Jump to content

Бразильская синематека

Cinemateca Brasileira — учреждение, ответственное за сохранение бразильской аудиовизуальной продукции. В июле 2021 года здесь произошел крупный пожар.

Бразильская синематека
Карта
Учредил 7 октября 1946 г.
Расположение Ларго Сенадор Рауль Кардозу, 207 - Вила Мариана, Сан-Паулу
Тип синематека
Основатель Пауло Эмилио Сейлс Гомес
Веб-сайт cinemateca.org.br

С 1940 года он развивает деятельность по распространению и реставрации своей коллекции, насчитывающей около 250 тысяч кинопленок и более миллиона документов, связанных с кино. Он расположен в Ларго Сенадор Рауль Кардозу, Сан-Паулу . С 1887 по 1927 год здание ранее служило старой муниципальной бойней Сан-Паулу.

Он имел самую большую коллекцию «движущихся изображений» в Латинской Америке и является одним из крупнейших учреждений такого рода в мире. Здесь сохранилась большая часть национального кинематографического контента и находится величайшая коллекция бразильского кино , насчитывающая более 250 000 рулонов пленки. Это соответствовало 45 000-90 000 наименований среди произведений, выпущенных с 1895 года. Фонд библиотеки насчитывал более 1 000 000 документов, в том числе цензурные удостоверения, приглашения и огромную коллекцию, содержащую около 3 000 сценариев и 8 000 киноплакатов, из которых 2,6 относятся к отечественному кинематографу. . [ 1 ] [ 2 ]

Кроме того, там располагалась большая коллекция документов, включая книги, журналы, оригинальные сценарии, фотографии и плакаты. Его база данных предлагает онлайн-доступ через веб-сайт.

Здание

Проект Cinemateca Brasileira зародился, когда Пауло Эмилиу Саллес Гомеш, в то время бакалавр философии Университета Сан-Паулу (USP), эмигрировал в Европу после того, как избежал ареста за участие в коммунистическом восстании 1935 года . Во время своего пребывания во Франции он работал непосредственно в Cinémathèque Française , где осознал важность сохранения аудиовизуальных произведений.

Вернувшись в Бразилию в 1940 году, он начал свой проект по распространению этой кинематографической культуры в стране, основав вместе с коллегами из USP, в том числе Десио де Алмейда Прадо и Антонио Кандидо , первый Clube de Cinema de São Paulo (Киноклуб Сан-Паулу). . Клуб предложил изучать кинематограф через показы, конференции, дебаты и публикации. Однако проект с трудом развивался. Созданный в период диктатуры Estado Novo при правительстве Жетулиу Варгаса , первый киноклуб Сан-Паулу был закрыт Департаментом прессы и пропаганды (DIP), что вынудило Эмилио тайно действовать в резиденции Эмилио Мачадо и Луриваль Мачадо с 1941 года.

После нескольких попыток организовать киноклубы, создание второго киноклуба Сан-Паулу было официально объявлено в 1946 году, через 5 лет после закрытия первого. Под руководством Алмейды Саллеса, Мусио Порфирио Феррейры, Рубема Биафора, Бенедито Жункейры Дуарте, Жоау де Араужо Набуко, Лоуривала Гомеса и Тито Батини ассоциация вернула идею Эмилиу и создала Cinemateca Brasileira. Опыт Эмилио в качестве исследователя во Французской синематеке и опыт работы с Анри Ланглуа , директором этого учреждения, частично способствовали его приверженности созданию Синематики. В сентябре 1947 года Клуб вступил в Международную федерацию кинообществ (IFFS), которая предоставила доступ к небольшой коллекции фильмов, но настоящее строительство киноархива началось в 1948 году, после присоединения клуба к Международной федерации киноархивов. (ФИАФ).

В марте 1949 года клуб заключил соглашение с недавно созданным Музеем современного искусства Сан-Паулу (MAM) о создании Фильмотеки Музея современного искусства Сан-Паулу . Цель заключалась в том, чтобы укрепить Cinemateca Brasileira с помощью крупных выставок, проводимых совместно с другими культурными учреждениями Сан-Паулу, и привлечь зрителей с критически важными способностями. Расформирование МАМ в поисках большей автономии произошло в 1956 году, когда Клуб стал некоммерческим гражданским обществом с тем же названием, что и его архив, с намерением сохранить национальное и универсальное кинематографическое наследие. В 1984 году Cinemateca была включена в состав федерального правительства как департамент Министерства образования и культуры (MEC, ныне Министерство образования). 12 августа 2003 года Cinemateca Brasileira была включена в состав Аудиовизуального департамента Министерства культуры , которое отделилось от MEC в 1985 году.

