Jump to content

Хуан Гонсалес (художник)

Хуан Гонсалес
Хуан Гонсалес со своей картиной «Уистлер» , 1981 год.
Рожденный 12 января 1942 г.
Умер 24 декабря 1993 г. (51 год)
Национальность Кубино-американский
Образование Университет Майами , МИД
Род занятий Художник, живописец, профессор Школы визуальных искусств.
Годы активности 1960-е - 1993 г.
Известный Гиперреализм , Магический Реализм
Награды

Хуан Гонсалес (12 января 1942 – 24 декабря 1993) был выдающимся кубинско - американским художником двадцатого века, который приобрел международную известность в 1970-х годах и оставался активным до своей смерти в 1990-х. Родившийся на Кубе , Гонсалес начал свою художественную карьеру в Южной Флориде в начале 1970-х годов и быстро получил признание в Нью-Йорке , куда он впоследствии переехал в 1972 году. Находясь в Нью-Йорке, Гонсалес получил несколько наград в области изобразительного искусства, в том числе Национального фонда искусств. , грант Нью-Йоркского фонда искусств и стипендию Cintas . Искусство Гонсалеса известно своими характерными элементами гиперреализма и магического реализма, выполненными в очень личном стиле с символическим подтекстом. Его работы широко выставлялись в Соединенных Штатах , а также в Европе , Латинской Америке и Японии . Он включен в постоянные коллекции Метрополитен-музея , Чикагского института искусств , Художественного музея Карнеги , а также Музея и сада скульптур Хиршхорна. .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хуан Гонсалес родился в Камагуэй , Куба , в 1942 году. Он провел свою молодую жизнь на Кубе, пока не бежал в Соединенные Штаты в 1961 году в составе кубинского изгнанника, ставшего результатом кубинской революции . [ 1 ] Гонсалес первоначально проживал в Ноксвилле, Теннесси. [ 2 ] перед переездом в следующем году в Майами , где он присоединился к другим изгнанным кубинским художникам и членам кубинской диаспоры . Затем Гонсалес поступил в Университет Майами , где сначала изучал архитектуру, а затем в 1966 году перешел на изобразительное искусство, где выиграл стипендию Кеннеди . [ 3 ]

1970-е: восхождение к славе

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов, когда Гонсалес учился в Университете Майами , его научил технике рисования аэрографом кубинский художник, а в то время его сосед. [ 4 ] Баруха Салинаса , который Гонсалес затем использовал для достижения масштабного стиля реализма , который вскоре принес ему признание ведущих художественных учреждений. [ 5 ] Его использование аэрографа в качестве инструмента рисования для детализации, а не эффектов фона и абстракции, было известно как новаторское и нетрадиционное. [ 6 ] В 1969 году Салинас познакомил Гонсалеса с деятелями искусства Мартой и Хесусом Пермуем . [ 5 ] В 1970 году Гонсалес получил степень бакалавра, начал обучение в аспирантуре Университета Майами, за что получил одну из немногих университетских стипендий в области искусства, а также получил премию Клинкенберга. [ 6 ] К 1971 году Марта Пермуи стала одним из первых сторонников его карьеры и помогла ему открыть художественную студию на Ле Жен Роуд , 1901 в Корал Гейблс , где он будет создавать важнейшие ранние работы, которые принесли ему прорыв в карьере. [ 7 ] В том же году Гонсалес выиграл премию Ward Award 1971 года от музея Лоу в Центре искусств Майами , а в ноябре принял участие в выставке «Тридцать три художника Майами» , что ускорило открытие Гонсалеса и его переезд из Майами в следующем году. [ 6 ] Выставку посетил куратор Музея Уитни Роберт Доти. [ 8 ] который был впечатлен работами Гонсалеса и договорился о встрече с ним и посещении его студии. После этого визита Гонсалес был добавлен к ежегодной коллективной выставке Уитни в Музее Уитни за 1972 год, которая проходила с 25 января по 19 марта, что дало Гонсалесу национальную известность. [ 6 ] Одновременно с Ежегодником Уитни Гонсалес принял участие в Художественного музея Лоу широко разрекламированной выставке «Фаза нового реализма» в феврале того же года, укрепив свою связь с зарождающимся движением гиперреализма . [ 2 ]

