Политика образования в Бразилии
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Милтон Рибейро [1] |
Национальный бюджет образования (2017 г.) | |
Бюджет | 5,95% ВВП ; 15,72% от общих государственных расходов |
Общие сведения | |
Основные языки | португальский |
Тип системы | Государственный (федеральный, штатный, муниципальный) и частный |
Грамотность | |
Общий | 91.73 |
Политике в области образования в Бразилии уделяется большое внимание со стороны федерального и местного правительства с 1995 года. [2] В то время правительство президента Фернандо Энрике Кардозу и Министерство образования Бразилии начали проводить три направления национальной образовательной политики :
- выравнивание финансов образования
- условные денежные переводы
- измерение результатов обучения [3]
По данным Всемирного банка , эта национальная политика в области образования соответствует передовой мировой практике, а ее реализация была устойчивой и эффективной в улучшении показателей и результатов образования в Бразилии . Хотя Бразилия добилась значительных успехов в повышении квалификации рабочей силы, Бразилия находится ниже среднего по уровню обучения, показателям окончания средней школы и эффективности потока студентов по сравнению со странами ОЭСР и другими странами со средним уровнем дохода. [3] Кроме того, увеличились показатели непосещения и отсева. Более того, эти факторы особенно высоки в регионах с низкими доходами, где качество образования в основном остается ниже ожидаемого уровня. [4] Это были недавние цели образовательной политики.
Конституционные права на образование
[ редактировать ]Федеральное правительство Бразилии законодательно определяет направления национального образования, разрабатывает национальные образовательные планы и предоставляет техническую и финансовую помощь штатам , Федеральному округу и муниципалитетам для развития образовательных систем . [5] Федеральная конституция Бразилии излагает образовательные права бразильских граждан в Разделе VIII, Главе III, Разделе 1. [6]
- Образование является правом каждого и обязанностью как государства, так и семьи в сотрудничестве с обществом в целом. Цель образования определяется как всестороннее развитие человека, его трудовая пригодность и участие в качестве гражданина (статья 205).
- Образование будет предоставляться на основе I. равных условий доступа к школе; II. свобода учиться, преподавать, исследовать и выражать мысли, искусство и знания; III. плюрализм идей и сосуществование государственных и частных школ; IV. бесплатное государственное образование; V. оценка преподавателей с минимальной заработной платой на основе экзаменов и дипломов; VI. демократическое управление; и VII. гарантия качества (статья 206).
- Университетам предоставлена значительная автономия, но они обязаны соблюдать принцип неразрывности преподавания, исследований и распространения знаний (статья 207). [ нужны разъяснения ]
- Государство выполнит свой образовательный долг, обеспечив I. обязательное и бесплатное начальное образование; II. постепенное всеобщее среднее школьное образование; III. специализированное обучение для инвалидов; IV. помощь в дошкольном образовании; V. доступ к высшему образованию, исследованиям и искусству; VI. регулярные вечерние курсы; помощь посредством дополнительных программ по школьным материалам, транспорту, питанию и здравоохранению (статья 208).
- Преподавание открыто для частного предпринимательства при условии, что оно соответствует правилам национального образования, а также разрешено и оценивается правительством (статья 209).
- Для начальных школ будут установлены минимальные учебные программы, чтобы обеспечить общее национальное образование. Однако некоторые темы, такие как религия, являются необязательными, и индийские общины могут использовать свой собственный язык и методы обучения (статья 210).
- Союз, штаты, Федеральный округ и муниципалитеты будут сотрудничать в организации образовательной деятельности; каждый руководящий орган будет выполнять разные функции (статья 211).
- Минимальный процент налоговых поступлений – 18% от Союза и 25% от штатов, Федерального округа и муниципалитетов – должен использоваться на образование посредством процесса распределения, установленного законом. Пожертвования компаний на образование разрешены (статья 212).
