Кубинский исход
Часть последствий кубинской революции | |
![]() | |
Дата | 1959 – настоящее время |
---|---|
Расположение | ![]() |
Причина | |
Исход | Волны эмиграции |
История Кубы |
---|
![]() |
Губернаторство Куба (1511–1519) |
|
Вице-королевство Новой Испании (1535–1821) |
|
Генерал-капитанство Кубы (1607–1898) |
|
Военное правительство США (1898–1902) |
|
Республика Куба (1902–1959) |
|
Республика Куба (1959–) |
|
Хронология |
|
Актуальный |
![]() |
Кубинский исход — это массовая эмиграция кубинцев с острова Куба после кубинской революции 1959 года. На протяжении всего периода исхода миллионы кубинцев, занимающих различные социальные позиции в кубинском обществе, эмигрировали в рамках различных волн эмиграции из-за политических репрессий и разочарования в жизни на Кубе. Куба. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первая волна эмиграции произошла сразу после революции, за ней последовали « Полеты свободы» с 1965 по 1973 год. За этим последовал лодочный подъемник Мариэль в 1980 году , а после 1994 года — бегство бальсеро , эмигрировавших на плотах. Во время кубинского изгнания многие беженцы получили особый правовой статус от правительства США, но эти привилегии начали постепенно отменять в 2010-х годах тогдашний президент Барак Обама . [ 4 ]
Эмигранты, участвовавшие в исходе, известные как « кубинские изгнанники », принадлежали к разным слоям кубинского общества, что часто отражалось в волне эмиграции, в которой они участвовали. Изгнанники создали кубинские общины, которые продолжают сохранять кубинскую культуру за рубежом, а также приобретают политическое влияние. за пределами Кубы. [ 5 ] Большинство из 1 172 899 нынешних кубинских эмигрантов, проживающих в Соединенных Штатах, проживают во Флориде (917 033 в 2014 году), в основном в округе Майами-Дейд , где более трети населения являются кубинцами или кубинцами по происхождению. Другие изгнанники переехали и сформировали значительные кубинские общины в Нью-Йорке (16 416 человек), Луисвилле, штат Кентукки (6 662 человека), Хьюстоне, штат Техас (6 233 человека), Лос-Анджелесе (6 056 человек), Юнион-Сити, штат Нью-Джерси (4 970 человек) и других. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Золотое изгнание и вторжение в залив Свиней
[ редактировать ]До послереволюционного изгнания около 50 000 американцев кубинского происхождения уже проживали в Соединенных Штатах. Сразу после Кубинской революции 1959 года около 200 000 кубинцев приехали в Южную Флориду. Из этих иммигрантов первоначальная волна в основном состояла из сотрудников недавно свергнутого режима Батисты , представителей среднего или высшего класса и европейского происхождения; последующие волны сформировались из кубинцев самых разных политических взглядов и происхождения, которые выступали против все более авторитарного характера правления Фиделя Кастро . Многие иммигранты считали, что их изгнание было временным, поскольку Кастро вскоре был свергнут. Путешествия между Соединенными Штатами и Кубой не были сильно ограничены даже после недавней революции. В 1960 году Дуайт Д. Эйзенхауэр основал Кубинский центр помощи беженцам, который предлагал государственные услуги кубинским эмигрантам. Многие иммиграционные ограничения были специально отменены для кубинцев, въезжающих в Соединенные Штаты. [ 4 ]
Некоторые из этих кубинских изгнанников участвовали в вторжении в залив Свиней в 1961 году , в результате которого Кастро не удалось свергнуть. После кубинского ракетного кризиса 1962 года кубинское правительство ограничило воздушное сообщение с островом, положив конец первой крупной волне эмиграции. [ 4 ]
Операция Питер Пэн
[ редактировать ]Чтобы дестабилизировать коммунистическое правительство, ЦРУ и кубинские диссиденты начали предупреждать о проекте правительства Кастро по отмене опеки родителей над своими детьми с целью их идеологической обработки. В период с ноября 1960 года по октябрь 1962 года более 14 000 детей были отправлены в США их родителями в рамках операции «Питер Пэн» . Эти дети были взяты под опеку католической церкви и помещены в приемные семьи по всей территории США до тех пор, пока они не воссоединятся со своими родителями. Родители отправили их в США, чтобы уберечь их от коммунистической идеологической обработки, причем многих мальчиков отправили, чтобы избежать призыва в кубинские вооруженные силы , а девочек включили в сильно политизированную кампанию по алфавитизации . [ 7 ]
Лодочный подъемник Камариока
[ редактировать ]28 сентября 1965 года Фидель Кастро объявил, что кубинцы, желающие эмигрировать, могут сделать это начиная с 10 октября из кубинского порта Камариока . Администрация президента США Джонсона пыталась контролировать количество людей, допускаемых в США, и установила некоторые параметры их квалификации, отдавая предпочтение тем, кто заявляет о политических преследованиях, и тем, чьи члены семьи находятся в США. В переговорах с кубинским правительством она установила цель в 3000 человек. до 4000 человек будут перевезены по воздуху. Несмотря на эти дипломатические переговоры, американцы кубинского происхождения привезли из США в Камариоку небольшие прогулочные суда. В образовавшемся лодочном подъемнике Камариоки около 160 лодок перевезли около 5000 беженцев в Ки-Уэст для иммиграционной обработки властями США. Администрация Джонсона предприняла лишь скромные усилия по обеспечению соблюдения ограничений на движение лодок. 15 ноября Кастро закрыл порт без предупреждения, в результате чего тысячи людей оказались на мели. 6 ноября правительства Кубы и США согласовали детали переброски эмиграции по воздуху на основе воссоединения семей и без ссылки на тех, кого США считали политическими заключенными, а кубинцы называли контрреволюционерами. Чтобы справиться с толпой в Камариоке, США добавили к эвакуации по воздуху морской компонент. Оба вида транспорта начали работу 1 декабря. [ 8 ] [ 9 ]
