Jump to content

Марта Пермуй

Марта Пермуй
Марта Пермуй, ок. 1973, Пермская галерея. Справа картина маслом Виктора Мануэля .
Рожденный
Марта Тересита Казаньяс и Диас

( 1938-09-22 ) 22 сентября 1938 г.
Умер 4 октября 2017 г. (04.10.2017) (79 лет)
Национальность Кубино-американский
Занятия
  • Меценат
  • коллекционер произведений искусства
  • куратор
  • арт-дилер
Супруг
( м. 1962; дивизия 1981)
Родители) Педро Пабло Казаньас
Ракель М. Диас Тереза

Марта Казаньяс Пермуй (22 сентября 1938 - 4 октября 2017) была кубинско-американским меценатом, коллекционером, куратором, арт-дилером и промоутером из Корал-Гейблс, Флорида . Она была влиятельной фигурой в создании латиноамериканского арт- рынка Южной Флориды . Она управляла и соосновательницей галереи Permuy, одной из первых площадок, посвященных кубинскому искусству, в Соединенных Штатах. Она также организовала давний художественный салон , где деятели искусства, литературы, бизнеса и политики Южной Флориды собирались, чтобы обсудить искусство и культуру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Происхождение и воспитание

[ редактировать ]
Школа Madres Escolapias в Карденасе, где училась Марта Пермуй, на фотографии 1957 года.

Марта Тересита Казаньас-и-Диас родилась 22 сентября 1938 года в Гаване и была вторым ребенком кубинского судьи Педро Пабло Казаньаса и его жены Ракель Марии Диас-и-Тереза. Ее родители происходили из известных семей района Матансас . Марта и ее братья и сестры, Ракель и Эдуардо, выросли в поместье семьи Казаньяс Буэна Виста в Карденасе, граничащем с Варадеро .

Она и ее старшая сестра Ракель посещали католическую школу Las Madres Escolapias de Cárdenas. По окончании учебы они поступили в Гаванский университет , изучая право и химию соответственно. [ 1 ]

Кубинская революция

[ редактировать ]

С началом кубинской революции и растущей приверженностью режима Кастро доктринам Советским Союзом , поддерживаемым коммунистическим , Марта стала участвовать в продемократической контрреволюции. Она стала очень активной в MRR (Движение за возрождение революции, или Движение за революционное восстановление), ведущей фракции более широкого сопротивления Кастро, которое состояло из коалиции студентов Гаванского университета, высокопоставленных перебежчиков Кастро. правительство, а также члены влиятельной христианской профессиональной организации Agrupación Católica Universitaria (ACU). [ 1 ]

По мере того, как ее участие в MRR углублялось, Марта стала одной из немногих женщин, получивших центральные роли в руководстве организацией, а также вербовала других ключевых сотрудников. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, к делу также присоединились старшая сестра Марты Ракель и ее муж, известный психиатр и революционер, выступающий за демократию, Рене де ла Уэрта. [ 4 ] Де ла Уэрта, высокопоставленный член ACU, ранее участвовал в попытках свергнуть Фульхенсио Батисту вместе с Хорхе Агостини и другими деятелями, выступающими против Батисты. [ 5 ] [ 6 ] Они будут играть все более влиятельную роль в организации во время подготовки к вторжению и планированию вторжения в залив Свиней . В 1960 году Де Ла Уэрта стал секретарем разведки MRR, и Марта часто оставалась в его резиденции в Эль-Ведадо со своей сестрой во время ее миссий MRR, в то время как дом служил важной тайной базой руководства MRR. [ 1 ]

Благодаря этой деятельности Марта познакомилась с Хесусом Пермуем , тогдашним секретарем безопасности MRR. [ 7 ] Марте будет поручено помогать ему в его миссиях в качестве его правой руки на различных должностях, включая его повышение до гражданского координатора и, наконец, национального координатора MRR. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Деятельность Марты включала организацию встреч, сокрытие контактов и координацию между ячейками MRR под псевдонимами, чтобы избежать обнаружения Кастро и советскими агентами контрразведки и лазутчиками. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ]

После провала вторжения в залив Свиней в апреле 1961 года и последующих волн Кастро репрессий, арестов и казней оппозиции, для многих участников сопротивления стало очевидно, что шансов на успех в свержении режима Кастро или обеспечении демократической защиты мало . [ 10 ] [ 4 ] Затем Марта и Хесус использовали дипломатические контакты, чтобы бежать в Венесуэлу в 1962 году через посольство Кубы в Венесуэле. [ 7 ] Они оставались в Венесуэле в течение нескольких месяцев, а затем в том же году переехали в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к кубинской диаспоре, находящейся там в изгнании. [ 7 ]

