Культура Кубы
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2024 г. ) |

Культура Кубы представляет собой сложную смесь различных, часто противоречивых, факторов и влияний. Кубинский народ и их обычаи основаны на европейских , африканских и индейских влияниях. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Кубы, включая инструменты и танцы, в основном европейского и африканского происхождения. Большинство форм сегодняшнего дня - креолизированные слияния и смеси этих двух великих источников. Почти ничего не осталось от первоначальных местных традиций. [ Цитация необходима ]
Фернандо Ортис , первый великий кубинский фольклорист, описал музыкальные инновации Кубы как возникающие в результате взаимодействия («транскультурация») между африканскими рабами, поселившимися на крупных сахарного тростника плантациях и испанских или канарейских островных жителях , которые росли табак на мелких фермах. Африканские рабы и их потомки реконструировали большое количество ударных инструментов и соответствующих ритмов. [ 2 ] Великим инструментальным вкладом испанца была их гитара , но еще более важной была традиция европейской музыкальной нотации и техники музыкальной композиции . [ Цитация необходима ]
Африканские убеждения и практики, безусловно, являются влиянием музыки Кубы. Полиритмическая перкуссия является неотъемлемой частью африканской жизни и музыки, поскольку мелодия является частью европейской музыки. Кроме того, в африканских традициях перкуссия всегда присоединяется к песне и танцам, а также к конкретной социальной обстановке. Это не просто развлечение, добавленное к жизни, это жизнь . [ 3 ] Результатом встречи европейских и африканских культур является то, что большая часть популярной музыки кубинцы креолизируется. Эта креолизация кубинской жизни происходила долгое время, и к 20 -м веку элементы африканской веры, музыки и танца были хорошо интегрированы в популярные и народные формы.

Корни большинства афро-кубинских музыкальных форм лежат в кабильде , самоорганизованные социальные клубы для африканских рабов, отдельные кабильды для отдельных культур. Кабильды были сформированы в основном из четырех групп: йоруба (Лукуми на Кубе); Конголезцы ( Пало на Кубе); Дагомея ( Фон или Арара). Другие культуры, несомненно, присутствовали, но в меньших количествах, и они не оставили такого отличительного присутствия. В то же время африканские религии передавались от поколения в поколение по всей Кубе, Гаити , другим островам и Бразилии. Эти религии, которые имели аналогичную, но не идентичную структуру, были известны как Лукуми или Регла -де -Оча , если они получены из Йорубы , Пало из Центральной Африки, Vodú от Гаити и так далее. Термин Сантерия был впервые представлен для того, чтобы объяснить, как африканские духи присоединились к католическим святым, особенно людьми, которые были как крещены и инициированы, и поэтому были действительно членами обеих групп. К 20 -м веку элементы музыки Santería появились в популярных и народных формах. [ 4 ]
Одним из главных ритмических слияний в кубинской музыке является сын . Другими типичными кубинскими формами являются Ханера , Гуарача , Данзон , Румба , Болеро , Чачача , Мамбо , Пунто и многие вариации на эти темы. [ 5 ] Кубинская музыка была чрезвычайно популярной и влиятельной в других странах. Это была оригинальная основа сальсы и внесла не только развитие джаза , но и для аргентинского танго , ганского высокого уровня , западноафриканского афробита и испанского Nuevo Flamenco . В современной Кубе есть также популярные музыканты, работающие рок -идиомах в . Такие артисты, как Gente de Zona, являются авангардом музыкальной революции, поскольку они являются первым кубинским дуэтом, достигнутым чартом Hot Latin Songs на Billboard. Другим известным кубинским художником является Камила Кабелло , получившая премию Billboard.
Кубинский хип-хоп является одним из последних жанров музыки, которые охватывают не только молодежь страны, но и, более неохотно, правительство . Первоначально, хип-хоп был избегал властей из-за ее принадлежности к Америке и капитализму. Поскольку больше кубинской молодежи вкладывает свою собственную энергию и стиль в музыку, кубинский хип-хоп в конечном итоге стал более приемлемым. «Кубинское правительство теперь видит рэп -музыку - давно рассматривающую музыку американского империализма - как дорожную карту в сердцах и умах молодого поколения» [ 6 ] [ 7 ] это одно мнение.
