Jump to content

Лимит

Лимит
Режиссер Марио Пейшото
Написал Марио Пейшото
Продюсер: Марио Пейшото
В главных ролях Ольга Брено
Тасиана Рей
Рауль Шнор
Кинематография Эдгар Бразил
Под редакцией Марио Пейшото
Даты выпуска
  • 17 мая 1931 г. премьера ( бразильская ,
    Капитолийский театр,
    Рио-де-Жанейро)
Время работы
120 минут
Страна Бразилия
Язык португальский

Лимит ( Бразильский португальский: [lĩˈmitʃi] ( по- португальски «Предел», «Граница» или «Край») — бразильская немая экспериментальная психологическая драма. [1] Режиссер, автор сценария и продюсер фильма Марио Пейшото , вдохновленный фотографией Андре Кертеса . «Лимите» был снят в 1930 году и впервые показан в 1931 году. С 1966 по 1978 год он был восстановлен по единственному поврежденному нитратному отпечатку, и одна сцена до сих пор отсутствует. Его широко считают первым экспериментальным художественным фильмом. [2] В маленькой лодке, дрейфующей по течению, две женщины и мужчина (оба не названы) вспоминают свое недавнее прошлое. У них уже нет сил и желания жить и они достигли предела своего существования.

Этот 120-минутный немой экспериментальный фильм писателя и поэта Пейшото, который так и не снял ни одного фильма, вызвал восхищение многих, в том числе Сергея Эйзенштейна , Жоржа Садуля и Уолтера Саллеса . Его несколько раз признавали лучшим бразильским фильмом . «Лимит» считается культовым фильмом .

Изображение наручников в Limite — это воссоздание фотографии Андре Кертеса .

В августе 1929 года Пейшото был в Париже, во время летних каникул после учебы в Англии, когда увидел фотографию Андре Кертеса, на которой две мужские руки в наручниках обхватывают шею женщины, которая смотрит в камеру. Это стало «генеративным» или «протеанским» образом для Limite . [3] Необычная структура фильма удержала его на задворках большинства историй кино, где он был известен главным образом как провокационный и легендарный культовый фильм. [4]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Duration: 1 hour, 57 minutes and 9 seconds.Subtitles available.
Лимит

Мужчина и две женщины пропали в море в весельной лодке. Их прошлое передается в воспоминаниях на протяжении всего фильма, четко обозначенных изменениями в музыке. Одна женщина сбежала из тюрьмы; другой оставил гнетущий и несчастливый брак; мужчина влюблен в чужую жену. [3]

  • Ольга Брено в роли женщины №1
  • Тасиана Рей в роли женщины №2
  • Рауль Шнор в роли человека №1
  • Брут Педрейра - Человек №2
  • Кармен Сантос в роли женщины, поедающей фрукт
  • Марио Пейшото — мужчина, сидящий на кладбище
  • Эдгар Бразил в роли спящего в театре человека
  • Иоланда Бернардес в роли женщины за швейной машинкой

Производство

[ редактировать ]

Пейшото сам хотел сыграть главную мужскую роль и предложил фильм бразильским режиссерам Умберто Мауро и Адемару Гонзаге , которые оба сказали, что сценарий Пейшото слишком личный, чтобы его мог режиссировать кто-либо другой. Пейшото решил продолжить и оплатил производство из семейных средств. Он снимал в 1930 году на побережье Мангаратибы , деревни примерно в 50 милях от Рио-де-Жанейро, где его двоюродный брат владел фермой. [3] Стилистически Limite следует ряду великих режиссеров 1920-х годов. В своей статье о фильме критик Фабио Андраде отмечает влияние Д. У. Гриффита , советского монтажа , немецких экспрессионистских работ Ф. В. Мурнау и Роберта Вине , французских сюрреалистических короткометражек Жермен Дюлак и Ман Рэя , Роберта Дж. Флаэрти , Карла Теодора Дрейера и особенно Жан Эпштейн немца Эдгара Бразиля . , все из которых заметны в кинематографии [3]

Одна сцена происходит на показе фильма Искатель приключений» « Чарли Чаплина , что указывает на еще одно важное влияние на фильм Пейшото.

