990)
для цифрового семплера и ленты
27 марта 1990 г., RPI - iEAR Studios, Troy Music Hall, Трой, Нью-Йорк.
Исполняет Бернадетт Спич
Внутри (1990)
для фортепиано с оркестром
15 февраля 1990 г., Купер Юнион, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Бруклинский филармонический оркестр «Знакомьтесь с современниками» под управлением Лукаса Фосса и Урсулы Оппенс (фортепиано)
волны на четверых (1988)
для струнного квартета
7 августа 1988 г., Международный музыкальный институт, Дармштадт, Германия.
Исполняет струнный квартет Ардитти.
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Издательство: Kallisti Music Press
Разбитое стекло (1986)
для ударных соло
17 октября 1986 г., Фонд экспериментальных средств массовой информации, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняет Бобби Превайт
Записано, заархивировано 30 августа 2019 г. на Wayback Machine Майклом Пульезе на Mode Records.
Поэзия и музыкальное сотрудничество с Тулани Дэвис
[ редактировать ]Медитации: оставьте всякую надежду на успех (2004)
для чтеца и фортепиано
21 апреля 2004 г., Перо и кисть, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Тулани Дэвис (чтец) и Бернадетт Спич (фортепиано)
Медитации: Кундун и утроба Будды (2002)
для чтеца и фортепиано
16, 18 и 19 мая 2002 г., The Performing Garage, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Тулани Дэвис (чтец) и Бернадетт Спич (фортепиано)
Медитации: острова верховья моря от переводчика и утробы Будды (2001)
для чтеца и ансамбля
27 мая 2001 г., PICA (Портлендский институт современного искусства), Портленд, Орегон.
Исполняют Тулани Дэвис (чтец), Линди Мах (голос), Бернадетт Спич (фортепиано), Джеффри Шанзер (гитара) и Скип Эллиот Боуман (бас).
Переходы и отрывки (2000)
для камерного ансамбля
29 апреля 2000 г., Рулетка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Тулани Дэвис (чтец), Альва Роджерс (голос и перкуссия), Джеффри Шанцер (гитара) и Бернадетт Спич (фортепиано).
Женщина без украшений (1995)
для камерного ансамбля
Декорации из романа «1959 Тулани Дэвис »
29 марта 1995 г., Кухня, Нью-Йорк.
Исполняют Альва Роджерс (меццо-сопрано), Тулани Дэвис (чтец), Бернадетт Спич (фортепиано), Джеффри Шанцер (гитары) и Пабло Аслан (бас).
Запись заархивирована 19 сентября 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Баобаб 4 (1994)
для флейты, кларнета, альт-саксофона, тромбона, акустической и электрогитары, баса, двух фортепиано, балафона, чтеца, трех женских голосов и танцовщицы.
По заказу MusicVistas, Inc. на средства, предоставленные Советом по искусству штата Нью-Йорк.
9 апреля 1994 г., MusicVistas и PS 122, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Исполняют Роб ДеБеллис (язычки), Джефф Хойер (тромбон), Джеффри Шанцер (гитары), Линдси Хорнер (бас), Майра Мелфорд (фортепиано), Тулани Дэвис (поэт/декламатор), Мишель Кинни (голос), Альва Роджерс (голос). ), Дон Сайто (голос), Бернадетт Спич (дирижер, фортепиано II, балафон) и Рон Браун (танцор)
Сюита «Телепатия» (1986–87)
для камерного ансамбля
8 марта 1987 года. Празднование Бруклинского фестиваля, Дом для пикника в Проспект-парке, Бруклин, Нью-Йорк.
Исполняют Тулани Дэвис (чтец), Оливер Лейк (альт-саксофон), Джефф Хойер (тромбон), Майра Мелфорд (фортепиано), Джеффри Шанцер (гитара), Линдси Хорнер (бас) и Бернадетт Спич (фортепиано и дирижер).
Запись заархивирована 30 августа 2019 г. на Wayback Machine : Mode Records.
Импровизации для фортепиано и гитары
[ редактировать ]Дебабелизированный Ручей (2004)
4 апреля 2004 г., Flea Theater, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, видео Энни Бонни.
Врата ада (2004)
4 апреля 2004 г., Flea Theater, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, видео Энни Бонни.
Игрушечные кольца (2002)
в сотрудничестве с Джоном Дж. Джанноне (электроника)
8 февраля 2002 г., Бруклинское общество этической культуры, Бруклин, Нью-Йорк.
Перчаточный квартет (2002)
в сотрудничестве с Холландом Хопсоном (саксофон и электроника) и Джоном Джей Джанноне (электроника)
8 февраля 2002 г., Бруклинское общество этической культуры, Бруклин, Нью-Йорк.
Озеро (1999)
9 декабря 1999 г., Музыкальная школа Гринвич-Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Снаружи внутри (1996)
1 июня 1996 года, пресвитерианская церковь на Лафайет-авеню, Бруклин, Нью-Йорк.
в то же время (1993)
14 февраля 1993 г., Music Designs, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Звуковые толпы (1990)
24 ноября 1990 г., Цирк дайверов, Льеж, Бельгия.
Твоя очередь (1990)
24 ноября 1990 г., Цирк дайверов, Льеж, Бельгия.
Запись : Режим/Авант
3-1/2 (1990)
15 сентября 1990 г., MusicVistas, Inc., Рулетка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Запись : Режим/Авант
Синий (1989)
9 февраля 1990 г., Real Art Ways, Хартфорд, Коннектикут.
Запись : Режим/Авант
Филлс Фаулт (1988)
31 июля 1988 г., Фонд Логос, Гент, Бельгия.
Два утра (1986)
17 октября 1986 г., Фонд экспериментальных средств массовой информации, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Запись : Режим/Авант
Записи
[ редактировать ]Связи: переосмысление Сондхейма с точки зрения фортепиано (ECM 2470-72, 2015)
Антоний Великий
Размышления. Архивировано 19 сентября 2019 г. в Wayback Machine (режим 105, 2002 г.).
Бернадетт Спич
Камерные произведения
Двойственность (Mode/Avant 02, 1992)
Шанцер / Спич Дуэт
Импровизированные дуэты, соло
Без границ. Архивировано 30 августа 2019 г. в Wayback Machine (режим 16, 1989 г.).
Бернадетт Спич
Камерные произведения
Ссылки
[ редактировать ]- Аркуили, Эмануэле. «Спич Бернадетт». Фортепианная музыка в США . ЭДТ, 2010.
- Ганье, Николь В. «Речь Бернадетт». Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Роуман и Литтлфилд, 2019.
- Ганн, Кайл. «Спич Бернадетт». Американская музыка двадцатого века . Книги Ширмера, 1997.
- Ганн, Кайл. «Спич Бернадетт». История музыки и музыкантов Гроува . Макмиллан, 2010.
- Биография на Allmusic.com.
- Биография на Kallistimusic.com.