Jump to content

Axé (музыка)

(Перенаправлено из музыки Axé )
Женский костюм, характеризуемый как «байана», возник из связи с преобладающей африканской культурой в Баии .

Сосредоточен ( Португальское произношение: [aˈʃɛ] )-это жанр популярного музыки, возникающий в Сальвадоре , Баии , Бразилии в 1980-х годах, слияющий различные жанры афро-карибского бассейна , такие как Marcha, Reggae и Calypso . Это также включает в себя влияние бразильской музыки, такой как Frevo , Forró и Carixada. Слово «Опор» происходит от йоруба термина àẹ , что означает «душа, свет, дух или хорошие вибрации». [ 1 ] [ 2 ] Аксе присутствует в религии Кандомбле как «воображаемая духовная сила и энергия, дарованная практикующим пантеоном оришас». Он также имеет связи с Римско-католической церковью и периодом Великого поста , который представляет собой корни Баийского карнавала . [ 1 ]

Корни и история Аксе

[ редактировать ]

Множество различных африканских культур были привезены в Бразилию из-за рабства, что привело к созданию яркой и сложной Бразилии и ее культуры. Таким образом, некоторые популярные музыкальные стили Бразилии произошли от африканских культур и влияний африканской диаспоры, включая самбу, ламбаду, фанк и аксе. Бразильские музыканты склонны черпать вдохновение и использовать темы, образы и символические символы из религии Кандомбле и ее африканских корней. [ 1 ] Такие артисты, как Жилберто Хиль , Винисиус де Мораес , Каэтано Велозу , Серджио Мендес , Даниэла Меркьюри , Карлиньос Браун и другие, использовали африканскую культуру, религию и символы в качестве вдохновения и текстов для своих песен. [ 1 ]

После отмены рабства в 1888 году празднование Баийского карнавала использовалось аналогично религии Кандомбле, поскольку оно прославляло африканское наследие, почитая духов предков и африканскую королевскую семью. Еще до этого католицизм имел свои корни в карнавале. Например, Баианский карнавал посвящен конкретному празднованию смерти и воскресения Иисуса, поскольку он приближает время Великого поста по римско-католическому календарю. Наряду с этим перед карнавалом проводятся католические мессы, чтобы пожелать людям позитивного настроения на протяжении всего постного сезона. Хотя некоторые исполняют католические традиции, также проводятся ритуалы Кандомбле. Они предлагают еду и жидкости в качестве подарка ориша в знак хороших новостей и удачного карнавального сезона. Еще один пример связей католиков с Кандомбле - это начало девятнадцатого века, когда происходили предпостные торжества, включая официальные танцы для богатых и праздники с танцами на улицах для низшего класса. Эти действия сыграли важную роль в формировании Карнавала, поскольку власти в конечном итоге запретили отдельные виды торжеств, заменив Карнавал, в котором обе стороны общества участвовали по-своему. [ 1 ]

Axé был слиянием африканских и карибских стилей, таких как Merengue , Salsa и Reggae , а также под влиянием других афро-бразильских музыкальных стилей, таких как Frevo и Forró . Музыка Axé была помечена в 1980 -х годах, но в 50 -х годах она уже была заметна с включением «Guitarra Baiana» (гитара из Баии). [ 3 ] Этот жанр был чисто инструментальным и оставался таким до 1970 -х годов, когда Moraes Moreira (из группы Novos Baianos ) стал соло.

Иль айй , женщины, символизируя афро-бразильскую культуру и общину в Сальвадоре, Баия .

В 1974 году карнавал в Сальвадоре, Бахия начал обретать форму. Группа афро-бразильских активистов по гражданским правам сформировала Ilê Aiyê , музыкальный ансамбль, который получил свой тяжелый ритм от Candomblé религиозных церемоний . Быстро, Иль Айй на приобрел огромные последователи, позволяя им влиять на других артистов, чтобы включить в стиль самбы-регга и тяжелые ритмы в свою музыку. [ 3 ] Такие группы, как Timbalada , Olodum и Filhos de Gandhi, также разделяли тяжелые биты и ритмы с Ilê Aiyê , а также использовали африканские символы, такие как типичные наряды и инструменты, которые все эти группы используют для выступлений. Репетиции Олодума вскоре стали отправной точкой для начинающих артистов, композиторов и музыки. На этих репетициях артисты представляли и экспериментировали со своей музыкой в ​​поисках легитимности со стороны населения. [ 4 ]