Авиабилеты свободы
[ редактировать ]С декабря 1965 по начало 1973 года при администрациях Джонсона и Никсона два раза в день «Полёты свободы» ( Vuelos de la Libertad ) доставляли эмигрантов с пляжа Варадеро в Майами. Самая длинная авиаперевозка политических беженцев, [ нужна ссылка ] он перевез 265 297 кубинцев в Соединенные Штаты с помощью религиозных и волонтерских организаций. Полеты были ограничены ближайшими родственниками и кубинцами, уже находящимися в Соединенных Штатах, с периодом ожидания от одного до двух лет. [ 10 ]
Многие из тех, кто прибыл через Камариоку и «Полеты свободы», были гораздо более разнообразными в расовом отношении, имели более низкий экономический статус и имели больше женщин по сравнению с предыдущими волнами эмиграции. В основном это связано с запретом Кастро на выезд из страны квалифицированным рабочим. [ 4 ]
Сближение с Кубой
[ редактировать ]Во время правления Картера были предприняты различные действия для улучшения отношений между Соединенными Штатами и Кубой. В 1978 году состоялся первый за шестнадцать лет коммерческий рейс из Майами в Гавану. Кубинское правительство также разрешило посещение бригады Антонио Масео , что стало первым визитом кубинских эмигрантов на остров. Многие кубинские организации в изгнании протестовали против потепления отношений с Кубой, в то время как некоторые другие организации поддерживали усиление дипломатии. [ 11 ]
Осторожные переговоры между Соединенными Штатами и Кубой привели к соглашению об освобождении тысяч политических заключенных в августе 1978 года. На момент освобождения Джимми Картер не хотел публично признавать свою роль в переговорах. Кубинское правительство решило начать переговоры с кубинскими эмигрантами для улучшения связей с общественностью. Первоначально многие кубинские эмигранты обсуждали полезность диалога, некоторые были удовлетворены приглашением, в то время как другие сомневались в искренности переговоров, считая это рекламным ходом. Кубинское правительство в конечном итоге заявило, что ни один заключенный не будет освобожден до тех пор, пока не пройдут переговоры. В конце концов, Comite de los 75 (Комитет 75) будет сформирован из видных кубинских эмигрантов под руководством Бернардо Бенеша . Они станут официальными переговорщиками с кубинским правительством. [ 12 ]
Лодочный подъемник Мариэль
[ редактировать ]
В период с 26 апреля по 1 октября 1980 года, во время правления Картера, произошла, вероятно, одна из самых значительных волн изгнаний, во время так называемого лодочного подъемника Мариэль . Массовый подъем лодок произошел после того, как несколько кубинцев проехали на автобусе через ворота посольства Перу в Гаване и попросили убежища. Один охранник посольства погиб в результате дружественного огня , когда другая машина охранника обстреляла приближающийся автобус и случайно попала в первый. Когда посол Перу отказался вернуть изгнанных граждан властям, Кастро убрал кубинскую охрану из посольства, по сути открыв дверь более чем 4000 просителям убежища, которые пришли в посольство в течение следующих нескольких дней. Реагируя на этот внезапный исход, Кастро заявил: «Любой, кто хочет покинуть Кубу, может это сделать», и заявил, что те, кто покидает страну, являются « эскориями » (отбросами).
Это привело к еще большему исходу через порт Мариэль , куда импровизированная флотилия кубинских эмигрантов из Майами на небольших прогулочных катерах и коммерческих судах для ловли креветок доставила кубинских граждан, пожелавших покинуть остров. В течение нескольких недель 125 000 кубинцев достигли Соединенных Штатов, несмотря на попытки береговой охраны не допустить выхода лодок из вод США на Кубу. Когда исход стал международной новостью и стал позором для кубинского правительства, Кастро опустошил свои больницы и окружил заключенных как «социально нежелательных лиц». [ 13 ] [ 14 ] и включил их в число других беженцев. Коммунистическая партия Кубы проводила митинги в домах тех, кто, как известно, покидал страну. [ по мнению кого? ] Людей запугали эти «митинги отказа» ( mitines de repudio ), участники которых часами выкрикивали непристойности и оскверняли фасады домов, бросая яйца и мусор. Названные «предателями революции», те, кто заявил о своем желании уйти, становились жертвами нападений, у них отбирали продовольственные карточки, увольняли с работы или исключали из школ и университетов. К концу кризиса собрания по отказу были прекращены. Масштаб исхода создал политические трудности для кубинского правительства, и через несколько месяцев было достигнуто соглашение о прекращении подъема лодок. Считалось, что из более чем 125 000 беженцев от 7500 до 40 000 имели судимость на Кубе, хотя многие из их преступлений не квалифицируются как преступления в соответствии с законодательством США. Около 1774 беженцев были классифицированы как серьезные или жестокие преступники в соответствии с законодательством США, и на этом основании им было отказано в гражданстве. Большинство беженцев составляли молодые взрослые мужчины в возрасте от 20 до 34 лет из рабочего класса: квалифицированные мастера, полуквалифицированные торговцы и неквалифицированные рабочие.