Спорт
[ редактировать ]Вера и практика коммунизма Фиделя Кастро и преимущества спорта (он любил и раньше играл в бейсбол) привело к тому, что относительный международный успех Кубы в 11 миллионов спортивных мероприятий составлял 11 миллионов человек в спортивных мероприятиях, таких как Олимпийские игры . В отличие от большинства Латинской Америки, но, как и многие народы Карибского бассейна и некоторых из Центральной Америки, футбол не является главной игрой на Кубе, но набирает популярность. Бейсбол - самый популярный вид спорта на Кубе. В 19 -м веке, представленной американскими док -руками в Гаване , игра сыграла роль в независимости кубы из Испании . Запрещено в 1895 году испанским, секретные игры финансировали Хосе Марти восстание . Кубинские Пелотерос занимают высоко во всем мире, а некоторые мигрировали в Бейсбол высшей лиги в Соединенных Штатах. Национальная бейсбольная команда Куба заняла второе место в первой бейсбольной классике World против национальной команды японцев. Бокс также довольно популярен на Кубе. Они также наслаждаются баскетболом , легкой атлетикой , волейболом и регби .

Каждый год Куба проводит школьные спортивные игры, соревнование для учеников [ нужно разъяснения ] Полем Лучшие спортсмены в возрасте от 11 до 16 лет приглашаются для тестирования на школы для спортивного инициации (испанская аббревиатура : Eide). Студенты Eide посещают регулярные занятия, получают продвинутую коучинг и принимают участие в соревнованиях на более высоком уровне. Лучшие выпускники школы входят в одну из нескольких школ более высоких спортивных выступлений (испанская аббревиатура: ESPA).
Шахматы
[ редактировать ]Кубинский шахматный игрок, Хосе Капабланка (D.1942) был чемпионом мира по шахматам с 1921 по 1927 год, а его кубинский стиль повлиял на будущих чемпионов мира по шахматам Фишера , Ботвинника и Карпова , пролета, достигнутого 1999 года. » Карпова был сравнен с « Боа -конструктором . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Куба приняла 17 -й шахматной олимпиады в 1966 году. [ 11 ]
Кухня
[ редактировать ]Книга Ration Book под названием Libreta должна гарантировать ряд продуктов из магазинов, [ 12 ] Тем не менее, все еще существует огромная нехватка, и даже рационы не гарантированно будут доставлены своевременно или вообще.

Крысок Советского Союза в 1991 году закончил импорт зерна из этой страны, которые использовались для кормления крупного рогатого скота и цыплят . В 1991 году говядина , курица, молоко и яйца стали редкими. [ Цитация необходима ]
Отсутствие топлива для сельскохозяйственного механизма означало, что культуры нужно собирать вручную (люди), что значительно снижает возможности производства продуктов питания на Кубе. Эти проблемы немного улучшились в последние годы, но нехватка все еще распространена. Чтобы дополнить свои рационы, кубинцы прибегают к необработанным магазинам продовольствия (где цены, тем не менее, несколько раз в несколько раз цены на либрета ) или к черному рынку . [ Цитация необходима ]
Традиционная кубинская еда, как и большинство культурных аспектов этой страны, является синкретизмом испанской, африканской и карибской кухни, с небольшим, но достойным внимания китайским влиянием. Самые популярные продукты - черные бобы , рис и мясо . [ Цитация необходима ]
Одним из примеров традиционной кубинской кухни или Criollo , как его называют, является Moros y Cristianos , « мавры и христиане », рис с черными бобами . Criollo использует много разных приправа, с некоторыми из наиболее распространенных из них лук и чеснок . Кассава , рис, бобы, яйца, помидоры , салат , курица, говядина и свинина - это обычные ингредиенты. [ Цитация необходима ]
Кофе высокого качества и выращивается в основном для экспорта. [ Цитация необходима ]
Религия
[ редактировать ]
Политика Кубы в отношении религии сильно изменилась с 1959 года, когда религиозные кубинцы преследовали, и правительство может быть отказано в рабочих местах или образовании.