Переехать в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Марта и Хесус поженились в 1962 году, вскоре после переселения в Майами, Флорида . [ 11 ] Позже они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, в 1966 году, где Хесус Пермуй получил степень магистра регионального и городского планирования (MRCP) в Католическом университете Америки и работал главным планировщиком округа Энн Арундел . [ 12 ] Затем семья Пермуи навсегда вернулась в Южную Флориду в 1969 году, когда Хесус Пермуи был назначен руководителем планирования Департамента жилищного строительства и городского развития округа Дейд (HUD). [ 13 ]

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов Пермуи стали активными членами раннего кубинского художественного сообщества Южной Флориды. Их первоначальное участие произошло благодаря предыдущим отношениям Хесуса Пермуя с художниками на Кубе, такими как Хосе Михарес и Амелия Пелаес , а также благодаря его профессиональной деятельности, поскольку несколько кубинских художников также работали или изучали архитектуру, в том числе Барух Салинас , Мигель Хорхе и Рафаэль Консуэгра . [ 14 ] Еще одним важным культурным кругом было его участие в ACU, который теперь переехал в Майами и включал в себя нескольких художников, архитекторов и лидеров бизнеса. На протяжении 1960-х годов кубинское художественное сообщество в изгнании боролось с множеством проблем, в том числе с отсутствием институциональных площадок для демонстрации кубинского искусства, а также с отсутствием располагаемого дохода у коллекционеров, которые могли бы покупать произведения искусства по ценам, которые поддерживали бы устойчивое кубинское и латиноамериканское искусство. арт-рынок. [ 15 ]

познакомил Пермуи с Хуаном Гонсалесом . В 1969 году Барух Салинас [ 16 ] Вскоре после этого Гонсалес, в то время аспирант факультета изящных искусств Университета Майами , сблизился с Мартой, которая, в свою очередь, стала одним из первых сторонников его художественной карьеры. К 1971 году она помогла ему получить место для студии в квартире Корал-Гейблс на Ле Жен-Роуд, 1901 , где он создал работы, которые привели к его карьерному прорыву. [ 1 ] [ 2 ] В 1972 году Гонсалес окончил Университет Майами и готовился к переезду в Нью-Йорк после успешных выставок в Музее Уитни и Галерее Аллана Стоуна . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Из-за необходимости переезда Пермуи договорились с Гонсалесом о том, что он сдаст в аренду его художественную студию и впоследствии превратит ее в галерею изобразительного искусства, посвященную кубинскому искусству, став одной из первых в Соединенных Штатах. [ 20 ] [ 1 ] [ 21 ] [ 16 ] Место проведения находилось в непосредственной близости от Миракл-Майл , известного центра города Корал-Гейблс, и поэтому было легко доступно для посетителей. [ 20 ] [ 21 ] [ 2 ] Гонсалес остался близок к Марте после переезда в Нью-Йорк и участвовал в коллективных выставках в галерее Permuy. [ 22 ] Галерея соседствовала с квартирой кубинского художника Мигеля Хорхе, который был близок с другими кубинскими художниками Лурдесом Гомесом Франкой и Дионисио Перкинсом и познакомил их с Пермуйами. [ 1 ] Эти трое сформировали влиятельную группу художников в Южной Флориде, которые были очень активны в сфере Permuy Gallery. [ 15 ]

Марта Пермуй (в центре) беседует с кубинским искусствоведом Маурисио Фернандесом. [ 23 ] [ 24 ] справа, в приемной галереи Permuy Gallery во время одного из пятничных галерейных вечеров, 1974 год. На заднем плане работы Вифредо Лама (в центре) и Кундо Бермудеса (слева).

После открытия галереи Марта стала ее менеджером и курировала ее деятельность, организовывала мероприятия и курировала выставки. [ 21 ] Таким образом, галерея стала тесно связана с ней, и у нее сложились долгосрочные отношения с аффилированными с ней художниками и коллекционерами. Хотя Permuy Gallery работала как стандартная галерея изобразительного искусства, она также стала известна своими отклонениями от стандартов американских галерей изобразительного искусства. Хотя в нем были традиционные белые стены, он также содержал ряд нетрадиционных элементов, таких как тропические комнатные растения и толстые оконные шторы. [ 1 ] В Permuy Gallery также была организована еженедельная, а не ежемесячная ротация выставок, чтобы обеспечить постоянное изменение произведений искусства, а также привлечение большего количества художников.

