Jump to content

Политика образования в Бразилии

Образование в Бразилии
Министерство образования
Министр образования Милтон Рибейро [1]
Национальный бюджет образования (2017 г.)
Бюджет 5,95% ВВП ; 15,72% от общих государственных расходов
Общие сведения
Основные языки португальский
Тип системы Государственный (федеральный, штатный, муниципальный) и частный
Грамотность
Общий 91.73

Политике в области образования в Бразилии уделяется большое внимание со стороны федерального и местного правительства с 1995 года. [2] В то время правительство президента Фернандо Энрике Кардозу и Министерство образования Бразилии начали проводить три направления национальной образовательной политики :

По данным Всемирного банка , эта национальная политика в области образования соответствует передовой мировой практике, а ее реализация была устойчивой и эффективной в улучшении показателей и результатов образования в Бразилии . Хотя Бразилия добилась значительных успехов в повышении квалификации рабочей силы, Бразилия находится ниже среднего по уровню обучения, показателям окончания средней школы и эффективности потока студентов по сравнению со странами ОЭСР и другими странами со средним уровнем дохода. [3] Кроме того, увеличились показатели непосещения и отсева. Более того, эти факторы особенно высоки в регионах с низкими доходами, где качество образования в основном остается ниже ожидаемого уровня. [4] Это были недавние цели образовательной политики.


Конституционные права на образование

[ редактировать ]

Федеральное правительство Бразилии законодательно определяет направления национального образования, разрабатывает национальные образовательные планы и предоставляет техническую и финансовую помощь штатам , Федеральному округу и муниципалитетам для развития образовательных систем . [5] Федеральная конституция Бразилии излагает образовательные права бразильских граждан в Разделе VIII, Главе III, Разделе 1. [6]

  • Образование является правом каждого и обязанностью как государства, так и семьи в сотрудничестве с обществом в целом. Цель образования определяется как всестороннее развитие человека, его трудовая пригодность и участие в качестве гражданина (статья 205).
  • Образование будет предоставляться на основе I. равных условий доступа к школе; II. свобода учиться, преподавать, исследовать и выражать мысли, искусство и знания; III. плюрализм идей и сосуществование государственных и частных школ; IV. бесплатное государственное образование; V. оценка преподавателей с минимальной заработной платой на основе экзаменов и дипломов; VI. демократическое управление; и VII. гарантия качества (статья 206).
  • Университетам предоставлена ​​значительная автономия, но они обязаны соблюдать принцип неразрывности преподавания, исследований и распространения знаний (статья 207). [ нужны разъяснения ]
  • Государство выполнит свой образовательный долг, обеспечив I. обязательное и бесплатное начальное образование; II. постепенное всеобщее среднее школьное образование; III. специализированное обучение для инвалидов; IV. помощь в дошкольном образовании; V. доступ к высшему образованию, исследованиям и искусству; VI. регулярные вечерние курсы; помощь посредством дополнительных программ по школьным материалам, транспорту, питанию и здравоохранению (статья 208).
  • Преподавание открыто для частного предпринимательства при условии, что оно соответствует правилам национального образования, а также разрешено и оценивается правительством (статья 209).
  • Для начальных школ будут установлены минимальные учебные программы, чтобы обеспечить общее национальное образование. Однако некоторые темы, такие как религия, являются необязательными, и индийские общины могут использовать свой собственный язык и методы обучения (статья 210).
  • Союз, штаты, Федеральный округ и муниципалитеты будут сотрудничать в организации образовательной деятельности; каждый руководящий орган будет выполнять разные функции (статья 211).
  • Минимальный процент налоговых поступлений – 18% от Союза и 25% от штатов, Федерального округа и муниципалитетов – должен использоваться на образование посредством процесса распределения, установленного законом. Пожертвования компаний на образование разрешены (статья 212).
  • Государственные ресурсы будут выделяться школам и другим общественным, религиозным или благотворительным школам, которые направляют средства на образование, стипендии или исследования (статья 213).
  • Закон установит многолетний национальный образовательный план, направленный на ликвидацию неграмотности, всеобщую школьную помощь, повышение качества, профессиональной подготовки, а также гуманистические, научные и технологические достижения (статья 214).


