Хуан Гонсалес (художник)
Хуан Гонсалес | |
---|---|
Рожденный | 12 января 1942 г. |
Умер | 24 декабря 1993 г. (51 год) |
Национальность | Кубино-американский |
Образование | Университет Майами , МИД |
Род занятий | Художник, живописец, профессор Школы визуальных искусств. |
Годы активности | 1960-е - 1993 г. |
Известный | Гиперреализм , Магический Реализм |
Награды |
|
Хуан Гонсалес (12 января 1942 – 24 декабря 1993) был выдающимся кубинско - американским художником двадцатого века, который приобрел международную известность в 1970-х годах и оставался активным до своей смерти в 1990-х. Родившийся на Кубе , Гонсалес начал свою художественную карьеру в Южной Флориде в начале 1970-х годов и быстро получил признание в Нью-Йорке , куда он впоследствии переехал в 1972 году. Находясь в Нью-Йорке, Гонсалес получил несколько наград в области изобразительного искусства, в том числе Национального фонда искусств. , грант Нью-Йоркского фонда искусств и стипендию Cintas . Искусство Гонсалеса известно своими характерными элементами гиперреализма и магического реализма, выполненными в очень личном стиле с символическим подтекстом. Его работы широко выставлялись в Соединенных Штатах , а также в Европе , Латинской Америке и Японии . Он включен в постоянные коллекции Метрополитен-музея , Чикагского института искусств , Художественного музея Карнеги , а также Музея и сада скульптур Хиршхорна. .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хуан Гонсалес родился в Камагуэй , Куба , в 1942 году. Он провел свою молодую жизнь на Кубе, пока не бежал в Соединенные Штаты в 1961 году в составе кубинского изгнанника, ставшего результатом кубинской революции . [ 1 ] Гонсалес первоначально проживал в Ноксвилле, Теннесси. [ 2 ] перед переездом в следующем году в Майами , где он присоединился к другим изгнанным кубинским художникам и членам кубинской диаспоры . Затем Гонсалес поступил в Университет Майами , где сначала изучал архитектуру, а затем в 1966 году перешел на изобразительное искусство, где выиграл стипендию Кеннеди . [ 3 ]
1970-е: восхождение к славе
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, когда Гонсалес учился в Университете Майами , его научил технике рисования аэрографом кубинский художник, а в то время его сосед. [ 4 ] Баруха Салинаса , который Гонсалес затем использовал для достижения масштабного стиля реализма , который вскоре принес ему признание ведущих художественных учреждений. [ 5 ] Его использование аэрографа в качестве инструмента рисования для детализации, а не эффектов фона и абстракции, было известно как новаторское и нетрадиционное. [ 6 ] В 1969 году Салинас познакомил Гонсалеса с деятелями искусства Мартой и Хесусом Пермуем . [ 5 ] В 1970 году Гонсалес получил степень бакалавра, начал обучение в аспирантуре Университета Майами, за что получил одну из немногих университетских стипендий в области искусства, а также получил премию Клинкенберга. [ 6 ] К 1971 году Марта Пермуи стала одним из первых сторонников его карьеры и помогла ему открыть художественную студию на Ле Жен Роуд , 1901 в Корал Гейблс , где он будет создавать важнейшие ранние работы, которые принесли ему прорыв в карьере. [ 7 ] В том же году Гонсалес выиграл премию Ward Award 1971 года от музея Лоу в Центре искусств Майами , а в ноябре принял участие в выставке «Тридцать три художника Майами» , что ускорило открытие Гонсалеса и его переезд из Майами в следующем году. [ 6 ] Выставку посетил куратор Музея Уитни Роберт Доти. [ 8 ] который был впечатлен работами Гонсалеса и договорился о встрече с ним и посещении его студии. После этого визита Гонсалес был добавлен к ежегодной коллективной выставке Уитни в Музее Уитни за 1972 год, которая проходила с 25 января по 19 марта, что дало Гонсалесу национальную известность. [ 6 ] Одновременно с Ежегодником Уитни Гонсалес принял участие в Художественного музея Лоу широко разрекламированной выставке «Фаза нового реализма» в феврале того же года, укрепив свою связь с зарождающимся движением гиперреализма . [ 2 ]
После показа Уитни Гонсалес организовал персональную выставку в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке, которая состоялась в мае 1972 года и была посвящена крупномасштабным абстрактным работам Гонсалеса. [ 6 ] В следующем месяце Гонсалес представил выставку своей диссертации и получил степень магистра изящных искусств в Университете Майами . Вскоре после этого Гонсалес договорился о постоянном переезде в Нью-Йорк и о том, чтобы Пермуи взяли в аренду его художественную студию. [ 7 ] Это привело к тому, что в том же году она была преобразована в галерею Пермуй , став одной из первых кубинских художественных галерей в Соединенных Штатах. [ 7 ] [ 9 ] Гонсалес стал активным участником галереи, посещал ее открытия и участвовал в групповых выставках, чтобы сохранить свое присутствие в искусстве Южной Флориды. [ 10 ] [ 11 ]
