Хосе Маурисио Нуньес Гарсия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Преподобный Хосе Маурисио Нуньес Гарсия | |
---|---|
![]() Гарсия, носящий Орден Христа | |
Рожденный | 20 сентября 1767 г. |
Умер | 18 апреля 1830 г. Рио-де-Жанейро, Бразильская империя | ( 62 года
Хосе Маурисио Нуньес Гарсия (20 сентября 1767 – 18 апреля 1830) был бразильским католическим священником, композитором-классиком, известным как один из величайших представителей классицизма в Америке.
Нуньес Гарсия родился в Рио-де-Жанейро в семье представителей двух рас. Он потерял отца в раннем возрасте. Его мать почувствовала, что у ее сына есть склонность стать музыкантом, и по этой причине улучшила свою работу, чтобы позволить ему продолжить музыкальное обучение.
Нуньес Гарсия стала католическим священником, и когда король Португалии Иоанн VI прибыл в Рио-де-Жанейро с 15 000 человек, Нуньес Гарсия была назначена магистром Королевской капеллы. Он пел и играл на клавесине , исполняя свои произведения, а также произведения других композиторов, таких как Доменико Чимароза и Вольфганг Амадей Моцарт . Он был очень престижным музыкантом при королевском дворе Иоанна VI.
На его музыкальный стиль сильное влияние оказали венские композиторы того периода, такие как Моцарт и Гайдн . Сегодня сохранилось около 240 музыкальных произведений, написанных Нуньес Гарсиа, и, как известно, еще как минимум 170 были утеряны. Большинство его сочинений являются священными произведениями, но он написал и несколько светских произведений, в том числе оперу «Жемчужина» и Симфонию «Буря» .
Младенчество и юность
[ редактировать ]22 сентября 1767 года в скромном доме на Руа-да-Вала в Рио-де-Жанейро оба были представителями двух рас, родился мальчик у родителей Виктории Марии да Крус и портного Аполинарио Нуньес Гарсиа, . Виктория родилась в городе Мариана , в провинции Минас-Жерайс , и Аполинарио, в Илья-ду-Говернадор (Губернаторский остров), недалеко от города Рио-де-Жанейро. Матерью Виктории была Жоана Гонсалвес, рабыня Симау Гонсалвеша, а Аполинарио был сыном Аны Корреа ду Дестерро, рабыни прихода Аполинариу Нуньес Гарсиа. В документах о их крещении не упоминаются имена их отцов, что свидетельствует о том, что они оба были детьми своих хозяев. Виктория и Аполинарио поженились в 1762 году. Мальчик, родившийся в день святого Мориса , был крещен Хосе Маурисио Нуньес Гарсиа 20 декабря 1767 года в городском соборе, ныне церковь Носа-Сеньора-ду-Росарио .
С семьей жила тётя, имя которой неизвестно. После смерти Аполинарио в 1773 году она и Виктория вырастили Нуньеса Гарсиа, и, когда был обнаружен его не по годам развитый музыкальный талант, им удалось, не без жертв, нанять Сальвадора Хосе де Алмейда и Фариа, чтобы тот научил его музыке. Фариа получил образование в музыкальном стиле Минас-Жерайс в 18 веке и сделал там свою карьеру. Этот стиль присутствует в ранних композициях Нуньес Гарсиа.
Чтобы завершить свое музыкальное образование, он, вероятно, присоединился к хору мальчиков собора в качестве сопрано. Члены хора были студентами семинарии Сан-Хоакима, ныне школы Педро II, где они учились нотному чтению, греческому и латыни. По словам Мануэля де Араужо Порту-Алегри , одного из первых биографов Нуньес Гарсиа, мальчик обладал «красивым голосом и острой музыкальной памятью», «воспроизводил все, что слышал», «создавал свои собственные мелодии и играл на клавесине и гитаре». даже не научившись этому».
В 1779 году двенадцатилетняя Нуньес Гарсия начала преподавать музыку. Поскольку у него никогда не было ни фортепиано, ни клавесина, он упражнялся на клавиатуре, обучая светских дам у них дома. Он научился играть на органе позже, когда уже был священником, которому помогали хорошие органисты в церквях. Он завершил свое образование в Королевских классах , публичных лекциях по истории, географии, латинской грамматике, философии и риторике.
Первые шаги к священству
[ редактировать ]Примечание: аббревиатура CPM относится к Тематическому каталогу произведений Нуньес Гарсиа, составленному музыковедом г-жой Клеоф Персон де Маттос. В 1783 году, в возрасте 16 лет, Нуньес Гарсия написал свое первое сохранившееся произведение: антифон Tota pulchra Es Maria (CPM 1). В 1780-х годах он готовился к экзаменам, которые ему пришлось пройти, чтобы принять священный сан, и наладил музыкальное партнерство со старым мастером капеллы и субпевцом Престола, дьяконом Жуаном Лопишем Феррейрой. Это были его первые шаги к тому, чтобы стать преемником на посту мастера часовни.
