Раб

«Ло Скьяво» ( «О раб» на португальском языке, «Раб» на английском языке) — опера в четырёх действиях бразильского композитора Антониу Карлоса Гомеса . Итальянское либретто было написано Родольфо Паравичини (1828–1900) на основе пьесы 1876 года « Лес Даничефф » Александра Дюма-сына и путешествий Альфредо Тоне . [ 1 ] Опера посвящена теме рабства , которая в то время вызывала серьезную озабоченность в Бразилии (это учреждение было отменено Лей Ауреа только в 1888 году).
Как объясняет Жерар Беаг : « Ло Скьяво считается в Бразилии лучшей из опер Гомеша, поскольку она отражает национальную тему, которая требовала и получила новое рассмотрение». [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Впервые он был исполнен в Императорском театре Дома Педро II в Рио-де-Жанейро 27 сентября 1889 года. [ 3 ] Также в 1889 году, во время своего первого выступления в качестве первой женщины-дирижера в истории Бразилии, Чикинья Гонзага дирижировала Ло Скьяво в присутствии Карлоса Гомеша, ее близкого друга, который воздал ей должное. После его премьеры публика была очень благосклонна, но критики были менее позитивны в своем мнении, придираясь в первую очередь к либретто. Позже произведение восемь раз исполнялось в Рио-де-Жанейро, а затем трижды в Сан-Паулу . Опера возродится в 1921 году, а затем снова в 2010 и 2019 годах. [ 3 ]
История либретто
[ редактировать ]Работа над либретто началась в 1881 году с чернового четырехактного эскиза, созданного Таунаем, вдохновленным рабством, с участием чернокожего главного героя. Проект был принят, но преобладающей жалобой Гомеша было переизбыток символов коренных народов, что привело к внесению правок, начиная с 1883 года. Однако Таунай выразил свое несогласие с изменениями в статье, опубликованной в 1889 году. До сих пор неясно, кто именно получил стипендию. действительно ответственен за изменения в либретто. [ 3 ]
Известно, что на момент редактирования либретто был опубликован роман Гонсалвеша де Магальяйнса «Конфедерация Тамойо» (1856) , основная идея которого использована в картине Родольфо Амоэдо «Последний Тамойо» (1883) . Хотя маловероятно, что Гомеш и Таунай увидят картину, вполне вероятно, что на них в какой-то степени повлиял роман, поскольку его сюжет посвящен войне коренных народов-завоевателей. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 27 сентября 1889 г. [ 1 ] Пилот: Карлос Гомес |
---|---|---|
Ирландия | сопрано | Мария Пери |
Кондеса Буасси | сопрано | Мари Остер ван Котерен |
Америка | тенор | Франко Кардинали |
иберийский | баритон | Инносент Де Анна |
Джианфера | баритон | Франческо Бартоломази |
Граф Родриго | бас | Энрико Серболини |
Гуаруко | тенор | |
Тапакоа | тенор | |
Тупинамба | баритон | |
Гойтака | бас | |
Лев | бас | |
Коренные воины, француженки, французские чиновники, товарищи, приспешники, слуги графа (хор) |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: 1567 год.
- Место: Рио-де-Жанейро и его окрестности, Бразилия.
Акт 1
[ редактировать ]Илара и Ибере в настоящее время содержатся в плену на ферме графа Родриго. Америкако влюбился в Ибере, и на эту любовь отвечают взаимностью те, кто желает свободы. Граф узнает о продолжающемся восстании в Гуанабаре и, опасаясь, что то же самое произойдет с его фермой, отправляет в качестве примера наказать самого проблемного раба. Однако Америка вмешивается и спасает Ибере от наказания. Устав от любовного увлечения сына, граф отправляет Америкако в Рио-де-Жанейро бороться с восстанием туземцев и обещает ратифицировать свой брак с Илларой, когда тот вернется. Но вместо этого граф женится на Илларе и Ибере и продает их на невольничьем рынке в Гуанабаре.
Акт 2
[ редактировать ]Место: Нитерой
Для помощи туземцам в борьбе с португальскими завоевателями был создан французский гарнизон. Графиня Буасси, известная своими симпатиями к аболиционистам, приглашает Америко к себе домой. Она начинает влюбляться в него, но он отказывается из-за своей преданности Илларе. Позже она организует освобождение своих рабов, и, к удивлению Америко, среди них оказываются Иллара и Ибере. Он начинает чувствовать гнев и клянется убить Ибере.
Акт 3
[ редактировать ]Место: Жакарепагуа
Теперь свободная, Ибере изо всех сил пытается завоевать внимание Иллары, которая отказывается из-за своей верности Америке. Неохотно Ибере принимает ситуацию и присоединяется к антипортугальским силам.
Акт 4
[ редактировать ]Возглавляя различные племена, Ибере атакует португальские войска, хотя в то же время внутренне справляется с потерей своей прежней любви и реализацией своей любви к Америке. Оркестр изображает битву и звуки животных, окружающей среды и сражающихся друг с другом сил. В конце концов Америко заключают в тюрьму и доставляют в Ибере, но он освобождает его. Америко и Иллара пытаются сбежать, но их ловят. Однако Ибере убивает себя вместо них из уважения к любви пары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Казалья, Герардо (2005). « Раб , 27 сентября 1889 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Беаг, Жерар (1992). « Ло Скьяво ». В Стэнли Сэди (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон. п. 218. ИСБН 0-333-73432-7 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Бразильская рабская опера: генезис « Ло Скьяво » Гомеса » . escholarship.org . Проверено 28 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ло Скьяво (Гомес) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур