Jump to content

Европейская колонизация Америки

(Перенаправлено из «Колонизация Америки »)

Политическая карта Америки 1794 года.
«Американское открытие, просмотренное коренными американцами» , картина Томаса Харта Бентона 1922 года , сейчас находится в музее Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс , США. [1]

В эпоху Великих географических открытий крупномасштабная колонизация Америки . с участием ряда европейских стран произошла в основном в период с конца 15 века по начало 19 века Норвежцы исследовали и колонизировали районы Европы и Северной Атлантики, колонизировали Гренландию и создали на короткое время поселение недалеко от северной оконечности Ньюфаундленда примерно в 1000 году нашей эры. поздняя колонизация европейскими державами с участием континентов Северной и Южной Америки . Однако из-за своей длительности и важности более известна более [2] [3] [4] [5]

В это время европейские империи Испании , Португалии , Великобритании , Франции , России , Нидерландов , Дании и Швеции начали осваивать и претендовать на Америку, ее природные ресурсы и человеческий капитал . [2] [3] [4] [5] ведущие к перемещению, уничтожению, порабощению и даже геноциду коренных народов Америки, [2] [3] [4] [5] и создание нескольких поселенческих колониальных государств. [2] [3] [4] [5] [6] Некоторые колонии поселенцев остаются относительно сельскими и малонаселенными коренными народами по состоянию на 21 век, включая Нью-Мексико , Аляску , северные Великие равнины , Северо-Западную территорию и Гренландию в Северной Америке , перешеек Теуантепек , полуостров Юкатан , и Дариенский залив в Центральной Америке , а также северо-запад Амазонки , центральные Анды , Гвианы , Гран-Чако и Арауканию в Южной Америке .

Россия начала колонизацию Тихоокеанского Северо-Запада в середине 18 века в поисках шкур для торговли мехом. Многие социальные структуры, включая религии , [7] [8] политические границы и linguae francae , преобладающие в Западном полушарии в 21 веке, являются потомками тех, которые были установлены в этот период.

Быстрые темпы роста богатства и могущества некоторых европейских стран были непредвиденными в начале 15 века, поскольку они были заняты внутренними войнами и медленно восстанавливались после потери населения, вызванной Черной смертью . [9] торговых путях Доминирование Османской империи на в Азию побудило западноевропейских монархов искать альтернативы, что привело к путешествиям Христофора Колумба и его случайному прибытию в Новый Свет .

После подписания Тордесильясского договора в 1494 году Португалия и Испания согласились разделить Землю на две части: Португалия имела доминирование над нехристианскими землями в восточной половине мира, а Испания — над территориями в западной половине. Испанские претензии по существу включали всю Америку ; однако Тордесильясский договор предоставил восточную оконечность Южной Америки Португалии, где была основана Бразилия в начале 1500-х годов , а Ост-Индия - Испании, где он основал Филиппины . Город Санто-Доминго на территории современной Доминиканской Республики , основанный в 1496 году Колумбом, считается старейшим постоянно населенным европейцем поселением в Америке. [10]

К 1530-м годам другие западноевропейские державы осознали, что они тоже могут извлечь выгоду из путешествий в Америку, что привело к британской и французской колонизации северо-восточной оконечности Америки, в том числе на территории современных Соединенных Штатов . В течение столетия шведы основали Новую Швецию ; голландцы Нидерланды основали Новую ; и Дания-Норвегия вместе со шведами и голландцами установили колонизацию некоторых частей Карибского бассейна . К 1700-м годам Дания-Норвегия возродила свои бывшие колонии в Гренландии , а Россия начала исследовать и претендовать на тихоокеанское побережье от Аляски до Калифорнии .

В начале этого периода возникли жестокие конфликты, когда коренные народы боролись за сохранение своей территориальной целостности от растущего числа европейских колонизаторов и от враждебных местных соседей, оснащенных евразийскими технологиями. Конфликт между различными европейскими империями и коренными народами был ведущей динамикой в ​​Америке в 1800-х годах, хотя некоторые части континента к тому времени обрели независимость от Европы , такие страны, как Соединенные Штаты, продолжали бороться против коренных американцев и практиковали поселенческую практику. колониализм . Соединенные Штаты, например, практиковали поселенческую колониальную политику «Явной судьбы» и «Следа слез» .

Другие регионы, включая Калифорнию , Патагонию , Северо-Западную территорию и северные Великие равнины , практически не подвергались колонизации до 1800-х годов. Европейские контакты и колонизация имели катастрофические последствия для коренных народов Америки и их общества. [2] [3] [4] [5]

Западноевропейские державы

[ редактировать ]

скандинавы

[ редактировать ]
Различные маршруты плавания в Гренландию , Винланд ( Ньюфаундленд ), Хеллуланд ( Баффинов остров ) и Маркланд ( Лабрадор ), пройденные исландскими сагами , в том числе в « Саге об Эрике Красном» и «Саге о гренландцах».

Скандинавские исследователи -викинги — первые известные европейцы, ступившие на Северную Америку. Путешествие норвежцев в Гренландию и Канаду подтверждается историческими и археологическими свидетельствами. [11] Скандинавы основали колонию в Гренландии в конце десятого века и просуществовали до середины 15-го века, при этом судебные и парламентские собрания ( þing ) проходили в Братталиде , а епископ располагался в Гардаре . [12] Остатки поселения в Л'Анс-о-Медоуз в Ньюфаундленде , Канада, были обнаружены в 1960 году и датированы примерно 1000 годом (оценка радиоуглеродного датирования 990–1050). [13] Л'Анс-о-Медоуз - единственное место, широко признанное свидетельством доколумбовых трансокеанских контактов. он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1978 году . [14] Он также примечателен своей возможной связью с попыткой колонизации Винланда , основанной Лейфом Эриксоном примерно в тот же период, или, в более широком смысле, с норвежской колонизацией Америки . [15] Говорят, что брат Лейфа Эриксона имел первый контакт с коренным населением Северной Америки, которое впоследствии стало известно как скрелинги . После того, как они захватили и убили восемь туземцев, они подверглись нападению на выброшенных на берег кораблях, которые они защищали. [16]

Христофора Колумба Путешествия
Фердинанд Магеллан и другие исследователи кругосветного плавания
Америго Веспуччи просыпается «Америка» в Americae Retectio , гравюра фламандского художника Яна Галле (около 1615 г.)

Систематическая европейская колонизация началась в 1492 году. Испанская экспедиция отправилась на запад, чтобы найти новый торговый путь на Дальний Восток , источник специй, шелка, фарфора и других богатых торговых товаров. Османский контроль над Шелковым путем , традиционным маршрутом торговли между Европой и Азией, вынудил европейских торговцев искать альтернативные маршруты. Генуэзский на мореплаватель Христофор Колумб возглавил экспедицию по поиску пути в Восточную Азию, но вместо этого высадился Багамах . [17] Колумб встретил лукайцев на острове Гуанахани (возможно, Кэт-Айленд ), который они населяли с девятого века. В своих отчетах Колумб преувеличивал количество золота в Ост-Индии , которую он называл « Новым Светом ». Эти претензии, а также рабы, которых он привез обратно, убедили монархию профинансировать второе путешествие. Слухи о подвигах Колумба быстро распространились, что спровоцировало западноевропейские исследования, завоевания и колонизацию Америки.

Открытие Америки ( Иоганн Мориц Ругендас ).

Испанские исследователи, завоеватели и поселенцы стремились к материальному богатству, престижу и распространению христианства , что часто обозначают фразой «золото, слава и Бог». [18] Испанцы оправдывали свои притязания на Новый Свет идеалами христианской Реконкисты Пиренейского полуострова от мусульман, завершившейся в 1492 году. [19] В Новом Свете военное завоевание с целью включения коренных народов в христианский мир считалось «духовным завоеванием». В 1493 году Папа Александр VI , первый испанец, ставший Папой, издал серию Папских булл , подтверждавших притязания Испании на недавно открытые земли. [20]

После окончательной Реконкисты Иберии с другими королевствами Испании) и Португалией в 1494 году . был Тордесильясский договор ратифицирован Папой, двумя королевствами Кастилией личном союзе Договор разделил весь неевропейский мир на две сферы. исследований и колонизации. Продольная граница пересекала Атлантический океан и восточную часть современной Бразилии. Страны заявили о своих правах на землю, несмотря на то, что коренное население расселилось от полюса до полюса полушария и это была их родина.

