Маргарита Кано (художник)
Маргарита Кано | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 марта 2024 г. Майами, Флорида | (92 года)
Национальность | Кубино-американский |
Другие имена | Маргарита Фернандес Кано |
Альма-матер | Университет Гаваны |
Род занятий | Художник, куратор, библиотекарь |
Годы активности | 1950-е - 2024 г. |
Заметная работа | Майами Тамбл , Поколение Майами , Окруженные острова , Книжная ярмарка в Майами |
Маргарита Кано была кубинско-американской художницей, куратором, ученым, бывшим представителем системы публичных библиотек Майами-Дейд и Центра изящных искусств, а также бывшим главой отдела по связям с общественностью системы публичных библиотек Майами-Дейд. Она внесла значительный вклад в развитие латиноамериканского арт-рынка Южной Флориды, будучи ведущей фигурой в системах публичных библиотек города Майами и округа Майами-Дейд. Кано отвечает за создание постоянной коллекции произведений искусства Библиотечной системы округа Майами-Дейд, а также возглавляет несколько знаковых художественных и литературных событий Майами 1980-х годов, таких как « Окруженные острова» , выставка «Поколение Майами» и Книжная ярмарка в Майами .
Кано умер в Майами, Флорида, 19 марта 2024 года в возрасте 92 лет. [ 1 ]
Предыстория и молодость на Кубе
[ редактировать ]Маргарита Виктория Фернандес и Вилла Уррутиа родилась в Гаване, Куба , 27 февраля 1932 года в семье Маргариты Вилья Уррутиа Суарес и Рафаэля Антонио Марии Фернандес Руенес. [ 2 ] Она была второй из их двоих детей после своего брата Рафаэля, родившегося пятью годами ранее. Ее отец был архитектором и имел степень магистра физики и химии. Он стал заметной фигурой на Кубе благодаря проектированию знаменитого здания Бакарди в Гаване , которое в 1930 году стало первым зданием в стиле ар-деко . [ 3 ] Ее мать была домохозяйкой из семьи баскского происхождения, которая иммигрировала на Канарские острова, прежде чем поселиться на Кубе. [ 3 ]
Ее воспитание вместе с братом Рафаэлем в семье Фернандес в Эль-Ведадо включало часто разнородный список известных посетителей, в который входили пианисты, археологи и художники, такие как Вифредо Лам , который одним из первых поддерживал ее собственную художественную карьеру. [ 4 ] Маргарита и ее брат посещали Академию Растона для получения образования, посещая уроки английского и испанского языков, а также изучая французский язык. [ 5 ] [ 2 ] Кано окончила его в 1949 году и впоследствии поступила в Гаванский университет, получив докторскую степень по физике и химии в 1953 году. В том же году, в возрасте 21 года, Кано работала в кубинской телевизионной программе «Las Toallas Antex», викторине. , как участник дискуссии, который прошел тестирование, отвечая на вопросы аудитории. Ее брат, Рафаэль Фернандес, позже стал главным хранителем гравюр и рисунков в Институте искусств Кларка в колледже Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. [ 3 ]
В 1950-х годах она часто бывала в Майами, где тогда жил ее брат, получая второе юридическое образование в Университете Майами. В тот период Майами был городом среднего размера с более доступными товарами, чем более мегаполисная Гавана. [ 6 ] , она также часто посещала Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия В юности, до кубинской революции .
