Jump to content

Маргарита Кано (художник)

Маргарита Кано
Рожденный ( 1932-02-27 ) 27 февраля 1932 г.
Умер 19 марта 2024 г. (19 марта 2024 г.) (92 года)
Майами, Флорида
Национальность Кубино-американский
Другие имена Маргарита Фернандес Кано
Альма-матер Университет Гаваны
Род занятий Художник, куратор, библиотекарь
Годы активности 1950-е - 2024 г.
Заметная работа Майами Тамбл , Поколение Майами , Окруженные острова , Книжная ярмарка в Майами

Маргарита Кано была кубинско-американской художницей, куратором, ученым, бывшим представителем системы публичных библиотек Майами-Дейд и Центра изящных искусств, а также бывшим главой отдела по связям с общественностью системы публичных библиотек Майами-Дейд. Она внесла значительный вклад в развитие латиноамериканского арт-рынка Южной Флориды, будучи ведущей фигурой в системах публичных библиотек города Майами и округа Майами-Дейд. Кано отвечает за создание постоянной коллекции произведений искусства Библиотечной системы округа Майами-Дейд, а также возглавляет несколько знаковых художественных и литературных событий Майами 1980-х годов, таких как « Окруженные острова» , выставка «Поколение Майами» и Книжная ярмарка в Майами .

Кано умер в Майами, Флорида, 19 марта 2024 года в возрасте 92 лет. [ 1 ]

Предыстория и молодость на Кубе

[ редактировать ]

Маргарита Виктория Фернандес и Вилла Уррутиа родилась в Гаване, Куба , 27 февраля 1932 года в семье Маргариты Вилья Уррутиа Суарес и Рафаэля Антонио Марии Фернандес Руенес. [ 2 ] Она была второй из их двоих детей после своего брата Рафаэля, родившегося пятью годами ранее. Ее отец был архитектором и имел степень магистра физики и химии. Он стал заметной фигурой на Кубе благодаря проектированию знаменитого здания Бакарди в Гаване , которое в 1930 году стало первым зданием в стиле ар-деко . [ 3 ] Ее мать была домохозяйкой из семьи баскского происхождения, которая иммигрировала на Канарские острова, прежде чем поселиться на Кубе. [ 3 ]

Ее воспитание вместе с братом Рафаэлем в семье Фернандес в Эль-Ведадо включало часто разнородный список известных посетителей, в который входили пианисты, археологи и художники, такие как Вифредо Лам , который одним из первых поддерживал ее собственную художественную карьеру. [ 4 ] Маргарита и ее брат посещали Академию Растона для получения образования, посещая уроки английского и испанского языков, а также изучая французский язык. [ 5 ] [ 2 ] Кано окончила его в 1949 году и впоследствии поступила в Гаванский университет, получив докторскую степень по физике и химии в 1953 году. В том же году, в возрасте 21 года, Кано работала в кубинской телевизионной программе «Las Toallas Antex», викторине. , как участник дискуссии, который прошел тестирование, отвечая на вопросы аудитории. Ее брат, Рафаэль Фернандес, позже стал главным хранителем гравюр и рисунков в Институте искусств Кларка в колледже Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. [ 3 ]

В 1950-х годах она часто бывала в Майами, где тогда жил ее брат, получая второе юридическое образование в Университете Майами. В тот период Майами был городом среднего размера с более доступными товарами, чем более мегаполисная Гавана. [ 6 ] , она также часто посещала Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия В юности, до кубинской революции .