- Государственные ресурсы будут выделяться школам и другим общественным, религиозным или благотворительным школам, которые направляют средства на образование, стипендии или исследования (статья 213).
- Закон установит многолетний национальный образовательный план, направленный на ликвидацию неграмотности, всеобщую школьную помощь, повышение качества, профессиональной подготовки, а также гуманистические, научные и технологические достижения (статья 214).
Политика выравнивания финансирования образования
[ редактировать ]Чтобы уменьшить неравенство и различия в расходах на одного учащегося между различными регионами и школами, в 1996 году правительство ввело и расширило политику выравнивания финансирования образования, в частности, путем создания FUNDEF (1996–2006 гг.) и FUNDEB (с 2006 г. по настоящее время), оба из которых что повлекло за собой политику распределения финансирования образования и увеличения общего финансирования образования.
ФАНДЕФ
[ редактировать ]Фонд поддержки ( и развития фундаментального образования и повышения эффективности преподавания FUNDEF) был создан в 1996 году для реформирования финансирования образования в Бразилии. [7] Он был создан для того, чтобы гарантировать, что деньги, предусмотренные конституцией, действительно расходуются на образование, а также установить минимальный уровень расходов на одного учащегося для всей страны. [8] Политика требовала перераспределения средств внутри штатов между муниципалитетами, чтобы все муниципалитеты могли достичь требуемого уровня расходов на одного учащегося. Кроме того, федеральное правительство затем увеличило расходы в штатах и муниципалитетах, которые не могли позволить себе национальный минимальный уровень расходов. [9] Наконец, FUNDEF потребовал, чтобы 60% расходов шло на зарплату учителей, а 40% - на деятельность школ.
В 1998 году, когда был создан FUNDEF, 30,6 миллиардов реалов (реалов) были перераспределены между шестью различными штатами. Общие расходы увеличились примерно с 2% ВВП в 1995 году до 4% ВВП в 2008 году. Кроме того, зарплаты учителей увеличились в среднем на 70% за первые несколько лет реализации. [3] Согласно исследованию, проведенному Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), FUNDEF сыграл важную роль в увеличении количества учащихся в этот период, особенно в небольших муниципалитетах. [9] Однако его масштабы были ограничены: средства вкладывались только в начальное образование, а срок его действия истекал в сентябре 2006 года, когда исполнилось 10 лет. [10]
ФАНДЕБ
[ редактировать ]24 января 2006 года Палата представителей одобрила предложение о внесении поправки в Конституцию о создании Фонда развития базового образования и признания ( ФУНДЭБ)), предназначенного для финансового начального образования (детсадовского, дошкольного, начального, и среднее образование). профессии учителя
FUNDEB действовал в течение четырнадцати лет и постепенно внедрялся. Он был сформирован путем выделения 20% ресурсов из налогов штата и федерального налога и распределения их между каждым штатом и муниципалитетом пропорционально количеству зачисленных студентов. [10] FUNDEB предусматривал выделение 2 миллиардов реалов в первый год, 2,9 миллиардов реалов во второй год, 3,7 миллиардов реалов в третий год и 4,5 миллиардов реалов в четвертый год и последующие. [10] Оно распространило выравнивание финансирования, введенное в рамках FUNDEF, на среднее школьное и дошкольное образование, чтобы обеспечить финансирование базового образования для всех учащихся в Бразилии. ФУНДЭБ также четко обеспечил финансирование общин коренных народов. [3] В результате FUNDEB увеличил объем федеральных средств, выделяемых на базовое образование, в десять раз, вложив новые средства во все этапы базового образования и выделив ресурсы на программы, ориентированные на молодежь и взрослых. [11]