В ответ на последствия лодочного подъемника Мариэль в 1983 году город Майами сформировал оперативную группу Восточной Маленькой Гаваны. [ 15 ] Члены оперативной группы были назначены городской комиссией Майами. [ 16 ] и его возглавил градостроитель и лидер кубинской общины Хесус Пермуй . [ 17 ] Ему было поручено изучить социальные и экономические последствия подъема лодок, особенно в Маленькой Гаване , которая была эпицентром миграции. Год спустя Целевая группа закрылась и представила свои выводы и официальные рекомендации, получившие название «План реконструкции Восточной Маленькой Гаваны» , городской комиссии Майами и мэрии в 1984 году. [ 17 ] Также в 1984 году Соединенные Штаты и Куба заключили соглашение о возобновлении нормальной иммиграции и возвращении на Кубу тех лиц, которые прибыли во время подъема лодок и которые подлежали «исключению» в соответствии с законодательством США.
Многие члены лодочного подъемника Мариэль были встречены с подозрением со стороны кубинско-американской общины, уже проживавшей в Соединенных Штатах. Одной из причин этого было то, что ассоциации ЛГБТК с движением в изгнании были встречены враждебно той частью американской общественности, которая была настроена против ЛГБТК, и они опасались, что это ухудшит их положение в Соединенных Штатах. [ 18 ] По аналогичным причинам существовала обеспокоенность по поводу предполагаемого преступного характера так называемых Мариелито из-за распространения на Кубе социально нежелательных лиц среди изгнанного населения. [ 19 ]
Рафтсманы
[ редактировать ]
В последние годы волны изгнанников состояли из балсеро , которые путешествуют на самодельных плотах. 18 августа 1994 года генеральный прокурор США Джанет Рино заявила в пресс-релизе: [ 20 ]
Чтобы отвлечь кубинский народ от стремления к демократическим переменам, правительство Кубы прибегло к бессовестной тактике, позволяя людям рисковать своей жизнью, отправляясь на хлипких судах через коварные воды Флоридского пролива. Многие люди погибли на таких переходах. Мы призываем народ Кубы оставаться дома и не поддаваться на этот бездушный маневр. Я хочу работать со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с кубинско-американским сообществом, чтобы донести до кубинцев информацию о том, что выход лодки или плота в море означает угрозу для жизни и здоровья... Чтобы предотвратить повторение этого, Береговая охрана развернули агрессивную информационную кампанию, чтобы люди знали, что суда... могут быть остановлены, взяты на абордаж и могут быть конфискованы. Лица, нарушающие законодательство США, будут привлечены к ответственности при соответствующих обстоятельствах.
Президент Клинтон, пытаясь остановить поток кубинских рабочих, потребовал от дюжины латиноамериканских правительств создать лагеря для интернированных, которые, как надеялись официальные лица, окажутся более привлекательными для беженцев, чем база ВМС США в заливе Гуантанамо на Кубе. Хотя беженцев в Гуантанамо держали за колючей проволокой, для многих [ ласковые слова ] , база была менее грозной, чем лагерь для интернированных иностранцев.
В результате двусторонних соглашений о миграции между правительствами двух стран в сентябре 1994 г. и мае 1995 г. статус-кво политики США в отношении кубинских мигрантов существенно изменился. США предоставили Кубе ежегодно минимум 20 000 легальных иммиграционных виз и в то же время постановили, что кубинцы, подобранные в море, будут отправлены домой так же, как и любая другая группа нелегальных иммигрантов. Соглашение президента Клинтона с Кубой разрешило дилемму примерно 33 000 кубинцев, находившихся тогда в Гуантанамо. Это новое соглашение имело два новых пункта. Соединенные Штаты согласились принять большинство кубинцев, содержащихся в Гуантанамо, на основании положения о гуманитарном условно-досрочном освобождении. Куба согласилась зачислить часть этих приемов в счет минимальной квоты в 20 000 мигрантов с Кубы, причем на протяжении многих лет ежегодно взимается плата с 5 000 человек. Во-вторых, вместо того, чтобы помещать перехваченных в море кубинцев в лагерь, США начали отправлять их обратно на Кубу. Оба правительства пообещали следовать международным соглашениям, чтобы гарантировать, что против людей, вернувшихся на Кубу, не будет предпринято никаких действий.
