Клаудио Браво (художник)
Клаудио Браво | |
---|---|
Рожденный | Клаудио Нельсон Браво Камю 8 ноября 1936 г. |
Умер | 4 июня 2011 г. | (74 года)
Образование | Colegio San Ignacio (Сантьяго-де-Чили) и студия Мигеля Венегаса Сифуэнтеса |
Известный | Рисование |
Движение | Гиперреализм |
Награды |
|
Клаудио Нельсон Браво Камю (8 ноября 1936, Вальпараисо — 4 июня 2011, Тарудант) — чилийский художник -гиперреалист . На него большое влияние оказали художники эпохи Возрождения и барокко , а также художники- сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали . Он жил и работал в Танжере , Марокко , начиная с 1972 года. Браво также жил в Чили , Нью-Йорке и Испании . Он был известен в основном своими натюрмортами, портретами и упаковками, но он также делал рисунки, литографии, гравюры и фигурные бронзовые скульптуры. Браво нарисовал многих выдающихся деятелей общества, в том числе каудильо Франко Испании, президента Фердинанда Маркоса и первую леди Имельду Маркос Филиппин и Малкольма Форбса .
, Художественный музей Балтимора Эль -Музео дель Баррио (Нью-Йорк), Художественный музей Гонолулу , Метрополитен-музей , Национальный музей изящных искусств (Сантьяго, Чили), Музей Руфино Тамайо (Мехико), Музей Бойманс Ван Бёнинген (Роттердам, Нидерланды), Музей изящных искусств, Бостон , Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Художественный музей Палмера (Университет штата Пенсильвания) и Художественный музей Филадельфии входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Браво.
Молодость и образование в Чили
[ редактировать ]Браво родился в Вальпараисо , Чили , в семье Томаса Браво Сантибаньеса и Лауры Камю Гомес. Его отец был успешным бизнесменом, который также владел ранчо, а мать была домохозяйкой. У них было семеро детей: Мария Инес, Клаудио Браво, Патрисия, Ана Мария, Хосе Томас, Эрнан и Химена. Одно из его самых ранних детских воспоминаний — когда его посадили на лошадь, когда ему было три года. [ 1 ]
В 1945 году он покинул семейное ранчо и поступил в Коллегию Сан-Игнасио в Сантьяго, Чили , где преуспел в хоре, литературе и музыке. Чтобы повысить свои оценки по математике, физике или химии, он дарил своему учителю портрет. Префект, отец Дюсюэль, заметил его художественные способности-самоучки и заплатил за его обучение искусству в студии Мигеля Венегаса Сифуэнтеса в Сантьяго. В конце концов, отец Браво разрешил ему посещать занятия и взял на себя ответственность за их оплату. Браво учился у Венегаса с 11 до 20 лет, и это было единственное формальное художественное образование, которое он когда-либо получал. [ 1 ] Развивающийся гиперреалистический стиль Браво был поддержан Венегасом, который был известен как решительный сторонник реалистического движения в Чили. Чили имеет прочную связь с европейским искусством и не испытала такого крупного модернистского движения, как другие страны Латинской Америки. [ 2 ]
В 1954 году в возрасте 17 лет он провел свою первую выставку в «Салоне 13» в Сантьяго. Она состояла в основном из картин маслом с некоторыми рисунками красным мелом. Выставка получила хорошие отзывы и имела большой успех. Все работы были проданы, хотя достались родным и друзьям. [ 3 ] Он стал активно участвовать в культурной жизни Сантьяго и находился под влиянием таких людей, как Луис Оярсун, поэт и философ. Браво и Оярсун вместе путешествовали автостопом по Чили, причем Оярсун выступал в роли учителя философии, искусства и жизни. Бенхамин Суберказо был еще одним другом, который поощрял Браво расширять свои знания посредством чтения. В 1955 году он профессионально танцевал в труппе балета Чили, работал в театре Энсайо Католического университета Чили и провел свою вторую выставку в «Салоне 13». [ 1 ]
Мадрид, Испания
[ редактировать ]Портретная живопись
