Лимит
Лимит | |
---|---|
Режиссер | Марио Пейшото |
Написал | Марио Пейшото |
Продюсер: | Марио Пейшото |
В главных ролях | Ольга Брено Тасиана Рей Рауль Шнор |
Кинематография | Эдгар Бразил |
Под редакцией | Марио Пейшото |
Даты выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Бразилия |
Язык | португальский |
Лимит ( Бразильский португальский: [lĩˈmitʃi] ( по- португальски «Предел», «Граница» или «Край») — бразильская немая экспериментальная психологическая драма. [1] Режиссер, автор сценария и продюсер фильма Марио Пейшото , вдохновленный фотографией Андре Кертеса . «Лимите» был снят в 1930 году и впервые показан в 1931 году. С 1966 по 1978 год он был восстановлен по единственному поврежденному нитратному отпечатку, и одна сцена до сих пор отсутствует. Его широко считают первым экспериментальным художественным фильмом. [2] В маленькой лодке, дрейфующей по течению, две женщины и мужчина (оба не названы) вспоминают свое недавнее прошлое. У них уже нет сил и желания жить и они достигли предела своего существования.
Этот 120-минутный немой экспериментальный фильм писателя и поэта Пейшото, который так и не снял ни одного фильма, вызвал восхищение многих, в том числе Сергея Эйзенштейна , Жоржа Садуля и Уолтера Саллеса . Его несколько раз признавали лучшим бразильским фильмом . «Лимит» считается культовым фильмом .
Фон
[ редактировать ]В августе 1929 года Пейшото был в Париже, во время летних каникул после учебы в Англии, когда увидел фотографию Андре Кертеса, на которой две мужские руки в наручниках обхватывают шею женщины, которая смотрит в камеру. Это стало «генеративным» или «протеанским» образом для Limite . [3] Необычная структура фильма удержала его на задворках большинства историй кино, где он был известен главным образом как провокационный и легендарный культовый фильм. [4]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мужчина и две женщины пропали в море в весельной лодке. Их прошлое передается в воспоминаниях на протяжении всего фильма, четко обозначенных изменениями в музыке. Одна женщина сбежала из тюрьмы; другой оставил гнетущий и несчастливый брак; мужчина влюблен в чужую жену. [3]
Бросать
[ редактировать ]- Ольга Брено в роли женщины №1
- Тасиана Рей в роли женщины №2
- Рауль Шнор в роли человека №1
- Брут Педрейра - Человек №2
- Кармен Сантос в роли женщины, поедающей фрукт
- Марио Пейшото — мужчина, сидящий на кладбище
- Эдгар Бразил в роли спящего в театре человека
- Иоланда Бернардес в роли женщины за швейной машинкой
Производство
[ редактировать ]Пейшото сам хотел сыграть главную мужскую роль и предложил фильм бразильским режиссерам Умберто Мауро и Адемару Гонзаге , которые оба сказали, что сценарий Пейшото слишком личный, чтобы его мог режиссировать кто-либо другой. Пейшото решил продолжить и оплатил производство из семейных средств. Он снимал в 1930 году на побережье Мангаратибы , деревни примерно в 50 милях от Рио-де-Жанейро, где его двоюродный брат владел фермой. [3] Стилистически Limite следует ряду великих режиссеров 1920-х годов. В своей статье о фильме критик Фабио Андраде отмечает влияние Д. У. Гриффита , советского монтажа , немецких экспрессионистских работ Ф. В. Мурнау и Роберта Вине , французских сюрреалистических короткометражек Жермен Дюлак и Ман Рэя , Роберта Дж. Флаэрти , Карла Теодора Дрейера и особенно Жан Эпштейн немца Эдгара Бразиля . , все из которых заметны в кинематографии [3]
Одна сцена происходит на показе фильма Искатель приключений» « Чарли Чаплина , что указывает на еще одно важное влияние на фильм Пейшото.