В период с мая 1931 года по январь 1932 года Limite провел три публичных показа в Рио-де-Жанейро, получив небольшую общественную поддержку и признание критиков. Его репутация строилась медленно: Винисиус де Мораес , который позже стал выдающимся бразильским поэтом и автором текстов, показал фильм Орсону Уэллсу, когда тот посетил Бразилию в 1942 году, чтобы снять отрывки из «Все это правда» . , проходили в частных кинообществах Другие показы, наряду с работами Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина в 1940-х и начале 1950-х годов. [3]

Пейшото умер в 1992 году в возрасте 83 лет, оставив после себя значительную часть литературных произведений, непроизведенные сценарии и сценарии, а также фрагмент запланированного второго художественного фильма « Onde a Terra Acaba» , который так и не был завершен и по большей части погиб в пожаре. [3]

Пейшото продолжал продвигать Limite на протяжении всей своей жизни. В 1965 году он опубликовал статью о фильме, предположительно написанную Эйзенштейном, восхваляя его «светящуюся боль, которая разворачивается как ритм, скоординированный с изображениями редкой точности и изобретательности». Пейшото не уточнил происхождение статьи, у которой не было первоисточников, заявив сначала, что она появилась в Tatler , а затем в неопознанном немецком журнале, и, наконец, признал, что написал ее сам. [3]

В 1988 году Cinemateca Brasileira назвала Limite лучшим бразильским фильмом всех времен. [5] В 1995 году национальный опрос критиков, проведенный Фолья де С.Пауло, назвал его лучшим бразильским фильмом. [6] В 2015 году он занял первое место в списке 100 лучших бразильских фильмов Abraccine . [7]

Статус сохранности

[ редактировать ]

К 1959 году одиночный нитратный отпечаток « Лимита » пришел в негодность из-за плохих условий хранения и больше не мог быть показан на экране, что способствовало его почти мифическому статусу в истории бразильского кино. Она хранилась на Национальном факультете философии (FNF) до 1966 года, когда полиция военной диктатуры конфисковала ее вместе с работами Эйзенштейна, Пудовкина и других советских режиссеров. [3] Позже в том же году бывшему студенту ФНФ Перейре де Мелло удалось получить отпечаток. Затем начался процесс реставрации с фотографических репродукций каждого отдельного кадра, который был завершен в 1978 году. Самая последняя версия, основанная на этой реставрации, была сделана при содействии Архивов Марио Пейшото и Cinemateca Brasileira . Американская премьера состоялась в Бруклинской музыкальной академии в Бруклине, штат Нью-Йорк , 17 ноября 2010 года в рамках кинофестиваля World Cinema Foundation. Одна сцена в фильме отсутствует и заменена титрами . [5]

В 2017 году Criterion Collection выпустила Limite на DVD и Blu-Ray как один из фильмов, Мартином Скорсезе выбранных для его проекта World Cinema Project . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дихотомия существования: Limite (1931), Марио Пейшото» .
  2. ^ «Предел: Память в настоящем времени» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андраде, Фабио. «Предел: Память в настоящем времени» . Коллекция критериев . Проверено 17 августа 2017 г.
  4. ^ Руис, Рауль; БРЕССАНА, Хулио; и др. (2008) « Limite » , культовый фильм Марио Пейшото» Cinémas d'Amérique Latine n.16 ISBN   978-2-85816-989-4
  5. ^ Jump up to: а б Ротер, Ларри (9 ноября 2010 г.). «Лучшее в Бразилии, восстановленное и готовое к публике 21 века» . Нью-Йорк Таймс . п. С1 . Проверено 13 июля 2024 г.
  6. ^ « Лимайт» — лучший бразильский фильм» . Фолья де С.Паулу (на португальском языке). 30 ноября 1995 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  7. ^ Диб, Андре (27 ноября 2015 г.). «Абраччине составляет рейтинг 100 лучших бразильских фильмов» (на португальском языке). Бразильская ассоциация кинокритиков [ pt ] . Проверено 13 июля 2024 г.
  8. ^ Персонал. «Мировой кинопроект Мартина Скорсезе № 2» . Коллекция критериев . Проверено 17 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40cb431163cf1a6a9b5d66982bd62ad1__1721353020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d1/40cb431163cf1a6a9b5d66982bd62ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)