После контакта с европейцами коренное население Америки сократилось примерно на 80% (с примерно 50 миллионов в 1492 году до восьми миллионов в 1650 году), отчасти из-за болезней Старого Света, перенесенных в Новый Свет. Оспа была особенно разрушительной, поскольку ее можно было передать через прикосновение, что привело к уничтожению местных племен. [21] и условия, которые колонизация наложила на коренное население, такие как принудительный труд и изгнание с родины и традиционные лекарства. [22] [6] [23] Некоторые ученые утверждают , что этот демографический коллапс стал результатом первого крупномасштабного акта геноцида в современную эпоху . [4] [24]

Серебряная гора Потоси на территории современной Боливии. Это был источник огромного количества серебра, которое изменило мировую экономику .

Например, труд и дань жителей Эспаньолы передавались испанцам в виде энкомьенды - практика, установленная в Испании для покоренных мусульман. Хотя формально это не было рабством, это был принудительный труд в пользу испанских получателей грантов, называемых энкомендеро . Испания имела правовую традицию и разработала прокламацию, известную как Requerimento, которую нужно было читать коренному населению на испанском языке, часто вдали от поля битвы, в которой говорилось, что коренные жители теперь являются подданными испанской короны и будут наказаны, если они будут сопротивляться. [25] Когда новости об этой ситуации и злоупотреблениях этим институтом достигли Испании, были приняты Новые законы , чтобы регулировать и постепенно отменить систему в Америке, а также подтвердить запрет на порабощение коренных американцев. Ко времени принятия новых законов в 1542 году испанская корона признала свою неспособность контролировать и должным образом обеспечивать соблюдение традиционных законов за границей, поэтому она предоставила коренным американцам особую защиту, которой не имели даже испанцы, например, запрет порабощать их даже в случае преступления или войны. Эти дополнительные меры защиты были попыткой избежать распространения незаконных претензий на рабство. [26] Однако, как отметил историк Андрес Ресендес , «этот категорический запрет не помешал поколениям решительных конкистадоров и колонистов захватывать коренных рабов в планетарном масштабе... Тот факт, что это другое рабство должно было осуществляться тайно, сделало его еще более тяжелым». коварная. Это история о том, как благие намерения провалились». [27]

Важным событием ранней испанской колонизации, которая до сих пор приносила ничтожную прибыль, было завоевание Испанией Империи ацтеков (1519–1521). Его возглавил Эрнан Кортес , и это стало возможным благодаря созданию союзов коренных народов с врагами ацтеков и мобилизации тысяч воинов против ацтеков по их собственным политическим мотивам. Столица ацтеков Теночтитлан стала Мехико , главным городом « Новой Испании ». По оценкам, более 240 000 ацтеков погибли во время осады Теночтитлана , 100 000 — в боях. [28] в то время как 500–1000 испанцев, участвовавших в завоевании, погибли. Другим великим завоеванием была Империя инков (1531–1535 гг.), возглавляемая Франсиско Писарро .

Испанское историческое и территориальное присутствие в Северной Америке .

В ранний период исследований, завоеваний и поселений ок. В 1492–1550 годах заморские владения, на которые претендовала Испания, лишь слабо контролировались короной. После завоеваний ацтеков и инков Новый Свет теперь привлек внимание короны. И в Мексике, и в Перу проживало плотное, иерархически организованное коренное население, которым можно было объединяться и управлять ими. Что еще более важно, и Мексика, и Перу располагали крупными месторождениями серебра, которые стали экономическим двигателем Испанской империи и изменили мировую экономику. В Перу уникальный и чрезвычайно богатый серебряный рудник Потоси разрабатывался традиционными принудительными трудовыми работниками коренных народов, известными как мита . В Мексике серебро было найдено за пределами зоны плотного расселения коренных народов, поэтому свободные рабочие мигрировали на рудники в Гуанахуато и Сакатекасе . Корона учредила Совет Индии в 1524 году, базирующийся в Севилье, и издала законы Индии , чтобы утвердить свою власть против первых завоевателей. Корона создала наместничество Новой Испании и наместничество Перу, чтобы ужесточить контроль короны над этими богатыми завоеванными трофеями.

Португалия

[ редактировать ]
Открытие Бразилии .

В тот же период времени, что и Испания, Португалия заявила права на земли в Северной Америке (Канада) и колонизировала большую часть восточной части Южной Америки, назвав ее Санта-Крус и Бразилией . По поручению португальской и испанской корон картограф Америго Веспуччи исследовал восточное побережье Южной Америки и в 1502–1503 годах опубликовал свою новую книгу Mundus Novus ( «Новый Свет» ), которая опровергла мнение о том, что Америка является самой восточной частью Азии, и подтвердила что Колумб достиг ряда континентов, ранее неизвестных европейцам. Картографы до сих пор используют латинизированную версию его имени, Америка , для обозначения двух континентов. В апреле 1500 года португальский дворянин Педро Альварес Кабрал заявил, что регион Бразилии принадлежит Португалии; эффективная колонизация Бразилии началась три десятилетия спустя с основания Сан-Висенте в 1532 году и установления системы капитанов в 1534 году, которая позже была заменена другими системами. Другие пытались колонизировать восточные побережья современной Канады и Ривер Плейт в Южной Америке. В число этих исследователей входят Жоау Вас Корте-Реал в Ньюфаундленде; Жоао Фернандес Лаврадор , Гаспар и Мигель Корте-Реал и Жоао Альварес Фагундес в Ньюфаундленде, Гренландии, Лабрадоре и Новой Шотландии (с 1498 по 1502 год и в 1520 году).

За это время португальцы постепенно перешли от первоначального плана создания торговых постов к обширной колонизации территории, которая сейчас является Бразилией. Они импортировали миллионы рабов для управления своими плантациями. Королевские правительства Португалии и Испании рассчитывали управлять этими поселениями и собирать не менее 20% всех найденных сокровищ ( квинто-реал , собранный Casa de Contratación ), а также собирать все возможные налоги. К концу XVI века серебро из Америки составляло одну пятую совокупного бюджета Португалии и Испании. [29] В 16 веке около 240 000 европейцев зашли в порты Америки. [30] [31]

Карта Северной Америки (1656–1750 гг.). Франция — синего цвета, Великобритания — розового и фиолетового, а Испания — оранжевого.

Франция основала колонии в Северной и Южной Америке: в восточной части Северной Америки (которая не была колонизирована Испанией к северу от Флориды ), на ряде карибских островов (которые часто уже были завоеваны испанцами или обезлюдели из-за болезней) и в небольших прибрежных частях Южная Америка. Среди исследователей были Джованни да Верраццано в 1524 году; Жак Картье (1491–1557) и Самюэль де Шамплен (1567–1635), исследовавшие регион Канады, который он восстановил как Новую Францию . [32]

Первая французская колониальная империя простиралась на территорию более 10 000 000 км. 2 (3 900 000 квадратных миль) на пике своего развития в 1710 году, которая была второй по величине колониальной империей в мире после Испанской империи . [33] [34]

Во французских колониальных регионах в центре внимания экономики находились сахарные плантации во Французской Вест-Индии . В Канаде важное значение имела торговля мехом с местными жителями. Около 16 000 французских мужчин и женщин стали колонизаторами. Подавляющее большинство стали натуральными фермерами вдоль реки Св. Лаврентия . Благодаря благоприятной для болезней среде, а также большому количеству земли и еды, их число выросло в геометрической прогрессии до 65 000 к 1760 году. Их колония была захвачена Британией в 1760 году, но социальные, религиозные, правовые, культурные и экономические изменения были незначительными в обществе, которое цеплялось за строго придерживается своих недавно сформировавшихся традиций. [35] [36]

Британский

[ редактировать ]

Британская колонизация Северной Америки началась почти через столетие после Испании. Относительно позднее прибытие означало, что британцы могли использовать другие европейские колонизационные державы в качестве модели для своих усилий. [37] Вдохновленные испанскими богатствами колоний, основанных после завоевания ацтеков , инков и других крупных индейских популяций в 16 веке, их первая попытка колонизации произошла в Роаноке и Ньюфаундленде , хотя и безуспешно. [38] В 1606 году король Джеймс I предоставил хартию с целью обнаружения богатств их первого постоянного поселения в Джеймстауне, штат Вирджиния, в 1607 году. Их спонсировали обыкновенные акционерные компании, такие как зарегистрированная компания Вирджиния, финансируемая богатыми англичанами, которые преувеличивали экономический потенциал. земли. [9]