Мать Кано внезапно умерла от легочной эмболии, когда Кано было двадцать с небольшим, и она работала в промышленной химической лаборатории в Гаване. После смерти ее матери правительство Кастро назначило ее близкого родственника директором Национальной библиотеки, а Маргарита стала ее личным помощником. В этот период Национальная библиотека была центральным элементом кампании Кастро по повышению грамотности в сельской местности. Работая в библиотеке, Кано также вернулась в Гаванский университет, чтобы изучать библиотечное дело, после чего ей было поручено реорганизовать отдел периодических изданий Национальной библиотеки . Поскольку Кастро стал более лично участвовать в работе Библиотеки, правительство также начало запрещать и подвергать цензуре книги и публикации, которые противоречили позициям правительства, такие как «Девятнадцать восемьдесят четыре» , «Скотный двор» , «Анатомия революции» , а также капиталистические публикации, такие как « Жизнь». , Time и The New York Times . [ 3 ] На этом этапе цензуры Кано оставила свой пост в Национальном музее Гаваны и перешла на должность в Музее Наполеона, которым руководил Хулио Лобо. [ 2 ] [ 5 ]
В 1956 году она вышла замуж за Пабло Бениньо Кано Диаго, сельскохозяйственного инженера. Он также был музыкантом и играл на электрогитаре и бас-гитаре вместе с известными личностями, посетившими Гавану, включая Либераче, Мориса Шевалье, Роберту Флэк, Сару Вон, а также джазменов. музыканты. В 1959 году у Кано родился первый ребенок, дочь Изабель. В 1960 году Кано получила степень магистра библиотечного дела в Гаванском университете. Их второй ребенок, Пабло, родился в 1961 году.
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]17 октября 1962 года семья Кано смогла безопасно покинуть Кубу и прибыла в Майами, где они присоединились к растущему сообществу кубинских изгнанников. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] В следующем году Кано начал работать в системе публичных библиотек города Майами. В течение следующих тридцати лет она будет играть общественную роль в повышении авторитета и роли Библиотечной системы в обществе, особенно в сфере искусства. В 1970 году Кано начала работать в недавно созданном отделе художественных услуг, где она организовывала лекции и художественные выставки по всей библиотечной системе. Эти мероприятия были разработаны с целью использования системы публичных библиотек для удовлетворения растущих потребностей художественного сообщества Южной Флориды и восполнения нехватки художественных учреждений, особенно для сообществ меньшинств, таких как арт-рынки Латинской Америки и Африки. [ 9 ]
Среди своего значительного вклада в библиотечную систему Кано создала постоянную коллекцию произведений искусства, состоящую из оригинальных гравюр и произведений искусства, которые были выставлены во всех библиотеках системы. [ 5 ] [ 3 ] Он вырастет до более чем 7000 работ более чем 2000 художников, от местных художников Майами до всемирно признанных художников, таких как Энди Уорхол , Пабло Пикассо , Жорж Руо , Эд Руша , Лоуэлл Несбитт и Хуан Гонсалес . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1971 году город Майами передал ответственность за управление библиотекой Системе публичных библиотек округа Дейд , объединив учреждения. В 1970-е годы Кано организовал отдел художественных услуг, который продолжал расти. В этот период она инициировала «The Art Mobile», мобильную выставочную площадку художественной галереи, спонсируемую при поддержке Southeast Banks. [ 3 ] [ 12 ] Успех программы позволил концепции Artmobile стать моделью для других библиотечных систем в Соединенных Штатах. [ 12 ] Поп-художнику Лоуэллу Несбитту было поручено раскрасить внешний вид Art Mobile, для которого он создал оригинальный дизайн с тропическими цветами и черными полосами под зебру. [ 10 ] Спустя почти два десятилетия Art Mobile был окончательно выведен из эксплуатации в 1992 году после урагана Эндрю . [ 10 ]
В апреле 1976 года Кано написал статью «Преодоление разрыва в искусстве: роль публичной библиотеки», которая была опубликована в информационном бюллетене ARLIS/NA (ныне журнал Общества художественных библиотек Северной Америки ). [ 13 ] [ 14 ] В следующем году Кано организовал презентацию первой выставки стипендиатов CINTAS в 1977 году. [ 5 ]
1980-е годы до выхода на пенсию
