Манго немного
Манго немного | |
---|---|
![]() Каранджэджо представляет музыкальную жанр Manguebeat Statue расположена на Rua Da Aurora в центре города. | |
Этимология | "Мангровое болото" |
Другие имена | Manguebeat, Mangrove |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | В начале 1990 -х годов, северо -восточной Бразилии |
Движение Mangue Bit или Manguebeat - это культурное движение, созданное около 1991 года в на северо городе Ресифи -востоке Бразилии в ответ на культурное и экономическое стагнацию города. Движение в значительной степени фокусируется на музыке, но имеет свою собственную моду и сленг, и охватывает аспекты визуального искусства. Он смешивает региональные ритмы бразильского северо -востока , такие как Maracatu , Frevo , Coco и Forró , с роком , душой , Raggamuffin , Hip Hop , Funk и электронной музыкой .
Обзор
[ редактировать ]
Движение имеет свой собственный манифест , Caranguejos com Cérebro (или « крабы с мозгами » на английском языке ), написанный в 1991 году певцом Фредом 04 и DJ Renato L (Renato Lin). [ 1 ] Его титул относится к жителям Ресиши как к крабам, живущим в мангровых условиях. Главный символ, связанный с битом Манга, - это антенна, застрявшая в грязи, получая сигналы со всего мира.
Манг Бит можно разделить на две разные волны: первые в начале 1990 -х годов во главе с музыкальными группами Chico Science & Nação Zumbi ( Zumbi ) Nation [ 2 ] и Mundo Livre S/A (Free World Inc.), а второй в начале 2000-х годов во главе с RE: Combo ( движение Copyleft , которое загружает наполовину насыщенную музыку для загрузки) и Cordel Do Fogo Encantado (музыкальная группа, которая начиналась как как Торппа с корнем с корнями в форме литературы, известной как литература де Кордель («Литература по шпагату»)).
Первоначальное движение назвало себя Манг Бит , Манг, ссылаясь на мангровые зароды Recife и кусочнее компьютера, оцениваемого движения в влиянии электронного музыки . С тех пор Манг Бит обычно, хотя и по ошибке, назывался Манг .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Основа для Манга началась к концу военной диктатуры Бразилии в начале 1980 -х годов. Расслабление цензуры увеличило доступность импортируемой музыки, особенно от Соединенных Штатов и Великобритании, что привело к увеличению рок-музыки из Бразилии . В Recihe студенты университетов, в том числе некоторые из основателей движения, DJ Renato L. и Fred 04 , начали радиопостановку под названием Décadas , что еще больше способствует влиянию рок -музыки, особенно под землей из Англии, что приводит к значительному увеличению. В рок-группах на основе репута. [ 3 ] [ 4 ] Фред 04 отмечает, что, когда Мундо Ливре S/A начался в 1984 году, плохие экономические обстоятельства и отсутствие музыкальной трассы в Recife затрудняли их, и подобные музыкальные группы могли найти места для игры. [ 5 ] В начале 90 -х Пауло Андре Пирес, который стал Насао Зумби , импресарио начал выпускать шоу в Recife и пригласил как местные, так и международные группы для выступления. [ 6 ]
Несмотря на то, что они оба цитируются в качестве основателей движения Манга, Чико Наука и Насао Зумби ( CSNZ ) и Mundo Livre S/A обладают различными влияниями и происхождением. Chico Science родилась в семье более среднего класса в окрестностях Рио Досе в городе Олинда . [ 6 ] Его влияние пришло от музыки, которую он слышал, посещая вечеринки Бэйл Фанк в молодости и включал в себя ранний рэп , хип-хоп , рок и душа, такие как Джеймс Браун , Кертис Мэйфилд , Функадель , Банга Шугар-Хилл , Куртис Блуд и Гранд-Мас-Флэш . [ 7 ] [ 8 ] Выросший в окружении региональной народной музыки, он также находился под сильным влиянием музыки, такой как Maracatu , Ciranda, Embolada и Côco . [ 9 ] Чико со своим другом Хорхе Дю Пикс присоединился к нескольким группам; Legião Hip Hop, Orla Orbe и Loustal , прежде чем найти и встретить членов Lamento Negro, Bloco Afro, специализирующегося на Samba-Reggae , в 1990 году и формируя то, что будет CSNZ . [ 9 ]
Mundo Livre S/A базировался в окрестностях Кэндиаса, богатой области Олинды . В то время как сами участники группы не были богатыми, все они были прочно средним классом, в отличие от науки о Чико и членах Насао Зумби. [ 10 ] Ведущий певец Фред 04, назвал эту идею группы как «Fusion, мост между Джонни Роттен [из панк -группы. Секс -пистолеты] и Хорхе Бен [новаторский бразильский поп -музыкант, который сливает Funk. Soul. И Samba] Moreira da Silva [музыкант Samba 1930 -х и 40 -х годов], понимает? Для Música Popular Brasileira, «Бразильская популярная музыка»]. [ 11 ]
Когда впервые услышав науку о Чико в сфере Mashup в Лустале и Ламенто Негро, он подумал, что сочетание местного/глобального сопоставления, а также разницы в географическом месте, может запустить то, что станет движением Манга во что -то, что подчеркнет разнообразие Реафии Полем [ 12 ]
Манифест мангро
[ редактировать ]Манифест Манга под названием «Карангюэджос com cérebro» (крабы с мозгами) был написан Фредом 04 и Ренато Л. Л. и распространяется в прессе в 1991 году. Хотя его имя не указано как автор, когда манифест был напечатан, наука о Чико. Вероятно, сыграл роль в его творении. [ 13 ] При названии Манга, Чико Наука изначально использовала его исключительно для описания слияния жанров и звуков, используемых Лусталом и Ламенто Негро. Однако вскоре слово изменилось, чтобы описать больше, чем конкретный звук. DJ Renato L. описывает Манг как
"a label that we used for a type of cultural cooperative . . . that united some bands [particularly Nação Zumbi and Mundo Livre S/A], some visual artists, some journalists, some unemployed. And the idea, the label mangue emerged because Recife - это город, который построен на вершине Manguezais [«мангровые болоты»]. Манг болот, потому что болота, возможно, являются экосистемой, которая имеет наибольшее биологическое разнообразие планеты. стиль или единственная мода ». [ 12 ]
Это разнообразие подчеркивается в манифесте Манга. Он разделен на три части: «Манг - концепция», в которой рассказывается о биоразнообразии болот Манга и его важности как экосистемы для народа Республики, «Мангетун -Город», который описывает немного истории Ресиши и Экономическая ситуация как оценивается в одном из худших городов в мире, в котором можно жить, с высоким уровнем безработицы и высоким уровнем людей, живущих в трущобах, и «Манг-сцена», что представляет движение Манга как способ для Введите энергию обратно в город Ресифи и соедините ее с тиражом музыки в глобальном масштабе. Названным символом движения является «параболическая антенна, положенная в грязь. Или карангюэджо [краб] ремиксы Anthena от Kraftwerk [евротехнологичной группы] на компьютере». [ 14 ] Идея манифеста заключалась в том, чтобы параллельно биоразнообразию манга с культурным разнообразием в районе и реанимировать музыку и культурную сцену, путем смешивания элементов глобально циркулирующей музыки с элементами региональной музыки.

В результате опубликованного манифеста в 1992 году MTV посетил Recihe, чтобы взять интервью у как Chico Science, так и Fred 04. Полученные кадры, сыгранные на MTV в Бразилии, в январе 1993 года, в результате чего Манг набрал обороты на юге Бразилии. [ 15 ] В том же году Пауло Андре Пирес выпустил первый фестиваль Abril Pro Rock в Recihe с участием CSNZ и Mundo Livre S/A, а также Nacáo Pernambuco, группы Maracatu, которая приобретала внимание и быстро растут в популярности. На фестивале была общая аудитория 1500 человек. [ 15 ] [ 16 ] CSNZ и Mundo Livre быстро добились успеха в музыкальной индустрии после фестиваля. Обе группы гастролировали в Сан -Паулу и Минас -Жерайс и были подняты звукозаписывающими лейблами; CSNZ от Sony Music и Mundo Livre By Banguela, который также был лейблом, который продюсировал музыку для группы Titãs , и обе группы продюсировали свои первые компакт -диски к 1994 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Перроне, Чарльз А.; Данн, Кристофер (2001). Бразильская популярная музыка и глобализация . Routledge . п. 29 ISBN 9780415936958 .
- ^ Галинский, Филипп (2013-09-30). Maracatu Atomico: традиции, современность и постмодернизм в движении Манга Ресии, Бразилия . Нью -Йорк: Routledge. п. 29. doi : 10.4324/9781315023977 . ISBN 978-1-315-02397-7 .
- ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От Теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Routledge. п. 129. ISBN 978-1-136-53680-9 Полем OCLC 827207112 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От Теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Routledge. п. 198. ISBN 978-1-136-53680-9 Полем OCLC 827207112 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 30. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ «Afropop Worldwide | крабы с мозгами: революция Манга и новые звуки реки» . Афропоп по всему миру . Получено 2021-12-22 .
- ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 31. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 32. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 37. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 39. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От Теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Routledge. п. 202. ISBN 978-1-136-53680-9 Полем OCLC 827207112 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. п. 43. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. Стр. 231–233. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Afropop Worldwide | Умные крабы: Филиппип Галинский в постмодернике Манга» . Афропоп по всему миру . Получено 2021-12-22 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галинский, Филипп (2013-12-16). Maracatu Atomico . Routledge. Стр. 44–45. ISBN 978-1-136-71721-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sneed, PM (2019). Сосущественный панель науки Чико и Бразилии Мангюбит. Латиноамериканский исследовательский обзор, 54 (3), 651–664. Doi: http://doi.org/10.25222/larr.451
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Movimento Manguebit (Archive Machine Archive на веб -сайте Mangubit Movement) (на португальском языке)
- Краб с явным мозгом (оригинальный манифест) (на португальском языке)
- Крабы с мозгом Манифест (транс. Филиппа Галинского). (по-английски)
- В двух словах по гид по манге (звуки и цвета журнала журнала о Mangubit) (на английском языке)