Главными событиями, связанными с галереей Permuy, были пятничные вечера галерей (называемые по-испански «los viernes»). [ 2 ] Это повлекло за собой открытие выставки вина и сыра, чтобы представить выставочную структуру предстоящей недели. По вечерам они перерастали в собрания художественных салонов Пермуи , на которых собирались лидеры и известные деятели более широкого сообщества Южной Флориды для обсуждения искусства, литературы, духовности, политики и других тем в обстановке, которая способствовала налаживанию связей, а также интеллектуальному стимулированию. . [ 15 ] [ 25 ] Для многих художников это был важный способ познакомиться с будущими коллекционерами и стать известными другим слоям общества, которые в основном не были связаны с искусством. Это также было важным местом культурных встреч кубинских эмигрантов в Майами и близлежащих городах. [ 15 ] Еще одним аспектом культуры галереи было создание оригинального искусства, напрямую связанного с самим сайтом. К ним относятся произведение искусства, созданное Хорхе, которое будет служить знаком «Закрыто» галереи, а также экспрессионистский портрет Марты Пермуй, написанный Гомесом Франкой в ​​галерее. [ 14 ]

Примерно за пять лет своего существования галерея Permuy представила на индивидуальных и групповых выставках многих выдающихся, а также начинающих кубинских и латиноамериканских художников. Среди представленных артистов было трио: Лурдес Гомес Франка, Мигель («Микки») Хорхе, Дионисио («Деннис») Перкинс, а также Хуан Гонсалес, Рафаэль Консуэгра, Эмилио Фалеро , Маргарита Кано и Габриэль Сорсано. [ 2 ] [ 26 ] Другой важной группой художников, которая часто выставлялась в галерее и участвовала в ее пятницах, была Grupo GALA (GALA Group), первая официальная профессиональная организация по выставкам латинских художников в Южной Флориде. [ 27 ] [ 2 ] ГАЛА, аббревиатура от Grupo de Artistas Latino Americanos (Группа латиноамериканских художников), состояла из шести художников Баруджа Салинаса , Энрике Риверона, Розаны Макалистер, Хосе Михарес , Рафаэля Сориано и Освальдо Гутьерреса, большинство из которых уже были хорошо известными художниками. основан на Кубе. Макаллистер была единственной женщиной и единственной некубинкой в ​​группе, родом из Аргентины и ирландского происхождения . [ 15 ] Она станет еще одним давним соратником Марты Пермуй, которую Пермуй часто представлял за пределами галереи. [ 1 ]

Другой значительной группой кубинских художников, представленных в галерее, были знаменитые художники кубинской авангардии , в том числе Виктор Мануэль , Рене Портокарреро , Амелия Пелаес , Вифредо Лам и более поздние выдающиеся модернисты за пределами Майами, такие как Кундо Бермудес . [ 2 ] Хотя большинство художников Вангардии либо умерли, либо остались на Кубе после кубинской революции, многие видные кубинские коллекционеры произведений искусства привозили свои работы с Кубы в Соединенные Штаты и продавали их через галерею через комиссионные службы. [ 1 ] Работы этих выдающихся художников-наследников стали бы значительной приманкой для коллекционеров, которые в этот период стремились восстановить связь со своим культурным наследием, поскольку со временем стало ясно, что возвращение на Кубу будет нежизнеспособным, пока кубинское правительство было хорошо укоренено. [ 15 ]

Среди известных участников деятельности Марты в галерее Permuy были тогдашний мэр Майами Морис Ферре , кубинский искусствовед и поэт Маурисио Фернандес, будущий куратор и ученый Рикардо Пау-Льоса , а также латиноамериканский коллекционер и меценат Маркос Пинедо и его будущая жена Хосефина Камачо. . [ 21 ] Хотя галерея Пермуи была примечательна как историческое предприятие на раннем этапе становления латиноамериканского искусства в Южной Флориде, к концу ее существования начали появляться и другие художественные галереи, ориентированные на Кубу и Латиноамериканскую Америку. К концу 1970-х и началу 1980-х годов вокруг центра Корал-Гейблс и других растущих районов региона возникла процветающая галерея из нескольких кубинских художественных галерей, что позволило процветать жизнеспособному и устойчивому латиноамериканскому художественному рынку в Южной Флориде. последующие десятилетия. [ 15 ]