Мать Кано внезапно умерла от легочной эмболии, когда Кано было двадцать с небольшим, и она работала в промышленной химической лаборатории в Гаване. После смерти ее матери правительство Кастро назначило ее близкого родственника директором Национальной библиотеки, а Маргарита стала ее личным помощником. В этот период Национальная библиотека была центральным элементом кампании Кастро по повышению грамотности в сельской местности. Работая в библиотеке, Кано также вернулась в Гаванский университет, чтобы изучать библиотечное дело, после чего ей было поручено реорганизовать отдел периодических изданий Национальной библиотеки . Поскольку Кастро стал более лично участвовать в работе Библиотеки, правительство также начало запрещать и подвергать цензуре книги и публикации, которые противоречили позициям правительства, такие как «Девятнадцать восемьдесят четыре» , «Скотный двор» , «Анатомия революции» , а также капиталистические публикации, такие как « Жизнь». , Time и The New York Times . [ 3 ] На этом этапе цензуры Кано оставила свой пост в Национальном музее Гаваны и перешла на должность в Музее Наполеона, которым руководил Хулио Лобо. [ 2 ] [ 5 ]

В 1956 году она вышла замуж за Пабло Бениньо Кано Диаго, сельскохозяйственного инженера. Он также был музыкантом и играл на электрогитаре и бас-гитаре вместе с известными личностями, посетившими Гавану, включая Либераче, Мориса Шевалье, Роберту Флэк, Сару Вон, а также джазменов. музыканты. В 1959 году у Кано родился первый ребенок, дочь Изабель. В 1960 году Кано получила степень магистра библиотечного дела в Гаванском университете. Их второй ребенок, Пабло, родился в 1961 году.

Жизнь в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

17 октября 1962 года семья Кано смогла безопасно покинуть Кубу и прибыла в Майами, где они присоединились к растущему сообществу кубинских изгнанников. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] В следующем году Кано начал работать в системе публичных библиотек города Майами. В течение следующих тридцати лет она будет играть общественную роль в повышении авторитета и роли Библиотечной системы в обществе, особенно в сфере искусства. В 1970 году Кано начала работать в недавно созданном отделе художественных услуг, где она организовывала лекции и художественные выставки по всей библиотечной системе. Эти мероприятия были разработаны с целью использования системы публичных библиотек для удовлетворения растущих потребностей художественного сообщества Южной Флориды и восполнения нехватки художественных учреждений, особенно для сообществ меньшинств, таких как арт-рынки Латинской Америки и Африки. [ 9 ]

Среди своего значительного вклада в библиотечную систему Кано создала постоянную коллекцию произведений искусства, состоящую из оригинальных гравюр и произведений искусства, которые были выставлены во всех библиотеках системы. [ 5 ] [ 3 ] Он вырастет до более чем 7000 работ более чем 2000 художников, от местных художников Майами до всемирно признанных художников, таких как Энди Уорхол , Пабло Пикассо , Жорж Руо , Эд Руша , Лоуэлл Несбитт и Хуан Гонсалес . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1971 году город Майами передал ответственность за управление библиотекой Системе публичных библиотек округа Дейд , объединив учреждения. В 1970-е годы Кано организовал отдел художественных услуг, который продолжал расти. В этот период она инициировала «The Art Mobile», мобильную выставочную площадку художественной галереи, спонсируемую при поддержке Southeast Banks. [ 3 ] [ 12 ] Успех программы позволил концепции Artmobile стать моделью для других библиотечных систем в Соединенных Штатах. [ 12 ] Поп-художнику Лоуэллу Несбитту было поручено раскрасить внешний вид Art Mobile, для которого он создал оригинальный дизайн с тропическими цветами и черными полосами под зебру. [ 10 ] Спустя почти два десятилетия Art Mobile был окончательно выведен из эксплуатации в 1992 году после урагана Эндрю . [ 10 ]

В апреле 1976 года Кано написал статью «Преодоление разрыва в искусстве: роль публичной библиотеки», которая была опубликована в информационном бюллетене ARLIS/NA (ныне журнал Общества художественных библиотек Северной Америки ). [ 13 ] [ 14 ] В следующем году Кано организовал презентацию первой выставки стипендиатов CINTAS в 1977 году. [ 5 ]

1980-е годы до выхода на пенсию

[ редактировать ]