Политика выравнивания финансирования образования

[ редактировать ]
Школа на северо-востоке Бразилии
Частная школа в Бразилии
Школа профессора Хосе Константино

Чтобы уменьшить неравенство и различия в расходах на одного учащегося между различными регионами и школами, в 1996 году правительство ввело и расширило политику выравнивания финансирования образования, в частности, путем создания FUNDEF (1996–2006 гг.) и FUNDEB (с 2006 г. по настоящее время), оба из которых что повлекло за собой политику распределения финансирования образования и увеличения общего финансирования образования.

Фонд поддержки ( и развития фундаментального образования и повышения эффективности преподавания FUNDEF) был создан в 1996 году для реформирования финансирования образования в Бразилии. [7] Он был создан для того, чтобы гарантировать, что деньги, предусмотренные конституцией, действительно расходуются на образование, а также установить минимальный уровень расходов на одного учащегося для всей страны. [8] Политика требовала перераспределения средств внутри штатов между муниципалитетами, чтобы все муниципалитеты могли достичь требуемого уровня расходов на одного учащегося. Кроме того, федеральное правительство затем увеличило расходы в штатах и ​​муниципалитетах, которые не могли позволить себе национальный минимальный уровень расходов. [9] Наконец, FUNDEF потребовал, чтобы 60% расходов шло на зарплату учителей, а 40% - на деятельность школ.

В 1998 году, когда был создан FUNDEF, 30,6 миллиардов реалов (реалов) были перераспределены между шестью различными штатами. Общие расходы увеличились примерно с 2% ВВП в 1995 году до 4% ВВП в 2008 году. Кроме того, зарплаты учителей увеличились в среднем на 70% за первые несколько лет реализации. [3] Согласно исследованию, проведенному Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), FUNDEF сыграл важную роль в увеличении количества учащихся в этот период, особенно в небольших муниципалитетах. [9] Однако его масштабы были ограничены: средства вкладывались только в начальное образование, а срок его действия истекал в сентябре 2006 года, когда исполнилось 10 лет. [10]

24 января 2006 года Палата представителей одобрила предложение о внесении поправки в Конституцию о создании Фонда развития базового образования и признания ( ФУНДЭБ)), предназначенного для финансового начального образования (детсадовского, дошкольного, начального, и среднее образование). профессии учителя

FUNDEB действовал в течение четырнадцати лет и постепенно внедрялся. Он был сформирован путем выделения 20% ресурсов из налогов штата и федерального налога и распределения их между каждым штатом и муниципалитетом пропорционально количеству зачисленных студентов. [10] FUNDEB предусматривал выделение 2 миллиардов реалов в первый год, 2,9 миллиардов реалов во второй год, 3,7 миллиардов реалов в третий год и 4,5 миллиардов реалов в четвертый год и последующие. [10] Оно распространило выравнивание финансирования, введенное в рамках FUNDEF, на среднее школьное и дошкольное образование, чтобы обеспечить финансирование базового образования для всех учащихся в Бразилии. ФУНДЭБ также четко обеспечил финансирование общин коренных народов. [3] В результате FUNDEB увеличил объем федеральных средств, выделяемых на базовое образование, в десять раз, вложив новые средства во все этапы базового образования и выделив ресурсы на программы, ориентированные на молодежь и взрослых. [11]

Основная цель FUNDEB – продолжить перераспределение ресурсов, связанных с образованием, по всей стране с учетом социально-экономического развития регионов. [11] Федеральное правительство предоставляет дополнительные средства, предназначенные для регионов, где инвестиции на одного учащегося ниже минимального значения за каждый год, распределяя средства в соответствии с количеством учащихся в базовом образовании на основе данных школьной переписи за предыдущий год. Кроме того, федеральные советы, советы штатов и муниципальные советы, уполномоченные Министерством образования , обеспечивают мониторинг и контроль над распределением, передачей и использованием программных ресурсов. [11]