В период существования галереи Permuy Permuys также участвовали в других проектах в области дизайна и общественного развития, которые были связаны с их сетью в галерее. В 1973 году они основали фирму Permuy & Associates Inc., которая станет одним из основных подразделений Хесуса Пермуя в области архитектуры, городского планирования, развития и консалтинга в частном секторе. Марта была первым вице-президентом фирмы, а ее адвокатом и зарегистрированным агентом был известный коллекционер произведений искусства и будущий мэр Корал-Гейблс Рауль Вальдес-Фаули. [ 28 ]

Пермуйский дом

[ редактировать ]

В 1976 году Пермуи приобрели историческую резиденцию в стиле средиземноморского возрождения в Корал-Гейблс. Построенный рядом с отелем и полем для гольфа Biltmore в раннюю Меррик эпоху основания города , отель был известен тем, что был спроектирован Альфредом Ф. Шимеком и имел пристройку Альфреда Браунинга Паркера . [ 7 ] Дом стал известен как Дом Пермуй из-за его связи с художественной деятельностью Марты Пермуй. [ 7 ]

Конец 1970-х и начало 1980-х годов стали бурным периодом в жизни Пермуя. К 1977 году галерея Permuy закрылась, а семья переехала в Permuy House, и Марта уделяла приоритетное внимание воспитанию детей. [ 1 ] [ 25 ] В 1978 году в Майами умер ее отец, Педро Пабло Казаньяс . [ 29 ] В 1981 году Хесус и Марта развелись. [ 30 ]

Дом Пермуй, главное место проведения художественных мероприятий Марты Пермуй и достопримечательность Корал -Гейблс, Флорида , вид в 2020 году.

В 1980-е годы Марта полностью возобновила свою художественную карьеру, теперь используя Пермуйский дом в качестве своей базы деятельности. Она будет продолжать проводить свои давние салонные встречи, проводить мероприятия и частные художественные выставки, а также поддерживать график регулярных еженедельных общественных встреч с художниками, такими как Перкинс и Михарес, и коллекционерами. [ 1 ] Permuy также будет представлять нескольких художников, представленных в галерее Permuy, таких как Лурдес Гомес Франка , Перкинс и Макаллистер, а также поддерживать новых художников. [ 1 ] Ее деятельность в Permuy House была названа ключевым местом развития искусства в Майами в книге « Кубинско-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко» . [ 15 ]

Она также была влиятельным советником Маркоса Пинедо , помогая ему создать престижную коллекцию Пинедо . Пинедо и его нынешняя жена Жозефина провели свое первое свидание в галерее Пермуи в августе 1973 года, где Пинедо впервые встретил Пермуи, и она начала связывать его со своей сетью художников. Под руководством Пермуя Пинедо стал ведущим коллекционером произведений искусства Южной Флориды в 1980-х и 1990-х годах, а также покровителем учреждений, поддерживающих искусство, таких как Художественный музей Форт-Лодердейла и Национальный университет Флориды . [ 1 ] [ 31 ] [ 32 ]

В последующие годы Пермуй продолжала поддерживать начинающих художников 2000-х годов, в том числе Карлоса Наварро, Рамона Унсуэту , Хосевелио Родригеса и Карлоса Акостанейру. [ 26 ] В 2021 году дом был признан достопримечательностью Корал-Гейблс за его культурно-историческое значение. [ 26 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Марта Пермуй умерла 4 октября 2017 года в Корал-Гейблс. Корал-Гейблс В ее поминальной мессе, состоявшейся в церкви Маленького цветка в , приняли участие несколько известных деятелей искусства и общества Южной Флориды, в том числе Эмилио Фалеро , Маркос и Жозефина Пинедо . [ 1 ] Церемонию вел Гильермо Гарсиа-Туньон SJ, президент иезуита Белен и директор Agrupación Católica Universitaria , а панегирик произнес ее сын Педро Пабло Пермуй. [ 1 ]

После ее смерти влияние Пермуй на искусство Южной Флориды и искусство кубинских изгнанников было признано несколькими известными людьми и организациями. В 2017 году давняя женщина-конгрессмен из Южной Флориды Илеана Рос-Летинен (FL-27) опубликовала на своих платформах в социальных сетях заявление, в котором говорится, что Пермуй «отважно боролась с Кастро и была ключевой фигурой в кубинском искусстве Майами» со ссылкой на ее работу в сопротивлении Кастро. во время кубинской революции, а также ее карьера в сфере искусства в Южной Флориде. [ 33 ] [ 34 ] В следующем году кубинский искусствовед и историк Линетт Бош заявила: «Этот ранний мир искусства не мог бы возникнуть без них (Марты и Хесуса Пермуи)». [ 14 ]