Кано также был ключевой фигурой в организации нескольких крупных художественных мероприятий в Майами в 1980-х годах, которые помогли региону в то десятилетие стать национальным, а затем и международным центром искусств. В 1981 году Кано инициировал и организовал Downtown Art Wave '81 Miami Tumble, чтобы вызвать общественный интерес и осведомленность о будущем культурном центре Metro Dade, в котором Кано был художественным сотрудником. [ 15 ] На мероприятии перформанса было представлено более 600 гигантских блоков домино, созданных различными художниками, в том числе Барбарой Янг, Лоуэллом Несбитом , студией Энди Уорхола , Педро Эрнандесом , учениками государственной школы Майами Дейд и несколькими местными художниками Майами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это был первый проект уличного искусства в Майами, когда тогдашний мэр Майами Морис Ферре выровнял и перевернул большие «домино» вдоль Флаглер-стрит от бульвара Бискейн до здания суда, для чего было закрыто движение. [ 18 ] [ 17 ] Концептуально спектакль иллюстрировал эффект домино . [ 17 ] По завершении мероприятия произведения искусства из блоков домино были проданы с аукциона на ступенях здания суда, при этом 80% выручки досталось художникам, а оставшиеся 20% были собраны в средства для нового арт-центра. [ 15 ] Спонсорами Miami Tumble выступили Система публичных библиотек Майами-Дейд, новый Центр изящных искусств, Бизнес-ассоциация центра Майами и Исторический музей.

В 1983 году Кано курировал громкую Христо и Жанны Клод выставку «Окруженные острова» в Публичной библиотеке Майами. [ 3 ] Выставка ознаменовала окончание монтажного периода экологических работ в заливе Бискейн и представила рисунок концепции, а также использованную знаменитую розовую ткань, которая в конечном итоге будет передана в дар архивам проекта Вазари Библиотечной системы, соучредителем которого является Кано. [ 10 ] Кано также участвовал в разработке самого основного арт-проекта и помогал художникам протестировать специальную ткань, изготовленную на заказ в Германии и Японии, на крыше библиотеки вместе с художниками и библиотекарем Барбарой Янг, чтобы определить ее долговечность и выцветет ли она раньше. выбрав его для использования в двухлетней установке. [ 10 ] Основная выставка прошла в бывшей Bayfront Park библиотеке в центре Майами . [ 19 ] Тридцать пять лет спустя этот проект был в центре внимания выставки и фильма 2018 года «Христо и Жан-Клод: Окруженные острова, залив Бискейн, Большой Майами, Флорида, 1980–83», «Документальная выставка в Художественном музее Переса в Майами» , для которой Христо вернулся, чтобы присутствовать на открытии и прочитать лекцию в поддержку ретроспективы. [ 19 ]

В том же году Кано также возглавил знаковую выставку «Поколение Майами» 1983 года, одно из самых значительных и громких художественных событий Майами 1980-х годов. [ 8 ] Выставка станет первой крупной художественной выставкой, посвященной демонстрации первого поколения кубинских художников, которые родились на Кубе, но получили образование за пределами Кубы и становились все более заметными в формировании растущего рынка кубинского искусства в изгнании, особенно в Южной Флориде. Именно Кано первым предложил идею выставки, а затем стал директором проекта программного комитета выставки. [ 20 ] Выставку курировал Джулио В. Блан, и на ней представлены девять выдающихся молодых кубинских художников: Хуан Гонсалес , Эмилио Фалеро , Умберто Кальсада , Сесар Трасобарес , Мария Брито , Фернандо Гарсия, Карлос Масия, Марио Бенкомо и Пабло Кано , сын Маргариты. Профиль выставки в конечном итоге превратился в передвижную выставку, которая будет показана в Кубинском музее искусства и культуры Майами в Майами, Институте этнических исследований Балча в Филадельфии и Меридиан Международного центра Меридиан в в Доме Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] прошла ретроспективная выставка В 2014 году в Музее искусств Форт-Лодердейла под названием «Возвращение к поколению Майами», призванная признать и оценить наследие оригинальной выставки три десятилетия спустя, а также влияние этой группы художников, некоторые из которых умерли от СПИДа. Кризис , развернувшийся в 1980-е и 1990-е годы. [ 8 ]

