Бразильская синематека
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Август 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Cinemateca Brasileira — учреждение, ответственное за сохранение бразильской аудиовизуальной продукции. В июле 2021 года здесь произошел крупный пожар.
![]() | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 7 октября 1946 г. |
---|---|
Расположение | Ларго Сенадор Рауль Кардозу, 207 - Вила Мариана, Сан-Паулу |
Тип | синематека |
Основатель | Пауло Эмилио Сейлс Гомес |
Веб-сайт | cinemateca.org.br |
С 1940 года он развивает деятельность по распространению и реставрации своей коллекции, насчитывающей около 250 тысяч кинопленок и более миллиона документов, связанных с кино. Он расположен в Ларго Сенадор Рауль Кардозу, Сан-Паулу . С 1887 по 1927 год здание ранее служило старой муниципальной бойней Сан-Паулу.
Он имел самую большую коллекцию «движущихся изображений» в Латинской Америке и является одним из крупнейших учреждений такого рода в мире. Здесь сохранилась большая часть национального кинематографического контента и находится величайшая коллекция бразильского кино , насчитывающая более 250 000 рулонов пленки. Это соответствовало 45 000-90 000 наименований среди произведений, выпущенных с 1895 года. Фонд библиотеки насчитывал более 1 000 000 документов, в том числе цензурные удостоверения, приглашения и огромную коллекцию, содержащую около 3 000 сценариев и 8 000 киноплакатов, из которых 2,6 относятся к отечественному кинематографу. . [ 1 ] [ 2 ]
Кроме того, там располагалась большая коллекция документов, включая книги, журналы, оригинальные сценарии, фотографии и плакаты. Его база данных предлагает онлайн-доступ через веб-сайт.
История
[ редактировать ]
Проект Cinemateca Brasileira зародился, когда Пауло Эмилиу Саллес Гомеш, в то время бакалавр философии Университета Сан-Паулу (USP), эмигрировал в Европу после того, как избежал ареста за участие в коммунистическом восстании 1935 года . Во время своего пребывания во Франции он работал непосредственно в Cinémathèque Française , где осознал важность сохранения аудиовизуальных произведений.
Вернувшись в Бразилию в 1940 году, он начал свой проект по распространению этой кинематографической культуры в стране, основав вместе с коллегами из USP, в том числе Десио де Алмейда Прадо и Антонио Кандидо , первый Clube de Cinema de São Paulo (Киноклуб Сан-Паулу). . Клуб предложил изучать кинематограф через показы, конференции, дебаты и публикации. Однако проект с трудом развивался. Созданный в период диктатуры Estado Novo при правительстве Жетулиу Варгаса , первый киноклуб Сан-Паулу был закрыт Департаментом прессы и пропаганды (DIP), что вынудило Эмилио тайно действовать в резиденции Эмилио Мачадо и Луриваль Мачадо с 1941 года.
После нескольких попыток организовать киноклубы, создание второго киноклуба Сан-Паулу было официально объявлено в 1946 году, через 5 лет после закрытия первого. Под руководством Алмейды Саллеса, Мусио Порфирио Феррейры, Рубема Биафора, Бенедито Жункейры Дуарте, Жоау де Араужо Набуко, Лоуривала Гомеса и Тито Батини ассоциация вернула идею Эмилиу и создала Cinemateca Brasileira. Опыт Эмилио в качестве исследователя во Французской синематеке и опыт работы с Анри Ланглуа , директором этого учреждения, частично способствовали его приверженности созданию Синематики. В сентябре 1947 года Клуб вступил в Международную федерацию кинообществ (IFFS), которая предоставила доступ к небольшой коллекции фильмов, но настоящее строительство киноархива началось в 1948 году, после присоединения клуба к Международной федерации киноархивов. (ФИАФ).
В марте 1949 года клуб заключил соглашение с недавно созданным Музеем современного искусства Сан-Паулу (MAM) о создании Фильмотеки Музея современного искусства Сан-Паулу . Цель заключалась в том, чтобы укрепить Cinemateca Brasileira с помощью крупных выставок, проводимых совместно с другими культурными учреждениями Сан-Паулу, и привлечь зрителей с критически важными способностями. Расформирование МАМ в поисках большей автономии произошло в 1956 году, когда Клуб стал некоммерческим гражданским обществом с тем же названием, что и его архив, с намерением сохранить национальное и универсальное кинематографическое наследие. В 1984 году Cinemateca была включена в состав федерального правительства как департамент Министерства образования и культуры (MEC, ныне Министерство образования). 12 августа 2003 года Cinemateca Brasileira была включена в состав Аудиовизуального департамента Министерства культуры , которое отделилось от MEC в 1985 году.