Основная цель FUNDEB – продолжить перераспределение ресурсов, связанных с образованием, по всей стране с учетом социально-экономического развития регионов. [11] Федеральное правительство предоставляет дополнительные средства, предназначенные для регионов, где инвестиции на одного учащегося ниже минимального значения за каждый год, распределяя средства в соответствии с количеством учащихся в базовом образовании на основе данных школьной переписи за предыдущий год. Кроме того, федеральные советы, советы штатов и муниципальные советы, уполномоченные Министерством образования , обеспечивают мониторинг и контроль над распределением, передачей и использованием программных ресурсов. [11]
Политика условных денежных переводов
[ редактировать ]Бразилия предлагает условные денежные трансферты студентам (CCT) и по состоянию на январь 2011 года имеет одну из крупнейших программ CCT в любой стране. В настоящее время трансферты выплачиваются 26% населения. [12]
Школьная стипендия
[ редактировать ]Bolsa Escola — это программа денежных трансфертов, которая обеспечивает денежные выплаты бедным семьям с детьми в возрасте от 6 до 15 лет в обмен на их зачисление в школу и посещение ими не менее 85% учебных дней. Программа была впервые реализована в 1995 году муниципалитетами Бразилиа (Федеральный округ) и Кампинас (штат Сан-Паулу). В течение трех лет более 50 муниципалитетов в семи штатах реализовали аналогичные программы. После успешного опыта ОДТ на местном уровне в середине 1990-х годов ОДТ набрали силу в Конгрессе . [12] что побудило правительство президента Фернандо Энрике Кардозу создать федеральную программу Bolsa Escola в апреле 2001 года. [13]
К концу 2001 года программа была реализована в 98% из 5561 муниципалитета Бразилии, предоставив стипендии более чем 8,2 миллионам детей из 4,8 миллионов семей на сумму более 700 миллионов долларов США. В октябре 2003 года президент Луис Инасио Лула да Силва объединил Bolsa Escola и три другие федеральные программы денежных трансфертов в единую программу под названием Bolsa Família . [14]
Больса Фамилия
[ редактировать ]Bolsa Família (Семейное пособие) – это программа социального обеспечения , которая предоставляет финансовую помощь бедным бразильским семьям. Семьи должны обеспечить, чтобы их дети посещали школу и были вакцинированы . Двойная цель программы состоит в том, чтобы сократить краткосрочную бедность посредством прямой денежной помощи и бороться с долгосрочной бедностью путем повышения образовательных и практических навыков среди бедных посредством условных денежных грантов. [15]
The Economist охарактеризовал Bolsa Família как «схему борьбы с бедностью, изобретенную в Южной Америке» (которая) «привлекает внимание сторонников во всем мире». [16] Bolsa Familia была в 2007 и 2010 годах крупнейшей программой условных денежных трансфертов в мире, хотя мексиканская программа Oportunidades была первой общенациональной программой такого рода. [17] [18] Программа Bolsa Familia была упомянута как один из факторов, способствующих сокращению бедности в Бразилии, которая снизилась на 27,7% за первый срок правления администрации Лулы . [19] Около 12 миллионов бразильских семей получают средства от Bolsa Família. [17]
Образовательные измерения
[ редактировать ]Национальный институт образовательных исследований и исследований ( Instituto Nacional de Estudos e Pesquisas Educacionais Anísio Teixeira (INEP)) является оценочным подразделением Министерства образования. Он был создан в 1990 году для сбора, обработки и анализа данных об образовании в Бразилии. [20]
Национальная оценка базового образования и Prova Brasil
[ редактировать ]Национальная оценка базового образования и систему оценки базового образования в Бразилии. Prova Brasil («Тест Бразилии») — два экзамена, входящие в [3]