В 1784 году в Рио-де-Жанейро было основано братство Святой Сесилии — традиционная гильдия музыкантов. Нуньесу Гарсии в 17 лет разрешили подписать учредительный акт, поскольку он уже был признан профессиональным учителем музыки. К концу 1780-х годов у него уже был большой собственный репертуар: Литания Богоматери для 4 голосов и органа, 1788 г.; гимны O Redemptor Summe Carmen и Pange Lingua , оба в 1789 году; и произведения a capella для всей Страстной недели Престола , Bradados или Страстей, из них наиболее важными были Bradados de 6ª feira maior (CPM 219), или Страсти Страстной пятницы; Первоначально эта работа включала в себя несколько мотетов, классифицированных - а в настоящее время исполняемых - отдельно: Crux Fidelis (CPM 205), Heu Domine (CPM 211), Popule Meus (CPM 222), Sepulto Domino (CPM 223) и Vexilla Regis (CPM 225). В 1790 году Нуньес Гарсия сочинил инструментальное произведение, прославившее его в Рио-де-Жанейро: « Похоронную симфонию» (CPM 230).
Он запросил священный сан в 1791 году. Двумя основными условиями для его принятия были доказательство истинной католической веры от себя самого и от своих родителей, а также отсутствие «каких-либо дефектов цвета кожи». Первое было доказано исследованиями и свидетельствами друзей его родителей и бабушек. Чтобы преодолеть второе, он просил уволить его за «недостаток», что ему и удалось.
В июне 1791 г. он начал необходимые экзамены и в марте 1792 г. был утвержден. Для принятия приказов оставалось еще одно требование: быть владельцем поместья. Это произошло с помощью отца одного из его учеников, Томаса Гонсалвеша, богатого купца, который подарил ему дом на улице Руа-дас-Беллас-Ноутес.
Нуньес Гарсия пытался развивать себя в ораторском искусстве, так как это было полезно священнику, принимая участие в заседаниях Литературного общества, основанного в 1794 году. В 1797 году общество было закрыто, а его руководители арестованы по обвинению в революционной деятельности против Корона. Среди арестованных был Мануэль Инасио да Силва Альваренга, поэт, родившийся в городе Вила-Рика, и родственник Инасио Хосе де Альваренга Пейшото, одного из осужденных лидеров Inconfidência Mineira , восстания 1789 года в провинции Минас-Жерайс.
В 1795 году он был назначен общественным преподавателем музыки, организовав бесплатный музыкальный класс в собственном доме. Там единственным инструментом, оставшимся для обучения, была стальная гитара, которую последовательно использовали все ученики. Здесь начинали свое музыкальное образование великие музыканты и певцы. Они обогащали музыкальную сцену Рио почти на протяжении всего XIX века.
Мастер капеллы
[ редактировать ]После своего рукоположения Нуньес Гарсия пережил период большой продуктивности. К этому периоду известны 32 музыкальных произведения, среди них градусы, антифоны, различные псалмы, Магнификат (CPM 16) для голосов и органа, вечерня Vésperas das Dores de N. Srª . (КФМ 177), Весперас Н.Срª . (CPM 178) и несколько работ для Страстной недели: два Miserere , одно для Великого четверга (CPM 194), а другое для Страстной пятницы (CPM 195), а в 1797 году его первая месса, Missa para os pontificiais da Sé. – Папская месса Престола. 4 (или 5) июля 1798 года скончался диакон Лопиш Феррейра. Двумя днями ранее, возможно, из-за неминуемой смерти, Нуньес Гарсия был назначен мастером капеллы. Его мечта стать преемником мастера сбылась. Должность подпевца занимал дьякон Хосе Мариано.
В 1799 году он присоединился к братству Носа-Сеньора-ду-Росарио и Сан-Бенедито-дус-Хоменс-Претос, в церкви которого был установлен Престол. В том же году он сочинил Похоронное бюро (CPM 183) и Реквиемную мессу (CPM 184) в честь умерших дьяконов, вероятно, личную дань уважения Лопесу Феррейре, и Рождественскую утреню (CPM 170).
Поскольку его дом на улице Руа-дас-Беллас-Ноутес находился недалеко от городского общественного сада, есть свидетельства того, что он принимал там участие в традиционных серенадах, поскольку в 1837 году ноты трех его популярных композиций были напечатаны музыкальным редактором Пьером Лафоржем; Модиньяс ; : Beijo a mao que me condena (CPM 226) – Я целую руку, подписывающую мое осуждение Marília, se não me amas (CPM 238) – Марилия, если ты меня не любишь, и No momento da partida, meu coração t'entreguei (CPM 239), – в момент отъезда я отдала тебе свое сердце. В начале XIX века он разнообразил свою постановку двумя увертюрами: «Буря» (CPM 233) и «Земира» (CPM 231), написанными в 1803 году.
Известны немногие из других его произведений, написанных между 1800 и 1807 годами: два градуала, мотет Te Christe Solum Novimus (CPM 52), написанный в 1800 году, Te Deum для утрени Успения (CPM 91) и Месса си-бемоль ( CPM 91). CPM 102), оба написаны в 1801 году, и антифон In Honorem Beatissimae Maria Virginis (CPM 4), написанный на 1807. Он возобновил занятия риторикой у Сильвы Альваренги с 1802 по 1804 год, но из его чисто риторических работ известны только названия двух его проповедей.
Несмотря на безбрачие, Нуньес Гарсия в первом десятилетии XIX века состояла в супружеских отношениях с Северианой Розой де Кастро, родившейся в 1789 году. От этих отношений родились пятеро детей: Хосе Аполинарио, в 1807 году; Аполинарио Хосе в 1808 году; Жозефина в 1810 году, Панфилия в 1811 году и Антонио Хосе в 1813 году. Старший, Хосе Аполинарио, позже в 1828 году изменил свое имя на Хосе Маурисио Нуньес Гарсиа-младший после признания отца.