Договор Пенна с индейцами

Реформация . 16 века нарушила единство западного христианского мира и привела к образованию многочисленных новых религиозных сект, которые часто подвергались преследованиям со стороны государственных властей многие люди стали подвергать сомнению организацию англиканской церкви В Англии к концу 16 века . Одним из основных проявлений этого было пуританское движение, стремившееся очистить существующую англиканскую церковь от остатков католических обрядов. Первые из этих людей, известные как пилигримы , высадились на Плимут-Роке в ноябре 1620 года. Непрерывные волны репрессий привели к миграции около 20 000 пуритан в Новую Англию между 1629 и 1642 годами, где они основали множество колоний . Позже в том же веке новая провинция Пенсильвания была передана Уильяму Пенну в счет погашения долга, который король был должен своему отцу. Его правительство было создано Уильямом Пенном примерно в 1682 году, чтобы стать главным образом убежищем для преследуемых английских квакеров; но других приветствовали. баптисты , немцы и швейцарские протестанты , и анабаптисты также стекались в Пенсильванию. Соблазн дешевой земли, религиозной свободы и права самосовершенствоваться был очень привлекателен. [39]

Тринадцать колоний Северной Америки:
Темно-красный = колонии Новой Англии .
Ярко-красный = колонии в Средней Атлантике .
Красно-коричневый = южные колонии .

В основном из-за дискриминации часто происходило разделение между английскими колониальными общинами и общинами коренных народов. Европейцы считали туземцев дикарями, недостойными участия в том, что они считали цивилизованным обществом. [ нужна ссылка ] Коренные жители Северной Америки вымерли не так быстро и не так сильно, как жители Центральной и Южной Америки, отчасти из-за их исключения из британского общества. Коренные жители продолжали лишаться своих родных земель и вытеснялись дальше на запад. [40] В конечном итоге англичане стали контролировать большую часть восточной части Северной Америки , Карибского бассейна и части Южной Америки. Они также завоевали Флориду и Квебек во время франко-индийской войны .

Джон Смит убедил колонистов Джеймстауна, что поиски золота не удовлетворяют их насущные потребности в пище и жилье. Отсутствие продовольственной безопасности , ведущее к чрезвычайно высокому уровню смертности, было весьма огорчительным и вызывало отчаяние среди колонистов. Для поддержки колонии многочисленные миссии снабжения были организованы и других, табак . Позже, благодаря работе Джона Рольфа стал товарной культурой для экспорта и устойчивым экономическим двигателем Вирджинии и соседней колонии Мэриленд . Плантационное сельское хозяйство было основным аспектом экономики южных колоний и Британской Вест-Индии . Они в значительной степени полагались на африканский рабский труд для поддержания своей экономической деятельности. [ нужна ссылка ]

С момента заселения Вирджинии в 1587 году и до 1680-х годов основным источником рабочей силы и значительной частью иммигрантов были наемные слуги, искавшие новую жизнь в заморских колониях. В 17 веке наемные слуги составляли три четверти всех европейских иммигрантов в Чесапикские колонии . Большинство наемных слуг были подростками из Англии, имевшими плохие экономические перспективы дома. Их отцы подписали документы, которые давали им бесплатный проезд в Америку и неоплачиваемую работу до совершеннолетия. Им давали еду, одежду, жилье и обучали навыкам ведения сельского хозяйства или домашнего хозяйства. Американские землевладельцы нуждались в рабочих и были готовы заплатить за проезд рабочих в Америку, если они прослужат им несколько лет. Продав проезд на пять-семь лет работы, они могли затем начать самостоятельно жить в Америке. [41] Многие мигранты из Англии умерли в первые несколько лет. [9]

Экономическая выгода также побудила реализовать схему Дариена — злополучное предприятие Шотландское королевство по заселению Панамского перешейка в конце 1690-х годов. Схема Дариена была направлена ​​​​на контроль над торговлей через эту часть мира и тем самым превратила Шотландию в мировую торговую державу. Однако оно было обречено из-за плохого планирования, нехватки продовольствия, слабого руководства, отсутствия спроса на торговые товары и разрушительных болезней. [42] Провал схемы Дариена был одним из факторов, которые привели Королевство Шотландия к подписанию Акта о союзе 1707 года с Королевством Англии , создавшего Соединенное Королевство Великобритании и предоставившего Шотландии коммерческий доступ к английским, ныне британским, колониям. [43]

Голландский

[ редактировать ]
Новый Амстердам на острове нижний Манхэттен был захвачен англичанами в 1665 году, став Нью-Йорком .

Нидерланды были частью Испанской империи из-за наследства Карла V Испании. Многие голландцы обратились в протестантизм и стремились к политической независимости от Испании. Они были мореплавательной нацией и построили глобальную империю в регионах, которые изначально исследовали португальцы. В Золотой век Голландии он искал колонии. В Америке голландцы завоевали северо-восток Бразилии в 1630 году, где португальцы построили плантации сахарного тростника, на которых работали черные рабы из Африки. Принц Йохан Мауриц ван Нассау-Зиген стал администратором колонии (1637–1643 гг.), Построив столицу и королевский дворец, полностью ожидая, что голландцы сохранят контроль над этой богатой территорией. Как и голландцы в Европе, они терпели присутствие евреев и других религиозных групп в колонии. После отъезда Маурица в 1643 году колонию захватила Голландская Вест-Индская компания , пока она не была отдана португальцам в 1654 году. Голландцы сохранили за собой некоторую территорию в Голландской Гвиане , ныне Суринам. . Голландцы также захватили острова в Карибском море , на которые первоначально претендовала Испания, но в значительной степени покинула их, в том числе Синт-Мартен в 1618 году, Бонайре в 1634 году, Кюрасао в 1634 году, Синт-Эстатиус в 1636 году, Арубу в 1637 году, некоторые из которых остаются в руках голландцев и сохраняют за собой Голландские культурные традиции.

На восточном побережье Северной Америки голландцы основали колонию Новые Нидерланды в нижней части острова Манхэттен , в Новом Амстердаме , начиная с 1624 года. Голландцы стремились защитить свои инвестиции и купили Манхэттен у банды канарсов из Бруклин, который занимал нижнюю четверть Манхэттена, известную тогда как Манхэттены , за 60 гульденов товары стоимостью . Минуит провел сделку с вождем канарских островов Сейсейсом, который принял ценные товары в обмен на остров, который на самом деле в основном контролировался другой группой коренного населения, веккуэсгиками . [44] Голландские торговцы мехом создали сеть вверх по течению реки Гудзон . Еврейские поселенцы были здесь с 1654 года и остались после захвата англичанами Нового Амстердама в 1664 году. Захват с моря произошел, несмотря на то, что обе страны находились в мире друг с другом.

Новый Архангельск (современный Ситка, Аляска ), столица Русской Америки, 1837 год.

Россия пришла к колонизации поздно по сравнению с Испанией, Португалией или даже Англией. Сибирь была присоединена к Российской империи , и казаки- путешественники по рекам искали ценные меха горностая , соболя и лисицы . Казаки заручились помощью коренных сибиряков , искавших защиты от кочевых народов, и эти народы платили царю дань мехами. Таким образом, до российской экспансии восемнадцатого века, которая вышла за пределы Берингова пролива , отделяющего Евразию от Северной Америки, Россия имела опыт общения с коренными народами севера и накопила богатство за счет охоты на пушных зверей. Сибирь уже привлекла основную группу ученых, которые стремились составить карту и каталогизировать флору, фауну и другие аспекты мира природы.