Обосновавшись в Нью-Йорке, в 1974 году Гонсалес выставлялся в Чикагском институте искусств , а также участвовал в групповой выставке в галерее Нэнси Хоффман, которая привела к успешной персональной выставке там в 1975 году. [ 12 ] После этой выставки Галерея Нэнси Хоффман впоследствии будет управлять Гонсалесом и представлять его в Нью-Йорке до конца его карьеры. За оставшуюся часть десятилетия Гонсалес дважды выигрывал стипендию Cintas (1974, 1976). [ 13 ] а также стал профессором изобразительного искусства в Школе визуальных искусств . [ 1 ] К концу 1970-х годов Гонсалес снова выставлялся в Чикагском институте искусств (1977), а также в Северо-Восточном университете (1977), Бостонском университете (1977), Университете Южной Калифорнии (1979) и на международном уровне в Каракасе (1972). и Лондон (1976). [ 12 ] В 1979 году Гонсалес был назначен членом комиссии по делам искусств штата Нью-Йорк . [ 12 ]
1980-е - 1990-е годы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Гонсалес продолжал видеть рост своего авторитета, поскольку он участвовал в нескольких передвижных персональных и групповых выставках, получал престижные награды, а его работы добавлялись в постоянную коллекцию известных учреждений, таких как Метрополитен- музей . [ 12 ] В начале 1980-х он также выставлялся на международном уровне в Колумбии (1981) и Японии (1983) и был назначен членом комиссии по делам искусств штата Нью-Йорк . [ 12 ] выигрывал Национальный фонд искусств (1980, 1985, 1991). В 1980-е и 90-е годы Гонсалес также трижды [ 12 ] Он также поддерживал значительные связи с развивающимся арт-рынком Южной Флориды и продолжал выставляться там, проживая в Нью-Йорке. В 1982 году Гонсалес будет участвовать в совместной выставке с Барухом Салинасом . Выставка была примечательна тем, что оба художника к тому моменту уже были признанными деятелями кубинского искусства, а также имели общий опыт работы в Майами, который стал трамплином для их дальнейшего успеха. Выставка, проходившая в колледже Майами-Дейд , была отмечена критиками резкими контрастами в их стилях: работы Гонсалеса продемонстрировали его гиперреалистические детали, в то время как работы Салинаса продемонстрировали его фирменный стиль абстрактного экспрессионизма . [ 14 ]
Гонсалес также поддерживал связи со своей бывшей женой Хосефиной Камачо, ее вторым мужем Маркосом Пинедо и Мартой Пермуй , каждый из которых стал крупным коллекционером и дилером изобразительного искусства в регионе. [ 15 ] Семья Пинедо часто представляла Гонсалеса в Южной Флориде, и через них он участвовал в знаковой выставке 1983 года «Поколение Майами», которая дала этой группе кубинских художников свое имя и помогла укрепить растущий статус региона в международном изобразительном искусстве. [ 16 ] Гонсалес станет одной из самых узнаваемых фигур «Поколения Майами». [ 17 ] В середине 1980-х годов Гонсалес выставлялся в Смитсоновском институте (1985–87) и выиграл три подряд гранта Нью-Йоркского фонда искусств (1984–87). [ 12 ] Позже в том же десятилетии он выставлялся в Институте Пратта (1988–89) и разработал сложные декорации в Нью-Йорке для двух постановок пьес знаменитого испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки : «Кровавая свадьба» (1988) и «Как только пять лет». Проходят годы» (1991). [ 2 ] [ 15 ] В 1980-е и 1990-е годы Гонсалес преподавал и читал лекции в Нью-Йоркской школе визуальных искусств , и эту должность он занимал почти двадцать лет. [ 1 ] В 1990-е годы он выставлялся в Эквадоре (1991), снова в Японии (1991–92), Италии (1993), а также в нескольких университетах и музеях, включая Музей современного искусства в Чикаго (1991–92). [ 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гонсалес умер в канун Рождества 1993 года в Нью-Йорке в возрасте 51 года от осложнений, вызванных СПИДом . Его смерть была освещена крупными СМИ, включая The New York Times. [ 1 ] и Майами Геральд . [ 18 ] Его похороны прошли в церкви Маленького Цветка , известной региональной достопримечательности в Корал-Гейблс , где началась художественная карьера Гонсалеса. [ 18 ]