Политика условных денежных переводов

[ редактировать ]

Бразилия предлагает условные денежные трансферты студентам (CCT) и по состоянию на январь 2011 года имеет одну из крупнейших программ CCT в любой стране. В настоящее время трансферты выплачиваются 26% населения. [12]

Школьная стипендия

[ редактировать ]

Bolsa Escola — это программа денежных трансфертов, которая обеспечивает денежные выплаты бедным семьям с детьми в возрасте от 6 до 15 лет в обмен на их зачисление в школу и посещение ими не менее 85% учебных дней. Программа была впервые реализована в 1995 году муниципалитетами Бразилиа (Федеральный округ) и Кампинас (штат Сан-Паулу). В течение трех лет более 50 муниципалитетов в семи штатах реализовали аналогичные программы. После успешного опыта ОДТ на местном уровне в середине 1990-х годов ОДТ набрали силу в Конгрессе . [12] что побудило правительство президента Фернандо Энрике Кардозу создать федеральную программу Bolsa Escola в апреле 2001 года. [13]

К концу 2001 года программа была реализована в 98% из 5561 муниципалитета Бразилии, предоставив стипендии более чем 8,2 миллионам детей из 4,8 миллионов семей на сумму более 700 миллионов долларов США. В октябре 2003 года президент Луис Инасио Лула да Силва объединил Bolsa Escola и три другие федеральные программы денежных трансфертов в единую программу под названием Bolsa Família . [14]

Больса Фамилия

[ редактировать ]

Bolsa Família (Семейное пособие) – это программа социального обеспечения , которая предоставляет финансовую помощь бедным бразильским семьям. Семьи должны обеспечить, чтобы их дети посещали школу и были вакцинированы . Двойная цель программы состоит в том, чтобы сократить краткосрочную бедность посредством прямой денежной помощи и бороться с долгосрочной бедностью путем повышения образовательных и практических навыков среди бедных посредством условных денежных грантов. [15]

The Economist охарактеризовал Bolsa Família как «схему борьбы с бедностью, изобретенную в Южной Америке» (которая) «привлекает внимание сторонников во всем мире». [16] Bolsa Familia была в 2007 и 2010 годах крупнейшей программой условных денежных трансфертов в мире, хотя мексиканская программа Oportunidades была первой общенациональной программой такого рода. [17] [18] Программа Bolsa Familia была упомянута как один из факторов, способствующих сокращению бедности в Бразилии, которая снизилась на 27,7% за первый срок правления администрации Лулы . [19] Около 12 миллионов бразильских семей получают средства от Bolsa Família. [17]

Образовательные измерения

[ редактировать ]

Национальный институт образовательных исследований и исследований ( Instituto Nacional de Estudos e Pesquisas Educacionais Anísio Teixeira (INEP)) является оценочным подразделением Министерства образования. Он был создан в 1990 году для сбора, обработки и анализа данных об образовании в Бразилии. [20]

Национальная оценка базового образования и Prova Brasil

[ редактировать ]

Национальная оценка базового образования и систему оценки базового образования в Бразилии. Prova Brasil («Тест Бразилии») — два экзамена, входящие в [3]

SAEB был первой национальной бразильской инициативой по углубленному измерению бразильской системы образования. Он был разработан в конце 1980-х годов и впервые был применен в 1990 году. В 1995 году SAEB был реструктурирован, чтобы обеспечить возможность сравнения производительности из года в год. С момента первой оценки были предоставлены данные о качестве образовательных систем Бразилии в целом, географических регионах и федеральных единицах (штатах и ​​федеральных округах). [21] SAEB проводится INEP/Министерством образования каждые два года. Тесты по португальскому языку и математике сдаются выборкой учащихся 4-го и 8-го классов начальной школы, а также 3-го класса средней школы в государственных и частных школах, расположенных как в городских, так и в сельских районах. Результаты агрегируются по каждому штату Бразилии и по Бразилии в целом. [3] [21]