В результате этих миграционных соглашений и политики запрета по отношению к кубинским иммигрантам была разработана практика «мокрых/сухих ног». Тех, кто не достиг суши, возвращали на Кубу, если они не опасались там преследований, но только те, кто соответствовал определению беженца, получившего убежище, были приняты для возможного переселения в третью страну. Те кубинские рафтеры, которым удалось достичь земли, были проверены Министерством внутренней безопасности , и им обычно разрешалось остаться в Соединенных Штатах. С мая 1995 года по июль 2003 года около 170 кубинских беженцев были расселены в одиннадцати разных странах, включая Испанию, Венесуэлу, Австралию и Никарагуа. С марта 2003 года Госдепартаменту не разрешено контролировать обращение с иммигрантами, вернувшимися на Кубу.
Режим «мокрые/сухие ноги» был внезапно отменен президентом Обамой за несколько дней до окончания его второго срока в 2017 году. [ 21 ] что вызвало споры среди кубинского сообщества изгнанников. [ 22 ]
Кубинская оттепель и ее последствия
[ редактировать ]Президент Барак Обама объявил, что восстановит дипломатические отношения с Кубой в 2014 году. После переговоров с кубинским правительством администрация Обамы согласилась положить конец политике «Мокрые ноги, сухие ноги» , а Куба согласилась выплатить репарации кубинским гражданам. Позже президент Дональд Трамп отдаст приоритет депортации любого иммигранта, въехавшего в США нелегально, включая кубинцев. Кубинцам стало намного труднее легально подать заявление на получение визы в США после того, как посольство США в Гаване было закрыто после предполагаемых звуковых атак на это учреждение . [ 23 ]
Люди
[ редактировать ]
Экономика
[ редактировать ]Кубинские изгнанники имели различное экономическое происхождение, что обычно отражало волну эмиграции, частью которой они были. Многие из кубинцев, которые эмигрировали раньше, были представителями среднего и высшего класса, но часто привозили с собой очень мало, покидая Кубу. Небольшие кубинские общины были сформированы в Майами и по всей территории Соединенных Штатов и населены небольшими кубинскими предприятиями. Благодаря « Полетам свободы» многие эмигранты были средним классом или рабочими из-за ограничений кубинского правительства на эмиграцию квалифицированных рабочих. Многие изгнанные специалисты не имели лицензии за пределами Кубы и начали предлагать свои услуги в неформальной экономике. Кубинские эмигранты также использовали знание испанского языка для открытия импортно-экспортного бизнеса, связанного с Латинской Америкой. К 1980-м годам многие предприятия, принадлежащие кубинским эмигрантам, будут процветать, и возникнет процветающее бизнес-сообщество. К 1980 году лодочный подъемник Мариэль большинство новых эмигрантов с Кубы были экономическими мигрантами, обычно уезжавшими, чтобы избежать суровых перспектив кубинской экономики. [ 24 ]
Пол и сексуальность
[ редактировать ]
Между 1965 и 1968 годами кубинское правительство интернировало представителей ЛГБТ в трудовые лагеря, называемые « воинскими частями помощи производству» . За пределами лагерей в кубинском обществе свирепствовала дискриминация ЛГБТ, гомосексуализм не был декриминализирован до 1979 года. Кубинцы-гомосексуалисты, в частности, пытались сбежать с острова, либо записываясь в кубинскую армию для отправки за границу , либо эмигрируя на лодочном подъемнике Мариэль , где Кубинские заключенные ЛГБТ были специально преследованы властями, чтобы получить разрешение на эмиграцию. [ 25 ]
Администрация Кастро изображала мужчин-изгнанников с лодочного подъемника Мариэль женоподобными и часто подразумевала, что они геи. [ нужна ссылка ] Революционная мужественность и ассоциация гомосексуализма с капитализмом способствовали развитию гомофобных настроений в революционной кубинской культуре. Эта атмосфера заставила многих кубинцев, идентифицирующих ЛГБТК, бежать, когда Кастро объявил, что разрешит исход. К 1980 году кубинское законодательство больше не криминализировало гомосексуальность, но геи и лесбиянки по-прежнему сталкивались с системной дискриминацией. Существовал социальный феномен, когда мужчины притворялись геями, чтобы пройти собеседования, необходимые для претендентов на исход, поскольку считалось, что гомосексуалы с большей вероятностью пройдут комиссию, проводимую для определения того, может ли человек покинуть Кубу. В процессинговых центрах, формировавшихся для подавших заявления на въезд в США, формировались сообщества геев-эмигрантов. В этих центрах сохранялась гендерная сегрегация населения. В результате большинство сообщений о сообществах кубинских изгнанников-гомосексуалистов в этих центрах были сосредоточены на изгнанниках-геях. Однако, согласно сообщениям из вторых рук, среди женского населения сформировались параллельные лесбийские сообщества. Хотя закон Соединенных Штатов технически запрещал эмиграцию в страну по причине гомосексуализма, для ссыльных были сделаны исключения, чтобы поддержать их как антикоммунистов. Только ЛГБТК-людям, которые ясно и недвусмысленно сообщили иммиграционной комиссии США о том, что они себя идентифицируют как таковые, было отказано во въезде в Соединенные Штаты. [ 26 ]
Автор Сусана Пенья написала о людях ЛГБТ в лодочном подъемнике Мариэль и предположила, что их переселение в Майами могло стимулировать возрождение общественной жизни ЛГБТ Майами в Саут-Бич . [ 27 ]
Афро-кубинские изгнанники