В 1970 -х годах отношения между правительством и религиозными институтами (особенно римско -католической церковью ) начали улучшаться. К 1976 году государство предоставило кубинским гражданам свободу свободы с некоторыми ограничениями. В 1992 году в Конституцию были внесены поправки, чтобы позволить полную религиозную свободу. Около 60% кубинцев сегодня католики . [ 13 ] Некоторые католические традиции были потеряны, но церковь импортировала мексиканскую рождественскую игру ( Пасторела ), пытающуюся воссоединить кубинцы с христианством . Куба - в первую очередь католическую страну.
Еще одна большая религия на Кубе - Сантерия . Santería - это смесь католицизма и традиционных религий йоруба . Когда африканские рабы впервые прибыли на Кубу в 16 веке, их учили несколько простых молитв и были крещены испанским. Рабы объединили эту ограниченную форму католицизма со своими традиционными религиями для создания сантерии, которая выживает по сей день. В колониальные времена и в раннюю республику многие кубинцы страдали от интенсивного этноцентризма и запутанной афро-кубинской религии с черной магией и колдовством. Это заставило их ассоциировать практиков Сантерии и других афро-кубинских культур с преступниками и подземным миром, а также дискриминировать практиков, не понимая природу их религии. Поскольку большинство практиков Сантерии в те годы были африканского наследия, расистские отношения возникли вокруг религии, и многие белые на Кубе считали, что это подрывным и угрожающим. Те, кто практиковал Сантерию, часто прибегали к секретности как способ избежать преследований. Фернандо Ортис , Лидия Кабрера и Ромуло Лахатананера считаются основателями афро-кубинских исследований на Кубе и первыми уделяли научное внимание к Сантерии как важную религию на Кубе. [ 14 ]
Язык
[ редактировать ]Как бывшая колония Испании, Куба использует испанский язык . После кубинской революции термин Compañero/Compañera , означающий «товарищ», пришел постепенно заменять традиционный сеньор/сеньора как универсальное вежливое название адреса для незнакомцев. Значительное количество афро-кубин , а также бирациальные кубинцы говорят на гаитянском креоле . Гаитянский креольский является вторым по разговорам, а также признанным на Кубе, с приблизительно 300 000 ораторов - около 4% населения. (Гаити была французской колонией - Сен -Доминг - с начала 17 -го века, а последние годы 1791–1804 гг. Гаитянская революция принесла волну французских поселенцев, бегущих со своими гаитянскими рабов на Кубу.)
Многие слова из кубинских америндских языков вступили в общее использование как на испанском, так и на английском языке, таких как Taíno Words Canoa , Tobacco и Huracán . Некоторые из названий места индийские, такие как Гуанабакоа и Гуанаджай .
Английский часто используется в больших городах.
Этикет
[ редактировать ]
Говоря со пожилыми людьми или с незнакомцами, кубинцы говорят более формально как признак уважения. Они пожимают руками, приветствуя кого -то и прощаются с ними. Мужчины часто обмениваются дружескими объятиями ( Абразосом ), и для мужчин и женщин также часто встречаются с друзьями и семью приветствовать друзей и семью и поцеловать в щеку. Неформальности, такие как обращение к незнакомцу с «Ми Коразон» ( мое сердце ), «Ми Вида» ( моя жизнь ) или «Кариньо» ( дорогой ), обычно встречаются. [ Цитация необходима ]
Кубинская семейная жизнь
[ редактировать ]Революция 1959 года вызвала поворотный момент в кубинской семейной жизни, продвигая равенство женщин. Новые законы и политика привели к тому, что женщины получили образование, занятость и увеличение их гражданских прав/прав человека. Кубинская революционная мысль способствовала классовому равенству, а не гендерному равенству, но женщины по -прежнему выиграли косвенно от социальных изменений. Поскольку кубинцы, как и многие латиноамериканцы, имеют тенденцию жить вместе как ядерная семья, бабушка и дедушка часто предоставляют уход за детьми для женщин в доме, которые работают вне дома или посещают школу. Закон о беременных на самом деле «создал» работающую женщину на Кубе », тогда как в 1955 году 13 процентов рабочей силы были женщинами, к 1989 году число выросло до 38,7 процента рабочей силы на Кубе». [ 15 ] Кроме того, семейный кодекс 1975 года , особенно статья 26 Кодекса, призвал женщин и мужчин взять на себя равную ответственность за домашний труд и уход за детьми. [ 16 ] В этом новом законе были рассмотрены браки, развод, права детей, усыновление и семейное имущество, как и разделение семейных обязанностей, равные права для брачных партнеров и разделение задач домохозяйства. Тем не менее, все еще были «личные» обязательства, которые женщины должны были взять на себя с браком, такие как «материнские права», которые были нормой в кубинском традиционном обществе. Несмотря на прогрессивные меры, введенные законом, некоторые традиции оставались нетронутыми, и новые нормы для кубинской семьи потребовались время для развития.