В 1984 году Кано помог организовать и запустить Книжную ярмарку в Майами с участием местных продавцов книг и колледжа Майами-Дейд . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] С момента своего запуска Международная книжная ярмарка в Майами стала самой комплексно организованной книжной ярмаркой в ​​Соединенных Штатах и ​​привлекает более 200 национальных и международных экспонентов, 500 авторов и более 200 000 посетителей. [ 24 ]

В 1990 году Кано курировал выставку « Майами, процветающие в переменах: демонстрация 50 лет культурного роста Майами» . Затем Кано ушла из системы публичных библиотек Майами-Дейд в 1992 году, после чего она вновь посвятила себя художественной карьере. [ 7 ] Она также продолжала активно участвовать в общественной жизни, занимаясь искусством и участвуя в советах фондов, в том числе в совете фонда Оскара Б. Синты и совете Кубинского музея искусств и культуры.

курировал выставку « Прикосновение СПИДа» . В 1998 году Кано вместе с Барбарой Н. Янг и Хелен Л. Коэн [ 25 ]

В 2001 году Кано вместе с Коэном и Янгом стал соучредителем проекта Вазари системы публичных библиотек Майами-Дейд, чтобы архивировать развитие изобразительного искусства в этом районе с 1945 года по настоящее время. [ 26 ] [ 10 ]

В 2007 году фильм Кано «Однажды на острове» , входящий в состав ее одноименной мультимедийной выставки, был специально показан на 2-м ежегодном женском международном кинофестивале в Майами. Редактировал фильм Хорхе Эрнандес, а музыку написал Джей Си Эспиноза. [ 27 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Помимо карьеры куратора, Кано с пяти лет рисовала на Кубе и была самоучкой. [ 28 ] [ 12 ] Ее стиль часто включал в себя религиозные образы, вдохновленные Византией, а также элементы причудливых средневековых сказок и иллюминированных рукописей. [ 7 ] Кано часто создавал подробные миниатюрные работы в смешанной технике, от иконописного искусства святых до сборников рассказов и расписных изразцов. Ее ранние работы включали пейзажи Кубы и работы охрой, которые были опубликованы в студенческом журнале дизайна Гаванского университета Espacio . Искусство Кано часто включало повествование и отсылало к ее воспитанию на Кубе. [ 7 ] Другие ее влияния включают работы Лукаса Кранаха, Иеронима Босха , Джексона Поллока , Марка Ротко , Клиффорда Стилла и портреты американского народного искусства .

Еще находясь на Кубе, Кано сблизился с другими кубинскими художниками, которые внесли значительный вклад в становление и развитие кубинского и латиноамериканского искусства в Южной Флориде, такими как Мигель Хорхе и Габриэль Сорзано. [ 4 ] Среди ее первых сторонников был кубинский художник Vanguardia Вифредо Лам . [ 4 ]

В Майами, работая в системе публичных библиотек Майами-Дейд и разрабатывая ее художественную программу, Кано также вносил свой вклад и представлял художников на нескольких ранних кубинских и латиноамериканских художественных площадках в Южной Флориде, таких как галерея Bacardi и галерея Permuy . [ 29 ]

На протяжении всей своей карьеры ее работы выставлялись в Нью-Йорке, Северной Каролине, Пуэрто-Рико и по всей Южной Флориде. Работы Кано хранятся в постоянной коллекции Художественного музея Лоу , Публичной библиотеки Майами-Дейд в центре Майами и Художественного музея НГУ в Форт-Лодердейле, Флорида.