SAEB был первой национальной бразильской инициативой по углубленному измерению бразильской системы образования. Он был разработан в конце 1980-х годов и впервые был применен в 1990 году. В 1995 году SAEB был реструктурирован, чтобы обеспечить возможность сравнения производительности из года в год. С момента первой оценки были предоставлены данные о качестве образовательных систем Бразилии в целом, географических регионах и федеральных единицах (штатах и федеральных округах). [21] SAEB проводится INEP/Министерством образования каждые два года. Тесты по португальскому языку и математике сдаются выборкой учащихся 4-го и 8-го классов начальной школы, а также 3-го класса средней школы в государственных и частных школах, расположенных как в городских, так и в сельских районах. Результаты агрегируются по каждому штату Бразилии и по Бразилии в целом. [3] [21]
Оценка Prova Brasil была создана в 2005 году из-за желания получить более подробную информацию, помимо той, которая включена в SAEB. Он расширил диапазон результатов, предоставляя данные не только по Бразилии и бразильским штатам, но также по каждому муниципалитету и участнику школы. Prova Brasil оценивает всех учащихся государственного городского образования в 4-м и 8-м классах начальной школы, государственного начального образования в государственных школах, муниципальных и федеральных уровнях сельских и городских школ, в которых обучается не менее 20 учащихся в оцениваемом классе. [ нужны разъяснения ] . [3] [21] Методика этих двух оценок одинакова, и они используются в сочетании с 2007 года, но учащиеся выбирают одну или другую оценку, а не обе. [21]
Результаты SAEB и Prova Brasil распространяются среди общественности Бразилии, и каждый может просмотреть результаты в Интернете. [22]
Индекс качества базового образования
[ редактировать ]В 2007 году Министерство образования Бразилии ввело Индекс качества базового образования ( Indice de Desenvolvimento da Educacao Basica (IDEB)) для мониторинга прогресса в образовании в каждой школе, муниципалитете, штате и регионе Бразилии. IDEB опирается на SAEB и Prova Brasil , объединяя результаты теста Prova Brasil с данными о зачислении учащихся, а также показателях второгодничества и окончания учебы для создания индекса школьной успеваемости для всех, кроме самой маленькой из 175 000 начальных и средних школ Бразилии. Более 5000 муниципальных школьных систем, 26 систем штатов и систем федеральных округов. [3] Результаты исследований IDEB публикуются два раза в год и освещаются в средствах массовой информации. На основании полученных результатов федеральное правительство устанавливает цели по улучшению начального и среднего образования во всех школах. [3]
В первые годы реализации IDEB, 2007–2009 гг., Было обнаружено, что более 70% муниципалитетов либо достигли, либо перевыполнили целевые показатели, установленные Министерством образования и INEP для дошкольного начального образования. [23]
Образовательная деятельность и результаты
[ редактировать ]Согласно данным SAEB/Proval Brasil за период с 1999 по 2007 год, есть свидетельства того, что качество образования улучшается во всех регионах Бразилии. Успеваемость студентов с самыми низкими доходами также улучшилась. По данным Всемирного банка, Бразилия увеличила баллы PISA больше для групп с самым низким доходом, чем для групп с самым высоким доходом. Однако между группами с разными доходами по-прежнему сохраняется разрыв в посещаемости школы и уровне обучения. [3]
Результаты обучения PISA
[ редактировать ]Тест Программы международной оценки учащихся (PISA) предназначен для измерения тенденций в средних баллах учащихся стран с течением времени по сравнению со средним баллом 500, достигнутым странами ОЭСР как группой в 2000 году.