Свадьба
[ редактировать ]Уровень брака на Кубе традиционно был застойным. В 1980 -х и начале 1990 -х показателей брака были относительно высокими, с 151 и 171 браком на каждые 1000 жителей соответственно. Университетские образованные женщины, как правило, выходили замуж в старшем возрасте и имеют меньше детей по сравнению с публично образованными женщинами. Неформальные отношения между женатым мужчиной и незамужней женщиной были оценены как таковая; «28% были женщины в возрасте до 30 лет, в то время как процент замужних женщин за это время составлял 23% (по состоянию на конец 1980 -х годов)». [ 17 ] «Женщины в возрасте до 20 лет были 21% против 7% женщин, женатых в том же возрасте (еще в тот же период)». [ 17 ] Тем не менее, это рассматривалось как типичное обстоятельство на Кубе в то время. Юридические браки против незаконных браков составляют 35% против 28%. В среднем, в 1980 -х годах большинство людей поженились около 19-20 лет, тем не менее, с более развитой системой образования, которые женщины становятся все более независимыми, изучают и работают лучшие рабочие места, что привело к изменениям: в 1994 году. выходили замуж в возрасте от 30 до 35 лет ». [ 18 ] Как предусмотрено семейным кодексом 1977 года, юридически установленный минимальный возраст для брака составляет 18 лет как для девочек, так и для мальчиков. Тем не менее, при определенных обстоятельствах девочки могут жениться в возрасте 14 лет, а мальчики в 16 лет, при условии, что они получают согласие родителей. В более исключительных случаях может потребоваться согласие суда. [ 19 ]
Развод
[ редактировать ]Показатели развода были растущей борьбой на Кубе. Когда произошла революция 1959 года, показатели разводов начали наблюдаться впервые. Сравнивая эту информацию в течение разных периодов времени в кубинской жизни, в «1960 году она составила 0,1%, 0,3% в 1980 -х годах, 0,35% в 1990 году, 0,41% в 1991 году, 0,51% в 1992 году». [ 18 ] Это способствовало тому, что кубинцы ушли от католической церкви, и поэтому развод больше не был социальной стигмой, как это было в прошлом. Кроме того, когда экономика начала расти, а в 1998 году уровень разводов вернулся к ставке в 1990 году 0,35%, а по состоянию на 2002 год [update] 0,354%. [ 18 ] Уровень развода взлетел в 1991 и 1992 годах до точки краха, в почти мгновенном результате отделения СССР . «Импорт/экспорт упал примерно на 80%», - [ 20 ] Нефтяная нефть, которая была получена Россией, прекратилась, и это не восстановило (экономически) до 2000 года, когда рост сельского хозяйства начал расти. Тем не менее, Куба достигла дна в 1994 году, всего через два года после преемственности СССР. Это было в течение особого периода на Кубе, который создал дополнительную нагрузку на браки и разделил семьи по экономическим причинам.