После показа Уитни Гонсалес организовал персональную выставку в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке, которая состоялась в мае 1972 года и была посвящена крупномасштабным абстрактным работам Гонсалеса. [ 6 ] В следующем месяце Гонсалес представил выставку своей диссертации и получил степень магистра изящных искусств в Университете Майами . Вскоре после этого Гонсалес договорился о постоянном переезде в Нью-Йорк и о том, чтобы Пермуи взяли в аренду его художественную студию. [ 7 ] Это привело к тому, что в том же году она была преобразована в галерею Пермуй , став одной из первых кубинских художественных галерей в Соединенных Штатах. [ 7 ] [ 9 ] Гонсалес стал активным участником галереи, посещал ее открытия и участвовал в групповых выставках, чтобы сохранить свое присутствие в искусстве Южной Флориды. [ 10 ] [ 11 ]

Обосновавшись в Нью-Йорке, в 1974 году Гонсалес выставлялся в Чикагском институте искусств , а также участвовал в групповой выставке в галерее Нэнси Хоффман, которая привела к успешной персональной выставке там в 1975 году. [ 12 ] После этой выставки Галерея Нэнси Хоффман впоследствии будет управлять Гонсалесом и представлять его в Нью-Йорке до конца его карьеры. За оставшуюся часть десятилетия Гонсалес дважды выигрывал стипендию Cintas (1974, 1976). [ 13 ] а также стал профессором изобразительного искусства в Школе визуальных искусств . [ 1 ] К концу 1970-х годов Гонсалес снова выставлялся в Чикагском институте искусств (1977), а также в Северо-Восточном университете (1977), Бостонском университете (1977), Университете Южной Калифорнии (1979) и на международном уровне в Каракасе (1972). и Лондон (1976). [ 12 ] В 1979 году Гонсалес был назначен членом комиссии по делам искусств штата Нью-Йорк . [ 12 ]

1980-е - 1990-е годы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Гонсалес продолжал видеть рост своего авторитета, поскольку он участвовал в нескольких передвижных персональных и групповых выставках, получал престижные награды, а его работы добавлялись в постоянную коллекцию известных учреждений, таких как Метрополитен- музей . [ 12 ] В начале 1980-х он также выставлялся на международном уровне в Колумбии (1981) и Японии (1983) и был назначен членом комиссии по делам искусств штата Нью-Йорк . [ 12 ] выигрывал Национальный фонд искусств (1980, 1985, 1991). В 1980-е и 90-е годы Гонсалес также трижды [ 12 ] Он также поддерживал значительные связи с развивающимся арт-рынком Южной Флориды и продолжал выставляться там, проживая в Нью-Йорке. В 1982 году Гонсалес будет участвовать в совместной выставке с Барухом Салинасом . Выставка была примечательна тем, что оба художника к тому моменту уже были признанными деятелями кубинского искусства, а также имели общий опыт работы в Майами, который стал трамплином для их дальнейшего успеха. Выставка, проходившая в колледже Майами-Дейд , была отмечена критиками резкими контрастами в их стилях: работы Гонсалеса продемонстрировали его гиперреалистические детали, в то время как работы Салинаса продемонстрировали его фирменный стиль абстрактного экспрессионизма . [ 14 ]