Королевская семья Португалии прибыла в Рио-де-Жанейро
[ редактировать ]
В январе 1808 года бриг «Воадор» привез в Рио известие о скором прибытии португальской королевской семьи. Они бежали от вторжения в их королевство французских войск под предводительством генерала Жюно .
Несколько недель спустя другая лодка принесла информацию о точной дате прибытия: 7 марта, а также просьбу принца-регента Джона: помочь на Te Deum , отмечаемом на городской площади, в знак благодарности за успешное путешествие. По этому случаю были предприняты некоторые шаги заранее, и в назначенный день англо-португальский флот достиг залива Рио-де-Жанейро.
Принц-регент и его придворные высадились на следующий день, направляясь из порта к Престолу. По пути были фейерверки, музыка и звон церковных колоколов. Когда князь вошел в церковь, заиграл «большой оркестр», к которому присоединился хор мальчиков.
Музыку дирижировала Нуньес Гарсия. По этому поводу, кроме, вероятно, его Te Deum in D (CPM 96), написанного в 1799 году, были представлены антифоны O Beatae Sebastiane и Sub Tuum Praesidium (CPM 2).
Принц-регент, хотя и был в восторге от музыки, не имел такого же мнения об исполнителях. Вскоре он узнал о шатком состоянии Престола и о ссорах между Капитулом и церковным братством. Одним из его первых указов в Рио было перевести капитул в церковь Первых Кармель, рядом с губернаторским дворцом. Вскоре у него возникла идея создать в этой церкви Королевскую капеллу вместо своей Патриархии Лиссабона.
Учреждение стало официальным, когда 25 апреля 1808 года в город прибыл португальский епископ Дом Жозе Каэтано да Силва Коутиньо. Ему пришлось действовать дипломатично, чтобы объединить священников Лиссабонского Патриархата с Главой Престола Рио-де-Жанейро. Жанейро. Допуск бразильских священников был официально оформлен, но португальское духовенство думало иначе: в анонимном документе они заявили, что в целях экономии число министров должно быть ограничено теми, кто ранее служил принцу-регенту. Это избавило бы его от возможности увидеть в своей часовне кого-то с «видимым физическим дефектом». Этим человеком с «видимым физическим дефектом» была Нуньес Гарсия.
Это было только начало серии агрессивных действий, целью которых было унизить человека, которого они считали представителем низшей расы. Но принц-регент, признав его музыкальные способности, утвердил его 26 ноября в должности главного музыканта Королевской капеллы. Это сделало Нуньес Гарсию официально первым музыкантом королевства Португалия.
Магистр музыки Королевской капеллы
[ редактировать ]Переезд суда в Рио-де-Жанейро травмировал 60 000 жителей города. Сразу появилось 15 000 новых жителей, нуждающихся в жилье и пище. Придворных слуг сначала поселили в учарии – городском продовольственном складе при монастыре кармелитов. Аристократам нужны были дома для себя и своих семей, и, поскольку домов не осталось, они прибегали к вымогательству их силой. После выбора дом маркировался инициалами PR (Принц-регент), и его владельцы должны были покинуть его в течение 24 часов.
Чтобы избежать проблем с продовольствием из-за внезапного увеличения населения города, принц-регент постановил, что будут произведены улучшения на Королевской ферме Санта-Крус, бывшем иезуитском поселении, удаленном на семь лиг (30 миль) от города. Имущество Тре было передано короне в 1769 году, когда иезуиты были изгнаны из Португалии и всех колоний. Произведенные там товары переправлялись в Рио и продавались в учарии .
Вскоре ферма превратилась в летний дворец королевской семьи. Поскольку, когда он принадлежал иезуитам, в нем был хор рабов, и поскольку они могли быть полезны в массах, принц-регент поручил двум учителям музыки жить и работать там, чтобы совершенствовать свои музыкальные навыки. Музыкальный ансамбль Престола князю не понравился. Для повышения качества в Рио были вызваны музыканты Лиссабонского Патриархата, большинство из которых до сих пор живут в этом городе. Задача создания новых произведений была возложена на Нуньес Гарсию.
С 1808 по 1811 год он написал около 70 произведений для королевских торжеств. Основными произведениями 1808 года были Месса Сан-Педро-де-Алькантара (CPM 104), предложенная принцу Дому Педро, Пасторильская месса (CPM 108) - Пасторальная месса, Missa em Fá (CPM 103) - Месса фа мажор, оркестрованная Qui Sedes (CPM 162) и некоторые произведения, которые сейчас утеряны: Рождественская месса и месса королевы Святой Елизаветы. , как для голосов, так и для органа.
Музыканты Лиссабона были артистами великолепной техники и виртуозности, и они сделали Рио-де-Жанейро важным музыкальным центром того времени. Качество исполнителей отразилось и на работах мастера капеллы. Но поскольку они были знакомы с другим музыкальным стилем и не были удовлетворены тем, что их дирижировал музыкант, который, по их мнению, принадлежал к низшей расе, они действовали против него как группа давления. К новому оркестру присоединились и музыканты старого Престола.
В 1809 году, даже при неполном музыкальном составе, различные церемонии отмечались музыкой. В этом году был учрежден праздник в знак благодарности за успешную поездку королевской семьи в Рио , а мессу и Te Deum Нуньес Гарсия в первый год сочинила . Другими сочинениями 1809 года были: Месса Святого Архангела Михаила , Месса Святого Петра Алькантарского (CPM 105), Месса в честь праздника Посещения Богоматери и Месса для Ангела-хранителя Королевства .