Контроль над рождаемостью/аборт
[ редактировать ]Куба несколько за выбор, несмотря на исторически сильное католическое влияние на моральную культуру в стране. Когда Куба отошла от католической церкви, аборт был легализован, и негативные социальные и религиозные последствия для женщин исчезли. Церковь практически не влияет на то, как женщины думают об аборте. Использование противозачаточных средств, контроля над рождаемостью и абортов, по -видимому, сохраняет размеры семьи несколько малых и «современные» по сравнению с другими странами Латинской Америки . [ Цитация необходима ]
Семьи с одним родителем
[ редактировать ]«Государство не оказывает никакой особой помощи одним родителям; однако, оно дает особые потребности детям семей с одним родителями. Правительство кубин подростки и домохозяйства с возлезливыми женщинами ». [ 21 ] С семейным кодексом 1975 года, который был направлен на укрепление стандарта (ядерная семья с двумя родителями), не имел случая. Вопрос и повторный переход был обычным явлением, поэтому показатели развода отражали меньшинство населения Кубы как развод. «По состоянию на 1992 год, пары в возрасте 20 лет, вероятно, развелись». [ 21 ] как были пары в городских районах. По оценкам, на Кубе присутствуют около 200 000 родителей -одиночек ». [ 21 ] На самом деле, наблюдения в кубинской общине в «1992 году показывают, что 15-20% домохозяйств с детьми возглавляют только женщины». [ 21 ]
Защита несовершеннолетних и усыновление
[ редактировать ]Предореволюционные попытки для укрытий для детей, защитных домов и мест, где можно держать детей от улицы, были четко выражены Скейном: По состоянию на 1600 -е годы, когда был основан «Дом заброшенного», однако вскоре пренебрегали, и в 1705 году новое руководство захватило дом и назвало его «Дом -подсказок», хотя это тоже не было неудачным. Тем не менее, «Дом благотворительной организации» была основана до революции, тем не менее, также заняла свое место в тени успеха, потому что защита детей и условия, в которых они жили, не были гарантированы. В 1959 году было создано Министерство социального обеспечения, а дома не были частью штата. Теперь это было состояние, которое должно было предоставить несовершеннолетним. В 1960 году правительство назначило Федерацию кубинских женщин (FCW), чтобы взять на себя ответственность за эти дома, и установило их соответствующим образом; Возраст 0–3 (дома с колыбелью), в возрасте 3–6 лет (до-школастические фермы), в возрасте 6–12 лет (Scholastic Farms), в возрасте 12–18 лет (молодые фермы). Затем это было усовершенствовано семейным кодексом 1975 года (предоставление определенных прав/обязательств родителям), Кодекса детства и молодежи, утвержденного в 1978 году, и Закон о постановлении 76 января 1984 года (которая создала национальную сеть центров, которые позаботился о несовершеннолетних без укрытия). Этот новый закон, сосредоточенный на детях в возрасте до 5 лет с дневным уходом, помогал с домами для несовершеннолетних в возрасте 6–17 лет, а также помог детям, которые учились в школе до 17 лет. [ 22 ] Это породило усыновление. Семейный кодекс 1975 года сделал усыновление законным для защиты несовершеннолетних, которые были без семей. «Было несколько условий с этим, то есть усыновителям должно было быть 25 лет и старше, экономически стабильно, морально обоснованные и иметь возможность проводить себя как звуковые родители». [ 23 ] Полное принятие наиболее заметно на Кубе. Полное усыновление состоит из разрыва всех связей с биологическими родителями усыновленных и что в приемной семье и ребенке имеет все те же права, что и фактический «биологический» ребенок этой семьи. Законно приемные дети рассматриваются как биологические дети.
Женщины
[ редактировать ]
Правительство Кастро утверждает, что улучшило права женщин с момента революции, и сегодня большинство женщин работают вне дома. Им помогают такие вещи, как учреждения по уходу за детьми , которые распространены на Кубе. В 1974 году был принят семейный кодекс, который предоставил мужчин и женщинам равные права и обязанности по работе по дому, воспитанию детей и образованию. Однако, несмотря на государственную политику, и, как и в значительной степени Латинской Америки, махизмы общепринята , и стереотипы женщин продолжают существовать.