[ редактировать ]Хотя первые волны кубинских изгнанников составляли большинство белых, афро-кубинские изгнанники стали более распространены в периоды Мариэль Боутлифт и Бальсерос . От 20% до 40% мариелитов были идентифицированы как черные. Афро-кубинские изгнанники с Кубы пережили переход от более интегрированного в расовом отношении кубинского общества и оказались разделенными между большинством белых кубинских изгнанников и недоверчивым афроамериканским сообществом. Значительная часть афро-кубинских изгнанников больше смешалась с афроамериканским сообществом, но некоторые из них все еще связаны с кубинским сообществом. [ 28 ]
Активизм
[ редактировать ]Абдала Групп
[ редактировать ]В 1968 году Густаво Марин Дуарте и другие дети первой волны кубинских изгнанников сформировали группу кубинских изгнанников под названием Agrupación Abdala. США Эти американцы кубинского происхождения были связаны с «Новыми левыми» и придерживались убеждений, направленных против коммунизма Кубы, но также и против того, что они считали империализмом США. Они выпустили литературу, критикующую как Соединенные Штаты, так и кубинский коммунизм, и провели ряд активистских акций, чтобы привлечь внимание к своему делу. 13 марта 1971 года группа из шестнадцати активистов Agrupacion Abdala устроила акцию протеста в штаб-квартире ООН . Они устроили сидячую забастовку и потребовали поговорить с высокопоставленным чиновником по поводу приоритетности освобождения политических заключенных на Кубе. Они были политически воинственными и считали, что для противодействия коммунизму насилие необходимо. Группа изо всех сил пыталась сохранить последовательную идеологию и распалась в 1980 году. [ 29 ]
Комитет «Правда о Кубе»
[ редактировать ]Комитет активистов в изгнании под названием «Комитет правды о Кубе» (TACC) был сформирован в 1961 году в Соединенных Штатах, чтобы представить взгляд изгнанников на реалии коммунистической Кубы. Они были примером начала кубинской активности в изгнании, которая была сосредоточена на изображении кубинских изгнанников как белых иммигрантов из среднего класса и антикоммунистических иммигрантов. В 1965 году их президент Луис В. Манрара появился на WTHS-TV в Южной Флориде, чтобы публично осудить фильм Национальной образовательной телевизионной сети (NET). Фильм NET « Три лица Кубы» был раскритикован как прокоммунистическое и антиамериканское произведение искусства, умышленно вводящее общественность в заблуждение относительно реалий кубинского опыта. Они опубликовали 104-страничный анализ фильма под названием « Разоблачение коварного фильма «Три лица Кубы ». Словосочетание «разоблачение» подразумевало, что фильм был не просто плохим произведением искусства, но фактически был крамольным по отношению к Соединенным Штатам. Группа продолжала бороться с тем, что они считали прокоммунистической кубинской дезинформацией, пока не распалась в 1975 году. [ 30 ]
Другая политическая деятельность
[ редактировать ]
В первые годы кубинского изгнания немногие изгнанники участвовали в антикастровских боевых действиях, но многие финансировали или поддерживали эти действия. Многие изгнанники полагали, что их пребывание за границей было временным и что большая часть политического внимания должна быть сосредоточена на свержении Фиделя Кастро в таких действиях, как вторжение в залив Свиней . Поскольку изгнанники продолжали жить за границей, многие начали смещать свое политическое внимание на вопросы ассимиляции. Кубинские изгнанники станут более политически разнообразными, что часто будет отражать их социальный класс, поколение или даже участие в контркультурных движениях 1960-х годов . [ 31 ] Когда проблемы ассимиляции стали очевидными, все больше изгнанников отказались от идеи, что их изгнание будет временным, и начали искать новые документы о гражданстве и начинать голосовать. Террористическая деятельность воинствующих антикастровских группировок также вызвала большие споры в общинах кубинских изгнанников. [ 24 ] Дебаты внутри сообщества изгнанников стали невероятно очевидными после визита бригады Антонио Масео на Кубу и после дипломатических диалогов, многие изгнанники разделились: некоторые поддерживали диалог и путешествовали с Кубой, а другие - против. [ 31 ]
К 1980-м годам кубинские эмигранты сформировали процветающие общины и начали организовывать мощные политические организации, такие как Кубино-американский национальный фонд . С наступлением особого периода на Кубе политическое внимание стало уделяться предсказаниям краха кубинского правительства и поддержке внутренней оппозиции на острове. Во время эмиграции Бальсероса организация в изгнании «Братья на помощь» проводила гуманитарные миссии по спасению стропил, а также разбрасывала пропагандистские листовки по Кубе. [ 24 ]
Кубинские эмигранты в Соединенных Штатах в целом были более политически активными и голосовали более консервативно, чем представители других латиноамериканских этнических групп. В 2012 году опрос Pew Research показал, что более 70% латиноамериканских избирателей поддержали Барака Обаму , в то время как только 49% кубинско-американских избирателей поддержали Барака Обаму. Эту нетипичную склонность к кандидатам-республиканцам можно объяснить обвинениями Республиканской партии в коммунистических взглядах политиков-демократов, а также менее жесткой позицией политиков-демократов в отношениях с Кубой. Несмотря на историю нетипичного консервативного голосования, американцы кубинского происхождения постепенно все чаще голосуют в соответствии с Демократической партией , что отчасти отражает незаинтересованность молодого поколения в отношениях с Кубой и демографические различия среди изгнанников, прибывших после лодочного подъемника Мариэль . [ 32 ]
Характеристики
[ редактировать ]Различные исторические аналитики и социальные критики анализировали и обобщали события кубинского изгнания.