Бразилия участвует в PISA с 2000 года. В период с 2000 по 2009 год Бразилия добилась самого сильного прогресса по математике и третьего по величине улучшения в целом (после Люксембурга и Чили) , но ее абсолютные баллы по-прежнему низки по сравнению с другими участниками. Например, 60% учащихся по-прежнему набирают баллы ниже 400, что свидетельствует об отсутствии у них базовых навыков счета, по сравнению с 14% в странах ОЭСР и 3–5% в наиболее успешных странах Шанхае и Корее. Кроме того, Бразилия отстает от других стран региона ЛАК (Латинская Америка и Карибский бассейн), включая Чили, Уругвай и Мексику; и страны ЛАК в целом отстают от средних показателей ОЭСР . [3] По данным Всемирного банка, «разрыв в математических навыках между средним учеником в Шанхае и средним учеником из Бразилии составляет примерно 5 учебных лет». [3]
Посещаемость студентов
[ редактировать ]После расширения политики в области образования уровень охвата начальным и средним образованием увеличился. Процент детей, заканчивающих начальное образование, увеличился с 42% до 71%, а процент детей, окончивших среднюю школу, увеличился с 28% до 55%. [3] Кроме того, в 1993 году среднее образование часто можно было получить только в том случае, если родители имели среднее образование. По состоянию на 2009 год учащиеся заканчивают обучение от 9 до 11 лет независимо от уровня образования их родителей, который варьируется от 0 до 10 лет. По данным Национального выборочного обследования домохозяйств 2007 года, проведенного Бразильским институтом географии и статистики (IBGE), 97,6% детей в возрасте от 7 до 14 лет посещают школу, а это 27 миллионов учащихся. Дети, которые не ходят в школу, как правило, принадлежат к общинам африканского происхождения, коренного населения и киломбола или бедным сообществам, а также к детям с ограниченными возможностями или молодежи из групп риска. [23]
Непосещение школ по-прежнему является проблемой в некоторых частях страны. По оценкам IBGE, в более богатых штатах 95% детей поступают в школу с самого начала. Однако в регионах с более низкими доходами доля детей, поступающих в школу на начальном этапе, составляет от 60% до 80%. По данным опроса ЮНИСЕФ , 35% детей заканчивают пятый класс в Бразилии. [ нужны разъяснения ] [2]
Новые события в политике
[ редактировать ]Повышение качества и подготовки учителей
[ редактировать ]Министерство образования начало вводить новые стандарты для учителей, поддерживать более качественные программы подготовки учителей, а также проверять и выпускать учебники, поддерживаемые на федеральном уровне. Такие инвестиции включают такие программы, как Mais Educacao, и расширение федеральных технических школ. Федеральное правительство также инвестировало в такие меры, как планирование на уровне школы в рамках FUNDESCOLA, многоклассное обучение в рамках Escola Ativa и наращивание потенциала менеджеров муниципального образования с помощью PAR. [3]
Участие неправительственных организаций
[ редактировать ]Есть несколько примеров того, как бразильские правительственные чиновники сотрудничают с неправительственными организациями для поддержки учителей и школ или управления ими:
- В период с августа 2003 года по конец 2004 года Народный центр культуры и развития взял на себя управление местным Секретариатом образования и внедрил множество новых обучающих инструментов в сельских школах Арасуаи, бедного муниципалитета в юго-восточном штате Минас-Жерайс. [24]
- В Сальвадоре, столице северного штата Баия, в 1999 году проект Axé получил разрешение на создание муниципальной школы Барбоза Ромео, ориентированной на молодежь из группы риска, например беспризорных детей. [24]
Партнерство с бразильскими компаниями
[ редактировать ]Президенты нескольких бразильских компаний, в том числе сети автозапчастей DPaschoal, Gerdau Group и крупных банков Itaú, Bradesco и Santander, основали All for Education (см. Todos Pela Educacao на португальском языке), [25] и разработали цели для бразильского образования и инструменты мониторинга с помощью экспертов в области образования из США и Бразилии. «Все за образование» задействовало академические и средства массовой информации, чтобы способствовать продвижению образования в качестве национального приоритета, и, согласно опросу CNO/IBOPE, образование переместилось с седьмого по величине общественного беспокойства на второе место после преступности. [26]
См. также
[ редактировать ]- Ученая степень – Бразилия
- Степень бакалавра – Бразилия
- Средняя школа – Бразилия
- Политика Бразилии
- Начальное образование – Бразилия
- Среднее образование – Бразилия
- Социальные проблемы в Бразилии – Образование
- Бакалавриат – бразильская система
- Университеты и высшее образование в Бразилии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственные министры» . Правительство Бразилии . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об анализе страны: Бразилия - углубленный анализ PESTLE». DataMonitor : 66. Май 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Группа управления сектором человеческого развития, Региональное отделение Латинской Америки и Карибского бассейна (21 декабря 2010 г.). «Достижение образования мирового уровня в Бразилии: следующая программа» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Отчет об анализе страны: Бразилия - углубленный анализ PESTLE». DataMonitor : 23 мая 2010 г.