Крупная российская исследовательская экспедиция была организована в 1742 году, одновременно с другими европейскими предприятиями XVIII века, спонсируемыми государством. В то время было неясно, являются ли Евразия и Северная Америка совершенно отдельными континентами. Первые плавания совершили Витус Беринг и Алексей Чириков , заселение началось после 1743 года. К 1790-м годам были основаны первые постоянные поселения. Исследования продолжались вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки , и в начале девятнадцатого века Россия основала поселение в месте, которое сейчас называется Форт-Росс, Калифорния . [45] [46] [47] Русские торговцы мехом заставляли коренных алеутов работать на сезонных работах. [48] Никогда не приносившая большой прибыли, Россия продала свои североамериканские владения Соединенным Штатам в 1867 году, что в то время называлось « Безумием Сьюарда ».

Герцог Фердинанд I Медичи предпринял единственную итальянскую попытку создать колонии в Америке. С этой целью великий герцог организовал в 1608 году экспедицию на север Бразилии под командованием английского капитана Роберта Торнтона.

Торнтон, вернувшись из подготовительного путешествия в 1609 году (он был на Амазонке ), нашел Фердинанда I мертвым, и все проекты были отменены его преемником Козимо II . [49]

христианизация

[ редактировать ]
(ацтеков) францисканца Алонсо де Молины 1565 года Словарь науатля , созданный для того, чтобы монахи могли общаться с коренными народами центральной Мексики на их родном языке.

Начиная с первой волны европейской колонизации , религиозная дискриминация , преследования и насилие в отношении коренных религий коренных народов систематически совершались европейскими христианскими колонистами и поселенцами, начиная с 15–16 веков. [3] [2] [4] [5] [7] [8]

В эпоху Великих географических открытий и в последующие столетия испанская и португальская колониальные империи были наиболее активными в попытках обратить коренные народы Америки в христианскую религию . [7] [8] Папа Александр VI издал буллу Inter caetera в мае 1493 года, которая подтвердила права на земли, на которые претендует Королевство Испания , и обязала взамен обратить коренные народы в католическое христианство . Во время его второго путешествия Колумба сопровождали монахи -бенедиктинцы и двенадцать других священников. После испанского завоевания империи ацтеков была предпринята евангелизация густонаселенного коренного населения в рамках так называемого «духовного завоевания». [50] Несколько нищенствующих орденов участвовали в первой кампании по обращению коренных народов. Францисканцы и доминиканцы изучили языки коренных народов Америки , такие как науатль , микстек и сапотек . [51] Одна из первых школ для коренных народов в Мексике была основана Педро де Ганте в 1523 году. Монахи стремились обратить в свою веру лидеров коренных народов, надеясь и ожидая, что их общины последуют этому примеру. [52] В густонаселенных регионах монахи мобилизовали общины коренных народов для строительства церквей, делая религиозные изменения видимыми; эти церкви и часовни часто находились в тех же местах, что и старые храмы, часто с использованием тех же камней. «Коренные народы продемонстрировали самые разные реакции: от откровенной враждебности до активного принятия новой религии». [53] В центральной и южной Мексике, где существовала традиция создания письменных текстов у коренных народов, монахи учили писцов из числа коренных народов писать на своем языке латинскими буквами . Существует значительный объем текстов на языках коренных народов, созданных коренными народами и для них в их собственных сообществах для их собственных целей. В приграничных районах, где не было оседлого коренного населения, монахи и иезуиты часто создавали миссии , объединяя рассеянное коренное население в общины, контролируемые монахами, чтобы легче проповедовать Евангелие и обеспечивать их приверженность вере. Эти миссии были созданы по всей Испанской Америке , которая простиралась от юго-западных частей нынешних Соединенных Штатов через Мексику, а также до Аргентины и Чили.

Поскольку рабство было запрещено между христианами и могло быть наложено только на военнопленных-нехристиан и / или людей, уже проданных в рабство, дебаты о христианизации были особенно острыми в начале 16 века, когда испанские завоеватели и поселенцы стремились мобилизовать рабочую силу коренных народов. . Позже два монаха -доминиканца , Бартоломе де Лас Касас и философ Хуан Хинес де Сепульведа , провели дебаты в Вальядолиде , причем первый утверждал, что коренные американцы наделены душой, как и все другие люди, а второй утверждал обратное, чтобы оправдать свою порабощение. В 1537 году папская булла Sublimis Deus окончательно признала, что коренные американцы обладают душой, тем самым запретив их порабощение, не положив при этом конца спорам. Некоторые утверждали, что туземец, который восстал, а затем был схвачен, тем не менее может быть порабощен.

Когда первые францисканцы прибыли в Мексику в 1524 году, они сожгли священные места, посвященные родным религиям коренных народов . [54] Однако в доколумбовой Мексике сожжение храма завоеванной группы было стандартной практикой, о чем свидетельствуют рукописи коренных народов, такие как Кодекс Мендоса . Покоренные группы коренных народов ожидали, что они бросят вызов богам своих новых повелителей, добавив их к существующему пантеону. Вероятно, они не осознавали, что их обращение в христианство повлекло за собой полный и безвозвратный отказ от религиозных верований и обычаев своих предков. В 1539 году мексиканский епископ Хуан де Сумаррага руководил судом и казнью коренного дворянина Карлоса Тескоко за отступничество от христианства . [55] После этого католическая церковь исключила новообращенных из числа коренного населения из-под юрисдикции инквизиции , поскольку это оказало сдерживающее воздействие на евангелизацию. Создав защищенную группу христиан, мужчины из числа коренного населения больше не могли претендовать на рукоположение христианских священников. [56]

По всей Америке иезуиты активно пытались обратить коренные народы в христианство. Они добились значительных успехов на границах Новой Франции. [57] и португальская Бразилия , наиболее известная с Антонио де Виейра, SJ; [58] а в Парагвае — почти автономное государство внутри государства. [59]

Индийская Библия Элиота

В 1663 году была опубликована книга Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God , перевод Джона Элиота Евангелия на алгонкинский язык .

Религия и миграция

[ редактировать ]
Католический собор в Мехико
Синагога Кахал Цур Исраэль в Маурицстаде (Ресифи) — старейшая синагога в Америке. По оценкам, в голландской Бразилии проживало около 700 евреев, что составляло около 4,7% от общей численности населения. [60]

Католики были первой крупной религиозной группой, иммигрировавшей в Новый Свет в качестве поселенцев в испанских и португальских колониях Португалии и Испании, а затем и во Франции в Новой Франции . Никакая другая религия не допускалась, и предпринимались согласованные усилия по обращению коренных народов и черных рабов в католицизм. Католическая церковь учредила три офиса испанской инквизиции в Мехико ; Лима, Перу ; и Картахена-де-Индиас в Колумбии для поддержания религиозной ортодоксальности и практики. Португальцы не основали постоянного офиса португальской инквизиции в Бразилии, но в семнадцатом веке отправляли туда инквизиторов. [61]

С другой стороны, английские и голландские колонии, как правило, были более разнообразными в религиозном отношении. Поселенцами в этих колониях были англиканцы , голландские кальвинисты , английские пуритане и другие нонконформисты , английские католики , шотландские пресвитериане , французские протестанты -гугеноты , немецкие и шведские лютеране , а также евреи , квакеры , меннониты , амиши и моравцы . [62] Евреи бежали в голландскую колонию Новый Амстердам, когда испанская и португальская инквизиции расправились с их присутствием. [63]

Болезни и потеря коренного населения

[ редактировать ]
XVI века Рисунок сопроводительного текста в книге XII Флорентийского кодекса (составлен в 1540–1585 гг.)
Науа страдает оспой

Европейский образ жизни включает в себя долгую историю тесного общения с домашними животными, такими как коровы, свиньи, овцы, козы, лошади, собаки и различные домашние птицы , от которых первоначально возникло множество болезней. В отличие от коренных жителей, европейцы обладали более богатым запасом антител. [64] Широкомасштабные контакты с европейцами после 1492 года принесли евразийские микробы коренным народам Америки .

Эпидемии оспы (1518, 1521, 1525, 1558, 1589), тифа (1546), гриппа (1558), дифтерии (1614) и кори (1618) охватили Америку после контакта с европейцами. [65] [66] убийство от 10 до 100 миллионов [67] человек, до 95% коренного населения Америки. [68] Культурная и политическая нестабильность, сопровождавшая эти потери, по-видимому, существенно помогла различным колонистам Новой Англии и Массачусетса получить контроль над огромными богатствами земли и ресурсов, которыми обычно пользовались коренные общества. [69]

Такие болезни привели к человеческой смертности, несомненно, огромной тяжести и масштабов – и это глубоко запутало усилия по определению ее полного масштаба с какой-либо истинной точностью. Оценки доколумбового населения Америки сильно различаются.