Страстная неделя торжественно отмечалась в Королевской капелле. Среди прослушанных произведений был Символ веры для 8 голосов, Чистый четверг, Песнь Богоматери , оба проиграны. Сохранившимися произведениями были: Иуда Меркатор Пессимус (CPM 195), Утреня Воскресения (CPM 200) - и секвенция Лауда Сион (CPM 165) для праздника Тела Христова. В том же году он написал музыку к двум аллегорическим пьесам, написанным Гастау Фаусто да Камара Коутиньо: «Улиссеа», «Героическая драма» (CPM 229) и «О Triunfo da América» (CPM 228) – «Триумф Америки».
В феврале 1809 года принц-регент, впечатленный импровизациями Нуньес Гарсиа на фортепиано в своем дворце, извлек медаль из пальто барона Вила-Нова и прикрепил ее к его одежде, сделав его рыцарем Ордена Вила-Нова. Христос . Еще в этом году он был назначен архивариусом королевских музыкальных файлов, только что привезенных из дворца Келуш в Лиссабоне в Рио. Эта работа позволила ему познакомиться с более современным репертуаром, и, изучая партитуры, он применил новые методы к своим композиторским навыкам. Его зарплата, хотя и достаточная для него одного, была недостаточной для удовлетворения потребностей его детей в еде. , образование и уход. Вскоре он, погрязший в больших долгах, решил заложить свой дом.
Несмотря на личные проблемы, он продолжал свою работу. Его сочинения 1810 года — Утреня Сан-Жуана , — Утреня Св. Иоанна, Месса и Te Deum в знак благодарения за удачное путешествие королевской семьи, антифон Ecce Sacerdos (CPM 5) и Магнификат для Вечерня святого Иосифа (17 ПСК). К концу года он закончил мотет Praecursor Domini (CPM 55) для фермы Санта-Крус и Missa de N. Srª da Conceição (CPM 106) – Месса зачатия Богоматери, поворотный момент. в своей музыкальной карьере. Эта работа ясно отражает то, чему он научился, изучая королевские музыкальные файлы.
Маркос Португалия депутат от Нуньес Гарсиа
[ редактировать ]В 1811 году, вероятно, из-за избытка работы, Нуньес Гарсия, возможно, серьезно заболела; Доказательством этого стала просьба к принцу «отслужить мессу дома». Принцу-регенту, также осознававшему давление, оказываемое на него европейскими музыкантами, не оставалось иного выбора, кроме как потребовать от своего бывшего придворного композитора Португалия Маркоса пересечь океан и заменить Нуньес Гарсию.
Похоже, что Португалия не хотела покидать свою страну. Но под давлением принца он в марте 1811 года покинул Лиссабон . После месячного путешествия его тепло приняли в Рио-де-Жанейро. Как и в Лиссабоне одиннадцатью годами ранее, он был назначен магистром музыки Королевской капеллы и директором строящегося тогда Королевского театра Сан-Жуана. Его первая встреча с Нуньес Гарсией, вероятно, была сердечной. Священник, которого попросили сыграть на клавесине сонату Гайдна , получил поздравления за свое исполнение, а Португалия заявила: «Прекрасно! Ты мой брат по искусству! Несомненно, ты будешь для меня другом».
Нет никаких доказательств того, что Нуньес Гарсия была уволена при замене или понесла из-за этого финансовые потери. Вместо этого новая ситуация казалась ему выгодной. Названия некоторых из его собственных сочинений этого периода показывают четкое разделение работы: Португалия стала отвечать за музыку на главных церемониях Королевской капеллы, оставив ему церемонии королевской Кинта-да-Боа-Виста и королевской фермы. Санта-Крус, как это указано в подзаголовке мотета Tamquam Aurum (CPM 56).
Кроме того, имея еще шесть ртов, которые нужно было кормить, он теперь мог найти необходимое свободное время, чтобы принимать заказы от других церквей, увеличивая свой собственный доход. После 1811 года большинство его работ писалось уже не для Королевской капеллы, а для небольших церквей Рио-де-Жанейро. К этому времени ипотека за его дом была выплачена, что является еще одним свидетельством его финансового здоровья.
Работаю фрилансером
[ редактировать ]В 1813 году Нуньес Гарсия начала регулярно сочинять музыку для церкви Третей Кармеля, расположенной рядом с Королевской капеллой. По просьбе своего друга Баптисты Лисбоа он написал два псалма: Laudate Dominum (CPM 76) и Laudate Pueri Dominum (CPM 77). В том же году для церкви Nossa Senhora da Boa Morte (Богоматерь Доброй Смерти) он оркестровал свою Matinas da Assunção de Nossa Senhora (CPM 172) – Утреню Успения Богородицы, написанную в 1808 году, и написал Миса Пекена – Малая месса в честь праздника Святой Терезы.
В 1813 году для публики был открыт еще недостроенный Королевский театр Сан-Жуана. В этом же году французская армия под предводительством Наполеона Бонапарта потерпела поражение в Лейпциге , и в 1814 году папа Пий VII вернулся в Рим из ссылки в Авиньоне . Эти события весело отметили в Рио-де-Жанейро.