Гонсалес также поддерживал связи со своей бывшей женой Хосефиной Камачо, ее вторым мужем Маркосом Пинедо и Мартой Пермуй , каждый из которых стал крупным коллекционером и дилером изобразительного искусства в регионе. [ 15 ] Семья Пинедо часто представляла Гонсалеса в Южной Флориде, и через них он участвовал в знаковой выставке 1983 года «Поколение Майами», которая дала этой группе кубинских художников свое имя и помогла укрепить растущий статус региона в международном изобразительном искусстве. [ 16 ] Гонсалес станет одной из самых узнаваемых фигур «Поколения Майами». [ 17 ] В середине 1980-х годов Гонсалес выставлялся в Смитсоновском институте (1985–87) и выиграл три подряд гранта Нью-Йоркского фонда искусств (1984–87). [ 12 ] Позже в том же десятилетии он выставлялся в Институте Пратта (1988–89) и разработал сложные декорации в Нью-Йорке для двух постановок пьес знаменитого испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки : «Кровавая свадьба» (1988) и «Как только пять лет». Проходят годы» (1991). [ 2 ] [ 15 ] В 1980-е и 1990-е годы Гонсалес преподавал и читал лекции в Нью-Йоркской школе визуальных искусств , и эту должность он занимал почти двадцать лет. [ 1 ] В 1990-е годы он выставлялся в Эквадоре (1991), снова в Японии (1991–92), Италии (1993), а также в нескольких университетах и ​​музеях, включая Музей современного искусства в Чикаго (1991–92). [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гонсалес умер в канун Рождества 1993 года в Нью-Йорке в возрасте 51 года от осложнений, вызванных СПИДом . Его смерть была освещена крупными СМИ, включая The New York Times. [ 1 ] и Майами Геральд . [ 18 ] Его похороны прошли в церкви Маленького Цветка , известной региональной достопримечательности в Корал-Гейблс , где началась художественная карьера Гонсалеса. [ 18 ]

Карьера Гонсалеса была предметом книги 1980 года « Хуан Гонсалес: художник в стиле барокко двадцатого века». [ 19 ] (переиздано в 1991 году), а также глубокая ретроспективная книга, охватывающая всю карьеру, «Пейзажи снов: Искусство Хуана Гонсалеса» , написанная Ирен Макманус и опубликованная издательством Hudson Hills Press. [ 2 ]

Произведения Гонсалеса продавались в ведущих аукционных домах изобразительного искусства, включая Sotheby's и Phillips . [ 20 ] [ 21 ]

Гонсалес стал известен во время подъема движения гиперреализма в Нью-Йорке в 1970-х годах. Таким образом, он известен созданием картин и коллажей, варьирующихся от реализма. [ 13 ] к сюрреализму [ 22 ] и фантазия. Поэтому его часто называют магическим реалистом . [ 3 ] В начале своей карьеры Гонсалес находился под влиянием поп-художников Дэвида Хокни и Джеймса Розенквиста , а также периодов Возрождения и Барокко , в то время как он разработал свой очень личный репрезентативно - образный стиль, прямо противоположный тогдашнему доминированию движения минимализма . [ 3 ]

На протяжении всей своей карьеры темы и предметы Гонсалеса включали религию, [ 23 ] переосмыслил сцены из истории искусства, портреты семьи и друзей, а также психологически интроспективное выражение идентичности (через автопортреты) и свою борьбу со СПИДом. Его работы отличались богатством деталей, реалистичностью и символизмом. [ 24 ] Инструменты Гонсалеса включали аэрограф, масло и акриловую краску, а также цветной карандаш для облегчения его детальной детализации.

Выставки

[ редактировать ]

Выберите персональные выставки:

