Умберто Мауро
Умберто Мауро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 30 апреля 1897 г. |
Умер | 5 ноября 1983 г. (86 лет) Большой тур |
Род занятий | кинорежиссер, сценарист, оператор |
Супруг (а) | Донья Бебе (Мария Вилела де Алмейда, Лола Лис ) |
Умберто Дуарте Мауро (30 апреля 1897 — 5 ноября 1983) — бразильский кинорежиссер . Его самая известная работа — «Ганга Брута» . Его часто считают величайшим режиссером раннего бразильского кино .
Карьера
[ редактировать ]Второй полнометражный фильм Мауро « Thesouro Perdido » («Потерянное сокровище») получил бразильскую награду «Фильм года» в 1927 году. Позже в том же году компания Phebo Sul America Film была реорганизована в Phebo Brasil Film. Первым фильмом, вышедшим под новым Фебо, стал «Браза Дормида» («Спящий уголек»). «Браза Дормида» имела кассовый успех и способствовала карьере Мауро как одного из ведущих режиссеров Бразилии.
был показан последний фильм Мауро для Phebo Brasil Film, Sangue Mineiro («Кровь Минас-Жерайс») В июле 1929 года в Катагуасе . В 1930 году фильм вышел в общенациональный прокат. Фильм получил признание критиков и публики. Это был первый фильм, в котором Мауро работал с Кармен Сантос , которая снялась во многих более поздних фильмах Мауро.
У Phebo Brasil Film не было ресурсов для продолжения производства фильмов. Адемар Гонзага предложил Мауро режиссерскую работу в Cinédia, центр которой находился в Рио-де-Жанейро . Гонзага начал сниматься в фильме «Лабиос сем Бейжос» («Губы без поцелуев»), в котором главную роль сыграла Кармен Сантос. Однако Кармен забеременела и не смогла закончить производство. Гонзага передал проект Мауро, который и срежиссировал, и сфотографировал фильм, в марте 1930 года. Мауро решил сделать фильм немым, хотя звук был доступен. Он хотел изучить возможности немого кино . [ нужна ссылка ] После выхода в 1930 году фильм получил награду Jornal do Brasil «Фильм года». Мауро выступил оператором второго фильма Синедии «Мулхер» (Женщина). [ нужна ссылка ]
Мауро приступил к съемкам «Ганги Бруты» в сентябре 1931 года. Фильм был завершен только в 1933 году из-за замены актеров. Фильм был немым , с синхронизированным звуком, записанным на Vitaphone добавленных позже дисках . Фильм не получил большого признания лишь через два десятилетия после выхода на экраны.
Мауро снял свой первый говорящий фильм вместе с Адемаром Гонзагой. A Voz do Carnaval (Голос карнавала) — мюзикл . После этого в 1934 году Мауро покинул Cinédia и перешёл в Brasil Vita Filme. Он снял два художественных и несколько документальных фильмов для Brasil Vita Filme.
В 1936 году Мауро присоединился к Национальному институту образовательного кино (INCE), который в то время был государственным учреждением по производству образовательных и пропагандистских фильмов. Мауро снял сотни документальных фильмов, когда работал в INCE, а также снял три своих последних фильма: «Descobrimento do Brasil» («Открытие Бразилии»), «Argila» («Глина») и «O Canto da Saudade» («Песня тоски»). Его последним фильмом стал «Карро де Буа документальный фильм » («Телега с быками») 1974 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мауро женился на Марии Вилеле де Алмейда в 1920 году. Они были женаты до смерти Мауро. У них было трое детей. Он двоюродный дедушка актеров Андре Ди Мауро и Клаудии Мауро.
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]- Валадиан, Кратер (1925)
- Весной жизни (1926)
- Потерянное сокровище (1927)
- Спящая глубина (1929)
- Симфония катагуаз (1929)
- Кровь Минас-Жерайс (1930)
- Губы без поцелуев (1930)
- Валовая сделка (1933)
- Голос карнавала (1933)
- Фавела душ моей любви (1935)
- Открытие Бразилии (1936)
- Женский город (1936)
- Открытие Бразилии (1937)
- Клей (1940)
- Песня тоски (1952)
- Тележка с быком (1974)
Как актер
[ редактировать ]- Песня тоски (1952)
- Память Елены (1969)
Как сценарист
[ редактировать ]- Заговор Минаса (1948)
- Como Era Gostoso o Meu Francês (для диалогов на родном языке тупи) (1971)
- Анкието, Жозе ду Бразил (1978)
- Городская невеста (1979)
Как оператор
[ редактировать ]- Женщина (1931)
Награды
[ редактировать ]- Jornal do Brasil - фильм года (1930)
Пустяки
[ редактировать ]Мауро был членом жюри Венецианского кинофестиваля в 1938 году.
Литература
[ редактировать ]- Пауло Эмилио Продажи : Умберто Мауро – Cataguases – cinearte , Editores Perspectiva, Сан-Паулу, 1974.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрю, Уильям М. Умберто Мауро (1897–1983)
- Умберто Мауро, 100 лет В переводе (плохо)