Помимо своей институциональной роли в качестве одной из первых латиноамериканских художественных галеристов и арт-дилеров, Пермуи отличалась своей гуманистической философией и практикой меценатства. [ 2 ] Это включало поддержку борющихся и начинающих художников, предлагая им комнаты в Permuy House в качестве места для рисования, когда у них не было доступа к художественным студиям, а также снижение или отмену ее комиссионных от продажи произведений искусства, чтобы дать художникам максимальную прибыль. [ 7 ] В своей книге «Кубино-американское искусство в Майами » Босх написала: «Дом Пермуи стал убежищем, где они могли найти интеллектуальный климат, который облегчил их эмоциональную, психологическую и культурную жажду». [ 15 ] В 2020 году Маркос Пинедо, владелец коллекции Pinedo , заявил: «Марта была удивительным, очень умным и знающим человеком. Она […] всегда помогала другим, чем могла». [ 1 ] Пятничные вечера галерей в галерее Permuy считаются созданием оригинального прецедента для продолжающейся в городе традиции Ночь галерей Gables (теперь она проводится в первую пятницу каждого месяца). [ 35 ] а также за помощь в превращении Корал-Гейблс в крупный центр латиноамериканских художественных галерей в Соединенных Штатах к 1980-м годам. [ 2 ]

Начиная с 2018 года, через год после ее смерти, фирма Permuy Architecture из Корал-Гейблс, возглавляемая старшим сыном Марты Игнасио Пермуем, начала проводить ежегодные выставки «Искусство + Архитектура» в честь наследия галереи Permuy и ее влияния на искусство. Южной Флориды. На этих выставках были представлены работы нескольких выдающихся художников, связанных с Permuy Gallery, с которыми Марта была близка, в том числе Рафаэля Консуэгра , Фалеро, Баруджа Салинаса и Хосе Михареса . [ 36 ] [ 37 ]

Галерея Пермуй и более широкая работа Марты Пермуй в области искусства освещалась в нескольких публикациях, включая латиноамериканский художественный журнал Resumen , Arts Coast Journal и Coral Gables News , а также в таких книгах, как « За пределами Кубы: современные кубинские визуальные художники» (1989). Ломая барьеры (1997) и Кубинско-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко (2004), где она был включен в число основателей кубинского художественного сообщества Майами. [ 19 ] [ 14 ] [ 38 ] [ 15 ]

В 2021 году Дом Пермуи был признан достопримечательностью города Корал-Гейблс и включен в Реестр исторических мест Корал-Гейблс. [ 39 ] по культурным и историческим причинам, поскольку он тесно связан с карьерой Марты Пермуй и является основной базой ее художественной деятельности на протяжении более сорока лет. [ 40 ] В своем отчете о назначении объекта недвижимости Департамент исторических ресурсов и культурного искусства Корал-Гейблс заявил: «Марта сыграла ключевую роль в поддержке [...] создания и поддержки кубинских художников. Дом является пробным камнем, который помогает нам помнить и чтить ее усилия». [ 7 ] Это обозначение впоследствии было освещено в Coral Gables News , где оно было помещено на первой полосе этого выпуска. [ 41 ] Город Корал-Гейблс также выпустил официальный пресс-релиз, в котором подчеркивается значение Пермуйского дома благодаря культурному вкладу Марты и Хесуса Пермуи. [ 42 ] После того, как дом был признан достопримечательностью, он использовался для демонстрации программы сохранения исторического наследия города и был опубликован на Gables Insider , а также в сегменте электронных новостей City of Coral Gables eNews «Сохраняя нашу историю». [ 43 ]

В 2022 году состоялось несколько мероприятий, посвященных 50-летию открытия галереи Permuy, а также пятилетию со дня ее смерти. 24 августа мэр Корал-Гейблс Винс Лаго и городская комиссия представили городскую прокламацию, объявляющую ее день рождения 22 сентября «Днем Марты Т. Пермуй» в Корал-Гейблс в честь ее культурного влияния. [ 2 ] 20 сентября конгрессмен Мария Эльвира Салазар заявление (FL-27) внесла в протокол Конгресса США под названием «В честь жизни Марты Пермуй», в котором выразила признание ее активности и наследия. [ 3 ] 16 ноября Совет по сохранению исторического наследия Корал-Гейблс единогласно проголосовал за определение бывшего места галереи Пермуй как достопримечательности Корал-Гейблс из-за его культурно-исторического значения в знак признания искусства и культурных ассоциаций, связанных с собственностью, в частности вклада галереи Пермуй и художественная карьера Мигеля Хорхе и Марты Пермуй. [ 44 ]

