Jump to content

Теория обучения музыке

(Перенаправлено из Теории обучения музыке )

В области музыкального образования существует ряд теорий обучения , которые определяют, как студенты изучают музыку, на основе поведенческой и когнитивной психологии . [1]

Классическая теория обучения

[ редактировать ]

Хотя формальное музыкальное образование уходит корнями, по крайней мере, еще в эпоху евреев в Египте. [2] или древние греки, [3] Проблемы возникли по мере того, как музыка стала более специализированной и технически сложной после V века до нашей эры в Древней Греции, а также по мере того, как развитие нотной записи сместило музыкальное образование с обучения пению на обучение нотному чтению. [4] Педагоги и теоретики, такие как Одо Клюни и Гвидо д'Ареццо, в 10 и 11 веках исследовали методы обучения этим новым развивающимся практикам записи. [4] Академический интерес к музыкальному образованию уменьшился в эпоху Возрождения, поскольку в середине 16 века университеты отказались от музыки как части своей учебной программы. [5] в то время как протестантская Реформация позже внесла некоторые изменения в музыкальное образование, Мартин Лютер, среди других, предлагал добавить музыку, поэзию и историю в стандартную учебную программу. [6] В 17 веке Джон Амос Коменский рекомендовал музыкальное образование в религиозных целях и разработал для этого методологию, а Ричард Мулкастер поощрял всеобщее образование, включая пение и игру в качестве стандартной учебной программы. [7] К 19 веку модель консерватории стала более распространенной за пределами Италии наряду с рядом хоровых школ, которые давали образование, а также практический музыкальный опыт. [8]

Основная педагогика и исследование того, как студенты изучают теорию, приобрели известность в 20-м веке благодаря теоретикам и педагогам, начиная с Эмиля Жака-Далькроза , Золтана Кодая и Карла Орфа , а затем Шиничи Судзуки , Эдвина Гордона и Валери Брейнина среди других. Более поздние исследования теорий образовательного обучения в 1960-х годах сделали акцент на поведенческом , когнитивном и конструктивистском мышлении. [9] Симпозиум в Тэнглвуде 1967 года и проект целей и задач Национальной конференции музыкальных педагогов в 1969 году были другими ранними примерами растущего движения за применение современных разработок в построении учебных программ. [9] [10]

Поведенческие теории обучения и музыкальное образование

[ редактировать ]

Бихевиоризм исследует отношения между окружающей средой и человеком, уходящий корнями в работы немецкой экспериментальной школы начала 20 века. [11] Теории таких исследователей, как Иван Павлов (который представил классическое обусловливание ) и Б. Ф. Скиннер ( оперантное обусловливание ) рассматривали, как стимуляция окружающей среды может повлиять на обучение. Теоретики опирались на эти концепции, чтобы применить их к обучению музыке. Исследования Клиффорда Мэдсена , Роберта Дьюка , Гарри Прайса и Корнелии Ярбро основаны на модели оперантного обусловливания, ориентированной на руководство «хорошим» или «успешным» обучением путем анализа роли соответствующего подкрепления, такого как похвала и обратная связь в отношении музыкальной дискриминации, отношения, и производительность. [12] Более поздние исследования также рассматривали музыку как механизм подкрепления, например, исследования Грира (1981) и Мэдсена (1981). [12]

Теории когнитивного обучения и музыкальное образование

[ редактировать ]

Когнитивные теории обучения , часто рассматриваемые как противоположность поведенческим теориям, [13] попытаться отобразить, как отдельные процессы обучения соотносятся с уже знакомыми знаниями. [13] Гештальт-психология служит основой для многих приложений теории обучения музыке.