Выберите художественные выставки

[ редактировать ]
  • 1970 - 6-я ежегодная выставка графики Пьемонта, Музей монетного двора, Шарло, Северная Каролина. [ нужна ссылка ]
  • 1970 — Художественная галерея Бакарди, Майами, Флорида. [ 30 ] [ 31 ]
  • 1973-75 - Галерея Permuy, Корал-Гейблс, Флорида. [ 29 ] [ 4 ]
  • 1980 - Галерея Форма, Корал-Гейблс, Флорида. [ нужна ссылка ]
  • 1986 — Галерея Виота, Сан-Хуан-Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ]
  • 1993 — Галерея эксцентриков, Корал-Гейблс, Флорида. [ 12 ]
  • 1998 — Центр культурных ресурсов, Майами, Флорида. [ 32 ]
  • 2002 - Центр искусств Южной Флориды, Майами-Бич, Флорида. [ 32 ]
  • 2005 — Книги и книги, Корал-Гейблс, Флорида. [ 33 ]
  • 2005 — Галерея Коннорса Розато, Нью-Йорк. [ 32 ]
  • 2006 — Галерея Оньяте, Майами, Флорида. [ 32 ] }
  • 2007 — Галерея Центра, Майами, Флорида. [ нужна ссылка ]
  • 2008 — Галерея Виота, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 32 ]
  • 2013 — Галерея Zadoc, Майами, Флорида. [ нужна ссылка ]
  • 2012 — Галерея Саладригас, Подготовительная школа иезуитов Белен, Майами, Флорида. [ 34 ]
  • 2014 — Кампус колледжа Майами-Дейд в центре города, Майами, Флорида [ 35 ]
  • 2015 — Ретроспектива публичной библиотеки Майами-Дейд [ 36 ]
  • 2017 — Университетская галерея FAU, Бока-Ратон, Флорида. [ 37 ]
  • 2019 — Галерея LnS, Майами, Флорида. [ 38 ]
  • 2019 — ПФР Художественного музея Фроста, Майами, Флорида. [ 39 ]
  • 2021 - Центр культурного наследия Колониальной Флориды, Майами, Флорида. [ 40 ]
  • 2022 — Художественный музей Дейтона, Дейтона, Флорида. [ нужна ссылка ]
  • 2022 — Художественный музей НГУ, Форт-Лодердейл, Флорида. [ 41 ]
  • 2022–2023 — The BluPrnt, Bridge Red Studios, Северный Майами. [ 42 ]
  • 2023 — Часовня Ла Мерсед, Церковь Корпус-Кристи, Аллапата, Флорида. [ нужна ссылка ]

Наследие и признания

[ редактировать ]

В 1992 году школьный совет округа Майами-Дейд признал Маргариту Кано за вклад в разработку Art Mobile. [ нужна ссылка ]

В 2009 году Кано получил Премию Фонда Оскара Б. Синтаса за выдающиеся заслуги. [ 5 ]

В 2012 году Кано был отмечен на мероприятии по сбору средств Miami Moments 2012 как один из «Трех граций библиотеки в искусстве» вместе с Барбарой Янг и Хелен Коэн за соучредение проекта Вазари по архивированию истории визуального искусства в Майами-Дейд. Графство. [ 26 ]

В 2018 году Кано была награждена премией Хелен Коэн «Легенды Майами». [ нужна ссылка ]

В 2019 году город Северный Майами, Флорида, принял Постановление об объявлении 24 сентября 2019 года «Днем Маргариты Кано» в знак признания ее карьеры и влияния.

С ноября 2021 года по февраль 2022 года Художественный музей НГУ почтил Кано ретроспективной выставкой ее творчества под названием « Маргарита Кано: 90 лет» , приуроченной к ее 90-летию. [ 41 ]

Кано был среди художников, включенных в выставку BluPrnt , посвященную столетию искусства в Майами. Выставка, курируемая Робертом Чемберсом и организованная Bridge Red Studios, проходила с 20 ноября 2022 года по 12 февраля 2023 года, в период, который, в частности, включал Неделю искусств Майами 2022 и ознаменовал 20-летие Art Basel Miami . Эта повышенная известность привела к освещению выставки газетой The New York Times , которая включила ее в список лучших на Неделе искусств в Майами. [ 42 ]