В интервью в мае 2022 года Рикардо Пау-Льоса рассказал о наследии и влиянии Permuy Gallery, назвав ее «первой новаторской галереей того, что позже станет визитной карточкой Корал-Гейблс: центром латиноамериканского искусства», а также «началом и предложил идею […] Майами как «города на двух полушариях», где североамериканское, европейское, латиноамериканское и африканское искусство сошлись на равных». [ 45 ]

В 2023 году проект Вазари создал архив Марты Пермуй из-за культурного значения ее художественной карьеры для Южной Флориды и кубинского сообщества. [ 46 ] Проект Вазари курируется Системой публичных библиотек Майами-Дейд и предназначен для документирования художественно значимых записей, относящихся к региону округа Майами-Дейд, начиная с эпохи после Второй мировой войны и до настоящего времени, для целей исследования, обучения и сохранения. [ 47 ]

Семья и происхождение

[ редактировать ]

Марта Казаньяс Пермуй родилась в нескольких известных кубинских семьях. Ее мать, Ракель М. Диас и Тереза ​​​​де Казаньас, родилась в Сан-Хосе-де-лос-Рамос и была дочерью Хосе Лоренцо Диаса, члена кубинской судебной власти. Ее семья также была известна на региональном уровне тем, что финансировала строительство церкви в районе Большого Колона , которая заменит небольшую часовню, которая служила местом религиозных собраний общины. [ 1 ] [ 2 ] Марта заботилась о своей матери в Пермуйском доме в последние годы ее жизни вплоть до ее смерти в 1992 году. [ 48 ] [ 2 ]

Ее отцом был кубинский судья и политик Педро Пабло Казаньас из богатой семьи землевладельцев из района Матансас. Бабушкой Марты была светская львица и аристократка Энрикета Гарсиа Мартин де Казаньас . Большая часть воспитания Марты и ее братьев и сестер проходила в семейных поместьях Буэна-Виста и Дос-Росас в районе Карденас недалеко от Варадеро . По отцовской линии Марта была потомком испанских семей Пераса и Бобадилья .

Брат Марты, Эдуардо Энрике Касаньяс Диас, был первым в их семье, кто прибыл в Соединенные Штаты в 1959 году и поселился в Род-Айленде и Флориде. Когда в 1960-х годах война во Вьетнаме обострилась, он добровольно поступил на службу в армию США в звании SP-4, специалист по бронетанковой разведке. [ 49 ] Он погиб в бою 7 января 1967 года в возрасте 22 лет. Будучи кубинским иммигрантом и сыном Педро Пабло Казаньаса, его смерть освещалась в английских и испанских СМИ, включая Diario Las Americas . [ 50 ] [ 51 ] Он посмертно получил « Пурпурное сердце» за свои действия и включен в Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне. [ 49 ] [ 52 ] Воспитывая детей, Марта организовывала ежегодные семейные поездки в День памяти к его мемориалу в Форт-Лодердейле, Флорида . [ 1 ]

Марта была невесткой известного психиатра, писателя и лидера университетской католической группы Рене де ла Уэрты (1920–2003) в браке с ее старшей сестрой Ракель. [ 4 ] Таким образом, Марта приходится тетей писателю и духовному лидеру Кристиану де ла Уэрте , их сыну.