Другие утверждают, что значительные различия в численности населения на протяжении доколумбовой истории являются причиной с осторожностью относиться к более высоким оценкам. Такие оценки могут отражать исторические максимумы численности населения, в то время как коренное население могло находиться на уровне несколько ниже этих максимумов или в момент снижения в период, непосредственно предшествовавший контакту с европейцами. В начале 20 века численность коренного населения в большинстве районов Америки достигла своего крайнего минимума; в ряде случаев рост возобновился. [70]

По мнению ученых из Университетского колледжа Лондона , колонизация Америки европейцами привела к гибели столь большого количества коренного населения, что это привело к изменению климата и глобальному похолоданию . [71] [72] [73] Некоторые современные ученые также связывают значительные потери коренного населения в Карибском бассейне с широко распространенной практикой рабства и смертоносного принудительного труда на золотых и серебряных рудниках. [74] [75] [76] Историк Андрес Ресендес поддерживает это утверждение и утверждает, что коренное население было меньше, по предыдущим оценкам, и что «связь рабства, переутомления и голода убила больше индейцев в Карибском бассейне, чем оспа, грипп и малярия». [77]

Изображение обращения испанцев с коренным населением Карибского бассейна Теодором де Бри , иллюстрирующее испанского доминиканского монаха Бартоломе де Лас Касаса обвинение в ранней испанской жестокости, известной как Черная легенда , и коренное варварство, включая человеческий каннибализм, в попытке оправдать свое порабощение.
Трехсторонняя торговля между Европой, Африкой и Америкой.
Африканские рабы, 17 век, на табачной плантации, Вирджиния , 1670 год.

Убыль коренного населения после контактов с европейцами напрямую привела к испанским исследованиям за пределами Карибских островов, на которые они первоначально претендовали и заселили в 1490-х годах, поскольку им требовалась рабочая сила как для производства продуктов питания, так и для добычи золота. Рабство не было чем-то неизвестным в обществах коренных народов. [ нужна ссылка ] С приходом европейских колонистов порабощение коренных народов «стало товаром, расширилось неожиданным образом и стало напоминать те виды торговли людьми, которые известны нам сегодня». [78] Хотя болезни были главными убийцами коренных народов, практика рабства и принудительного труда также вносила значительный вклад в число погибших среди коренных народов. [20] С приходом других европейцев, помимо испанцев, порабощение коренного населения усилилось, поскольку запретов на рабство не существовало лишь десятилетия спустя. По оценкам, с момента прибытия Колумба до конца XIX века от 2,5 до 5 миллионов коренных американцев были вынуждены обратиться в рабство. Мужчин, женщин и детей из числа коренного населения часто заставляли работать в малонаселенных приграничных районах, в домашнем хозяйстве или на токсичных золотых и серебряных рудниках. [79] Эта практика была известна как энкомьенды система и предоставляла испанцам бесплатную местную рабочую силу. Основываясь на практике взимания дани с мусульман и евреев во время Реконкисты , испанская корона предоставила несколько местных рабочих энкомендеро , который обычно был конкистадором или другим известным испанским мужчиной. В соответствии с грантом они теоретически были обязаны как защищать местных жителей, так и обращать их в христианство. В обмен на принудительное обращение в христианство туземцы платили дань в виде золота, сельскохозяйственной продукции и рабочей силы. Испанская корона пыталась положить конец этой системе с помощью Законов Бургоса (1512–1513 гг.) и Новых законов Индии (1542 г.). Однако энкомендеро отказались соблюдать новые меры, и коренное население продолжало эксплуатироваться. В конце концов, система энкомьенды была заменена системой repartimiento , которая не была отменена до конца 18 века. [80]

В Карибском бассейне месторождения золота были быстро истощены, а резкое сокращение численности коренного населения означало острую нехватку рабочей силы. Чтобы заработать состояние, испанцы искали дорогостоящую экспортную продукцию с небольшими партиями. тростниковый сахар Ответом стал . Его выращивали на пиренейских островах Атлантического океана. Это был очень желанный и дорогой продукт питания. Проблема рабочей силы была решена за счет ввоза африканских рабов, что положило начало созданию сахарных плантаций, на которых работали рабы-движимое имущество . Плантации требовали приобретения, размещения и питания значительной рабочей силы; капитальные вложения в строительство сахарных заводов на месте, поскольку после того, как тростник был срезан, содержание сахара быстро снизилось. Владельцы плантаций были связаны с кредиторами и сетью торговцев по продаже обработанного сахара в Европе. Вся система опиралась на огромное порабощенное население. Португальцы контролировали африканскую работорговлю, поскольку после раздела сфер с Испанией по Тордесильясскому договору они контролировали африканские побережья. Черное рабство доминировало в рабочей силе в тропические зоны , особенно там, где выращивали сахар, в португальской Бразилии, на английских, французских и голландских островах Карибского бассейна. На материковой части Северной Америки южные английские колонии импортировали чернокожих рабов, начиная с Вирджинии в 1619 году , для выращивания других тропических или полутропических культур, таких как табак, рис и хлопок.

Хотя черное рабство больше всего связано с сельскохозяйственным производством, в Испанской Америке в городах в большом количестве можно было найти порабощенных и свободных чернокожих и мулатов , работающих ремесленниками. Большинство недавно перевезенных африканских рабов не были христианами, но их обращение было приоритетом. Для католической церкви рабство чернокожих не было несовместимо с христианством. Иезуиты создали чрезвычайно прибыльные сельскохозяйственные предприятия и содержали значительную чернокожую рабскую рабочую силу. Белые европейцы часто оправдывали эту практику с помощью теории широты, поддерживаемой Аристотелем и Птолемеем . С этой точки зрения пояса широты охватывали Землю и соответствовали конкретным человеческим чертам. Народы «холодной зоны» Северной Европы были «менее благоразумными», тогда как народы «горячей зоны» в Африке к югу от Сахары были умными, но «более слабыми и менее энергичными». [78] Согласно теории, жители « умеренной зоны » по всему Средиземноморью отражали идеальный баланс силы и осторожности. Подобные представления о широте и характере оправдывали естественную человеческую иерархию. [78]

Африканские рабы были очень ценным товаром, обогащавшим тех, кто занимался торговлей. Африканцы были перевезены на невольничьих кораблях в Америку и в основном были завезены со своей африканской родины прибрежными племенами, которые захватили и продали их. Европейцы торговали рабами с местными коренными африканскими племенами, которые захватывали их в других местах в обмен на ром, оружие, порох и другие товары. на По оценкам, в работорговле острова Карибского бассейна, в Бразилию, Португальскую, Испанскую, Французскую, Голландскую и Британскую империи было вовлечено 12 миллионов африканцев. [81] [82] Подавляющее большинство этих рабов отправились в сахарные колонии на Карибах и в Бразилию, где продолжительность жизни была короткой и их численность приходилось постоянно пополнять. В Соединенные Штаты было ввезено не более 600 000 африканских рабов, или 5% из 12 миллионов рабов, привезенных из Африки. [83]

Колонизация и раса

[ редактировать ]
Картина Кастаса , изображающая испанца и супругу- мулатку с мориской работы дочерью Мигеля Кабреры , 1763 год.