В свой 91-й день рождения 27 февраля 2023 года Кано была отмечена выставкой ее работ под названием « Маргарита Кано: праздник в часовне Ла-Мерсед церкви Корпус-Кристи», куратором которой стала Кэрол Дэмиен. [ нужна ссылка ]

В дополнение к ее признаниям, Кано также дала интервью исследователям относительно ее вклада и воспоминаний по ряду тем, включая: Кубинскую революцию, опыт кубинского изгнания, развитие художественных программ системы публичных библиотек округа Майами-Дейд и развитие кубинского и латиноамериканского искусства в Южной Флориде. Ее интервью были включены в Смитсоновский архив американского искусства , а также в книгу « Девяносто миль и целая жизнь вдали: воспоминания о первых кубинских изгнанниках» . [ 2 ] [ 43 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Маргарита Кано была замужем за инженером-агрономом и президентом студии звукозаписи Climax Пабло Бениньо Кано Диаго (1929–2014). [ 3 ] Они поженились в 1956 году, у них родилось двое детей: дочь Изабель и художник Пабло Кано . [ 3 ] [ 44 ]

Ее отцом был известный кубинский интеллектуал и ученый Рафаэль Антонио Мария Фернандес Руенес. Фернандес Руенес был эрудитом , который в качестве архитектора спроектировал здание Бакарди в Гаване , первое здание в стиле ар-деко . [ 3 ] Фернандес Руенес также был инженером, доктором физики и химии и писателем. [ 45 ] Фернандес Руенес также был профессором Университета Индианы и Университета Пердью , а позже в течение своей карьеры в течение 14 лет работал экспертом по почерку в криминальной лаборатории полиции метро. [ 45 ] [ 46 ] Ранее он занимал должность вице-президента и соучредителя Американского общества экспертов по сомнительным документам, основанного в 1942 году. [ 47 ]