[ редактировать ]Кано также был ключевой фигурой в организации нескольких крупных художественных мероприятий в Майами в 1980-х годах, которые помогли региону в то десятилетие стать национальным, а затем и международным центром искусств. В 1981 году Кано инициировал и организовал Downtown Art Wave '81 Miami Tumble, чтобы вызвать общественный интерес и осведомленность о будущем культурном центре Metro Dade, в котором Кано был художественным сотрудником. [ 15 ] На мероприятии перформанса было представлено более 600 гигантских блоков домино, созданных различными художниками, в том числе Барбарой Янг, Лоуэллом Несбитом , студией Энди Уорхола , Педро Эрнандесом , учениками государственной школы Майами Дейд и несколькими местными художниками Майами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это был первый проект уличного искусства в Майами, когда тогдашний мэр Майами Морис Ферре выровнял и перевернул большие «домино» вдоль Флаглер-стрит от бульвара Бискейн до здания суда, для чего было закрыто движение. [ 18 ] [ 17 ] Концептуально спектакль иллюстрировал эффект домино . [ 17 ] По завершении мероприятия произведения искусства из блоков домино были проданы с аукциона на ступенях здания суда, при этом 80% выручки досталось художникам, а оставшиеся 20% были собраны в средства для нового арт-центра. [ 15 ] Спонсорами Miami Tumble выступили Система публичных библиотек Майами-Дейд, новый Центр изящных искусств, Бизнес-ассоциация центра Майами и Исторический музей.
В 1983 году Кано курировал громкую Христо и Жанны Клод выставку «Окруженные острова» в Публичной библиотеке Майами. [ 3 ] Выставка ознаменовала окончание монтажного периода экологических работ в заливе Бискейн и представила рисунок концепции, а также использованную знаменитую розовую ткань, которая в конечном итоге будет передана в дар архивам проекта Вазари Библиотечной системы, соучредителем которого является Кано. [ 10 ] Кано также участвовал в разработке самого основного арт-проекта и помогал художникам протестировать специальную ткань, изготовленную на заказ в Германии и Японии, на крыше библиотеки вместе с художниками и библиотекарем Барбарой Янг, чтобы определить ее долговечность и выцветет ли она раньше. выбрав его для использования в двухлетней установке. [ 10 ] Основная выставка прошла в бывшей Bayfront Park библиотеке в центре Майами . [ 19 ] Тридцать пять лет спустя этот проект был в центре внимания выставки и фильма 2018 года «Христо и Жан-Клод: Окруженные острова, залив Бискейн, Большой Майами, Флорида, 1980–83», «Документальная выставка в Художественном музее Переса в Майами» , для которой Христо вернулся, чтобы присутствовать на открытии и прочитать лекцию в поддержку ретроспективы. [ 19 ]
В том же году Кано также возглавил знаковую выставку «Поколение Майами» 1983 года, одно из самых значительных и громких художественных событий Майами 1980-х годов. [ 8 ] Выставка станет первой крупной художественной выставкой, посвященной демонстрации первого поколения кубинских художников, которые родились на Кубе, но получили образование за пределами Кубы и становились все более заметными в формировании растущего рынка кубинского искусства в изгнании, особенно в Южной Флориде. Именно Кано первым предложил идею выставки, а затем стал директором проекта программного комитета выставки. [ 20 ] Выставку курировал Джулио В. Блан, и на ней представлены девять выдающихся молодых кубинских художников: Хуан Гонсалес , Эмилио Фалеро , Умберто Кальсада , Сесар Трасобарес , Мария Брито , Фернандо Гарсия, Карлос Масия, Марио Бенкомо и Пабло Кано , сын Маргариты. Профиль выставки в конечном итоге превратился в передвижную выставку, которая будет показана в Кубинском музее искусства и культуры Майами в Майами, Институте этнических исследований Балча в Филадельфии и Меридиан Международного центра Меридиан в в Доме Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] прошла ретроспективная выставка В 2014 году в Музее искусств Форт-Лодердейла под названием «Возвращение к поколению Майами», призванная признать и оценить наследие оригинальной выставки три десятилетия спустя, а также влияние этой группы художников, некоторые из которых умерли от СПИДа. Кризис , развернувшийся в 1980-е и 1990-е годы. [ 8 ]
В 1984 году Кано помог организовать и запустить Книжную ярмарку в Майами с участием местных продавцов книг и колледжа Майами-Дейд . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] С момента своего запуска Международная книжная ярмарка в Майами стала самой комплексно организованной книжной ярмаркой в Соединенных Штатах и привлекает более 200 национальных и международных экспонентов, 500 авторов и более 200 000 посетителей. [ 24 ]
В 1990 году Кано курировал выставку « Майами, процветающие в переменах: демонстрация 50 лет культурного роста Майами» . Затем Кано ушла из системы публичных библиотек Майами-Дейд в 1992 году, после чего она вновь посвятила себя художественной карьере. [ 7 ] Она также продолжала активно участвовать в общественной жизни, занимаясь искусством и участвуя в советах фондов, в том числе в совете фонда Оскара Б. Синты и совете Кубинского музея искусств и культуры.