Известны лишь два произведения, написанных Нуньес Гарсией в 1814 году: Новена апостола Св. Петра (CPM 66) – Новена апостола св. Петр, и благословенно и прославлено благословенное причастие (ПЦМ 12) – Благословенно и прославлено, пусть оно будет Святейшим из Таинств. 22 ноября он получил из Тайного кошелька принца-регента ежегодную сумму в 25 000 долларов (двадцать пять тысяч риев) на построение своих «канцелярских активов». В 1815 году он сочинил Утреню апостола Петра (Утреня апостола Петра (Утреня апостола Петра 173) – Утреня апостола св. Питер, от братства Сан-Педро-дус-Клеригуш.
В декабре 1815 года, чтобы предоставить Португалии место в ассамблее Священного союза, Бразилия была преобразована из португальской колонии в объединенное королевство с Португалией и Алгарвием . Теоретически это сделало бы всех бразильцев равными в правах с португальцами, но на практике всё осталось как есть. В начале 1816 года Нуньес Гарсия был выбран для проведения мессы в знак благодарения за это событие только потому, что он был уроженцем Бразилии. Месса была отслужена в церкви Св. Франциска Паулы на площади Ларго-да-Се-Велья , ныне Ларго-де-Сан-Франциско . Какая музыка звучала во время церемонии, неизвестно.
В этом году Нуньес Гарсиа сочинила ; мотет о рукоположении прославленного епископа Королевской капеллы церемония произошла только 15 марта 1816 года. По совпадению, 20 марта 1816 года скончались португальская королева Мария I и Витория Мария да Крус, мать Нуньес Гарсиа.
Смерть королевы оплакивал весь город. Похоронная карета проехала по многим улицам к могиле в монастыре Ажуда, и народ молча следовал за ней. Месяц спустя, 22 апреля, ее заупокойную мессу торжественно отслужили в Королевской часовне с заупокойной мессой и похоронным бюро, сочиненными и проведенными Маркосом Португалом.
Чтобы рекламировать свою собственную похоронную церемонию, Трети Кармель заказали Нуньес Гарсии совершенно новую Missa de Mortos (CPM 185), реквием , на который явно повлияло Ofício знаменитое произведение Моцарта, и de Defuntos (CPM 186) – «Похоронное бюро», оба из которых считаются двумя его шедеврами. 4 июля 1816 года в Королевскую капеллу был принят третий мастер музыки Фортунато Мацциотти. Вскоре после этого, 10 июля, он дирижировал «Маттутино деи Морти » Дэвида Переса на второй церемонии памяти королевы.
Во времена Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви
[ редактировать ]Принц-регент в знак примирения с Францией и обеспокоенный развитием культуры и искусства в Бразилии спонсировал поездку в Рио французской художественной миссии со специалистами в области живописи, скульптуры, архитектуры и историографии.
Missão Artística Francesa прибыла в Рио-де-Жанейро 26 марта 1816 года. Группа под руководством историографа Анри Лебретона состояла из Жана-Батиста Дебре (художник), Гранжана де Монтиньи (архитектор), Огюста Мари Тоне и Зеферина Ферреса (скульпторы). и Николас Антуан Тонэ (художник и историограф) и многие другие. Как только Таунай услышал музыку Нуньес Гарсиа, он стал называть его «le grand mulâtre».
Несколько недель спустя, объединив комитет герцога Люксембургского , австрийский композитор Сигизмунд Нойкомм (Зальцбург, 1778 г.; Париж, 1858 г.) высадился в Рио. Находясь в Зальцбурге, Нойкомм был учеником Йозефа и Михаэля Гайднов . За всю свою карьеру он написал около 1800 произведений.
Несмотря на свои навыки, Нойкомм не был допущен в Королевскую часовню. Вместо этого он был назначен учителем музыки Их Королевских Высочеств и занимал эту должность до 1821 года, когда вернулся в Европу. Он резко критиковал оперный стиль, преобладавший в духовной музыке того времени, и из 45 произведений, написанных им в Бразилии, только одно исполнялось в Королевской капелле: Missa Pro Aclamationis Joannis VI , которую он сочинил для одобрения принц-регент, король Португалии Жуан VI, в 1817 году. Он очень уважал Нуньес Гарсию, хотя большая часть того, что он сказал, была передана Мануэлем де Араужо Порту-Алегри, который утверждал, что встретил его в Париже в 1853 году.
Нойкомм также был ответственным за первое представление в Бразилии Реквиема Моцарта (K 626) в церкви Реколхименту- ду-Парто с музыкантами братства Святой Сесилии под управлением Нуньес Гарсиа. В декабре 1819 года Нойкомм написал « Libera Me», основанную на некоторых его темах, которые были представлены последовательно, а в 1820 году в венской газете Allgemeines Musikalisches Zeitung была опубликована статья о спектакле , в которой он утверждал, что оно «ни в чем не заключалось». за любой европейской презентацией».
Это было его уникальное мнение о Нуньес Гарсия из первых рук. Сочинения Порту-Алегри, в которых утверждается, что он считал бразильского композитора «одним из величайших импровизаторов мира» или что «он восхищался его музыкальным самообразованием», вызывают подозрения, поскольку он даже не упоминается в автобиографии Нейкомма.