Ее брат, Рафаэль Фернандес, был главным куратором отдела гравюр и рисунков в Институте искусств Кларка в колледже Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. [ 3 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог Маргариты Кано» . Мемориал достоинства . Проверено 26 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Мартинес, Хуан А. (22 апреля 1998 г.). «Устное историческое интервью с Маргаритой Кано, 22 апреля 1998 года» . www.aaa.si.edu . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 2 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пауэлл, Дэвид (18 октября 2018 г.). «Маргарита Фернандес Кано: устная история изгнанников с Кубы Кастро». Интервью . ООО «Девяносто миль от дома».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Пермуй, Антонио. «Достопримечательность Нью-Гейблс отражает наследие жизни в искусстве: воспоминания о персональной выставке Мигеля Хорхе 50 лет назад». Жизнь в Гейблс . 2023 г. (январь). Корал-Гейблс, Флорида: Журнал Gables Living, Ассоциация охраны исторического наследия Корал-Гейблс: 9–11.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кано, Маргарита» . www.cintasfoundation.org . Фонд CINTAS, Inc. Проверено 2 марта 2023 г.
  6. ^ Пермуй, Антонио; Косио, Лео (27 декабря 2022 г.). «Возвращаясь к 1972 году: году, который создал современный Майами» . www.sfmn.fiu.edu . Медиа-сеть Южной Флориды . Проверено 27 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Система публичных библиотек Майами-Дейд представляет исследования Маргариты Кано» . www.communitynewspapers.com . Майами, Флорида: Газеты сообщества Майами. 13 июня 2015 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Батет, Джанет (5 октября 2014 г.). «Однажды: Поколение Майами» . www.artoncuba.com . АРТ Онкуба . Проверено 2 марта 2023 г.
  9. ^ «Искусство в библиотеке, Система публичных библиотек Майами-Дейд» . Вашингтон, округ Колумбия: ©2023 Совет городских библиотек. 2010 . Проверено 2 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейзер Дельгадо, Селеста (29 января 2012 г.). «Сбор средств для библиотеки, выставка посвящена трем грациям Майами». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 3М.
  11. ^ «Постоянная коллекция произведений искусства: Отдел художественных услуг и выставок» . www.mdpls.org . Округ Майами-Дейд . Проверено 2 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Хелен Л. (14 октября 1994 г.). «Обнародование: библиотекарь на пенсии, не новичок в смелой, сложной работе». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 17Г.
  13. ^ Кано, Маргарита (1976). «Как преодолеть разрыв в искусстве: роль публичной библиотеки» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 4 (3). Издательство Чикагского университета: 83–84. дои : 10.1086/arlisnanews.4.3.27945608 . S2CID   113577604 . Проверено 2 марта 2023 г.
  14. ^ Кано, Маргарита (апрель 1976 г.). «Как преодолеть разрыв в искусстве: роль публичной библиотеки» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 4 (3): 83–84. дои : 10.1086/arlisnanews.4.3.27945608 . S2CID   113577604 . Проверено 2 марта 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Данлоп, Бет (12 июля 1981 г.). «Домино, которое рухнет в центре города». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 8л.
  16. ^ «ГИГАНТСКОЕ ДОМИНО ДЛЯ АРТ-ВОЛНЫ ЦЕНТРА» . www.wearewaam.org . Архив женщин-художниц Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джон, Кесслер (28 ноября 1981 г.). «Сегодня вечером и завтра: смотрите, как рушится Флаглер-стрит». Новости Майами . Майами, Флорида. п. 1А.
  18. ^ Перейти обратно: а б Альварес Браво, Армандо; Эспиноза Альмодовар, Хуан; Кабрера, Марта (2012). Педро Эрнадес: Линия в движении . Майами, Флорида: Bellack Color Corp.
  19. ^ Перейти обратно: а б Остин, Том (14 октября 2018 г.). « Розовая фаза»: выставка Кристо в Майами в 1983 году потрясла мир и навсегда изменила город». Майами Геральд . Майами, Флорида. стр. М6–М7.
  20. ^ Джаффе Маккейб, Синтия; Кано, Маргарита; Блан, Джулио В. (октябрь 1983 г.). Поколение Майами: Каталог девяти кубинско-американских художников . Майами, Флорида: Кубинский музей искусства и культуры.
  21. ^ Падрон, Эдуардо (8 ноября 2009 г.). «Рождение книжной ярмарки». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 8 МБ.
  22. ^ Падрон, Эдуардо (4 марта 2010 г.). «Книжная ярмарка в Майами родилась в 1980-х годах скромно » Майами Геральд . Проверено 2 марта 2023 г.