Оценка Prova Brasil была создана в 2005 году из-за желания получить более подробную информацию, помимо той, которая включена в SAEB. Он расширил диапазон результатов, предоставляя данные не только по Бразилии и бразильским штатам, но также по каждому муниципалитету и участнику школы. Prova Brasil оценивает всех учащихся государственного городского образования в 4-м и 8-м классах начальной школы, государственного начального образования в государственных школах, муниципальных и федеральных уровнях сельских и городских школ, в которых обучается не менее 20 учащихся в оцениваемом классе. [ нужны разъяснения ] . [3] [21] Методика этих двух оценок одинакова, и они используются в сочетании с 2007 года, но учащиеся выбирают одну или другую оценку, а не обе. [21]

Результаты SAEB и Prova Brasil распространяются среди общественности Бразилии, и каждый может просмотреть результаты в Интернете. [22]

Индекс качества базового образования

[ редактировать ]

В 2007 году Министерство образования Бразилии ввело Индекс качества базового образования ( Indice de Desenvolvimento da Educacao Basica (IDEB)) для мониторинга прогресса в образовании в каждой школе, муниципалитете, штате и регионе Бразилии. IDEB опирается на SAEB и Prova Brasil , объединяя результаты теста Prova Brasil с данными о зачислении учащихся, а также показателях второгодничества и окончания учебы для создания индекса школьной успеваемости для всех, кроме самой маленькой из 175 000 начальных и средних школ Бразилии. Более 5000 муниципальных школьных систем, 26 систем штатов и систем федеральных округов. [3] Результаты исследований IDEB публикуются два раза в год и освещаются в средствах массовой информации. На основании полученных результатов федеральное правительство устанавливает цели по улучшению начального и среднего образования во всех школах. [3]

В первые годы реализации IDEB, 2007–2009 гг., Было обнаружено, что более 70% муниципалитетов либо достигли, либо перевыполнили целевые показатели, установленные Министерством образования и INEP для дошкольного начального образования. [23]

Образовательная деятельность и результаты

[ редактировать ]

Согласно данным SAEB/Proval Brasil за период с 1999 по 2007 год, есть свидетельства того, что качество образования улучшается во всех регионах Бразилии. Успеваемость студентов с самыми низкими доходами также улучшилась. По данным Всемирного банка, Бразилия увеличила баллы PISA больше для групп с самым низким доходом, чем для групп с самым высоким доходом. Однако между группами с разными доходами по-прежнему сохраняется разрыв в посещаемости школы и уровне обучения. [3]

Центр научного образования Центрального региона (Научно-образовательный центр Серринья)

Результаты обучения PISA

[ редактировать ]

Тест Программы международной оценки учащихся (PISA) предназначен для измерения тенденций в средних баллах учащихся стран с течением времени по сравнению со средним баллом 500, достигнутым странами ОЭСР как группой в 2000 году.

Бразилия участвует в PISA с 2000 года. В период с 2000 по 2009 год Бразилия добилась самого сильного прогресса по математике и третьего по величине улучшения в целом (после Люксембурга и Чили) , но ее абсолютные баллы по-прежнему низки по сравнению с другими участниками. Например, 60% учащихся по-прежнему набирают баллы ниже 400, что свидетельствует об отсутствии у них базовых навыков счета, по сравнению с 14% в странах ОЭСР и 3–5% в наиболее успешных странах Шанхае и Корее. Кроме того, Бразилия отстает от других стран региона ЛАК (Латинская Америка и Карибский бассейн), включая Чили, Уругвай и Мексику; и страны ЛАК в целом отстают от средних показателей ОЭСР . [3] По данным Всемирного банка, «разрыв в математических навыках между средним учеником в Шанхае и средним учеником из Бразилии составляет примерно 5 учебных лет». [3]