В особый период Кубы, время после того, как Советский Союз рухнул и больше не смог поддерживать Кубу в финансовом отношении, что привело к тому, что небольшая коммунистическая нация стремится к большему количеству туризма. последовало увеличение По мере увеличения туризма на Кубе проституции . [ 24 ]
Люди и танцуют
[ редактировать ]Недавно появился танцевальный стиль, который включает в себя быстрое и наводящее на мысль о том, как женская секция торса, моделирование сексуальной активности. [ 25 ] С танцем такого типа тело женщины рассматривается как более «соло», с такими движениями, как Despelote ( все на месте) и Tembleque (Shake-Shoodder) и Subasta de la Cintura (аукцион талии). Эта идея оскорбила других женщин, которые считают такого рода неуместными, как уничижительными, заставляя их оправдать ожидания от удовольствия своих партнеров -мужчин. [ 26 ]
Фэрли говорит, что люди на Кубе танцевали, сталкиваясь с своими партнерами, и в настоящее время это часто танец «назад к фронту». Она заявляет, что то, как женщины танцуют с реггетоном, можно сравнить с сексуальной позицией и порнографией, и утверждает, что Куба имеет «открытое и здоровое отношение к сексуальности». [ 26 ]
Литература
[ редактировать ]Кубинская литература начала развивать свой собственный стиль в начале 19 -го века. Основные работы, опубликованные на Кубе в течение этого времени, касались вопросов колониализма , рабства и смешивания рас в креольском обществе. Примечательными авторами этого жанра являются Гертрудис Гомес де Авелланеда и Сирило Вильяверде , чей роман Сесилия Вальдес был ориентиром. После отмены рабства в 1886 году в центре внимания кубинской литературы перешло к темам независимости и свободы, что иллюстрировало Хосе Марти , который возглавлял движение Modernista в латиноамериканской литературе. поэта Николаса Гилья Известный сын сосредоточился на взаимодействии между рас. Другие, такие как Дульсе Мария Лоназ , Хосе Лезама Лима и Алехо Карпентье, имели дело с более личными или универсальными проблемами. И еще несколько, такие как Reinindo Arenas и Guillermo Cabrera Infante , получили международное признание [ Цитация необходима ] в поэстролюционную эпоху.
Отзывная литература
[ редактировать ]Куба является местом рождения литературного жанра, который называется свидетельством литературы. В 1970 году литературный форум Куба Casa de Las Américas признал литературу отзывы в качестве официального литературного жанра. Мигеля Барнет Литературные тексты от Барнета были основополагающими при запуске этого нового жанра. В частности, Biografía de un Cimarrón (биография сбежавшего раба), где он записал устную историю бывшего раба Эстебана Монтехо , используется для размещения свидетельской литературы на литературной платформе Casa de Las Américas. [ 27 ]
Поскольку Casa de Las Américas является правительственным учреждением, ответственным за содействие развитию культурного развития, революционное правительство поддерживает это литературное дополнение и находит его в соответствии с духом революции. Таким образом, отзывная литература служит революционной идеологии в предоставлении голоса для людей, в частности, группы людей, которые были недопредставлены и ранее угнетены до кубинской революции. Для этой цели, который он служит, этот литературный жанр затем аккредитован за пределами Кубы и становится репрезентативным жанром в других революционных странах, где важно расширить возможности большинства его людей.