У Марты было семеро детей во время брака с Хесусом Пермуем . Один из их сыновей — Педро Пабло Пермуй, бывший старший советник Мадлен Олбрайт , позже назначенный президентом Биллом Клинтоном на должность заместителя помощника министра обороны во время его второго срока . [ 53 ] Она также приходилась тетей MasTec основателю Хорхе Мас Каносе по браку с ее дочерью. [ 54 ] Ее дети продолжают активно заниматься искусством как коллекционеры и меценаты, а среди ее внуков есть художники, кураторы и критики. [ 3 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com . 29 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Заседание городской комиссии – 24 августа 2022 года» . www.youtube.com . Корал-Гейблс, Флорида: Телевидение Корал-Гейблс. 24 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Член палаты представителей Мария Эльвира Салазар (20 сентября 2022 г.). «Отчет Конгресса — Расширение замечаний» (PDF) . www.infogov.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство правительства США. п. Е955 . Проверено 21 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Абелла, Кей (2007). Борьба с Кастро: история любви . США: WingSpan Press. ISBN  9781595941466 .
  5. ^ «Агостини Био» .
  6. ^ «Агостини Био 2» . 11 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адамс, Уоррен (21 апреля 2021 г.). Отчет Департамента исторических ресурсов и культурного искусства города Корал-Гейблс Совету по сохранению о назначении собственности по адресу 1544 Sopera Avenue, Корал-Гейблс, Флорида . Корал-Гейблс, Флорида: Департамент исторических ресурсов и культурного искусства Корал-Гейблс. п. 19.
  8. ^ Рос, Энрике (2006). Подполье и вооруженная борьба против Кастро . Универсальные издания. стр. 103–104. ISBN  9781593880798 .
  9. ^ Рос, Энрике (1995). От Хирона до ракетного кризиса: второе поражение . Универсальные издания. п. 61. ИСБН  9780897297738 .
  10. ^ Jump up to: а б Рос, Энрике (1994). Плайя-Хирон: реальная история . Универсальные издания. стр. 113, 122. ISBN  9780897297387 .
  11. ^ Персонал (31 мая 1962 г.). «Брак: Хесус А. Пермуй и Марта Казанас». Новости Майами . п. 7Б.
  12. ^ «Профиль архитектуры Пермуя - Об архитектуре Пермуя» . Пермуйская архитектура . Проверено 30 ноября 2019 г.
  13. ^ «Жилищный чиновник уходит и присоединяется к фирме Майами» . Майами Геральд . 14 марта 1973 г. с. 12БВ . Проверено 8 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б с д Хаммонд, Марго. «Пермейцы — наследие искусства» . www.creativepinellas.org . Журнал побережья искусств. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 7 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Босх, Линетт М.Ф. (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN  9780853319078 .
  16. ^ Jump up to: а б «Художественное обозрение» . www.barujsalinas.com . Барудж Салинас. 2021.
  17. ^ Смит, Роберта (30 декабря 1993 г.). «Хуан Гонсалес, 51 год, художник в традициях реализма, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Макманус, Ирен (1994). Пейзажи снов: Искусство Хуана Гонсалеса . Хадсон Хилл Пресс. ISBN  9781555950828 .
  19. ^ Jump up to: а б Фуэнтес-Перес, Илеана; Круз-Таура, Грасиелла; Пау-Льоса, Рикардо (1989). За пределами Кубы: современные кубинские художники . ISBN  978-0935501131 .
  20. ^ Jump up to: а б «Лучшие коммерческие архитекторы в Корал-Гейблс, Флорида» . www.generalcontractors.org . Журнал генеральных подрядчиков, 2022 год. 7 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Город Корал-Гейблс называет Дом Пермуи достопримечательностью» . www.communitynewspapers.com . Газеты сообщества Майами. 10 мая 2021 г.
  22. ^ «Игнасио Пермуй избран новым председателем Совета по обзору развития Майами» . www.communitynewspapers.com . Новости сообщества Майами. 23 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
  23. ^ Смит, Верити, изд. (26 марта 1997 г.). Энциклопедия латиноамериканской литературы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781135314255 .
  24. ^ Вердея, Сэм; Мартинес, Гильермо (2012). Кубинцы, эпическое путешествие: борьба изгнанников за правду и свободу . Факт о кубинских изгнанниках. ISBN  9781935806202 .
  25. ^ Jump up to: а б Салазар, Мария Эльвира (20 сентября 2022 г.). «Чтение жизни Марты Пермуй» . www.govinfo.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство правительства США. п. Е955 . Проверено 21 сентября 2022 г.