Во всем южноамериканском полушарии существовало три крупных региональных источника населения: коренные американцы, прибывающие европейцы и насильственно переселенные африканцы. Смешение этих культур повлияло на этнический состав, который сегодня преобладает в преимущественно независимых государствах полушария. Термин, обозначающий человека смешанного европейского и коренного происхождения, — метис , а термин, обозначающий человека смешанного европейского и африканского происхождения, — мулат . Население метисов и мулатов характерно для современной Латинской Америки, находящейся под иберийским влиянием, потому что конкистадоры имели (часто принудительные) сексуальные отношения с коренными и африканскими женщинами. [84] Социальное взаимодействие этих трех групп людей вдохновило на создание кастовой системы, основанной на цвете кожи. Иерархия была сосредоточена вокруг людей с самым светлым оттенком кожи и располагалась от высшего к низшему: полуострова , криолло , метисы, коренные жители, мулаты, а затем африканцы. [20]

В отличие от иберийцев, британские мужчины приехали семьями, с которыми планировали постоянно жить на территории нынешней Северной Америки. [38] Они держали туземцев на обочине колониального общества. Поскольку присутствовали жены британских колонизаторов, британские мужчины редко вступали в сексуальные отношения с местными женщинами. Хотя сегодня метисы и мулаты составляют большинство населения Латинской Америки , в современной Северной Америке (за исключением Центральной Америки) проживает лишь небольшая популяция метисов. [37]

Колонизация и пол

[ редактировать ]

К началу-середине 16 века даже иберийские мужчины начали возить своих жен и семьи в Америку. Некоторые женщины даже совершили путешествие в одиночку. [85] Позже были проведены дополнительные исследования роли женщин и женской миграции из Европы в Америку. [86]

Влияние колониальной собственности на землю на долгосрочное развитие

[ редактировать ]

В конце концов, большая часть Западного полушария перешла под контроль правительств Западной Европы, что привело к изменениям в его ландшафте, населении, а также растительном и животном мире. В XIX веке более 50 миллионов человек покинули Западную Европу и перебрались в Америку. [87] Эпоха после 1492 года известна как период колумбийского обмена , широко распространенного обмена животными, растениями, культурой, человеческим населением (включая рабов ), идеями и инфекционными заболеваниями между американским и афро-евразийским полушариями после путешествий Колумба в Америки.

Большинство ученых, писавших в конце XIX века, подсчитали, что доколумбовое население составляло всего 10 миллионов человек; к концу 20-го века большинство ученых склонялись к средней оценке около 50 миллионов, при этом некоторые историки приводили доводы в пользу оценки в 100 миллионов или более. [88] в Америке проживало около 60,5 миллионов человек По недавним оценкам, непосредственно перед депопуляцией . [89] из которых 90 процентов, в основном в Центральной и Южной Америке, погибли от волны за волной болезней, а война и рабство . свою роль сыграли [90] [75]

Географические различия между колониями сыграли большую роль в определении типов политических и экономических систем, которые позже развились. В своей статье об институтах и ​​долгосрочном экономическом росте экономисты Дарон Аджемоглу , Саймон Джонсон и Джеймс А. Робинсон утверждают, что определенные природные богатства породили четкую колониальную политику, поощряющую либо мелкомасштабное, либо принудительное трудовое производство. [91] Например, густонаселенное население было легче эксплуатировать и приносить прибыль в виде рабского труда. В этих регионах землевладельческие элиты были экономически заинтересованы в разработке механизмов принудительного труда, таких как перуанская система мита или аргентинские латифундии , без учета демократических норм. Французские и британские колониальные лидеры, наоборот, были заинтересованы в развитии капиталистических рынков, прав собственности и демократических институтов в ответ на естественные условия , которые поддерживали мелкомасштабное производство, а не принудительный труд.

Джеймс Махони предполагает, что выбор колониальной политики, сделанный в критические моменты в отношении владения землей в богатой кофе Центральной Америке, способствовал созданию устойчивых институтов, зависящих от пути . [92] Экономика кофе в Гватемале и Сальвадоре , например, была централизована вокруг крупных плантаций, на которых действовала система принудительного труда. К 19 веку их политические структуры были в значительной степени авторитарными и милитаризованными. В Колумбии и Коста-Рике , наоборот, либеральные реформы были проведены в критические моменты с целью расширения коммерческого сельского хозяйства и в конечном итоге повысили переговорную силу среднего класса. Обе страны в конечном итоге разработали более демократические и эгалитарные институты, чем их высококонцентрированные землевладельческие коллеги.

Список европейских колоний в Америке

[ редактировать ]
Пуэрто-Плата , Доминиканская Республика. Основанный в 1502 году, город является старейшим постоянно населенным европейским поселением в Новом Свете.
Кумана , Венесуэла. Основанный в 1510 году, это старейший постоянно населенный европейский город в континентальной Америке.

В колонизации Америки участвовало по меньшей мере дюжина европейских стран. В следующем списке указаны те страны и территории Западного полушария, которые они контролировали. [93]

«Мэйфлауэр» — корабль, который доставил колонию английских пуритан в Северную Америку.

Британский и (до 1707 г.) английский

[ редактировать ]

Герцогство Курляндия и Земгалия

[ редактировать ]

Голландский

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]

Рыцари Мальты

[ редактировать ]

норвежский

[ редактировать ]

португальский

[ редактировать ]
Столица Российско -Американской компании в Новом Архангельске (современный Ситка, Аляска ) в 1837 году.

шотландский

[ редактировать ]

испанский

[ редактировать ]

Шведский

[ редактировать ]

Неудачные попытки

[ редактировать ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

В 2007 году Смитсоновского института Национальный музей американской истории и Историческое общество Вирджинии (VHS) совместно организовали передвижную выставку, рассказывающую о стратегических альянсах и жестоких конфликтах между европейскими империями (английской, испанской, французской) и коренными народами, живущими на Севере. Америка. Выставка была представлена ​​на трех языках и в разных ракурсах. На выставке представлены редкие сохранившиеся артефакты коренных народов и европейцев, карты, документы и церемониальные предметы из музеев и королевских коллекций по обе стороны Атлантики. Выставка открылась в Ричмонде, штат Вирджиния , 17 марта 2007 года и закрылась в Смитсоновской международной галерее 31 октября 2009 года.