курировал выставку « Прикосновение СПИДа» . В 1998 году Кано вместе с Барбарой Н. Янг и Хелен Л. Коэн [ 25 ]
В 2001 году Кано вместе с Коэном и Янгом стал соучредителем проекта Вазари системы публичных библиотек Майами-Дейд, чтобы архивировать развитие изобразительного искусства в этом районе с 1945 года по настоящее время. [ 26 ] [ 10 ]
В 2007 году фильм Кано «Однажды на острове» , входящий в состав ее одноименной мультимедийной выставки, был специально показан на 2-м ежегодном женском международном кинофестивале в Майами. Редактировал фильм Хорхе Эрнандес, а музыку написал Джей Си Эспиноза. [ 27 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Помимо карьеры куратора, Кано с пяти лет рисовала на Кубе и была самоучкой. [ 28 ] [ 12 ] Ее стиль часто включал в себя религиозные образы, вдохновленные Византией, а также элементы причудливых средневековых сказок и иллюминированных рукописей. [ 7 ] Кано часто создавал подробные миниатюрные работы в смешанной технике, от иконописного искусства святых до сборников рассказов и расписных изразцов. Ее ранние работы включали пейзажи Кубы и работы охрой, которые были опубликованы в студенческом журнале дизайна Гаванского университета Espacio . Искусство Кано часто включало повествование и отсылало к ее воспитанию на Кубе. [ 7 ] Другие ее влияния включают работы Лукаса Кранаха, Иеронима Босха , Джексона Поллока , Марка Ротко , Клиффорда Стилла и портреты американского народного искусства .
Еще находясь на Кубе, Кано сблизился с другими кубинскими художниками, которые внесли значительный вклад в становление и развитие кубинского и латиноамериканского искусства в Южной Флориде, такими как Мигель Хорхе и Габриэль Сорзано. [ 4 ] Среди ее первых сторонников был кубинский художник Vanguardia Вифредо Лам . [ 4 ]
В Майами, работая в системе публичных библиотек Майами-Дейд и разрабатывая ее художественную программу, Кано также вносил свой вклад и представлял художников на нескольких ранних кубинских и латиноамериканских художественных площадках в Южной Флориде, таких как галерея Bacardi и галерея Permuy . [ 29 ]
На протяжении всей своей карьеры ее работы выставлялись в Нью-Йорке, Северной Каролине, Пуэрто-Рико и по всей Южной Флориде. Работы Кано хранятся в постоянной коллекции Художественного музея Лоу , Публичной библиотеки Майами-Дейд в центре Майами и Художественного музея НГУ в Форт-Лодердейле, Флорида.