  26. ^ Ли, Патрисия. «Патриция Ли: «Энрике Риверон» » . www.wichitabeats.com . Уичито Битс. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 7 января 2022 г.
  27. ^ «ПЕРМУЙ ЭНД СОШОИЕЙТС ИНК» . www.sunbiz.org . Государственный департамент Флориды, Отдел корпораций.
  28. ^ Департамент здравоохранения Флориды (1998 г.). Индекс смертности во Флориде, 1877–1998 гг . Флорида: Департамент здравоохранения Флориды, Управление записей актов гражданского состояния. Дата смерти: 28 июня 1978 г., место смерти: Дейд, Флорида, США.
  29. ^ Департамент здравоохранения Флориды. Индекс разводов Флориды, 1927–2001 гг . Джексонвилл, Флорида: Департамент здравоохранения Флориды. Номер сертификата: 038897; Дата: 9 июля 1981 г.; Место: Майами-Дейд, Флорида, США
  30. ^ «Музей искусств Форт-Лодердейл Салинас» .
  31. ^ «Музей искусств Форт-Лодердейл-Лам» .
  32. ^ «Заявление о кончине Марты Пермуй» . www.twitter.com . Офис конгрессмена Илеаны Рос-Летинен.
  33. ^ «Заявление о кончине Марты Пермуй» . www.facebook.com . Офис конгрессмена Илеаны Рос-Летинен.
  34. ^ Релизы, Новости сообщества (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Новости сообщества Майами .
  35. ^ «Искусство» . www.PermuyArchitecture.com . Пермуйская архитектура.
  36. ^ Дамиан, Кэрол; Сантис, Хорхе Х. (1997). Ломая барьеры: отрывки из постоянной коллекции современного кубинского музея искусств . Музей искусств Форт-Лодердейла.
  37. ^ «Местные объекты города Корал-Гейблс: Реестр исторических мест Корал-Гейблс» (PDF) . www.coralgables.com . Город Корал Гейблс. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  38. ^ «HP04212021» . www.coralgables.granicus.com.com . Город Корал Гейблс.
  39. ^ «Корал-Гейблс обозначает дом Пермуи» . www.en.calameo.com . Новости Корал Гейблс.
  40. ^ «Дом Пермью в 1544 году в Сопере получил историческое звание: официальный пресс-релиз города Корал-Гейблс» . www.gablesinsider.com . Корал-Гейблс, Флорида: © 2022 Gables Insider. 20 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  41. ^ «E-NEWS: 20 июля 2022 г.: Сохраняя нашу историю» . www.myemail.constantcontact.com . Корал-Гейблс, Флорида: Город Корал-Гейблс, 2022 год . Проверено 22 июля 2022 г.
  42. ^ «Заседание Совета по сохранению исторического наследия 16 ноября 2022 г.» (цифровой формат) . www.coralgables.granicus.com . Корал-Гейблс, Флорида: Город Корал-Гейблс. 16 ноября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  43. ^ Пермуй, Антонио; Косио, Лео (27 декабря 2022 г.). «Возвращаясь к 1972 году: году, который создал современный Майами» . www.sfmn.fiu.edu . Медиа-сеть Южной Флориды . Проверено 27 декабря 2022 г.
  44. ^ «Пермуй, Марта» . www.mdpls.na.iiivega.com . Майами, Флорида: Система публичных библиотек Майами-Дейд . Проверено 11 октября 2023 г.
  45. ^ «Проект Вазари: сборник коллекций и коллекционирования в Майами» . www.mdpls.org . Майами, Флорида: Система публичных библиотек Майами-Дейд . Проверено 11 октября 2023 г.
  46. ^ Персонал (11 мая 1992 г.). «Ракель Диас Казанас». Майами Геральд . п. 3Б.
  47. ^ Jump up to: а б «СТЕНА ЛИЦ» . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама .
  48. ^ «КУБИНСКИЙ ИЗГНАНец УБИТ ВО ВЬЕТНАМЕ». Газета Лас Америкас. Январь 1967 года.
  49. ^ «За приемную страну: Кубинец дает жизнь» . www.vvmf.org . Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама.
  50. ^ «Эдвардо Энрике Казанас-Диас: четвертый специалист из Род-Айленда, жертва войны во Вьетнаме» . www.honorstates.org .
  51. ^ «Вращающаяся дверь: Сводка о работе Педро Пабло Пермуи | OpenSecrets» . www.opensecrets.org .
  52. ^ «Рос-Лехтинен и другие лидеры общины приветствуют Хесуса Пермуя» . www.communitynewspapers.com . Новости сообщества Майами. Октябрь 2018.
  53. ^ Мур-младший, Майкл (2 мая 2019 г.). «Студент оставляет красочное наследие на территории кампуса – «Воронье гнездо» USF в Санкт-Петербурге» .
  54. ^ «Студенты Скульптуры 1 демонстрируют новые работы в МИД» . www.art.fsu.edu . Факультет искусств Университета штата Флорида. 25 октября 2019 г.
  55. ^ Пермуй, Антонио (3 августа 2022 г.). «Баруж Салинас: фокус на бесконечности» . www.contemporaryartissue.com . Бельгия: выпуск современного искусства, 2022 . Проверено 9 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a600311a3e0163809eb7b26d91cf5025__1722134280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/25/a600311a3e0163809eb7b26d91cf5025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marta Permuy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)