Cinemateca Brasileira была основана в 1992 году в Старой муниципальной бойне — здании, спроектированном архитектором Альберто Кульманном. Он был построен в 1887 году, чтобы возродить бывшую бойню в низине Умайта, которая существовала с 1856 года и была внесена в список CONDEPHAAT (Совет по защите исторического, художественного, археологического и туристического наследия штата Сан-Паулу). Синематека использует оставшиеся здания «исторического ядра» бывшей бойни, которые были отреставрированы и адаптированы к текущим потребностям в качестве центра документации, вспомогательных помещений, туалетов, кинотеатров и мест для проведения мероприятий. Помимо старых зданий были пристроены помещения для лабораторий по реставрации пленок , складов, матричных архивов и административных помещений.
Хотя Cinemateca была включена [ нужны разъяснения ] политическими департаментами на протяжении всей своей истории, его было трудно поддерживать. Как государственные, так и частные учреждения оказали сопротивление финансированию проектов и предоставлению капитала. Покровители, Ассис Шатобриан и Франсиско Матараццо Собриньо , не видели достаточных оснований для существования Cinemateca Brasileira. Государственные власти часто отказывались финансировать этот параллельный центр распространения и хранения, отдавая предпочтение коммерческой киноиндустрии.
Пауло Эмилио Саллес Гомеш написал о немногочисленных ресурсах Cinemateca в тексте 1985 года, написанном о режиссере Эйзенштейне :
Позавчера, 23 января, 60-летие со дня рождения Сергея Михайловича Эйзенштейна во всех синематеках мира отмечали . С начала прошлого года Cinemateca Brasileira будет проектировать по этому случаю ретроспективу всего творчества российского режиссера. Однако ситуация нищеты, в которой оказалась Cinemateca, вынудила отложить реализацию проекта. Эта статья является последней в серии, написанной с целью компенсировать ущерб. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Cinemateca Brasileira располагала одной из крупнейших кинематографических коллекций в Бразилии. Эмилио также очень ясно изложил принцип, лежащий в основе его концепции, в рамках комплексного проекта, направленного на государственное образование и культурную политику в стране. Он подчеркнул ее важность как революцию в сфере образования. [ нужна ссылка ]
Разрушение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении :...
|
Три разных пожара, по одному в 1957, 1969 и 1982 годах, нанесли ущерб конструкциям и уничтожили предметы из архивных коллекций Cinemateca Brasileira. [ 3 ]
2 апреля 2016 года в архиве сообщили, что пожар уничтожил 500 пленок. [ 4 ]
В августе 2020 года Британский институт кино сообщил, что архив находится в плохом состоянии. [ 5 ]
В мае 2021 года автор арт-журнала Frieze предположил, что архив вот-вот сгорит. [ 6 ]
29 июля 2021 года в архиве произошел пожар. [ 7 ]
Это накопленное разрушение Cinemateca Brasileira соответствует разрушению других исторических зданий в Бразилии, таким как пожар в Музее португальского языка в 2015 году и пожар в Национальном музее Бразилии в 2018 году . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразильскому киноархиву грозит полное уничтожение» . БФИ . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Кон, Эрик (30 июля 2021 г.). «Трагедия случилась, когда историческая бразильская синематека загорелась, когда сообщество набросилось на ярость:« неописуемая боль » » . ИндиВайр . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ « Пожар произошел в районе бразильского кинотеатра Cinemathese в южной зоне Сан-Паулу». G1 (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2016 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Сточеро, Тахиан; Рейс, Вивиан (3 февраля 2016 г.). "Пожар в Синематеке уничтожил около 500 работ, - говорит координатор" . Сан-Паулу (на бразильском португальском языке). Группа компаний «Глобо» .
- ^ БФИ (4 августа 2020 г.). «Бразильскому киноархиву грозит полное уничтожение» . Британский институт кино .
- ^ Биттенкур, Эла (10 мая 2021 г.). «Поскольку пожары уничтожают бразильское культурное наследие, может ли Cinemateca Brasileira стать следующим?» . Фриз .
- ^ Перейти обратно: а б Рибейро, Густаво (29 июля 2021 г.). «Пожар произошел на складе бразильской синематеки в Сан-Паулу» . Бразильский отчет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]