В 1817 году принц Дом Педро женился на эрцгерцогине Марии Леопольдине Жозефе Каролине , дочери императора Австрии . Эрцгерцогиня, имевшая основательное религиозное и музыкальное образование, привезла с собой ансамбль из 16 музыкантов. Она прибыла в Рио 5 ноября. Превосходство музыкантов заставило людей собраться на Ларго-де-Сан-Хорхе , недалеко от дома Нуньес Гарсиа, чтобы послушать репетиции. Священник сочинил для этого ансамбля серию из 12 дивертисментов , принятых с энтузиазмом, оригинальные партитуры которых были взяты с собой и теперь утеряны.
Тем временем у Маркоса Португалии случился еще один инсульт, в результате которого его правая рука была парализована. Вскоре по просьбе принца-регента Нуньес Гарсия сочинила оперу «Le Due Gemelle» , первое произведение такого рода, представленное в Бразилии. Позже партитура будет уничтожена при пожаре Королевского театра Сан-Жуана в 1825 году. Сохранилось только одно его произведение 1817 года: Трезена Святого Франциска Паула (CPM 75), написанная для церкви этого святого. .
В феврале 1818 года принц-регент Жуан был провозглашен королём Жуаном VI Португалии , Бразилии и Алгарви. Специально для церемонии прославления был построен новый дворец рядом со старым на Дворцовой площади. « Te Deum» уже была написана Португалией еще до его инсульта. Месса . , как уже говорилось выше, была составлена Нейкоммом
В 1818 году производство Нуньес Гарсиа продолжилось. Он сочинил Трети Кармиля, Новену (CPM 67) и мессу в честь праздника Богоматери Кармельской (CPM 110), которую дирижировал с музыкантами Королевской капеллы. Он также написал Qui Sedes и Quoniam (CPM 163) для своего ученика Кандидо Инасио да Силва. Для Королевской фермы Санта-Крус он написал три мотета: Moteto dos Apostolos, – Moteto das Virgens (CPM 58), – Moteto das Virgens (CPM 58), – Moteto for the Virgins и Moteto para a Festa de Degolação de S. João Baptista. (ПСК 60), – Мотет к празднику усекновения главы Иоанна Крестителя. В этом же году он сочинил также Missa Para a Festa da Degolação de S. João Baptista (CPM 120) – мессу в честь праздника Усекновения Главы Св. Иоанна Крестителя, которую он завершил за 20 дней на Королевской Ферме.
В 1819 году родилась первая дочь принца Дома Педро и эрцгерцогини Леопольдины. Ее крестили как принцессу Марию да Глория , а позже она станет королевой Португалии Марией II . Сенат назначил Нуньес Гарсию для проведения благодарственной мессы, совершаемой в церкви Св. Франциска Паульского .
Из сочинений 1820 года сохранилось небольшое количество сочинений Нуньес Гарсиа: одно Кредо ре мажор (CPM 127) для голосов и органа, оркестровка псалма Laudate Pueri Dominum (CPM 77), написанная им в 1813 году, и Мисса Мимоза (CPM 111) – Великолепная месса. Вероятно, в это время он сочинил Matinas da Conceição de Nossa Senhora (CPM 174) – Утреню Зачатия Богоматери.
1820 год был отмечен интенсивной политической деятельностью в Португалии, поскольку люди требовали немедленного возвращения королевской семьи, что привело к Либеральной революции 1820 года . Португальские аристократы в Рио также проявляли признаки недовольства, поскольку у них больше не было причин держаться подальше от собственной страны.
Независимость Бразилии
[ редактировать ]В апреле 1821 года король Жуан VI решил вернуться в Португалию. Политическая ситуация в его королевстве требовала немедленного возвращения королевской семьи, поскольку трон находился под угрозой перехода к его династии Браганса. Он оставил своего сына Педро регентом Бразилии, которому сказал: «Педро, если Бразилия станет независимой, это должно быть для тебя, а не для одного из этих авантюристов, потому что я знаю, что ты будешь уважать меня», и покинул Рио обеспокоенным. о будущем. Бразилия была для него новым королевством, созданным им самим.
Это был печальный день для Нуньес Гарсиа. Несмотря на обращение с ним со стороны португальской аристократии, он считал короля ценителем своей музыки. В награду за 13-летнюю службу двору он получил табакерку, украшенную золотом и драгоценными камнями, с портретом короля из слоновой кости. Маркос Португал остался или был оставлен в Бразилии не по своей воле, а, вероятно, из-за слабого здоровья, а также для того, чтобы продолжать преподавать музыку принцу-регенту Педро .
Сигизмунд Нейкомм уехал во Францию за неделю до поездки короля в Португалию. Помимо своих собственных композиций, находясь в Бразилии, он внес важный вклад в историю бразильской музыки, записав на бумагу некоторые модиньи, сочиненные Хоакимом Маноэлем да Камера, популярным певцом и гитаристом того времени. По словам его свидетеля в Порту-Алегри, когда он уезжал из Рио, Нуньес Гарсия готовил презентацию « Сотворения мира» Гайдна , чего не произошло. Вместо этого он сочинил два псалма, составленные по темам этого произведения.
В этом же 1821 году Нуньес Гарсия также сочинила « Лаудамус» , напоминающий музыку Россини , чьи оперы начали иметь успех в театрах Рио-де-Жанейро. Уход португальского суда стал катастрофой для государственных финансов страны. Португальская аристократия взяла с собой все, что могла, оставив Банк Бразилии банкротом. Финансовые трудности вынудили принца урезать дополнительные льготы, предоставленные придворным музыкантам, в том числе Нуньес Гарсиа, оставив им только полную заработную плату.