- ^ Объединенные Нации. «БРАЗИЛИЯ – ОБРАЗОВАНИЕ» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Федеральная конституция Бразилии (перевод на английский язык), раздел VIII» .
- ^ Менезес-Фильо, Наэрсио. «Оценка влияния FUNDEF на заработную плату и результаты тестов в Бразилии» (PDF) .
- ^ Шварцман, Саймон (26 февраля 2003 г.). «Проблемы образования в Бразилии» (PDF) . Версия 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Луис де Мелло и Момберт Хоппе (4 апреля 2005 г.). «Образование в Бразилии: опыт FUNDEF» . РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 424 . Организация экономического сотрудничества и развития . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Федеральная государственная служба: внешнее раскрытие информации для EDITORA SARAIVA» (PDF) . 31 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФУНДЭБ» . Министерство образования.
- ^ Jump up to: а б Бритто, Татьяна и Фабио Верас Соарес. «Условные денежные трансферты и базовый доход: объединятся ли они когда-нибудь?» (PDF) . Центр международной политики инклюзивного роста . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Глевве, Пол ; Анна Люсия Кассуф (август 2010 г.). «Влияние программы условного перевода Bolsa Escola/Familia на зачисление, процент отсева и повышение в классе в Бразилии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
- ^ Де Жанври, Ален; Фредерико Финан; Элизабет Садулет; Дональд Нельсон; Кэти Линдерт; Бенедикт де ла Бриер; Питер Ланжу (декабрь 2005 г.). «Программа Bolsa Escola в Бразилии: роль местного самоуправления в децентрализованной реализации» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ «Указ № 5209 от 17 сентября 2004 г. - Регулирует Закон-010.836-2004 - Программа Bolsa Família» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г.
- ^ «Счастливые семьи: схема борьбы с бедностью, изобретенная в Южной Америке, привлекает сторонников по всему миру» . МАСЕИО: Экономист. 7 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Даффи, Гэри (25 мая 2010 г.). «Для семьи: план Бразилии по борьбе с бедностью» . Новости Би-би-си .
- ^ «Bolsa Família: изменение жизни миллионов в Бразилии» . Всемирный банк. 22 августа 2007 г.
- ^ «БРАНДАО-МЛАДШИЙ, Нильсон Брандао и АРАГАО, Марианна. Нищета в Бразилии упала на 27,7% за первый срок Лулы , Экономика и бизнес, О Эстадо-де-Сан-Паулу, 20 сентября 2007 г., стр. B14» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г.
- ^ Министерство образования. «Национальный институт образовательных исследований и исследований Анисио Тейшейры INEP» . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Прова Бразил и SAEB» . Министерство образования Бразилии. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Результаты SAEB и Prova Brasil » . Министерство образования Бразилии. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2009). «Право на обучение: содействие прогрессу и сокращение неравенства – положение детей и подростков в Бразилии, 2009 г.» (PDF) . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Осава, Марио. «Государственные школы отражают вторжение новых идей» . ИПС. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Todospelaeducacao.org.br» . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Оппенгеймер, Андрес. «Образование слишком важно, чтобы оставлять его в руках правительства» . Майами Геральд . Проверено 5 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бразильский институт географии и статистики (IBGE)
- Федеральная конституция Бразилии
- Федеральная конституция Бразилии (английский)
- Законодательство, касающееся создания Prova Brasil и SAEB
- Библиотека Конгресса, Права детей – Образование
- Веб-сайт Министерства образования – ссылки на законодательство в области образования