Китайские бразильцы
Китайско-бразильский Бразильский китайский Бразильский китайский | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 250 000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сан-Паулу , Белу-Оризонти , Куритиба и Рио-де-Жанейро | |
Языки | |
португальский
| |
Религия | |
Преимущественно: христианство (в основном католицизм ). Другие: | |
Родственные этнические группы | |
Другие азиатские бразильцы , жители Макао , заморские китайцы |
Китайские бразильцы ( португальский : Sino-brasileiro или Chinês-brasileiro ; китайские : бразильские китайцы/бразильские китайцы или бразильские китайцы/бразильские китайцы ) — бразильцы китайского происхождения или рождения. Этническое китайское население Бразилии в 2007 году оценивалось примерно в 250 000 человек. [1]
Первые китайцы прибыли в Бразилию в 1814 году, когда китайские плантаторы чая были отправлены из Португалии в Королевский ботанический сад в Рио-де-Жанейро. [2] После прекращения трансатлантической работорговли в 1850 году во второй половине XIX века на процветающих кофейных плантациях юго-западной Бразилии наблюдалась растущая нехватка рабочей силы, что заставило бразильское правительство искать альтернативные источники рабочей силы в других местах. [3] Основными источниками замещающей рабочей силы были Европа, а затем Япония, но, как сообщается, небольшое количество китайских иммигрантов достигло Бразилии в XIX веке (всего менее 3 тысяч человек). [3] Сообщения о приезде китайских рабочих в Бразилию существуют еще в 1870-х годах, но эти первые потоки были ограничены из-за ограничений, наложенных китайским правительством; следовательно, подавляющее большинство современного населения китайского происхождения в Бразилии происходит от гораздо более поздних потоков иммигрантов в страну, начиная с 1900-х годов.
В Сан-Паулу сейчас проживает самое большое китайско-бразильское население, особенно в районе Либердаде . Большинство китайских иммигрантов селятся в Сан-Паулу. Некоторые китайские иммигранты работают торговцами в международной торговле, юристами, членами парламента и палаты представителей и врачами. Китайские иммигранты интегрировались в бразильское общество путем налаживания межкультурного обмена в сообществах. Помимо того, что этот район известен своим сильным японским присутствием, значительное количество тайваньских иммигрантов из 70 000 в общей сложности, [4] поселились в Либердаде , и многие китайские иммигранты приехали в Либердаде после коммунистической революции 1949 года. [5] Эти иммигранты из Макао обычно могут говорить и понимать португальский (также говорят на креольском, маканском или патуа ), что позволяет им легче адаптироваться к жизни в Бразилии. [6] страны В 1950-е годы также прокатилась волна китайских иммигрантов, принадлежащих к этнической русской общине . [7]
Сегодня большинство китайских бразильцев говорят только на португальском языке , хотя некоторые могут быть двуязычными, говорящими на португальском и китайском языках .
История
[ редактировать ]Известно, что китайцы жили в Бразилии еще в начале XIX века; Ругендас нарисовал изображение китайских плантаторов чая в Рио-де-Жанейро в период пребывания португальской королевской семьи в Бразилии. [6] В 1814 году Иоанн VI Португальский привез из Макао 300 китайцев для работы в Ботаническом саду Рио-де-Жанейро. [6]
Китайцы начали переезжать в Бразилию в конце 19 века, когда Бразилия отменила работорговлю, что неизбежно привело к гибели рабства . [3] В результате количество афро-бразильских рабов постепенно сокращалось, что создавало нехватку рабочей силы. [3] Чтобы решить проблему, бразильцы придумали план по привлечению в страну иммигрантов для замены рабов. [3] Бразильское правительство и владельцы плантаций начали искать разные регионы мира, чтобы попытаться найти подходящие группы для импорта в страну. Европа оказалась наиболее актуальной, а позже Япония и Османская империя также стали основными источниками иммиграции. в Бразилию, но рассматривались также Индия и Китай.