Посещаемость студентов

[ редактировать ]
Учащиеся северо-восточной муниципальной школы: Коронель Эсколы Хосе Домингуш

После расширения политики в области образования уровень охвата начальным и средним образованием увеличился. Процент детей, заканчивающих начальное образование, увеличился с 42% до 71%, а процент детей, окончивших среднюю школу, увеличился с 28% до 55%. [3] Кроме того, в 1993 году среднее образование часто можно было получить только в том случае, если родители имели среднее образование. По состоянию на 2009 год учащиеся заканчивают обучение от 9 до 11 лет независимо от уровня образования их родителей, который варьируется от 0 до 10 лет. По данным Национального выборочного обследования домохозяйств 2007 года, проведенного Бразильским институтом географии и статистики (IBGE), 97,6% детей в возрасте от 7 до 14 лет посещают школу, а это 27 миллионов учащихся. Дети, которые не ходят в школу, как правило, принадлежат к общинам африканского происхождения, коренного населения и киломбола или бедным сообществам, а также к детям с ограниченными возможностями или молодежи из групп риска. [23]

Непосещение школ по-прежнему является проблемой в некоторых частях страны. По оценкам IBGE, в более богатых штатах 95% детей поступают в школу с самого начала. Однако в регионах с более низкими доходами доля детей, поступающих в школу на начальном этапе, составляет от 60% до 80%. По данным опроса ЮНИСЕФ , 35% детей заканчивают пятый класс в Бразилии. [ нужны разъяснения ] [2]


Новые события в политике

[ редактировать ]

Повышение качества и подготовки учителей

[ редактировать ]

Министерство образования начало вводить новые стандарты для учителей, поддерживать более качественные программы подготовки учителей, а также проверять и выпускать учебники, поддерживаемые на федеральном уровне. Такие инвестиции включают такие программы, как Mais Educacao, и расширение федеральных технических школ. Федеральное правительство также инвестировало в такие меры, как планирование на уровне школы в рамках FUNDESCOLA, многоклассное обучение в рамках Escola Ativa и наращивание потенциала менеджеров муниципального образования с помощью PAR. [3]

Участие неправительственных организаций

[ редактировать ]

Есть несколько примеров того, как бразильские правительственные чиновники сотрудничают с неправительственными организациями для поддержки учителей и школ или управления ими:

  • В период с августа 2003 года по конец 2004 года Народный центр культуры и развития взял на себя управление местным Секретариатом образования и внедрил множество новых обучающих инструментов в сельских школах Арасуаи, бедного муниципалитета в юго-восточном штате Минас-Жерайс. [24]
  • В Сальвадоре, столице северного штата Баия, в 1999 году проект Axé получил разрешение на создание муниципальной школы Барбоза Ромео, ориентированной на молодежь из группы риска, например беспризорных детей. [24]

Партнерство с бразильскими компаниями

[ редактировать ]