Карьера Гонсалеса была предметом книги 1980 года « Хуан Гонсалес: художник в стиле барокко двадцатого века». [ 19 ] (переиздано в 1991 году), а также глубокая ретроспективная книга, охватывающая всю карьеру, «Пейзажи снов: Искусство Хуана Гонсалеса» , написанная Ирен Макманус и опубликованная издательством Hudson Hills Press. [ 2 ]
Произведения Гонсалеса продавались в ведущих аукционных домах изобразительного искусства, включая Sotheby's и Phillips . [ 20 ] [ 21 ]
Стиль
[ редактировать ]Гонсалес стал известен во время подъема движения гиперреализма в Нью-Йорке в 1970-х годах. Таким образом, он известен созданием картин и коллажей, варьирующихся от реализма. [ 13 ] к сюрреализму [ 22 ] и фантазия. Поэтому его часто называют магическим реалистом . [ 3 ] В начале своей карьеры Гонсалес находился под влиянием поп-художников Дэвида Хокни и Джеймса Розенквиста , а также периодов Возрождения и Барокко , в то время как он разработал свой очень личный репрезентативно - образный стиль, прямо противоположный тогдашнему доминированию движения минимализма . [ 3 ]
На протяжении всей своей карьеры темы и предметы Гонсалеса включали религию, [ 23 ] переосмыслил сцены из истории искусства, портреты семьи и друзей, а также психологически интроспективное выражение идентичности (через автопортреты) и свою борьбу со СПИДом. Его работы отличались богатством деталей, реалистичностью и символизмом. [ 24 ] Инструменты Гонсалеса включали аэрограф, масло и акриловую краску, а также цветной карандаш для облегчения его детальной детализации.
Награды
[ редактировать ]- 1991, 1985, 1980 Национальный фонд искусств. [ 12 ]
- 1977 CAPS (Услуги программы творческих художников) [ 12 ]
- 1976, 1974 стипендии Cintas Премия [ 12 ]
- 1984–1987 Совет управляющих Нью-Йоркского фонда искусств. [ 12 ]
- 1979–1982 гг. Был участником дискуссии в Совете по искусству штата Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1971 года . Музея Лоу Премия [ 6 ]
- 1970, 1971 Премия Кленкенберга, Художественный музей Лоу. [ 25 ]
Выставки
[ редактировать ]Выберите персональные выставки:
- 1997 «Хуан Гонсалес: Очарованные видения», Художественный музей, Форт-Лодердейл , Флорида. [ 12 ]
- 1993 Международный музей птиц, Бока-Ратон, Флорида. [ 12 ]
- 1991–92 Музей Медоуз , Даллас, Техас; Поездка: Центр изящных искусств, Майами, Флорида; Городская галерея современного искусства, Роли, Северная Каролина; Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс [ 12 ]
- 1991 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1988 Кливлендский центр современного искусства , Огайо. [ 12 ]
- 1985 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1982 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк [ 12 ]
- 1981 Центр межамериканских отношений , Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1980–81 Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Общественный колледж Майами-Дейд, Флорида; Поездка: Художественная галерея Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина. [ 12 ]
- 1978 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1978 Галерея Томасуло, Юнион-колледж, Крэнфорд, Нью-Джерси [ 12 ]
- 1975 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 12 ]
- 1973 Коркоран и Коркоран, Майами, Флорида. [ 12 ]
- 1972 Галерея Аллана Стоуна, Нью-Йорк. [ 12 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен -музей , Нью-Йорк [ 26 ]
- Художественный институт Чикаго , Иллинойс [ 1 ]
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания [ 12 ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия [ 12 ]
- Чейз Манхэттен Банк , Нью-Йорк [ 12 ]
- Бакарди , Майами, Флорида Коллекция [ 12 ]
- Кливлендский центр современного искусства , Огайо [ 12 ]
- Художественный музей Дэнфорта, Фрамингем, Массачусетс [ 12 ]
- Музей искусств Индианаполиса , Индиана [ 12 ]
- Музей Медоуз , Даллас, Техас [ 12 ]
- Университет Оклахомы в Нормане [ 12 ]
- Художественная галерея колледжа Вассар , Покипси [ 12 ]
- Коллекция Сивест [ 27 ]
- Художественный музей Лоу , Университет Майами , Корал-Гейблс, Флорида [ 28 ]
- Коллекция Пинедо , Майами, Флорида [ 2 ]
- Коллекция Пермью , Корал-Гейблс, Флорида [ 10 ]
- Коллекция Аллана Стоуна, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (30 декабря 1993 г.). «Хуан Гонсалес, 51 год, художник в традициях реализма, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Макманус, Ирен (1994). Пейзажи снов: Искусство Хуана Гонсалеса . Хадсон Хилл Пресс. ISBN 9781555950828 .