[ редактировать ]В 21 год Браво начал рисовать портреты в Консепсьоне, Чили, и быстро получил множество заказов. Он сэкономил свои доходы и купил билет на борт «Америго Веспуччи» до Парижа . Поездка, однако, была очень бурной, и Браво вышел в Барселоне и направился в Мадрид , где остановился. Браво зарекомендовал себя в Мадриде в 1960-х годах как светский портретист, получив признание за свою поразительную способность создавать правдоподобие . Его умение изображать сложные предметы и формы напоминает Веласкеса . Был даже дизайнер одежды Баленсиага, чьи платья были в духе эпохи Возрождения. Браво заставил знатных женщин купить одну из работ Баленсиаги, прежде чем согласился написать их портрет. Через год и два месяца после приезда он уже писал Франсиско Франко . дочь [ 1 ]
Его интерес к произведениям эпохи Возрождения и Барокко возник в результате его многочисленных посещений Музея Прадо в Мадриде, где он восхищался картинами старых испанских и итальянских мастеров. В частности, его вдохновили Диего Веласкеса световые эффекты Франсиско де Сурбарана , этюды ткани Хуана Санчеса Котана , натюрморты , Хуан ван дер Хамен, который популяризировал живопись натюрмортов в Мадриде , и Луис Эджидио Мелендес , который обладал большими техническими навыками в живописи. использование света для изображения текстуры. [ 2 ]
В 1968 году Браво получил приглашение от президента Филиппин Маркоса приехать и нарисовать его и его жену Имельду Маркос, а также членов высшего общества. Он провел там шесть месяцев, рисуя портреты и путешествуя. Браво обнаружил, что качество света там было более интенсивным, чем в Испании или Чили, и это изменило то, как он рисовал там. Он провел выставку в галерее Luz в Маниле , где представил более 50 работ. [ 3 ]
Пакетные картины
[ редактировать ]Поскольку Испания находилась под властью Франко , большая часть искусства была ограничена его ультраправой политикой. Портреты Браво понравились консервативной публике, но его разочаровало отсутствие интеллектуальных ценностей в отношении искусства. Его искусство изменилось однажды, когда три его сестры, приехавшие в гости, принесли домой несколько пакетов и оставили их на столе. Он был очарован их формой и текстурой бумаги, которой они были обернуты. На первой выставке Браво в Испании в Галерее Фортуни в 1963 году были представлены все типы картин, в том числе и новые. [ 2 ]
«Бело-желтый пакет» , написанный в 2005 году, является хорошим примером продолжения серии посылок «Браво». Одной из первых вещей, бросающихся в глаза, является использование им trompe-l'œil , техники периода барокко, означающей «обмануть глаз», используемой для создания иллюзии трехмерности. Этот стиль живописи схож с его подходом к натюрмортам и помогает подчеркнуть тактильные качества бумаги. То, как упаковка заполняет рамку, повышает ее статус аналогично тому, что поп-арт делал в 60-х годах, когда он только начинал. Он также абстрагирует пакет, почти разбивая его на чистые цветные блоки, если бы не строка, удерживающая его. Эта абстракция похожа на картины Ротко , которые используют цветовые поля и способствуют почти медитативному состоянию.
похож на современные движения, Несмотря на то, что «Белый и желтый пакет» он также имитирует старых мастеров и их использование драпирующей ткани. Использование света Браво похоже на использование света Караваджо , итальянского художника в стиле барокко , который использовал драматический стиль освещения, называемый тенебризмом, чтобы подчеркнуть кульминационный момент и привлечь внимание к переднему плану, скрывая фон в темноте. Многие работы Караваджо воспитание Браво были духовными, а католическое вызвало у него интерес к темам ритуалов, тайн, духовности, смерти и идеи святых. Эта связь становится очевидной в названии одной из его работ « Посвящение святой Терезе» , также написанной маслом на холсте в 1969 году. бумага скрывает, кажется, более важным. Упаковка дразнит зрителя тем, что медленно открывается, и хотя на внутреннюю структуру намекают, она никогда не будет раскрыта. [ нужна ссылка ] На этой картине акт поддразнивания также становится сексуальным, усиленным цветовой гаммой, напоминающей яйцо — символ возрождения и плодородия. [ сомнительно – обсудить ] В целом, «Бело-желтый пакет» демонстрирует его способности как художника и представляет собой смесь современных образов с традиционными ценностями.