Мифы и псевдоистория
[ редактировать ]На протяжении всего кубинского исхода вокруг истории исхода и природы кубинских изгнанников возникали различные мифы и легенды. Основными мифами, окружающими кубинский исход, являются идеализированное видение дореволюционной Кубы, известное как Куба де Айер , а легендарный финансовый успех кубинских изгнанников, известных как «Золотые изгнанники», составляет историю кубинского успеха .
Идея Кубы де Айер (английский перевод: букв . « Куба вчерашнего дня » ) представляет собой мифологизированный идиллический взгляд на Кубу до свержения правительства Батисты в ходе Кубинской революции . Это идеализированное видение дореволюционной Кубы обычно подкрепляет идеи о том, что Куба до 1959 года была элегантной, сложной и преимущественно белой страной, разрушенной правительством Фиделя Кастро . Кубинские эмигранты, бежавшие после 1959 года, считаются в основном белыми, и у них не было общего желания покидать Кубу, но они сделали это, чтобы спастись от тирании. Кубинские эмигранты, поддерживающие этот образ Кубы де Айер, считают свою версию кубинской культуры более желательной, чем американская, и считают, что лучше всего воссоздать утраченную культуру Кубы де Айер в Соединенных Штатах. Сторонники образа Кубы де Айер также рассматривают Кубу как более достойную страну для жизни, чем Соединенные Штаты, и надеются вернуть Кубу в Айер Кубу после ожидаемого падения правительства Фиделя Кастро . Критики идеи Куба де Айер утверждает, что это националистический миф, созданный для белых кубинских изгнанников, который игнорирует реальность кубинской жизни до 1959 года и охватывает экзотическое видение Кубы. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Социолог Хорхе Дуани утверждает, что миф о «золотых изгнанниках» или идея о том, что большинство кубинских изгнанников богаты, хорошо образованы и высококвалифицированны в отличие от других групп иммигрантов, «не отдают должного сложному и разнообразному опыту» кубинских эмигрантов. Кубинско-американское сообщество. Он заявляет, что многие кубинские эмигранты сталкиваются с культурными и экономическими проблемами при переселении в Соединенные Штаты, как и многие другие американские иммигрантские сообщества. Он также заявляет, что по мере развития кубинского изгнания, начиная с 1959 года, все больше и больше экономически бесправных кубинцев становились частью волн эмигрантов. Эти кубинские изгнанники из низшего сословия стали заметными во время «Полетов свободы» и особенно в лодочном подъемнике Мариэль и впоследствии в балсеро . [ 36 ]
Мария Торрес написала в « Чикаго Трибьюн» , что, вопреки мифу о золотом изгнании, кубинцы не полностью белые в расовом отношении, а принадлежат к разным расовым группам, и на момент написания статьи в 1986 году кубинско-американские семьи статистически зарабатывали меньше денег, чем средняя белая семья. [ 37 ]
Куба - отношения США
[ редактировать ]По мнению авторов Джона Скэнлана и Гилбурта Лешера, принятие Соединенными Штатами кубинских эмигрантов после кубинской революции 1959 года было сделано в надежде, что они смогут помочь Соединенным Штатам насильственно свергнуть правительство Фиделя Кастро с Кубы. Принятие кубинских эмигрантов во время « Полетов за свободу» было сделано в надежде ослабить кубинскую экономику за счет истощения ее рабочей силы. Соединенным Штатам также в целом удалось нарисовать негативную картину Кубы, участвуя в массовой эмиграции многих людей, которые не любили Кубу и хотели бежать с острова. представил Государственный департамент кубинских эмигрантов 1960-х годов как беженцев, ищущих свободы. С помощью лодочного подъемника Мариэль Соединенные Штаты утратили свою тотальную агрессивную внешнюю политику по отношению к Кубе и вместо этого стали рассматривать остров как неприятность, а не угрозу безопасности. был Лодочный подъемник Мариэль вскоре отменен после того, как он был начат, и не получил особой поддержки со стороны американской общественности. Фидель Кастро извлек выгоду из изгнания, потому что он смог устранить нелояльность, напрямую выдворив нелояльных граждан с Кубы. [ 38 ] Эмиграция изгнанников Мариэля создала прецедент, когда первым иммигрантам-гомосексуалистам разрешили въехать в Соединенные Штаты на том основании, что они в конечном итоге были беженцами-антикоммунистами. [ 39 ]
Социальный аналитик Келли М. Гринхилл утверждает, что кубинский кризис 1994 года был отчасти спланирован кубинским правительством для того, чтобы вытеснить социальные проблемы с Кубы и поставить под угрозу возникновение гуманитарного кризиса в Соединенных Штатах . Эта угроза усилит страх перед кубинскими иммигрантами в Соединенных Штатах, как это было ранее во время лодочного подъемника Мариэль, и сможет изменить политику Соединенных Штатов в отношении Кубы в пользу Кубы. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Кубинский миграционный кризис 2021–2023 гг.