По словам автора книги «Отзывчивые тексты», показания являются важными, поскольку он использует прямой источник: рассказ человека о текущих аспектах в латиноамериканской реальности. Литература отзывов затем определяется в границах автобиографических счетов, документальных повествований, отчетов очевидцев и устных историй, которые впоследствии транскрибируются в литературный формат. [ 28 ]
Спустя годы после 1950 -х и 1960 -х годов, времени политических и социальных беспорядков на Кубе, свидетельская литература признала личные рассказы об исторических деятелях, таких как время Эрнесто Че Гевара и других лидеров повстанцев. Литература отзывы также признала дневники и письма простых людей, таких как Ольга Алонсо, Даура Олема, Мерседес Сантос, Мирта Муньиз и Сандра Гонсалес, женщины, которые участвовали в кампании по грамотности и другим добровольным программам после триумфа революции. [ 29 ]
В 1997 году отзывчивая биография Дейзи Рубирера Кастильо ее матери Марии де Лос -Рейес Кастильо Буэно , Рейта: жизнь черной кубинской женщины в двадцатом веке была финалистом литературного соревнования Каса -де -Америкаса. Описанный как первый кубинский отзывник, который использовал пол в качестве аналитического инструмента, он представляет собой самую близкую перспективу с прямым знанием опыта, который мы имеем в жизни черных кубинских женщин с периода рабства. [ 30 ]
Другим примером отзывной литературы является Хуана Франциско Мансано (1797–1853)) автобиография , которая является единственной известной автобиографией, написанной рабом на Кубе. Несмотря на то, что он написан за много лет до выявления отзывчивой литературы, личный рассказ Мансано о его жизни в качестве домашнего раба достойна упоминания, поскольку он идеально вписывается в критерии этого жанра, обеспечивая голос для бездиш. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Афро-кубин
- Архитектура Кубы
- Бенни Море
- Китайский кубинец
- Кино Куба
- Кубинский американец
- Кубинское автономное движение сообщества
- Кубинская генеалогия
- Мусульманский кубинец
- Еврейский кубинец
- Латиноамериканская культура
- Список музеев на Кубе
- Список телевизионных станций на Кубе
- Государственные праздники на Кубе
- Майо. Салон
- Йоруба мифология
- Белый кубинец
- Богородица благотворительности Дель Кобре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эстева Фабрегат , Клаудио « Латиноамериканская культурная мискация в Америке » Журнал «История Америки», Университет Мадрида, Университет Комплутенса Мадрида . п. 133 (1981)
- ^ Ортис, Фернандо, 1952. Инструменты афро -кубинской музыки . 5 томов, Гавана.
- ^ Ортис, Фернандо, 1950 год. Афро -рания фольклорической музыки Кубы . Гавана, пересмотренный Эд 1965.
- ^ Sublette, Ned 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо . Чикаго. P171; P258.
- ^ Sublette, Ned 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо . Чикаго.
- ^ Wunderlich, Annelise. 2006. Кубинский хип-хоп: освобождение от новых голосов инакомыслия. В виниле не является окончательным: хип -хоп и глобализация черной популярной культуры , ред. Dipannita Basu и Sidney J. Lemelle. Лондон; Энн Арбор, Мичиган: Плутона Пресс. P168
- ^ Бейкер, Джеффри. 2005. ¡Хип -хоп, Revolución! Национализация рэпа на Кубе. Ethnomusicology 49 , 3: 368-402
- ^ Бирн, Роберт (17 сентября 1980 г.). «Шахматы:; месть Карпов прессает, как прохладная контягиватель, показанная неожиданная сила» . New York Times . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ Гудман, Дэвид (19 декабря 1987 г.). «Карпов, мастер силы воли, сжимайте игру с шахматами Am-World» . AP News . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ «Керс аннотирует ... Два выигрыша Карпова». Шахматная жизнь и обзор . Тол. Xxviii, нет. 1. Январь 1973 г. с. 8.
Его общий стиль игры довольно спокойный, сосредоточен на позиционных соображениях и каким -то образом вспомнить отношение Капабланки к игре.
- ^ «Кубинская шахматная сцена» . 28 февраля 2018 года.
- ^ «Стадии книги на Кубе возвращается из -за пандемии коронавируса» . Рейтер . 23 апреля 2020 года.
- ^ [1] .
- ^ Кастелланос, Хорхе. «Введение», афро-кубинские мифы, Ромуло Лачатананере . Принстон: Marcus Wiener Publishers, 2005: VII.
- ^ Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 40
- ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Пол и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 611
- ^ Jump up to: а беременный Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 62
- ^ Jump up to: а беременный в Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 63
- ^ "Куба" . Девушки не невесты . 2015-01-01 . Получено 2023-11-29 .
- ^ Гамильтон, Кэрри. «Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе». Пол и история 21.3 (2009): 608-27.Web. 15 мая 2012 г. 620
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 64
- ^ Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 67
- ^ Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print. 69
- ^ Фасио, Элиза. Jineterismo в течение особого периода. Глобальные исследования развития , 1 , 3-4 Winter 1998-Spring 1999. «Jineterismo в течение особого периода» . Архивировано из оригинала на 2009-04-16 . Получено 2008-02-08 .