В этом контексте правительство Бразилии также рассматривало возможность импорта китайской рабочей силы, как и другие тропические страны, которые делали то же самое с 1840-х годов. [3] Однако, поскольку Китаю было известно, что китайские рабочие подвергались суровому трудовому обращению в таких странах, как Куба и Перу, Китай запретил все другие формы иммиграции, кроме добровольной, и разрешил ввоз рабочих только в страны, заключившие торговые соглашения. [3] Несмотря на барьеры, установленные китайским правительством, бразильским компаниям все же удалось привлечь 1000 китайцев для работы на чайных плантациях в 1874 году. [3] В 1875 году бразильские компании попытались привлечь в Бразилию больше китайских рабочих, наняв их из провинций Гуандун (Кантон) и Калифорнии . [3] Чтобы легально импортировать больше китайских рабочих, правительство Бразилии заключило торговый договор с Китаем, но Китай с неохотой подписал торговый договор в Тяньцзине, Китай, 5 сентября 1880 года с пересмотренным контрактом 3 октября 1881 года. [3] Учитывая низкую стоимость перевозки, составляющую 35 милрей на пассажира, что составляло менее 20 долларов США, новые бразильские компании попытались найти больше рабочих из Китая, связавшись с директором China Merchants Steam Navigation Company по имени Тонг Кинг Синг. [3] Несмотря на планы перевезти больше китайских рабочих в Бразилию, китайское правительство продолжало проявлять нерешительность в 1890-х годах. Таким образом, Китай не был жизнеспособной альтернативой для Бразилии в поисках новых источников рабочей силы во второй половине 19-го и начале 20-го века. [3]
Вопрос о том, как заменить рабский труд, вызвал огромные споры в Бразилии, и обе стороны защищали и критиковали альтернативу приглашения китайских иммигрантов для работы на кофейных плантациях. [3] Одним из таких аргументов, вызвавшим много споров, была идея расового «отбеливания», концепция, вдохновленная идеями социального дарвинизма и евгеники , защищавшая необходимость импорта большего количества европейских иммигрантов в Бразилию, чтобы «отбелить» ее страну. население. В этом контексте идея приглашения азиатских рабочих, в том числе японского и китайского происхождения, рассматривалась некоторыми как возможный шаг назад, который может нанести вред процессу «европеизации» Бразилии из-за предполагаемой культурной и расовой неполноценности по сравнению с европейцами. и опасались последствий внедрения «инопланетного населения», которое не соответствовало традиционному составу бразильского населения того времени (в основном европейского и африканского происхождения). [3] С другой стороны, некоторые, такие как лидер республиканцев Кинтино Бокайува , защищали идею о том, что присутствие китайских рабочих пойдет на пользу Бразилии. [6]
Наиболее важные волны китайской иммиграции в Бразилию произошли после Второй мировой войны, особенно в конце 1970-х годов, когда китайские иммигранты из провинций Гуандун и Чжэцзян, а также из городов Шанхай и Пекин поселились в Бразилии. Эти новые иммигранты стали составлять подавляющее большинство населения китайского происхождения в Бразилии и изменили ландшафт населения азиатского происхождения в стране, которое до этого момента состояло почти исключительно из потомков японцев.
Иммиграция 20-го и 21-го веков
[ редактировать ]Подавляющее большинство китайской иммиграции в Бразилию произошло в 20 и 21 веках. Официально первый корабль с китайскими иммигрантами прибыл в страну в 1900 году, а число иммигрантов начало увеличиваться, особенно после окончания Гражданской войны в Китае. Вторая волна иммиграции произошла в 1970-х и 1980-х годах, когда Китай открыл свою экономику, а третья волна произошла совсем недавно, в 2000-х годах, из-за растущего присутствия китайских компаний и инвестиций в Латинской Америке. Сегодня в Бразилии проживают около 40 тысяч граждан Китая и в общей сложности около 200 тысяч человек китайского происхождения.
Жизнь в Сан-Паулу
[ редактировать ]В настоящее время в Бразилии проживает около 350 000 китайских иммигрантов и их потомков. Около 200 000 из них проживают в Сан-Паулу, Сан-Паулу .
Китайские торговцы начали расширять свой бизнес после иммиграции, но некоторые негативные факторы помешали этому росту. Например, в 2007 году бразильская судебная система арестовала крупнейший торговый центр и 50 магазинов в Сан-Паулу и арестовала шесть торговцев. Несмотря на то, что среди китайских иммигрантов были незаконные операции и контрабанда, они не составляли большинства.
Бразильская мечта
[ редактировать ]Улица 25 де Марко в Сан-Паулу — это место длиной 2,5 км (около 1,55 мили), где некоторые китайские бразильцы в основном продают свои товары, чтобы заработать на жизнь. Всего из 4000 магазинов насчитывается более 3000 китайских и бразильских магазинов, а расширение произошло менее чем за 30 лет, заменив предыдущее поколение владельцев магазинов, в основном арабов. Аналогичное явление существует в коммерческом районе SAARA в Рио-де-Жанейро, где около 20% магазинов принадлежат китайским иммигрантам и их потомкам, хотя традиционно в этом районе доминировали сирийские и ливанские предприятия.
