Дионисий Перкинс
Дионисий Перкинс | |
---|---|
Рожденный | 1929 Гавана , Куба |
Умер | 2016 Корал-Гейблс, Флорида , США |
Национальность | Кубино-американский |
Другие имена | Деннис Перкинс, Денис Перкинс |
Образование | Самоучка |
Род занятий | Художник, живописец |
Годы активности | 1950–2016 гг. |
Известный | Кубинское изгнание и искусство диаспоры, La Vieja Guardia движение |
Дионисио Перкинс (1929–2016), [ 1 ] более известный как Деннис (иногда пишется «Денис») [ 2 ] Перкинс был кубинским художником, признанным ключевым членом раннего кубинского художественного сообщества в изгнании в Южной Флориде.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Дионисио Перкинс Милиан [ 3 ] родился в Гаване, Куба, в 1929 году в семье англичанина и матери -кубинки . [ 4 ] Из-за своего смешанного культурного происхождения Перкинс на протяжении всей своей жизни свободно говорил на английском и испанском языках. Хотя в основном он был самоучкой в искусстве, он все же получил краткое формальное обучение у кубинского художника Доминго Рамоса (1894–1956), который больше всего известен своими пейзажами. [ 2 ]
Карьера Перкинса всерьез началась в Гаване в конце 1950-х годов. В 1957 году Перкинс участвовал в групповых выставках в Эль Ведадо . лицее [ 4 ] В 1959 году он участвовал в нескольких выставках на кубинских художественных площадках, в том числе в выставке в честь Вангардии лидера Виктора Мануэля Гаваны , проходившей в Национальном музее . [ 4 ] Позже в том же году Перкинс также принял участие в их выставке Arte y Artesanía , а также снова выставился в Лицее. [ 4 ] [ 2 ] В следующем году он переедет в Соединенные Штаты .
Переехать в Майами
[ редактировать ]После беспорядков Кубинской революции и Фиделя Кастро прихода к власти режим Кастро начал расправляться с художниками и учеными, чтобы привести их в соответствие с целями и посланиями Революции. [ 2 ] Перкинс эмигрировал в район Майами в 1960 году и стал частью перемещенной кубинской диаспоры . [ 2 ] Будучи свободно двуязычным, Перкинс имел уникальное культурное преимущество среди многих представителей диаспоры и использовал его, чтобы помогать своим друзьям и коллегам-художникам. Он проживал в Корал-Гейблс, Флорида, и оставался там до конца своей жизни. Перкинс продолжил свою карьеру художника в качестве члена кубинского художественного сообщества в изгнании , которое стало особенно заметным в культуре Южной Флориды и с тех пор станет доминировать на ее художественной сцене. [ 2 ] Перкинс, хотя и сдержанный, постепенно стал одним из наиболее уважаемых художников, регулярно участвуя в выставках и получая множество наград на протяжении всей своей карьеры. [ 4 ] и продолжал рисовать до самой смерти.
Сеть в искусстве
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Перкинс принимал активное участие в нескольких социальных кругах, связанных с латинским искусством в районе Большого Майами . Он связан со своими близкими друзьями и коллегами-художниками Лурдес Гомес-Франка и Мигелем («Микки») Хорхе . Эти трое часто посещали художественные и общественные мероприятия с 1960-х годов до каждой своей смерти и часто выставлялись вместе, а также поддерживали и влияли на карьеру друг друга. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это трио признано важной ранней группой кубинских художников в Майами, которая, наряду с более крупной и формальной Grupo GALA , помогла создать рынок современного искусства Майами. [ 2 ]
Как и Лурдес и Хорхе, Перкинс был близким соратником торговца произведениями искусства из Корал-Гейблс и мецената Марты Пермуй . [ 6 ] Пермуи часто представлял Перкинса на протяжении всей своей карьеры и был постоянным гостем в Permuy House вместе с Гомесом Франкой. [ 6 ] Он также регулярно появлялся в галерее Permuy , одной из первых кубинских художественных галерей в Южной Флориде, на протяжении 1970-х годов и часто посещал ее влиятельные пятничные салонные дискуссии, которые продолжали проводиться в Permuy House в течение десятилетий после периода галереи. [ 6 ] Эти салонные собрания были важным культурным связующим звеном для латинского искусства Майами и способом, которым Перкинс мог встречаться и общаться с коллекционерами и другими ведущими деятелями искусства Южной Флориды. [ 2 ] [ 6 ] Другими важными контактами Перкинса в художественном сообществе Южной Флориды были коллега-художник и галерист Глория Эллисон (1924–2013), молодой художник Пабло Кано и Мария Калас, которая владела успешным магазином рамок, популярным среди многих кубинских художников и коллекционеров, которые поддерживали связи через ее. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Перкинс идентифицируется на уровне поколений как часть старой волны внутри La Vieja Guardia («Старая гвардия») кубинского искусства, последовавшей за движением Vanguardia, и его стиль отражал их влияние. [ 2 ] Таким образом, в отличие от его мягкого, остроумного и благородного характера, [ 10 ] Искусство Перкинса известно своими угрюмыми, насыщенными цветами и фигурами с кубинской интерпретацией кубизма , которая отражает его объятия Пабло Пикассо через призму его культурного наследия. [ 2 ] [ 4 ] Его объектами обычно были женщины или сцены в кубинском стиле, такие как городские пейзажи и пейзажи , с всегда заметным цветом. [ 4 ] Перкинс писал преимущественно маслом или акварелью на холсте, бумаге и дереве и обычно подписывал свои картины «Д. Перкинс» или «Перкинс», после чего указывался год завершенной работы, обычно сокращенно.
Кубинский искусствовед и член Смитсоновского института Джулио В. Блан описал особый стиль Перкинса как отображение «ярко отчужденных гуманоидов» с «темными тонами». [ 11 ] Армандо Альварес Браво, еще один кубинский журналист и искусствовед, считал Перкинса модернистом , а кубинский историк искусства Линетт М. Ф. Бош описала его стиль как «быстро узнаваемый и «типично кубинский». [ 2 ]
Выставки и признание
[ редактировать ]Дионисио Перкинс за свою карьеру завоевал несколько наград. В 1959 году Перкинс получил престижную премию Guerlain на Национального музея выставке декоративно-прикладного искусства . [ 2 ] [ 12 ] В 1965 году он получил третье место в области акварельного искусства на ежегодной выставке Фонда CINTAS , а также был признанным художником Второй Панамериканской выставки, где получил почетную награду. [ 13 ] [ 2 ] Перкинс также получил почетную награду на выставке кубинского искусства в системе публичных библиотек Майами в 1970 году. [ 2 ] В 1975 году у него прошла персональная выставка в галерее Бакарди , одном из площадок кубинского искусства в Майами 1970-х годов. [ 14 ] Перкинс также выставлялся в Музее науки Майами поручил , и кардинал Фрэнсис Спеллман из Нью-Йорка, один из его высокопоставленных клиентов, ему создать серию, посвященную Крестному пути . [ 12 ]