- Отношения Кубы и США
- Кубинско-американское лобби
- Оппозиция Фиделю Кастро
- Кубинские лодочники
- Гаитянские люди в лодках
- Вьетнамские лодочники
- Северокорейские перебежчики
- Венесуэльский кризис беженцев
Примечания
[ редактировать ]- ^ Педраса, Сильвия (сентябрь 2007 г.). Политическое недовольство кубинской революцией и исходом (PDF) . Издательство Кембриджского университета. S2CID 152534369 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2021 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Педраса, Сильвия (1998). «Кубинская революция и исход» . Журнал Международного института . 5 (2) . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Радиовещание на Кубу Слушания в Комитете по международным отношениям Сената США, Девяносто седьмой Конгресс, вторая сессия · Части 1-2 . Типография правительства США. 1983. с. 532.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пауэлл, Джон (2005). «Кубинская иммиграция» . Энциклопедия североамериканской иммиграции . Факты в файле. стр. 68–71. ISBN 9781438110127 . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Кубинские изгнанники в Америке» . pbs.org . ПБС.
- ^ «Родословная» . статистический атлас . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Бывший шпион ЦРУ на Кубе рассказывает о своей «шахматной» жизни – «За границей 1-й» . francetvinfo.fr .
- ^ Энгстрем, Дэвид Уэллс (1997). Принятие президентских решений дрейфует: администрация Картера и лодочный подъемник Мэриэл . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 24 и далее. ISBN 9780847684144 . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Кубинские американцы», Томас Д. Босуэлл, в книге « Этническая принадлежность в современной Америке: географическая оценка» , Джесси О. Макки, изд. (Роуман и Литтлфилд, 2000), стр. 144–145.
- ^ «Поиск в базе данных Freedom Flights — Кубинская революция» . МайамиГеральд.com. 30 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Мария Кристина Гарсия (28 октября 1997 г.). Гавана, США: кубинские изгнанники и американцы кубинского происхождения в Южной Флориде, 1959–1994 годы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520211179 .
- ^ Гарсия, Мария (1996). Гавана, США. Кубинские изгнанники и американцы кубинского происхождения в Южной Флориде, 1959–1994 годы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 47–53. ISBN 9780520919990 .
- ^ «Американский опыт | Фидель Кастро | Люди и события» . ПБС . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Кокберн, Патрик (28 августа 1994 г.). «Преступники «бегут с Кубы»: США опасаются, что Кастро опустошит свои тюрьмы во Флориде» . Независимый . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Городская комиссия Майами выбирает оперативную группу Восточной Маленькой Гаваны» . Майами Геральд . 20 марта 1983 г. с. 7Б . Проверено 8 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Э. Оперативная группа Маленькой Гаваны встречается и выбирает офицеров» . Майами Геральд . 19 мая 1983 г. с. 3 . Проверено 8 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование изучает реконструкцию Восточной Маленькой Гаваны» . Майами Геральд . 27 сентября 1984 года . Проверено 8 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ МЛАДШИЙ, ХУЛИО КАПО (2010). «Квиринг Мариэль: посредничество во внешней политике времен холодной войны и гражданстве США среди кубинского сообщества гомосексуальных изгнанников, 1978–1994» . Журнал американской этнической истории . 29 (4): 78–106. дои : 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 . ISSN 0278-5927 . JSTOR 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 .
- ^ Хафкер, Брайан; Кавендер, Грей (1990). «От флотилии свободы к бремени Америки: социальное строительство иммигрантов Мариэль» . Социологический ежеквартальный журнал . 31 (2): 321–335. дои : 10.1111/j.1533-8525.1990.tb00331.x . ISSN 0038-0253 . JSTOR 4120663 .
- ^ «Заявление генерального прокурора о притоке кубинцев» . Министерство юстиции США . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Гомес, Алан (12 января 2017 г.). «Обама прекращает политику «мокрых ног, сухих ног» для кубинцев» . usatoday.com .
- ^ NPR, «Американцы кубинского происхождения реагируют на прекращение Обамой давней политики« мокрые ноги, сухие ноги »» [1]
- ^ NPR, Кубинские иммигранты получили убежище в США; Теперь их депортируют [2]
- ^ Перейти обратно: а б с Мигель Гонсалес-Пандо. «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ «СТРАНЫ КУБИНСКОГО ЭГИЛЬЯ»1» (PDF) . ascecuba.org . Ассоциация по изучению кубинской экономики. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2023 г. Проверено 05 августа 2020 г.