Признание и наследие
[ редактировать ]Палата представителей Бразилии и парламент города Сан-Паулу одобрили предложение объявить 15 августа «Днем китайских иммигрантов». [5]
Известные люди
[ редактировать ]- Кен Чанг — бразильский актер китайского происхождения, звезда популярных сериалов на Тайване и материковом Китае (родился на Тайване )
- Гуй Линь , олимпийский спортсмен по настольному теннису (родился в Наньнине, Гуанси , Китай )
- Фелипе Алмейда Ву , серебряный призер Олимпийских игр 2016 года по стрельбе из пневматического пистолета, 10 м (родился в Сан-Паулу , Бразилия )
- Шаоюй Ли (李少玉), кантонского происхождения, была избрана членом парламента Сан-Паулу в 2010 году, став первой бразильской женщиной китайского происхождения в политике. [8] С миссией продвижения китайской культуры и служения китайцам за границей, Ли помогает молодым китайским бразильцам найти свое культурное наследие и привлекает других политических членов и китайцев за рубежом к участию в культурных мероприятиях. Благодаря ее участию в продвижении китайской культуры, иглоукалывание теперь популярно среди бразильцев при хроническом артрите, боевые искусства стали популярным средством самообороны во многих школах, а пекинская опера широко использовалась в представлениях, которые исполняли бразильцы.
- Уильям Ву (威廉巫): китайский бразилец во втором поколении. В 2000 году он был избран членом парламента города Сан-Паулу и продолжил переизбрание в 2004 году. Ву был избран федеральной палатой представителей, и он был первым китайским бразильцем, занявшим политическую должность. [9]
- Люсия Ву (吳映香), бразильская певица китайского происхождения, родилась и выросла в Сан-Паулу. Переехав в Пекин в 8 лет, она была одной из участниц Produce 101 и заняла 22-е место.
- Люнг Ка Хай — бразильский футболист китайского происхождения.
- Уолтер Афанасьефф , автор песен и продюсер бразильского происхождения; его материнская семья была русско-китайской . [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « своими китайскими корнями» — Леоне да Силвейра Ли, первый и единственный бразильский генерал китайского происхождения» Я горжусь . China Radio International онлайн (на португальском языке). 22 мая 2007 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Лессер, Джеффри (1999). Переговоры о национальной идентичности: иммигранты, меньшинства и борьба за этническую принадлежность в Бразилии . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 16. ISBN 0-8223-2260-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Конрад, Роберт (1975). «Класс плантаторов и дебаты по поводу китайской иммиграции в Бразилию, 1850–1893». Обзор международной миграции . 9 (1): 41–55. дои : 10.2307/3002529 . JSTOR 3002529 .
- ^ «Глобальная информационная сеть Совета по делам зарубежного Китая» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б L_3139. «Бразильский истеблишмент китайских иммигрантов и двухсотлетний упорный труд японцев, живущих за границей, наконец-то признаны - China News_Overseas Chinese News Network - Overseas Network» . huaren.haiwainet.cn Проверено 28 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Лессер, Джеффри (1999). Переговоры о национальной идентичности: иммигранты, меньшинства и борьба за этническую принадлежность в Бразилии . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 17–21. ISBN 0-8223-2260-9 .
- ^ Русеишвили, С.А. (2021). «Русская иммиграция в Бразилию в первой половине ХХ века: пути миграции и закономерности адаптации» . Куадернос Ибероамериканос . 8 (3): 54–73. дои : 10.46272/2409-3416-2020-8-3-54-73 . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
и третий – переселение русских из Китая в 1950-е годы.
- ^ «Кандидат: Шаоюй cctv.cn. Ли »
- ^ «Федеральная палата представителей Бразилии» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года.
- ^ «Биография Уолтера Афанасьева в AOL Music» . Музыка АОЛ . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Ошибка | Фокус на Тайване — CNA English News» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года.
Источники
[ редактировать ]- Тейшейра Лейте, Хосе Роберто (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве [ Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве ] (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. ISBN 978-85-268-0436-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайское присутствие в Бразилии - Библиографические исследования . Fundação João Nabuco/Бразильский фонд João Nabuco совместно с Международным институтом Макао представляют: «Китайское присутствие в Бразилии – библиографическое исследование».
- Padrões de Linguagem nos иммигрантов из Китая - Diglossia. Это научная статья, написанная на португальском языке , название которой означает «Диглосси – образцы языка китайских иммигрантов [в Бразилии].