Выберите художественные выставки
[ редактировать ]- 1970 - 6-я ежегодная выставка графики Пьемонта, Музей монетного двора, Шарло, Северная Каролина. [ нужна ссылка ]
- 1970 — Художественная галерея Бакарди, Майами, Флорида. [ 30 ] [ 31 ]
- 1973-75 - Галерея Permuy, Корал-Гейблс, Флорида. [ 29 ] [ 4 ]
- 1980 - Галерея Форма, Корал-Гейблс, Флорида. [ нужна ссылка ]
- 1986 — Галерея Виота, Сан-Хуан-Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ]
- 1993 — Галерея эксцентриков, Корал-Гейблс, Флорида. [ 12 ]
- 1998 — Центр культурных ресурсов, Майами, Флорида. [ 32 ]
- 2002 - Центр искусств Южной Флориды, Майами-Бич, Флорида. [ 32 ]
- 2005 — Книги и книги, Корал-Гейблс, Флорида. [ 33 ]
- 2005 — Галерея Коннорса Розато, Нью-Йорк. [ 32 ]
- 2006 — Галерея Оньяте, Майами, Флорида. [ 32 ] }
- 2007 — Галерея Центра, Майами, Флорида. [ нужна ссылка ]
- 2008 — Галерея Виота, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 32 ]
- 2013 — Галерея Zadoc, Майами, Флорида. [ нужна ссылка ]
- 2012 — Галерея Саладригас, Подготовительная школа иезуитов Белен, Майами, Флорида. [ 34 ]
- 2014 — Кампус колледжа Майами-Дейд в центре города, Майами, Флорида [ 35 ]
- 2015 — Ретроспектива публичной библиотеки Майами-Дейд [ 36 ]
- 2017 — Университетская галерея FAU, Бока-Ратон, Флорида. [ 37 ]
- 2019 — Галерея LnS, Майами, Флорида. [ 38 ]
- 2019 — ПФР Художественного музея Фроста, Майами, Флорида. [ 39 ]
- 2021 - Центр культурного наследия Колониальной Флориды, Майами, Флорида. [ 40 ]
- 2022 — Художественный музей Дейтона, Дейтона, Флорида. [ нужна ссылка ]
- 2022 — Художественный музей НГУ, Форт-Лодердейл, Флорида. [ 41 ]
- 2022–2023 — The BluPrnt, Bridge Red Studios, Северный Майами. [ 42 ]
- 2023 — Часовня Ла Мерсед, Церковь Корпус-Кристи, Аллапата, Флорида. [ нужна ссылка ]
Наследие и признания
[ редактировать ]В 1992 году школьный совет округа Майами-Дейд признал Маргариту Кано за вклад в разработку Art Mobile. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Кано получил Премию Фонда Оскара Б. Синтаса за выдающиеся заслуги. [ 5 ]
В 2012 году Кано был отмечен на мероприятии по сбору средств Miami Moments 2012 как один из «Трех граций библиотеки в искусстве» вместе с Барбарой Янг и Хелен Коэн за соучредение проекта Вазари по архивированию истории визуального искусства в Майами-Дейд. Графство. [ 26 ]
В 2018 году Кано была награждена премией Хелен Коэн «Легенды Майами». [ нужна ссылка ]
В 2019 году город Северный Майами, Флорида, принял Постановление об объявлении 24 сентября 2019 года «Днем Маргариты Кано» в знак признания ее карьеры и влияния.