По мере развития axé с течением времени все ансамбли axé имели одну общую черту: структуру. Музыкальные ансамбли Axé обычно состоят из солиста, бэк-вокалистов, электрогитары, баса, ударной установки, клавишных, секции ударных, а иногда даже секции духовых инструментов. Как говорилось в предыдущих частях этого раздела, драйвовый ритм, который воплощает в себе танцевальный аспект музыки, также несет с собой тексты, которые приглашают тех из масс, кто хочет присоединиться к этим карнавальным шествиям. [ 5 ] Используемый в середине 1980-х годов в качестве образца оригинальности, axé не сложился полностью до тех пор, пока не возникла смесь музыкальных жанров, разработанная баийскими музыкантами. Например, самба-регги , местный ритм сальвадорских блоков афро, был ярким примером этой комбинации. Группа «Афро-блоки» была создана для борьбы с предрассудками, поразившими многих бедных темнокожих людей из нескольких карнавальных клубов Сальвадора в 1970-х годах. Вопреки этому предубеждению, фирменный музыкальный стиль блоков Афро придал ценное значение аксе и тому, как он формируется сегодня. [ 5 ]

Другой пример: в 1985 году Луис Кальдас выпустил свою пластинку под названием Magia , в которую вошел трек Fricote . Хотя тексты песен не были сложными, ритм идеально подходил для климата Баии . Песня стала олицетворением музыкальности Баии. [ 4 ]

Кандомбле Бусины

[ редактировать ]

Эти бусины Кандомбле, изготовленные из пластика, стекла или глины, имитируют символы статуса, защиты и принадлежности к Кандомбле как в светском, так и в религиозном пространстве. Бусы приобретают топор и образуют материалистическое представление своего Бога, когда их делают священными, омывая священными травами и кровью. [ 6 ] Благодаря этим четкам они выполняют множество функций в жизни людей, которые наделяют их властью и считают их необходимыми для своего духовного благополучия.

Когда используются бусины кандомбле, в священном контексте статус определяется типом и цветом бус. Например, чтобы использовать такие вещи, как платье, цвет, бусы и украшения, вы должны иметь статус. Бусы будут увеличиваться в размерах по мере продвижения владельца бус вперед, выполнения своих обязанностей на протяжении многих лет, и к ним будут добавляться ценные предметы. Любой, кто знает об этом, демонстрирует свое положение в иерархии Кандомбле. [ 6 ]

Когда используются бусины кандомбле, они соприкасаются с топором и позволяют бусам противостоять сильным, возможно, вредным воздействиям. Расширение возможностей дает бусам возможность направлять и защищать, а также вредить своим владельцам. Например, передвигаясь по улицам города, люди часто носят бусы, которые служат изображением их ориша . Они полагаются на эти четки как на защиту в самых тяжелых обстоятельствах. [ 6 ]

Принадлежность к Кандомбле

[ редактировать ]

Когда бусины кандомбле используются в общественном контексте, бусины служат символом гордости за африканско-бразильскую культуру и религиозную принадлежность. Когда Кандомбле рассматривается неблагоприятно, это осознание идентификации может быть либо вдохновляющим и желательным, либо потенциально смертельным. [ 6 ]

Ассоциация с Ориксасом

[ редактировать ]

Когда используются бусины кандомбле, в священном контексте статус определяется типом и цветом бус. [ 6 ] Люди могут украшать себя нитями бус во время определенных общественных праздников, чтобы выразить гордость, а также выразить свою принадлежность к африканско-бразильской культуре.

Популярность

[ редактировать ]

Когда Даниэла Меркьюри выпустила O Canto da Cidade в 1992 году, аксе вошел на мейнстримную поп-музыкальную сцену и стал одним из самых популярных жанров в Бразилии. Песня несколько месяцев оставалась на первой позиции в чартах и ​​в итоге стала гимном народа Бразилии. O Canto da Cidade открыл двери для таких артистов и групп, как Cheiro de Amor, Asa de Águia , Chiclete com Banana и Banda Eva , которые основали Ивете Сангало и побудили ее начать сольную карьеру. Эти группы по-прежнему актуальны на бразильской музыкальной сцене и до сих пор распространяют жанр axé по стране и всему миру.

За два года до Даниэлы Меркьюри успеха американцы и европейцы выпустили Маргарет Менезес » « Elegibô , которая представила этот стиль международной публике.