- ^ Капо, Хулио (2010). «Квиринг Мариэль: посредничество во внешней политике времен холодной войны и гражданстве США среди кубинского сообщества гомосексуальных изгнанников, 1978–1994» . Журнал американской этнической истории . 29 (4): 84–88. дои : 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 . JSTOR 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 .
- ^ МЛАДШИЙ, ХУЛИО КАПО (2010). «Квиринг Мариэль: посредничество во внешней политике времен холодной войны и гражданстве США среди кубинского сообщества гомосексуальных изгнанников, 1978–1994» . Журнал американской этнической истории . 29 (4): 78–106. дои : 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 . ISSN 0278-5927 . JSTOR 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 .
- ^ Джесси Монтеагудо. «Лодочный подъемник Мариэль: когда кубинские геи захватили Майами» . Southfloridagaynews.com . Гей-новости Южной Флориды.
- ^ Госин, Моника (2017). « Горькое развлечение»: афрокубинские иммигранты, раса и повседневное сопротивление» . Латиноамериканские исследования . 15 :4–28. дои : 10.1057/s41276-017-0046-2 . S2CID 151520420 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Бустаманте, Майкл Дж. (2015). «Антикоммунистический антиимпериализм?: Агрупасьон Абдала и меняющиеся контуры кубинской политики в изгнании, 1968–1986» . Журнал американской этнической истории . 35 (1): 71–99. дои : 10.5406/jamerethnhist.35.1.0071 . ISSN 0278-5927 . JSTOR 10.5406/jamerethnhist.35.1.0071 .
- ^ Мвакасеге-Миная (2020). «Контрапункт в изгнании: прием кубинских изгнанников, медиа-активизм, консерватизм и национальная образовательная телевизионная сеть» . Журнал Чирику: Латиноамериканская литература, искусство и культура . 4 (2): 37–61. дои : 10.2979/chiricu.4.2.04 . JSTOR 10.2979/chiricu.4.2.04 . S2CID 226463118 .
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Ирвинг; Сушлицки, Хайме (2001). Кубинский коммунизм . Издатели транзакций. стр. 414–421. ISBN 9781412820875 .
- ^ Кристина Мастропаскуа (15 декабря 2015 г.). «Американцы кубинского происхождения: политика, культура и меняющаяся демография» . сайт JournalsResource.org . Гарвардская школа Кеннеди.
- ^ Де Ла Торре, Мигель (2003). Ла Луча для Кубы Религия и политика на улицах Майами . Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–34. ISBN 9780520930100 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Авалос, Гектор (2021). Введение в латиноамериканский и латиноамериканский религиозный опыт США . Брилл. стр. 77–79. ISBN 9789004496583 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Аджа, Алан (2016). Раса забытых кубинцев Майами, расовая принадлежность и афро-кубинский опыт Майами . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 180–199. ISBN 9781137570451 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Хорхе Дуани (1999). «Кубинские общины в Соединенных Штатах: волны миграции, модели расселения и социально-экономическое разнообразие» . Полномочия в Карибском бассейне Журнал Центра исследований местных властей в Карибском бассейне (11): 69–103. дои : 10.4000/plc.464 .
- ^ Мария Торрес (1986). «КУБИНСКИЕ ССЫЛКИ НЕ ЗОЛОТЫЕ» . chicagotribune.com .
- ^ Сканлан, Джон; Лешер, Джон (1983). «Внешняя политика США, 1959-80 годы: влияние на поток беженцев с Кубы» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 467 . Публикации Сейджа: 116–137. дои : 10.1177/0002716283467001009 . JSTOR 1044932 . S2CID 145239730 .
- ^ МЛАДШИЙ, ХУЛИО КАПО (2010). «Квиринг Мариэль: посредничество во внешней политике времен холодной войны и гражданстве США среди кубинского сообщества гомосексуальных изгнанников, 1978–1994» . Журнал американской этнической истории . 29 (4): 78–106. дои : 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 . ISSN 0278-5927 . JSTOR 10.5406/jamerethnhist.29.4.0078 .
- ^ Гринхилл, Келли (2002). «Инженерная миграция и использование беженцев в качестве политического оружия: пример кубинского кризиса Бальсероса 1994 года †». Международная миграция . 40 (4): 39–74. дои : 10.1111/1468-2435.00205 .
Ссылки
[ редактировать ]- Мигель А. Де Ла Торре . 2003. Ла Луча для Кубы: Религия и политика на улицах Майами. Издательство Калифорнийского университета.
- Педраса, Сильвия, 2007 г. Политическое недовольство кубинской революцией и исходом (Кембриджские исследования спорной политики)) Издательство Кембриджского университета ISBN 0-521-68729-2 ISBN 978-0521687294
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феномен кубинских стропил: уникальный морской исход
- Коллекция кубинского наследия в Университете Майами
- Конгресс США намерен открыть проход кубинским изгнанникам на остров Лесли Кларк и Фрэнсис Роблес, Miami Herald , 24 февраля 2009 г.
- Изгнанники хотят расширить американо-кубинские отношения , Дэмиен Кейв, The New York Times , 8 апреля 2009 г.