Кубинский арт-журналист Армандо Альварес Браво сравнил его с Эдуардо Абелой и Виктором Мануэлем . [ 2 ] Перкинс также широко освещался в The Miami Herald , El Nuevo Herald и The Miami News на протяжении всей своей жизни, включая несколько полнометражных профилей последнего ( Дионисио Перкинс: una pintura intima – Дионисио Перкинс: Интимная живопись; и Дионисио Перкинс: el Discreto encanto de la pintura – сдержанное очарование живописи). [ 10 ] Он также был показан на американском [ 15 ] и латиноамериканские художественные журналы [ 16 ] [ 17 ] и американские художественные журналы, такие как Art in America (1982). [ 18 ] и журнал искусств (1990). [ 11 ]
Работы Перкинса также были представлены и обсуждены в нескольких книгах о кубинском искусстве, особенно в тех, которые посвящены кубинскому искусству изгнания/диаспоры, таким как « Искусство Кубы в изгнании», [ 4 ] Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко, [ 2 ] и Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы, [ 5 ] Мемориал: кубинское искусство ХХ века [ 3 ] и другие. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курецос, Екатерина (15 января 2024 г.). «Permuy Architecture чтит местное наследие во время Недели искусств в Майами». Новости Корал-Гейблс . 2024 (15 – 28 января). Корал-Гейблс, Флорида: Газеты сообщества Майами: 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Босх, Линетт (30 октября 2004 г.). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN 978-0-85331-907-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейгас, Джозеф (2002). Память: кубинское искусство ХХ века Международный фонд искусств. ISBN 978-0-917571-11-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гомес Сикре, Хосе (1 сентября 1987 г.). Искусство Кубы в изгнании . Редактор Мундер. ISBN 978-0-89729-467-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Босуэлл, Томас Д.; Кертис, Джеймс Р. (1984). Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы . Роуман и Алланхельд. ISBN 978-0-86598-116-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com . 29 мая 2020 г.
- ^ Секция визуальных искусств Панамериканского союза (1962). Бюллетень визуального искусства (на испанском языке).
- ^ Система публичных библиотек Майами-Дейд представляет Месяц латиноамериканского наследия 1984 года: в знак признания богатства латиноамериканских обычаев, литературы, традиций и культуры, которые оставили неизгладимый след в Южной Флориде на протяжении более четырех столетий . Система публичных библиотек Майами-Дейд. 1984.
- ^ Казинс, Хьюго (2001). Прошедшее время (на испанском языке) Универсальные издания. ISBN 978-0-89729-952-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дионисио Перкинс: сдержанное очарование живописи». Новый Вестник . 17 мая 1998 г. с. Е1.
- ^ Перейти обратно: а б Блан, Джулио В. (ноябрь 1990 г.). «Бомбы и апельсины: открытие взрывной арт-сцены Майами». Журнал искусств .
- ^ Перейти обратно: а б Фрост, Терри (7 июня 1966 г.). «Соответствуют ли женщины образу «сахар и специи»?». Новости Майами . п. 3-комнатная.
- ^ «ЖИВОПИСЬ ДИОНИСИО ПЕРКИНСА КУБИНСКОГО ХУДОЖНИКА АКВАРЕЛЬЮ!! | #129602574» . Стоит отметить . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Дионисио Перкинс в галерее Бакарди». Майами Таймс . 11 июля 1975 г. с. 15.
- ^ Художественная галерея . Холликрофт Пресс. 1965.
- ^ Резюме (на испанском языке). 1975.
- ^ Секция визуальных искусств Панамериканского союза (1962). Бюллетень визуального искусства (на испанском языке).
- ^ Рейнхольд Валентинер, Вильгельм; Джуэтт Мэзер, Фрэнк; Фэйрчайлд Шерман, Фредерик. «Путеводитель по галереям, музеям и художникам». Искусство в Америке . 70 . Искусство в Америке, Инкорпорейтед.
- ^ Эрнандес, Рафаэль (2000). Глядя на Ниагару: культурные следы между Кубой и Соединенными Штатами . Центр Хуана Маринелло по исследованию и развитию кубинской культуры. ISBN 9789592420205 .
- ^ Темы (на испанском языке). Департамент науки и технологий Министерства культуры. 1997.
- 1929 рождений
- смертей в 2016 г.
- Художники из Гаваны
- Кубинские художники
- Американские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-портретисты
- Американские акварелисты
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Кубинские современные художники
- Кубинские эмигранты в США
- Люди из Корал-Гейблс, Флорида
- Художники из Майами
- Художники из Флориды
- Американские художники XXI века
- Кубинские художники-мужчины