Соответствующая онлайн-выставка исследует международное происхождение обществ Канады и Соединенных Штатов и отмечает 400-летие трех прочных поселений в Джеймстауне (1607 г.), Квебеке (1608 г.) и Санта-Фе (1609 г.). Сайт доступен на трёх языках. [95]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кардин, Дина (14 августа 2015 г.). «Бентон рисует коренных американцев» . www.pem.org . Салем, Массачусетс : Музей Пибоди Эссекс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Остлер, Джеффри (2 марта 2015 г.). «Геноцид и история американских индейцев» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.3 . ISBN  978-0-19-932917-5 . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитт, Лорелин; Кларк, Алан В., ред. (2019). «Поселенческий колониализм и коренные народы» . Геноциды в Северной Америке: коренные народы, поселенческий колониализм и международное право . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 44–70, 71–100. ISBN  978-1-108-42550-6 . LCCN   2019008004 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стэннард, Дэвид Э. (1992). «Мор и геноцид» . Американский Холокост: Колумб и завоевание Нового Света . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 57–146. ISBN  0-19-508557-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Торнтон, Рассел (1987). «Обзор упадка: с 1492 по 1890–1900 годы» . Холокост американских индейцев и выживание: история населения с 1492 года . Серия «Цивилизация американских индейцев». Том. 186. Норман, Оклахома : Университет Оклахомы Пресс . стр. 42–158. ISBN  0-8061-2074-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780544602670 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Корриган, Джон; Нил, Линн С., ред. (2010). «Религиозная нетерпимость к религиям коренных американцев» . Религиозная нетерпимость в Америке: документальная история . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . стр. 125–146. дои : 10.5149/9780807895955_corrigan.9 . ISBN  9780807833896 . LCCN   2009044820 . S2CID   183694926 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Пойнтер, Ричард В. (2011). «Часть III: Границы толерантности и нетерпимости в ранней Америке - свобода коренных народов? Индейцы и религиозная толерантность в ранней Америке» . В Бенеке, Крис; Гренда, Кристофер С. (ред.). Первое предубеждение: религиозная толерантность и нетерпимость в ранней Америке . Ранние американские исследования. Филадельфия и Оксфорд : Издательство Пенсильванского университета . стр. 168–194. ISBN  9780812223149 . JSTOR   j.ctt3fhn13.10 . LCCN   2010015803 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Алан (2001). Американские колонии . Лондон и Нью-Йорк : Penguin Books . ISBN  978-0-14-200210-0 .
  10. ^ «Колониальный город Санто-Доминго» . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  11. ^ Т. Дуглас Прайс (2015). Древняя Скандинавия: археологическая история от первых людей до викингов . Издательство Оксфордского университета. п. 321. ИСБН  978-0-19-023198-9 .
  12. ^ С.А. Вурм; Петер Мюльхойслер; Даррелл Т. Тайрон (1996). Атлас языков межкультурного общения в Тихоокеанском регионе, Азии и Америке . Вальтер де Грюйтер. п. 1048. ИСБН  978-3-11-013417-9 .
  13. ^ Линда С. Корделл; Кент Лайтфут; Фрэнсис Макманамон; Джордж Милнер (2008). Археология в Америке: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 82–. ISBN  978-0-313-02189-3 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 26 марта 2016 г.
  14. ^ Джон Логан Аллен (2007). Исследование Северной Америки . Университет Небраски Пресс. п. 27. ISBN  978-0-8032-1015-8 .
  15. ^ Аксель Кристинссон (2010). Расширения: конкуренция и завоевания в Европе со времен бронзового века . РейкьявикурАкадемический. п. 216. ИСБН  978-9979-9922-1-9 .
  16. ^ Кенева Кунц (переводчик) Сага о гренландцах, в «Саге об исландцах» (Нью-Йорк: Penguin Books, 2001). ISBN   0-670-88990-3
  17. ^ Дэвиданн, Джон; Гилберт, Марк Джейсон (2019). Межкультурные встречи в современной мировой истории с 1453 г. по настоящее время . Рутледж. п. 39. ИСБН  978-0-429-75924-6 .
  18. ^ [1] Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine , «Золото, Бог и слава». по состоянию на 6 июля 2021 г.
  19. ^ Семена, Патрисия. Американский Pentimento [электронный ресурс]: изобретение индейцев и погоня за богатством / Патрисия Сид. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2001. Печать.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бонч-Бруевич, Ксения. «Идеологии испанского завоевания и политическая мысль Исидора». Средиземноморские исследования , том. 17, 2008, стр. 27–45. JSTOR , www.jstor.org/stable/41167390. По состоянию на 12 ноября 2020 г.
  21. ^ Граница, Заметки из (03.05.2020). «Оспа, самый смертоносный убийца коренных американцев» . Граница . Проверено 22 января 2024 г.
  22. ^ «Демографическая катастрофа» в L'Histoire № 322, июль – август 2007 г., стр. 17
  23. ^ Остлер, Джеффри (2019). Пережить геноцид: коренные народы и Соединенные Штаты от американской революции до кровоточащего Канзаса . Нью-Хейвен. ISBN  978-0-300-24526-4 . OCLC   1099434736 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Форсайт, Дэвид П. (2009). Энциклопедия прав человека, том 4 . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН  978-0-19-533402-9 .
  25. ^ Семена, Патрисия. Церемонии владения при завоевании Европы Нового Света, 1492–1640 гг. Соединенное Королевство, Издательство Кембриджского университета, 1995.
  26. ^ Суарес Ромеро. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНДИЙЦЕВ ВО ВРЕМЯ ИСПАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ В АМЕРИКЕ. ЖУРНАЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МЕКСИКО, ТОМ LXVIII, № 270 (январь-апрель 2018 г.)
  27. ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство. Раскрытая история индейского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 7.
  28. ^ Рассел, Филип (2015). Основная история Мексики: от завоевания до наших дней . Рутледж. ISBN  978-1-135-01721-7 .
  29. ^ Испания . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  30. ^ « Колумбийская мозаика в колониальной Америке» Джеймса Экстелла» . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года.
  31. ^ «Испанская колониальная система, 1550–1800. Развитие населения» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  32. ^ Гренон, Жан-Ив (2000). Пьер Дугуа Де Монс: основатель Академии (1604–05), соучредитель Квебека (1608 ). Перевод Робертса, Фил. Аннаполис Роял, Новая Шотландия: Peninsular Press. ISBN  978-0-9682-0162-6 .
  33. ^ «Западный колониализм — европейская экспансия с 1763 года» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2021 г.
  34. ^ Хавард, Видаль, История Французской Америки, Фламмарион, 2003, с. 67.
  35. ^ Экклс, WJ (1969). Канадская граница, 1534–1760 гг .
  36. ^ Шокетт, Лесли (1997). Французы в крестьян: современность и традиции в заселении Французской Канады .
  37. ^ Перейти обратно: а б Харинг, Кларенс Х. Испанская империя в Америке . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1985. Печать.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Мотивы колонизации» . Национальное географическое общество . 19 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
  39. ^ Джон Честер Миллер (1966). Первый рубеж: жизнь в колониальной Америке . Университетское издательство Америки. п. 80. ИСБН  978-0-8191-4977-0 .
  40. ^ «Коренные американцы, лечение (Испания против Англии)». Гейл Энциклопедия экономической истории США . Эд. Томас Карсон и Мэри Бонк. Детройт: Гейл, 1999. Н. стр. Всемирная история в контексте . Веб. 30 марта 2015 г.
  41. ^ Баркер, Дина (10 марта 2004 г.), Подневольное рабство в колониальной Америке , Национальная ассоциация интерпретации, культурной интерпретации и секции живой истории .
  42. ^ Джон Преббл, Дариен: шотландская мечта об империи (2000)
  43. ^ Броклхерст, «Банкир, который привел Шотландию к катастрофе».
  44. ^ Бенчли, Натаниэль. «Афера на 24 доллара: коренные американцы, продавшие Манхэттен, были обмануты, да, но они не возражали — земля все равно им не принадлежала». Архивировано 28 ноября 2018 г. в Wayback Machine American Heritage , Vol. 11, нет. 1 (декабрь 1959 г.).
  45. ^ Блэк, Лидия. Русские на Аляске, 1732–1867 гг. Университет Аляски Пресс, 2004.
  46. ^ Постников, Алексей и Марвин Фальк. Исследование и картографирование Аляски: эпоха Русской Америки, 1741–1867 гг. Университет Аляски Пресс, 2015.
  47. ^ Гринёв, Андрей Вальтерович. Русская колонизация Аляски: предпосылки, открытие и начальное развитие, 1741–1799. Университет Небраски Пресс, 2018.
  48. ^ Велтре, Дуглас В. и Аллен П. Маккартни. «Российская эксплуатация алеутов и морских котиков: археология поселений восемнадцатого и начала девятнадцатого веков на островах Прибылова, Аляска». Историческая археология 36.3 (2002): 8–17.
  49. ^ Паоло·Культура·, Микеле (24 июля 2020 г.). «Итальянская колония в Америке: забытая попытка» . Журнал «Курсив» . Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 13 января 2022 г.
  50. ^ Рикар, Роберт. Духовное завоевание Мексики: очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523–1572 гг . перевод Лесли Берда Симпсона. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966.
  51. ^ Беркхарт, Луиза. Скользкая земля: моральный диалог науа и христиан в Мексике шестнадцатого века . Тусон: Издательство Аризонского университета, 1989.