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1969 году Браво встретил Мелвина Блейка и Фрэнка Пернелла, которые собирали произведения искусства в Испании, особенно фигуры и сюрреалистические произведения. Они посоветовали ему переехать в Соединенные Штаты и помогли ему войти в мир искусства. Он переехал в квартиру в Ист-Сайде Манхэттена. [ 4 ] В 1970 году Браво провел свою первую выставку в галерее Staempfli в Нью-Йорке, получив восторженные отзывы известного арт-критика New York Times Джона Канадея. Спустя годы, когда работы Браво отразили движение хиппи, Канадай назвал работы Браво «дешевыми и вульгарными».
Марокко
[ редактировать ]Отношения Браво с арт-сценой Нью-Йорка остались крепкими, но он начал чувствовать, что серый цемент и городская обстановка влияют на его работу. Это, в сочетании с активными социальными запросами как в Нью-Йорке, так и в Испании, заставило его начать искать новое место, где он мог бы посвятить больше своего времени живописи. [ 4 ] Не желая полностью отрезать себя от своих друзей в Мадриде, Браво решил провести некоторое время в Марокко. Его интриговал тот факт, что это было совершенно другое место почти во всех аспектах жизни (религия, язык, одежда и т. д.). [ 5 ] Браво переехал в Танжер в 1972 году, где приобрел трехэтажный особняк 19 века. Он приказал убрать многие стены, а оставшиеся покрасить в белый цвет, чтобы усилить средиземноморский свет, столь присутствующий в его картинах.
Он не собирался оставаться в Марокко, но именно там он нашел цвета и свет, которые искал. Браво считал то, что он умел рисовать, «...симфонией цвета». Марокко быстро стало местом, которое он считал своим домом, а с его садами и видами Браво редко приходилось покидать свой дом. Однако, пытаясь воссоединиться с окружающим его марокканским миром, он купил второй дом в Марракеше , который стал его зимней резиденцией. Позже Браво построил третий дом к северу от Таруданта . Хотя стиль Браво гиперреалистичен по своей природе, он отверг предположение, что он основывал свою работу на фотографических изображениях. Вместо этого у Браво был ежедневный ритуал рисования, который начинался с прогулки в саду и заканчивался после того, как он часами проводил в своей студии, рисуя настоящий предмет. Он очень серьезно относился к своему увлечению живописью и старался рисовать каждый день. [ 6 ]
Натюрморты, пакеты и фигуративные картины составляют большую часть этих работ, созданных в Марокко. Хотя все они связаны с его предыдущими работами, они пропитаны марокканской культурой. Его использование сюрреализма также становится более заметным, что заметно в его сопоставлении объектов, сказочных композиций и эфирного фона. [ 1 ] Браво заинтересовался духовными аспектами исламской культуры , которые имели религиозную интенсивность, соответствующую его озабоченности тайнами и духовностью. Многие рассматривают его работы как гибрид множества религий и стилей — традиционных техник с современными чувствами, библейских святых, перемещенных в марокканский мир, и экзотических объектов рядом с обычными западными образами. Это подтверждается тем фактом, что, несмотря на свой интерес к своему окружению, Браво отказался от ярлыка востоковеда , поскольку не считал себя частью какой-либо конкретной культуры, а скорее человеком, интересующимся многими. Хотя он был очарован окружающим его арабским миром, использование им экзотических предметов и образов не было попыткой объединить его работу с культурой. [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Браво умер в своем доме в Таруданте , Марокко , 4 июня 2011 года от двух сердечных приступов.