- ^ «Перрео: язык тела и движение». Реггетон на Кубе
- ^ Jump up to: а беременный Фэрли, январь 2008 года. «Как заняться любовью со своей одеждой: танцы реггетон, пол и сексуальность на Кубе». Чтение Реггетон. (Предстоящий, издательство Duke University Press)
- ^ Малдонадо-класс, Хоакин. Интеллектуальный и отзывник в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Pliegos, 2008. 179.
- ^ Малдонадо-класс, J. The Intellectual , 190.
- ^ Кумарасвами, Парвати. Мы думаем, что мы история, потому что мы знаем, что мы история: контекст, я и самостоятельная конструкция в женских отзывчивых письмах от революционной Кубы. Бюллетень латиноамериканцев , 2006, 83,6. 524-537.
- ^ Луис, Уильям. «Черная женщина на Кубе: интервью с Дейзи Рубиерой Кастильо, автором Рейиты ...» Карибский бассейн: журнал о культуре и литературе лето, 3.1. 2000: 62.
- ^ Мансано Дж. «Автобиография раба». Читатель Кубы: история, культура, политика . Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 49
Ссылки
[ редактировать ]- Альтман, Ида. Жизнь и общество в раннем испанском Карибском бассейне: Большие Антильские острова, 1493-1550 (издательство штата Луизиана Университет, 2021) .
- Гренье, Ивон, культура и кубинский государство; Участие, признание и диссонанс в рамках коммунизма (Lexington Books, 2017))
- Dulfano, Isabel. И Maier, Linda. С. Женщина как свидетельские эссе о свидетельской литературе латиноамериканских женщин . Нью -Йорк: Peter Lang Publishing, 2004. Печать.
- Луис, Уильям. «Черная женщина на Кубе: интервью с Дейзи Рубиерой Кастильо, автором Reyita ...» Карибский бассейн: журнал по культуре и литературе лето, 3.1 (2000): 62–68. Печать
- Кумарасвами, Плвати. Мы думаем, что мы история, потому что мы знаем, что мы история: контекст, я и самостоятельная конструкция в женских отзывчивых письмах от революционной Кубы . Бюллетень латиноамериканцев, 2006, вып. 83, № 06.
- Малдонадо-класс, Хоакин. Интеллектуальный и отзывник в латиноамериканской литературе . Мадрид: Редакция Филос, 2008. Печать.
- Риверо, Элиана С. и С. Алита Келли и Алек Келли. «Литература и разговоры как литературная дискурс: Куба и Никарагуа». Латиноамериканские перспективы, 18,3, голоса безмолвного в литературе отчетов, (1991) 69–79. Печать
- Рубьера-Кастильо, Дейзи. Рейта: жизнь черной кубинской женщины в двадцатом веке. Дарем: издательство Duke University Press, 2000. Печать.
- Мансано, Хуан Франциско. «Автобиография раба». Читатель Кубы: история, культура, политика. Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 49–57. Печать
- Гамильтон, Кэрри. Сексуальная политика и социалистическое жилье: строительство домов на революционной Кубе. Пол и история 21.3 (2009): 608–27.web. 15 мая 2012 года.
- Скайн, Розмари. Кубинская семья: обычай и перемены в эпоху трудностей. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2004. Print.
- Мате, Коста. За пределами самопомощи. Лондон; Нью -Йорк: Манселл, 1992. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото эссе о Кубе в 2008 году в морже
- Пороговые значения острова , интерактивная особенность музея Пибоди Эссекс, демонстрирует работу художников Карибского бассейна и их исследование культуры и идентичности
- Спонсируемая государством культура в современной Кубе - видео отчет BBC News
- Фотографии Куба
- Обзор системы пищевых продуктов Кубы
- Статьи и видео о художественной кубинской культуре
- Информация о кубинской культуре, включая музыку и еду
- Куба раскрыта: за пределами Мохитоса и Сигар Вибха Кагзи, Гарвардская школа бизнеса еженедельно , 14 апреля 2009 г.
- Веб -сайт, чтобы поменять дома (permuta) на Кубе