Священник написал принцу письмо с просьбой восстановить дополнительные льготы, предоставленные королем Иоанном VI, оправдывая их платой за его публичное преподавание музыки. Получив отказ, он решил прекратить публичные занятия музыкой, которые он проводил в течение 28 лет.
Финансовый беспорядок настроил бразильцев против португальских купцов, базирующихся в Рио, которые объединились в партию, чтобы сохранить свои привилегии. Португальская аристократия в Лиссабоне также требовала от короля подписать акт, который вернет Бразилии статус Соединенного Королевства. Принц-регент Педро, столкнувшись с местными волнениями и во избежание разделения страны на более мелкие республики, как это произошло в Испанской Америке, по пути в провинцию Сан-Паулу решил провозгласить бразильскую независимость Португалии на 7 сентября 1822 года. 1 декабря он был коронован императором Бразилии Педру I.
Единственная сохранившаяся работа Нуньес Гарсиа с этого решающего года — « Новена до Сантиссимо Сакраменто» (CPM 75) — «Новена Святого Причастия». Есть записи о том, что деревня Пиндамонхангаба заказала у него Te Deum, который был подарен принцу-регенту на благодарственной мессе за его проезд мимо деревни.
Португалия объявила войну Бразилии. Южные провинции были лояльны императору, но Португалия по-прежнему контролировала север. 21 марта 1823 года молодой император решил атаковать их бразильским флотом под командованием английского адмирала лорда Кокрейна , которому преимущественно блефом удалось захватить большую часть судов португальского флота. Известна только одна работа Нуньес Гарсии, датированная 1823 годом: « Мисса Абревиада» (CPM 113) – «Сокращенная месса». В этом же году Королевская часовня была переименована в «Императорскую часовню».
Последние годы
[ редактировать ]В 1825 году пожар в Королевском театре превратил в пепел партитуру «Жемчужины» . В 1826 году, как подтвердили недавние исследования, король Иоанн VI был убит ядом. Известие о его смерти вызвало большое горе в Рио, особенно Нуньес Гарсиа. В этом году двое его учеников от имени братства Св. Цецилии заказали ему новую мессу с большим оркестром. Месса Святой Сесилии (CPM 113) была представлена в ноябре и станет его последней работой. Это монументальное музыкальное произведение (около 276 страниц), партитура которого позже была подарена его сыном доктором Хосе Маурисио Нуньес Гарсиа в качестве вступительного взноса для поступления в Бразильский историко-географический институт.
С 1826 года и до своей смерти в 1830 году Нуньес Гарсия посвятил себя анализу оркестровки своей величайшей мессы и написанию «Трактата о гармонии и контрапункте», ныне утерянного. В 1828 году он сложил с себя титул Рыцаря Облака Христова от имени своего «племянника» Хосе, единственного, в ком он признал своего сына.
В начале 1830 года он жил в небольшом доме на улице Руа-ду-Нунсио (ныне улица Република-ду-Либано). В феврале 1830 года Маркос Португал умер и был похоронен в монастыре Святого Антония. Нуньес Гарсия, возможно, догадавшись, что настала его очередь, заправил кровать на первом этаже своего дома, чтобы «никого не беспокоить». 18 апреля в присутствии сына и раба он умер, нашептывая гимн Богоматери. Братство Святой Сесилии отвечало за заупокойную мессу, и он был похоронен в церкви Сан-Педро-дус-Клеригуш. На церемонии небольшой оркестр исполнил его «Похоронную симфонию» (CPM 230), написанную 40 годами ранее.
Наследие
[ редактировать ]Мастера капеллы не забыли его ученики – они продолжали копировать его произведения. Месса Святой Сесилии (CPM 113) была совершена во второй раз в 1830 году. В 1831 году император Педро I отрекся от бразильского престола от имени своего сына Педро, которому тогда было пять лет. Он отправился в Англию, чтобы собрать флот для борьбы против своего брата Мигеля, который угрожал узурпировать португальский трон его дочери Марии да Глории.
В Бразилии было создано регентское правительство до совершеннолетия ребенка. Среди первых его действий был распад Оркестра Императорской капеллы. Некоторые из уволенных музыкантов остались учителями музыки, некоторые - переписчиками нот. Но бедность была судьбой большинства из них. В 1840 году 14-летний принц Педро был коронован императором Педро II. В 1842 году он сделал первые шаги по восстановлению музыкальной деятельности в Императорской капелле, назначив капеллным мастером Франсиско Мануэля да Силву, бывшего ученика Нуньес Гарсиа. Репертуар покойного капеллного мастера был представлен снова, но переработан, чтобы «модернизировать его музыку».
Да Силва написал музыку для национального гимна Бразилии, вдохновленную повторяющимся мотивом некоторых священных гимнов Нуньес Гарсиа. Он также основал Императорскую консерваторию музыки , ныне Музыкальную школу Федерального университета Рио-де-Жанейро . В Кампинасе, Сан-Паулу, Мануэль Хосе Гомеш, отец композитора Карлоса Гомеша, собрал в папку 14 композиций Нуньес Гарсиа.
Другие важные города, где сохранились маврикийские произведения, находятся в штате Минас-Жерайс. В Сан-Жуан-д'Эль-Рей Музыкальное общество Лира Санджоаненсе , основанное в 1776 году, имеет множество копий, некоторые из которых уникальны, различных произведений Нуньес Гарсиа. А некоторые копии других произведений принадлежат оркестру Рибейру Бастоса в том же городе. В Ору-Прету Museu da Inconfidência является нынешним владельцем коллекции партитур, собранной немецким музыковедом Франсиско Куртом Ланге, которая включает в себя авторскую партитуру Сокращенной мессы (CPM 112), написанную в 1823 году.