- ^ Jump up to: а б с Босх, Линетт М.Ф. (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN 9780853319078 .
- ^ «Интервью Салинаса» (PDF) . Sunypress.edu . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественное обозрение» . www.barujsalinas.com . Барудж Салинас. 2021.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Гриффин (7 мая 1972 г.). « «Красивые вещи» - у молодого художника из Майами есть один человек в Нью-Йорке». Майами Геральд . п. 2-Н.
- ^ Jump up to: а б с Пермуй, Антонио; Косио, Лео (27 декабря 2022 г.). «Возвращаясь к 1972 году: году, который создал современный Майами» . www.sfmn.fiu.edu . Медиа-сеть Южной Флориды . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Документы Роберта М. Доти, 1913–1992» . www.aaa.si.edu . ©2022 Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Дом Пермью в 1544 году в Сопере получил историческое звание: официальный пресс-релиз города Корал-Гейблс» . www.gablesinsider.com . Корал-Гейблс, Флорида: © 2022 Gables Insider. 20 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Берега искусств» .
- ^ Релизы, Новости сообщества (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Новости сообщества Майами .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Биография Хуана Гонсалеса» (PDF) . www.nancyhoffmangallery.com . Галерея Нэнси Хоффман.
- ^ Jump up to: а б «Гонсалес, Хуан Х.» www.cintasfoundation.org . Фонд CINTAS, Inc. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Коэн, Хелен (15 октября 1982 г.). «Новое предприятие галерей сосредоточено на латиноамериканском искусстве». Майами Геральд . п. 2Д.
- ^ Jump up to: а б «Игнасио Пермуй избран новым председателем Совета по обзору развития Майами» . www.communitynewspapers.com . Новости сообщества Майами. 23 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Поколение Майами» . 1983.
- ^ Мартинес, Хуан А. «Поколение темами» . miamigeneration.com .
- ^ Jump up to: а б Роблес, Фрэнсис (27 декабря 1993 г.). «Хуан Гонсалес, выдающийся современный художник». Майами Геральд . п. 4Б.
- ^ Кнауб, Дональд Э.; Гонсалес, Хуан (1991). Хуан Гонсалес: художник двадцатого века в стиле барокко . Музей Медоуза. ISBN 9780935937121 .
- ^ «Современный куратор / Лот 285 Хуан Гонсалес» . www.sothebys.com . Нью-Йорк: (С) Сотбис, 2021 год. 10 июня 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Лот 262 Кровавая свадьба Хуана Гонсалеса, акт 1, сцена 1» . www.phillips.com . Нью-Йорк: © Phillips Auctioneers, LLC, 2022 г. 29 сентября 2010 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Хуан Гонсалес. Экспертная аутентификация произведений искусства, сертификаты подлинности и экспертные оценки произведений искусства - Искусствоведы» . www.artexpertswebsite.com .
- ^ «Хуан Гонсалес - Биография художника Хуана Гонсалеса» . www.askart.com . спроси АРТ.
- ^ «Ключевые слова художника: Хуан Гонсалес» . www.askart.com . спроси АРТ.
- ^ Фуэнтес-Перес, Илеана; Круз-Таура, Грасиелла; Пау-Льоса, Рикардо (1989). За пределами Кубы: современные кубинские художники . ISBN 978-0935501131 .
- ^ «После Филадельфии 1982–84» . www.metmuseum.org . © 2000–2022 Метрополитен-музей . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Хуан Гонсалес - Работы - Коллекция Сивеста» . www.seavestcollection.org .
- ^ «Камеге» . emuseum1.as.miami.edu .
- ^ «Танцы с антиутопией, коллекция Аллана Стоуна» . www.mutualart.com . МьютуалАрт Сервисез, Инк.
- 1942 года рождения
- 1993 смертей
- Люди из Камагуэй
- Выпускники Университета Майами
- Кубинские художники
- Американские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Кубинские современные художники
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Нью-Йорка
- Американские современные художники
- Американские художники-реалисты
- Художники-гиперреалисты
- Магические художники-реалисты
- Американские художники-портретисты
- Кубинские эмигранты в США
- Художники-мужчины