С ноября 2021 года по февраль 2022 года Художественный музей НГУ почтил Кано ретроспективной выставкой ее творчества под названием « Маргарита Кано: 90 лет» , приуроченной к ее 90-летию. [ 41 ]
Кано был среди художников, включенных в выставку BluPrnt , посвященную столетию искусства в Майами. Выставка, курируемая Робертом Чемберсом и организованная Bridge Red Studios, проходила с 20 ноября 2022 года по 12 февраля 2023 года, в период, который, в частности, включал Неделю искусств Майами 2022 и ознаменовал 20-летие Art Basel Miami . Эта повышенная известность привела к освещению выставки газетой The New York Times , которая включила ее в список лучших на Неделе искусств в Майами. [ 42 ]
В свой 91-й день рождения 27 февраля 2023 года Кано была отмечена выставкой ее работ под названием « Маргарита Кано: праздник в часовне Ла-Мерсед церкви Корпус-Кристи», куратором которой стала Кэрол Дэмиен. [ нужна ссылка ]
В дополнение к ее признаниям, Кано также дала интервью исследователям относительно ее вклада и воспоминаний по ряду тем, включая: Кубинскую революцию, опыт кубинского изгнания, развитие художественных программ системы публичных библиотек округа Майами-Дейд и развитие кубинского и латиноамериканского искусства в Южной Флориде. Ее интервью были включены в Смитсоновский архив американского искусства , а также в книгу « Девяносто миль и целая жизнь вдали: воспоминания о первых кубинских изгнанниках» . [ 2 ] [ 43 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Маргарита Кано была замужем за инженером-агрономом и президентом студии звукозаписи Climax Пабло Бениньо Кано Диаго (1929–2014). [ 3 ] Они поженились в 1956 году, у них родилось двое детей: дочь Изабель и художник Пабло Кано . [ 3 ] [ 44 ]
Ее отцом был известный кубинский интеллектуал и ученый Рафаэль Антонио Мария Фернандес Руенес. Фернандес Руенес был эрудитом , который в качестве архитектора спроектировал здание Бакарди в Гаване , первое здание в стиле ар-деко . [ 3 ] Фернандес Руенес также был инженером, доктором физики и химии и писателем. [ 45 ] Фернандес Руенес также был профессором Университета Индианы и Университета Пердью , а позже в течение своей карьеры в течение 14 лет работал экспертом по почерку в криминальной лаборатории полиции метро. [ 45 ] [ 46 ] Ранее он занимал должность вице-президента и соучредителя Американского общества экспертов по сомнительным документам, основанного в 1942 году. [ 47 ]
Ее брат, Рафаэль Фернандес, был главным куратором отдела гравюр и рисунков в Институте искусств Кларка в колледже Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. [ 3 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Маргариты Кано» . Мемориал достоинства . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартинес, Хуан А. (22 апреля 1998 г.). «Устное историческое интервью с Маргаритой Кано, 22 апреля 1998 года» . www.aaa.si.edu . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пауэлл, Дэвид (18 октября 2018 г.). «Маргарита Фернандес Кано: устная история изгнанников с Кубы Кастро». Интервью . ООО «Девяносто миль от дома».
- ^ Перейти обратно: а б с д Пермуй, Антонио. «Достопримечательность Нью-Гейблс отражает наследие жизни в искусстве: воспоминания о персональной выставке Мигеля Хорхе 50 лет назад». Жизнь в Гейблс . 2023 г. (январь). Корал-Гейблс, Флорида: Журнал Gables Living, Ассоциация охраны исторического наследия Корал-Гейблс: 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кано, Маргарита» . www.cintasfoundation.org . Фонд CINTAS, Inc. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Пермуй, Антонио; Косио, Лео (27 декабря 2022 г.). «Возвращаясь к 1972 году: году, который создал современный Майами» . www.sfmn.fiu.edu . Медиа-сеть Южной Флориды . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Система публичных библиотек Майами-Дейд представляет исследования Маргариты Кано» . www.communitynewspapers.com . Майами, Флорида: Газеты сообщества Майами. 13 июня 2015 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Батет, Джанет (5 октября 2014 г.). «Однажды: Поколение Майами» . www.artoncuba.com . АРТ Онкуба . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Искусство в библиотеке, Система публичных библиотек Майами-Дейд» . Вашингтон, округ Колумбия: ©2023 Совет городских библиотек. 2010 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейзер Дельгадо, Селеста (29 января 2012 г.). «Сбор средств для библиотеки, выставка посвящена трем грациям Майами». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 3М.