Ивете Сангало во время выступления на карнавале в Сальвадоре в 2012 году.

Эксе сегодня

[ редактировать ]

В настоящее время крупнейшими звездами музыки axé являются Ивете Сангало и Клаудия Лейтте . Клаудия известна в Латинской Америке такими хитами, как «Beijar na Boca», а также была чрезвычайно популярна в испанской версии «Beso en la Boca», а также в песнях Baldin de Gelo, Carnaval ft. Pitbull и Corazon ft. Daddy Yankee.

Международная выставка «Топор»

[ редактировать ]
Барабанщики Olodum играют на своих инструментах, как в видеоклипе They Don’t Really Care About Us .

Двумя великими моментами в истории Axé стал успех Ивете Сангало и Клаудии Лейтте в США. Обе певицы собирают билеты на концерты, куда бы они ни пошли, Ивете Сангало аншлаг в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2010 году. В интервью перед выступлением в MS она заявила: «Когда меня узнавали в Бразилии, меня тоже знали, а Бразилия — это гигантское место. с большим талантом. Я пришел сюда не с намерением прославиться, но то, ради чего я пришел сюда, я пришел сделать правильно». В этом шоу ей удалось привезти в США «мини-версию Карнавала». Клаудия Лейтте, с другой стороны, получила международную известность, когда она появилась в Billboard's Social 50 в течение 8 недель после совместной работы над «We Are One», музыкальной темой чемпионата мира по футболу 2014 года. Питбуль, Дэдди Янки и Дженнифер Лопес. [ 7 ] Ивете Сангало - единственный артист, принимавший участие во всех выпусках шоу Rock in Rio Lisboa, а также в Rock in Rio Brasil, Испании и США.

Еще одним ярким примером музыки axé стала запись Майклом Джексоном в 1996 году своего хита « Они не заботятся о нас» в Баии . Спайк Ли и режиссер клипа на эту песню, клип был снят в историческом районе Пелуринью в Сальвадоре и в фавеле в Рио-де-Жанейро. Майкл Джексон сотрудничал с Олодумом в этом видео, в котором 200 участников группы играли на разных типах барабанов под звуки самбы-регги из Сальвадора. Благодаря этому видео Олодум познакомился с 140 странами, что увеличило распространение афро-бразильской самбы-регги.

  1. ^ Jump up to: а б с дюймовый и Генри, Кларенс Бернард (август 2008 г.). Давайте сделаем немного шума: Axé и африканские корни бразильской популярной музыки . Университетская пресса Миссисипи . Получено 10 октября 2016 года .
  2. ^ Adeyey, CL (1989). Вера и йоруба религия (на английском языке). Ибадан: Эванс Брос. Нигерия опубликована. п. 11. ISBN  9781675098 .
  3. ^ Jump up to: а б Хуррелл, Фиона (6 марта 2012 г.). «История музыки Axé в Бразилии» . Rio Times . Rio Times . Получено 10 октября 2016 года .
  4. ^ Jump up to: а б Амадо, Армандо Александр (20 марта 2010 г.). "Musice Music: мифы, истины и мировая музыка" (PDF) . Федеральный университет Баии . Получено 10 октября 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а б Пакман, Джефф (2011). «Выступления музыкантов и выступления «Музыканта» в Сальвадоре-да-Баия, Бразилия» . Этномузыкология . 55 (3). Издательство Университета Иллинойса: 414–444. doi : 10.5406/ethnomusicology.55.3.0414 . JSTOR   10.5406/ethnomusicology.55.3.0414 . Получено 19 сентября 2022 г. - через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а б с дюймовый и Шири, Хизер (2012). «Бусы кандомбле и идентичность в Сальвадоре-да-Баия, Бразилия» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 16 (1). University of California Press (опубликовано в августе 2012 г.): 36–60. дои : 10.1525/номер.2012.16.1.36 . JSTOR   10.1525/№2012.16.1.36 . Получено 19 сентября 2022 г. - через JSTOR.
  7. ^ Астор, Майкл (5 сентября 2010 г.). «Бразильская суперзвезда Ивете Сангало играет на арене Нью-Йорка» . Вашингтон Таймс . Проверено 10 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4597f9c1395c44e0152f370261150ac0__1723157520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/c0/4597f9c1395c44e0152f370261150ac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axé (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)