Прием
[ редактировать ]В период с мая 1931 года по январь 1932 года Limite провел три публичных показа в Рио-де-Жанейро, получив небольшую общественную поддержку и признание критиков. Его репутация строилась медленно: Винисиус де Мораес , который позже стал выдающимся бразильским поэтом и автором текстов, показал фильм Орсону Уэллсу, когда тот посетил Бразилию в 1942 году, чтобы снять отрывки из «Все это правда» . , проходили в частных кинообществах Другие показы, наряду с работами Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина в 1940-х и начале 1950-х годов. [3]
Пейшото умер в 1992 году в возрасте 83 лет, оставив после себя значительную часть литературных произведений, непроизведенные сценарии и сценарии, а также фрагмент запланированного второго художественного фильма « Onde a Terra Acaba» , который так и не был завершен и по большей части погиб в пожаре. [3]
Пейшото продолжал продвигать Limite на протяжении всей своей жизни. В 1965 году он опубликовал статью о фильме, предположительно написанную Эйзенштейном, восхваляя его «светящуюся боль, которая разворачивается как ритм, скоординированный с изображениями редкой точности и изобретательности». Пейшото не уточнил происхождение статьи, у которой не было первоисточников, заявив сначала, что она появилась в Tatler , а затем в неопознанном немецком журнале, и, наконец, признал, что написал ее сам. [3]
В 1988 году Cinemateca Brasileira назвала Limite лучшим бразильским фильмом всех времен. [5] В 1995 году национальный опрос критиков, проведенный Фолья де С.Пауло, назвал его лучшим бразильским фильмом. [6] В 2015 году он занял первое место в списке 100 лучших бразильских фильмов Abraccine . [7]
Статус сохранности
[ редактировать ]К 1959 году одиночный нитратный отпечаток « Лимита » пришел в негодность из-за плохих условий хранения и больше не мог быть показан на экране, что способствовало его почти мифическому статусу в истории бразильского кино. Она хранилась на Национальном факультете философии (FNF) до 1966 года, когда полиция военной диктатуры конфисковала ее вместе с работами Эйзенштейна, Пудовкина и других советских режиссеров. [3] Позже в том же году бывшему студенту ФНФ Перейре де Мелло удалось получить отпечаток. Затем начался процесс реставрации с фотографических репродукций каждого отдельного кадра, который был завершен в 1978 году. Самая последняя версия, основанная на этой реставрации, была сделана при содействии Архивов Марио Пейшото и Cinemateca Brasileira . Американская премьера состоялась в Бруклинской музыкальной академии в Бруклине, штат Нью-Йорк , 17 ноября 2010 года в рамках кинофестиваля World Cinema Foundation. Одна сцена в фильме отсутствует и заменена титрами . [5]
В 2017 году Criterion Collection выпустила Limite на DVD и Blu-Ray как один из фильмов, Мартином Скорсезе выбранных для его проекта World Cinema Project . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дихотомия существования: Limite (1931), Марио Пейшото» .
- ^ «Предел: Память в настоящем времени» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андраде, Фабио. «Предел: Память в настоящем времени» . Коллекция критериев . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Руис, Рауль; БРЕССАНА, Хулио; и др. (2008) « Limite » , культовый фильм Марио Пейшото» Cinémas d'Amérique Latine n.16 ISBN 978-2-85816-989-4
- ^ Jump up to: а б Ротер, Ларри (9 ноября 2010 г.). «Лучшее в Бразилии, восстановленное и готовое к публике 21 века» . Нью-Йорк Таймс . п. С1 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ « Лимайт» — лучший бразильский фильм» . Фолья де С.Паулу (на португальском языке). 30 ноября 1995 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Диб, Андре (27 ноября 2015 г.). «Абраччине составляет рейтинг 100 лучших бразильских фильмов» (на португальском языке). Бразильская ассоциация кинокритиков . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Персонал. «Мировой кинопроект Мартина Скорсезе № 2» . Коллекция критериев . Проверено 17 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Драматические фильмы 1931 года
- Бразильский авангард и экспериментальные фильмы
- Бразильские черно-белые фильмы
- Немые бразильские драмы
- Бразильские немые художественные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит на лодках
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1930-х годов
- Новые фильмы 1930-х годов
- Заново открытые бразильские фильмы
- Бразильские фильмы 1930-х годов