Президенты нескольких бразильских компаний, в том числе сети автозапчастей DPaschoal, Gerdau Group и крупных банков Itaú, Bradesco и Santander, основали All for Education (см. Todos Pela Educacao на португальском языке), [25] и разработали цели для бразильского образования и инструменты мониторинга с помощью экспертов в области образования из США и Бразилии. «Все за образование» задействовало академические и средства массовой информации, чтобы способствовать продвижению образования в качестве национального приоритета, и, согласно опросу CNO/IBOPE, образование переместилось с седьмого по величине общественного беспокойства на второе место после преступности. [26]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государственные министры» . Правительство Бразилии . Проверено 21 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет об анализе страны: Бразилия - углубленный анализ PESTLE». DataMonitor : 66. Май 2010.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Группа управления сектором человеческого развития, Региональное отделение Латинской Америки и Карибского бассейна (21 декабря 2010 г.). «Достижение образования мирового уровня в Бразилии: следующая программа» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ «Отчет об анализе страны: Бразилия - углубленный анализ PESTLE». DataMonitor : 23 мая 2010 г.
  5. ^ Объединенные Нации. «БРАЗИЛИЯ – ОБРАЗОВАНИЕ» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  6. ^ «Федеральная конституция Бразилии (перевод на английский язык), раздел VIII» .
  7. ^ Менезес-Фильо, Наэрсио. «Оценка влияния FUNDEF на заработную плату и результаты тестов в Бразилии» (PDF) .
  8. ^ Шварцман, Саймон (26 февраля 2003 г.). «Проблемы образования в Бразилии» (PDF) . Версия 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Луис де Мелло и Момберт Хоппе (4 апреля 2005 г.). «Образование в Бразилии: опыт FUNDEF» . РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 424 . Организация экономического сотрудничества и развития . Проверено 18 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Федеральная государственная служба: внешнее раскрытие информации для EDITORA SARAIVA» (PDF) . 31 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «ФУНДЭБ» . Министерство образования.
  12. ^ Jump up to: а б Бритто, Татьяна и Фабио Верас Соарес. «Условные денежные трансферты и базовый доход: объединятся ли они когда-нибудь?» (PDF) . Центр международной политики инклюзивного роста . Проверено 2 апреля 2011 г.
  13. ^ Глевве, Пол ; Анна Люсия Кассуф (август 2010 г.). «Влияние программы условного перевода Bolsa Escola/Familia на зачисление, процент отсева и повышение в классе в Бразилии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
  14. ^ Де Жанври, Ален; Фредерико Финан; Элизабет Садулет; Дональд Нельсон; Кэти Линдерт; Бенедикт де ла Бриер; Питер Ланжу (декабрь 2005 г.). «Программа Bolsa Escola в Бразилии: роль местного самоуправления в децентрализованной реализации» (PDF) . Всемирный банк.
  15. ^ «Указ № 5209 от 17 сентября 2004 г. - Регулирует Закон-010.836-2004 - Программа Bolsa Família» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г.
  16. ^ «Счастливые семьи: схема борьбы с бедностью, изобретенная в Южной Америке, привлекает сторонников по всему миру» . МАСЕИО: Экономист. 7 февраля 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б Даффи, Гэри (25 мая 2010 г.). «Для семьи: план Бразилии по борьбе с бедностью» . Новости Би-би-си .
  18. ^ «Bolsa Família: изменение жизни миллионов в Бразилии» . Всемирный банк. 22 августа 2007 г.
  19. ^ «БРАНДАО-МЛАДШИЙ, Нильсон Брандао и АРАГАО, Марианна. Нищета в Бразилии упала на 27,7% за первый срок Лулы , Экономика и бизнес, О Эстадо-де-Сан-Паулу, 20 сентября 2007 г., стр. B14» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г.
  20. ^ Министерство образования. «Национальный институт образовательных исследований и исследований Анисио Тейшейры INEP» . Проверено 23 апреля 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «История Прова Бразил и SAEB» . Министерство образования Бразилии. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  22. ^ «Результаты SAEB и Prova Brasil » . Министерство образования Бразилии. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2009). «Право на обучение: содействие прогрессу и сокращение неравенства – положение детей и подростков в Бразилии, 2009 г.» (PDF) . Проверено 24 апреля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Осава, Марио. «Государственные школы отражают вторжение новых идей» . ИПС. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  25. ^ «Todospelaeducacao.org.br» . Проверено 5 мая 2011 г.
  26. ^ Оппенгеймер, Андрес. «Образование слишком важно, чтобы оставлять его в руках правительства» . Майами Геральд . Проверено 5 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1e392922459b5638c415e8121e3077__1719151200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/77/2f1e392922459b5638c415e8121e3077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education policy in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)