Но сохранением большей части оставшихся работ Нуньес Гарсиа занимался Бенто дас Мерсес, архивариус Императорской капеллы. Он сделал точные копии многих своих произведений, создав личное дело, которое позже было приобретено у их наследников правительством Бразилии и сейчас находится в Музыкальной школе Федерального университета Рио-де-Жанейро.
Сохранились еще две коллекции партитур: одна с Королевской фермы Санта-Крус, а другая — Франсиско Мануэля да Силвы. Первый из директоров Школы Леопольдо Мигес и композитор Альберто Непомучено (1864–1920) изучили и отредактировали многие партитуры Нуньес Гарсиа.
Другим его поклонником был Альфред Д'Эскраньоль, виконт Тонэ, внук Николаса Антуана Тоне, члена Французской художественной миссии . Таунай написал множество статей и текстов о композиторе, а после того, как он был избран в палату представителей в 1881 году, представил в 1882 году акт, призванный проследить все произведения Нуньес Гарсиа, который не был одобрен.
Его сын Альфонс собрал тексты своего отца, которые опубликовал в 1930 году в книге « Великая слава из Бразилии: Хосе Маурисио Нуньес Гарсия» . После смерти Непомучено в 1920 году живые выступления Нуньес Гарсиа стали редкостью. В 1930 году его Реквием (CPM 185) был представлен в церкви Канделария под управлением композитора Франсиско Браги . Это же произведение было исполнено в 1948 году на панихиде композитора Лоренцо Фернандеса.
В 1941 году исследователь, музыковед и дирижер г-жа Клеоф Персон де Маттос (1913–2002), профессор Музыкальной школы Федерального университета Рио-де-Жанейро, основала Coro Pró-Arte, позже Ассоциацию хорового пения, некоммерческая организация, целью которой было – и остается сегодня – исполнение бразильской музыки, особенно Нуньес Гарсиа.
Маттос написал и опубликовал Федеральным советом по культуре в 1970 году Тематический каталог произведений Нуньес Гарсиа, где она подробно анализирует все его оставшиеся партитуры. В течение десятилетия 1980 года она помогла опубликовать ряд из них Национальному фонду искусства (FUNARTE). И, наконец, в 1997 году она опубликовала книгу «Хосе Маурисио Нуньес Гарсия – Биография» , в которой, несмотря на ее эмоциональное отношение к трудностям, через которые прошел композитор, прояснились многие события его жизни, прежде малоизвестные.
Настоящее исследование и производительность
[ редактировать ]В 2005 году музыкальные файлы Капитула Рио-де-Жанейро, содержащие партитуры 55 произведений Нуньес Гарсиа и ряда произведений других композиторов, были оцифрованы и теперь доступны в Интернете. Наряду с партитурами имелся ряд административных книг, в основном с ведомостями заработной платы и балансами финансов Королевской часовни. В двух из этих платежных ведомостей есть записи о зарплатных счетах Нуньеса Гарсиа на сумму до 625 000 реалов (шестьсот двадцать пять тысяч риалов) в год – около 20 000 долларов США в нынешних деньгах – таков был его доход с 1822 по 1830 год. Таким образом, сообщения о крайней нищете, с которой он столкнулся в свои последние дни, являются просто обманом.
Музыкальная школа Федерального университета Рио-де-Жанейро также разместила часть своих музыкальных файлов в Интернете.
«Реквиема» Нуньес Гарсиа 18 июня 2023 года в Карнеги-холле состоялась премьера под управлением Марка А. Бойла (директора по хоровой и вокальной деятельности в Университете Сетон-Хилл , дирижера Симфонического ансамбля Новой Англии и фестивального хора из 135 голосов). В октябре В 2023 году Нуньес Гарсия стала героем пятисерийной программы « Композитор недели» на BBC Radio 3 . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хосе Маурисио Нуньес Гарсия» . Композитор недели . Лондон: Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- http://www.acmerj.com.br Музыкальный файл столичного капитула Рио-де-Жанейро (только на португальском языке), по состоянию на 10 декабря 2008 г.
- http://www.docpro.com.br/escolademusica/bibliotecadigital.html Цифровая библиотека Музыкальной школы Федерального университета Рио-де-Жанейро (только на португальском языке, требуется загрузка плагина), по состоянию на 10 декабря 2008 г. .
- http://www.acpm.com.br The Cleofe Person de Mattos Estate (только на португальском языке), по состоянию на 11 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Хосе Маурисио Нуньеса Гарсиа в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Хосе Маурисио Нуньеса Гарсиа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Score.ePartitura - небольшой бразильский веб-сайт с оцифрованными партитурами из «O Método de Pianoforte do Padre José Mauricio Nunes Garcia» (на португальском языке)
- 1767 рождений
- 1830 смертей
- Бразильские композиторы-классики
- Бразильские композиторы-мужчины
- Бразильские клавесинисты
- Музыканты из Рио-де-Жанейро (город)
- Композиторы классического периода
- Бразильские римско-католические священники XVIII века
- Бразильские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты-мужчины XIX века
- Бразильские римско-католические священники XIX века
- Бразильцы африканского происхождения