Cinemateca Brasileira была основана в 1992 году в Старой муниципальной бойне — здании, спроектированном архитектором Альберто Кульманном. Он был построен в 1887 году, чтобы возродить бывшую бойню в низине Умайта, которая существовала с 1856 года и была внесена в список CONDEPHAAT (Совет по защите исторического, художественного, археологического и туристического наследия штата Сан-Паулу). Синематека использует оставшиеся здания «исторического ядра» бывшей бойни, которые были отреставрированы и адаптированы к текущим потребностям в качестве центра документации, вспомогательных помещений, туалетов, кинотеатров и мест для проведения мероприятий. Помимо старых зданий были пристроены помещения для лабораторий по реставрации пленок , складов, матричных архивов и административных помещений.

Хотя Cinemateca была включена [ нужны разъяснения ] политическими департаментами на протяжении всей своей истории, его было трудно поддерживать. Как государственные, так и частные учреждения оказали сопротивление финансированию проектов и предоставлению капитала. Покровители, Ассис Шатобриан и Франсиско Матараццо Собриньо , не видели достаточных оснований для существования Cinemateca Brasileira. Государственные власти часто отказывались финансировать этот параллельный центр распространения и хранения, отдавая предпочтение коммерческой киноиндустрии.

Пауло Эмилио Саллес Гомеш написал о немногочисленных ресурсах Cinemateca в тексте 1985 года, написанном о режиссере Эйзенштейне :

Позавчера, 23 января, 60-летие со дня рождения Сергея Михайловича Эйзенштейна во всех синематеках мира отмечали . С начала прошлого года Cinemateca Brasileira будет проектировать по этому случаю ретроспективу всего творчества российского режиссера. Однако ситуация нищеты, в которой оказалась Cinemateca, вынудила отложить реализацию проекта. Эта статья является последней в серии, написанной с целью компенсировать ущерб. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Cinemateca Brasileira располагала одной из крупнейших кинематографических коллекций в Бразилии. Эмилио также очень ясно изложил принцип, лежащий в основе его концепции, в рамках комплексного проекта, направленного на государственное образование и культурную политику в стране. Он подчеркнул ее важность как революцию в сфере образования. [ нужна ссылка ]

Разрушение

[ редактировать ]

Три разных пожара, по одному в 1957, 1969 и 1982 годах, нанесли ущерб конструкциям и уничтожили предметы из архивных коллекций Cinemateca Brasileira. [ 3 ]

2 апреля 2016 года в архиве сообщили, что пожар уничтожил 500 пленок. [ 4 ]

В августе 2020 года Британский институт кино сообщил, что архив находится в плохом состоянии. [ 5 ]

В мае 2021 года автор арт-журнала Frieze предположил, что архив вот-вот сгорит. [ 6 ]

29 июля 2021 года в архиве произошел пожар. [ 7 ]

Это накопленное разрушение Cinemateca Brasileira соответствует разрушению других исторических зданий в Бразилии, таким как пожар в Музее португальского языка в 2015 году и пожар в Национальном музее Бразилии в 2018 году . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразильскому киноархиву грозит полное уничтожение» . БФИ . Проверено 20 апреля 2022 г.
  2. ^ Кон, Эрик (30 июля 2021 г.). «Трагедия случилась, когда историческая бразильская синематека загорелась, когда сообщество набросилось на ярость:« неописуемая боль » » . ИндиВайр . Проверено 20 апреля 2022 г.
  3. ^ « Пожар произошел в районе бразильского кинотеатра Cinemathese в южной зоне Сан-Паулу». G1 (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2016 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  4. ^ Сточеро, Тахиан; Рейс, Вивиан (3 февраля 2016 г.). "Пожар в Синематеке уничтожил около 500 работ, - говорит координатор" . Сан-Паулу (на бразильском португальском языке). Группа компаний «Глобо» .
  5. ^ БФИ (4 августа 2020 г.). «Бразильскому киноархиву грозит полное уничтожение» . Британский институт кино .
  6. ^ Биттенкур, Эла (10 мая 2021 г.). «Поскольку пожары уничтожают бразильское культурное наследие, может ли Cinemateca Brasileira стать следующим?» . Фриз .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рибейро, Густаво (29 июля 2021 г.). «Пожар произошел на складе бразильской синематеки в Сан-Паулу» . Бразильский отчет .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d96221be58eae3a25d1006e8c627dd5__1677729780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d5/0d96221be58eae3a25d1006e8c627dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinemateca Brasileira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)