  52. ^ Клайн, Сара. «Пересмотр духовного завоевания: крещение и церковный брак в ранней колониальной Мексике». Испано-американское историческое обозрение 73:3 (1993) 453-80
  53. ^ Альтман, Ида и др. Ранняя история Большой Мексики . Pearson Education Inc. 2003, 117.
  54. ^ «Испанцы-индейцы: столкновение цивилизаций», в L'Histoire № 322, июль – август 2007 г., стр. 14–21 (интервью с Кристианом Дюверже, преподавателем EHESS )
  55. ^ Дон, Патрисия Лопес. «Инквизиция и суд 1539 года над доном Карлосом Тескоко в ранней Мексике». Историческое обозрение латиноамериканцев 88.4 (2008): 573–606.
  56. ^ Пул, Стаффорд. «Церковный закон о рукоположении индейцев и каст в Новой Испании». Историческое обозрение латиноамериканцев 61.4 (1981): 637–650.
  57. ^ Макши, Бронвен. Апостолы империи: иезуиты и Новая Франция. Университет Небраски Пресс, 2019.
  58. ^ Коэн, Томас М. Огонь языков: Антониу Виейра и миссионерская церковь в Бразилии и Португалии. Стэнфордский университет. Пресс, 1999 г.
  59. ^ Морнер, М. «Предпосылки и методы евангелизации в иезуитских миссиях семнадцатого и восемнадцатого веков в регионе Ривер Плейт». Шведские миссиологические темы 91.2 (2003): 275–296.
  60. ^ Блум, Хеберт Иван. Экономическая деятельность евреев в Амстердаме в семнадцатом и восемнадцатом веках .
  61. ^ Уодсворт, Джеймс Э. Агенты ортодоксии: честь, статус и инквизиция в колониальном Пернамбуку, Бразилия. Издательство Роуман и Литтлфилд, 2006.
  62. ^ Патрисия У. Бономи, Под покровом небес: Религия, общество и политика в колониальной Америке (2003).
  63. ^ Фабер, Эли. Время посадки: первое переселение, 1654–1820 гг. Том. 1. ДжХУ Пресс, 1995.
  64. ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 163. ИСБН  978-1-107-50718-0 .
  65. ^ «Эпидемии американских индейцев» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
  66. ^ «Оспа: искоренение напасти» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
  67. ^ Манн, Чарльз К. (2005). 1491: Новые открытия Америки до Колумба . Кнопф. стр. 106–109 . ISBN  978-1-4000-3205-1 .
  68. ^ «История... оспы» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
  69. ^ 1491: Новые открытия Америки до Колумба ( ISBN   1-4000-4006-X ), Чарльз К. Манн , Кнопф, 2005.
  70. ^ Торнтон, стр. xvii, 36.
  71. ^ Амос, Джонатан (2 февраля 2019 г.). «Колонизация Америки «охладила климат Земли» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  72. ^ Кент, Лорен (1 февраля 2019 г.). «Европейские колонизаторы убили так много коренных американцев, что это изменило глобальный климат, говорят исследователи» . CNN . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  73. ^ Кох, Александр; Брайрли, Крис; Маслин, Марк М.; Льюис, Саймон Л. (2019). «Влияние на систему Земли прибытия европейцев и Великого вымирания в Америке после 1492 года» . Четвертичные научные обзоры . 207 : 13–36. Бибкод : 2019QSRv..207...13K . doi : 10.1016/j.quascirev.2018.12.004 .
  74. ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 17. ISBN  978-0547640983 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Трейер, Дэвид (13 мая 2016 г.). «Новая книга «Другое рабство» заставит вас переосмыслить американскую историю» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  76. ^ Хикель, Джейсон (2018). Разрыв: краткое руководство по глобальному неравенству и его решениям . Книги о ветряных мельницах. п. 70. ИСБН  978-1786090034 .
  77. ^ Брокелл, Джиллиан. «Вот коренные жители, которых Христофор Колумб и его люди не смогли уничтожить» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Ресендес, Андрес. Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке / Андрес Ресендес. Бостон: Houghton Mifflin Harcourt, 2016. Печать.
  79. ^ Уэйт, Кевин (1 сентября 2017 г.). «Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке» . Журнал эпохи гражданской войны . 7 (3): 473–477. дои : 10.1353/cwe.2017.0066 . S2CID   164320613 . Получено 15 января 2023 г. - через go.gale.com.
  80. ^ «Энкомьенда | Определение и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  81. ^ Сигал, Рональд (1995). Черная диаспора: пять столетий опыта чернокожих за пределами Африки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 4 . ISBN  978-0-374-11396-4 . По оценкам, через Атлантику было переправлено 11 863 000 рабов. [Примечание в оригинале: Пол Э. Лавджой, «Влияние атлантической работорговли на Африку: обзор литературы», в Journal of African History 30 (1989), стр. 368.] ... Широко распространено мнение, что дальнейшие пересмотры, скорее всего, будут в сторону повышения, а не в сторону понижения.
  82. ^ «Краткое руководство: Работорговля» . bbc.co.uk. ​15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
  83. ^ Стивен Д. Берендт , Дэвид Ричардсон и Дэвид Элтис, Институт африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа , Гарвардский университет. На основе «записей о 27 233 рейсах за рабами для Америки». Стивен Берендт (1999). «Трансатлантическая работорговля» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. ISBN  978-0-465-00071-5 .
  84. ^ Мэннинг, Патрик. Миграция в мировой истории [электронный ресурс]. 2-е изд. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис, 2012. Печать.
  85. ^ Терекса Констенла (29 мая 2012 г.). «Женщины, которые сделали Америку» . Страна. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  86. ^ Паола Антолини (1992). «1492: Роль женщин» (PDF) . 1992. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  87. ^ Дэвид Элтис Экономический рост и прекращение трансатлантической работорговли
  88. ^ Тейлор, Алан (2002). американские колонии; Том 1 книги «История Соединенных Штатов» «Пингвин», серия «История Соединенных Штатов» . Пингвин . п. 40. ИСБН  978-0142002100 . Проверено 7 октября 2013 г.
  89. ^ Кох, Александр; Брайрли, Крис; Маслин, Марк М.; Льюис, Саймон Л. (2019). «Влияние на систему Земли прибытия европейцев и Великого вымирания в Америке после 1492 года» . Четвертичные научные обзоры . 207 : 13–36. Бибкод : 2019QSRv..207...13K . doi : 10.1016/j.quascirev.2018.12.004 .
  90. ^ Маслин, Марк; Льюис, Саймон (25 июня 2020 г.). «Почему антропоцен начался с европейской колонизации, массового рабства и «великого вымирания» 16 века» . Разговор . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  91. ^ Дарон Аджемоглу, Саймон Джонсон и Джеймс А. Робинсон, «Институты как фундаментальная причина долгосрочного роста», Справочник по экономическому росту 1: 385–472. 2005.
  92. ^ Джеймс Махони, «Объяснения смены режима в зависимости от пути: Центральная Америка в сравнительной перспективе». Исследования сравнительного международного развития, 2001.
  93. ^ Обратите внимание, что на протяжении этого периода некоторые страны Европы становились едиными, а также разъединялись (например: Дания/Норвегия, Англия/Шотландия, Испания/Нидерланды).
  94. ^ Дейл Маккензи Браун (28 февраля 2000 г.). «Судьба гренландских викингов» . Археологический институт Америки. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 20 января 2016 г.
  95. ^ «Джеймстаун, Квебек, Санта-Фе: три начала Северной Америки» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейлин, Бернард , изд. Атлантическая история: концепция и контуры (Гарвардский университет, 2005 г.)
  • Бэннон, Джон Фрэнсис. История Америки (2 тома 1952 г.), старый учебник
  • Болтон, Герберт Э. «Эпос о Великой Америке», American Historical Review 38, вып. 3 (апрель 1933 г.): 448–474 в JSTOR.
  • Дэвис, Гарольд Э. Америка в истории (1953), старый учебник
  • Эгертон, Дуглас Р. и др. Атлантический мир: история, 1400–1888 (2007)
  • Элтис, Дэвид. Рост африканского рабства в Америке (2000).
  • Фернлунд, Кевин Джон. Большая история Северной Америки: от Монтесумы до Монро. Колумбия: Университет Миссури Press. (2022).
  • Хиндерейкер, Эрик; Хорн, Ребекка. «Территориальные переходы: истории и историографии ранней Америки», William and Mary Quarterly , (2010) 67 № 3, стр. 395–432 в JSTOR
  • Локхарт, Джеймс и Стюарт Б. Шварц. Ранняя Латинская Америка: история колониальной испанской Америки и Бразилии (1983).
  • Мерриман, Роджер Бигелоу . Возвышение Испанской империи в Старом Свете и в Новом (4 том, 1934 г.)
  • Морисон, Сэмюэл Элиот . Европейское открытие Америки: северные путешествия, 500–1600 гг. н.э. (1971).
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. Европейское открытие Америки: южные путешествия, 1492–1616 гг. (1971).
  • Парри, Дж. Х. Эпоха разведки: открытия, исследования и поселения, 1450–1650 гг. (1982).
  • Пайн, Стивен Дж. Великие эпохи открытий: как западная цивилизация узнала о более широком мире. Тусон: Издательство Университета Аризоны. (2021).
  • Сарсон, Стивен и Джек П. Грин, ред. Американские колонии и Британская империя, 1607–1783 (8 том, 2010 г.); первоисточники
  • Собецкий, Себастьян. «Открытие нового мира». Оксфордские онлайн-руководства (2015). doi : 10.1093/oxfordhb/9780199935338.013.141
  • Старки, Армстронг (1998). Европейско-индейская война, 1675–1815 гг . Университет Оклахомы Пресс ISBN   978-0-8061-3075-0
  • Викерс, Дэниел, изд. Компаньон колониальной Америки. (2003).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834e67d5f0c6b5e3288396a86151c359__1721937540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/59/834e67d5f0c6b5e3288396a86151c359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European colonization of the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)