  • 1997 «Хуан Гонсалес: Очарованные видения», Художественный музей, Форт-Лодердейл , Флорида. [ 12 ]
  • 1993 Международный музей птиц, Бока-Ратон, Флорида. [ 12 ]
  • 1991–92 Музей Медоуз , Даллас, Техас; Поездка: Центр изящных искусств, Майами, Флорида; Городская галерея современного искусства, Роли, Северная Каролина; Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс [ 12 ]
  • 1991 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
  • 1988 Кливлендский центр современного искусства , Огайо. [ 12 ]
  • 1985 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
  • 1982 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк [ 12 ]
  • 1981 Центр межамериканских отношений , Нью-Йорк. [ 12 ]
  • 1980–81 Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Общественный колледж Майами-Дейд, Флорида; Поездка: Художественная галерея Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина. [ 12 ]
  • 1978 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
  • 1978 Галерея Томасуло, Юнион-колледж, Крэнфорд, Нью-Джерси [ 12 ]
  • 1975 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
  • 1973 Коркоран и Коркоран, Майами, Флорида. [ 12 ]
  • 1972 Галерея Аллана Стоуна, Нью-Йорк. [ 12 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (30 декабря 1993 г.). «Хуан Гонсалес, 51 год, художник в традициях реализма, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макманус, Ирен (1994). Пейзажи снов: Искусство Хуана Гонсалеса . Хадсон Хилл Пресс. ISBN  9781555950828 .
  3. ^ Jump up to: а б с Босх, Линетт М.Ф. (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN  9780853319078 .
  4. ^ «Интервью Салинаса» (PDF) . Sunypress.edu . Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художественное обозрение» . www.barujsalinas.com . Барудж Салинас. 2021.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Гриффин (7 мая 1972 г.). « «Красивые вещи» - у молодого художника из Майами есть один человек в Нью-Йорке». Майами Геральд . п. 2-Н.
  7. ^ Jump up to: а б с Пермуй, Антонио; Косио, Лео (27 декабря 2022 г.). «Возвращаясь к 1972 году: году, который создал современный Майами» . www.sfmn.fiu.edu . Медиа-сеть Южной Флориды . Проверено 27 декабря 2022 г.
  8. ^ «Документы Роберта М. Доти, 1913–1992» . www.aaa.si.edu . ©2022 Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 22 июля 2022 г.
  9. ^ «Дом Пермью в 1544 году в Сопере получил историческое звание: официальный пресс-релиз города Корал-Гейблс» . www.gablesinsider.com . Корал-Гейблс, Флорида: © 2022 Gables Insider. 20 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Журнал Берега искусств» .
  11. ^ Релизы, Новости сообщества (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Новости сообщества Майами .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Биография Хуана Гонсалеса» (PDF) . www.nancyhoffmangallery.com . Галерея Нэнси Хоффман.
  13. ^ Jump up to: а б «Гонсалес, Хуан Х.» www.cintasfoundation.org . Фонд CINTAS, Inc. Проверено 29 января 2022 г.
  14. ^ Коэн, Хелен (15 октября 1982 г.). «Новое предприятие галерей сосредоточено на латиноамериканском искусстве». Майами Геральд . п. 2Д.
  15. ^ Jump up to: а б «Игнасио Пермуй избран новым председателем Совета по обзору развития Майами» . www.communitynewspapers.com . Новости сообщества Майами. 23 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  16. ^ «Поколение Майами» . 1983.
  17. ^ Мартинес, Хуан А. «Поколение темами» . miamigeneration.com .
  18. ^ Jump up to: а б Роблес, Фрэнсис (27 декабря 1993 г.). «Хуан Гонсалес, выдающийся современный художник». Майами Геральд . п. 4Б.
  19. ^ Кнауб, Дональд Э.; Гонсалес, Хуан (1991). Хуан Гонсалес: художник двадцатого века в стиле барокко . Музей Медоуза. ISBN  9780935937121 .
  20. ^ «Современный куратор / Лот 285 Хуан Гонсалес» . www.sothebys.com . Нью-Йорк: (С) Сотбис, 2021 год. 10 июня 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  21. ^ «Лот 262 Кровавая свадьба Хуана Гонсалеса, акт 1, сцена 1» . www.phillips.com . Нью-Йорк: © Phillips Auctioneers, LLC, 2022 г. 29 сентября 2010 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  22. ^ «Хуан Гонсалес. Экспертная аутентификация произведений искусства, сертификаты подлинности и экспертные оценки произведений искусства - Искусствоведы» . www.artexpertswebsite.com .
  23. ^ «Хуан Гонсалес - Биография художника Хуана Гонсалеса» . www.askart.com . спроси АРТ.
  24. ^ «Ключевые слова художника: Хуан Гонсалес» . www.askart.com . спроси АРТ.
  25. ^ Фуэнтес-Перес, Илеана; Круз-Таура, Грасиелла; Пау-Льоса, Рикардо (1989). За пределами Кубы: современные кубинские художники . ISBN  978-0935501131 .
  26. ^ «После Филадельфии 1982–84» . www.metmuseum.org . © 2000–2022 Метрополитен-музей . Проверено 12 марта 2022 г.
  27. ^ «Хуан Гонсалес - Работы - Коллекция Сивеста» . www.seavestcollection.org .
  28. ^ «Камеге» . emuseum1.as.miami.edu .
  29. ^ «Танцы с антиутопией, коллекция Аллана Стоуна» . www.mutualart.com . МьютуалАрт Сервисез, Инк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de69e6514b7e4ac63dcbe560b24f51e7__1716272880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e7/de69e6514b7e4ac63dcbe560b24f51e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Gonzalez (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)