- ^ «Постоянная коллекция произведений искусства: Отдел художественных услуг и выставок» . www.mdpls.org . Округ Майами-Дейд . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Хелен Л. (14 октября 1994 г.). «Обнародование: библиотекарь на пенсии, не новичок в смелой, сложной работе». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 17Г.
- ^ Кано, Маргарита (1976). «Как преодолеть разрыв в искусстве: роль публичной библиотеки» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 4 (3). Издательство Чикагского университета: 83–84. дои : 10.1086/arlisnanews.4.3.27945608 . S2CID 113577604 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Кано, Маргарита (апрель 1976 г.). «Как преодолеть разрыв в искусстве: роль публичной библиотеки» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 4 (3): 83–84. дои : 10.1086/arlisnanews.4.3.27945608 . S2CID 113577604 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данлоп, Бет (12 июля 1981 г.). «Домино, которое рухнет в центре города». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 8л.
- ^ «ГИГАНТСКОЕ ДОМИНО ДЛЯ АРТ-ВОЛНЫ ЦЕНТРА» . www.wearewaam.org . Архив женщин-художниц Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон, Кесслер (28 ноября 1981 г.). «Сегодня вечером и завтра: смотрите, как рушится Флаглер-стрит». Новости Майами . Майами, Флорида. п. 1А.
- ^ Перейти обратно: а б Альварес Браво, Армандо; Эспиноза Альмодовар, Хуан; Кабрера, Марта (2012). Педро Эрнадес: Линия в движении . Майами, Флорида: Bellack Color Corp.
- ^ Перейти обратно: а б Остин, Том (14 октября 2018 г.). « Розовая фаза»: выставка Кристо в Майами в 1983 году потрясла мир и навсегда изменила город». Майами Геральд . Майами, Флорида. стр. М6–М7.
- ^ Джаффе Маккейб, Синтия; Кано, Маргарита; Блан, Джулио В. (октябрь 1983 г.). Поколение Майами: Каталог девяти кубинско-американских художников . Майами, Флорида: Кубинский музей искусства и культуры.
- ^ Падрон, Эдуардо (8 ноября 2009 г.). «Рождение книжной ярмарки». Майами Геральд . Майами, Флорида. п. 8 МБ.
- ^ Падрон, Эдуардо (4 марта 2010 г.). «Книжная ярмарка в Майами родилась в 1980-х годах скромно » Майами Геральд . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Адамс, Джания (15 ноября 2017 г.). «Малоизвестная женщина, стоящая за книжной ярмаркой в Майами» . Майами Таймс . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Книжная ярмарка в Майами: О» . www.miamibookfair.com . Книжная ярмарка в Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Серия лекций по четвергам: Проект Вазари и художник как архив» . www.coralgablesmuseum.org . Музей Корал Гейблс . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МОМЕНТЫ МАЙАМИ 2012» . www.wearewaam.org . Архив женщин-художниц Майами . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Среда публичного искусства: Однажды на острове Маргариты Кано» . www.soulofmiami.org . Майами, Флорида: © 2023 Душа Майами. 8 октября 2014 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Касконе, Сара (26 ноября 2021 г.). «Хотите увидеть искусство за пределами выставочного стенда? Вот 16 выставок в музеях и галереях, которые стоит посетить во время Art Basel Miami Beach 2021» . www.news.artnet.com . Майами, Флорида: Artnet News . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пермуй, Антонио; Мартинес Карбонелл, Карелия (8 декабря 2022 г.). «Великие вещи часто происходят из скромного начала: сайт галереи Permuy объявлен достопримечательностью» (цифровой) . Гейблс Инсайдер . Корал-Гейблс, Флорида . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Смит, Гриффин (8 марта 1970 г.). «Рефераты в смешанной технике». Майами Геральд . п. 2Ч.