Фред Лердал и Рэй Джекендофф (1983) выдвинули теорию музыкальной грамматики, основанную на лингвистических теориях Хомского, утверждая, что «акустическая информация запускает мыслительные операции, которые придают порядок входным данным. Если музыка будет достаточно подвержена воздействию музыки, понимание музыки будет происходить посредством приобщения к культуре, а не формального обучения». ." [14]

Другие теории когнитивного обучения также основаны на исследованиях в области дошкольного образования , моторного обучения , доминирования полушарий и теории информации . [15]

Конструктивистские теории обучения и музыкальное образование

[ редактировать ]

Конструктивистские теории обучения , в значительной степени развитые Жаном Пиаже , [16] принять отношения между человеком и окружающей средой как решающие для понимания процесса обучения в более целостной перспективе, чем когнитивные и поведенческие модели. [15] Курт Левин , также считающийся «отцом» социальной психологии, использовал теорию гештальта для разработки своей теории поля. обучения, модель, которая подчеркивает «знакомство с контекстом как важный показатель того, как люди учатся и обрабатывают информацию». [17]

Современные конструктивистские применения в музыкальном образовании включают исследования Роджера А. Райдаута, Стивена П. Пола, Герайнта Виггинса и других. [18]

Звук перед взглядом

[ редактировать ]

В современной музыкальной педагогике особое внимание уделяется звуку, а не зрению , или идее о том, что для того, чтобы развить понимание музыки и нотной записи, люди должны сначала научиться слушать, петь и исполнять тональные и ритмические модели, прежде чем читать и писать музыку. [19] [20] [21] Современные исследования Люса (1965), Макферсона (1993, 1995, 2005) и Бернхарда (2004) предполагают значительную положительную корреляцию с игрой на слух и способностью читать с листа. [22] и экспериментальные исследования Хастона (2004) и Муско (2006) также показывают, что время, проведенное в классе за игрой на слух, не оказывает негативного влияния на способности учащихся развивать навыки чтения нот. [23]

  1. ^ Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 279. [1]
  2. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 5.
  3. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 9.
  4. ^ Jump up to: а б Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 24–25.
  5. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 29–30.
  6. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 32.
  7. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 34–36.
  8. ^ Майкл Л. Марк и Чарльз Л. Гэри, История американского музыкального образования, третье издание (2007: Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Education), 38.
  9. ^ Jump up to: а б Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 280. [2]
  10. ^ Марк, М. Современное музыкальное образование (2-е изд.) (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1986)
  11. ^ Линн Диркинг, «Теория обучения и стили обучения: обзор», Журнал музейного образования, том. 16, № 1 (1991): 4–6.
  12. ^ Jump up to: а б Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 281. [3]
  13. ^ Jump up to: а б Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 282. [4]
  14. ^ Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 283. [5]
  15. ^ Jump up to: а б Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 284. [6]
  16. ^ Эрнст фон Глазерсфельд, «Изложение конструктивизма: почему некоторым он нравится радикальным». Журнал исследований в области математического образования, монография 4, (1990): 19–29 и 195–210. ISSN 0883-9530. [7]
  17. ^ Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 284–285. [8]
  18. ^ Лори Тэтл и Роберт Кутиетта, Теории обучения как корни современной музыкальной практики и исследований , 285. [9]
  19. ^ Пегги Деттвайлер, «Развитие слуховых навыков посредством вокальной разминки: исторический подход к педагогическим подходам и их применение для хоровых руководителей», The Choral Journal, Vol. 30, № 3 (1989): 13–15, 17–20. [10]
  20. ^ Элис М. Хаммел, «Обзорная работа: развитие и практическое применение теории обучения музыке Марии Ранфола, Синтии Крамп Таггарт», Music Educators Journal, Vol. 92, № 5 (2006): 22–23. [11]
  21. ^ Энн Мари Муско, «Игра на слух: подтверждается ли экспертное мнение исследованиями?» Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, № 184 (2010): 49–64. [12]
  22. ^ Энн Мари Муско, «Игра на слух: подтверждается ли экспертное мнение исследованиями?» Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, № 184 (2010): 54–54. [13]
  23. ^ Энн Мари Муско, «Игра на слух: подтверждается ли экспертное мнение исследованиями?» Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, № 184 (2010): 57–58. [14]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d432e6918a9a9dc0dc36a6dc5e6d35b5__1713639660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b5/d432e6918a9a9dc0dc36a6dc5e6d35b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music-learning theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)