  23. ^ Адамс, Джания (15 ноября 2017 г.). «Малоизвестная женщина, стоящая за книжной ярмаркой в ​​Майами» . Майами Таймс . Проверено 2 марта 2023 г.
  24. ^ «Книжная ярмарка в Майами: О» . www.miamibookfair.com . Книжная ярмарка в Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
  25. ^ «Серия лекций по четвергам: Проект Вазари и художник как архив» . www.coralgablesmuseum.org . Музей Корал Гейблс . Проверено 2 марта 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «МОМЕНТЫ МАЙАМИ 2012» . www.wearewaam.org . Архив женщин-художниц Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
  27. ^ «Среда публичного искусства: Однажды на острове Маргариты Кано» . www.soulofmiami.org . Майами, Флорида: © 2023 Душа Майами. 8 октября 2014 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  28. ^ Касконе, Сара (26 ноября 2021 г.). «Хотите увидеть искусство за пределами выставочного стенда? Вот 16 выставок в музеях и галереях, которые стоит посетить во время Art Basel Miami Beach 2021» . www.news.artnet.com . Майами, Флорида: Artnet News . Проверено 2 марта 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пермуй, Антонио; Мартинес Карбонелл, Карелия (8 декабря 2022 г.). «Великие вещи часто происходят из скромного начала: сайт галереи Permuy объявлен достопримечательностью» (цифровой) . Гейблс Инсайдер . Корал-Гейблс, Флорида . Проверено 2 марта 2023 г.
  30. ^ Смит, Гриффин (8 марта 1970 г.). «Рефераты в смешанной технике». Майами Геральд . п. 2Ч.
  31. ^ Бауэр, Нелли (18 марта 1970 г.). «Картины Кано, богатые цветом». Новости Майами . п. 2С.
  32. ^ Коннор, Ольга (6 марта 2005 г.). «Маргарита Кано: Потерянный рай». El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 8Д.
  33. ^ Диас Касас, Рафаэль (11 апреля 2013 г.). «В разговоре: Джанет Бате о Качите: Бесконечная легкость бытия» . www.cubanartnewsarchive.org . Фонд Говарда и Патриции Фарбер . Проверено 3 марта 2023 г.
  34. ^ «Материалы CHC на просмотре» . www.library.miami.edu . Библиотеки Университета Майами . Проверено 3 марта 2023 г.
  35. ^ Персонал (3 сентября 2015 г.). «Исследования Маргариты Кано». Майами Геральд . п. 19СЭ.
  36. ^ «ФАУ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ФЛОРИДСКОЙ МЕЧТЕ» . www.fau.edu . Бока-Ратон, Флорида: © 2023 Атлантический университет Флориды. 20 октября 2016 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  37. ^ «Сферы смысла: выставка книг художников» . www.frost.fiu.edu . Художественный музей Патрисии и Филиппа Фрост . Проверено 3 марта 2023 г.
  38. ^ «Центр культурного наследия Колониальной Флориды представляет Божественное присутствие: искусство Маргариты Кано» . www.artmiamimagazine.com . © Журнал «Арт Майами». 13 апреля 2021 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Маргарита Кано: 90 лет» . www.nsuartmuseum.org . Форт-Лодердейл, Флорида: Художественный музей НГУ . Проверено 2 марта 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Шоу BluPrnt» . www.the.bluprnt.art . Выставка BluPrnt, инкубатор искусства и дизайна FIU Ratcliffe . Проверено 2 марта 2023 г.
  41. ^ Пауэлл, Дэвид (2022). Девяносто миль и целая жизнь вдали: воспоминания о первых кубинских изгнанниках . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  9781683402572 .
  42. ^ Альфонсо-Пейсли, Хелена (21 декабря 2019 г.). «Пабло Кано и его мир чудес посреди Сагуасеры». Новый Вестник . п. 11А.
  43. ^ Перейти обратно: а б Дель Пино, Изабель (13 января 1977 г.). «Жизнь почерковеда протекает по необычному сценарию». Майами Геральд . п. 6Б.
  44. ^ Холмберг, Дэвид (6 января 1977 г.). «Эксперт лаборатории полиции метро уходит на пенсию» . Новости Майами . п. 7А.
  45. ^ АП (26 октября 1951 г.). «Поддельное подписание чеков может вызвать проблемы». Брадентон Геральд . п. 5.
  46. ^ «Фернандес, Рафаэль» . www.worldcat.org . WorldCat Identities, OCLC, Inc. Проверено 3 марта 2023 г.
  47. ^ «Линия импрессионистов от Дега до Тулуз-Лотрека: рисунки и гравюры Кларка» (PDF) . www.frick.org . © 1998-2023 Коллекция Фрика . Проверено 3 марта 2023 г.
  48. ^ Ганц, Джеймс А. (2004). «Рисунки в Институте искусств Кларка в Уильямстауне» . Мастер-рисунки . 42 (2). Ассоциация мастеров рисунков: 111–124. JSTOR   1554648 . Проверено 3 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f663b6dc3916a200764c8eb4a2fe9b9c__1721236440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/9c/f663b6dc3916a200764c8eb4a2fe9b9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margarita Cano (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)