8 ноября 2019 года Google отпраздновал свое 83-летие дудлом Google . [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браво хранил целомудрие последние два десятилетия своей жизни. В интервью El Mercurio он заявил: «Эта (романтическая любовь) была для меня очень сложной… Я слишком страстный и ревнивый. Я решил, что мои картины и мои животные — мои лучшие источники любви. Я не думаю, кто-нибудь был в моей постели с 50 лет. Мне это надоело». [ 8 ] [ 9 ]
Браво помогал Башир Табчич, который сначала был нанят в качестве шофера, но позже переехал в резиденцию Браво со своей женой и детьми и работал помощником Браво с 1979 года. В настоящее время Табчич разрешает экскурсии во Дворце Клаудио Браво, который находится в 10 километрах к северу от Таруданта.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
- Галерея искусств Арчера М. Хантингтона, Техасский университет (Остин, Техас)
- Художественный музей Международного университета Флориды (Майами, Флорида)
- Художественный музей Принстонского университета (Принстон, Нью-Джерси)
- Художественный музей Атенеум (Хельсинки, Финляндия)
- Балтиморский художественный музей (Балтимор, Мэриленд)
- Музей колледжа Доан (Крит, Небраска)
- Художественный музей Гиббса (Чарльстон, Южная Каролина)
- Художественный музей Университета Индианы (Блумингтон, Индиана)
- Институт искусств Канзас-Сити (Канзас-Сити, Миссури)
- Музей современного искусства Кемпера (Канзас-Сити, Миссури)
- Mitter Heinisches Landesmuseum (Майриц, Германия)
- Музей абстрактного искусства (Куэнка, Испания)
- Художественный музей Понсе (Понсе, Пуэрто-Рико)
- Коллекция DOP (Париж, Франция)
- Музей визуальных искусств, коллекция Санта-Крус-Якони (Сантьяго, Чили)
- Национальный музей изящных искусств (Сантьяго, Чили)
- Музей Бойманс-ван Бёнинген (Роттердам, Нидерланды)
- Художественный музей Пенсильванского университета (Филадельфия, Пенсильвания)
- Музей изящных искусств (Бостон, Массачусетс)
- Музей Людвига (Кельн, Германия)
- Художественный музей Филадельфии (Филадельфия, Пенсильвания)
- Музей международного современного искусства Руфино Тамайо (Мехико, Мексика)
- Центр искусств Фрэнсис Леман Леб, колледж Вассар (Покипси, Нью-Йорк)
- Метрополитен-музей и Центр искусств (Майами, Флорида)
- Фонд DOP (Мадрид, Испания)
- Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк) [ 12 ]
- Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Валькарсе, Пол Боулз; Марио Варгас Льоса. Интервью Хьюго (1997). Клаудио Браво: картины и рисунки (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк;Лондон;Париж: Abbeville Pr.
- ^ Перейти обратно: а б с Camber, куратор Сэм Троуэр; при участии Дайаны В.; Блейк, доктор Мелвин, Салливан, Эдвард Дж. (1997). Клаудио Браво: упакованные пакеты. Майами-Бич, Флорида: Художественный музей Басса. ISBN 188051110X .
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Эдвард Дж. (1985). Клаудио Браво. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0847806553 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джеллун, Бен, Алауи, Брахим, Салливан, Эдвард Дж. (2004). Клаудио Браво и Марокко: выставка представлена в Институте арабского мира с 16 марта по 16 мая 2004 г. Париж: Институт арабского мира. ISBN 0897972627 .
- ^ Валькарсе, Пол Боулз; Марио Варгас Льоса. Интервью Хьюго (1997). Клаудио Браво: картины и рисунки (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк;Лондон;Париж: Абвильский пр.. ISBN 0789202077 .
- ^ Клаудио Браво.. [Неаполь, Флорида]: Художественный музей Неаполя. 2006. ISBN 0977301826 .
- ^ «83 года со дня рождения Клаудио Браво Камю» . Google . 8 ноября 2019 г.
- ^ «Клаудио Браво, всемирно известный чилийский художник, умер в возрасте 74 лет» . Сантьяго Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г.
- ^ «Клаудио Браво» . Создание квир-истории . 26 октября 2019 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Пол Боулз, Франсиско Кальво Серраллер , Эдвард Дж. (2005). Клаудио Браво: картины и рисунки (1964/2004) (Обновленное и расширенное издание). Нью-Йорк: Риццоли.. ISBN 0847827496 .
- ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Скалы , 1965, номер доступа 31143.
- ^ «Поиск в коллекции» . www.metmuseum.org . Проверено 10 сентября 2020 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ClaudioBravo.com Картины и рисунки
- PalaisClaudioBravo.com Дворец Клаудио Браво
- Artnet - Продажа работ Клаудио Браво
- 1936 рождений
- Художники из Вальпараисо
- смертей в 2011 г.
- Смертность от неврологических заболеваний в Марокко
- Смерти от эпилепсии
- Люди с эпилепсией
- Художники с ограниченными возможностями
- Современные художники
- Чилийские эмигранты в Марокко
- Чилийские художники ХХ века
- Чилийские художники-мужчины ХХ века
- Чилийские художники XXI века
- Чилийские художники-мужчины
- Чилийские художники ЛГБТ
- Чилийские ЛГБТ XXI века