- ^ Бауэр, Нелли (18 марта 1970 г.). «Картины Кано, богатые цветом». Новости Майами . п. 2С.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «МАРГАРИТА КАНО: О художнике» . www.onatefineart.com . Оньяте Современное искусство . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Коннор, Ольга (6 марта 2005 г.). «Маргарита Кано: Потерянный рай». El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 8Д.
- ^ Диас Касас, Рафаэль (11 апреля 2013 г.). «В разговоре: Джанет Бате о Качите: Бесконечная легкость бытия» . www.cubanartnewsarchive.org . Фонд Говарда и Патриции Фарбер . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Материалы CHC на просмотре» . www.library.miami.edu . Библиотеки Университета Майами . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Персонал (3 сентября 2015 г.). «Исследования Маргариты Кано». Майами Геральд . п. 19СЭ.
- ^ «ФАУ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ФЛОРИДСКОЙ МЕЧТЕ» . www.fau.edu . Бока-Ратон, Флорида: © 2023 Атлантический университет Флориды. 20 октября 2016 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «LnS GALLERY представляет ARTFUL BOOK 2019» . www.lnsgallery.com . 2023 Галерея ЛнС . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Сферы смысла: выставка книг художников» . www.frost.fiu.edu . Художественный музей Патрисии и Филиппа Фрост . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Центр культурного наследия Колониальной Флориды представляет Божественное присутствие: искусство Маргариты Кано» . www.artmiamimagazine.com . © Журнал «Арт Майами». 13 апреля 2021 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маргарита Кано: 90 лет» . www.nsuartmuseum.org . Форт-Лодердейл, Флорида: Художественный музей НГУ . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шоу BluPrnt» . www.the.bluprnt.art . Выставка BluPrnt, инкубатор искусства и дизайна FIU Ratcliffe . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Пауэлл, Дэвид (2022). Девяносто миль и целая жизнь вдали: воспоминания о первых кубинских изгнанниках . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 9781683402572 .
- ^ Альфонсо-Пейсли, Хелена (21 декабря 2019 г.). «Пабло Кано и его мир чудес посреди Сагуасеры». Новый Вестник . п. 11А.
- ^ Перейти обратно: а б Дель Пино, Изабель (13 января 1977 г.). «Жизнь почерковеда протекает по необычному сценарию». Майами Геральд . п. 6Б.
- ^ Холмберг, Дэвид (6 января 1977 г.). «Эксперт лаборатории полиции метро уходит на пенсию» . Новости Майами . п. 7А.
- ^ АП (26 октября 1951 г.). «Поддельное подписание чеков может вызвать проблемы». Брадентон Геральд . п. 5.
- ^ «Фернандес, Рафаэль» . www.worldcat.org . WorldCat Identities, OCLC, Inc. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Линия импрессионистов от Дега до Тулуз-Лотрека: рисунки и гравюры Кларка» (PDF) . www.frick.org . © 1998-2023 Коллекция Фрика . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Ганц, Джеймс А. (2004). «Рисунки в Институте искусств Кларка в Уильямстауне» . Мастер-рисунки . 42 (2). Ассоциация мастеров рисунков: 111–124. JSTOR 1554648 . Проверено 3 марта 2023 г.
- 1932 рождения
- 2024 смерти
- Художники из Майами
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Кубинские художницы ХХ века
- Кубинские женщины-художницы XXI века
- Художники из Гаваны
- Кубинские современные художники
- Писатели из Флориды
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Кубинские эмигранты в США
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американцы испанского происхождения
- Кубинцы испанского происхождения
- Американские меценаты
- Кубинский народ 20-го века
- Кубинский народ 21 века
- Изгнанники кубинской революции в США
- Кубинские диссиденты
- Американские женщины 20-го века
- Кубинские женщины-кураторы
- Кубинские кураторы
- Выпускники Гаванского университета
- Женщины-художницы 20-го века